Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
XHunter

Военно-морские силы самообороны Японии

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

175 публикаций
190 боёв

Военно-морские силы самообороны Японии

Нестабильность в Азиатско-Тихоокеанском регионе представляет угрозу для всех сопредельных государств, в число которых входит и Россия. В качестве интересной темы предлагаю рассмотреть Военно-морские силы самообороны Японии – японский флот редко освещается в российских СМИ, притом что это, пожалуй, второй по значимости военно-морской флот в мире.

0_4db664_2e01a457_XL.jpg

Несмотря на устрашающе нарастающий потенциал ВМС Китая, Морские силы самообороны Японии смотрятся гораздо привлекательнее. КНР создает иллюзию наличия сильного флота: единственный авианосец «Ши Лан» (бывший «Варяг») не является полноценной боевой единицей и используется как тестовый и учебный корабль, а баллистические противокорабельные ракеты DF-21D, несмотря на громкие заявления, до сих пор являются скорее мечтой, чем реалистичным оружием, боевые возможности этой противокорабельной системы пока не известны.

Морские силы самообороны Японии не имеют каких-либо масштабных и скандальных боевых систем, таких как советско-китайский авианосец или «баллистических противокорабельных ракет». Но, в отличие от ВМС Китая, японский флот представляет собой продуманную до мелочей боевую систему: сбалансированный корабельный состав, новейшие технологии и древние самурайские традиции, многочисленные пункты базирования и вся необходимая инфраструктура - учебные заведения, госпитали, исследовательские центры, среди которых, например, лаборатория подводной медицины, расквартированная на военно-морской базе с неблагозвучным названием Йокосука.

Одна из замечательных японских традиций – красивые поэтические имена боевых кораблей. Никаких фамилий адмиралов и вообще чего-либо, связанного с войной или агрессией. В названиях японских кораблей присутствуют лишь природные явления, воспроизведенные с невероятной гаммой оттенков, столь присущих восточной философии. Эсминцы «Ямагири» («горный туман»), «Акидзуки» («осенняя луна»), «Тэрудзуки» («сияющая луна»), «Хацуюки» («первый снег»), «Асаюки» («утренний снег») и т.д. Согласитесь, звучит здорово.

0_4db675_adce46ce_XL.jpg

Пуск противоракеты SM-3 c эсминца УРО типа «Конго».

 

Боевым ядром Морских сил самообороны Японии являются 8 современных эскадренных миноносцев с системой Иджис, причем два необычных «эсминца» зачислены в этот класс лишь формально: «Хьюга» и «Исэ» по всем признакам соответствуют легким авианосцам.

Несмотря на запутанную и противоречивую классификацию кораблей, хорошо заметны основные векторы развития японского флота: экзотические «эсминцы-вертолетоносцы», эсминцы УРО (к ним относятся корабли с зенитно-ракетными комплексами большой дальности, способные обеспечить зональное ПВО эскадры) и обычные эскадренные миноносцы, ориентированные на решение противолодочных, противокорабельных, эскортных задач, а также для огневой поддержки и специальных операций.

Зачастую официальная классификация не соответствует действительности: к примеру, более современный «обычный» эсминец может значительно превосходить по возможностям противовоздушной обороны эсминец УРО предыдущего поколения. А большинство эсминцев постройки 80-х годов по своим размерам и возможностям соответствуют скромному фрегату. Впрочем, давайте перейдем непосредственно к списку кораблей и рассмотрим все нюансы ВМС Японии на конкретных примерах.

 

ЭСМИНЦЫ — ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

Тип «Хьюга» — в строю два корабля: «Хьюга» (2009 г.) и «Исэ» (2011 г.)

0_4db676_43065c78_XL.jpg

Силуэт эсминца «Hyuga» имеет незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля - проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Боевой корабль может также использоваться в аварийно-спасательных операциях в Тихоокеанском регионе, который подвержен частыми землетрясениями, наводнениями и тайфунами.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) крылатых ракет «Tomahawk» и пусковым установкам с противокорабельными ракетами «Sea Sparrow» обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Название новым боевым кораблям было присвоено в честь легендарных броненосцев «Hyuga» и «Ise» японского императорского флота, которые поступили на вооружение в 1918 и 1919 годах и в последствии успешно служили в 1943 году переоборудованные в первые авианосцы.
Вооружение: авиагруппа из 11-15 вертолетов различного назначения, 16 ячеек УВП Мk.41, 2 зенитных автомата самообороны "Фаланкс", 2 трехтрубных 324 мм торпедных аппарата Мk.32 ASW.

Громилу полным водоизмещением 18 тыс. тонн стыдливо относят к классу «эсминец», но японцы явно перегнули — размеры и облик «Хьюги» cоответствуют легкому авианосцу. Многие эксперты сходятся во мнении, что авиация в качестве главной ударной силы придает японскому эсминцу-вертолетоносцу повышенную гибкость при выполнении тактических задач.

Во-первых, частично решается вечная проблема с радиогоризонтом – самая лучшая корабельная РЛС не сравнится по возможностям обнаружения надводных целей с радаром вертолета, летящего на высоте нескольких сотен метров. Более того, еще 30 лет назад на вооружение были приняты легкие противокорабельные ракеты (Sea Skua, Pinguin) для вооружения морских вертолетов, многократно доказавшие свою эффективность в локальных конфликтах.

0_4db68b_be1db325_XL.jpg

Длина - 198 м;
Ширина - 32 м;

Осадка - 7м;
Водоизмещение - 18000 тонн;
Силовая установка - четыре комбинированных газотурбинных двигателя LM2500;
Скорость - 30 узла;
Экипаж - 360 человек включая авиатехнический персонал;
Вооружение:
Пусковые установки «MK 41» - 16;
Зенитные установки 20 мм «Phalanx» - 2;
Пулеметы 12,7 мм - 4;
Торпедные аппараты тройные 324 мм - 2;
Вертолеты:
«SH-60K» или «MCH-101» - 11;

 

Бортовой
номер
Название Заложен Спущен В строю Порт приписки
DDH-181 Hyūga (16DDH) 11.05.2006 23.08.2007 18.03.2009 Йокосука
DDH-182 Ise (18DDH) 30.05.2008 21.08.2009 14.03.2011 Куре

 

Подробно останавливаться на кораблях этого типа не буду, так как они были уже описаны на форуме ранее....

ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ ЯПОНИИ

Большая Корабельная Энциклопедия. Эсминец-вертолетоносец DDH-181 "Hyuga"

 

Тип «Сиранэ» — в строю один корабль.

0_4db78f_754250ea_XL.jpg

DDH-144 "Курама"

(яп. しらね型護衛艦 сиранэ-ката-гоэйкан) — тип эскадренных миноносцев 1970-х годов постройки, состоящий на вооружении Морских Сил Самообороны Японии. Эсминцы типа «Сиранэ» являются дальнейшим развитием эскадренных миноносцев типа «Харуна». Самые старые корабли в боевом составе Морских сил самообороны Японии (выступили в строй в 1980 и 1981 гг.). Бывшие флагманы японского флота, предшественники «Хьюги». На первый взгляд посредственные эсминцы со слабым вооружением и устаревшей системой ПВО, но имеется один нюанс: Вбольшой надстройке размещается ангар на три вертолета, а взлетная палуба тянется от кормы на одну треть длины корпуса. Японцы уже давно экспериментируют с авиационным вооружением на кораблях, и, очевидно, довольны результатом. На кораблях этого типа впервые в японском флоте установлены трёхмерные радары — NEC OPS-12.

0_4db8e6_9eef44d8_XL.jpg

Длина - 156,8 м;
Ширина - 17,5 м;

Осадка - 5,3 м;
Водоизмещение - 5200 т (стандартное)
                               7500 т (полное)
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS
Mk-29 8 х Sea Sparrow (Морской воробей)
ПЛК: 8 ПЛУР ASROC (ПУ Mk16)
Торпедные аппараты 2х3 324-мм ТА Mk32 (торпеды Mk46)

РЛО

Обнаружения ВЦ - 0PS-12 трехкоординатная, компании Nec.

Обнаружения НЦ - 0PS-28 компании FRC.

Навигационные - 0PS-20 компании Koden.

Управления огнем - WM 25 компании Signaal;

                                - 2 Type 72-1А FCS. ГАС:

Активно-пассивная ГАС переменной глубины погружения SQS-35(J) компании EDO/Nee;

установленный в носовой части корабля 0QS-101 компании Nec;

Пассивная ГАС с буксируемой антенной SQR-18A компании EDO/Nee.

Вертолеты:
3 вертолета SH-60J SeaHawk

 

Бортовой
номер
Название Заложен Спущен В строю Списан Порт приписки
DDH-143 Shirane 25.02.1977 18.09.1978 17.03.1980 2014 Йокосука
DDH-144 Kurama 17.02.1978 20.09.1979 27.03.1981   Сасебо

 

Пожар на «Сиранэ»

15 декабря 2007 года на борту «Сиранэ», стоявшего на якоре в Йокосуке, вспыхнул пожар в районе отсека рулевого управления. Борьба с пожаром заняла 7 часов, 4 члена команды получили ожоги.

 

Столкновение «Курама»

27 октября 2009 года «Курама» столкнулся с южнокорейским контейнеровозом под мостом в проливе Канмон у побережья Японии. Хотя оба судна остались на плаву, «Курама» был тяжело повреждён и горел в течение 4 часов. Три члена экипажа были ранены.

