Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Etriol

Гайд "секреты результативной игры на эсминцах"

В этой теме 124 комментария

Рекомендуемые комментарии

[40K] Etriol 1 632
Коллекционер-испытатель
2 440 публикаций
3 667 боёв

UPD 15.05.2018: Новое видео интересного боя на хабаровске с дымами под спойлером, комментирую бой одним дублем - показываю на примере, почему дымы для хабаровска все же лучше хилки в рандомных боях.

Скрытый текст

 

 

________________________

Когда-то писал гайд для друзей на форуме, решил его запостить и тут.

Писал давно, некоторые моменты могли немного устареть, но в целом - гайд актуален, присутствует много интересных и не очевидных моментов (есть видео вставки примеров).

 

________________________

 

Наиграв достаточное время на японских эсминцах заработал большой опыт результативного их применения.  Советы актуальны и для других наций эсминцев, ибо принципы, в общем то, общие.

Хочу поделиться этим опытом с вами. 

Делиться опытом буду в стиле рекомендаций, дополняя их конкретными примерами из роликов. 

Пожалуй - самая важное правило при игре на эсминце - не отсвечивать.
Но это не только не светиться вообще (хотя к этому желательно стремиться), но и даже если вы в засвете - не привлекать к себе лишнего внимания. 
Вроде бы очевидное правило, но лично я до него доходил достаточно долго, обжигаясь при неправильных попытках. 
Даже до сих пор приходится бить себя по рукам. 

Какова суть тактики - пока вас не видно (или видно, но вы не на линии огня и не стреляете по цели), 90% игроков даже не задумываются о возможном вашем присутствии и, например, сами идут в ваши торпеды. 
Но пускать торпеды на 10 км - это мало эффективно, в большинстве случаев их или подсветят или цель сама поменяет курс и попадет максимум 1-2 торпеды. 
Если вам надо наверняка «завалить слона» - есть несколько вариантов, все зависит от ситуации на карте и ваших хп. 

1) Пикирование 

У вас много хп, цель (линкор) одна - идет на вас носом и, что еще лучше - занята перестрелкой куда то вдаль. 
По кратчайшему пути (на перерез - можно ориентироваться по торпедному упреждению) - ломитесь в упор и торпите, важно тут по ней ни в коем случае не стрелять (дабы не привлечь раньше времени врага). Под спойлерами - примеры использования тактики в бою.

 

 

UPD: пример пикирования с Mahan'а 

Утоплена фуловая норка, кстати - 52%+ у человека, за 4к боев, а вот ведь как бывает.

Бонусом - двойной удар по мицуки, которая оказалась рядом.

 

 

 

2) Засада


У вас мало хп, островов вокруг нет, а цель убить надо вырвиглаз - в любом случае идете на сближение, опять же не стреляя - стараетесь подойти т.с. со спины (со стороны, противоположной взгляду противника) и ставите дым ДО того как засветитесь (хотя иногда можно и после - ибо народ редко на миникарту смотрит). 
И ждете =) тут главное иметь стальные нервы и не дышать - внезапные дымы никого не удивляют, мб они тут и раньше были!

Можно даже ставить их кормой и выкатываться на врага из-за острова, многих даже это не удивляет (эм при этом не светится). 


Пример ->

 


Засада работает почти всегда, в худшем случае цель понимает - что ее ждут в дымах и пытается отвернуть, тогда вы сами уходите из дымов и рвете дистанцию для выхода из засвета (пользуясь остатком дымов). 


Если цель продолжает накат -  ждите до последнего и пускайте торпеды прямо в упор.

Засвет 2 км (типа рентген танковый), т.е. если это крейсер - он, конечно, может вас и шотнуть - но это в любом случае риск. 

(гайд писался еще до ввода рлс и рентген модуля, который светит до 3км. Их, само-собой, надо учитывать теперь тоже).

В любом случае - даже против скиловых игроков - такая засада, особенно если играешь во взводе - очень неприятная штука. 
Чтобы выкурить эма, надо накатить, а если за эмом стоят союзники - то это опасно и можно тупо не доехать. 
Ну а если начать отворачивать - то еще хуже, просто накидают в борт. Особенно линкоры такое не любят. 

Собственно - эти 2 момента основные, но есть еще несколько тонкостей:


Не всегда имеет смысл не светиться, иногда надо вызвать огонь на себя - т.е. вы видите, что линкор ваш дохнет, или крейсер - и еще пара залпов и гг, а у вас фул хп и относительно безопасная позиция - начинаете в наглую стрелять по лк или даже крейсеру с 7-8км, в 90% случаев на вас агрятся и начинают фокусить, тратя тонну времени на попытку вас утопить.

Умело маневрируете туда сюда, и выигрываете время для ваших союзников. 
Торпеды вроде не пускаете, урона не наносите - но играете на победу без вариантов. 

