Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
1_Scout_1

Авианосцы "Сборник"

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

286 публикаций
2 боя

Авианосцы

 

Principe_de_Asturias_Wasp_Forrestal_Invii.gif

 

Примененный Королевским военно-морским флотом уже в Первой мировом воине, авианосец затмил линкор во Второй мировой войне, став новым крупным боевым кораблем. Современные авианосцы, подобно гигантскому кораблю США класса «Нимиц», теперь используются для мощной защиты, вооружены так, что мощь их удара как у маленьких военно-воздушных сил.

К концу Первой мировой войны авианосец уже стал фактом военно-морской жизни, и летом 1918 г. британский палубный самолет регулярно работал против вражеских целей. Англичане, осознав, что в авианосце они получили идеальное средство охраны их обширной империи, закончили их длительную отработку в период между мировыми войнами, и лидировали в этой области, пока их не обошли американцы.

В течение Второй мировой войны появились новые виды авианесущих кораблей. Это были маленькие, переделанные из американских гражданских судов, эскортные авианосцы, позволившие повернуть ход битвы за Атлантику. В то нее время на другом полушарии авианосцы, подобные «Энтерпрайз», и многочисленные и долго прослужившие корабли класса «Эссекс» оказали решающее влияние в разрушении военно-морской мощи Японии на Тихом океане.

В локальных войнах, начиная с 1945 г., авианосцы продолжили играть свою роль. В Корее палубные истребители-бомбардировщики вели столь безостановочную кампанию воспрещения перевозок, что противник не успевал их восстанавливать; во Вьетнаме военно-морской флот США нес основную тяжесть операций против Севера. Авианосные пилоты совершали боевые вылеты в зоны наиболее защищенного воздушного пространства в мире.

В течение «холодной войны» американские авианосные оперативные группировки, оснащенные ударными самолетами — носителями ядерного оружия, представляли серьезную угрозу Советскому Союзу, который для борьбы с ними разработал концепцию дальней береговой авиации, вооруженной крылатыми ракетами. В ядерном обмене, конечно, авианосцы были бы первыми жертвами.

В настоящее время авианосец играет ключевую часть в оперативных соединениях, действующих под эгидой Организации Объединенных Наций, как это было в Персидском заливе в течение конфликта с Ираком в 1991 г. или, согласно распоряжениям национального правительства, как это имело место в 1982 г., когда авианосцы Великобритании «Гермес» и «Инвинсибл» возглавляли оперативное соединение, которое шло на юг, чтобы возвратить Фолклендские острова, захваченные Аргентиной.

В сегодняшнем, очень непредсказуемом, мире даже простое появление мощного атомного авианосца около побережья какой-нибудь «горячей» точки в состоянии произвести решающе отрезвляющее действие на нестабильный режим. Поэтому авианосец стал мощным инструментом политики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

Тип «Киев»

 

1248_800.jpgi.gif

 

1249_800.jpgi.gif

 

Проектирование этого гибрида авианосца и крейсера предположительно началось в Советском Союзе в начале 60-х гг. Крейсера-вертолетоносцы типа «Москва», которых предполагали построить 12 единиц, могли использовать только вертолеты противолодочной обороны. Верфь на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве, была переключена на строительство нового проекта после того, как были построены только два корабля класса «Москва». Первый из новой серии из четырех кораблей, «Киев» был заложен в сентябре 1970 г., спущен на воду в декабре 1972 г. и введен в строй в октябре 1976 г. после интенсивных испытаний. Второй корабль, «Минск», был заложен следом в декабре 1972 г., спущен на воду в августе 1975 г. и введен в строй в июле 1979 г. Третий корабль, «Новороссийск», был заложен в сентябре 1975 г., спущен на воду в декабре 1978 г. и введен в эксплуатацию в июне 1983 г. Последний корабль, «Адмирал Горшков», был заложен в январе 1979 г., спущен на воду в апреле 1982 г. и поступил в эксплуатацию в 1987 г.

«Киев» и однотипные с ним корабли — в основном подобны по конструкции, но отличаются по установленному оборудованию. Все имеют семь мест для взлета и посадки, отмеченные на угловой полетной палубе по левому борту. Шесть (отмечены буквой С и номерами от 1 до 6) — для вертолетов, СВВП Як-36МП взлетают с позиции № 6 и садятся на полетную палубу длиной 189 м и шириной 20,7 м, покрытую асбестовой плиткой. Недалеко от позиции №5 специально обозначено место, отмеченное буквой Е (на «Киеве») и М (на «Минске» и «Новороссийске»). Каждый из первых двух кораблей имеет семь подъемников: 7-метровый квадратный грузовой подъемник слева впереди «острова», 19,2 х 10,35 м подъемник для вертолетов ближе к середине «острова», 18,5 х 4, 7 м подъемник «острова» для самолетов, три 6,5 х 1,5 м подъемника для подачи вооружения рядом с вертолетным подъемником и еще один подобного размера для личного состава на левом борту. Третий корабль не имеет грузового лифта и только два подъемника для боеприпасов. Кроме того, он имеет участок для «газовки» двигателей самолетов на правом борту полетной палубы. Авиакрыло для кораблей типа «Киев» включает 12 Як-36 (включая один учебный), 18 вертолетов Ка-25 противолодочной обороны, 3 Ка-25 вертолета для наведения ракет на маршевом участке и электронной разведки и Ка-25ПС — для поисково-спасательных операций. Для всех самолетов бортовой авиагруппы есть место в подпалубном ангаре. На «Новороссийске» зарезервировано пространство для нового зенитно-ракетного комплекса SA-N-8 вертикального старта вместо SA-N-4 «Gecko», пусковое устройство которого несли его предшественники. В части электроники «Новороссийск» не несет характерных куполов станции артиллерийской установки «Side Globle» с каждой стороны надстройки, но имеет вместо них два пока еще неопознанных радара и четыре электронно-оптические системы целеуказания «Bell Crown», которые первоначально были отмечены на атомном крейсере «Киров». По два корабля типа «Киев» были в Тихоокеанском и Северном флотах, где выполняли задачи нанесения ударов по надводной (наземной) цели и противолодочная оборона, а также как корабли управления. Корабли типа «Киев» вооружены ракетами SS-N-12 и FRAS-lc ядерными боевыми частями и глубинными бомбами. Первые три были выведены из состава флота в 90-х гг., а «Адмирал Горшков» планируется к продаже Индии.

