Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_7602790

"Морской старт" или плавучий космодром

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
143 публикации

Вступление.

Представьте себе глухую казахстанскую степь. В высокой траве стрекочут насекомые, а гул со стороны находящегося в паре десяткой километров Байконура уже давно утих. Вдруг в небе появляется стремительно растущая точка. Через некоторое время огромный цилиндрический предмет падает, поднимая в воздух десятки килограмм грунта.

Старт любых существующих на данный момент ракет-носителей невозможен без использования ускорительных блоков, которые, отработав топливо, падают на землю. Некоторые из них сгорят в плотных слоях атмосферы, но ускорители, сброшенные в тропосфере, неизбежно долетят до поверхности целыми. К каким последствиям может привести падение с высоты нескольких десятков километров неуправляемой многотонной металлической болванки на густонаселенную зону? Этой и рядом других причин вызвано появление, на мой взгляд, самого необычного судна за всю историю человечества, и имя ему "Морской старт".

 

История создания.

В 1993 году, после того, как стало ясно, что не будет создана более мощная ракета-носитель чем Scout-2 для космодрома «Сан-Марко» (полезная нагрузка при запусках с «Сан-Марко» не превышала 200 кг), Россия и США приступили к консультациям по вопросу о создании проекта, впоследствии получившем название «Морской старт».
Международный консорциум Sea Launch Company (SLC) создан в 1995 году. В него входят американская фирма Boeing Commercial Space Company (дочернее предприятие аэрокосмической корпорации «Боинг»), обеспечивающая общее руководство и финансирование (40 % капитала), российская Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (25 %), украинские КБ «Южное» (5 %) и ПО «Южмаш» (10 %), а также норвежская судостроительная компания Aker Kværner (20 %). Штаб-квартира консорциума находится в калифорнийском городе Лонг-Бич. В качестве исполнителей по контрактам привлечены российские «КБ транспортного машиностроения» и ЦКБ «Рубин».
Начальная стоимость проекта составляла $3,5 млрд.

 

Цели строительства.

Эпоха Р-7 уже давно стала достоянием истории, а потому в настоящее время для коммерческих запусков применяется ракета Scout-2, которая отличается не самой высокой грузоподъемностью. Для решения этой проблемы было решено производить запуски с экватора Земли, где естественное вращение планеты будет способствовать запуску, буквально выталкивая ракету центробежными силами, а это экономит топливо. Кроме того, "Морской старт" обеспечивает повышенную безопасность запуска, так как в Тихом океане (поблизости от острова Рождества, 0°00 с.ш. 154°00 з. д.) не пролегает крупных судоходных путей и стоит благоприятная погода.

 

Характеристики судна.

Морской сегмент комплекса (существует еще и наземный) «Морской старт» состоит из двух морских судов: стартовой платформы (СП) «Odyssey» и сборочно-командного судна (СКС) «Sea Launch Commander». Каждый из этих кораблей имеет свою историю.

Стартовая платформа.

Стартовая платформа «Odyssey» имеет свою историю. Это бывшая самоходная нефтедобывающая платформа «OCEAN ODYSSEY», построенная в Йокосуке, Япония в 1982—1984 годах. Платформа соответствовала классу для неограниченного района мореплавания. Буровая вышка платформы была полностью укрыта и оборудована подогреваемым полом, чтобы можно было работать при температуре окружающего воздуха до −35 °C. 22 сентября 1988 года во время добычи нефти в Северном море на платформе возник сильный пожар, вошедший в мировую историю крупнейших морских катастроф. После пожара платформа была частично демонтирована и по прямому назначению больше не использовалась. В 1992 платформа прошла ремонт и переоборудование в буровую платформу на Выборгском судостроительном заводе. Было принято решение использовать её в проекте «Морской старт». В 1996—1997 платформа прошла переоборудование на верфи «Rosenberg» в Ставангере, Норвегия и стала называться «Odyssey». Второй этап переоборудования СП проходил на Выборгском судостроительном заводе переименованном к этому времени в «Кварнер-Выборг-Верфь».
Характеристики СП: длина 133 м, ширина 67 м, высота 60 м, водоизмещение 46 тыс.тонн.
Во время старта ракеты весь инженерный персонал со стартовой платформы перемещаются на сборочно-командное судно.

