Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
dock_10

Бронепалубный крейсер «Adamastor»

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
178 публикаций

Построен в Италии, фактически крупная канонерская лодка с карапасной палубой. 150-мм орудия размещались в оконечностях, 105-мм — в бортовых спонсонах.

Предназначался для колониальной службы.

В 1916 принял участие в боях в Африке с германскими «шуцтруппен» на севере Мозамбика.

Списан в 1933.

Первый бронепалубный крейсер португальского флота «Адамаштур» (порт. Adamastor) строился в Италии, частично на средства, собранные по подписке. Корабль был спущен на воду в 1896 году и представлял собой заурядный крейсер 3-го класса, пригодный лишь для колониальной службы. В 1898 году во Франции сошли со стапелей 2 крейсера типа «Сан Габриэль» (порт. São Gabriel), заказанные португальцами и, в целом, мало отличавшиеся от «Адамаштура». Однако неприятным сюрпризом для заказчиков стал недобор контрактной скорости. По французским чертежам намеревались построить ещё 4 крейсера в самой Португалии, но финансовые проблемы вынудили ограничиться лишь одним. «Раинья донья Амелия» (порт. Rainha Dona Amélia) была спущена в 1899 году. Самым мощным крейсером португальского флота стал «Дон Карлуш I» (порт. Dom Carlos I). Заказанный у фирмы «Армстронг», он был типичным продуктом этой компании. Водоизмещением немного более 4000 тонн, корабль нёс солидное вооружение и развивал высокую скорость хода. На воду его спустили в 1898 году.

Малый колониальный крейсер, типичный представитель португальского флота своего времени.
Построен по заказу в Италии как ответ на британский ультиматум 1890 года относительно африканских колоний. Строительство финансировалось по подписке, которая продолжалась 8 лет.
Фактически являлся крупной канонерской лодкой с броневой палубой. Предназначался для колониальной службы.
Почти всю службу крейсер провел в португальских колониях - от Анголы до Тимора. С визитами заходил в порты Бразилии и Японии. В 1910 году суграл важную роль в установлении республики. Орудия "Адамастора" вели огонь по кололевскому дворцу. В 1916 году принимал участие в боях против германской армии на севере Мозамбика. С 1926 по 1932 год находился в Макао, после возвращения в Португалию был списан и продан на слом за 60 тыс. долларов.

 

История названия

Адамастóр (порт. Adamastor) — мифический персонаж, гигант, выведенный Луисом Камоэнсом в песни пятой эпической поэмы «Лузиады» (1572 год).
Адамастор Камоэнса

Адамастор предстаёт перед участниками экспедиции Васко да Гама (стих 37) в облике «чудища громадного», которое является из громадной чёрной тучи и грозит гибелью мореходам, вознамерившимся в поисках пути в Индию обогнуть Мыс Бурь и вторгнуться в подвластные гиганту воды Индийского океана.
Камоэнс наделяет Адамастора «биографией» и чертами гиганта древнегреческой мифологии: его персонаж — брат Бриарея, Энкелада и других восставших против Зевса сыновей Урана и ***, которых Громовержец в наказание за бунтарство превратил в скалы, острова и ущелья в отдалённых частях Земли. Кроме того, Адамастор рассказывает португальцам о своей любви к морской нимфе Фетиде, жене Пелея и дочери Нерея и Дориды, которая коварно обманула «косматого великана».
В широком смысле Адамастор — сверхъестественное существо, олицетворяющее грозные стихии и препятствия, которые самоотверженно преодолевают португальские первопроходцы, которые в эпоху великих географических открытий
«Неведомые волны рассекали,
Чтоб славу укрепить страны любимой».
В более узком смысле Адамастор — дух мыса Доброй Надежды.
Происхождение имени «Адамастор».