 

«Курама» представлял МСС Японии во время празднования 300-летия Российского флота во Владивостоке в июле 1996 года, положив начало обмену визитами кораблей в современной истории России и Японии.

0_4db78e_b8cd48fe_XL.jpg

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

ЭСМИНЦЫ УРО

Первым представителем данного класса - Эсминцы типа "Конго" (こんごう型 DDG KONGOU Class)

в строю 4 эсминца (строились в период с 1990 по 1998 гг.)

0_4db7e6_12d3a18c_XL.jpg

 

Никакого отношения к Африке эти корабли не имеют. Эсминцы «Конго» — копии американских эсминцев «Арли Берк» первого поколения. Конгресс США долго не давал согласие на экспорт новых технологий, что привело задержке в их строительстве.

Как и на американских эсминцах подсерии I, на японских эсминцах типа «Конго» отсутствует вертолетный ангар (имеется лишь посадочная площадка), а по три ячейки носовой и кормовой групп ПУ Mk.41 заняты погрузочным краном – как показало время, погрузка боекомплекта в открытом море слишком сложный и трудоемкий процесс, поэтому ненужный девайс не долго занимал полезной место. Уже на следующих версиях эсминцев от крана отказались, увеличив число ПУ до 96.

 

Переговоры о передаче Японии технологий «Иджис» были начаты в 1984 году, ещё до закладки 1-го эсминца типа «Арли Бёрк». Конгресс США долго не давал согласия на экспорт новейших американских технологий. В 1988 году согласие Конгресса было получено, но передача технической документации по РЛС с фазированной решеткой AN/SPY-1 и компьютерного обеспечения работы радара затянулась, что несколько отсрочило реализацию кораблестроительной программы по строительству новейших японских эсминцев УРО.

Корпус корабля разделен переборками на 12 водонепроницаемых отсеков и полностью, как и надстройка, выполнен из высокопрочной стали. В целях повышения живучести и боевой устойчивости наиболее важные боевые посты и командныепункты расположены под главной палубой и имеют противоосколочное бронирование кевларовыми панелями.

Обводы корпуса и форма надстройки при проектировании оптимизированы для максимального снижения радиолокационной заметности. Достигнуто значительное уменьшение уровня акустического и теплового полей за счет установки специального оборудования. Впервые в практике кораблестроения Японии применена система коллективной защиты экипажа от оружия массового поражения.

0_4db8e3_6eedd7d8_XL.jpg

Длина - 161 м;
Ширина - 21 м;

Осадка - 7,5 м;
Водоизмещение - 7250 т (стандартное)
                               9580 т (полное)
Тактическое ударное вооружение: 2 УВП Mk-41 VLS на 29 (носовая) и 61 (кормовая) ячейки
Артиллерия: 1x127-мм/54 OTO-Melara
Зенитные установки:
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS
ПЛК: 8хRGM-84 Harpoon SSMSM-2MR Standard SAM

Торпедные аппараты 2х3 324-мм ТА Mk32 (торпеды Mk46)

РЛО

Обнаружения ВЦ - SPY-1D

Обнаружения НЦ - 0PS-28С

Навигационные URN-25

Управления огнем - 3 SPG-62;

                                - 1 Mk2/21

станции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

NOLR-6C

OLR-9C и

OLT-3

подкильная гидроакустическая станция OQS-102,

ГАС с протяженной буксируемой антенной OQR-2,

буксируемая система гидроакустического противодействия AN/SLQ-25 Nixie.

Вертолеты:
1 вертолет SH-60J SeaHawk

 

Состав серии

Номер Название Заложен Спущен В строю Порт приписки
DDG-173 Конго 08.05.1990 26.09.1991 25.03.1993 Сасебо
DDG-174 Кирисима 07.04.1992 19.08.1993 16.03.1995 Йокосука
DDG-175 Мёко 08.04.1993 05.10.1994 14.03.1996 Майдзуру
DDG-176 Тёкай 29.05.1995 27.08.1996 20.03.1998 Сасебо

0_4db7fd_46075e00_XL.jpg

 

Эскадренные миноносцы типа «Атаго» (яп. あたご型護衛艦 атаго-ката-гоэйкан, по имени горы Атаго) — тип современных эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием, состоящий на вооруженииМорских Сил Самообороны Японии. Эсминцы типа «Атаго» являются дальнейшим развитием эскадренных миноносцев типа «Конго» (в свою очередь аналога американских эсминцев УРО типа «Арли Берк»).

0_4db7fe_3aeddb3a_XL.jpg

Всего на судоверфи компании «Митсубиси» в г. Нагасаки построено 2 корабля этого типа: «Атаго» и «Асигара».

ЭМ Эскадренный миноносец УРО Управляемое ракетное оружие "Атаго" является развитием ЭМ Эскадренный миноносец УРО Управляемое ракетное оружие типа Конго, также оснащены АСБУ Автоматизированная система боевого управления Иджис и заточены под выполнение задач по ПВО Противо-воздушная оборона/ПРО Противо-ракетная оборона. В основном различия касаются архитектуры и компоновки.

При сравнении бортовых проекций сразу обращает на себя внимание более массивная кормовая настройка. Вместо ферменной конструкции мачты использована наклонная как на Арли Берк

Кроме этого на "Атаго" по другому размещены УВП Установка вертикального пуска МК41: 64 ячейки на носу между надстройкой и артиллерийской установкой и 32 ячейки в кормовой части надстройки. (на Конго, соответственно, 29 ячеек на носу между надстройкой и артиллерийской установкой и 61 ячейка в кормовой части надстройки). Соответственно "Атаго" изначально имеет возможность размещения ЗУР Зенитная управляемая ракета SM-3, а ЭМ Эскадренный миноносец типа Конго приобрели эту возможность в результате плановой модернизации.

Название

Бортовой номер

Заложен

Спущен на воду

Введен в строй

«Атаго»

DDG-177

05.04.2004

24.08.2005

15.03.2007

«Асигара»

DDG-178

06.04.2005

30.08.2006

13.03.2008

0_4db8e4_5c78b69b_XL.jpg

Длина - 170 м;
Ширина - 21 м;

Осадка - 6,2 м;
Водоизмещение - 7750 т (стандартное)
                               10000 т (полное)
Тактическое ударное вооружение: 2 УВП Mk-41 VLS на 64 (носовая) и 32 (кормовая) ячейки для ЗУР SM-2MR Standard и ПЛУР ASROC
Артиллерия: 127 мм/62 BAE Systems Mk-45 mod 4 (lightweight gun)
Зенитные установки:
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS Block1B
SM-3 Block IA ABM
ПЛК: 8 SSM-1B SSM

Торпедные аппараты 2х3 324-мм HOS302 (торпеды Mk46)

РЛО

Обнаружения ВЦ - SPY-1D(V)

Обнаружения НЦ - AN/SQS-53C

Навигационные URN-25

Управления огнем - 3 x AN/SPG-62 FCS
AN/SQS-89
Mk 46 Optronic director
Mk 160 FCS
Mk 116 FCS                       

станции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

NOLR-6C

Mark 36 SRBOC

 

Вертолеты:
1 вертолет SH-60K SeaHawk

 

История службы

19 февраля 2008 года «Атаго» столкнулся с рыболовным судном «Сэйтоку-мару» (Seitoku Maru) водоизмещением 7 т в районе полуострова Босо, примерно в 125 км южнееТокио. Рыболовное судно разломилось на две части и затонуло. Два человека пропало без вести.

В результате расследования было установлено, что «вахту на мостике корабля из-за дождя никто не нес, и нет никаких признаков того, что ночная смена экипажа «Атаго» распознала приближение судна по радарам».  Данный инцидент стал одной из причин снятия с должности начальника штаба Морскими силами самообороны Японии адмирала Эйдзи Иосикавы.

14 сентября 2008 года «Атаго» в районе островов Сикоку и Кюсю обнаружил неизвестный подводный объект и поддерживал контакт с ним несколько часов. Не было установлено, являлся ли этот объект иностранной подводной лодкой. Высказывалось предположение, что это мог быть кит.

 

0_4db802_a9a11686_XL.jpg

 

Тип «Хатакадзэ» (яп. はたかぜ型護衛艦) — серия японских эскадренных миноносцев 1980-х годов.

0_4db817_96e83fb8_XL.jpg

Проект данного корабля, разработанный национальными ВМС Военно-морские силы при содействии американских специалистов, является логическим развитием японских эсминцев УРО Управляемое ракетное оружие типа «Татикадзе».

Поскольку зенитные ракеты на авианесущих эсминцах типа Харуна отсутствовали, для их защиты были построены три корабля типа «Татикадзе», а затем еще два типа "Хатакадзе". Все они являются прямыми потомками первого ракетного эсминца Амарукадзе и его прототипа - американского эсминца Чарльз Ф.Абрамс.

Основа вооружения типа "Хатакадзе" - ракетные комплексы Тартар и АСРОК - осталась без изменений.

"Хатакадзе" отличается от своих непосредственных предшественников увеличенными размерами и новой газотурбинной энергетической установкой, что радикально изменило силуэт корабля. Пусковую установку на "Хатакадзе" переместили из кормовой части в нос - подобно тому, как это было сделано на американских фрегатах типа Оливер Перри.