 

ТТХ

Водоизмещение, т: стандартное 36 000, полное 44 000
Размеры, м: длина 275, ширина, включая полетную палубу и бортовые спонсоны, 50, осадка 9,5
Главная энергетическая установка — четыре паровые турбины мощностью, л. с: 180 000 
Скорость хода, узла: 32 
Вооружение: четыре спаренные пусковые установки противокорабельных ракет SS-N-12 «Sandbox» (боезапас 16 ракет), два спаренные пусковые установки зенитно-ракетного комплекса SA-N-3 «Coblet» (72 ракеты), две спаренные пусковые установки зенитно-ракетного комплекса ближнего действия SA-N-4 «Gecko» (36 ракет, нет на третьем корабле), две спаренные артиллерийские установки калибра 76 мм, восемь 30-мм шестиствольных артиллерийских установок ADG-630, две 12-ствольные 250-мм противолодочные ракетные пусковые устройства МВ-6000, одна спаренная противолодочная пусковая установка SUW-N-1 (20 ракет FRAS-1 и SS-N-14 «Silex») и два 533мм пяти трубных противолодочных торпедных аппаратов. 
Электроника: одна радионавигационная система «Top Knot», «Top Sail» и «Тор Steer» трехкоординатной радиолокационной станции, «Don Kay» и две «Palm Frond» навигационных радиолокационных станций (три «Palm Frond» и два неопознанного типа на «Новороссийске»), «Bob Tail» и две спутниковые навигационные системы «Punch Bowl», радиолокационная станция наведения «Trap Door» для ракет SS-N-12, две радиолокационные станции «Head Light» для ракет SA-N-3, две радиолокационные станции «Pop Group» для ракет SA-N-4 (нет на третьем корабле), две радиолокационные станции «Owl Screech» для системы управления огнем 76-мм пушек, четыре радиолокационных станций система управления огнем «Bass Tilt» для пушек ADG-630, средства противовоздушной обороны включают: «Side Globe», «Rum Tub», «Top Hat» и «Bell», низкочастотная гидроакустическая станция в носовой части и буксируемая гидроакустическая станция средней частоты. 
Экипаж: 1200 чел., исключая состав авиакрыла.

 


 

«Викрант»

 

1251_800.jpgi.gif

 

Британский авианосец типа «Мажестик». заложенный в мае 1946 г. под названием «Геркулес», в январе 1957 г. был куплен Индией и под именем «Викрант» в апреле 1957 г. переведен на верфь «Харланди Вольф» для достройки. Имеет единственный ангар, два электрических самолетоподъемника, угловую полетную палубу и паровую катапульту. На нем была установлена система кондиционирования воздуха для службы в тропиках. Вошел в состав флота в марте 1961 г. В течение индо-пакистанской войны 1971 г. с «Викранта» действовала смешанная авиагруппа из 16 истребителей-бомбардировщиков «Си Хок» фирмы «Хаукер»/»Амстронг Уитворт») и четырех противолодочных самолетов «Ализе» фирмы «Бреге». Авианосец действовал против Восточного Пакистана (теперь Бангладеш). «Си Хок» совершали атаки на множество прибрежных портов, аэродромов и маленьких судов с целью предотвращения движения пакистанских войск и поставок. В январе 1979 г. «Викрант» стал на капитальный ремонт, закончившийся в январе 1982 г., после чего получил возможность использовать самолеты «Си Харриер» FRS.Mk.l фирмы ВАе. В ходе ремонта на авианосец установили трамплин, новые управляемые ракеты и двигатели, новые голландские радары и системы управления. Интересно, что паровая катапульта была сохранена, для того чтобы авианосец мог продолжать использовать устаревшие противолодочные самолеты «Ализе», некоторое количество которых было отремонтировано для службы. «Викрант» исключили из состава флота в 90-х гг. Начиная с 1987 г. индийская военно-морская авиация планирует замену для «Викрант» и «Вираат».

 

ТТХ

Водоизмещение, т: стандартное 15 700, полное 19 500.
Размеры, м: длина 213, 4, ширина 24,4, осадка 7,3, ширина полетной палубы 39,0.
Главная энергетическая установка — двух вальные паровые турбины мощностью, л. с. (кВт): 40 000 (29 830)
Скорость хода, узла: 24,5. 
Вооружение: девять одноствольных 40-мм автоматов.
Электроника: одна LW-05 радиолокационная станция обнаружения воздушных целей, одна радиолокационная станция обнаружения надводной (наземной) цели, одна тактическая радиолокационная станция обнаружения LW-I0, одна тактическая радиолокационная станция обнаружения LW-11. один радиолокационный привод Тип 963.
Экипаж, чел.: 1075 (включая авиагруппу) в мирное и 1345 (включая авиагруппу) в военное время.

 


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

Класса «Хэнкок» и «Интрепид»

 

1252_800.jpgi.gif

 

Эти два корабля класса «Эссекс» были основательно переоборудованы в 50-х гг. В ходе модернизации они получили новую носовую часть, бронированную угловую полетную палубу, улучшенные самолетоподъемники, увеличенный запас авиационного топлива и новые паровые катапульты. Можно утверждать, что корабли класса «Эссекс» были наиболее эффективными авианосцами для службы на Тихом океане. «Лексингтон», введенный в строй в 1943 г., активно использовался Атлантическим флотом США, в качестве тренировочного авианосца для отработки посадки на палубу. Два других корабля этого класса, американские авианосцы «Бонн Омм Ричард» и «Орискани», введенные в строй в 1944 г. и 1950 г. соответственно, также активно использовались в Тихоокеанском флоте.

«Эссекс» были наиболее эффективными авианосцами для службы на Тихом океане. «Лексингтон» продолжал использоваться как тренировочный и в 80-е гг., пока не был заменен авианосцем «Форрестол». Фактическая загрузка авиавооружения — около 750 т и около 1,35 млн л авиатоплива.

 

ТТХ

Водоизмещение, т: (первые два) стандартное 29 660, полное 41 900; (третий) 28 200 стандартное, полное 40 600.
Размеры, м: длина 270,9 (первого), 274 (остальных двух), ширина 31,4 (первых двух) и 32,5 (третьего), осадка 9,5, ширина полетной палубы 58,5 (первого), 52,4 (второго), 59,5 (третьего). 
Главная энергетическая установка — паровые турбины с четырьмя валами, мощностью, л. с. (кВт) 150 000(111 885).
Скорость хода, узлов: 29,1. Самолеты, ед.: 60-70 (кроме «Лексингтон» ).
Вооружение: 2 («Орискани») или 4 («Бонн Омм Ричард») артиллерийская установка калибра 127 мм.
Электроника: одна радиолокационная станция SPS-10 для обнаружения надводной (наземной) цели и навигации, один радар SPS-30 для обнаружения воздушных целей (SPS-12 на «Лексингтоне»), один поисковый радиолокатор SPS-43 (SPS-37 на «Орискани») для обнаружения воздушной цели, по одному комплекту средств обеспечения посадки самолетов SPN-10 и SPN-43, один комплект URN-20 радионавигационной системы TACAN, несколько радаров системы управления огнем Мк 25/35 (нет на «Лексингтоне»).
Экипаж: 2090 чел., плюс 1185 чел. — авиагруппа (1440 на «Лексингтоне»).

