Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tomas82

Митсубиси как противник Субару

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

128
[SQDRG] tomas82
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 368 боёв

История

Компанию Mitsubishi основал в начале 1870-х годов Ятаро Ивасаки. Из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая марка Mitsubishi (буквально мицу — «три», хиси — «водяной орех», который по правилам рэндаку читается биси). Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.


Ивасаки Ятаро

33f4804fd1ae.jpg

Ивасаки Ятаро родился в простой крестьянской семье, тем не менее происходившей из обедневшего самурайского рода — дед его вынужден был продать своё звание самурая с тем, чтобы расплатиться с долгами. В 19-летнем возрасте Ятаро, вместе с другим представителем клана Тоса, уезжает для получения образования в Эдо (ныне — Токио), однако уже через год он вынужден вернуться домой — из-за тяжёлого ранения, полученного отцом. На родине, после крупной ссоры с местными влиятельными семьями, Ивасаки оказывается на 7 месяцев в тюремном заключении.

Позднее Ивасаки становится учеником и близким последователем известного японского реформатора и просветителя Ёсиды Тоё. Благодаря связям последнего Ивасаки получает место в иерархии клана Тоса и получил возможность выкупить для себя и своей семьи утраченный ранее статус самурая. После того, как Ёсида был в результате покушения убит, Ивасаки сумел, при помощи племянника Ёсиды в течение 3-х месяцев стать руководителем одного из филиалов владений Тоса и начальником её бюро по экспорту и импорту.

В 1867 году, после отмены в Японии сёгуната и открытия страны для международной торговли, Ивасаки приезжает в Осаку, бывшую тогда крупнейшим торговым центром Японии. Здесь он приобретает один из приватизированных в период Мэйдзи торговых филиалов бывшего клана Тоса, заложив таким образом основание для своей будущей торгово-промышленной империи. Первоначально фирма называлась Цукумо, однако в марте 1870 года Ивасаки, став её президентом, переименовывает её в Мицубиси (мицу — «три», хиси (из-за озвончения — биси) — «водяной орех»). Логотип фирмы Мицубиси представляет собой переплетение фамильного герба Ивасаки и эмблемы клана Тоса. Ятаро обладал трезвым умом промышленника и чутьём финансиста, что позволило ему превратить своё первоначально небольшое предприятие в один из богатейших трестов Японии. Основными сферами его интересов были горнодобывающая промышленность, судостроение и финансы. В 1884 году Ивасаки создаёт в Нагасаки несколько судостроительных и судоремонтных предприятий.

Скончался в возрасте 50-ти лет от рака желудка.

 

Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. В 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

В течение войны основные заводы «Мицубиси» группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нагано, Такаока, Судзука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Ёккаити, Наруо (в настоящее время Нисиномия), Мидзусима и Кумамото; двигателестроительные производства в городах Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо (в настоящее время Тоёта) и Ниигата.

Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно:

 Истребители

 

  • Mitsubishi A5M

cbe444b4170a.jpg

Тип 96, A5M (яп. 九六式艦上戦闘機) — японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны. Кодовое имя союзников — «Клод» («Claude»). В СССР получил обозначение «И-96». Спроектирован фирмой «Мицубиси» в 1934—1936 годах и стал первым палубным истребителем-монопланом в мире. Серийно производился в 1937—1940 годах. Хотя к началу Второй мировой войны был, в основном, сменён более совершенным A6M «Зеро», но оставался в строю до 1942 года, а в последние месяцы войны использовался камикадзе.

 

История создания

Производство

Описание конструкции

A5M — одномоторный одноместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла.

Фюзеляж, крылья и оперени

Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение A5M были выполнены целиком из металла, лишь поверхности управления имели тканевую обшивку. Фюзеляж полумонококовой конструкции, с овальным поперечным сечением. Кабина пилота на всех модификациях, кроме A5M4 раннего выпуска, открытая, на A5M4 была закрыта сдвижным фонарём. Крылья самолёта имели эллиптическую форму и не складывались, хвостовое оперение было выполнено по классической схеме.

Шасси

Шасси самолёта было неубирающимся, с закрытыми обтекателями стойками передних колёс, трёхстоечным, с хвостовым колесом.

