Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
valierynx

Скандинавы как первые кораблестроители

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
56 публикаций

Не знаю, почему в эпохе ветра никто не пишет темы про скандинавов? Есть только одна из самых первых тем от бронебойщика. Там хорошо описаны драккары, но ничего нет про хьортспрингского перевертыша! Так что я напомню всем про драккары и расскажу про перевертышей.

 

Многие находки свидетельствуют, что викинги-корабелы, стремясь к созданию совершенной машины для набегов, создавали наиболее экстремальный из всех традиционных вариант корабля. Соотношение длины к ширине больше, чем 6:1 сочеталось с мелкой осадкой, что позволяло лонгшипу приставать к любому берегу и проникать в любые европейские воды. Главной задачей мастера (капитана) было обеспечение скорости корабля под парусом и на веслах в равной степени. И кораблестроители-эксперты искали пути сохранения прочности корабля при минимальной массе за счет упругости конструкции. Они остругивали доски до двух сантиметров (толщина пальца) и убирали каждую лишнюю щепку с ребристого остова. Это стремление к техническому совершенству приводило к созданию шедевров кораблестроения, новые эстетические и технические решения гармонично сочетались, например, в изящных обводах носа и кормы. Придворный бард воспевал хвалу дракону короля Харальда "И человек ведет ледяным потоком свой корабль-змей, что подобен взмахам орлиных крыльев".
 

Совершенство дизайна, структуры и материалов драккара (один из видов скандинавских кораблей) - не результат вдохновения одного гениального творца, ни даже плод одной эпохи. Этот корабль представляет собой кульминацию 6000 лет технической эволюции.
 

Первобытным предшественником драккара можно назвать каноэ-однодеревку, самые ранние из них датируются 5000 до н. э., и найдено таких лодок немало во многих прибрежных районах Дании. Используя кремневые орудия труда, мастера-лодочники выдалбливали мягкие и прочные липовые бревна до толщины в 2 см. Как и во всех долбленках, получавшаяся "скорлупа" сама собой обеспечивала прочность и единство всей конструкции, будучи настоящим экзоскелетом. Каноэ достигали длины 10 метров и первые датчане выгребали на них в море на тресковый промысел, в китобойные рейды и грабительские набеги. Некоторые каноэ позже служили в качестве гробов (в них клали мертвеца, и пускали в океан). Создатели долбленых лодок передали своим наследникам идеал легкого, открытого судна с низкой осадкой и длинным узким корпусом.
 

Около 3000 года до н.э. лодкоделы с берегов некой реки в Дании начали пробивать ряд отверстий на верхних краях бортов своих долбленок. Затем они приматывали лыком или сухожилиями доски к верхним краям, перекрывая отверстия. По- лучившееся перекрытие отметило рождение своеобразной североевропейской техники. Добавляемая бортовая доска улучшала мореходные качества лодки, увеличивая расстояние между ватерлинией и верхним краем корпуса. Топоры из датского кремня, найденные далеко к северу - в Норвегии и в Швеции, являются свидетелями приключений этих путешественников каменного века.
 

В течение Бронзового века (с 2000 по 500 годы до н.э.) скандинавские суда приобретают первые черты будущих кораблей викингов, в том числе высокие штевни, увенчанные спиралевидными окончаниями или головами животных. Некоторые из этих голов - змеиные или драконьи, и драконы, парящие над лодками, нередко встречаются в произведениях искусства бронзового века. Воины, заполняющие эти лодки, часто изображались в рогатых шлемах, что привело к возникновению карикатурного образа викинга в операх и мультфильмах. На самом деле такие украшения к эпохе викингов из моды уже вышли.

 На металлических изделиях бронзового века, а также среди наскальных рисунков нам встречаются корабли с носовыми таранами. Нетипичный для европейского кораблестроения, таран похожего типа можно найти в начале 20-го века на долбленках в Сибири, центральной Африке и южной части Тихого океана. Этот таран на деле был защитным элементом подводной части лодки. С присоединенным к нему искривленным суком, таран выступает как волнорез, при этом защищая уязвимый нос лодки. Со временем деревянный волнорез скандинавского образца бронзового века сросся с орнаментированным штевнем и привел к появлению великолепных резных носовых украшений на кораблях викингов.
 