 


 

Класс «Мидуэй»

 

1253_800.jpgi.gif

 

1254_800.jpgi.gif

 

Первоначально класс из трех единиц «Мидуэй», «Корал Си» , введенные в 1945 г. и 1947 г., и «Франклин Д. Рузвельт» были самыми большими авианосцами, построенными в течение Второй мировой войны и единственными способными, в не модифицированной виде, обеспечить действия послевоенного поколения тяжелых ударных палубных самолетов с ядерным оружием. Прослужив долгое время, все три подвергались программам модернизации, значительно отличаясь между собой в деталях. Из них только «Мидуэй» и «Корал Си» остаются в эксплуатации. Первый входит в состав Тихоокеанского флота и базируется на Йокосука в Японии. Второй действует как авианосец передовой линии Атлантического флота и несет уменьшенные авиагруппы с авианосцев, находящихся в ремонте. Третий корабль, «Франклин Д. Рузвельт» исключили из состава флота в 1977 г. Впоследствии его имя присвоили новому авианосцу класса «Нимитц». Из-за меньшего размера авианосцы класса «Мидуэй» несут самолеты F-4N/S «Фантом-2» фирмы «Макдоннелл Дуглас» вместо F-14A «Томкэт» фирмы «Грумман» и не принимают самолеты S-3A «Викинг» фирмы «Локхид» или вертолеты SH-3 «Си Кинг» фирмы «Сикорский». Оба корабля оснащены тремя самолетоподъемниками у края палубы, но на «Мидуэй» только две паровые катапульты, тогда как на «Корал Си» — три. Корабли берут 1210т авиационного вооружения и 4,49 млн л авиатоплива JP5 для авиакрыла. Из двух кораблей «Мидуэй» более боеспособен, поскольку прошел обширный ремонт в 1966 г., но оба будут постепенно выведены к концу 80-х гг., соответственно — «Корал Си» в 1988 г. и «Мидуэй» в следующем г.

 

ТТХ

Водоизмещение, т: «Мидуэй» стандартное 51 000, полное 64 000, «Корал Си» стандартное 52 500, полное 63 800. 
Размеры, м: длина 298,4, ширина 36,9, осадка 10,8, ширина полетной палубы 72,5.
Главная энергетическая установка — паровые турбины с четырьмя валами, мощностью, л. с. (кВт): 212 000 (158 090).
Скорость хода, узлов: 30,6. 
Самолеты: см. текст.
Вооружение: две восьми контейнерные пусковых установки (без перезарядки) зенитно-ракетный комплекс «Си Спарроу» на «Мидуэе», три 20-мм зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланкс» на обеих. 
Электроника: (на «Мидуэе») одна навигационная радиолокационная станция LN-66, одна радиолокационная станция SPS-65V для обнаружения воздушных целей и надводной (наземной) цели, одна поисковая радиолокационная станция SPS-43C для обнаружения воздушной цели, одна поисковая радиолокационная станция SPS-49 для обнаружения воздушной цели, один трехкоординатный радар SPS-48C, средства обеспечения посадки самолетов — один SPN-35A, два SPN-42 и один SPN-44, две радиолокационные станции системы управления огнем Мк 115, один комплект URN-29 радионавигационной системы TACAN, один комплект станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольных отражателя Мк 36 Super RBOCo.
Электроника: (на «Корал Си») одна навигационная радиолокационная станция LN-66, одна радиолокационная станция SPS-10 для обнаружения надводной (наземной) цели и навигации, одна поисковая радиолокационная станция SPS-43C для обнаружения воздушной цели, одна поисковая радиолокационная станция воздушная цель SPS-30, один комплект средств обеспечения посадки самолетов SPN-43A, один комплект LJRN-20 радионавигационной системы TACAN, один комплект станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольных отражателя Мк36 Super RBOC.
Экипаж: («Мидуэй») 2615 чел. плюс 1800 чел. — авиагруппа; («Корал Си») 2710" чел. плюс 1800 чел. — авиагруппа.

 


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

Класс «Форрестол»

 

1255_800.jpgi.gif

 

1256.jpgi.gif

 

Четыре корабля класса «Форрестол» были первоначально задуманы как уменьшенная версия злополучного стратегического авианосного проекта «Соединенные Штаты», с четырьмя катапультами и ровной полетной палубой без «острова». Однако после полной переработки конструкции они были фактически закончены как первые разработанные и построенные авианосцы для эксплуатации летательных аппаратов, имевшие обычный «остров» и угловую полетную палубу с целью сохранения четырех катапульт. Корабли «Форрестол», «Саратога», USS «Рейнджер» и USS «Индепенденс» были введены в состав флота в октябре 1955г., апреле 1956 г., августе 1957 г. и январе 1959 г. соответственно. Их загрузка — 1650 т авиационного вооружения, 2,84 млн л авиатоплива AVGAS, 2,99 млн л авиатоплива JP5 для базирующегося авиакрыла. Авиагруппа — типовая для больших авианосцев, но вместо F-14A «Томкэт» имеются F-4N6C «Фантом». Имеют четыре самолетоподъемника. Корабли должны подвергнуться ремонту по программе SLEP (Service Life Extension Programme — программа увеличения срока службы). По очередности ее пройдут «Саратога», «Форестол», «Индепенденс» и «Рейнджер» с целью продления их эксплуатации до 2000 г. Во время высадки на Гренаду в ноябре 1983 г. «Констеллейшн» (скорее всего опечатка, речь идет о «Индепенденс».-С.С.) обеспечил прикрытие авиацией и поддержку морским пехотинцам и рейнджерам США, а также противолодочное прикрытие против любых возможных действий двух кубинских подводных лодок класса «Фокстрот». Для исправлении некоторых недостатков, выявленных в ходе боевых действий, ремонты программе SLEP улучшат обитаемость, добавят броню кевлар, увеличат пространство для машин и электроники улучшат установки NTDS (Naval Tactical Data System — автоматизированная система управления боевыми действиями кораблей), добавят средства TFCC (Tactical Flag Command Center — тактический флагманский командный центр) и заменят катапульты. Радарное оборудование будет также модернизировано. Зенитное вооружение усилят дополнением системой «Вулкан-Фаланкс» для борьбы с противокорабельными ракетами. В начале 1998 г. только «Рейнджер» и «Индепенденс» все еще находились в эксплуатации. «Форестол» проклассифицировали в тренировочный авианосец AVT-59.

 

ТТХ

Водоизмещение, т: (первые два) стандартное 59 060, полное 75 900, (последние два) 60 000 стандартное, полное 79 300.
Размеры, м: длина 331 (первого), 324 (второго), 326,4 (третьего), 326,1 (четвертого), ширина 39,5, осадка 11,3, ширина полетной палубы 76,8.
Главная энергетическая установка — паровые турбины с четырьмя валами, мощностью, л. с. (кВт): 260 000 (193 880) на первом и 280 000 (208 795) на остальных
Скорость хода, узлов: 33 (на первом) и 34 (на остальных).
Самолеты: как на классе «Нимитц», но F-4 вместо F-14.
Вооружение: три восьми контейнерные пусковые установки (без перезарядки) зенитно-ракетный комплекс «Си Спарроу», три 20-мм зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланкс»).
Электроника: одна навигационная радиолокационная станция LN-66, одна радиолокационная станция SPS-10 для обнаружения надводной (наземной) цели и навигации, один трехкоординатный радар SPS-48C, одна поисковая Радиолокационная станция SPS-58 для обнаружения низколетящих воздушных целей (исключая «Рейнджер»), два SPN-42A и один SPN-43A комплектов средств обеспечения посадки самолетов, один комплект URN-20 радионавигационной системы TACAN, один комплект станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольных отражателя Мк.36 Super RBOC.
Экипаж, чел.: 2790, плюс 2150 — авиагруппа.

