Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GRAG007

Nihon L7P

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

Nihon L7P.

4571602.jpg

 

В 1938 году руководство японского имперского флота выдало спецификацию 13-Shi на разработку летающей лодки-амфибии, способной перевозить пассажиров, а также использоваться в курьерских и транспортных целях. Согласно этим требованиям конструкторский коллектив под руководством Асахи Цунашима спроектировал самолёт оригинальной схемы, использовав при этом корпуса от американских амфибий Fairchild XA-942В, которые были куплены в 1936 г. и использовались в составе морской авиации под обозначением LXF-1.

4555218.gif

Летающая лодка Fairchild 91 Baby Clipper, спроектированная конструктором А.Гаснером по заказу авиакомпании Pan American Airways, которой требовалась пассажирская летающая лодка для полетов по внутренним авиалиниям Южной Америки. Прототип лодки, получивший обозначение Model A-942, представлял собой цельнометаллический высокоплан, оборудованный девятицилиндровым двигателем Pratt & Whitney S2E-G Hornet мощностью 800 л.с. Двигатель монтировался сверху в специальном мотокапоте обтекаемой формы. Корпус выполнен по двухреданной схеме, за кабиной пилотов размещалось крыло, на консолях которого устанавливались дополнительные поплавки. Первый полет XA-942 состоялся в апреле 1935 года.

Испытания ХА-942 не выявили существенных недостатков в конструкции амфибии и с 1938 года под обозначением А-942 (фирменное Fairchild Model 91) самолёт начали выпускать ограниченной серией. Авиакомпания Pan American заказало шесть экземпляров Fairchild 91, однако после поставки двух самолетов заказ был аннулирован. Эти две машины, получившие прозвища Jungle Clipper использовался на авиалиниях в Амазонии до 1945 года.

Четыре оставшиеся машины были достроены на заводе Fairchild в инициативном порядке. Одна из них была изготовлена как Model A-942-A, а три остальные как Model A-942-B они отличались установкой более мощного двигателя Wright Cyclone GR-1820-F52 (875 л.с.).

Об их применении в составе ВВС, ВМФ или ВМС США данных нет. По всей вероятности А-942 оказался "лишним" в чересчур пёстром парке морских самолётов. Немногим больше повезло машинам, отправленным на экспорт.

Два Fairchild 91 были проданы авиации Императорского военно-морского флота Японии, а два других - частным лицам. Позднее один из них был перепродан Испанским ВВС и участвовал в военных действиях против националистов. Затем уже франкисты захватили самолет и применяли его против республиканцев.

Один экземпляр Fairchild 91 (PP-FAP) был куплен в США британским санитарным корпусом в 1941 году. Названный "Крыльями милосердия (Wings of Mercy)" (HK832) самолёт направили в морскую спасательную службу в районе Ла-Манша, а затем машину перевели в Гелиополис, где Fairchild 91 служил с ноября 1941 по май 1943 года, пока не затонул в результате столкновения с плавающим предметом.

Фото Fairchild 91 Baby Clipper

4548050.jpg

4552146.jpg

4541906.jpg

4576727.jpg

4529618.jpg

 

     
Модификация   F-91
Размах крыла, м   17.07
Длина самолета,м   13.00
Высота самолета,м   4.47
Площадь крыла,м2   44.87
Масса, кг  
  пустого самолета   2990
  максимальная взлетная   4765
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney S2E-G Hornet
Мощность, л.с.   1 х 800
Максимальная скорость, км/ч   269
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   1070
Практический потолок, м   5455
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   8 пассажиров

 

4539860.gif

 

 

Первый проект самолёта Nihon Hikoki Kabushiki Kaisha (Nippi) L7P1 (военное обозначение Experimental 13-Shi Small Amphibious Transport Plane) предусматривал цельнометаллическую конструкцию, но впоследствии от нее отказались, начав постройку фюзеляжа из металла, а крыло изготовлялось из дерева. Японцам также пришлось изменить схему установки крыла, подняв его над фюзеляжами. В качестве силовой установки планировались два двигателя Nakadjima "Kotobuki" 41.

Несмотря на кажущуюся простоту постройка первого прототипа L7P1 продвигалась медленно, это было связано с более приоритетными работами по учебному гидросамолёту N8P1. Опытный образец транспортной летающей лодки достроили только в феврале 1942 года. Самолёт отправили для прохождения испытаний в 1-й Авиационный Морской Арсенал в Касумигаре, где на нем летал пилот морской авиации Сукимицу Ито. Тестовые полеты проходили на редкость неудачно, показав бесперспективность такой схемы. Вместе с тем военные отказались от принятия на вооружение L7P1, в связи с изменениями в требованиях к самолётам этого типа. Второй прототип остался недостроенным и был разобран на металл. 

ЛТХ.

Модификация L7P1
Размах крыла, м 19.60
Длина самолета,м 14.00
Высота самолета,м 4.70
Площадь крыла,м2 50.10
Масса, кг  
пустого самолета 3705
максимальная взлетная 5899
Тип двигателя 2 ПД Nakajima Kotobuki 41
Мощность, л.с. 2 х 680
Максимальная скорость, км/ч 332
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 1600
Практический потолок, м 7100
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 8 пассажиров
 

 

4534740.gif

 

 

 

 

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
541
[SQUAD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 686 публикаций

Ух я бы на таком с удовольствием полетал :happy: Да и статья интересная, но судя по ЛТХ, не особо крупная машина.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
201 публикация

Японцы молодцы умеют делать, а во второй просто не вытянули экономически, не было таких средств как у америки...вот и крах, а какое было начало...просто наука. Перл-Харбер все знают ту атаку двумя волнами истребителей.....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
199 публикаций

Плюс, тема хорошая.:medal:

Изменено пользователем Fight_2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
60 публикаций
39 боёв

тема хорошая) а про Японцев , они и до сих пор всех радуют уровнем научного прогресса)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
135 публикаций

Тема научная,инересная,японцы хорошо развивали технику и были одни из самых первых ,кто развил свою науку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
52 публикации
115 боёв

ну адин в адин

американская Каталина 

кто то у кого чертежи спёр 

тема классно написано 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[KASAT]
Участник
51 публикация
5 731 бой

Красный ,значит быстрый :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
132 публикации

ну адин в адин

американская Каталина 

кто то у кого чертежи спёр 

тема классно написано 

Ну если особо не присматриваться к ТТХ и некоторым внешним различиям, можно очень много летающих лодок назвать подобием "Каталины".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
22 публикации
1 бой

соглашусь со всеми, статья интересная)) мне понравилась, да и по летать не против был бы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
118 публикаций
7 боёв

да уж интересно) спс автору)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
76 публикаций
17 боёв

Этакий японский американец)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
51 публикация

{lang:macro__view_post}ZLOPAUH (15 Мар 2014 - 10:19) писал:

Этакий японский американец)))

ага)



Статья нормальная, информация интересная, оформление нормальное!
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×