Силовая установка

Все A5M, кроме модификации A5M3a, оснащались различными вариантами 9-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения Котобуки фирмы «Накадзима», разработанного на основе выпускавшегося по лицензии британского Бристоль «Юпитер». Его мощность, в зависимости от модификации, составляла от 550 до 710 л.с. Винт самолёта — металлический с изменяемым в полёте шагом, на модификации A5M1 двухлопастной, диаметром 2,69 м, на модификациях A5M2 и A5M4 трёхлопастной, диаметром 2,98 м, на модификации A5M3a трёхлопастной диаметром 2,9 м. Ёмкость топливных баков составляла 330 л, самолёты A5M4 могли также нести подвесной топливный бак вместимостью 160 л.

Вооружение и оборудовани

Вооружение всех модификаций, кроме A5M3a, состояло из двух 7,7-мм пулемётов Тип 89, размещённых над двигателем. Уже на момент появления A5M такое вооружение считалось для истребителя недостаточным. Помимо этого, машины модификации A5M4 могли нести две подвешиваемых под крыльями 30-килограммовых авиабомбы.

Модификации

Mitsubishi A5M.svg
A5M1 Модель 1 — базовый вариант, оснащённый двигателем Котобуки 2 Кай 1 мощностью 580 л.с. — 75 экземпляров.
A5M1 Модель 1a — экспериментальная машина, оснащённая вместо пулемётов двумя 20-мм пушками «Эрликон» FF.
A5M2a Модель 21 — улучшенный вариант, оснащённый двигателем Котобуки 2 Кай 3a мощностью 610 л.с. и увеличенным трёхлопастным винтом.
A5M2b Модель 22 — вариант, оснащённый двигателем Котобуки 3 мощностью 640 л.с, закрытой кабиной и оборудованием для подвески под крыльями двух 30-кг авиабомб. произведено 108 на заводах «Накадзима» и 16 арсеналом «Дай-Нидзюити Кайгун Кокусё»
A5M3a — две экспериментальные машины, оснащённые 12-цилиндровыми V-Образными двигателями жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» мощностью 610 л.с. и вооружением, состоявшим из 20-мм пушки «Испано-Сюиза», размещённой в развале цилиндров и стрелявшей через вал винта.
A5M4 Модель 24 — усовершенствованный вариант с двигателем Котобуки 41 мощностью 710 л.с. и новым ПТБ.
A5M4 Модель 34 — вариант A5M4 Модель 24, оснащённый более мощным двигателем Котобуки 41 Кай. 200 A4M2 и A5M4
A5M4-K — двухместная учебно-тренировочная версия A5M4, оснащённая двойным комплектом органов управления. 103 произведено в 1942—1944
Ki-18, Ki-33 — прототипы A5M, предназначенного для армии, так и не принятые на вооружение

 

 

  • Mitsubishi A6M Zero Я бы вписал через тирэ Subaru (Mitsubishi A6M Zero -Subaru A6M Zero )

9421413b286c.jpg

Взлет истребителя Мицубиси A6M «Зеро» с палубы японского авианосца «Секаку». 1941 — 1943 гг.

А вот тут история Субару и Митсубиси пересекаются, именно в этом самолете и в будущем не раз пересекутся но уже как конкуренты.

Mitsubishi A6M Zero («A» — истребитель; «6» — модель; «M» — Mitsubishi) — японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны. Выпускался с 1940 по 1945 год, всего построено 10 939 единиц. A6M имел техническое превосходство над самолётами союзников до начала 1942 года, когда американские соединения начали вооружаться «Лайтнингами», которые могли диктовать условия схватки, используя своё преимущество в лётных характеристиках на больших высотах.[1]. В 1943 году союзные истребители превзошли A6M по огневой мощи, бронированию и скорости, а также сократили отставание по манёвренности. В 1944 году A6M окончательно устарел, но продолжал производиться. В последние месяцы войны использовался для атак камикадзе.

Название «Морской палубный истребитель Тип 0» (яп. 零式艦上戦闘機 Рэй-сики кандзё: сэнто:ки?) A6M получил от последних чисел года выпуска — 2600 год по японскому летоисчислению (1940 г). В Японии его неофициально называли «Рэй-сэн» или «Зеро-сэн» («рэй» — «ноль», «сэн» от слова «сэнтоки» — «истребитель»); кодовое имя, данное союзниками, — «Зик» (Zeke), сокращение от Иезекииль (Ezekiel). Пилоты же называли A6M просто «Зеро» (англ. «Ноль»). Возможно, самый известный самолет на тихоокеанском театре военных действий.