 


 

Американская авианосная ударная группа

 

1257_800.jpgi.gif

 

Военно-морские силы США определяют свой ударный потенциал количеством авианосной ударной группы, каждая из которых включает многоцелевой авианосец (авиакрыло может выполнять задачи перехвата, удара по надводной (наземной) цели и борьбу с подводными лодками) и 6 кораблей эскорта. Последние включают обычно один-два крейсера с управляемым ракетным оружием «Стандарт-ЕР», один эсминец с управляемым ракетным оружием «Стандарт-МР» и два или три эсминца класса «Спрюэнс» и/или фрегата класса «Нокс» для противолодочной обороны. Если авианосец с ядерной энергетической установкой, то крейсера также могут быть с ядерной энергетической установкой.

После 1983 г. американские военно-морские силы располагали 14 действующими авианосцами, один из которых проходил модернизацию по программе SLEP (Service Life Extension Programm -программа продления срока службы) и включают 12 авианосцев послевоенной постройки (в том числе 4 с АЭУ) и 2, построенных во время Второй мировой войны. 15-й авианосец, устаревший корабль, продолжал до конца 80-х гг. использоваться исключительно как учебный корабль для отработки посадки на палубу.

Таким образом, эффективный боевой состав флота США -13 авианосцев, что является достаточным количеством, чтобы иметь минимум четыре артиллерийские установки которые можно постоянно развернуть в передовых районах, пока остальные девять находятся на ремонте, занимаются боевой подготовкой или перемещаются к районам развертывания. Тихоокеанский флот имеет четыре авианосные ударные группы в 3-м флоте и две в 7-м флоте, действующих соответственно в северо-западной части Тихого океана и районе Юго-Восточной Азии. Одна авианосная ударная группа из 7-го флота постоянно действует в Индийском океане. В Атлантике действует 2-й флот, имеющий четыре авианосных ударных групп стратегически важный 6-й флот в Средиземноморье имеет две авианосные ударные группы. Одна из них иногда развертывается в Индийском океане.

Основная функция авианосной ударной группы - поддержать свой флот в мощном наступлении и защитить в районе охранения. Для этого базирующееся авиакрыло имеет в своем распоряжении широкий спектр вооружения, ориентированный на основные задачи в обычной и ядерной войне. Для последней каждый авианосец имеет на борту более 100 ядерных бомб типа В43, 857 и В61 (от 5 до 900 кт) и ракеты «воздух-земля» с ядерной боевой части (тротиловый эквивалент 100 кт). Для доставки этого и другого оружия авианосец располагает 34 самолетами А-7 «Корсар» и А-б «Интрудер», используемых для нанесения ударов с воздуха, и 16 машинами S-3A «Викинг» и SH-3H «Си Кинг» для противолодочной обороны . Из них наиболее мощные -10 А-б, всепогодные ударные самолеты, способные наносить очень точные удары днем и ночью. Наличие в боекомплекте авиационных донных мин позволяет также осуществлять морскую блокаду, что является одной из задач авианосца.

В дополнение должна быть сформирована группа оперативного обеспечения на ходу, чтобы поддержать первую продовольствием, топливом, боеприпасами. Танкер, входящий в ее состав, обычно несет достаточно топлива, чтобы дважды полностью дозаправить авианосную ударную группу на ходу. Это - наиболее уязвимый компонент авианосной ударной группой, так как противник может обнаружить и уничтожать группу оперативного обеспечения, что не позволит авианосной ударной группе выполнить поставленную задачу.


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

Классы «Китти Хок», «Америка» и «Джон Ф. Кеннеди»

 

1258_800.jpgi.gif

 

Разработанные как улучшенный проект авианосца класса «Форестол», эти четыре авианосца в действительности составляют три подкласса, которые легко отличить от их предшественников по признаку установленных ближе к корме «островных» надстроек.

Кроме того, два из их четырех самолетоподъемников расположены впереди от «острова», в то время как на авианосце «Форестол» есть только один впереди «острова». Сзади «острова» размещена решетчатая мачта антенны радиолокационная станция. «Америка» (введена в январе 1965 г.) подобен первым двум кораблям «Китти Хок» и «Констелейшин» (введенным в апреле 1961 г. и октябре 1961 г.) и был построен в предпочтение к атомному авианосцу. Он, однако, единственный американский авианосец послевоенной конструкции, оснащенной гидроакустической станции. Последний, «Джон Ф. Кеннеди», построен по пересмотренному проекту, включающему подводную систему защиты, разработанную первоначально для ядерной авианосной программы, и был введен в сентябре 1968 г. Все имеют 4 паровые катапульты и несут приблизительно 2150 т авиавооружения плюс приблизительно 7,38 млн л авиатоплива. Авиагруппа подобна авиагруппе с авианосца класса «Нимиц». Тактическую разведку в каждом из воздушных крыльев обеспечивают три F-14, оборудованных разведывательным контейнером системы TARPS. И этот самолет, и А-7 «Корсар» будут в конечном счете заменены истребителем-штурмовиком F/A-18A «Хорнет». Корабли уже оснащены или будут вскоре иметь полный комплект средств ASCAC (ASW Classification and Analysis Center — центр классификации и анализа противолодочной обороны), NTDS (Naval Tactical Data System — автоматизированная система управления боевыми действиями кораблей) и TFCC (Tactical Flag Command Center — тактический флагманский командный центр). «Америка» стал первым авианосцем, на который установлена NTDS. Корабли имеют систему спутниковой связи ОЕ-82. Их ремонты по программе SLEP выполнили в 1988-1993 гг. «Джон Ф. Кеннеди» прошел комплексный капитальный ремонт и запланировано, что он останется в строю до 2018 г. «Констелейшен» будет служить до 2003 г., «Китти Хок»-до 2008 г.

 

ТТХ

Классы «Китти Хок», «Америка» и «Джон Ф. Кеннеди». 
Водоизмещение, т: первые два — стандартное 60 100, полное 80 800, третий — стандартное 60 300, полное 81 500, четвертый — стандартное 61 000, полное 82 561.
Размеры, м: длина (первые два) 318, 8, (третий) 319,3 и (четвертый) 320,7, ширина 39,6, осадка (первые три) 11,3 или (четвертый) 10,9.
Главная энергетическая установка — паровые турбины с четырьмя валами мощностью, л. с. (кВт): 280 000 (208 795).
Скорость хода, узлов: 33,6. 
Самолеты: см. класс «Нимитц». Вооружение: три восьми контейнерные пусковые установки (без перезарядки) зенитно-ракетный комплекс «Си Спарроу», три 20-мм зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланкс»).
Электроника: (первые три) одна навигационная радиолокационная станция SPS-10F, радиолокационная станция SPS-43A Обнаружения воздушной цели, один трехкоординатный радар SPS-48C, один SPN-35A, два SPN-42A и один SPN-43A комплектов средств обеспечения посадки самолетов, три радиолокационные станции системы управления огнем Мк.91. один комплект URN-20 радионавигационной системы TACAN, один комплект станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольных отражателя Mk.36 Super RBOC, гидроакустическая станция SQS-23 (только на «Америке»).
Экипаж, чел.: 2900, плюс 2500 — авиагруппа.