Имена, созвучные «Адамастору», встречаются у Гомера и Вергилия. Так, в «Одиссее» в качестве одного из женихов, претендовавших на руку Пенелопы во время странствий Одиссея, выступает Агелай — «сын Дамасторов» (песнь двадцатая, стих 321; песнь двадцать вторая, стих 212), «Дамастора сын отважный» (песнь двадцать вторая, стих 241), «Дамасторов сын» (песнь двадцать вторая, стих 293). В «Энеиде» Ахеменид, один из спутников Одиссея, забытый в пещере циклопа Полифема, откуда его вызволил Эней, рассказывая о своём происхождении, говорит: «Адамаст, мой отец небогатый» (книга III, стих 614). Кроме того, имя Дамастор использует в «Гигантомахии» позднеантичный поэт Клавдиан. Тем не менее Иоанн Рависио Текстор (1480—1524) в своём труде Officina приписывает Клавдиану форму Адамастор. Имя Адамастор фигурирует также в одной из эпиталам Сидония Аполлинария.
Адамастор как культурная реалия Португалии.

Скульптура «Адамастор» работы Жулиу Важа Жуниора (1927 год), находящаяся на смотровой площадке Санта Катарина в Лиссабоне

38°42′34.39″ с. ш. 9°08′51.44″ з. д. (G) (O)

Изразцовое панно «Адамастор» работы (1933 год) Жоржи Коласу в культурном центре (бывшая школа) района Форжайнш

«Адамастор» — одна из работ, представленных на пятом Международном фестивале скульптур из песка в Алгарве (FIESA, 2007 год)
Пророчествам Адамастора посвящён сонет талантливого португальского поэта конца XVIII — начала XIX века Мануэла Бокажа.
10 июня 1927 года в Лиссабоне, на смотровой площадке Санта Катарина, расположенной на вершине одноимённой возвышенности, установлено мраморное изваяние Адамастора. Это одно из излюбленных мест встреч, откуда открывается великолепный вид на португальскую столицу, реку Тежу и мост имени 25 Апреля, получило в народе название «у Адамастора».
Португальский лауреат Нобелевской премии в области литературы Жозе Сарамаго неоднократно обращается к образу Адамастора и его скульптуре в романе «Год смерти Рикардо Рейса»,[2] посвящённом Фернандо Пессоа. Однако если грозный персонаж поэмы Камоэнса страшен и безобразен, то у Сарамаго лицо Адамастора искажено страданием: «…теперь окончательно ясно, что Луис де Камоэнс сильно преувеличил, живописуя его нахмуренное чело, неопрятную бороду, запавшие глаза —- ничего зловещего или пугающего нет в его облике, это гигантское чудовище терзается лишь любовными муками, плевать оно хотело, минуют португальцы вверенный его попечению мыс или нет».

 Спущен 12.07.1896 («Orlando», Ливорно).

Водоизмещение 1757 т; размеры 74 х 10,72 х  4,65 м.

2 ПМ, 4000 л.с, 8 котлов, 2 вала; скорость 18 узлов. Запас угля 420 т.

Бронирование: палуба 30 мм, рубка 65 мм.

Вооружение: 2-150-мм L/30, 4-105-мм L/40, 4-65-мм, 2—37-мм орудия, 3 -356-мм надводных торпедных аппарата.

Экипаж 237 человек.

 

76576abb3221.png

036223610b36.jpg

 

31035af62fc6.jpg

Прибытие "Adamastor" в Португалию после постройки, Лиссабон, 15 августа 1897 г., гравюра.

f10388e84a44.jpg

"Adamastor" в Ливорно, 3 июня 1897 г.

3f20ac1845e6.jpg

7fdf50991b44.jpg

0119fc9fb12c.jpg

9a0f7d9a4306.jpg

"Adamastor" во время визита в Бразилию

 

Источники:

Сайты korabli.eu;  wikipedia.org; navycollection.narod.ru

И отдельное спасибо человеку с ником GRAG007  за предоставленные фото и информацию

       

Изменено пользователем dock_10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

Еще немного вторичной информации:

 

История названия корабля.

 

Адамастóр (порт. Adamastor) — мифический персонаж, гигант, выведенный Луисом Камоэнсом в песни пятой эпической поэмы «Лузиады» (1572 год).
Адамастор Камоэнса

