Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GRAG007

PB4Y-2 Privateer.

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

PB4Y-2 Privateer.

 

4070210.jpg

 

P4Y Corregidor.

4104005.jpg

 

P4Y - дальняя патрульная летающая лодка, разработанная американской фирмой Consolidated. В 1938 году фирма Consolidated начала работы над летающей лодкой обозначенной как Model 31. На самолете были установлены многие новшества, в том числе так называемые "крылья Дэвиса" (Davis wing) и втягиваемые в крылья поплавки. Первый полет прототипа состоялся в 1939 году. Начало войны привело к переделки машины в военный самолет.

4108101.jpg

Consolidated подписала контракт с ВМС США на разработку патрульной летающей лодки под обозначением XP4Y-1. Самолет получил неофициальное имя  Corregidor. На самолет установили три турели для оборонительного вооружения. Успешно проведенные испытания привели к заказу ВМС США на 200 машин. Однако недостаток двигателей Wright R-3350 которыми были оснащены самолеты привели к остановке заказа. Дизайн крыльев и хвостовой части использовались фирмой Consolidated при разработке бомбардировщика B-24 Liberator, морской вариант которого обозначенный как PB4Y Privateer, получивший после войны обозначение от своего предшественника - P4Y.

4102981.jpg

 

 

 

 

 

PB4Y-2 Privateer.

PB4Y-2 Privateer.
4076357.jpg

 


 Модификации : tab_corner_right.gif  

 

 PB4Y-2  основной серийный вариант - патрульный самолет.
 PB4Y-2B  носитель управляемых бомб (ASM N-2 "Бэт").
 PB4Y-2G  самолет Береговой охраны.
 PB4Y-2M  разведчик погоды.
 PB4Y-2S  самолет c модернизированной поисковой РЛС.
 PB4Y-2P  фотогразведчик.

 

ЛТХ:        
Модификация      PB4Y-2
 

Размах крыла, м      33.53
 

Длина, м      24.98
 

Высота, м      9.17
 

Площадь крыла, м2      97.36
 

Масса, кг     
  пустого самолета 
     17003
  максимальная взлетная      29483
 

Тип двигателя      4 ПД Pratt Whitney R-1830-94 Twin Wasp
 

Мощность, л.с.      4 х 1350
 

Максимальная скорость ,км/ч      395
 

Крейсерская скорость , км/ч      225
 

 

Практическая дальность, км      4800 

 

Практический потолок, м      6310
 

Экипаж, чел      11
 

Вооружение:      двенадцать 12.7-мм пулеметов М2

Бомбовая нагрузка - 5806 кг

 

 

 

В 1943 году ВМС США совместно с компанией "Convair" приступили к оптимизации самолета Liberator для решения противолодочных задач и патрулирования удаленных районов океана. Прототип XPB4Y-2 поднялся в воздух 20 сентября 1943 года.

 

 

На "Two-by-Four" ("Два на четыре"), как прозвали самолет летчики, установили один очень высокий киль, полностью перепроектировали фюзеляж, удлинив его до 22,73 м, и поставили 1350-сильные двигатели R-1830-94 без турбонагнетателей, излишних при выполнении полетов на малых и средних высотах. Мотогондолы приобрели вид вертикального эллипса в сечении, в то время как исходные мотогондолы из-за наличия турбонагнетателей имели сечение, близкое к горизонтальному эллипсу. Оборонительное вооружение составили шесть спаренных 12,7-мм пулеметов. Запас топлива увеличили, а количество членов экипажа возросло до 11. На самолете установили самое совершенное по тем временам радиолокационное и поисковое противолодочное оборудование. Масса боевой нагрузки (бомбы, торпеды, морские мины или глубинные бомбы) составляла 3628 кг.

4111173.jpg

 

Privateer начал поступать в эскадрильи авиации ВМС США в январе 1945 года, первыми самолет получили дислоцированные на островах Тиниан и Мидуэй эскадрильи VPB-118 и VPB-119. Последнюю в марте перебросили на базу Кларк-Филд (Филиппины), откуда экипажи наносили бомбовые удары по оккупированной японцами части Китая вплоть до самого окончания войны. В апреле VPB-118 перебазировалась на Окинаву. Самолетами Privateer перевооружили эскадрилью VPB-106, некогда первой получившей самолеты PB4Y-1, и она второй раз за войну была направлена на Тихий океан. До конца войны было сформировано восемь новых эскадрилий с Privateer.

 

Privateer имел возможность нести две 726-кг планирующие бомбы Bat на подкрыльевых пилонах. Например, пара таких бомб была сброшена Privateer из VPB-109 на японские корабли в гавани Балик-папана (о. Борнео). До окончания войны дооборудование в носители Bat прошли также самолеты 123-й и 124-й эскадрилий.