 


 

Класс «Энтерпрайз»

 

1260_800.jpgi.gif

 

1261.jpgi.gif

 

Первый в мире атомный авианосец «Энтерпрайз» заложен в 1958 г. и вошел в состав флота в ноябре 1961 г. Тогда это был самый большой военный корабль, построенный когда-либо. Сравнимый по размерам с кораблями класса «Нимитц», «Энтерпрайз» построен по модифицированному проекту авианосца класса «Форестол» с большими размерами, продиктованными силовой установкой из восьми ядерных реакторов A2W Высокая стоимость заставила отказаться от серии из пяти других кораблей, запланированных к постройке в военно-морской программе строительства. С января 1979 г. по март 1982 г. «Энтерпрайз» подвергся капитальному ремонту, который включил переделку конструкции «островной» надстройки и установки новых радиоэлектронных систем. «Энтерпрайз» оборудован четырьмя паровыми катапультами, четырьмя самолетоподъемниками и несет 2520 т авиационных боеприпасов и 10,3 млн л авиатоплива, что достаточно для ведения авиационных операций в течение 12 дней без пополнения бортовых запасов. Подобно другим американским авианосцам, на «Энтерпрайз» имеются боеприпасы, включающие ядерные бомбы В61 (10 кт), В57 (20 кт), В43 (60 кт), В61 (100 кт), В43 (200 кт), В61 (330 кт), В43 (400 кт), В43 (600 кт) и В61 (900 кт), ракеты «воздух-земля» с ядерной боевой части (100 кт) и 10-кт глубинные ядерные бомбы В57. Когда требуется, авианосец может брать на борт стратегические ядерные бомбы В43 (1,4 Мт) и В28 (1,2 Мт). Состав и количество авиагруппы аналогичны авиагруппе на авианосце класса «Нимитц». На «Энтерпрайзе» есть те же самые средства ASCAC (ASW Classification and Analysis Center — центр классификации и анализа противолодочной борьбы), NTDS (Naval Tactical Data System — автоматизированная система управления боевыми действиями кораблей) и TFCC (Tactical Flag Command Center — тактический флагманский командный центр). В дополнение к спутниковой системе связи ОЕ-82 на корабле имеются установленные в 1976 г. две антенны (комплекта) SCOT британской спутниковой связи, используемой на британских кораблях и в НАТО. «Энтерпрайз» в настоящее время действует в Тихоокеанском флоте США и дважды, между 1979 г. и 1994 г., капитально ремонтировался. Ожидается, что корабль в конечном счете будет действовать приблизительно до 2013 г.
 

ТТХ

Водоизмещение, т: 75 700 — стандартное, 89 600 -полное.
Размеры, м: длина 335,9, ширина 40,5, осадка 10,9, ширина полетной палубы 76,8 
Главная энергетическая установка — паровые турбины с четырьмя валами мощностью, л. с. (кВт): 280 000 (208 795).
Скорость хода, узлов: 32. 
Самолеты: см. класс «Нимитц». 
Вооружение: три восьми контейнерные пусковые установки (без перезарядки) зенитно-ракетный комплекс «Си Спарроу», три 20-мм зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланкс»
Электроника: одна навигационная радиолокационная станция SPS-10, один радар SPS-49 для обнаружения воздушной цели, один трехкоординатный радар SPS-48C, один радар SPN-65 для обнаружения воздушных и надводных целей, один радар SPN-58 для обнаружения низколетящих воздушных целей, один SPN-35A, два SPN-41 и один SPN-44 комплектов средств обеспечения посадки самолетов, три радиолокационные станции системы управления огнем Мк.91, один комплект URN-26 радионавигационной системы TACAN, один комплект станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольных отражателя Mk.36 Super RBOC.
Экипаж: 3395, плюс 1891 — авиагруппа.

 


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

Класс «Нимитц»

 

1733.jpgi.gif

 

Первые три авианосца класса «Нимитц» создали для замены устаревших авианосцев класса «Мидуэй». Они отличаются от авианосца «Энтерпрайз» использованием новой двух реакторной главной энергетической установки в двух отдельных отсеках с размещением погребов с боеприпасами между ними и впереди них. Это увеличение внутреннего пространства позволило разместить около 2570 т авиационных боеприпасов и 10,5 млн л авиатоплива, что позволяет обеспечивать 16-дневную авиационную операцию. По существующим требованиям к американской авианосной многоцелевой группы, класс оснащен системой ASCAC (ASW Classification and Analysis Center — центр классификации и анализа противолодочной обороны) для координации действий в операциях между авианосцем, его эскортом, их корабельными самолетами противолодочной обороны и поддержки дальних морских противолодочных и патрульных самолетов. Корабли также имеют систему NTDS (Naval Tactical Data System — автоматизированная система управления боевыми действиями кораблей) с межкорабельными и самолетными каналами связи II и 14 и оснащены спутниковой системой связи ОЕ-82. Тактический флагманский командный пункт приспособлен для использования командным составом флота. Располагает четырьмя самолетоподъемниками: два впереди «острова», один позади него с правого борта и один сзади на левом борту. Ангар имеет высоту 7,8 м и, подобно ангарам других американских авианосцев, может разместить 40-50% самолетов. Оставшиеся размещаются на полетной палубе. Угловая полетная палуба имеет длину 237,7 м. Четыре паровые катапульты установлены: две в носовой части и две на угловой полетной палубе. Типовая авиагруппа на корабле класса «Нимитц» включает две эскадрильи F-14A, две эскадрильи штурмовиков А-7Е «Корсар» и эскадрилью всепогодных штурмовиков А-6Е, а также подразделения, имеющие самолеты-заправщики KA-6D, самолеты ДРЛО Е-2С самолеты радиоэлектронной борьбы ЕА-6В, противолодочные самолеты S-3A и вертолеты противолодочной обороны SH-3H. Имеются также средства для приема транспортного самолета С-2А, доставляющего грузы на авианосец.