Адамастор предстаёт перед участниками экспедиции Васко да Гама (стих 37) в облике «чудища громадного», которое является из громадной чёрной тучи и грозит гибелью мореходам, вознамерившимся в поисках пути в Индию обогнуть Мыс Бурь и вторгнуться в подвластные гиганту воды Индийского океана.
Камоэнс наделяет Адамастора «биографией» и чертами гиганта древнегреческой мифологии: его персонаж — брат Бриарея, Энкелада и других восставших против Зевса сыновей Урана и ***, которых Громовержец в наказание за бунтарство превратил в скалы, острова и ущелья в отдалённых частях Земли. Кроме того, Адамастор рассказывает португальцам о своей любви к морской нимфе Фетиде, жене Пелея и дочери Нерея и Дориды, которая коварно обманула «косматого великана».
В широком смысле Адамастор — сверхъестественное существо, олицетворяющее грозные стихии и препятствия, которые самоотверженно преодолевают португальские первопроходцы, которые в эпоху великих географических открытий
«Неведомые волны рассекали,
Чтоб славу укрепить страны любимой».
В более узком смысле Адамастор — дух мыса Доброй Надежды.
Происхождение имени «Адамастор».

Имена, созвучные «Адамастору», встречаются у Гомера и Вергилия. Так, в «Одиссее» в качестве одного из женихов, претендовавших на руку Пенелопы во время странствий Одиссея, выступает Агелай — «сын Дамасторов» (песнь двадцатая, стих 321; песнь двадцать вторая, стих 212), «Дамастора сын отважный» (песнь двадцать вторая, стих 241), «Дамасторов сын» (песнь двадцать вторая, стих 293). В «Энеиде» Ахеменид, один из спутников Одиссея, забытый в пещере циклопа Полифема, откуда его вызволил Эней, рассказывая о своём происхождении, говорит: «Адамаст, мой отец небогатый» (книга III, стих 614). Кроме того, имя Дамастор использует в «Гигантомахии» позднеантичный поэт Клавдиан. Тем не менее Иоанн Рависио Текстор (1480—1524) в своём труде Officina приписывает Клавдиану форму Адамастор. Имя Адамастор фигурирует также в одной из эпиталам Сидония Аполлинария.
 

Адамастор как культурная реалия Португалии.

 

Скульптура «Адамастор» работы Жулиу Важа Жуниора (1927 год), находящаяся на смотровой площадке Санта Катарина в Лиссабоне
38°42′34.39″ с. ш. 9°08′51.44″ з. д. (G) (O)


Изразцовое панно «Адамастор» работы (1933 год) Жоржи Коласу в культурном центре (бывшая школа) района Форжайнш


«Адамастор» — одна из работ, представленных на пятом Международном фестивале скульптур из песка в Алгарве (FIESA, 2007 год)
Пророчествам Адамастора посвящён сонет талантливого португальского поэта конца XVIII — начала XIX века Мануэла Бокажа.
10 июня 1927 года в Лиссабоне, на смотровой площадке Санта Катарина, расположенной на вершине одноимённой возвышенности, установлено мраморное изваяние Адамастора. Это одно из излюбленных мест встреч, откуда открывается великолепный вид на португальскую столицу, реку Тежу и мост имени 25 Апреля, получило в народе название «у Адамастора».
Португальский лауреат Нобелевской премии в области литературы Жозе Сарамаго неоднократно обращается к образу Адамастора и его скульптуре в романе «Год смерти Рикардо Рейса»,[2] посвящённом Фернандо Пессоа. Однако если грозный персонаж поэмы Камоэнса страшен и безобразен, то у Сарамаго лицо Адамастора искажено страданием: «…теперь окончательно ясно, что Луис де Камоэнс сильно преувеличил, живописуя его нахмуренное чело, неопрятную бороду, запавшие глаза —- ничего зловещего или пугающего нет в его облике, это гигантское чудовище терзается лишь любовными муками, плевать оно хотело, минуют португальцы вверенный его попечению мыс или нет».

Схема корабля.

4550578.jpg

Прибытие "Адамастора" в Португалию после постройки, Лиссабон, 15 августа 1897 г., гравюра.

4545458.jpg

"Адамастор" в Ливорно, 3 июня 1897 г.

4534194.jpg

 

 

4526002.jpg

 

 

4527026.jpg

 

4580277.jpg

 

"Адамастор" во время визита в Бразилию

4587445.jpg

 

 

 

Малый колониальный крейсер, типичный представитель португальского флота своего времени.

Построен по заказу в Италии как ответ на британский ультиматум 1890 года относительно африканских колоний. Строительство финансировалось по подписке, которая продолжалась 8 лет.

Фактически являлся крупной канонерской лодкой с броневой палубой. Предназначался для колониальной службы.