 

 Разработка

Истребитель Mitsubishi A5M только поступил на вооружение частей в начале 1937 года, как японский флот начал искать ему возможную замену. Спецификация на новый палубный истребитель была отправлена в Nakajima и Mitsubishi в мае. Обе фирмы начали предварительные работы по разработке в ожидании окончательных спецификаций.

В октябре, основываясь на опыте, полученном во время применения A5M в Китае, флот выдвинул следующие требования: скорость 500 км/ч на высоте 4000 метров, и набор высоты 3000 метров за 3,5 минуты. Продолжительность полёта с подвесными баками должна составлять от двух часов в нормальном режиме до 6-8 часов в экономичном. Вооружение должно состоять из двух 20-мм пушек, двух 7,7-мм пулемётов и двух 30 или 60 килограммовых бомб. На все самолёты должен устанавливаться полный набор радиооборудования, включая радиопеленгатор. Маневренность должна остаться хотя бы на том же уровне, что и у A5M, при размахе крыльев меньше 12 метров, чтобы помещаться на авианосце.

Инженеры Nakajima нашли воплощение этих характеристик невозможным и в январе следующего года вышли из конкурса. Дзиро Хорикоси, главный инженер Mitsubishi, для выполнения требований использовал все доступные технологии снижения веса, в том числе широкое использование нестандартного дюралюминия. Низкорасположенное, свободнонесущее крыло, убираемые шасси с широкой колеёй, закрытый каплевидный фонарь кабины пилота с хорошим обзором делали «Зеро» самым технически оснащенным самолётом в мире.


В сравнении с западными самолётами «Зеро» не имел бронированной спинки кресла пилота и протектированных (способных затягивать пулевые пробоины) топливных баков, что снижало его устойчивость к боевым повреждениям. Силовой набор самолётов выполнялся из алюминий-магниевого сплава (т. н. «Extra Super Dural»), который был легче и прочнее обычного дюралюминия, но и более хрупок. Очень низкая нагрузка на крыло давала скорость сваливания около 110 км/ч — способность к крутым разворотам, недоступным союзным самолётам того времени. За счет отклонения триммеров элеронов в противоположную сторону уменьшались усилия на ручке управления, но это снижало скорость вращения на больших скоростях — на 260 км/ч она составляла 56 градусов в секунду. На скоростях около 500 км/ч скорость вращения падала до ноля из-за гибкости крыльев.

Американские военные получили возможность детально изучить «Зеро» после восстановления почти неповреждённого самолёта приземлившегося на Аляске. Данный самолет известен как Акутанский Zero. Японский пилот слишком далеко улетел от базы и, надеясь совершить экстренную посадку на территории США, перевернулся и сломал себе шею.

На службе
Дебют «Зеро» состоялся в августе 1940 года в Китае. Из-за недостаточного радиуса действия устаревающие A5M не могли сопровождать японские бомбардировщики и те несли большие потери от китайских истребителей. Все изменилось с прибытием «Зеро». Во время первых операций по сопровождению бомбардировщиков ни один истребитель не поднялся в воздух на перехват, так как китайцы узнали о прибытии «Зеро» и тщательно рассредоточили свои самолёты. Всего предсерийные «Зеро» уничтожили в Китае 266 вражеских самолётов.

Во время нападения на Пёрл-Харбор в строю находилось 420 «Зеро». Американцы часто обнаруживали их гораздо дальше от авианосцев чем предполагали, из-за невероятной дальности полета — 2600 км. Также «Зеро» превосходили союзные истребители по многим другим параметрам и быстро завоевали хорошую репутацию. Однако специальная тактика и новые истребители, разработанные союзниками, не позволила «Зеро» добиться полного превосходства в воздухе.

Японский ас Сабуро Сакаи вспоминал:

« Я был в полной уверенности в своей способности уничтожить «Грумман» и решил сбить вражеский истребитель используя только 7,7-мм пулеметы. Я повернул выключатель 20-мм пушек в положение «выкл» и приблизился. По какой-то непонятной причине, даже после того как я выпустил пятьсот или шестьсот пуль прямо в «Грумман», самолёт не падал и продолжал полёт. Я подумал что это очень странно — такого никогда не случалось ранее. Я стал сокращать расстояние между самолётами до тех пор пока, казалось, мог протянуть руку и потрогать «Грумман». К моему удивлению, руль направления и хвост превратились в лоскуты и выглядели как старый дырявый кусок тряпки. Не удивительно что с самолётом в таком состоянии пилот не мог продолжать бой. «Зеро» получивший так много пуль превратился бы в огненный шар. »


Отсутствие протектированных топливных баков и какого-либо бронирования в сочетании с нежеланием пилотов, вопреки приказу, надевать парашюты[4] приводило к большим потерям опытных кадров. Ещё сильнее усугублял ситуацию более продолжительный период обучения японского лётчика по сравнению с союзниками.