Само собой - ГК можно помогать, когда цель занята не вами, обходите с другой стороны и пытаетесь поджечь. Если не отвлекаются на вас - хорошо, отвлекаются - еще лучше, они подставляют борт и быстро уходят в ангар. 

Бывают случаи, когда быстрая цель (даже на эмов работает иногда) - точно увернется от ваших торпед, но вы хотите ее отвлечь, чтобы попала хотя бы одна - тактика работает на рачков в основном, т.е. в идеале лучше так не делать - ибо скиловый игрок наоборот обратит внимание на вас и увернется, но вот пример такого отвлечения 

 

Пример ->

 



Понятно, что тут был не самый умный противник и норм игрок давно бы меня утопил - но мы же говорим про рандом, а там все методы хороши.

Суть такова - пускаем торпеды и когда они уже близко и скоро засветятся и так и так - начинаем стрельбу по крейсеру. 

Он видит эма, и не сильно меняя курс (зависит от изначального ракурса, очевидно – первое желание будет вывернуть все башни в сторону эсминца) - начинает по вам стрелять, прилипнув к прицелу - тут у него замигали торпеды, паника - уворот, и даже если он уворачивается - несколько залпов вы делаете на халяву. 


Иногда даже на близкой дистанции так можно делать - пустили торпеды и вот прямо подставились под крейсер (например 5-6км) - редко кто устоит перед соблазном загасить эма, а вам только это и надо - не ставите дым и маневрируете, пока есть хп - если торпеды быстрые 62-67 узлов, то противник может даже не среагировать, как в него все и приедет. 

Есть еще один важный момент, на первом разъезде (да и потом этот совет работает) при пусках торпед вдаль - если вы не уверены, что рядом не будет внезапного врага - НЕ ПУСКАЙТЕ сразу все ваши торпеды. 


Всегда оставляйте в запасе 1 пуск, это на самом деле ОЧЕНЬ важно. 
Ибо эм без торпед - он практически беззащитен, а сколько было ситуаций, когда пустил торпеды и тут же в 3км из-за острова выкатывается чуть ли не линкор. 


Тоже самое про дым - если стоите в дыму в засаде, не пытайтесь убить цель ДО того как она вас засветит, ну, например, на 4км кинуть по кру, ибо если не попадете - кр просто развернется на вас и утопит -  ваша смерть будет напрасной. 
Экономьте торпеды до ПОСЛЕДНЕГО. Только чтоб наверняка.

Хоть танкистов тут и не любят, мол кормой сдавать плохо, стоять за островом по нубски и т.п. это не так. 


В большинстве случаев стоять надо и это полезно. По крайней мере на некоторых крейсерах и тем более на эмах. 
Но просто стоять - это не наш метод, к цели и угрозе надо стоять Кормой! 
Почему? В основном по тому что если  таки настанет, вам достаточно дать полный газ на форсаже и вы даже торпеды обгоните (ну по крайней мере у вас будет время на то, чтобы встать между ними. 


Кормой можно высовываться из-за островка и проверять обстановку, можно разминировать кормой дымы - вот прямо во вражеский дым вкатываешься - или светишь врага или прямо его там торпишь, расстреливаешь и при угрозе - выскакиваешь из дыма, а т.к. враг сам в дыму еще сидит - есть шанс вообще ловко убежать, если разминирование не удалось. 
 

 


^ не совсем про тактику игры кормой - но просто хороший пример игры за ЭМ. 

Еще одно важное правило - если вы идете близко к ордеру врагов, и не дай бог там могами есть и вообще обилие кров - при любом неожиданном засвете не старайтесь искать того, кто же вас таки засветил (а это скорее всего ЭМ).
 

 

У вас нет этих секунд. 


Притормаживайте и ставьте дым (на полной скорости дым ставить смысла нет, только обозначите свою остановку и по вам выстрелят более точно) и уже разбирайтесь по миникарте - кто и где вас светит. 


Да, бывают исключения из этого правила (например рядом есть корабль с РЛС - в таком случае останавливаться нельзя вообще) - но лучше перебздеть, чем недобздеть.

В дыму этом долго не оставайтесь - придут в него торпеды. Уходите при любом удобном моменте. 

Само собой - отключайте всегда ПВО. Даже в дымах включать его не рекомендую - авики меня поправят, но по-моему видно трассеры ПВО и примерно можно заметить, где стоит эм и кинуть туда и бомбы и торпеды прицельно.

Но даже если это не так - все равно лучше не привлекать внимания. 

Встал в дым - откатитесь назад, на край первого дыма. Ибо если вас заметил эм - он кинет торпеды в 90% случаев именно на последний край дыма и в центр. Стоя в дыму – старайтесь стоять кормой к возможным торпедам, чтобы было время на разгон.