В 1981 г. после продолжительной дискуссии между Конгрессом и Пентагоном был заказан первый из трех улучшенных авианосцев класса «Нимитц». Эти корабли имеют броню типа кевлар. Жизненный цикл двух реакторов A4W при нормальном использовании, как ожидается, обеспечит дальность от 1 287 440 до 1 609 300 км и составит 13 и более лет. Ожидалось, что три первых корабля прослужат до соответственно 2025, 2027 и 2032 гг., но эти сроки из-за интенсивной службы были уменьшены до 2015, 2017 и 2022 гг. Первые два - «Нимитц» и «Дуайт Д. Эйзенхауэр» были предназначены для Атлантического флота. «Карл Винсон» был предназначен для Тихоокеанского флота. После 1981 г. построены пять кораблей: CVN-71 «Теодор Рузвельт», CVN-72 «Абрахам Линкольн», CVN-73 «Джордж Вашингтон», CVN-74 «Джон Стеннис», CVN-75 «Гарри С. Труммэн». CVN-76 «Рональд Рейган» войдет в состав флота в 2006 г.

 

ТТХ

Водоизмещение, т: 81 600 стандартное, полное 91 447 или (начиная с «Теодора Рузвельта») 96 351.
Размеры, м: длина 332,9, ширина 40,8, осадка 11,3, ширина полетной палубы 76,8 или (у «Теодора Рузвельта») 78,4.
Вооружение: три восьми контейнерные пусковые установки (без перезарядки) зенитно-ракетный комплекс «Си Спарроу» на первых двух или четыре 20-мм зенитных артиллерийских комплекса «Вулкан-Фаланкс» на остальных. 
Электроника: (первые три) навигационная радиолокационная станция LN-66, радиолокационная станция обнаружения воздушных целей SPS-43A, трехкоординатная радиолокационная станция SPS-48B, радиолокационная станция обнаружения надводной (наземной) цели SPN-10F, система обеспечения посадки самолета: два SPN-42, SPN-43 и SPN-44, три радиолокационные станции системы управления огнем Мк 115 (на «Карле Винсоне» Мк 91). комплект URN-26 радиотехническая система навигации TACAN, комплект станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольные отражатели Мк 36 Super RBOC.
Электроника: (вторые три) навигационная радиолокационная станция SPS-53, радиолокационная станция обнаружения воздушных целей SPS-65, трехкоординатный радар SPS-48С, радар обнаружения надводной (наземной) цели SPS-55, система обеспечения посадки самолета: SPN-44, SPN-41 и SPB-35, три радиолокационные станции системы управления огнем Мк 91, радиотехническая система навигации TACAN, станции радиотехнической разведки SLQ-29, четыре пусковых устройств дипольных отражателя Мк 36 Super RBOC.
Экипаж, чел.: 3300, плюс 3000 — авиагруппа. 
Главная энергетическая установка — паровые турбины с 4 валами мощностью, л. с. (кВт): 280 000 (208 795). 
Скорость хода, узлов: 35. 
Самолеты, ед.: 24 F-14A. 24 А-7Е и 10 А-6E,4KA-6D,4E-2C,4EA-6B, 10S-3AH8 SH-3H.

 


 

Класс «Джузеппе Гарибальди»

 

1273.jpgi.gif

 

По существу, разработанный как вертолетоносец с газотурбинной установкой, «Джузеппе Гарибальди» также может нести и использовать СВВП. Полетная палуба — 173,8 м длиной и 21 м шириной, есть рампа-трамплин. Ангар имеет длину 10 м, ширину 15 м, высоту 6 м и рассчитан на размещение 12 вертолетов противолодочной обороны «Агуста-Сикорский» или 10 СВВП и один «Си Кинг», хотя, если возникает потребность, позволяет посадку мощного вертолета «Меридионэли» (СН-47 «Чинук»). Есть два самолетоподъемника: один спереди «острова» и один за ним, и имеется шесть размеченных посадочных площадок для действий вертолетов. «Джузеппе Гарибальди» был сконструирован специально для противолодочной обороны  военно-морских оперативных соединений и конвоев. Для этого на нем установлены системы, реализующие функции полноценного флагманского корабля. В критической ситуации на нем возможно размещение до 600 солдат. Чтобы обеспечивать вертолетные операции в сложных метеоусловиях, он снабжен двумя парами килей-стабилизаторов, и его средства технического обслуживания и ремонта достаточны не только для обслуживания своей авиагруппы, но и легких вертолетов противолодочной обороны с кораблей сопровождения. Вошел в строй в 1985 г., чтобы заменили оба 6500-тонных крейсера-вертолетоносца класса «Андреа Дориа». AV-8B «Харриер» были приобретены в 1989 г. Вертолеты SH-3D заменили вертолетами ЕН 101 после 2000 г.

 

ТТХ

Водоизмещение, т: стандартное 10 100, полное 13 139.
Размеры, м: длина 179, ширина 30,4, осадка 6,7.
Главная энергетическая установка — газотурбинная установка с двумя валами (четыре «Фиат-Дженерал Электрик» LM2500) мощностью, л. с. (кВт) 80 000 (59 655). 
Скорость, узлов: 30.
Авиагруппа: 12 SH-3D «Си Кинг» и еще 6 таких же вертолетов на полетной палубе.
Вооружение: 6 пусковых устройств противокорабельных ракет «Тезео Отомат» Мк 2 (боекомплект 12 ракет), две (по 8 направляющих) пусковых устройств зенитно-ракетного комплекса «Альбатрос» с боезапасом 56 ракет, три спаренных 40мм зенитных автомата «Дардо», два противолодочных 325-мм трехтрубный торпедный аппарат для торпед Мк 46 и «Уайтхед» AS244/S.
Электроника: трехкоординатная радиолокационная станция RAN 3L, радиолокационная станция обнаружения воздушной цели, RAT 31, радиолокационная станция обнаружения воздушных целей RAN 10S, радиолокационная станция обнаружения надводной (наземной) цели SPS 702, 3 радиолокационных станций сопровождения RTN 20X для зенитных артиллерийских комплексов «Дардо», 2 радиолокационные станции системы управления огнем RTN 30X системы «Альбатрос», навигационная радиолокационная станция SPS-703, комплект PTCH TACAN, управляющая система 1PN-10, различные станции радиотехнической разведки, две пусковых установки SCLAR для постановки дипольных отражателей и гидроакустическая станция DE-1160.
Экипаж: обычно 550 чел., максимально 825 чел., включая авиагруппу
 

 


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

Классы «Дедало» и «Принц Астурийский»

 

1733.jpgi.gif

 

1272.jpgi.gif

 

Водоизмещение, т: 13 000 стандартное, полное 16 416.
Размеры, м: длина 189,9, ширина 21,8, осадка 7,9.
Главная энергетическая установка — паротурбинная с четырьмя валами мощностью, л. с. (кВт): 100 000 (74 570).
Скорость хода, узлов: 24. 
Вооружение: один четырехствольных 40-мм зенитный автомат и девять спаренных зенитных автоматов. 
Самолеты: см. текст.
Электроника: трехкоординатная радиолокационная станция SPS-8, радиолокационная станция SPS-6 обнаружения воздушной цели, радиолокационная станция SPS-40 обнаружения воздушной цели, радиолокационная станция SPS-10 я обнаружения надводной (наземной) цели и освещения тактической обстановки. 2 системы управления огнем Мк 29, 2 системы управления огнем Мк 28, две навигационные радиолокационные станции, комплект URN-22 PTCH TACAN, систем

 

Водоизмещение, т: полное 14 700.
Размеры, м: длина 195,1, ширина 24,4, осадка 9,1.
Главная энергетическая установка - газотурбинная установка с одним валом (два LM 2500) мощностью, л. с. (кВт): 46 000 (34 300).
Скорость хода, узлов: 26.
Самолеты: см. текст.
Вооружение: четыре зенитных автомата «Мерока» калибра 20 мм.
Электроника: радиолокационная станция обнаружения надводной (наземной) цели
SPS-55, трехкоординатная радиолокационная станция SPS-52, 4 радиолокационных станций система управления огнем для установок «Мерока». Радиолокационная станция SPN-35A для диспетчерского обслуживания воздушного пространства, один комплект URN-22 PTCH TACAN, четыре пусковых устройств Мк 36 Super RBOC для постановки дипольных отражателей.
Экипаж: 790 чел. вместе с авиагруппой.