Эскадренные миноносцы УРО Управляемое ракетное оружие типа "Хатакадзе" кроме защиты авианесущих эсминцев типа Харуна предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, нарушения его морских коммуникаций, оказания поддержки силам десанта и сухопутным войскам на приморских направлениях, защиты своих конвоев, ведения разведки в выполнения других задач

Несмотря на свой статус «эсминцев УРО», старые калоши «Хатакадзе» практически бесполезны в современных условиях – достаточно сказать, что используемые ими зенитные ракеты Standard-1MR были полностью сняты с вооружения ВМС США 10 лет назад.

Их противолодочные возможности тоже оставляют желать лучшего – на эсминцах отсутствует противолодочный вертолет, а система ASROC может поражать подводные цели на дистанции не более 9 км. Вместе с тем, эсминцы «Хатакадзе» дешевы и просты в обслуживании.

0_4db8e5_12746b77_XL.jpg

 

 

Длина - 150 м;
Ширина - 16,4 м;

Осадка - 4,8 м;
Водоизмещение - 4600 т (стандартное)
                               5500 т (полное)
Артиллерия: 2×127-мм/54 Mk.42
Зенитные установки:
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS Block1B
Mk13  Rim-66 Standard SM-1MR SAM
ПЛК: Mk-141 8 ПКР Harpoon компании McDonnell Douglas
         8 ПУ Type 74 противолодочных ракето-торпед ASROC

Торпедные аппараты 2х3 324-мм HOS301 (торпеды Mk46)

РЛО

Обнаружения ВЦ - Hughes SPS-52C

                                Melco OPS-11C

Обнаружения НЦ - JRC OPS-28B

Управления огнем -  2 Ratheyon SPG-51C,

                                   Melco 2-21,

                                   Тип 2-12

Гидролокатор      NEC OQS 4 Mod 1      

станции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

Melco NOLQ-1

Fujitsu OLR 9B

Ложные цели: 2 б-ствольные системы сверхбыстрой постановки облака дипольных отражателей Мк 36 компании Loral Нусог.

Вертолеты:
1 вертолет SH-60J SeaHawk

 

Название Номер Судоверфь Заложен Спущен В строю Порт приписки
Хатакадзэ DDG 171

Мицубиси,

Нагасаки

20.05.1983 09.11.1984 27.03.1986 Йокосука
Симакадзэ DDG 172

Мицубиси,

Нагасаки

13.01.1985 30.01.1987 23.03.1988 Майдзуру

0_4db816_df40fce6_XL.jpg

0_4db818_26136acf_XL.jpg

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Эсминцы

 

Эскадренные миноносцы типа «Хацуюки» (яп. はつゆき型護衛艦 хацуюки-ката-гоэйкан) — тип эскадренных миноносцев, состоящий на вооружении Морских сил самообороны Японии. Эсминцы типа «Хацуюки» являются дальнейшим развитием эскадренных миноносцев типа "Ямагумо". Основной задачей кораблей этого типа является противолодочная оборона.

0_4db821_b1bdb2b6_XL.jpg

Корабли типа "Хацуюки" стали принципиальным шагом в развитии послевоенного японского флота.

Во первых, это были первые в японском флоте полностью газотурбинные боевые корабли. Двигательная установка состояла из двух турбин экономического хода RM1C и двух турбин полного хода TM3B.

Во вторых, на кораблях типа "Хацуюки" впервые применена концепция интегрированной системы управления кораблём. Основной системы управления является боевая система обработки данных OYQ-5, которая состоит из компьютера AN/UYK-20 и пяти рабочих станций OJ-194B. Система связи Link-14 позволяет автоматически передавать и получать данные от других аналогичных систем.

В третьих, эсминцы типа "Хацуюки" стали первыми кораблями японского флота, оснащёнными зенитной системой Sea Sparrow (Морской воробей) и противокорабельными ракетами Гарпун. ЗРК Зенитно-ракетные комплексы Sea Sparrow использовал систему управления оружием FCS-2 японского производства и 8-контейнерную пусковую установку Mk29 в кормовой части корабля.

В четвёртых, корабли типа "Хацуюки" стали первыми кораблями японского флота, оснащёнными палубным вертолётом. На них базировались противолодочные вертолёты Sikorsky HSS-2B Sea King. Благодаря системе захвата вертолёты могли совершать посадку в очень сложных погодных условиях.

В 1982—1996 корабли этого типа были оснащены ЗАК Зенитно-артилерийский комплекс Вулкан Mk.15. Начиная с "Ямаюки" надстройки из алюминиевых сплавов были заменены стальными конструкциями, что повлекло увеличение стандартного водоизмещения на 100 т.

0_4db8e2_f6d4a13a_XL.jpg

Длина - 130 м;
Ширина - 13,6 м;

Осадка - 4,2 м; DD129-132 4,4 м.
Водоизмещение - 2950 т (стандартное) DD129-132 3050 т
                               4000 т (полное)
Комбинированная установка схемы COGOG
Мощность - 55000 л.с.                   
Скорость - 30 узла;
Экипаж - 200
Вооружение:
Артиллерия: 1×76-мм АУ OTO-Melara
Зенитные установки:
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS
Mk-29 8 х Sea Sparrow (Морской воробей)
ПЛК: Mk-141 2Х4 ПКР Harpoon
         Mk-16  8 противолодочных ракето-торпед ASROC

Торпедные аппараты 2х3 324-мм HOS301 (торпеды Mk32)

РЛО

Обнаружения ВЦ - OPS-14

                                OYQ-5 TDPS (c Link-14)

Обнаружения НЦ - OPS-18

Управления огнем -  OQS-4A (внутрикорпусная ГАС)

                                   OQR-1 (буксируемая ГАС)

Cтанции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

NOLR-6C ESM system

OLT-3 ECM system

Ложные цели: 2 6-ствольные системы сверхбыстрой постановки облака дипольных отражателей Мк 36.

Вертолеты:
1 вертолет SH-60J(К) SeaHawk

Номер Название Заложен Спущен В строю Примечание
DD-123 «Сираюки» 03.12.1979 04.08.1981 08.02.1982 Учебный
DD-125 «Саваюки» 22.04.1981 21.06.1982 15.02.1984  
DD-127 «Исоюки» 20.04.1982 19.09.1983 23.01.1985  
DD-128 «Харуюки» 11.03.1982 06.09.1983 14.03.1985  
DD-129 «Ямаюки» 25.02.1983 10.07.1984 03.12.1985  
DD-130 «Мацуюки» 07.04.1983 25.10.1984 19.03.1986  
DD-131 «Сэтоюки» 26.01.1984 03.07.1985 11.12.1986 Учебный
DD-132 «Асаюки» 22.12.1983 16.10.1985 20.02.1987  
DD-133 «Симаюки» 08.05.1984 29.01.1986 17.02.1987 Учебный

 

0_4db822_cf23b5b1_L.jpg0_4db826_fd3ba96a_L.jpg0_4db823_1668a56d_L.jpg0_4db824_cad35fb5_L.jpg

 

 

Эскадренные миноносцы типа «Асагири» (яп. あさぎり型護衛艦 асагири-ката-гоэйкан)

0_4db835_6c215258_XL.jpg

тип эскадренных миноносцев, состоящий на вооружении Морских сил самообороны Японии. Эсминцы типа «Асагири» являются дальнейшим развитием эскадренных миноносцев типа "Хацуюки". Основной задачей кораблей этого типа является противолодочная оборона и уничтожение надводных кораблей противника.

 

По сравнению с предшественниками корабли этого типа получили следующие нововведения:

Двигательная установка типа COGAG по сравнению с предшественниками, эсминцами типа «Хацуюки», состоит из четырёх ГТУ Kawasaki-Rolls-Royce Sprey SM1A.

Улучшенны радиолокационные системы. Корбали оснащены новыми радарами обзора поверхности OPS-28, обладающий возможностью сопровождения в процессе сканирования. На последних кораблях серии установлен радар трехмерного обзора OPS-24, первый в мире корабельный радар с активной ФАР.

Система управления оружием полной конфигурации

Корабли оснащены системой управления оружием OYQ-6/7, OYQ-6 имеет два компьютера AN/USQ-20, которые в OYQ-7 заменены одним компьютером AN/UYK-7. OYQ-6/7 может обменикаться тактической информацией через Link-11, которую система OYQ-5 эсминцев типа «Хацуюки» не поддерживала.

Расширенный ангар для вертолёта

Ангар способен вмещать два вертолёта, однако в боевой конфигурации предусмотрен лишь один.

Эсминцы типа «Асагири» имели существенный конструктивный недостаток: горячие газы из дымовых труб оказывали негативное воздействие на РЭВ, расположенное на мачтах, и увеличивали тепловое поле корабля. Поэтому высота грот-мачты была увеличена, а сама она сдвинута влево, носовая труба также сдвинута влево, а кормовая - вправо. Эти работы были проведены на последних четырех кораблях в период достройки. Кроме того, на них было установлено усовершенствованное РЭВ, в том числе система обмена данными с палубным вертолетом. Такая же система позже была установлена на всех эсминцах этого типа.