 

Никогда не проходите через свой дым обратно, т.е. вы откатились назад - а потом решили поехать вперед - вы рискуете приехать в торпеды. По этой же причине не катайтесь вдоль союзного дыма (перед ним - да и позади тоже не стоит) - туда скорее всего идут уже торпеды и вы тоже рискуете их словить.

 

Точно так же можете словить торпеды, которые были пущены в ваших линкоров - т.е. смотрите, кто у вас за спиной - если там неповоротливый лк, то вы в зоне риска, если идете параллельно с ним.

Если есть вопросы - спрашивайте ;) 

 

 

> Что делать на амерах с дальностью торпед 5км? 

Ничего отличного от того, что было сказано выше.


Точнее, 5+ км хода торпед это достаточная дистанция для того, чтобы торпить в упор.

Тактика Засады и пикирования - работает, в этом плане они конечно хуже япов, но так тоже можно. 
Т.е. подходишь на свою дальность засвета к врагу, встаешь в дымы (тут кстати бонус - дымы долгие, т.е. уйти оттуда если что-то пошло не так - сможешь относительно безопасно), и ждешь жертву. 

Скорость торпед там 64 узла - это, по факту, даже лучше чем у хацухару. 
И торпед больше в веере. 
Тактика рабочая. 

Но стоит понимать - что это не весь смысл боя на амере. 
Основная задача амеров таки гасить эмов ГК на первом этапе, занимание точек, отпугивание линкоров, подсвет и все в таком духе. 
Все эти пикирования и засады начинают работать в середине или в конце боя.

Причем тут как - вот сидишь ты без дамага пол боя, делаешь полезное дело, точки хватаешь, дефишь, пугаешь эмов. 
Все - видно, что скоро победа - находишь жертву и идешь об нее убиваться, зарабатывая опыт и бабло =) 

В общем - смотри видео из топика, там наглядно показано - амер, японец - в этом плане не сильно отличаются. 

 

Чтоб 2 раза не вставать, вот еще наглядный пример пикирования и засады в одном т.с. флаконе. 

 


Тут я, кстати, чисто пошел за дамажкой, т.е. бой я считал уже выигранным - в противном случае пошел бы по точкам. 

 

____

 

Внезапное дополнение к общей тактике и к вопросу о длине торпед =)

 

update: минеказе понерфили сильно, аналог нынешний - это камиказе.

Случайно зашел не на том корабле (минеказе) и была даже предательская мысль пойти и убиться об стенку побыстрее и на другой корабль, но стало жалко команду и убиваться не стал (но старался не особо сильно, можно было сыграть и лучше).

 

 

 

Вот так примерно выглядит бой японца на открытой воде без авиации (да и с авиками не сильно хуже - если с флангом повезет).

Обратите внимание - тут торпеды 7км, минеказе еще и понерфили децел.

Что творят шимаказе, геринги и флетчеры - вам лучше не знать на этой же карте.

 

В конце ступил - нельзя недооценивать "непредсказуемость тупизны" - 45% аоба подвернул (этот момент я пропустил) - я оказался в засвете, огреб - поставил дымы и... наивно полагал, что вася побоится в дымы то идти, покрутится рядом - а я тем временем типа уйду подальше.

Когда уже понял - что васе пофигу, было поздно =) Надо было в дыму его и ждать - спокойно бы убил в упор.

 

Так что длина торпед имеет значение -) с 4км так не повоюешь, и с 8км медленными тоже.

Минеказе в этом плане чистая имба, кд в 40+с на торпеды, 3 аппарата, дальность достаточная - скорость практически максимальная в игре у торпед - урон огромный + сама тачанка быстрая, мелкая и все такое.

 

(кстати - небольшой хинт, когда соберетесь на минеказе идти в торп атаку (пикирование) пустите торпеды по ходу движения корабля и начинайте пикирование, как раз торпеды откдшаться на дистанции ~2-3км и чел или ловит первую пачку или начинает отворот от них и вы вообще без урона его гасите).

 

В этом плане, шимка правда, не хуже - представьте - все тоже самое, но вместо пука из 3хпусков по 2 торпедки - 3 пуска по 5 ) т.е. фактически площадь накрытия 1им веером уже больше - чем у минеказе, а урон там за 20к с торпеды.

 

 

Варианты перков капитанов:

 

1) Японцы с упором в ГК (кагеро, ягумо, симка)

Цитата

atSl8aC.png

 

2) Амеркианские,  паназиатские и немецкие эсминцы (8-10лвл), под рандом

Скрытый текст

hCzFnl9.png

 

3) Советские эсминцы(7-10лвл). п.с. Хабаровску вместо инвиза можно брать инерционный взрыватель.