Так как ввязываться в маневренный бой с «Зеро» было смертельно опасно, то для борьбы с ним американцы использовали тактику «ударил-убежал» и «узор Тэча» названную в честь изобретателя — Джона «Джимми» Тэча. Эта тактика требует минимум два самолёта — ведущего и ведомого, летящих на расстоянии около 60 метров. Когда «Зеро» садится на хвост одному из истребителей, то они начинают поворачивать навстречу друг к другу. Если «Зеро» продолжает преследовать свою цель, то попадает в прицел другому истребителю. Использование этой тактики дало значительный результат в сражении в Коралловом море и при Мидуэе, а также помогло поправить положение американских пилотов до поступления на вооружение новых типов самолётов.

Когда Grumman F6F Hellcat, Vought F4U Corsair и Lockheed P-38 Lightning появились в небе над Тихим океаном, «Зеро» со своим маломощным двигателем потерял конкурентоспособность. Соотношение потерь с 1:1 подпрыгнуло до более чем десяти сбитых японских самолётов на один американский. Такому успеху американцев способствовало всё большее количество неопытных японских лётчиков и потеря экономического потенциала Японии. Однако в опытных руках «Зеро» все ещё был смертельно опасен.

Модификации

A6M1

Первый прототип A6M1 был закончен в марте 1939 года. Он оснащался двигателем Mitsubishi Zuisei 13 мощностью 780 л.с. (580 кВт) и двухлопастным воздушным винтом с изменяемым в полете шагом. Впервые поднялся в воздух 1 апреля 1939 года и удивительно быстро прошёл все тесты. В сентябре он был передан флоту для тестирования под обозначением «Палубный истребитель A6M1 тип 0» лишь с одним значительным замечанием — заменить воздушный винт на трехлопастной, чтобы избавиться от излишней вибрации.

A6M2 модель 11

Во время тестирования флотом первых двух прототипов поступило предложение оснастить третий прототип двигателем Nakajima Sakae 12 мощностью 940 л.с. (700 кВт). Mitsubishi имела свой собственный двигатель этого класса — Kinsei, поэтому с неохотой пошла на это. В январе 1940 года первый A6M2 с двигателем Sakae 12 поднялся в воздух. Дополнительная мощность двигателя сильно улучшила характеристики самолёта по сравнению с первоначальными спецификациями.

Новая модель была столь многообещающая, что флот имел 15 построенных и переправленных в Китай самолётов прежде чем закончился полный набор тестов. Впервые A6M2 начали совершать боевые вылеты в августе 1940 года над провинцией Чунцин. Советские истребители И-16 и И-153, которые были серьёзной проблемой для A5M, для «Зеро» не представляли угрозы. Так, в одной схватке, 13 «Зеро» внезапно атаковав большую группу китайских И-15 и И-16, за полчаса, уничтожили 27 из них, без потерь для себя. После таких сообщений флот приказал запустить самолёт в серийное производство.

Отчёты о характеристиках «Зеро», поступавшие в США, не воспринимались всерьёз военным командованием, которое не верило в способность Японии построить такой самолёт.

Nakajima A6M2-N «Rufe»

А вот тут история Субару и Митсубиси пересекаются, именно в этом самолете и в будущем не раз пересекутся но уже как конкуренты.

Основная статья: Nakajima A6M2-N

В начале 1941 года началась разработка поплавкового самолёта на основе модели 11. Инженеры Nakajima убрали стойки шасси, установили большой подфюзеляжный поплавок с топливным баком внутри, на лонжероне закрепили два поддерживающих поплавка, увеличили площадь руля и добавили небольшой киль под фюзеляжем. 8 декабря 1941 года прототип совершил первый полёт. Принят на вооружение в июле 1942 года под обозначением «морской поплавковый истребитель тип 2 модель 11».