 


 

Класс «Клемансо»

 

1272.jpgi.gif

 

1269.jpgi.gif

 

Водоизмещение, т: 22 000 стандартное, полное 32 185 («Клемансо») или 32 780 («Фош»).
Размеры, м: длина 265,0, ширина 31,7. осадка 8,6.
Главная энергетическая установка — паротурбинная с двумя валами мощностью, л. с. (кВт) 126 000 (93 960).
Скорость хода, узлов: 33. 
Вооружение: восемь 100-мм артиллерийская установка.
Самолеты: см. текст.
Электроника: обзорная радиолокационная станция DRBV 50, радиолокационная станция обнаружения воздушных целей DRBV 23B, радиолокационная станция авиационного предупреждения DRBV 20С, две радиолокационные станции системы управления огнем DRB 31, две радиолокационные станции системы управления огнем DRBN32, радиолокационная станция DRBI 10 для определения высоты цели, навигационная радиолокационная станция «Декка» 1226, привод посадки самолетов NRBA, комплект URN-6 PTCH TACAN, гидроакустическая станция SQS-503, боевая информационно-управляющая система «Зенит» 2, несколько систем пассивного и активного РЭП, гидроакустическая станция SQS-503.
Экипаж, чел.: 1338.

 


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

Класс «Минас Жераис»

 

1269.jpgi.gif

 

Однотипный с аргентинским «Бентисинко де Майо», бывший «Винждинс» начал свою жизнь в Королевском военно-морском флоте Британии в 1945 г. Тремя годами позже он снаряжался для экспериментального похода в Арктику. В 1953 г. предоставлен в аренду военно-морскому флоту Австралии. В 1955 г. был возвращен Британии и в декабре 1956 г. куплен Бразилией как «Минас Жераис». После этого, в период 1957-1960 гг., прошел серьезное переоборудование в Нидерландах. В результате он получил новое оружие, паровую катапульту, способную запускать самолеты массой до 13 365 кг, 8,5-градусную угловую полетную палубу, зеркальную визирную систему посадки на палубу, новую «островную» надстройку, новые американские радары и два самолетоподъемника на центральной линии. Ангар имеет длину 135,6 м, ширину 15,8 м и высоту 5,3 м. В 1976-1981 гг. авианосец прошел очередной ремонт, что позволит ему действовать в период после 1990 г. Для того чтобы авианосец мог работать с фрегатами класса «Нитерои», находящимися на службе бразильских военно-морских сип, была установлена система передачи данных.

Устаревший американский радар SPS-12 заменили современным двух координатным радаром SPS-40B для обнаружения воздушной цели. Задача «Минас Жераис» в бразильских военно-морских сил— борьба с подводными лодками. Авиагруппа (к концу 70-х гг.) включала восемь S-2E «Трэкер» бразильских военно-воздушных сил (бразильский флот не позволял использовать обычные самолеты), плюс четыре флотских противолодочных вертолета SH-3D «Си Кинг», два SA530 «Экюрэй» фирмы «Аэроспасьяль» и два «Белл» 206 «Джет Рэнджер» вертолета общего назначения. Авианосец прошел следующую модернизацию в 1991-1993 гг., в ходе которой получил систему 500CS фирмы «Ферранти». Ожидается, что корабль прослужит по крайней мере до конца 2010 г. Если позволят финансы, для авианосца приобретут А-4 «Скайхок».

 

ТТХ

Водоизмещение, т: 15 890 стандартное, полное 19 890.
Размеры, м: длина 211,8, ширина 24,4, осадка 7,5, ширина полетной палубы 37,0. 
Главная энергетическая установка — паротурбинная с двумя валами мощностью, л. с. (кВт): 40 000 (29 830).
Скорость хода, узлов: 25,3.
Вооружение: два четырехствольных 40-мм зенитный автомат и один 40-мм спаренный зенитный автомат. 
Самолеты: см.текст.
Электроника: радиолокационная станция SPS-40B для обнаружения воздушной цели, радиолокационная станция SPS-4 для обнаружения надводной (наземной) цели, навигационный радар 1402 фирмы «Рейтеон», радиолокационная станция SPS-8B для привода истребителей, радиолокационная станция авиационного управления SPS-8A.
Экипаж, чел.: 1000 и 300 — авиагруппа.

 


 

Класс «Инвинсибл»

 

1269_800.jpgi.gif

 

Упадок британского авианосного кораблестроения привел к выработке требований штаба к 12 500-тонному крейсеру с шестью вертолетами противолодочной обороны «Си Кинг». Проработка этой базовой концепции позволила получить увеличение палубного пространства и по результатам анализа эксплуатации определить, что девяти вертолётная авиагруппа намного более эффективна. Эти новые технические требования закончились проектом, который стал известен как 19 500-тонный «крейсер с полетной палубой». Термин «крейсер с полетной палубой» использовался для того, чтобы завуалировать тип легкого авианосца, из-за чувствительности, с которой политические деятели смотрели на возможность восстановления авианосцев в то время. Несмотря на это, проектировщики проявили инициативу в организации достаточных пространства и возможностей, которые были задействованы в программе создания военно-морской версии британского СВВП. Конструкторы были вознаграждены за предусмотрительность в мае 1975 г., когда было официально объявлено, что «крейсер с полетной палубой» будет нести самолеты «Си Харриер». Первый корабль такого класса «Инвинсибл» заложили на верфи «Виккерс» в Барроу-Фюрнесс в июле 1973 г. Строительство шло без задержек. В мае 1976 г. заказали второй корабль «Илластриес». В декабре 1978 г. был заключен контракт на третий корабль «Индомитабл». Однако в результате публичного беспокойства адмиралтейства его переименовали в «Арк Ройял». Корабли вошли в состав флота в июле 1982 г. и ноябре 1985 г.