Скрытый текст

JBTgeYe.png

4) японские эсминцы со 100мм орудиями (хареказе, акизуки и далее)

Скрытый текст

4l6japA.png

 

п.с. Просто хороший бой на фубуки(старый фубуки  - когда он был еще 8ым уровнем), отражающий вышенаписанное

 

 

И еще новый ролик с кракеном на уже новом фубуки (см кагеро)


 

Свежее видео, убойное комбо Удалой+Блек на точке.

(Удалой еще стоковый на коротких торпедах).

 

Кракен на ягумо против двух полных взводов статистов

 

Пример того, как не надо использовать дымы эсминцем, почему сидеть в дымах часто плохо и как это выглядит со стороны.

Остановились в дымах, знайте - за вами уже выехали!!!

 

 

Изменено пользователем Etriol
  • Плюс 47
  • Круто 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[WGFUN] del32358027 7 816
14 724 публикации

Я не играю на ЭМ (сильно) но как понимаю на японцах...инвиз, дымы, ремка, торпеды, смотреть на карту, выкл. ПВО, на союзников не надеяться, ГК для красоты....и вроде будет успешная игра.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[DDM] Jedi_Revan 348
5 375 публикаций
13 920 боёв

Вроде не было в гайде - если кидаешь торпеды с большого расстояния - одну пачку по упреждению, вторую чуть ближе от серой полоски к кораблю. Если 3 торпедника - третью либо ещё ближе, либо чуть дальше упреждения. Когда цель отворачивает или тормозит - она оказывается чуть ближе относительно серой полоски упреждения, и вторая пачка должна если не зайти, то хотя бы задеть.

 

В случае с вражеским эсминцем, засевшим в дымах где-нибудь на точке, можно попробовать аналог авиационной торпедной "сеточки" - кидать торпеды под разными углами.

Изменено пользователем Jedi_Revan

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
676 публикаций
2 055 боёв

За старания +.

Но на японских эсм играт нубы. ИМХО

 Сарказм с щепоткой правды.

 

Даёшь арт эсмы, даёшь ХАРДКОР!!!

  • Плюс 2
  • Минус 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[MAD-B] Rikki_Tikki__Tavi 1 172
12 161 публикация

одно радует : не все эсминцы читают подобные гайды. 

КР 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[40K] Etriol 1 632
Коллекционер-испытатель
2 440 публикаций
3 667 боёв

одно радует : не все эсминцы читают подобные гайды. 

КР 

 

Не поверите, но я с вами полностью согласен ;)

В любом случае топик прочитает очень мало народу, а что-то полезное переймет еще меньше. 

Так что гайда, который испортит рандом, тут не получится ;)

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
onik63 2 781
12 130 публикаций
8 557 боёв

Сколько боев у автора , хотя бы на эсминце 9-ого уровня?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[HYPER] MrNiksoN 373
1 137 публикаций
11 038 боёв

Когда противник вас уже заметит, можно использовать дым, не снижая скорости – идти на него, понятно, что в такой ситуации вас будет видно – но вы будете мигать в прицеле и попасть по вам будет сложнее(с)

 

разве в каком-то из патчей не было фишки, что если скорость выше чем ___ узлов, то "мигать" ты не будешь?

Изменено пользователем MrNiksoN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[40K] Etriol 1 632
Коллекционер-испытатель
2 440 публикаций
3 667 боёв

Когда противник вас уже заметит, можно использовать дым, не снижая скорости – идти на него, понятно, что в такой ситуации вас будет видно – но вы будете мигать в прицеле и попасть по вам будет сложнее(с)

 

разве в каком-то из патчей не было фишки, что если скорость выше чем ___ узлов, то "мигать" ты не будешь?

 

Дым ставится через определенный промежуток времени, не важно какая у вас скорость - но в какой то момент он будет вас закрывать полностью, пока, понятное дело, вы из него не выскочите (половиной корпуса).

Факт мигания не очень поможет при пикировании, но это в любом случае лучше - чем ничего, у лк может прицел слететь, он может просто прожать выстрел в момент, когда вы мигнете - в общем, есть шанс увернуться от залпа.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
374 публикации

 

Дым ставится через определенный промежуток времени, не важно какая у вас скорость - но в какой то момент он будет вас закрывать полностью, пока, понятное дело, вы из него не выскочите (половиной корпуса).

Факт мигания не очень поможет при пикировании, но это в любом случае лучше - чем ничего, у лк может прицел слететь, он может просто прожать выстрел в момент, когда вы мигнете - в общем, есть шанс увернуться от залпа.

 

Мигание убрали уже пару патчей назад, если вы не в курсе. Светиться вы будете перманентом, пока не сбросите скорость.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[40K] Etriol 1 632
Коллекционер-испытатель
2 440 публикаций
3 667 боёв

 

Мигание убрали уже пару патчей назад, если вы не в курсе. Светиться вы будете перманентом, пока не сбросите скорость.