Таран становится самой характерной чертой боевых каноэ в начале Железного века(500 до н.э. - 400 н.э.), во время жестких климатических и экономических перемен в Северной Европе. Слишком высоко расположенный и слишком хрупкий, чтобы служить военным нуждам, таран должен был сохраняться корабелами для стабилизации и защиты корпуса. И мастера посчитали такую полезную вещь достойной того, чтобы поставить ее и на противоположный конец корабля. Так в железном веке возник первый настоящий корабль-перевертыш.
 

Болото близ Хьортспринга в Дании исторгло из себя каноэ раннего железного века с веслами, оружием и прочим добром, построенное около 350 года до н.э. С симметрично расположенными с двух сторон таранами и большими рулевыми веслами, хьортспрингское судно могло лечь на обратный курс без сложных маневров разворота. Такая способность проводила границу между жизнью и смертью, когда в узком фьорде корабль мог уйти от неминуемого иным образом столкновения с противником или при чрезвычайном отходе от враждебно настроенных берегов. В последующие полторы тысячи лет все скандинавские корабли будут придерживаться стандартов, заложенных в проект хьортспрингского перевертыша, даже когда фиксация руля, мачты и паруса бесповоротно установит, где нос и где корма. Эта черта была уникальной: даже искушенные римляне, оставившие мало комментариев относительно Скандинавии, почувствовали себя обязанными упомянуть о двуносых лодках.
 

В хьортспрингском судне выжили некоторые черты лодок каменного века, такие как использование липовой древесины для корпуса и сухожилий для связывания досок нашивных бортов. Но долбленая основа лодки практически исчезла, уступая свое место слегка изогнутой узкой доске - шаг к килю эпохи викингов. Приподнятые окончания защищали корабль от встречных волн, в то время как более глубокая средняя секция облегчала управление при разворотах. (Будущие поколения корабелов унаследовали эту традицию. Корабли викингов имели тридцатисантиметровую разницу по глубине между серединой и концами киля.)
 

Двадцать воинов, чья мускульная сила приводила в движение каноэ из Хьортспринга, сидели попарно на замысловатых рамочных конструкциях из липы, ясеня и ореха. Девяностосантиметровый интервал между рамами давал каждому гребцу простор для напряженной работы. Со временем это расстояние стало всеобщим стандартом, и скандинавы стали исчислять величину корабля числом гребных банок. В сочетании с узкой донной доской широко разнесенные рамы придавали корпусу удивительную гибкость; как и в долбленых лодках предшественников, созданная таким образом скорлупа усиливала корпус лучше, чем какие-либо реберные конструкции. Легкость корпуса позволяла хьортспрингеру змеем, живым существом прокладывать свой путь среди вод.

хьорсприн.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
56 публикаций

Напоминаю эта тема не плагиат, так как напоминает что такое драккар и имеет новую информацию!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
41 публикация

Слишком много текста, и да, скопипастено: http://velizariy.kiev.ua/avallon/werf/viking2.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
56 публикаций

Слишком много текста, и да, скопипастено: http://velizariy.kiev.ua/avallon/werf/viking2.htm

Не угадал информация из разных сайтов.

 

Но из этого сайта я взял информацию про таран.

 

http://www.norge.ru/history/vikingspships1.html Из этого про хьорспрингсов.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
41 публикация

Не угадал информация из разных сайтов. 

 

Было бы интереснее, если бы Вы хотя бы картинки какие нибудь нашли, интересные факты, к примеру.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
41 публикация

Не угадал информация из разных сайтов.

Кстати весь текст который у Вас есть, есть на том сайте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
56 публикаций

Было бы интереснее, если бы Вы хотя бы картинки какие нибудь нашли, интересные факты, к примеру.

