Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
dock_10

Торпедные катера типа Viforul

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

178 публикаций

Торпедные катера Vosper изначально были частным предприятием, разработанный  Commander Peter du Cane. В конце концов, более 300 были построены, но изначально, Адмиралтейству пришлось доказывать их достоинства. MTB 102 был прототипом, построенным в 1937 году. У нее был деревянный корпус, с двойным настилом красного дерева и был оснащен тремя итальянскими бензиновыми двигателями Isotta Fraschini, каждый по 1000 л.с., что дало ему внушительные 48 узлов, кроме того, для маневрирования на малой скорости, два вспомогательных Vosper V8 . Он стал самым маленьким и быстрым кораблём Королевского флота. Командующий Дрейер получил MTB 102 в марте 1940 .

26 мая они получили приказ следовать полным ходом в Дувр. В то время у них не было пулемета, поэтому, они позаимствовали Vickers KO 303 из HMS VERNON и установили его между торпедными аппаратами. 27 мая они были в Дюнкерк, вернувшись 28 мая и помогли спастись нескольким сотням солдат. Им было приказано вернуться в Дувр с 30 солдатами и сообщением для адмирала Рамсэй. На следующий день в 6 утра они должны были вернуться в Дюнкерке и сообщить адмиралу Уэйк-Уокер на эсминце KEITH. Они прибыли когда KEITH получил повреждение от бомб и дал крен. Сняли адмирала Уэйк-Уокер и его команду. В течение следующих восьми дней MTB 102 сделали в общей сложности восемь пересечений в роли флагмана адмирала. В последнюю ночь MTB102 присутствовал на блокирование гавани Дюнкерк и был последним кто ушёл.

В 1943 году МТБ 102 был переведен в 615 армию водного транспорта, переименован в VIMY и использовался в качестве высокоскоростной "​​штабной машины" в пролев Солент. Он была выбран, чтобы доставить Черчилля и Эйзенхауэра на тайный выход в пролив Солент, чтоб увидеть армаду кораблей для высадки союзных войск в День-Д.

В августе 1995 года на пути к празднованию Дня победы над Японией (есть и такой праздник))), MTB 102 были серьезно повреждены двигатели и он был вынужден вернуться в Норфолк. Из-за стоимости ремонта, попечители из Norwich Area Scout Council передал его в траст MTB 102 в апреле 1996 года,а новый двигатель был заказан и установлен в июне. Второй двигатель был заказан и установлен на Пасху 1997 года. Щедрый спонсор пожертвовал два 10 литровых дизелльных двигателя Cummins, а в 2002 году МТБ 102 был оснащен шестисот сильным двигателем

Источник: Пол Браун


В 1938 году, после цикла сравнительных испытаний 55- футового катера Торникрофта (построенного для Китая), 68-и футового катера Воспера (МТВ-102) и 70-футового катера Скотт-Пэйна (PV), ад­миралтейство выбрало для серийного строительства ка­тер Воспера, с оговоркой, что длину его корпуса следует увеличить до 72 футов (т.е. на 122 см).

1ad09bbb12fd.jpg

27d194f2b0e6.jpg

9b3830f65e35.jpg

54c9727c4e8f.jpg

Моторный отсек

 

В 1938 году адмиралтейство заказало 4 катера (МТВ-20—23) улучшенного типа МТВ-102. Их корпу­са из красного дерева были существенно укреплены, а рубка защищена 8-мм броней. Боковые моторы работали непосредственно на валы, центральный (он играл роль двигателя экономического хода) — через коробку передач.

Водоизмещение 32 (36) тонн; размеры 21,87 х х 4,98 х 1,12 м, моторы «Isotta-Fraschini» 3 х х 1150 л.с.; 3 гребных вала; скорость 42,5 узла на ис­пытаниях (в службе 40 узлов); экипаж 12 человек. Вооружение: два 533-мм трубных торпедных аппарата, два 12,7-мм пулемета «Vic­kers» (1 х II) и четыре малые глубинные бомбы.

bab25a5f1742.jpg

Катер МТВ-22 (фото 1939 г.)

1e4c170ec64b.jpg

В январе 1940 года прави­тельство Великобритании по политическим соображениям продало, несмотря на войну, катера МТВ-20, 21, 23 в Румы­нию, где они получили назва­ния Viforul, Vijelia, Viscolul. Катера прибыли в Румынию уже в феврале.

Взамен их для британско­го флота фирма «Vosper» по­строила точно такие же торпедные катера МТВ-29, 30.  