 

ТТХ

0_4db8e1_6dddbb96_XL.jpg

Длина - 137 м;
Ширина - 14,6 м;

Осадка - 4,5 м;
Водоизмещение - 3500 т (стандартное)
                               4900 т (полное)
Двигатели - 4 ГТД Rolls-Royce Sprey SM1A
Мощность - 54000л.с.                  
Скорость - 30 узла;
Экипаж - 220
Вооружение:
Артиллерия: 1×76-мм АУ OTO Melara
Зенитные установки:
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS Block1B
ПУ Mk29: 8 ЗУР Sea sparrow
ПЛК: Mk-141 2х4 ПКР RGM-84 Harpoon SSM
        ПУ Mk16: 8 ПЛУР противолодочных ракет ASROC

Торпедные аппараты 2х3 324-мм Mk32

РЛО

Обнаружения ВЦ - OPS-14/24                            

Обнаружения НЦ - OPS-28

Управления огнем -  OYQ-6/7 CDS (w/ Link-11)                                   

Гидролокатор      NEC OQS 4 Mod 1      

станции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

OQS-4A (внутрикорпусная ГАС)

OQR-1 (буксируемая ГАС)

NOLR-8 intercept

OLT-3 jammer

Ложные цели: 2 б-ствольные системы сверхбыстрой постановки облака дипольных отражателей Mark 36 SRBOC

Вертолеты:
1 вертолет SH-60J SeaHawk

 

Состав серии

Бортовой
номер
Название Заложен Спущен В строю Порт приписки Примечание
DD-151
TV-3516
Асагири «Утренний туман» 13.2.1985 19.09.1986 17.3.1988
14.3.2012
Куре   Учебный в 2005—2012 годах
DD-152
TV-3515
Ямагири «Горный туман» 5.2.1986 10.10.1987 25.1.1989
16.3.2011
Куре   Учебный в 2004—2011 годах
DD-153 Югири «Вечерний туман» 25.2.1986 21.09.1987 28.2.1989 Оминато  
DD-154 Амагири «Небесный туман» 3.3.1986 09.09.1987 17.3.1989 Майдзуру  
DD-155 Хамагири «Туман на побережье» 20.1.1987 04.06.1988 31.1.1990 Оминато  
DD-156 Сэтогири «Туман над проливом» 9.3.1987 12.09.1988 14.2.1990 Оминато   
DD-157 Савагири «Болотный туман» 14.1.1987 25.12.1988 6.3.1990 Сасебо    
DD-158 Умигири «Морской туман» 31.10.1988 11.09.1989 12.1.1991 Куре    

0_4db83a_a929c9e5_XL.jpg

 

0_4db83c_4e03d517_XL.jpg

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Эскадренные миноносцы типа «Мурасамэ» яп. むらさめ型護衛艦 мурасамэ-ката-гоэйкан, «короткий сильный ливень») — тип современных эскадренных миноносцев, состоящий на вооружении Морских сил самообороны Японии.

0_4db84d_29700c5_XL.jpg

Тип "Мурасамэ" предназначен для противолодочной обороны соединений надводных кораблей, конвоев и десантных отрядов, борьбы с надводными кораблями противника, охраны территориальных вод, решения задач ПВО (Противо-воздушная оборона).

Корпус эсминца, имеющий классическую V-образную форму и являющийся по своей архитектуре дальнейшим развитием корпуса ЭМ Эскадренного миноносца типа «Асагири», изготовлен с продольным и поперечным набором из высоколегированной стали. С целью снижения уровня физических полей при создании корабля применены достижения технологии «стелс». В частности, корпус выполнен с неповторяющимися углами наклона несущих поверхностей. Надстройки и мачты имеют радиопрозрачные и радиопоглощающие покрытия, а наиболее важные боевые посты, расположенные в надстройках, а также вертолетный ангар - противоосколочное из кевлара.

Конструктивные особенности эсминца "Мурасамэ" обеспечивают ему высокие мореходные качества и возможность решать задачи в полном объеме при скорости ветра до 30 м/с и волнении моря до 6 баллов. По расчетам проектировщиков, корабль может оставаться на плаву при затоплении двух смежных отсеков. Улучшение мореходных качеств достигается благодаря наличию пассивных успокоителей качки длиной около 20 м, установленных ниже ватерлинии в центральной части корпуса под углом 45° к основной плоскости.

 

Главная энергетическая установка типа CODAG состоит из двух газотурбинных двигателей LM-2500 американской фирмы «Дженерал электрик» (суммарная мощность 43 000 л. с.) и двух газотурбинных двигателей «Спей» SM-1C британской компании «Роллс-Ройс» (41 630 л. с), работающих на два вала с гребными винтами регулируемого шага. Для снижения уровня акустических шумов двигатели размещены на специальных амортизаторах, а машинные отделения имеют звукоизолирующие переборки. Управление энергетической установкой осуществляется с помощью автоматизированной системы.

В кормовой части корабля находятся вертолетный ангар и площадка для приема противолодочного вертолета типа SH-60J.

Радиоэлектронное вооружение эсминца включает трехкоординатную радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей OPS-24, двухкоординатную РЛС Радио-локационная станция обнаружения надводных целей OPS-28D, две РЛС Радио-локационная станция управления огнем «2-31», подкильную и буксируемую ГАС Гидро-аккустическая станция (соответственно OQS-5 и OQR-1), станции радиоразведки OPN-7B и -11В, радионавигационную станцию URN-25 TAKAN, приемную аппаратуру космической радионавигационной системы NAVSTAR, приемоиндикаторы РНС «Декка», «Омега» и «Лорак». Корабельные средства радиоэлектронной борьбы представлены комплексом радиоэлектронной борьбы NOLQ-2, станциями постановки помех OLT-3 и -5, буксируемой противоторпедной системой гидроакустического противодействия SLQ-25 и четырьмя шестиствольными ПУ Пусковая установка МкЗб «Супер RBOK» для постановки пассивных помех. Эсминец оснащен автоматизированными быстродействующими линиями обмена данными «Линк-11,-14,-16», позволяющими осуществлять обмен информацией с береговыми объектами, самолетами ДРЛО и кораблями.

Вопросы обнаружения, сопровождения и опознавания целей, целераспределения и выдачи указания комплексам стрельбы решаются с использованием автоматизированной системы боевого управления OYQ-6(7). Она функционально объединяет в единую информационную сеть все радиотехнические и гидроакустические средства эсминца, его ракетно-артиллерийское и торпедное вооружение, средства связи и навигации. Организационные и технические мероприятия по автоматизации управления кораблем позволили значительно сократить численность экипажа (на 50 человек по сравнению с ЭМ Эскадренными миноносцами типа «Асагири»).

0_4db8dd_79114a1c_XL.jpg

Длина - 151 м;
Ширина - 17,4 м;

Осадка - 5,2 м;
Водоизмещение - 4550 т (стандартное)
                               6100 т (полное)
Вооружение:
Артиллерия: 1x76-мм/62 АУ OTO Melara 3
Зенитные установки:
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS
ПУ Mk48: 16 ЗУР Sea sparrow
ПЛК: 8 SSM-1B
        ПУ Mk41: 8 ПЛУР противолодочных ракет ASROC

Торпедные аппараты 2х3 324-мм Type 68

РЛО

Обнаружения ВЦ - OPS-24                    

Обнаружения НЦ - OPS-28D

Управления огнем -  OYQ-6/7 (w/ Link-11,14,16)                                  

станции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

OQS-5 (подкильная ГАС)

OQR-1 (буксируемая ГАС)

OPN-7B

OPN-11B

URN-25 TAKAN

NOLQ-3 intercept

Вертолеты:
1 вертолет SH-60J SeaHawk

 

Состав серии

Бортовой
номер
Название Заложен Спущен В строю Порт приписки
DD-101 Мурасамэ («Короткий сильный ливень») 18.08.1993 23.08.1994 12.03.1996 Йокосука
DD-102 Харусамэ («Мелкий весенний дождь») 11.08.1994 16.10.1995 24.03.1997 Йокосука
DD-103 Юдати («Внезапный летний ливень») 18.03.1996 19.08.1997 04.03.1999 Сасебо
DD-104 Кирисамэ («Изморозь») 03.04.1996 21.08.1997 18.03.1999 Сасебо
DD-105 Инадзума («Молния») 08.05.1997 09.09.1998 15.03.2000 Куре
DD-106 Самидарэ («Затяжной дождь в начале лета») 11.09.1997 24.09.1998 21.03.2000 Куре
DD-107 Икадзути («Гром») 25.02.1998 24.06.1999 14.03.2001 Йокосука
DD-108 Акэбоно («Рассвет») 29.10.1999 25.09.2000 19.03.2002 Куре
DD-109 Ариакэ («Рассвет») 18.05.1999 16.10.2000 06.03.2002 Сасебо

0_4db84f_74ba7e99_L.jpg

 

0_4db84e_3e7bb6f5_L.jpg

 

 

 

Эскадренные миноносцы типа «Таканами» (яп. たかなみ型護衛艦 таканами-ката-гоэйкан, в переводе с японского — «высокие, ровно бегущие волны») — тип современных эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием, состоящий на вооружении Морских сил самообороны Японии.

0_4db8c1_b861a667_XL.jpg

Эсминцы типа «Таканами» являются дальнейшим развитием эскадренных миноносцев типа "Мурасамэ". В конструкциях настройки отчетливо проступают «стелс-технологии». По сравнению с прототипом вооружены более мощным 127-мм орудием, системой вертикального пуска ракет Mk41, улучшенной системой управления огнём и новым гидролокатором.

Все пять кораблей названы в честь японских эсминцев времён Второй мировой войны (типов «Фубуки» и «Югумо»).

Основными задачами крепких современных эсминцев является противолодочная оборона и борьба с надводными кораблями.