Сборочно-командное судно.

 

Сборочно-командное судно «Sea Launch Commander» было построено специально для проекта «Морской старт» компанией «Kvaerner Govan Ltd.», Глазго, Шотландия в 1997 году. В 1998 СКС было дооборудовано на Канонерском судоремонтном заводе, Санкт-Петербург. СКС оснащено системами и оборудованием, позволяющими проведение на его борту комплексных испытаний ракеты-носителя и разгонного блока, заправку разгонного блока высококипящими компонентами топлива и газов, сборку ракеты-носителя. СКС выполняет также функции центра управления при подготовке и пуске ракеты-носителя. На СКС располагаются командный пункт управления полетом разгонного блока и средства приема и обработки телеизмерений.
Характеристики СКС: длина 203 м, ширина 32 м, высота 50 м, водоизмещение 27 тыс.тонн, максимальная скорость 21 узел.

 

Иллюстрации.

Неужели вы думали, что я заставлю вас читать стену скучного текста и не предоставлю картинок?

 

800px-SeaLaunch-Odyssey.jpg

Стартовая платформа "Одиссей".

 

800px-SeaLaunch-Commander.jpg

Сборочно-командное судно.

 

22d36f8cac18.jpg

Ракета-носитель готова к запуску.

 

26c9b1e35714.jpg

Успешный старт украинской ракеты-носителя.

 Будущее проекта.

Маркетинговые исследования, проведенные компанией "Си Лонч" в процессе реализации проекта "Морской старт", выявили, что значительное число запусков космических аппаратов массой до 4т в перспективе целесообразно осуществлять не с морской платформы, а с пусковой установки космодрома Байконур. 22 июня 2009 года компания объявила о своём банкротстве и финансовой реорганизации в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. 

В конце июля 2010 года по решению суда Energia Overseas Limited (EOL), являющаяся дочерней компанией корпорации «Энергия», получила 95 % акций консорциума «Морской старт», Boeing — 3 % и Aker Solutions — 2 %.
Прорабатывается проект перенесения порта базирования и наземной инфраструктуры обслуживания из Лос-Анджелеса в Совгавань или Владивосток.

 

Благодарю всех прочитавших, а также предлагаю оставить свои мнения в комментариях.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
305 публикаций
1 134 боя

Ролик с запуском ракеты:http://yandex.ru/video/search?text=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%22%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%22.&filmId=Q_CFf2tc8gE

Фотографии внутри станции "Одиссей".

Схему станции.

 

 Спасибо.

 

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
25 публикаций
669 боёв

ТС-у научиться копировать и не постить всякий бред.

Эпоха Р-7 уже давно стала достоянием истории, а потому в настоящее время для коммерческих запусков применяется ракета Scout-2, которая отличается не самой высокой грузоподъемностью.

Скауты не летают уже 20 лет!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
154 публикации
539 боёв

Если я не ошибаюсь то  разок имел место не очень удачный старт ракеты, вроде даже взорвалось или упала после старта какая то .... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
60 публикаций
39 боёв

Если я не ошибаюсь то  разок имел место не очень удачный старт ракеты, вроде даже взорвалось или упала после старта какая то .... 

да действительно 35-ый пуск ракеты, был не удачным ,так как по одной из версии ракета сразу после взлета отклонилась от курса...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
201 публикация

зато сейчас научились запускать, вот денег только нет....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
135 публикаций

По правилу,вы должны указать источники,откуда брали информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
143 публикации

По правилу,вы должны указать источники,откуда брали информацию.

А смысл, если здесь можно писать только про "Бисмарк"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
74 публикации
1 бой

Сейчас все научились запускать! А деньги захотят найдут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
12 публикаций

Вообще то в СССР, на много раньше разработали проект "Прибой" - запуск РКН с морского судна, причем подвижного в момент пуска, и гораздо безопаснее!

 

Вот только в нете, а тем более в векипедии по это поводу инфы нет. Так воспоминания космонавтов!

 

Изменено пользователем Silverado

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
13 публикаций
722 боя

а где это все сейчас

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×