A6M2 модель 21

В ноябре 1940 года была представлена модификация со складывающимися на 500 мм законцовками крыла, что позволяло размещаться на авианосцах. Ранее это было невозможно, так как палубные подъёмники авианосцев японского флота не были приспособлены для самолётов с длиной крыла более 11 метров. 740 самолётов этой модификации были построены Mitsubishi и 800 Nakajima.

Также эта модель послужила основой для двухместного тренировочного самолёта A6M2-K, 508 единиц которого построили Hitachi и 21-й арсенал морской авиации в Сасебо.

A6M3 модель 32

В конце 1941 года Nakajima представила двигатель Sakae 21 мощностью 1130 л.с. (840 кВт) оснащенный двухступенчатым нагнетателем увеличивающим производительность на больших высотах. Из-за нагнетателя новый двигатель был несколько тяжелее и длиннее, что привело к смещению центра тяжести слишком далеко вперед. Было принято решение укоротить на 200 мм крепления двигателя к мотораме сдвигая его, таким образом, к кокпиту. Это повлекло уменьшение ёмкости главного топливного бака, расположенного прямо за двигателем, с 518 до 470 литров.

Другим важным изменением было удаление складывающихся законцовок крыла. Это дало гораздо больший эффект чем ожидалось изначально. Меньшая площадь крыла увеличила скорость вращения, а уменьшившееся лобовое сопротивление позволяло пикировать на скорости до 670 км/ч. С другой стороны уменьшились маневренность и дальность полета, что очень не нравилось пилотам и Штабу морской авиации. Меньший радиус действия внёс серьёзные ограничения во время кампании у Соломоновых островов в 1942 году.

Так же были увеличены магазины крыльевых 20-мм пушек, теперь они могли вмещать до 100 снарядов (ранее 60). Магазины, выполненные в виде барабанов, стали выступать за габариты крыла и были закрыты обтекателями.

Модель 32 начала производиться в апреле 1942 года. Всего построено 343 самолёта. В первое время военные США зарезервировали кодовое имя «Hamp» для этой модели прежде чем осознали что это всего лишь модификация «Зеро».

A6M3 модель 22

Из-за потери части авианосцев при острове Мидуэй самолётам приходилось действовать с сухопутных баз, летая на большие расстояния. Чтобы компенсировать уменьшившийся радиус действия модели 32 вновь стали использоваться складывающиеся законцовки крыла. Так же стали устанавливаться два дополнительных крыльевых топливных бака по 45 литров. Таким образом удалось достичь самой большой дальности полёта среди всех моделей «Зеро».

На некоторые самолёты (обозначались «модель 22а») ставились усовершенствованные пушки Тип 99 модель 2 модификация 3 с удлиненным стволом, и увеличенной скорострельностью. Ещё несколько прототипов, обозначавшихся «модель 22б», вооружались 30-мм пушкой Тип 2, но в серию не пошли из-за слабости конструкции крыла не выдерживающей отдачу столь мощных пушек.

Всего, с декабря 1942 года было произведено 560 самолётов этой модели.

A6M4

Два A6M2, оснащенные экспериментальной моделью двигателя Sakae с газотурбинным нагнетателем для использования на больших высотах, получили обозначение A6M4. В 1943 году за разработку модификации и тестирование этих двух прототипов взялся 1-й технический арсенал морской авиации в Йокосуке. Недостаток необходимых сплавов используемых в производстве газотурбинного нагнетателя сильно сказался на разработке, и она была свёрнута. Данные, полученные при разработке A6M4, в дальнейшем использовались при производстве более технологичного A6M5, и позволили ускорить его разработку, ведущуюся в то время Mitsubishi.

 

A6M5 модель 52
A6M5 — модификация A6M3 на который стали устанавливать крыло меньшего размаха — 11 метров (площадь 21,3 м²) с усиленной обшивкой, благодаря чему увеличилась скорость вращения и достигалась скорость 657 км/ч в пикировании. Так же была переработана система выхлопа — каждая пара цилиндров получила по выхлопному патрубку, вместо общего коллектора выхлопных газов — это дало несколько дополнительных км/ч к скорости. Чтобы раскалённые выхлопные газы не прожигали обшивку в районе патрубков её усилили стальным листом. Скорость самолёта возросла до 565 км/ч на 6000 метрах, став, таким образом, самой быстрой модификацией «Зеро». Всего было построен 1701 самолёт.