 

Ну значит не в курсе, сто лет не использовал дымы именно для этого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[WGFUN] del32358027 7 816
14 724 публикации

 Светиться вы будете перманентом, пока не сбросите скорость.

12,5 если не ошибаюсь

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
446 публикаций
3 400 боёв

Полезная инфа, нужно взять на вооружение )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[RFL] SmirnovS 1 116
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
5 755 публикаций
9 956 боёв

За старания +, но мы все это уже давно прошли самостоятельно )) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[-F-] _Tsukuyomi 14
112 публикации
4 409 боёв

Не стоит недооценивать гк на японцах. Оно иногда может очень больно прописать, особенно начиная с сухаря. Фуба под 4-м перком на дальность и вовсе по моему получает инвизное окошечко для стрельбы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[CLAN] _arturiwe_ 3 338
6 260 публикаций
6 914 боёв

Не стоит недооценивать гк на японцах. Оно иногда может очень больно прописать, особенно начиная с сухаря. Фуба под 4-м перком на дальность и вовсе по моему получает инвизное окошечко для стрельбы

 

Да и у сухаря есть инвизное окно, если УОП кэпу взять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 899 публикаций

Когда то писал гайд для друзей на форуме, решил его запостить и тут. Писал давно, некоторые моменты могли немного устареть, но в целом - гайд актуален, присутствует много интересных и не очевидных моментов (есть видео вставки примеров).

 

 

______________

 

Наиграв достаточное время на японских эсминцах заработал большой опыт результативного их применения.  Советы актуальны и для других наций эсминцев, ибо принципы, в общем то, общие.

Хочу поделиться этим опытом с вами. 

Делиться опытом буду в стиле рекомендаций, дополняя их конкретными примерами из роликов. 

Пожалуй - самая важное правило при игре на эсминце - не отсвечивать :D 
Но это не только не светиться вообще (хотя к этому желательно стремиться), но и даже если вы в засвете - не привлекать к себе лишнего внимания. 
Вроде бы очевидное правило, но лично я до него доходил достаточно долго, обжигаясь при неправильных попытках. 
Даже до сих пор приходится бить себя по рукам. 

Какова суть тактики - пока вас не видно (или видно, но вы не на линии огня и не стреляете по цели), 90% игроков даже не задумываются о возможном вашем присутствии и, например, сами идут в ваши торпеды. 
Но пускать торпеды на 10 км - это мало эффективно, в большинстве случаев их или подсветят или цель сама поменяет курс и попадет максимум 1-2 торпеды. 
Если вам надо наверняка «завалить слона» - есть несколько вариантов, все зависит от ситуации на карте и ваших хп. 

1) Пикирование 

У вас много хп, цель (линкор) одна - идет на вас носом и, что еще лучше - занята перестрелкой куда то вдаль. 
По кратчайшему пути (на перерез - можно ориентироваться по торпедному упреждению) - ломитесь в упор и торпите, важно тут по ней ни в коем случае не стрелять (дабы не привлечь раньше времени врага)

 

Когда противник вас уже заметит, можно использовать дым, не снижая скорости – идти на него, понятно, что в такой ситуации вас будет видно – но вы будете мигать в прицеле и попасть по вам будет сложнее. Если цель заметила вас слишком рано и успела отвернуть, прекращайте преследование и останавливайтесь в дымах, цель в корму вы уже вряд ли отторпите удачно.

2) Засада 

У вас мало хп, островов вокруг нет, а цель убить надо вырвиглаз - в любом случае идете на сближение, опять же не стреляя - стараетесь подойти т.с. со спины (со стороны, противоположной взгляду противника) и ставите дым ДО того как засветитесь (хотя иногда можно и после - ибо народ редко на миникарту смотрит). 
И ждете =) тут главное иметь стальные нервы и не дышать - внезапные дымы никого не удивляют, мб они тут и раньше были!!! Можно даже ставить их кормой и выкатываться на врага из-за острова, многих даже это не удивляет (эм при этом не светится). 




Засада работает почти всегда, в худшем случае цель понимает - что ее ждут в дымах и пытается отвернуть, тогда вы сами уходите из дымов и рвете дистанцию для выхода из засвета (пользуясь остатком дымов). 
Если цель продолжает накат -  ждите до последнего и пускайте торпеды прямо в упор. Засвет 2 км (типа рентген танковый), т.е. если это крейсер - он, конечно, может вас и шотнуть - но это в любом случае риск. 

(гайд писался еще до ввода рлс и рентген модуля, который светит до 3км. Их, само-собой, надо учитывать теперь тоже).

В любом случае - даже против скиловых игроков - такая засада, особенно если играешь во взводе - очень неприятная штука. 
Чтобы выкурить эма, надо накатить, а если за эмом стоят союзники - то это, страшно =) и можно тупо не доехать. 
Ну а если начать отворачивать - то еще хуже, просто накидают в борт. Особенно линкоры такое не любят. 