Корабли этого класса являются самыми большими военными кораблями в мире с газотурбинной главной энергетической установкой, с размещением всех элементов оборудования под палубой, включая двигательные модули, удобные для обслуживания при необходимости замены неисправной части. В течение строительства на «Илластриес» установили 7-градусную рампу для «прыжкового» взлета, а на «Арк Ройял» — 15-градусную рампу. В феврале 1982 г., что может расцениваться как один из классических примеров бедственных просчетов для обороны во все времена, было объявлено, что «Инвинсибл» должен быть продан Австралии как вертолетоносец для замены «Мельбурна», так что только два авианосца могли остаться на британской службе. Однако это решение было отменено после кампании за Фолклендские острова усилиями высшего военно-морского командования, убедившего правительство, что в составе флота должны находиться три авианосца для гарантированного нахождения двух из них на боевой службе в любой момент. В течение операции «Корпорэйт» (Corporate) с авианосца «Инвинсибл» действовала авиагруппа из восьми самолетов «Си Харриер» и девяти противолодочных вертолетов «Си Кинг» HAS.Mk 5. Однако в результате потерь и замен она изменилась и стала включать одиннадцать «Си Харриер», восемь «Си Кинг» и два вертолета «Линкс», приспособленных для увода ракет «Экзосет». Одна из проблем заключалась в том, что большинство дополнительных самолетов пришлось разместить на палубе, так как в ангаре для них не хватало места. «Илластриес» поспешил к завершению кампании, чтобы сменить «Инвинсибл», и пошел на юг с десятью самолетами «Си Харриер», девятью вертолетами противолодочной обороны «Си Кинг» и двумя вертолетами «Си Кинг», модернизированными для ДРЛО. Он и однотипные с ним корабли были также оснащены двумя американскими 20-мм артиллерийская установка «Фаланкс» для защиты от противокорабельных ракет и двумя одноствольными 20-мм артиллерийская установка, чтобы улучшить объектовую противовоздушную оборону. Обычно авиагруппа состояла из пяти «Си Харриер», восьми вертолетов противолодочной обороны «Си Кинг», и двух вертолетов «Си Кинг», модернизированных для раннего обнаружения.

Начиная с 80-х гг. британский Королевский флот имел два действующих корабля и третий, проходящий ремонт. «Инвинсибл» довели до уровня «Арк Ройял», потом эту же операцию провели с «Илластриес». В 1999 г. «Арк Ройял» станет на двухлетний ремонт.

Все три корабля имеют на борту ядерные боеприпасы для авиационной группы. Согласно официальным источникам, вертолеты «Си Кинг» несут американские ядерные глубинные бомбы, а самолеты «Си Харриер» способны нести ядерные тактические свободнопадающие бомбы. Возможно это тот же тип, что и на самолете британских военно-воздушных сил «Нимрод»: 227-кг американская бомба В57, мощностью К) кт в тротиловом эквиваленте.

В последние годы шесть «Харриер» GR.7 регулярно отряжались для выполнения штурмовых атак. На «Илластриес» пусковое устройство зенитной управляемой ракеты передвинули, что позволило расширить полетную зону. Она также имеет новый магазин с боекомплектом ракет. В войне в Заливе авианосец «Инвинсибл» использовал вертолеты противолодочной обороны «Линкс» и «Уосп»
.

 

ТТХ

Водоизмещение, т: 16 000 стандартное, полное 19 500.
Размеры, м: длина 206,6, ширина 27,5, осадка 7,3, ширина полетной палубы 31,9. 
Главная энергетическая установка — газотурбинная с двумя валами (четыре  «Олимпус» ТМЗВ фирмы «Роллс-Ройс») мощностью, л. с. (кВт): 112 000 (83 520).
Скорость хода, узлов: 28
Вооружение: одна спаренная пусковая установка GWD30 зенитная управляемая ракета «Си Дарт», боезапас 22 ракеты; две 20-мм зенитные артиллерийские установки «Фаланкс», два 20-мм одноствольных зенитных автомата. 
Самолеты, ед.: см. текст. 
Электроника: радиолокационная станция «Типа 1022» для обнаружения воздушной цели, одна радиолокационная станция «Типа 002Р» для обнаружения воздушной цели, два навигационных радара «Типа 1006». два радара наведения «Типа 909» для зенитная управляемая ракета «Си Дарт», один радар для привода вертолетов, один комплект радионавигационной системы TACAN, один гидролокатор «Типа 184» или «Типа 2016», установленный в носовой части, один эхолот типа 762, один подводный телефон «Типа 2008», боевая информационно-управляющая система ADAWS 5, несколько систем пассивного и активного радиопротиводействия, две пусковых установки «Корвус» для постановки дипольных отражателей.
Экипаж, чел.: 1000 и 320 — авиагруппа (может принять подразделение корпуса морской пехоты при чрезвычайных обстоятельствах).

 

Источник: Авианосцы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций
39 боёв

я тебя наверное огорчу , но во всех резервах что ты оставил пусто))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

я тебя наверное огорчу , но во всех резервах что ты оставил пусто))

 

Я добавляю))

 

P.S.

В некоторых уже нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций
39 боёв

 

Я добавляю))

 

P.S.

В некоторых уже нет.

да да , сейчас зашел все нормально показывает, прошу прощения , продолжаю ознакамливаться с материалом ...:popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
69 публикаций
165 боёв

Забил темы, что бы другим не досталось.... Умно 

А так познавательно зачет +++

Изменено пользователем BarsukTVER

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
741 публикация

Только вот про эти авианосцы уже создавались темы, где все рассказано в полном обьеме. А так собрать всех в кучу да по чуть, чуть рассказывать? Ни чего нового не узнал.

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации
1 340 боёв

было бы не плохо , к реальным фото добавить картинку из игры и что он из себя будет представлять. (я понемаю это пока секрет, но , что то известно !)

 

Авианосец USS Intrepid, класс Essex.

 

Изображение с кодом 4584605

 

USS Yorktown

 

Изображение с кодом 4550812

 

да ты прав , это единственное , что я нашёл.  Есть ещё парочку японских авианосцев.

А так , даже не понятно какой это уровень ... печалька 

Изменено пользователем Uboat88

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

было бы не плохо , к реальным фото добавить картинку из игры и что он из себя будет представлять. (я понемаю это пока секрет, но , что то известно !)

 

Авианосец «Лексингтон»

 

Изображение с кодом 4584605

 

 

Можно,но фото из игры на мою тему почти нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций
39 боёв

слушай я устал читать, но все таки прочитал все))) спасибо за то что есть еще люди на форуме которые выкладывают интересную информацию))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
812 публикации
419 боёв

Недурно получилось, но судя по всему многие данные взяты откуда-то родом из конца 90-х, а может и раньше. Многое, очень многое уже поменялось...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
286 публикаций
2 боя

Недурно получилось, но судя по всему многие данные взяты откуда-то родом из конца 90-х, а может и раньше. Многое, очень многое уже поменялось...

 

Но вить это тема "История флота Второй Мировой войны"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
812 публикации
419 боёв

В таком случае, что в ней делают "Киев", "Форрестол", "Китти Хок", "Энтерпрайз", "Нимиц", "Инвинсибл", "Джузеппе Гарибальди" и "Принчипе д'Астуриас"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×