Почти всю службу крейсер провел в португальских колониях - от Анголы до Тимора. С визитами заходил в порты Бразилии и Японии. В 1910 году суграл важную роль в установлении республики. Орудия "Адамастора" вели огонь по кололевскому дворцу. В 1916 году принимал участие в боях против германской армии на севере Мозамбика. С 1926 по 1932 год находился в Макао, после возвращения в Португалию был списан и продан на слом за 60 тыс. долларов.

 

1. Размеры:
Водоизмещение, т 1750 (норм.) / 1990 (полн.)
Длина, м 74 / 75,2 (макс.)
Ширина, м 10,72
Осадка, м 4,65
2. Энергетическая установка:
Тип 8 ПК, 2 ПМ
Мощность, л.с. 4000
Кол-во валов 2
3. Скорость, дальность плавания, автономность:
Скорость, узл. 18.
Дальность плавания, миль.  
Топливо, т уголь 420
4. Вооружение:
4.1. Артиллерийское:
2 (2*1) - 150/30 Ансальдо
4 (4*1) - 105/40  Крупп
4 (4*1) - 65   
2 (2*1) - 37  
4.2. Торпедное, противолодочное, минное:
3 (3*1) - 356-мм ТА надв.  
5. Бронирование, мм:
Палуба 30
Рубка 65
6. Прочие сведения:
Экипаж, чел. 237

 

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
157 публикаций

Еще немного вторичной информации:

 

История названия корабля.

 

Адамастóр (порт. Adamastor) — мифический персонаж, гигант, выведенный Луисом Камоэнсом в песни пятой эпической поэмы «Лузиады» (1572 год).
Адамастор Камоэнса

Адамастор предстаёт перед участниками экспедиции Васко да Гама (стих 37) в облике «чудища громадного», которое является из громадной чёрной тучи и грозит гибелью мореходам, вознамерившимся в поисках пути в Индию обогнуть Мыс Бурь и вторгнуться в подвластные гиганту воды Индийского океана.
Камоэнс наделяет Адамастора «биографией» и чертами гиганта древнегреческой мифологии: его персонаж — брат Бриарея, Энкелада и других восставших против Зевса сыновей Урана и ***, которых Громовержец в наказание за бунтарство превратил в скалы, острова и ущелья в отдалённых частях Земли. Кроме того, Адамастор рассказывает португальцам о своей любви к морской нимфе Фетиде, жене Пелея и дочери Нерея и Дориды, которая коварно обманула «косматого великана».
В широком смысле Адамастор — сверхъестественное существо, олицетворяющее грозные стихии и препятствия, которые самоотверженно преодолевают португальские первопроходцы, которые в эпоху великих географических открытий
«Неведомые волны рассекали,
Чтоб славу укрепить страны любимой».
В более узком смысле Адамастор — дух мыса Доброй Надежды.
Происхождение имени «Адамастор».

Имена, созвучные «Адамастору», встречаются у Гомера и Вергилия. Так, в «Одиссее» в качестве одного из женихов, претендовавших на руку Пенелопы во время странствий Одиссея, выступает Агелай — «сын Дамасторов» (песнь двадцатая, стих 321; песнь двадцать вторая, стих 212), «Дамастора сын отважный» (песнь двадцать вторая, стих 241), «Дамасторов сын» (песнь двадцать вторая, стих 293). В «Энеиде» Ахеменид, один из спутников Одиссея, забытый в пещере циклопа Полифема, откуда его вызволил Эней, рассказывая о своём происхождении, говорит: «Адамаст, мой отец небогатый» (книга III, стих 614). Кроме того, имя Дамастор использует в «Гигантомахии» позднеантичный поэт Клавдиан. Тем не менее Иоанн Рависио Текстор (1480—1524) в своём труде Officina приписывает Клавдиану форму Адамастор. Имя Адамастор фигурирует также в одной из эпиталам Сидония Аполлинария.
 

Адамастор как культурная реалия Португалии.