Собственно - эти 2 момента основные, но есть еще несколько тонкостей. 
Не всегда имеет смысл т.с. не светиться, иногда надо вызвать огонь на себя - т.е. вы видите, что линкор ваш дохнет, или крейсер - и еще пара залпов и гг, а у вас фул хп и все такое - начинаете в наглую стрелять по лк или даже крейсеру с 7-8км, в 90% случаев на вас агрятся и начинают фокусить, тратя тонну времени на попытку вас загасить.

Умело мансите туда сюда, и выигрываете время для ваших союзников. 
Торпеды вроде не пускаете, урона не наносите - но играете на победу без вариантов. 

Само собой - ГК можно помогать, когда цель занята не вами, обходите с другой стороны и пытаетесь поджечь. Если не отвлекаются на вас - хорошо, отвлекаются - еще лучше, они подставляют борт и быстро уходят в ангар. 


Бывают случаи, когда быстрая цель (даже на эмов работает иногда) - точно увернется от ваших торпед, но вы хотите ее отвлечь, чтобы попала хотя бы одна - тактика работает на рачков в основном, т.е. в идеале лучше так не делать - ибо скиловый игрок наоборот обратит внимание на вас и увернется, но вот пример такого отвлечения 




Понятно, что тут был не самый умный противник и норм игрок давно бы меня завалил - но мы же говорим про рандом, а там все методы хороши. Суть такова - пускаем торпеды и когда они уже близко и скоро засветятся и так и так - начинаем стрельбу по крейсеру. 

Он видит эма, и не сильно меняя курс (зависит от изначального ракурса, очевидно – первое желание будет вывернуть все башни в сторону эсминца) - начинает по вам стрелять, прилипнув к прицелу - тут у него замигали торпеды, паника - уворот, и даже если он уворачивается - несколько залпов вы делаете на халяву. 


Иногда даже на близкой дистанции так можно делать - пустили торпеды и вот прямо подставились под крейсер (например 5-6км) - редко кто устоит перед соблазном загасить эма, а вам только это и надо - не ставите дым и мансите, пока есть хп - если торпеды быстрые 62-67 узлов, то чел может даже не среагировать, как в него все и приедет. 


Есть еще один важный момент, на первом разъезде (да и потом этот совет работает) при пусках торпед вдаль - если вы не уверены, что рядом не будет внезапного союзника - НЕ ПУСКАЙТЕ сразу все ваши торпеды. 


Всегда оставляйте в запасе 1 пуск, это на самом деле ОЧЕНЬ важно. 
Ибо эм без торпед - он практически беззащитен, а сколько было ситуаций, когда пустил торпеды и тут же в 3км из-за острова выкатывается чуть ли не линкор. 
Тоже самое про дым - если стоите в дыму в засаде, не пытайтесь убить цель ДО того как она вас засветит, ну, например, на 4км кинуть по кру, ибо если не попадете - кр просто развернется в вас и загасит и ваша смерть будет напрасной. 
Экономьте до ПОСЛЕДНЕГО. Только чтоб наверняка. 


Хоть танкистов тут и не любят, мол кормой сдавать плохо, стоять за островом по нубски и т.п. это не так. 
В большинстве случаев стоять надо и это полезно. По крайней мере на некоторых крейсерах и тем более на эмах. 
Но просто стоять - это не наш метод, к цели и угрозе надо стоять Кормой! 
Почему? В основном по тому что если  таки настанет, вам достаточно дать полный газ на форсаже и вы даже торпеды обгоните (ну по крайней мере у вас будет время на то, чтобы встать между ними. 
Кормой можно высовываться из-за островка и проверять обстановку, можно разминировать кормой дымы - вот прямо во вражеский дым вкатываешься - или светишь врага или прямо его там торпишь, расстреливаешь и при угрозе - выскакиваешь из дыма, а т.к. враг сам в дыму еще сидит - есть шанс вообще ловко убежать, если разминирование не удалось. 




не совсем про тактику игры кормой - но просто хороший пример игры за ЭМ. 

Еще одно важное правило - если вы идете близко к ордеру врагов, и не дай бог там могами есть и вообще обилие кров - при любом неожиданном засвете не старайтесь искать того, кто же вас таки засветил (а это скорее всего ЭМ).
 

У вас нет этих секунд. 
СРАЗУ СТАВЬТЕ ДЫМ, потом тормозите и уже разбирайтесь по миникарте - кто и где вас светит. 
Да, бывают исключения из этого правила - но лучше перебздеть, чем недобздеть. В дыму этом долго не оставайтесь - придут в него торпеды. Уходите при любом удобном моменте. 

Само собой - отключайте всегда ПВО. Даже в дымах включать его не рекомендую - авики меня поправят, но по-моему видно трассеры ПВО и примерно можно заметить, где стоит эм и кинуть туда и бомбы и торпеды прицельно. Но даже если это не так - все равно лучше не привлекать внимания. 