 

Введи "хьортспрингский перевертыш" и найдеш одну какртинку. А факты. Интересный факт: я очень хочу спать и нет сил уже искать какие то факты! Честно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
56 публикаций

Я же говорю про хьортспрингский перевертыш я взял с того сайта, а про драккары из разных. Извините но я уже не могу. Я пошел спать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
Альфа-тестер
2 124 публикации

ТС, не увлекайтесь мультипостингом - это не чат.

И ознакомьтесь для начала, если конечно не затруднит(после того как выспитесь), с это темой.

Как мне создать хорошую тему?

А на будущее хочу вам посоветовать - не надо просто вываливать неготовую тему на форум, особенно если очень хочется спать. Спешка здесь не нужна, да и не подгоняют вас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
157 публикаций

я конечно все понимаю креативность и все такое,но можно было и обычный шрифт и цвет выбрать=) чтоб приятнее читать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
60 публикаций
39 боёв

я конечно не знаю как другим, но так по мне это много текста но какой то особенной информации интересной не очень то много, и картинок нету, потерянное время...:unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
764
[KM]
Альфа-тестер
2 462 публикации
5 921 бой

Скандинавы как первые кораблестроители

 финикийцы и куча других товарищей? не, не слышал.

Изменено пользователем serjios

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
125 публикаций
3 943 боя

мне понравилось норм а критиковать все горазды

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
323 публикации

 

Введи "хьортспрингский перевертыш" и найдеш одну какртинку. А факты. Интересный факт: я очень хочу спать и нет сил уже искать какие то факты! Честно.

Вы решили создать тему. Так отнеситесь к ней серьезно. Иначе, никому такая тема не нужна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
171 публикация
589 боёв

я конечно не знаю как другим, но так по мне это много текста но какой то особенной информации интересной не очень то много, и картинок нету, потерянное время...:unsure:

Ну это и не комикс. А что-бы получить информацию нужно хотя-бы прочитать и не ныть: многа букаф не асилил. Хотя пару-тройку иллюстраций добавить можно было бы 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

Как по мне тема провальная.

Начала темы нормальное потом перекатывается в какой то странный цвет(вообще не понятно для чего) не одного изображения(оформление не какого, не считая отличного цветного текста).

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
83 публикации

Синий цвет на белом фоне не читабельный, очень бистро глаза устают. Если хочешь синий шрифт, то хотя бы размер больше тогда.

На подтемы разделить тоже не помешало.

---

Прочитал 2 абзаца, больше не смог.

Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
59 публикаций
132 боя

Весьма странная, на мой взгляд, тема. Одно название как-то даже настараживает - "Скандинавы, как первые кораблестроители". вообще-то и до них суда строились. В теме много того что уже было опубликовано, есть конечно интересные свежие места, но мне кажется, что данную тему уместней назвать хорошим дополнением к уже существующим, чем самостоятельным материалом. Но повторюсь хорошие и интересные места есть, возможно стоит добавить немного аналитики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[MILK]
Бета-тестер
48 публикаций
565 боёв

Весьма странная, на мой взгляд, тема. Одно название как-то даже настараживает - "Скандинавы, как первые кораблестроители". вообще-то и до них суда строились. В теме много того что уже было опубликовано, есть конечно интересные свежие места, но мне кажется, что данную тему уместней назвать хорошим дополнением к уже существующим, чем самостоятельным материалом. Но повторюсь хорошие и интересные места есть, возможно стоит добавить немного аналитики.

умеешь комплименты писать,но проблема этой темы,что текст очень не удобно написан!массивный квадрат букв который и читать то неохота

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210
Альфа-тестер
360 публикаций
1 166 боёв

Два высоких штевня (которые автор упорно называет "таранами"), крупные рулевые вёсла, симметричный корпус ... где-то я это видел. Да вот же:

 aA1xPXo.gif

Всего-то за пару тысяч лет до хьортспрингской лодки. Скандинавы - первопроходцы, ага )) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×