Последний из 740 построенных Privateer поставили уже после октября 1945 года. В отличие от бомбардировщиков В-24 морские Privateer остались на вооружении и после войны (с 1952 года самолет стал обозначаться P4Y-2). Существовало несколько послевоенных модификаций, включая P4Y-2S с модернизированной поисковой РЛС, фоторазведчик P4Y-2P, разведчик погоды P4Y-2M (с носовой частью фюзеляжа по типу B-24D, обтекателем под носовой частью фюзеляжа и без оборонительного вооружения), P4Y-2G для Береговой охраны (без вооружения, значительно доработанный). Специализированные самолеты радиотехнической разведки на базе Privateer в послевоенные годы использовались ВМС США наряду с самолетами аналогичного назначения Martin Р4М Mercator.

 

 

Один PB4Y-2 из эскадрильи VP-26 был сбит над Балтикой 8 апреля 1950 года в районе советской базы ВМФ Либава истребителем Ла-11 (по другим данным МиГ-15); все 10 членов экипажа погибли. Неустановленное количество схожим образом оборудованных самолетов использовали с мая 1951 года войска Гоминьдана, один из них был сбит истребителем Sea Fury ВВС Бирмы.

 

Самолеты Privateer ВМС США принимали участие в корейской войне. Так, эскадрилья VP-772 привлекалась к сбросу осветительных бомб для подсветки целей ударным самолетам КМП США в ночь на 12 июня 1951 года. P4Y-2S других эскадрилий патрулировали прибрежные акватории.

Самым активным после США эксплуатантом Privateer стали ВМС Франции, получившие первые такие самолеты в ноябре 1950 года. Десять машин поступили на вооружение флотилии 8F (с 1953 года - флотилия 28F), дислоцированной на авиабазе Тан-соннат, откуда они выполняли полеты на бомбометание и разведку вплоть до конца 1955 года.

4099909.jpg

 

Последние французские Privateer покинули Дальний Восток в 1956 году - их направили в Северную Африку, где разгорелся очередной колониальный конфликт. Самолеты выполняли патрульные полеты вдоль побережья Алжира и алжиро-тунисской границы, иногда совершали ночные бомбардировочные рейды. В 1960 году на смену Privateer в ВМС Франции пришли самолеты Lockheed P2V Neptune.

 

Еще одним эксплуатантом Privateer стал Гондурас - в 1950-е годы три P4Y использовались там для транспортных перевозок, причем они были одними из последних Privateer, состоявших на военной службе. Береговая охрана США списала все PB4Y-2G в 1959 году, а ВМС США окончательно сняли Р-4 с вооружения в 1964 году - их переоборудовали в беспилотные мишени QP-4B, использовавшиеся для отработки новых ракет на полигоне Пойнт-Мугу.

 

Компания "Hawkins & Powers Aviation Inc." из Грейбулл, штат Вайоминг, эксплуатировала последние PB4Y-2 - пять самолетов "Super Privateer", оснащенных моторами R-2600, снятыми с В-25 Mitchell. Двигатели имели турбонагнетатели, существенно улучшившие летные данные "противопожарных бомбардировщиков". Масса полезной нагрузки Super Privateer составляла 8981 кг или 8328 л ингибитора. После того, как из-за усталостных разрушений конструкции в 2002 году разбился самолет N7620C, полеты остальных машин прекратили, и вскоре они были проданы.

 

 

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

PB4Y-2 Privateer.

 

4077381.jpg

Кабина пилотов PB4Y-2

 

 

4123460.jpg

 PB4Y-2

 

 

 

 

4124484.jpg

 

 

 

4127556.gif

Схема PB4Y-2 

 

 

4121412.jpg

ASM-2 Bat под крылом PB4Y-2B

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
157 публикаций

не слишком ли он большой для патрулирования дальних частей океана?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
206 публикаций

хорошая и интересная тема, автору + от меня, жду дополнений фото.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

не слишком ли он большой для патрулирования дальних частей океана?

Как правило, чем больше самолет, тем дольше он может нести на себе оборудования и топлива, что очень важно для самолетов разведки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
178 публикаций

Эти самолёты частенько в старых фильмах были.

:great:Хорошая тема

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
92 публикации

ТС снова порадовал нас ужасным оформлением и малым количеством исторической информации.:wub:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

ТС снова порадовал нас ужасным оформлением и малым количеством исторической информации.:wub:

Сделайте лучше, если ваше развитие вам позволяет;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
171 публикация
583 боя

не слишком ли он большой для патрулирования дальних частей океана?

Не слишком ли большие штатовские и российски стратегические бомбардировщики?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

не обращай внимания на троль_вовсъ, он здесь безобидный и зарабатывает плюсики :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

Добавьте пожалуйста источник.

Источник добавил.

Не слишком ли большие штатовские и российски стратегические бомбардировщики?

 

 Бомбардировщики делают больше для того, чтобы была больше максимальная бомбовая нагрузка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×