Встал в дым - откатитесь назад, на край первого дыма. Ибо если вас заметил эм - он кинет торпеды в 90% случаев именно на последний край дыма и в центр. Стоя в дыму – старайтесь стоять кормой к возможным торпедам, чтобы было время на разгон.


Если есть вопросы - спрашивайте ;) 

 

 

> Что делать на амерах с дальностью торпед 5км? 

Ничего. 
Точнее, 5 км это достаточная дистанция для того, чтобы торпить в упор. Тактика Засады и пикирования - работает, в этом плане они конечно хуже япов, но так тоже можно. 
Т.е. подходишь на свою дальность засвета к врагу, встаешь в дымы (тут кстати бонус - дымы долгие, т.е. уйти оттуда если что-то пошло не так - сможешь относительно безопасно), и ждешь жертву. 

Скорость торпед там 64 узла - это, по факту, даже лучше чем у хацухару. 
И торпед больше в веере. 
Тактика рабочая. 

Но стоит понимать - что это не весь смысл боя на амере. 
Основная задача амеров таки гасить эмов ГК на первом этапе, занимание точек, отпугивание линкоров, подсвет и все в таком духе. 
Все эти пикирования и засады начинают работать в середине или в конце боя.

Причем тут как - вот сидишь ты без дамага пол боя, делаешь полезное дело, точки хватаешь, дефишь, пугаешь эмов. 
Все - видно, что скоро победа - находишь жертву и идешь об нее убиваться, зарабатывая опыт и бабло =) 

В общем - смотри видео из топика, там наглядно показано - амер, японец - в этом плане не сильно отличаются. 

 

Чтоб 2 раза не вставать, вот еще наглядный пример пикирования и засады в одном т.с. флаконе. 


Тут я, кстати, чисто пошел за дамажкой, т.е. бой я считал уже выигранным - в противном случае пошел бы по точкам. 

 

____

 

Внезапное дополнение к общей тактике и к вопросу о длине торпед =)

 

Случайно зашел не на том корабле (минеказе) и была даже предательская мысль пойти и убиться об стенку побыстрее и на другой корабль, но стало жалко команду и убиваться не стал (но старался не особо сильно, можно было сыграть и лучше).

 

 

Вот так примерно выглядит бой японца на открытой воде без авиации (да и с авиками не сильно хуже - если с флангом повезет).

Обратите внимание - тут торпеды 7км, минеказе еще и понерфили децел.

Что творят шимаказе, геринги и флетчеры - вам лучше не знать на этой же карте.

 

В конце ступил - нельзя недооценивать "непредсказуемость тупизны" - 45% аоба подвернул (этот момент я пропустил) - я оказался в засвете, огреб - поставил дымы и... наивно полагал, что вася побоится в дымы то идти, покрутится рядом - а я тем временем типа уйду подальше.

Когда уже понял - что васе пофигу, было поздно =) Надо было в дыму его и ждать - спокойно бы убил в упор.

 

Так что длина торпед имеет значение -) с 4км так не повоюешь, и с 8км медленными тоже.

Минеказе в этом плане чистая имба, кд в 40+с на торпеды, 3 аппарата, дальность достаточная - скорость практически максимальная в игре у торпед - урон огромный + сама тачанка быстрая, мелкая и все такое.

 

(кстати - небольшой хинт, когда соберетесь на минеказе идти в торп атаку (пикирование) пустите торпеды по ходу движения корабля и начинайте пикирование, как раз торпеды откдшаться на дистанции ~2-3км и чел или ловит первую пачку или начинает отворот от них и вы вообще без урона его гасите).

 

В этом плане, шимка правда, не хуже - представьте - все тоже самое, но вместо пука из 3хпусков по 2 торпедки - 3 пуска по 5 ) т.е. фактически площадь накрытия 1им веером уже больше - чем у минеказе, а урон там за 20к с торпеды.

 

Стоящий в дымах эсминец - корм.

Засвет в дымах от 2 до 3км перманентом (модуль)

Засвет до 11,7км - РЛС, до 6+км гидра.

Нем ЛК 8+лвл - гидра 5+км.

Опять же лоянг 3,5км гидра.

 

Пикирующий ЭМ - доползают тока уши.

ЛК слишком сильно апнули точность в 5-км, откидаться не успеешь. Гарантированное попадает только в 2-км и то если торпеду хоть как то шустрые.

 

АВ 8+ лвл спокойно забирает ЭМ если захочет, вчера меня ножницами достал даже на автосбросе, банально в 3 торпера и 2 бомбера фиг увернёшся.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[40K] Etriol 1 632
Коллекционер-испытатель
2 440 публикаций
3 667 боёв

Не стоит недооценивать гк на японцах. Оно иногда может очень больно прописать, особенно начиная с сухаря. Фуба под 4-м перком на дальность и вовсе по моему получает инвизное окошечко для стрельбы

 

Про гк.

