Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

6 публикаций
87 боёв

Пароход водоизмещением 13.325 тонн, построенный на северогерманской верфи "Ллойд", был одним из старейших пассажирских кораблей и имел достаточно интересную предвоенную судьбу. Это был головной корабль немецкого торгового флота, созданный после Первой мировой войны.

4570790.jpg

 

История Штойбена

Нареченный "Мюнхеном", он был спущен на воду в 1923 году, и первое свое плавание в Америку предпринял 26 июня 1923 года. В феврале 1930 года в Нью-Йорке на нем случился пожар. Он сильно пострадал от самовоспламенившегося груза - торфа. По возвращении в немецкий порт Бремерхафен на "Мюнхене" был произведен капитальный ремонт. А 1931 году под новым названием "Генерал фон Штойбен" он вновь вышел в море. Имя героя гражданской войны между Севером и Югом Америки (Штойбен) было выбрано не случайно. Теплоход стал, таким образом, связующим звеном в торговых отношениях между Германией и США.

В ходе очередного ремонта в 1938 году он превратился в один из самых роскошных круизных океанских лайнеров в мире, имея в длину 168 метров, ширину 19,8 метров и увеличенное водоизмещение 14.660 тонн. На нем был оборудован танцевальный зал, два роскошных обеденных помещения. Каюты большей частью были оснащены ваннами или душами. Система вентиляции позволяла полностью обновлять воздух в каютах за шесть минут, а в обеденных залах за четыре минуты. На верхней палубе находился бассейн.

 

Небольшая вставочка.

20 декабря 1938 года корабль был в третий раз переименован и стал называться "Штойбен". Нацистское партийное руководство из-за обострившихся отношений с Америкой лишило, таким образом, генерала-парохода его воинского звания и дворянского отличия.

 

Военные годы. 

С началом Второй мировой войны "Штойбен" был переоборудован под гостиницу для высшего командного состава ВМС Германии. А в августе 1944 года его превратили в транспорт для доставки раненых. Этот вид кораблей не являлся госпитальным судном в полном смысле этого слова, и не находился под защитой Женевской конвенции.Женевские конвенции — ряд международных соглашений, заключенных на конференциях в Женеве (Швейцария).Транспорты по доставке раненых, в том числе и "Штойбен" были перекрашены в серый защитный цвет. С них был убран Красный Крест, но зато установлено вооружение: четыре зенитных орудия калибра 37 миллиметров и четыре счетверенных зенитных пулемета. Орудийная прислуга насчитывала 65 солдат.

Spoiler

4540090.jpg 

 

ТТХ

Spoiler

4564668.jpg 

Водоизмещение – 13.325 тонн (в 1938 году было увеличено до 14.660 тонн)

Размеры – 168 х 19,8 х  5,2 м  

Скорость – максимальная до 16,3 узла

Экипаж – 356 человек.

Вооружение: Изначально отсутствовало пассажирский лайнер). В 1944 г. Было установлено четыре зенитных орудия калибра 37 миллиметров и четыре счетверенных зенитных пулемета. 

 

Гибель Генерала Штойбена.

4539071.jpg

9 февраля лайнер «Штойбен» вышел из порта Пиллау (ныне Балтийск ) и направился в Киль, на борту лайнера находилось более 4000 человек — 2680 раненых военнослужащих, 

100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного медперсонала и 285 членов экипажа судна. Судно шло в сопровождении миноносца T-196 и тральщика TF-10.Немецкий лайнер был обнаружен вечером 9 февраля советской подводной лодкой С-13 под командованием Александра Маринеско. На протяжении четырёх с половиной часов советская подлодка преследовала «Штойбен» и наконец ночью 10 февраля в 00:55 торпедировала лайнер двумя торпедами. Лайнер затонул спустя 15 минут, при этом погибло более 3600 человек.

Историческая вставка.

Spoiler

В вахтенном журнале подводной лодки С13 было записано следующее:

 

10.2.1945 г.02.10 - …Виден неясный силуэт большого корабля и трех меньших силуэтов.

 

02.32 - Определен состав каравана. Легкий крейсер, предположительно "Эмден" в охранении трех миноносцев. Один миноносец впереди с гакобортными огнями. В кильватере лежит крейсер с затемненными ходовыми огнями и два миноносца по корме крейсера уступом вправо и влево без огней.

 

02.38 - Легли на параллельный курс 250 градусов, определили скорость движения крейсера - 16 узлов.