Варианты
A6M5a «Kou» — устанавливались пушки Тип 99-II Мк 4 с ленточным питанием по 125 снарядов.
A6M5b «Otsu» — первая модель получившая 50-мм лобовое бронестекло. Фюзеляжные баки оснащались системой пожаротушения. Один 7,7-мм пулемёт заменили на 13,2-мм пулемёт Тип 3.
A6M5c «Hei» — оставшийся 7,7-мм пулемёт демонтировали. В крыле, рядом с 20-мм пушками, смонтировали два дополнительных 13,2 пулемёта. Пилот получил защиту в виде бронеспинки и бронезаголовника. За кабиной пилота смонтировали дополнительный протектированный бензобак на 140 литров.
A6M5d-S — ночной истребитель, вооружённый одной 20-мм пушкой, установленной наклонно в задней части фюзеляжа (аналог немецкой «неправильной музыки»).
A6M6 в настоящее время  он находится в морском музее в Куре (музей Yamato)
Идентичен A6M5c, но оснащался двигателем Nakajima Sakae 31a с системой впрыска водно-метаноловой смеси и протектированными крыльевыми баками.

Идентичен A6M6. Двигатель Nakajima Sakae 31b, с двухступенчатым нагнетателем и без системы впрыска водно-метаноловой смеси. Использовался для атак камикадзе.

Идентичен A6M6. Оснащался двигателями Mitsubishi Kinsei 62. Построено два прототипа

 

 

 

  • Mitsubishi J2M Raiden

7242aaf1d64d.jpg

~~J2M Raiden (яп. 三菱 J2M 雷電 Мицубиси J2M Райдэн?, «Мицубиси J2M „Гром и молния“») — одноместный истребитель-перехватчик цельнометаллической конструкции.

Разработан под руководством Дзиро Хорикоси. Первый полет прототипа состоялся 20 марта 1942 года.

Принят на вооружение в декабре 1943 года под наименованием морской истребитель-перехватчик «Райдэн».

Кодовое имя союзников — «Джек» («Jack»).

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 9,95 м
Размах крыла: 10,8 м
Высота: 3,95 м
Площадь крыла: 20,05 м²
Масса пустого: 2 349 кг
Нормальная взлётная масса: 3 211 кг
Силовая установка: 1 × радиальный Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a
Мощность двигателей: 1 × 1 850 л.с. (1 × 1 358 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 655 км/ч
Крейсерская скорость: 366 км/ч
Практическая дальность: 1 900 км
Практический потолок: 11 700 м
Скороподъёмность: 23 м/с
Нагрузка на крыло: 174 кг/м²
Тяговооружённость: 0,42 кВт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное: 4 × пушки Тип 99 в крыле, по 200 снарядов на ствол
Бомбы: 2 × 60 кг или 2 × 200 л ПТБ

 

 

Бомбардировщики

 

  • Mitsubishi G4M

Ударный бомбардировщик наземного базирования Тип 1, G4M (яп. 一式陸上攻撃機) — японский средний бомбардировщик-торпедоносец морской авиации времён Второй мировой войны. Кодовое имя союзников — «Бетти» (англ. Betty). Спроектирован фирмой «Мицубиси» в 1937—1940 годах, серийно производился в 1941—1945 годах и был одним из основных японских средних бомбардировщиков Второй мировой войны.

 

Предыстория G4M
Тип 96, G3M — предшественник G4M
Ещё с начала 1930-х годов Императорский флот Японии начал наращивать бомбардировочный потенциал своих воздушных сил. В 1932 году адмиралом И.Ямамото была запущена амбициозная трёхлетняя программа развития авиации, направленная на ликвидирование отставания Японии в этой области от ведущих мировых держав. Императорский флот Японии в 1930-е годы пользовался небывалой самостоятельностью и, в отличие от флотов других стран, имел возможность заказывать самолёты, максимально отвечавшие нуждам морской авиации . Дальние бомбардировщики, способные также выступать в роли торпедоносцев, в то время рассматривались как возможность компенсировать отставание в строительстве флота, вызванное соблюдением Японией условий Вашингтонского морского соглашения. Это привело к появлению в Японии специфического класса самолётов, называемого «когеги-ки» (яп. 攻撃機) — «ударный самолёт» или «ударный бомбардировщик». Основное вооружение самолётов этого класса составляли авиационные торпеды, хотя они могли также нести и традиционную бомбовую нагрузку, в противоположность традиционным бомбардировщикам, «бакугеки-ки» (яп. 爆撃機), вооружённым только бомбами.