0_4db8de_77d7c79_XL.jpg

Длина - 151 м;
Ширина - 17,4 м;

Осадка - 5,3 м;
Водоизмещение - 4650 т (стандартное)
                               6300 т (полное)
Мощность - 60000л.с.                  
Скорость - 30 узла;
Экипаж - 175
Вооружение:
Артиллерия: 1x1 127-мм АУ OTO-Breda 127/54 Compact
Зенитные установки:
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS
ПУ Mk41: 32 ЗУР Sea sparrow
ПЛК: 2xMk141 - 8 SSM-1B
ПЛУР ASROC   

Торпедные аппараты 2х3 324-мм Type 68

РЛО

Обнаружения ВЦ - OPS-25B                      

Обнаружения НЦ - OPS-28D

Навигационный радар OPS-20

Управления огнем -  Type 81 Fire Control System             

станции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

OQS-5 (внутрикорпусная ГАС)

UQR-2 (буксируемая ГАС)

NOLQ-3 intercept

Ложные цели: системы сверхбыстрой постановки облака дипольных отражателей 4x Mk137 Chaff Dispensers

Вертолеты:
1 вертолет SH-60J SeaHawk

 

Бортовой
номер
Название Заложен Спущен В строю Порт приписки
DD-110 Таканами («Высокая волна») 25.04.2000 26.07.2001 12.03.2003 Йокосука
DD-111 Онами («Большая волна») 17.05.2000 20.09.2001 13.03.2003 Йокосука
DD-112 Макинами («Волна-„барашек“») 17.07.2001 08.08.2002 18.03.2004 Сасебо
DD-113 Садзанами («Зыбь») 04.04.2002 29.08.2003 16.02.2005 Куре
DD-114 Судзунами («Прохладная волна») 24.09.2003 26.08.2004 16.02.2006 Майдзуру

0_4db8be_db6132ef_XL.jpg

 

 

0_4db8bf_87627ed6_XL.jpg

 

 

0_4db8c0_a3422db6_XL.jpg

 

 
Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Эскадренные миноносцы типа «Акидзуки» (яп. あきづき型護衛艦 Акидзуки-гата-гоэйкан) — тип современных эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием, состоящий на вооружении Морских сил самообороны Японии.

0_4db8e7_d7b6e779_XL.jpg

Эсминцы типа «Акидзуки» являются дальнейшим развитием эскадренных миноносцев типа "Танаками", отличаясь от них более совершенным радиоэлектронным и гидроакустическим оборудованием.

В соответствии с комплексным подходом в реализации кораблестроительной программы для обеспечения боевой устойчивости тактических корабельных групп, в том числе противоракетных, на верфи в Нагасаки, началось строительство новых эскадренных миноносцев УРО Управляемое ракетное оружие по проекту "Акидзуки". Изначально данный класс кораблей обозначался как "19DD", что происходит от японского календаря, где 2007 год соответствует 19-му финансовому году периода Хэйсэй.

При проектировании, за основу был принят проект существующего ЭМ Эскадренный миноносец Таканами. При сохранении архитектурно-конструктивных особенностей корпуса и основных тактико-технических характеристик базового проекта снижение радиолокационной заметности предполагается путем установки новой мачты, облицованной радиопоглощающим покрытием (конструкция аналогична используемой на ЭМ Эскадренный миноносец УРО Управляемое ракетное оружие Атаго), а также за счет уменьшения количества открыто расположенного палубного оборудования.

Радиоэлектронные средства эсминца представлены многофункциональной РЛС Радио-локационная станция FCS-3 с фазированной антенной решеткой, обеспечивающей обнаружение и сопровождение воздушных (включая низколетящие) целей и наведение на них зенитных ракет, а также гидроакустическим комплексом с подкильной и буксируемой антеннами японской разработки.

На эсминце оборудован ангар и взлетно-посадочная площадка для базирования двух противолодочных вертолетов SH-60J/K.

0_4db8e8_925eb7c2_XL.jpg

Длина - 150,5 м;
Ширина - 18,3 м;

Осадка - 5,3 м;
Водоизмещение - 5000 т (стандартное)
                               6800 т (полное)
Артиллерия: 1x127-мм/62 АУ Mk.45
Зенитные установки:
2x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS
ПУ Mk41: 32 ЗУР Sea sparrow
ПЛК: 2xType 90 - 8 SSM-1B
ПЛУР ASROC

Торпедные аппараты 2х3 324-мм HOS303 (?)

РЛО

Обнаружения ВЦ - FCS-3A                

Обнаружения НЦ - OPS-20C

Управления огнем -  OYQ-11   

станции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

OQQ-22 (внутрикорпусная ГАС)

OQR-3 (буксируемая ГАС)

NOLQ-3D intercept

Ложные цели: системы сверхбыстрой постановки облака дипольных отражателей 4x Mk137 Chaff Dispensers

Вертолеты:
1 вертолет SH-60J SeaHawk

 

Состав серии

Название Заводской номер Бортовой номер Место постройки Заложен Спущен на воду Вступил в строй
Акидзуки (Осенняя Луна) 2244 DD115 верфь "Мицубиси", Нагасаки 17 июля 2009 года 13 октября 2010 года 14 марта 2012 года
Тэрудзуки (Сияющая Луна) 2245 DD116 верфь "Мицубиси", Нагасаки 9 июля 2010 года 15 сентября 2011 года 7 марта 2013 года
Судзуцуки (Прохладная Луна) 2246 DD117 верфь "Мицубиси", Нагасаки 18 мая 2011 года 17 октября 2012 года 2014 год (план)
Фуюдзуки (Зимняя Луна) 2247 DD118 верфь "Мицуи", Тамано 14 июня 2011 года 22 августа 2012 года 2014 год (план)

 

Подводные лодки

Многоцелевые Подводные лодки

ПЛ типа "Харусио"

Усилия японских конструкторов, направленные на совершенствование подводной лодки типа "Юсио", привели к созданию проекта новой подводной лодки "Харуcио"

0_4db8e9_c1c1d7cb_XL.jpg

Как и прототип, Подводная лодка типа "Харуcио" является океанской одновальной двухкорпусной подводной лодкой с дизель-электрической главной энергетической установкой.

Форма и обводы выполненного в виде тела вращения каплевидного корпуса оптимизированы для условий плавания в подводном положении. Для снижения шумообразования поверхность корпуса тщательно обработана, число выступающих деталей сведено до минимума.

Прочный корпус изготовлен из вновь разработанной стали повышенной прочности NS-110. Это позволило увеличить глубину погружения.

Водонепроницаемые плоские поперечные переборки делят прочный корпус по длине на пять отсеков. По высоте платформа делит корпус на два яруса, а второй и третий отсеки выполнены трехъярусными.

Первый и третий отсеки являются жилыми. В первом ярусе второго отсека размещены центральный пост ПЛ Подводная лодка и помещение связи; в среднем - торпедные аппараты с соответствующими системами и запасные торпеды; в нижнем - носовая аккумуляторная яма. В верхнем ярусе третьего отсека находятся каюты и столовая офицерского состава; в среднем - жилые помещения, столовая рядового состава и общий камбуз; в нижнем - кормовая аккумуляторная яма.

В четвертом и пятом отсеках расположена дизель-электрическая энергетическая установка, пульт централизованного управления которой находится в специальной выгородке пятого отсека.

Ограждение прочной рубки и шахт выдвижных устройств традиционно расположено со значительным сдвигом в сторону носовой оконечности. На нем смонтированы горизонтальные рули. Кормовое оперение крестообразное. Как и у прототипа, для управления подводной лодкой по глубине и курсу используются рулевые системы, сопряженные с ЭВМ Электронно-вычислительная машина и работающие как в автоматическом, так и в полуавтоматическом с дистанционным управлением режимах. Обеспечена высокая маневренность подводной лодки.

Наблюдение за положением подводной лодки, контроль исправности рулевых устройств и удифферентованности подводная лодки осуществляются также с помощью специальных ЭВМ Электронно-вычислительная машина. При отклонениях контролируемых параметров от установленных значений, а также возникновении аварийных ситуаций срабатывает соответствующая сигнализация.

Предусмотрены аварийные системы, обеспечивающие безопасность плавания. Подводная лодка снабжена мощными водоотливными средствами. Некоторые системы дублированы (в случае аварии основной системы переключение происходит автоматически).

Подводная лодка оборудована системой кондиционирования воздуха, которая обслуживает жилые помещения и поддерживает постоянную температуру электронного оборудования. Образующийся углекислый газ удаляется с помощью аппаратов постоянного действия с регенерируемым поглотителем.

Главная энергетическая установка дизель-электрическая с полным электродвижением. По сравнению с подводной лодкой типа "Юсио" емкость аккумуляторных батарей значительно увеличена. В качестве движителя использован низкооборотный винт большого диаметра.

Автономность лодки по запасам топлива, продовольствия и пресной воды составляет около 60 суток.

Подводная лодка типа "Харуcио" имеет торпедно-ракетное вооружение. Размещенные во втором отсеке прочного корпуса 533-мм торпедные аппараты типа HU-603B предназначены для стрельбы новыми универсальными управляемыми по проводам торпедами типа 89 японского производства или американскими противокорабельными ракетами Гарпун. Боезапас достаточно велик - 20 торпед и ракет.

На подводной лодке типа "Харуcио" установлено современное радиоэлектронное вооружение, главными компонентами которого являются автоматизированная система боевого управления AN/ZYO-2 и гидроакустический комплекс ZQQ-5B, включающий гидроакустические станции с новой цилиндрической и пассивными бортовыми антеннами, а также станцию ZQR-1 с пассивной гибкой буксируемой антенной.

