Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Johnnie_WaIker

Douglas DOLPHIN

В этой теме 3 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

Летающие лодки США

Boeing B - 31 CLIPPER Транспортная летающая лодка большой дальности
Douglas DF Пассажирская летающая лодка
Douglas DOLPHIN Многоцелевая летающая лодка - амфибия
Grumman G - 21 GOOSE Транспортный гидросамолет - амфибия
Grumman G - 44 WINGEON Многоцелевая летающая лодка
Hall РН Многоцелевая летающая лодка
Grumman J2F DUCK Многоцелевой самолет - амфибия
Grumman J4F WINGEON Многоцелевая летающая лодка
Grumman JF Многоцелевой самолет - амфибия
Sikorsky JRS Транспортная летающая лодка
Grumman JRF GOOSE Транспортный гидросамолет - амфибия
Martin JRM MARS Средний транспортный самолет - летающая лодка

Consolidated P4Y Дальняя патрульная летающая лодка 
Consolidated PB2B Многоцелевая летающая лодка
Consolidated PB2Y CORONADO Многоцелевой ударный самолет
Martin PBM MARINER Патрульная летающая лодка
Consolidated PBN NOMAD Многоцелевая летающая лодка

Consolidated PBY CATALINA Многоцелевая летающая лодка

Sikorsky VS - 44 Транспортная летающая лодка

 

Расскажу о  летающей лодке "Douglas DOLPHIN Многоцелевая летающая лодка - амфибия"

 

c9d8a867d18a.jpg

Spoiler

Разработчик: Douglas

Страна: США

Первый полет: 1930

 

 

В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин"). Оснащенный двумя звездообразными двигателями, установленными на подкосах над высокорасположенным крылом, самолет мог брать на борт двух пилотов и шесть пассажиров. Необычной особенностью являлось использование аэродинамической поверхности для связки вместе двух двигателей. Привлекательно выглядящая лодка скоро вызвала интерес вооруженных сил США, которые нуждались в транспортных гидросамолетах, способных дополнить самолеты-наблюдатели фирмы "Локхид", находящиеся в эксплуатации и в армии, и в ВМС США.

 

Однако первой приобрела "Долфин" Береговая охрана США, заказавшая три экземпляра стандартного коммерческого варианта в 1931 году под обозначением RD. Первый из них был поставлен 9 марта 1931 года. Следующим стал Авиакорпус Армии США, заказавший в 1932 году восемь Y1C-21 с двигателями R-975-3 "Уирлуинд" фирмы "Райт" мощностью по 350 л.с. (261 кВт) и экипажем из семи человек, плюс два восьмиместных Y1C-26 с двигателями R-985-1 "Уосп Юниор" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью по 300 л.с. (224 кВт). Последующие заказы включали восемь Y1C-26A и шесть С-26В с двигателями R-985-5 и R-985-9 соответственно.

 

Оба типа двигателей имели мощность 350 л.с. (261 кВт). В 1934 году два С-26В были доработаны для размещения экипажа из двух человек и семи пассажиров и переименованы в С-29. В том же году Армия США изменила требования к назначению самолета, используя его в качестве гидросамолета наблюдения с экипажем из четырех человек, что повлекло изменение обозначения с Y1C-21, Y1С-26, Y1C-26А и С-26В на ОА-3, ОА-4, ОА-4А и ОА-4В соответственно. Один ОА-4 в порядке эксперимента оснастили неубирающимся шасси с носовым колесом, что дало возможность Авиакорпусу Армии США оценить характеристики этого типа посадочного устройства и сформулировать технические требования для его использования на транспортном самолете Второй мировой войны

 

ВМС США начали использование "Долфина" с приобретения одного самолета, сопоставимого с RD Береговой охраны США и Y1C-21 армии США. Самолет поставили в декабре 1931 года под обозначением XRD-1. За ним последовали три RD-2, отличавшихся усиленными подкосами для более мощных двигателей R-1340-96 "Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" и шесть RD-3, в основном подобной конфигурации.

 

Из этих самолетов ВМС США впоследствии передали один RD-2 и два RD-3 Корпусу морской пехоты США. Заключительная закупка включала 10 RD-4 для Береговой охраны США, фактически идентичных RD-3 ВМС США, исключая незначительные изменения в деталях и оборудовании.

 

 

Y1C-21

В 1931г. было заказано восемь самолетов для армии США, первоначально предназначались для сопровождения подразделений бомбардировщиков; скорость бомбардировщиков Martin  В-10 и В-12 сделала эту задачу невыполнимой, и самолеты, получившие обозначениеС-21, использовались для перевозки личного состава; позже они были позаимствованы Казначейством США (временно обозначенные FP-1) для пограничного патрулирования; далее они были обозначены ОА-3(Observation Amphibian - Наблюдательная амфибия), но использовались как транспортные.