 

02.49 - Миноносец, идущий по корме крейсера уступом вправо, не дал возможности выйти в атаку носовыми ТА (торпедными аппаратами - Ю.Л.). Легли на курс 0 градусов для атаки кормовыми ТА на отходе. Уменьшили ход до 12 уз. (узлов - Ю.Л.) 

 

02.50 - Произведен двухторпедный кормовой залп по крейсеру. Дистанция 12 кабельтовых. Интервал 14 секунд. Увеличили ход до 18 узлов 02.52 - Взорвались две торпеды, попавшие в крейсер. Взрыв первой очень сильный и сопровождался огнем.

 

03.02 - Последовало три сильных взрыва на крейсере, после которых появилось зарево огня, которое спустя полминуты быстро скрылось. В районе потопления наблюдалось скопление дозорных кораблей, которые освещали горизонт прожекторами и осветительными ракетами. 

 

При торпедировании лайнера командир подводной лодки Александр Маринеско был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер «Эмден». О том, что это не так, Маринеско узнал после возвращения на базу в финский Турку из местных газет.

 

Гибель «Генерала Штойбена» занимает в ряду крупнейших морских катастроф 10-е место.

 

Дополнительные фото и видео материалы из истории плаваний Генерала Штойбена.

 

Список источников.

 

P.S - спасибо за внимание! Это моя первая статья, поэтому возможны недочёты.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
174 публикации
79 боёв

Для первой темы, не плохо, но и не хорошо. Материала мало, а вот к оформлению, пока что, претензий не имею. Сейчас порыскаю на просторах интернета, постараюсь чем-нибудь помочь.
ЗЫ: Высуньте спойлер с историей гибели из спойлера с источниками. И картинку с потоплением засуньте в спойлер с историей потопления.

Ну, вот список того, что нарыл:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
467 публикаций

Для первой темы хорошо, но всё таки стоит дополнить. Если будет нужна помощь обращайтесь в ЛС, буду рад помочь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 публикаций
87 боёв

Для первой темы, не плохо, но и не хорошо. Материала мало, а вот к оформлению, пока что, претензий не имею. Сейчас порыскаю на просторах интернета, постараюсь чем-нибудь помочь.

ЗЫ: Высуньте спойлер с историей гибели из спойлера с источниками. И картинку с потоплением засуньте в спойлер с историей потопления.

Ну, вот список того, что нарыл:

 

Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
180 публикаций

Прискорбно, что так мало событий упомянуто из жизни этого великолепного корабля, память о котором останется навсегда в наших сердцах. :sads:

Но поскольку эта ваша первая тема, вы можете рассчитывать на моё прощение.:sleep: Впредь старайтесь более старательно подходить к освещению исторических фактов:wub:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций
84 боя

Я согласен что для первой темы очень даже не плохо. Плюс поставлю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128
[CB] ALUCARD2012
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
810 публикаций

А есть фотографии его положении на дне?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
180 публикаций

А есть фотографии его положении на дне?

Несомненно.

Они появятся сразу после того, как только я договорюсь с группой дайверов о вашем погружении на дно в место крушения этого легендарного корабля, сэр:wub:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128
[CB] ALUCARD2012
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
810 публикаций

Несомненно.

Они появятся сразу после того, как только я договорюсь с группой дайверов о вашем погружении на дно в место крушения этого легендарного корабля, сэр:wub:

 

Остро снимаю блин шляпу шутник

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
180 публикаций

Остро снимаю блин шляпу шутник

Пожалуйста, не захламляйте тему своими нелепыми постами. И я не шутил. Никогда.:sleep:

PS и не надо их набивать. АТ вам всё равно не светит, поиграете в релизе.:wub:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 публикаций
87 боёв

А есть фотографии его положении на дне?

Поищите в дополнительных видео материалах. Там должно быть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305 публикаций
1 134 боя

Поищите в дополнительных видео материалах. Там должно быть.

Вы всегда можете дополнить свой пост новыми фотографиями или новой информацией из комментариев.

4552410.jpg

4539098.jpg

4544218.jpg

4533978.jpg

4538074.jpg

 

 

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации

Я по названию темы подумал что тема будет про человека XD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

интересная статья, автору спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
157 публикаций

Прискорбно, что так мало событий упомянуто из жизни этого великолепного корабля, память о котором останется навсегда в наших сердцах. :sads:

Но поскольку эта ваша первая тема, вы можете рассчитывать на моё прощение.:sleep: Впредь старайтесь более старательно подходить к освещению исторических фактов:wub:

 

в каких сердцах? (гостиница для высшего командного состава ВМС Германии)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×