Первым самолётом, способным успешно выступить в такой роли, стал средний бомбардировщик G3M. Однако, его дальность полёта с нагрузкой и скоростные характеристики всё ещё не удовлетворяли военных, кроме того, его оборонительное вооружение было недостаточным. В свете стремительного развития авиации в те годы, самолёт успевал устареть ко времени поступления в войска. Поэтому уже в апреле 1936 года, вскоре после окончания работ над G3M, было принято решение о создании его замены.

 

 

 

 

  • Mitsubishi Ki-21

Ki-21 — средний бомбардировщик, двухмоторный моноплан цельнометаллической конструкции.

Разработан под руководством Кёносукэ Одзава. Первый полет прототипа состоялся 18 декабря 1936 года.

Принят на вооружение в ноябре 1937 года под наименованием тяжелый бомбардировщик армейский тип 97.

Кодовое имя союзников — «Салли» («Sally»).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ki-21-IIb:

Технические характеристики
Экипаж: 5 человек
Длина: 16,0 м
Размах крыла: 22,5 м
Высота: 4,85 м
Площадь крыла: 69,6 м²
Масса пустого: 6 070 кг
Нормальная взлётная масса: 9 710 кг
Максимальная взлётная масса: 10 610 кг
Силовая установка: 2 × радиальный Mitsubishi Ha-101 (Тип 100)
Мощность двигателей: 2 × 1 500 л.с. (2 × 1 119 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастной, изменямого шага


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 486 км/ч
Крейсерская скорость: 380 км/ч
Практическая дальность: 2 700 км
Практический потолок: 10 000 м
Скороподъёмность: 6 м/с
Время набора высоты: 6 000 м за 13 минут 13 секунд
Нагрузка на крыло: 139,5 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 230 Вт/кг (расч.)

Вооружение

Стрелково-пушечное:   1 × 12,7 мм пулемёт Тип-1 в верхнефюзеляжной точке
4 × 7,7 мм пулемёта Тип-89 в носовой, нижней и бортовых точках

Боевая нагрузка: до 1000 кг бомб

 

  • Mitsubishi Ki-67 Hiryu

~~Мицубиси Ki-67 Хирю (яп. 三菱 キ67 飛龍 Мицубиси ки рокунана хирю:?, буквально «Летающий дракон», англ. Mitsubishi Ki-67 Hiryu)  — японский средний бомбардировщик-торпедоносец, двухмоторный моноплан цельнометаллической конструкции.

Разработан под руководством Кёносукэ Одзава. Первый полёт прототипа состоялся 17 декабря 1942 года.

Принят на вооружение 2 декабря 1943 года под наименованием тяжёлый бомбардировщик Тип 4 (яп. 四式重爆撃機 ёнсики дзю:тё: бакугэкики?).

Кодовое имя союзников — «Пэгги» («Peggy»).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ki-67-Ib:

Технические характеристики
Экипаж: 8 человек
Длина: 18,7 м
Размах крыла: 22,5 м
Высота: 7,7 м
Площадь крыла: 65,85 м²
Масса пустого: 8 649 кг
Максимальная взлётная масса: 13 765 кг
Силовая установка: 2 × радиальный Mitsubishi Ha-104
Мощность двигателей: 2 × 1 900 л.с. (2 × 1 417 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 537 км/ч
Крейсерская скорость: 400 км/ч
Практическая дальность: 3 800 км
Практический потолок: 9 470 м
Скороподъёмность: 6,9 м/с
Нагрузка на крыло: 208 кг/м²
Тяговооружённость: 210 Вт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное:   1 × 20 мм пушка Ho-5 в верхнефюзеляжной точке
5 × 12,7 мм пулемётов: пара в хвостовой, по одному в носовой, нижней и бортовых точках

Боевая нагрузка: до 1000 кг бомб (в варианте камикадзе 2700 кг)

 

 

Разведывательные самолеты

 

 

  • Mitsubishi Ki-15

Ki-15 — одномоторный ближний и дальний разведчик цельнометаллической конструкции.

Разработан под руководством Фумихико Коно, Томио Кубо и Сокити Мидзумо. Первый полет прототипа состоялся в мае 1936 года.