Для навигации и обнаружения надводных целей используется РЛС Радио-локационная станция JRC ZPS-6. Обнаружение сигналов РЛС Радио-локационная станция и ведение радиоэлектронного противодействия обеспечиваются станцией ZLA-7.

Длина: - 77 м.

Ширина: - 10 м.

Осадка: - 7,7 м.

Водоизмещение: надводное - 2450 т.

                              подводное - 2750 т.

Скорость: надводная 12 узлов

                  подводная 20 узлов

Автономность: 60 суток

Экипаж: 75

Двигатели: 2 х Kawasaki 12V25/25S Дизельных мотора (3400 bhp надводном)

                    1 х Главный электро-мотор (7200 shp подводном)

Вооружение: 6 x 533mm торпедных аппарата для торпед Type 80 и Type 89 или для запуска UGM-84 Harpoon SSM

Бортовой

номер

Название Заложена Спущена на воду Принята в строй Примечание
SS 583 Харусио 21.04.1987 26.07.1989 30.11.1990 Списана 27.03.2009
SS 584 Нацусио 08.04.1988 20.03.1990 20.03.1991 Списана 26.03.2010
SS 585 Хаясио 09.12.1988 17.01.1991 25.03.1992 Списана 15.03.2011
SS 586 Арасио 08.01.1990 17.03.1992 17.03.1994 Списана 19.03.2012
SS 587 Вакасио 12.12.1990 22.01.1993 01.03.1994 Списана 05.03.2013
SS 588 Фуюсио 12.12.1991 16.02.1994 07.03.1995 Используется как учебная TSS-3607
SS 589 Асасио 24.12.1992 12.07.1995 12.03.1997 Используется как испытательная

 

0_4db8ec_82da959_XL.jpg

 

0_4db8ed_2b6af3c3_XL.jpg

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

ПЛ типа "Оясио"

Начиная с 1998 г. пополнение ВМС Военно-морские силы Японии новыми подводными лодками осуществляется за счет ввода в строй ПЛ типа "Оясио".

0_4db8ee_d92347d9_XL.jpg

Эти лодки превосходят все состоящие на вооружении ВМС Военно-морские силы Японии лодки по ряду важнейших параметров, прежде всего по скрытности, глубине погружения, возможностям систем оружия и радиотехнических средств.

Конструктивные особенности

По основным архитектурно-конструктивным решениям ПЛ типа "Оясио" существенно отличается от всех построенных ранее японских подводных лодок. Прежде всего, конструкторы отказались от двухкорпусной конструкции в пользу смешанной: в центральной части корпус выполнен по однокорпусной схеме, а в носовой и кормовой, где располагаются цистерны главного балласта, - по двухкорпусной. В отличие от традиционной каплеобразной формы, корпус имеет обтекаемую сигарообразную форму. Конструктивно он состоит из центрального цилиндра диаметром 8,9 м, подкрепленного изнутри шпангоутами, и сопряженных с ним усеченными конусами цилиндров носовой и кормовой частей с внешним расположением шпангоутов. В нем имеются четыре входных люка. Люк первого отсека совмещен с торпедопогрузочным. При изготовлении корпуса использовались немагнитные нержавеющие стали, в том числе типа NS-110 с пределом текучести 110 кг/мм2.

Еще одной особенностью корпуса ПЛ типа "Оясио" является наличие на нем простирающейся на всю длину надстройки, используемой для размещения антенны гидроакустических станций, швартовых устройств и вспомогательного оборудования. Верхняя поверхность надстройки выполнена в виде плоской палубы, что существенно упростило перемещение членов экипажа по корпусу лодки, например при выполнении швартовых операций.

Ограждение шахт выдвижных устройств размещено примерно посередине корпуса ПЛ. На нем закреплены горизонтальные рули. Хвостовое оперение выполнено крестообразным.

Дизель-электрическая главная энергетическая установка работает по схеме с полным электродвижением. В качестве движителя использован низкооборотный гребной винт большого диаметра.

При проектировании ПЛ типа "Оясио" было уделено особое внимание снижению собственных шумов главной энергетической установки: ее механизмы установлены на демпфирующих амортизаторах, предотвращающих распространение колебаний на корпус. Кроме того, для снижения заметности подводной лодки в ее конструкции широко использованы элементы технологии "стелс": углы наклона плоскостей обшивки надводной части легкого корпуса и рубки обеспечивают уменьшение эффективной площади рассеяния, а звукопоглощающие покрытия позволяют снизить гидроакустическую заметность.

Подводная лодка оснащена шестью 533-мм носовыми торпедными аппаратами типа HU-603B с гидравлической системой стрельбы и воздушным турбонасосом. На ней применена новая компоновка торпедных аппаратов: они размещены компактно в первом отсеке близко к диаметральной плоскости и выходят в легком корпусе над сферической гидроакустической антенной, в отличие от ПЛ ранних построек, у которых торпедные аппараты располагались во втором отсеке побортно.

В проекте новой ПЛ получили дальнейшее развитие средства автоматизации и компьютерной техники, повышающие эффективность решения задач боевой и повседневной деятельности при сокращенной численности экипажа (69 человек) в отличие от ПЛ ранней постройки (75 человек).

Подводная лодка оснащена боевой информационно-управляющей системой новой модификации AN/ZYQ-3, предназначенной для сбора, обработки, анализа и отображения в реальном масштабе времени всех получаемых данных об обстановке, управления оружием, техническими средствами и механизмами ПЛ. Радиоэлектронное вооружение представлено гидроакустическим комплексом AN/ZQO-5B, РЛС Радио-локационная станция AN/ZPS-6, станцией радиотехнической разведки AN/ZLR-7, оптоэлектронными перископами с трансляцией видеоизображения на мониторы центрального командного поста, средствами противоторпедной защиты, навигационной аппаратурой и средствами связи. В состав гидроакустического комплекса ПЛ входят сферическая активно-пассивная антенна, работающая в диапазоне средних и низких частот, пассивные бортовая конформная и буксируемая линейная типа AN/ZQR-1, а также станция гидроакустической разведки. РЛС Радио-локационная станция AN/ZPS-6, работающая в диапазоне частот 8-9 ГГц, предназначена для решения навигационных задач, поиска и обнаружения надводных и воздушных целей. Станция радиотехнической разведки AN/ZLR-7 осуществляет поиск, перехват и пеленгование сигналов радиоэлектронных средств (РЭС) в диапазоне от 50 МГц до 18 ГГц, их автоматическую классификацию и идентификацию, а также выдачу предупреждений о работе РЭС противолодочных сил противника. Средства связи включают KB- и УКВ-радиостанции, аппаратуру приема радиосигналов сверхнизких частот в подводном положении на глубине до 30 м и станцию звукоподводной связи.

По расчетам специалистов, срок службы ПЛ составит 17 лет.

Длина: - 81,7 м.

Ширина: - 8,9 м.

Осадка: - 10,3 м.

Водоизмещение: надводное - 2750 т.

                              подводное - 4000 т.

Скорость: надводная 12 узлов

                  подводная 20 узлов

Автономность: 60 суток

Экипаж: 70

Двигатели: 2 х Kawasaki 12V25/25S Дизельных мотора (3400 bhp надводном)

                    2 х генератор Kawasaki

                    1 х Главный электро-мотор (7700 shp подводном)

Вооружение: 6 x 533mm торпедных аппарата для торпед Type 89 или для запуска UGM-84 Harpoon SSM

Бортовой

номер

Название Заложена Спущена на воду Принята в строй Примечание
SS 590 Оясио 26.01.1994 15.10.1996 16.03.1998 В строю
SS 591 Митисио 16.02.1995 18.09.1997 10.03.1999 В строю
SS 592 Узусио 06.03.1996 26.11.1998 09.03.2000 В строю
SS 593 Макисио 26.03.1997 22.09.1999 29.03.2001 В строю
SS 594 Исосио 09.03.1998 27.11.2000 14.03.2002 В строю
SS 595 Нарусио 02.04.1999 04.10.2001 03.03.2003 В строю
SS 596 Куросио 27.03.2000 23.10.2002 08.03.2004 В строю
SS 597 Такасио 30.01.2001 01.10.2003 09.03.2005 В строю
SS 598 Яесио 15.01.2002 04.11.2004 09.03.2006 В строю
SS 599 Сетосио 23.01.2003 05.10.2005 28.02.2007 В строю
SS 600 Мотисио 23.02.2004 06.11.2006 06.03.2008 В строю

 

0_4db8ef_54666d01_XL.jpg

 

0_4db8f0_a5ada2e_XL.jpg

 

0_4db8f1_4dd3c407_XL.jpg

 

ПЛ типа "Сорю"

Подводные лодки типа "Сорю" на стадии проектирования были известны под названиями «улучшенный тип Оясио» или «2900-т тип». Являются дальнейшим развитием подводных лодок типа "Оясио", от которых отличаются увеличенным водоизмещением, установкой двигателя Стирлинга и каплеобразной формой носовой оконечности.

0_4db8f5_9d49529e_XL.jpg

Первая ПЛ и весь класс получил название в честь авианосца императорского флота Сорю (в переводе с японского - «Голубой дракон»). Подводная лодка класса "Сорю" имеют гидродинамический дизайн и снабжены безэховым покрытием, внутри есть звукоизоляция.

Лодка оснащена самыми современными боевыми системами. Внутри, кроме звукоизоляции, для безопасности экипажа были разработаны противопожарные двери, поэтому лодка относится к классу огнестойкости.