 Два самолета были поставлены в армию США в 1933г.; были первыми самолетами Дельфин без вспомогательных килей; позже они были обозначены ОА-4, затем FP-4, когда использовались Казначейством США; затем пять самолетов, оснащенных крыльями из нержавеющей стали и двигателями Pratt & Whitney R-985-9 мощностью 400 л.с., были обозначены ОА-4С; восемь самолетов С-26А, лишь немного отличавшихся от С-26, имели временное обозначение Казначейства США FP-2A; четыре самолета С-26В были поставлены в 1933г., оснащенные двигателями Пратт-Уитни R-985-9, и обозначены ОА-4В.

 В 1933г. построено два самолета для армии США, оснащенных звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-1340-29 мощностью 550 л.с.; был известен как FP-2B, когда использовался Казначейством США.

 Только один самолет был поставлен в ВМС США в августе 1931г., оснащенный двумя звездообразными двигателями Райт R-975E мощностью 435 л.с.; использовался для перевозки личного состава.

 Один гражданский самолет Model 1 Special, запрошенный в августе 1932г. Береговой охраной США для патрулирования.

 Построено четыре самолета; первый самолет, оснащенный двигателям Пратт-Уитни R-1340-10 мощностью 500 л.с., построен для Береговой охраны США по основному проекту С-26; три более поздних были похожи на С-26А; один использовался как пятиместный пассажирский самолет класса люкс Президентом Франклином Д.Рузвельтом в 1933-1939гг.; он был сначала оснащен двигателями Пратт-Уитни R-1340-1 мощностью 4210 л.с., а затем - двигателями R-1340-10 мощностью 500 л.с.; два других самолета с двигателями R-1340-29 мощностью 450 л.с. использовались для перевозки личного состава ВМС США.

 Шесть самолетов было поставлено в ВМС США в 1935-36гг. как варианты транспортного самолета общего назначения/RD-2.

 Построено 10 самолетов, похожих на самолет RD-3, но с двигателями Пратт-Уитни Восп С-1 мощностью 420 л.с.; использовались для поисковых и спасательных целей; четыре уцелевших самолета использовались для охранного берегового патрулирования. Все самолеты были выведены из активной эксплуатации к июню 1943г.

 Гражданские самолеты Дельфин.  Кроме первых двух поставленных самолетов, было построено более 10 гражданских самолетов Дельфин. Единственный самолет Модель 3, построенный в 1931г., был четырехместным самолетом класса люкс. Остальные гражданские самолеты были похожи на самолеты RD-4 Береговой охраны США; один самолет с двигателями Восп S1D1 мощностью 550 л.с. был продан французскому владельцу. Еще шесть самолетов были построены по индивидуальным заказам, один из них использовался на авиалинии Лос-Анджелес - Саити Каталина. Последние два самолета Дельфин были куплены Китайской народной авиационной корпорацией и эксплуатировались на маршруте Шанхай - Кантон.

 

 

 

Модификация   Dolphin
Размах крыла, м   18.29
Длина, м   13.74
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   55.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3175
  нормальная взлетная   4323
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-1340-96 Wasp
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость , км/ч   251
Крейсерская скорость , км/ч   217
Практическая дальность, км   1159
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5180
Экипаж   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров

 

 

Y1C-21 (OA-3)

a4b87021efe5.jpg

 

Y1C-26 (OA-4B)

0df54f22e3dc.jpg

 

RD

96f0481143b3.jpg

 

RD-2

3ca2d980120c.jpg

 

RD-4

c98d344a20eb.jpg

 

Гражданский Dolphin

0250db2e4ee7.jpg

 

 

 

Dolphin

386f8a31c68d.gif

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
135 публикаций

Посоветую вам использовать точную информацию по модификации.

Y1C-21 (OA-3), 7-местный штабной, транспортный и спасательный самолет с моторами R-975-3 для армейской авиации;
Y1C-26 (C-26, OA-4) с моторами R-985-1, удлиненным фюзеляжем, увеличенным крылом и оперением, без дополнительных килевых шайб, для армейской авиации;
Y1C-26A (OA-4A), аналог Y1C-26 с моторами R-985-5;
C-26, аналог Y1C-26 с моторами R-985-9;
RD-2, аналог Y1C-26 для Береговой охраны с моторами R-1340-10 на усиленных фермах;
RD-3, транспортная амфибия с моторами R-1340-4 или R-1340-96;
RD-4, спасательный и транспортный самолет с моторами R-1340-96, 8 мест, увеличенный запас топлива.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

Посоветую вам использовать точную информацию по модификации.

Y1C-21 (OA-3), 7-местный штабной, транспортный и спасательный самолет с моторами R-975-3 для армейской авиации;
Y1C-26 (C-26, OA-4) с моторами R-985-1, удлиненным фюзеляжем, увеличенным крылом и оперением, без дополнительных килевых шайб, для армейской авиации;
Y1C-26A (OA-4A), аналог Y1C-26 с моторами R-985-5;
C-26, аналог Y1C-26 с моторами R-985-9;
RD-2, аналог Y1C-26 для Береговой охраны с моторами R-1340-10 на усиленных фермах;
RD-3, транспортная амфибия с моторами R-1340-4 или R-1340-96;
RD-4, спасательный и транспортный самолет с моторами R-1340-96, 8 мест, увеличенный запас топлива.

Чем данная информация точнее моей?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×