 

455db0f1cb26.jpg

Румынский катер «Viforul» (б. МТВ-20)

f731a887571e.jpg

Катер МТВ-29 (на первом плане), МТВ-30 (слева) и МТВ-22 (сзади)

 

Четыре катера (Т-3—6) по образцу МТВ-102 заказал фирме «Воспер» грече­ский флот.

Два из них (Т-3, Т-4) сразу после начала войны выкупил британский флот (МТВ-69,70). Заказанные Грецией на замену им еще два катера были реквизи­рованы (вместе с достроенными Т-5, 6) после пора­жения Греции в 1941 году (МТВ-218—221). Таким обра­зом, все шесть бывших грече­ских катеров пополнили со­став легких сил Royal Navy.

Размеры 21,34 х 4,49 х х 1,02 м; итальянские моторы «Isotta-Fraschini» 2 х 1150 л.с.; скорость 35 узлов; эки­паж 10 человек.

Вооружение: 10—7,72-мм пулеметов «Lewis» (2 х IV, 2 х х I), 2—533-мм трубных ТА.

Проектировались под три мотора, но один мотор ис­ключили из-за их нехватки.

Катера МТВ-218—221 получи­ли моторы «Hall-Scott» 3 х 600 л.с., они обеспечили скорость всего лишь 27,5 узлов.

421395345cd1.jpg

 

Источник: cmboat.ru и nationalhistoricships.org.uk

Отдельное спасибо человеку с ником evgen526007 за наводку

Изменено пользователем dock_10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
593 публикации
190 боёв

Открывая спойлер я думал, что информацию поместили под спойлер потому, что её очень много, а оказалось наоборот

Посмотрите этот сайт там есть много информации, правда на английском(думаю, что Вы переведете!)

Изменено пользователем evgen526007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций

И это всё? :)

 

Ну как бы да. Не википедиа. Всё что нашёл. Есть ещё инфа? буду рад добавить

С сайта посмотрел перевёл. 

Изменено пользователем dock_10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127
[CB] ALUCARD2012
805 публикаций

Довольно интересные катара.Спасибо за инфу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
47 публикаций
68 боёв

Мдаа... Немного, но интересно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171 публикация
583 боя

И это всё? :)

Какие катера такой обзор::teethhappy: Маленькие катера--маленький обзор:teethhappy:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
181 бой

Хоть и небогато но вполне интересно...довольно курьёзно ещё тот факт что имя всего класса дано не страной производителем..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140 публикаций
84 боя

Тема интересная но мало информации 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
812 публикации
419 боёв

довольно курьёзно ещё тот факт что имя всего класса дано не страной производителем..

Ну да, курьезно. Вообще первый раз вижу/слышу, что эти катера именуются типом "Вифорул". Как правило, это "катера типа "Воспер". Собственная разработка или интерпретация фирмой "Воспер" Скотт-Пейновского v-образного корпуса катера (полуглиссер). "Воспер" выиграла конкурс 1938 года, но не смогла наладить массовое производство катеров в т.ч. по причине использования итальянских моторов. Производство было перенесено в США, где малые верфи наладили массовое производство "восперов". Они поставлялись и в Англию и в СССР по ленд-лизу (серия А-1). Вот тема и расширена.

Да, я тоже ожидал увидеть под спойлерами историю именно "Вифорула" и его систершипов во флоте Румынии. Например, почему они не действовали совместно со шнелльботами в войну, что с ними стало в 1944-1945 годах и тому подобную интересную информацию... Упс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций

Ну вот вы в принципе тему сами и расширили. Информация очень скудная на просторах интернета. Кто что-то найдёт кидайте в личку, буду рад добавить в основную новость

Изменено пользователем dock_10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

На самом деле , такие темы появляются из-за того , что якобы про все основные и знаменитые корабли темы на форуме уже есть. Но я вас заверю , что на форуме сейчас есть информация только где-то по 20% кораблей. Есть о чём писать , надо просто поглубже покопаться.

Изменено пользователем 15_5mmUSACannon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
206 публикаций

возможно я пропустил начало темы, но сейчас она выглядит вполне прилично, можно конечно и больше информации, но для общего ознакомления и этой вполне хватит. Автору спасибо за труд.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
178 публикаций

На самом деле , такие темы появляются из-за того , что якобы про все основные и знаменитые корабли темы на форуме уже есть. Но я вас заверю , что на форуме сейчас есть информация только где-то по 20% кораблей. Есть о чём писать , надо просто поглубже покопаться.

Именно поэтому эта тема и появилась, не хотелось писать про то о чём и так полно инфы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
103 публикации
1 бой

возможно я пропустил начало темы, но сейчас она выглядит вполне прилично, можно конечно и больше информации, но для общего ознакомления и этой вполне хватит. Автору спасибо за труд.

я полностью с тобой согласен!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×