Гк отличное - но против картонных целей. Других эмов, вплоть до флетчера - убивает очень эффективно, но с бронированными целями проблема.

Урона практически нет, надежда только на поджог.

И тут появляется другая проблема - когда ты стреляешь, даже если ты не светишься, ты себя демаскируешь, примерно понятно - где ты, и стелс торпеды уже не работают (как и перехват других эсминцев).

 

Т.е. ты или бьешь с гк, или, все таки, стараешься стелсово брать точки, ловить на торпеды.

В первом варианте, возможно, урона и больше - во втором, определенно, лучше % побед.

Имхо, конечно.

07:12 Добавлено спустя 3 минуты

Стоящий в дымах эсминец - корм.

Засвет в дымах от 2 до 3км перманентом (модуль)

Засвет до 11,7км - РЛС, до 6+км гидра.

Нем ЛК 8+лвл - гидра 5+км.

Опять же лоянг 3,5км гидра.

 

Пикирующий ЭМ - доползают тока уши.

ЛК слишком сильно апнули точность в 5-км, откидаться не успеешь. Гарантированное попадает только в 2-км и то если торпеду хоть как то шустрые.

 

АВ 8+ лвл спокойно забирает ЭМ если захочет, вчера меня ножницами достал даже на автосбросе, банально в 3 торпера и 2 бомбера фиг увернёшся.

 

Пикировать стало сложнее, это факт. Но не невозможно.

Гидра, рлс, рентген - все это тоже печально, но оно есть не у всех.

Ну самый простой пример  - цель занята перестрелкой на дальнюю дистанцию. Скиловик может и заметит эм пикирующий, но ЦА имеет все шансы его прозевать, собственно в - первом сообщении есть даже четкий пример такого момента.

  • Плюс 1
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[-F-] _Tsukuyomi 14
112 публикации
4 409 боёв

 

Про гк.

Гк отличное - но против картонных целей. Других эмов, вплоть до флетчера - убивает очень эффективно, но с бронированными целями проблема.

Урона практически нет, надежда только на поджог.

И тут появляется другая проблема - когда ты стреляешь, даже если ты не светишься, ты себя демаскируешь, примерно понятно - где ты, и стелс торпеды уже не работают (как и перехват других эсминцев).

 

Т.е. ты или бьешь с гк, или, все таки, стараешься стелсово брать точки, ловить на торпеды.

В первом варианте, возможно, урона и больше - во втором, определенно, лучше % побед.

Имхо, конечно.

07:12 Добавлено спустя 3 минуты

 

Пикировать стало сложнее, это факт. Но не невозможно.

Гидра, рлс, рентген - все это тоже печально, но оно есть не у всех.

Ну самый простой пример  - цель занята перестрелкой на дальнюю дистанцию. Скиловик может и заметит эм пикирующий, но ЦА имеет все шансы его прозевать, собственно в - первом сообщении есть даже четкий пример такого момента.

 

у них торпеды в кд находятся как минимум минуту, так что сие не есть страшно (шимка и вовсе по 2 кдшится). А надеяться на урон с торпед нельзя - в одном бою это будет 200к, а в другом авик повесит люстру и до свидания. Начиная с Хатсухару - японские эмы имеют насколько я помню самый большой разовый альфаурон с залпа (да, даже больше чем у советских 130ммвок)+ поджоги. Так что играть от ГК вполне можно и реально.
07:23 Добавлено спустя 3 минуты
А в плане пикирования - есть у меня голубая мечта. Прокачать шимку и поставить ей короткие торпеды под первом на ускорение. Это конечно вариант "пошел-скинул торпеды-убился", но зато от трёх вееров по 81 узлу, сброшенных с 6- км увернуться нереально)
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[40K] Etriol 1 632
Коллекционер-испытатель
2 440 публикаций
3 667 боёв

 

у них торпеды в кд находятся как минимум минуту, так что сие не есть страшно (шимка и вовсе по 2 кдшится). А надеяться на урон с торпед нельзя - в одном бою это будет 200к, а в другом авик повесит люстру и до свидания. Начиная с Хатсухару - японские эмы имеют насколько я помню самый большой разовый альфаурон с залпа (да, даже больше чем у советских 130ммвок)+ поджоги. Так что играть от ГК вполне можно и реально.

 

Против других эсминцев - да, нужно обязательно, это по сути основная задача яп эмов начиная с хацухару.

Но не против кр и лк.

По ним, безусловно, можно пострелять на сдачу, но это не самоцель и точить перки в УОП и т.п. - это неправильно. Что, брать дальность взаместо ХП?:) Или, что еще "веселее" - взаместо инвиза?

 

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×