 

Скульптура «Адамастор» работы Жулиу Важа Жуниора (1927 год), находящаяся на смотровой площадке Санта Катарина в Лиссабоне
38°42′34.39″ с. ш. 9°08′51.44″ з. д. (G) (O)


Изразцовое панно «Адамастор» работы (1933 год) Жоржи Коласу в культурном центре (бывшая школа) района Форжайнш


«Адамастор» — одна из работ, представленных на пятом Международном фестивале скульптур из песка в Алгарве (FIESA, 2007 год)
Пророчествам Адамастора посвящён сонет талантливого португальского поэта конца XVIII — начала XIX века Мануэла Бокажа.
10 июня 1927 года в Лиссабоне, на смотровой площадке Санта Катарина, расположенной на вершине одноимённой возвышенности, установлено мраморное изваяние Адамастора. Это одно из излюбленных мест встреч, откуда открывается великолепный вид на португальскую столицу, реку Тежу и мост имени 25 Апреля, получило в народе название «у Адамастора».
Португальский лауреат Нобелевской премии в области литературы Жозе Сарамаго неоднократно обращается к образу Адамастора и его скульптуре в романе «Год смерти Рикардо Рейса»,[2] посвящённом Фернандо Пессоа. Однако если грозный персонаж поэмы Камоэнса страшен и безобразен, то у Сарамаго лицо Адамастора искажено страданием: «…теперь окончательно ясно, что Луис де Камоэнс сильно преувеличил, живописуя его нахмуренное чело, неопрятную бороду, запавшие глаза —- ничего зловещего или пугающего нет в его облике, это гигантское чудовище терзается лишь любовными муками, плевать оно хотело, минуют португальцы вверенный его попечению мыс или нет».

Схема корабля.

4550578.jpg

Прибытие "Адамастора" в Португалию после постройки, Лиссабон, 15 августа 1897 г., гравюра.

4545458.jpg

"Адамастор" в Ливорно, 3 июня 1897 г.

4534194.jpg

 

 

4526002.jpg

 

 

4527026.jpg

 

4580277.jpg

 

"Адамастор" во время визита в Бразилию

4587445.jpg

 

 

 

Малый колониальный крейсер, типичный представитель португальского флота своего времени.

Построен по заказу в Италии как ответ на британский ультиматум 1890 года относительно африканских колоний. Строительство финансировалось по подписке, которая продолжалась 8 лет.

Фактически являлся крупной канонерской лодкой с броневой палубой. Предназначался для колониальной службы.

Почти всю службу крейсер провел в португальских колониях - от Анголы до Тимора. С визитами заходил в порты Бразилии и Японии. В 1910 году суграл важную роль в установлении республики. Орудия "Адамастора" вели огонь по кололевскому дворцу. В 1916 году принимал участие в боях против германской армии на севере Мозамбика. С 1926 по 1932 год находился в Макао, после возвращения в Португалию был списан и продан на слом за 60 тыс. долларов.

 

1. Размеры:
Водоизмещение, т 1750 (норм.) / 1990 (полн.)
Длина, м 74 / 75,2 (макс.)
Ширина, м 10,72
Осадка, м 4,65
2. Энергетическая установка:
Тип 8 ПК, 2 ПМ
Мощность, л.с. 4000
Кол-во валов 2
3. Скорость, дальность плавания, автономность:
Скорость, узл. 18.
Дальность плавания, миль.  
Топливо, т уголь 420
4. Вооружение:
4.1. Артиллерийское:
2 (2*1) - 150/30 Ансальдо
4 (4*1) - 105/40  Крупп
4 (4*1) - 65   
2 (2*1) - 37  
4.2. Торпедное, противолодочное, минное:
3 (3*1) - 356-мм ТА надв.  
5. Бронирование, мм:
Палуба 30
Рубка 65
6. Прочие сведения:
Экипаж, чел. 237

 

 

куда больше понравилась

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
127
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
811 публикация

Не слабые вроде пушки для своего времени



 


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
171 публикация
589 боёв

К стати одни из наиболее ярких представителей  бронепалубных крейсеров это "Аврора" (Россия) и "Олимпия" (США) оба корабли музеи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
812 публикации
419 боёв

К стати одни из наиболее ярких представителей  бронепалубных крейсеров это "Аврора" (Россия) и "Олимпия" (США) оба корабли музеи.