На подводной лодке стоит силовая установка на основе двигателей Стирлинга, которая позволяет получить улучшенные показатели скрытности и боевого применения. Японские ученые разрабатывали ее совместно с ВМС Военно-морские силы США в течение последних двух лет. Преимущество двигателя Стирлинга в его универсальности, и это делает его лучшим среди других двигателей для неатомных подводных лодок всех видов водоизмещений. Топливные элементы не зависят от подачи воздуха, поэтому подводные лодки класса "Сорю" могут находиться в погруженном состоянии более продолжительное время, чем ее предшественники.

Сонарные системы основаны на американских разработках, но были изменены с учетом японских требований.

Длина: - 84 м.

Ширина: - 9,1 м.

Осадка: - 10,3 м.

Водоизмещение: надводное - 2900 т.

                              подводное - 4200 т.

Скорость: надводная 13 узлов

                  подводная 20 узлов

Глубина погружения: 275 м.

Экипаж: 65

Двигатели: 2 х Kawasaki 12V25/25SB Дизельных мотора (3900 bhp надводном)

                    4 х Kawasaki-Kockums V4-275R AIP engines

                    2 х Главный электро-мотор (8000 shp подводном)

Вооружение: 6 x 533mm торпедных аппарата для торпед Type 89 или для запуска UGM-84 Harpoon SSM

 

Состав серии

Бортовой

номер

Название Заложена Спущена на воду Принята в строй Примечание
SS 501 Сорю 31.03.2005 05.12.2007 30.03.2009 В строю
SS 502 Унрю 31.03.2006 15.10.2008 25.03.2010 В строю
SS 503 Хакарю 06.02.2007 16.10.2009 14.03.2011 В строю
SS 504 Кенрю 31.03.2008 15.11.2010 16.03.2012 В строю
SS 505 Дзуйрю 16.03.2009 20.10.2011 06.03.2013 В строю
SS 506   21.01.2011 2013? 2015?  
SS 507   2012 2014? 2016?  
SS 508   2013 2015? 2017?  
SS 509   ? ? ?  

 

0_4db8f9_3b563052_XL.jpg

 

0_4db8f7_e4a3571c_XL.jpg

 

0_4db8f8_4521794a_XL.jpg

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Эскортные миноносцы

Фрегаты типа "Абукума"

Наверно единственными фрегатами ВМС Японии являются шесть фрегатов типа "Абукума". Эти корабли предназначены для решения широкого круга задач - от эскортирования конвоев и контроля экономической зоны до борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника.

0_4db992_1c268441_XL.jpg

В соответствии со спецификой финансирования программы постройки фрегатов типа "Абукума" их закладка производилась по две единицы в год.

Фрегаты типа "Абукума" представляют собой своеобразный синтез технических решений, заложенных во фрегатах "Чикуго" и "Юбари". По архитектуре и конструкций корпуса они близки к фрегатам типа "Чикуго", которые считались наиболее удачными противолодочными фрегатами ВМС Японии с отличными мореходными качествами. Конструкция же главной энергетической установки и состав вооружения во многом повторяют фрегаты типа "Юбари".

фрегаты типа "Абукума" имеют гладкопалубный корпус и небольшую надстройку, выполненную в виде двух блоков. Корпус изготовлен из стали, все соединения выполнены методом сварки. Он отличается значительными коэффициентами площади ватерлинии, в том числе и в носовой части. Водонепроницаемыми переборками корпус разделен на ряд отсеков, непотопляемость корабля обеспечена при затоплении любых трех отсеков. На большей части длины корпуса имеется двойное дно, в междудонном пространстве оборудованы цистерны для топлива, масла и пресной воды. Для уменьшения бортовой качки имеется система стабилизации. В ущерб гидродинамическим характеристикам проектировщики разместили антенну гидроакустической станции не в носовом бульбе, а в обтекателе обычного типа под килем. Это создало более благоприятные условия для работы станции.

Надстройка имеет минимальные размеры. Это резко снизило парусность корабля, что позволяет ему противостоять даже сильному боковому ветру (до 50 м/с). Кроме того, такая конструкция надстройки способствовала снижению радиолокационной заметности корабля.

На кораблях установлена двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная главная энергетическая установка в составе двух газотурбинных двигателей SM1C, двух дизельных двигателей S12U-MTKS200, редукторов и вспомогательных механизмов, а также двух гребных винтов фиксированного шага. Дизельные двигатели обеспечивают малошумный режим, который необходим при поиске подводных лодок, и экономичный ход 10 узлов. Турбины используются как маршевые двигатели при длительных переходах, а также для быстрого наращивания скорости хода и движения на больших скоростях. Главная энергетическая установка размещена в трех отсеках корабля. Все операции по управлению и контролю за ее работой автоматизированы.

Наибольшая скорость хода - 27 узлов, дальность плавания ходом 10 узлов - 1400 миль.

По составу вооружения фрегаты типа "Абукума" можно классифицировать как многоцелевые. Артиллерийское вооружение состоит из одноорудийной 76-мм автоматической артустановки ОТО Breda Compact, которая может вести стрельбу как по надводным, так и по воздушным целям. Для обеспечения максимальных секторов обстрела она сдвинута от надстройки в носовую часть корабля. Почти круговой обстрел обеспечен и 20-мм зенитному артиллерийскому комплексу Mk 15 Vulcan Phalanx. Он установлен на корме, что практически исключило возможность посадки на палубу даже легкого вертолета.

Ракетное вооружение представлено противокорабельным ракетным комплексом Harpoon и противолодочным ракетным комплексом ASROC. Две спаренные пусковые установки комплекса Harpoon смонтированы стационарно на кормовом блоке надстройки (за второй дымовой трубой). Наводящаяся восьми зарядная пусковая установка Mk 112 комплекса ASROC размещена на верхней палубе за первой дымовой трубой. Наведение пусковой установки осуществляется дистанционно, в качестве средств обнаружения и выдачи целеуказания используются гидроакустические станции OQS-8 и SQR-19A. Эти же станции применяются и для стрельбы из трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппаратов, установленных побортно в зоне кормовой надстройки.

На фрегатах установлено современное радиоэлектронное вооружение, основу которого составляет боевая информационно-управляющая система OYQ-6 с системами связи и передачи информации Link 14, SATCOM. В состав радиоэлектронного вооружения входят РЛС обнаружения воздушных целей OPS-14C, РЛС обнаружения воздушных целей OPS-28D (на DE229, 230, 231 и 232) или OPS-28C (на двух других кораблях), навигационная РЛС OPS-19B, станция радиотехнической разведки NOLQ-6C и комплекс активного радиоэлектронного противодействия OLT-3. Пассивные средства радиоэлектронного противодействия включают систему SRBOC Mk 36 с двумя шестизарядными пусковыми установками 130-мм неуправляемых ракет с противорадиолокационными отражателями.

 

0_4db993_1505c61_XL.jpg

Длина - 109 м;
Ширина - 13,4 м;

Осадка - 3,8 м;
Водоизмещение - 2000 т (стандартное)
                               2550 т (полное)
Мощность - 27000 л.с.
                     12000 л.с.             
Скорость - 27 узла;
Экипаж - 120
Вооружение:
Артиллерия: 1x76-мм/62 АУ OTO-Melara
Зенитные установки:
1x6 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS
ПЛК: 2х2 ПУ Mk141: 8 RGM-84 Harpoon SSM
ПУ Type 74 (Mk16) 8 RUR-5 ASROC

Торпедные аппараты 2х3 324-мм Type-68 торпеды Type-73

РЛО

Обнаружения ВЦ - Melco OPS-14C  

Обнаружения НЦ - JRC OPS-28

Управления огнем -  FCS-2-21A

станции радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы:

OQS-8 (подкильная ГАС)

2 х NOLQ-6С intercept

OLT-3 jammer

Бортовой

номер

Название Заложен Спущен на воду Принят в строй Примечание
DE 229 Абукума 17.03.1988 21.12.1988 12.12.1989 В строю
DE 230 Дзинцу 14.04.1988 31.01.1989 28.02.1990 В строю
DE 231 Оёдо 08.03.1989 19.12.1989 23.01.1991 В строю
DE 232 Сендай 14.04.1989 26.01.1990 15.03.1991 В строю
DE 233 Тикума 14.02.1991 25.01.1992 24.02.1993 В строю
DE 234 Тонэ 08.02.1991 06.12.1991 08.02.1993 В строю

 

0_4db994_701ca515_XL.jpg

0_4db995_3df8e987_XL.jpg

 

Десантные корабли

малые десантные корабли

 

десантные корабли типа "Юра"

0_4db996_c72c2636_XL.jpg

Танкодесантные корабли типа "Юра" предназначены для действий в прибрежных районах и в силу этого по своим тактико-техническим характеристикам уступают кораблям типа Ацуми и Миура В Японии. Однако несмотря на это, они обладают достаточно высокими мореходными качествами и, могут нормально эксплуатироваться в штормовых условиях (скорость ветра 20 м/с) и сохранять остойчивость при скорости ветра до 40 м/с.