Принят на вооружение армии в 1937 года под наименованием разведчик армейский тип 97. На вооружение флота в 1938 года под наименованием разведчик морской тип 97

Кодовое имя союзников — «Бэбс» («Babs»).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ki-15-I:

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 8,7 м
Размах крыла: 12,0 м
Высота: 3,35 м
Площадь крыла: 20,36 м²
Масса пустого: 1 400 кг
Нормальная взлётная масса: 2 033 кг
Максимальная взлётная масса: 2 300 кг
Силовая установка: 1 × радиальный Nakajima Ha-8
Мощность двигателей: 1 × 640 л.с. (1 × 477 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 480 км/ч
Крейсерская скорость: 320 км/ч
Практическая дальность: 2 400 км
Практический потолок: 11 400 м
Скороподъёмность: 12,4 м/с
Время набора высоты: 5 000 м за 8 минут 27 секунд
Нагрузка на крыло: 99,85 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 235 Вт/кг (расч.)

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм пулемёт Тип-89, оборонительный, в задней кабине
Боевая нагрузка: до 250 кг бомб

 

 

  • Mitsubishi Ki-46

 

~~Ki-46 — двухмоторный разведчик, ночной истребитель цельнометаллической конструкции.

Разработан под руководством Томио Кубо. Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1939 года.

Принят на вооружение в конце 1939 года под наименованием разведчик армейский тип 100.

Кодовое имя союзников — «Дина» («Dinah»).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ki-46-II:

Источник данных: Aircraft profile 82. 1968 год.

Технические характеристики
Экипаж: 2 пилот и стрелок
Длина: 11,0 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 3,88 м
Площадь крыла: 32,03 м²
Масса пустого: 3 263 кг
Нормальная взлётная масса: 5 050 кг
Максимальная взлётная масса: 5 800 кг
Объём топливных баков: 1 657 л
Силовая установка: 2 × радиальный Mitsubishi Ha-102
Мощность двигателей: 2 × 1 080 л.с. (2 × 794 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 603 км/ч на 5 800 м
Крейсерская скорость: 425 км/ч на 4 000 м
Практическая дальность: 2 478 км
Практический потолок: 10 720 м
Скороподъёмность: 7,4 м/с
Время набора высоты: 8 000 м за 17 минут 58 секунд
Нагрузка на крыло: 157,5 кг/м²
Тяговооружённость: 110 Вт/кг (6,67 кг/л.с.)

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм пулемёт в задней кабине, оборонительный, 216 патронов

 Тоже как то так, позже доработаю картинками и если найду что то еще дополню, строго не судите моя вторая тема.

 

 

Изменено пользователем tomas82

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
83 публикации
7 боёв

В общем не плохо, но разбавил бы хоть все фотографиями....за подачу материала + оформление под храмывает...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
92 публикации
136 боёв

Тема хорошая, однако:

1. Добавьте немного фотографий или иллюстраций.

2. Добавьте источники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13 публикаций

Люди не любят читать в 21 веке. Картинки лучше воспринимаются.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128
[SQDRG] tomas82
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 368 боёв

Картинки добавлю, еще материала добавлю, просто времени не хватает, сори:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
157 публикаций

Картинки добавлю, еще материала добавлю, просто времени не хватает, сори:honoring:

ну ждемс изображений,а так +

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
135 публикаций

Добавьте картинки,материал не нужен больше ,его хватает,также добавьте источники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
337 публикаций
Я думаю автор темы отреагирует на просьбы читателей темы, о добавлении изображений в статью, и в дальнейшем подобного рода критика от других пользователей не потребуется. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
24 публикации
112 боёв

Вот Ето подача информации.. Честно автор молодец.. Покрайней мере было просто интерестно почитать..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128
[SQDRG] tomas82
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 368 боёв

Я думаю автор темы отреагирует на просьбы читателей темы, о добавлении изображений в статью, и в дальнейшем подобного рода критика от других пользователей не потребуется. 

Да конечно, кеп:honoring:, все поправлю! Времени просто не хватает, я полевой в танках, домашние дела....вот на работе выкроил время(вернее было время, работы не было) и зделал парочку тем!!! Часть инфы брал из вики!!! Наверное щас полетит в меня куча всего:unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
337 публикаций

Да конечно, кеп:honoring:, все поправлю! Времени просто не хватает, я полевой в танках, домашние дела....вот на работе выкроил время(вернее было время, работы не было) и зделал парочку тем!!! Часть инфы брал из вики!!! Наверное щас полетит в меня куча всего:unsure:

Данное сообщение было авторизовано не Вам, а будущим критикам) которые любят перецитировать предыдущих) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
28 публикаций
7 боёв

Летал в "WOW" на таком же, отличная техника!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×