Уважаемый, вот к чему в теме "Адамастора" (хорошей теме) этот пост? Показать, что вы знаете названия двух сохранившихся бронепалубных крейсеров? Бог с ней, с "Олимпией", действительно интересный корабль, хотя бы 203-мм орудиями, но "Аврора" как корабль чем вам так понравился? Зауряднейший крейсер своего времени, слабо вооруженный, тихоходный. Если бы не один выстрел, сгинул бы он в пучине забвения. Как "Диана" с "Палладой".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
171 публикация
589 боёв

Уважаемый, вот к чему в теме "Адамастора" (хорошей теме) этот пост? Показать, что вы знаете названия двух сохранившихся бронепалубных крейсеров? Бог с ней, с "Олимпией", действительно интересный корабль, хотя бы 203-мм орудиями, но "Аврора" как корабль чем вам так понравился? Зауряднейший крейсер своего времени, слабо вооруженный, тихоходный. Если бы не один выстрел, сгинул бы он в пучине забвения. Как "Диана" с "Палладой".

Задам Вам тот же вопрос: К чему эта (хорошая) тема про (цитирую):

1" Корабль был спущен на воду в 1896 году и представлял собой заурядный крейсер 3-го класса, пригодный лишь для колониальной службы."

2"Однако неприятным сюрпризом для заказчиков стал недобор контрактной скорости."

Какой он оставил след в истории если: "Ещё немного инфы. Больше просто нет"

А я констатировал факт, что в линейке бронепалубных крейсеров были более яркие представители. Тем более, что крейсер "Паллада" это  броненосный крейсер. Учите матчасть или хотя бы заглядывайте в вики:teethhappy:

Изменено пользователем _Heimdallr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
812 публикации
419 боёв

Задам Вам тот же вопрос: К чему эта (хорошая) тема про (цитирую):

1" Корабль был спущен на воду в 1896 году и представлял собой заурядный крейсер 3-го класса, пригодный лишь для колониальной службы."

2"Однако неприятным сюрпризом для заказчиков стал недобор контрактной скорости."

Какой он оставил след в истории если: "Ещё немного инфы. Больше просто нет"

А я констатировал факт, что в линейке бронепалубных крейсеров были более яркие представители. Тем более, что крейсер "Паллада" это  броненосный крейсер. Учите матчасть или хотя бы заглядывайте в вики:teethhappy:

Поясняю. Тема интересна тем, что в ней рассказывается не о заезженных, набивших оскомину "Авроре" и "Олимпии", а о корабле про который просто никто толком по-русски не писал. 

"Паллада" - броненосный крейсер. :trollface:Угм, даже вот и не знаю, что сказать-то... Прям на лопатки вы меня положили. И мат. часть мне учить надо, беда-а. Ну что ж, оппонент в споре и читатель вики, попробуйте погуглить, повикить или что вы там делаете - крейсер "Паллада" типа "Аврора" (типа "Диана", "Паллада" - я не знаю, как там его назовут). Вот он - бронепалубный будет. А еще, (внезапно!) был броненосный крейсер "Паллада"! Типа "Баян II" или типа "Адмирал Макаров". Ага, второй был назван в честь первого, погибшего в Порт-Артуре.

Жалко вы не вспомнили фрегат "Паллада". Такой тоже был. И книжка даже про него написана была. 

Я заранее извиняюсь за тон перед всеми читающими, но. Можно не знать "Адамастор" и еще 9/10 кораблей на этом форуме, но не знать кораблей России и писать на этом форуме на русском языке, в какой бы стране вы не жили, да не просто писать, а еще и жизни учить - это перебор.

P.s. Ну и раз уж сегодня - для вас день открытий, сообщаю, что использовать красный цвет текста на этом форуме - тоже не хорошо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
171 публикация
589 боёв

Жалко вы не вспомнили фрегат "Паллада". Такой тоже был. И книжка даже про него написана была. 

P.s. Ну и раз уж сегодня - для вас день открытий, сообщаю, что использовать красный цвет текста на этом форуме - тоже не хорошо.

1 Кто написал? Почитаю на досуге

2 О великий гуру форума, просвети меня, какой цвет можно использовать для выделения текста?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
812 публикации
419 боёв

1 Кто написал? Почитаю на досуге

2 О великий гуру форума, просвети меня, какой цвет можно использовать для выделения текста?

1. Иван Александрович Гончаров.

2. Никакой. Для выделения есть копка В - bold. Смотри п. 4.2 правил.

3. Я не гуру этого форума и не претендую на это звание.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×