Корпус корабля типа "Юра" выполнен из стали и на большей своей части имеет продольную систему набора. У него плоское днище с усиленной обшивкой в носовой части. Балластная система включает три цистерны. Отличительной особенностью корабля является открытый танковый трюм, оснащенный двумя стрелами грузоподъемностью по 1,5 т. Выход колесной техники из трюма осуществляется через носовые ворота по откидывающейся аппарели, которая в положении по-походному служит водонепроницаемой форпиковой переборкой. На палубе трюма предусмотрены устройства для стопорения техники и противопожарные установки. Прилегающие к палубе бортовые отсеки используются в качестве кладовых.

В сторону кормы от танкового трюма расположены надстройка с ходовым мостиком, кубрики для экипажа на 32 человека и помещения десантников. Здесь же находятся погреб для боеприпасов и машинное отделение, в котором размещаются два дизель-генератора, распределительный щит и главная энергетическая установка. В состав последней входят два дизеля суммарной мощностью 3000 л. с, работающие на два вала с четырехлопастными гребными винтами. Управление дизелями может осуществляться как из машинного отделения, так и дистанционно с ходового мостика.

Длина: - 58 м.

Ширина: - 9,5 м.

Осадка: - 1,7 м.

Водоизмещение: полное - 590 т.

                             стандартное - 500 т.

Скорость: 12 узлов

Экипаж: 32 / 70 пехотинцев

Двигатели: 2 х Fuji 6L27.5XF Дизельных мотора (3000 л.с.)

                

Вооружение: 1 x 20mm JM 61-MB пушка Вулкан

 

Состав серии

Бортовой номер

Название Заложен Спущен на воду Принят в строй Примечание
LSU 4171 Юра 23.04.1980 15.10.1980 27.03.1981 В строю
LSU 4172 Ното 23.04.1980 12.11.1980 27.03.1981 В строю

0_4db997_483411fb_XL.jpg

 

0_4db998_d24af26a_XL.jpg

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Многоцелевые десантные корабли

Десантные корабли типа "1-GO"

0_4db9a1_35822941_XL.jpg

Длина: - 52 м.

Ширина: - 8,7 м.

Осадка: - 1,6 м.

Водоизмещение: стандартное - 420 т.

Скорость: 12 узлов

Экипаж: 28

Двигатели: 2 х Mitsubishi S6U-MTK Дизельных мотора (3000 л.с.)        

Вооружение: 1 x 20mm JM 61-MB пушка Вулкан

Бортовой номер

Название Заложен Спущен на воду Принят в строй Примечание
LCU 2001 Юсотеи 1-go 11.05.1987 09.10.1987 17.03.1988 В строю
LCU 2002 Юсотеи 2-go 15.05.1991 07.10.1991 11.03.1992 В строю

 

Танко-десантные корабли

Десантные корабли типа "Оcуми"

0_4db9a2_b35323c4_XL.jpg

Проект корабля типа "Осуми" разработан судостроительной компанией «Mitsui» в начале 90-х годов.

В основу архитектурно-конструкторских решений десантного корабля класса "Осуми" положена идеология американских универсальных кораблей класса Тарава и Васп. Японский корабль обладает качествами десантного вертолетоносца, десантного грузового транспорта и десантного вертолетного корабля-дока и предназначен для транспортировки и высадки десанта на берег с помощью вертолетов и десантных катеров, управления силами десанта, эвакуации раненых и оказания медицинской помощи, а также для материально-технологического обеспечения сил десанта.

Корабли типа "Осуми" обладают плоской и вытянутой, как у авианосца, палубой длиной 178 метров и шириной 26 метров. Она используется как площадка для двух боевых вертолетов, но эксперты указывают, что корабль вполне может быть оснащен самолетами вертикального взлета и посадки.

Как и у американских универсальных десантных кораблей, в кормовой части "Осуми" размещена доковая камера, имеющая два американских десантных катера на воздушной подушке типа LCAC или соответствующее количество обычных десантных катеров. Примыкающий к доковой камере танковый трюм может вместить до десяти основных боевых танков или 1400 тонн грузов. В течение длительного времени на десантном корабле могут находиться до 330 морских пехотинцев. Если же речь идет лишь о транспортировании на относительно небольшие расстояния и о высадке десанта, то корабль способен принять на борт подразделение численностью до 1000 солдат и офицеров. Таким образом, если до ввода в строй кораблей "Осуми" десантовместимость амфибийных сил Японии оценивалась в два пехотных полка, то после постройки всех четырех универсальных десантных кораблей класса "Осуми" ВМС Японии смогут перебросить морем и высадить на побережье целую пехотную дивизию со средствами усиления.

Представители пацифистских организаций критикуют правительство за оснащение ВМС "Осуми", указывая, что этот корабль по своему боевому потенциалу и назначению является наступательным и его использование противоречит оборонительному характеру военной политики Токио. Однако правительство уверяет, что "Осуми" не имеет никакого отношения к наступательным боевым операциям и, более того, будет эффективно "трудиться" на мирном поприще, в частности при проведении миротворческих операций, спасении населения и доставке грузов в случае стихийных бедствий.

Длина: - 178 м.

Ширина: - 25,8 м.

Осадка: - 6 м.

Водоизмещение: полное - 14000 т.

                             стандартное - 8900 т.

Скорость: 22 узла

Экипаж: 135 / 330 пехотинцев

Авиация: 6 десантно-транспортных вертолетов

Двигатели: 2 х Mitsui 16V42M-A Дизельных мотора (26000 л.с.)

РЛС: навигационная РЛС OPS-20, РЛС обнаружения воздушных целей OPS-14G, РЛС обнаружения надводных целей JRC OPS-28         

Вооружение: 2 x 6 20 мм ЗАК Mark15 Phalanx CIWS

                       2 х 12,7 мм пулемета

Бортовой номер Название Заложен Спущен на воду Принят в строй Примечание
LST 4001 Осуми 06.12.1995 18.11.1996 11.03.1998 В строю
LST 4002 Симокита 30.11.1999 29.11.2000 12.03.2002 В строю
LST 4003 Кунисаки 07.09.2000 13.12.2001 26.02.2003 В строю

 

0_4db9a4_8816fcbf_XL.jpg

0_4db9a3_e7009111_XL.jpg

0_4db9a5_b1e7d3f3_XL.jpg

0_4db9a6_ef9047a_XL.jpg

Также в составе Морских сил самообороны Японии находятся несколько десятков ракетных катеров и тральщиков, быстроходные танкеры, ледоколы и даже корабли управления БПЛА!

Морская авиация состоит из 34 эскадрилий, в составе которых 100 самолетов базовой противолодочной авиации, а также две сотни вертолетов различного назначения.

 

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
Dilandualb
6 402 публикации
4 881 бой

Эм, "Хиуги" по-моему не несут AEGIS, у них более простая БИУС. В остальном все точно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций
84 боя

Можете указать,  источник или источники .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Можете указать,  источник или источники .

Укажу обязательно, только по завершении темы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
131 публикация
2 601 бой

Интересно узнать о современном японском флоте. Прочитав названия кораблей сразу вспоминаешь Тихоокеанский ТВД,в 1941-1945 годах и знаменитые японские эсминцы типа "Акидзуки", линейные крейсера типа "Конго", линкоры "Исэ" и "Хьюга"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

начало темы хорошее, жду заполнения резервных постов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций
84 боя

Укажу обязательно, только по завершении темы

Жду , спасибо за ответ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
181 бой

Хорошее интересное начало...многообещаюшая

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

Тема большая и статься как видно получится ничуть не меньше. Жирный плюс и ждём продолжения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171 публикация
583 боя

Картинки красочные информации много. Ждем дальнейшего развития событий.+

 

Изменено пользователем _Heimdallr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
28 боёв

С типа "Конго" Сил Самообороны Японии был нарисован эсминец манги (и аниме) "Дзипанг" - "Мирай", про то как современный эсминец попал во вторую мировую.

3f750f8f57d9.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
135 публикаций

ТС,однозначно говорю,то что вы молодец.Очень хорошая,информативаня и красочная тема!Есть чем увлечься.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
137 публикаций

Прототипы «истребителей миноносцев»

Торпедный таранный корабль «Полифемус»

В 1882 году в Великобритании был построен торпедный таран «Полифемус». Он обладал скоростью 18 узлов и способен был противостоять миноносцам своим тараном, а также угрожать крупным боевым кораблям тараном и торпедами. Но корабль получился не слишком удачным из-за слабого артиллерийского вооружения и недостаточно большой скорости хода. В этом же году британские судостроители построили торпедные крейсера «Скаут» и «Арчер», после чего приступили к строительству торпедных канонерских лодок типов «Шарпшутер», «Ясон» (или «Аларм») и «Дриад» (или «Халцион»). Ещё одним прародителем класса эскадренных миноносцев можно назвать большой миноносец «Свифт», построенный в 1884 году Самюэлем Уайтом. Конструктивно миноносец был увеличенной копией стандартных 60-тонных миноносцев британского флота, имел водоизмещение 140 т, длину 47 м и ширину 5,3 м; вооружался четырьмя 37-мм скорострельными пушками (при использовании в качестве миноносца) и тремя торпедными аппаратами, из них палубные поворотные могли заменяться шестью 47-мм скорострельными пушками, а носовой аппарат — съёмным откидным тараном. Двойное (сменное) вооружение корабля позволяло использовать «Свифт» или в качестве миноносца, или в качестве в «истребителя миноносцев» противника. Хотя «Свифт» развивал максимальную скорость всего в 23,5 узла, недостаточную для обычных миноносцев, он имел вооружение для борьбы с миноносцами противника.

 

4552334.jpg

 

 

Изменено пользователем MaTrIoIIIka

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×