Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tomas82

История марки Cубару и вклад ее во Второй Мировой

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 376 боёв

Я поклонник марки Subaru и решил написать то что знаю про эту марку и какой вклад она внесла в войне за свою нацию.

«Субару» (англ. Subaru, яп. Звук スバル) — автомобильный бренд компании Fuji Heavy Industries (FHI)

Фудзи Хеви Индастриз (Fuji Heavy Industries, Ltd. (яп. 富士重工業株式会社 Фудзи дзю:ко:гё: кабусики гайся?), сокращённо FHI — японская корпорация, ведущая историю со времён авиастроительной компании Накадзима (основанной примерно в 1917 году), лидер японской самолётостроительной промышленности времён Второй мировой войны. FHI основана 15 июля 1953 года слиянием 5 японских компаний.

Первоначально компания была создана в 1917 году когда Тикухэй Hакадзима и флотский инженер Сэйбэй Каваниси совместно организовали компанию — авиационный завод под названием «Нихон хикоки сэйсакусо кабусики гайся». Однако уже в декабре 1919 года из-за разногласий между компаньонами компания распалась. Одновременно Hакадзиму, финансово поддержал влиятельный японский торговый концерн «Мицуи Буссан КК», позволив первому организовать собственную фирму «Hакадзима хикоки КК».

 

 

Тикухэй Hакадзима

01f03c2fd752.jpg

К началу второй мировой войны компания представляла собой целый комплекс авиа- и двигателестроительных производств. Вместе с дочерней фирмой «Hакадзима коку кинзоку кабусики гайся» (Hакадзима авиа-металл) этот концерн был в состоянии производить все необходимое для сборки самолетов и авиационных моторов. В концерн также входили оружейные и сталелитейный заводы. Но при этом, возможности производства собственного машинного парка и оборудования были довольно ограниченными.

Основные заводы Hакадзимы  во время Второй мировой войны  выпускали

авиационные

  •  в Oте — выпускал самолеты Ки-21, Ки-27, Ки-43, Ки-44, Ки-84, Ки-115, B5N, E8N, K2Y, L2D
  •   в Коидзуми — выпускал самолеты B5N, G3M, L2D, А6М, A6M2-N, B6N, C6N, P1Y
  • в Ханде — выпускал самолеты B6N, C6N
  •  в Уцуномии — выпускал самолеты Ки-84двигателестроительные
  •  в Мусаси — выпускал двигатели Hа 1В, Hа 5, Hа 25, Hа 41, Hа 45, Hа 109, Hа 115, Hа 117, Котобуки, Хикари, Сакае, Мамору, Хомаре;
  •  в Омия — выпускал узлы и двигатели Хомаре;#
  •  в Хамамацу — выпускал узлы и двигатели Хомаре;
  • в Оя — выпускал узлы.

Nakajima B5N (яп. 中島 B5N), Флотский авианосный ударный бомбардировщик Тип 97 (яп. 九七式艦上攻撃機) — серийный палубный торпедоносец Японской Военно-морской авиации в период Второй мировой войны. Кодовое имя союзников — «Кэйт» (англ. Kate). К началу Войны на Тихом океане он был лучшим палубным торпедоносцем в мире и был быстрее и эффективнее, чем аналогичные самолёты противника: американского TBD Devastator и британского Fairey Swordfish. Несмотря на то, что к моменту налёта на Пёрл-Харбор он был лучшим самолётом своего класса, в течение войны он устарел, однако, продолжал использоваться всю войну. Помимо непосредственного использования в качестве палубного самолёта, он так же употреблялся как самолёт наземного базирования. Экипаж состоял из трех человек: пилота, бомбардира-наблюдателя и стрелка-радиста.

488c36744931.gif                               92423e7f5f75.gif

ebb9fe2531c4.gif

История

B5N1 поступил во Флот в 1937 как стандартный торпедоносец и низковысотный бомбардировщик. Было решено, что этот самолёт также должен выпускаться для службы и в течение 1937 было выпущено 125 таких машин. Они попали в строй под обозначением флотский авианосный ударный бомбардировщик Тип 97 (九七式艦上攻撃機) Модель 2 (B5N1) и во время войны также упоминались под кодовым названием «Kate» («Кейт»). С начала службы работа над улучшением характеристик B5N1 продолжалась, и в декабре 1939 появилась новая модель (B5N2), оснащенная двухрядным радиальным 1000-сильным двигателем Nakajima Sakae с меньшим капотом

Боевое применение

Первое боевое применение морского палубного ударного бомбардировщика Тип 97 состоялось в конце 1938, когда они были использованы как самолёты сухопутного базирования для поддержки Армии в Китае в районе Ханькоу. Осенью 1940 по соглашению с правительством Виши японские войска были переброшены в Индокитай и небольшое число B5N2 действовало с французских аэродромов, совершая бомбардировочные вылеты против войск Чан Кайши.

«Кейты» использовались для атаки на Пёрл-Харбор. Первая волна атакующих самолётов включала 50 B5N, вооруженных бомбами и 40 B5N, вооруженных торпедами. Во второй волне было 54 B5N, действовавших, как бомбардировщики. Зафиксировано 30 % прямых попаданий у торпедоносцев и 27 % у бомбардировщиков. В Пёрл-Харборе было потеряно только 5 B5N.

65a08410120f.jpg

5 апреля 1942 года 53 B5N были использованы как бомбардировщики для налёта на британский порт Коломбо.

8 мая 1942 18 торпедоносцев Nakajima B5N участвовали в нанесении удара по американскому флоту в Коралловом море. Они добились 2 попаданий торпед в авианосец Лексингтон.

В битве при Мидуэй Nakajima B5N участвовали в нанесении бомбового удара по атоллу. В воздух было поднято 36 B5N с авианосцев «Хирю» и «Сорю». Во время американской атаки на авианосцы «Акаги» и «Кага» было уничтожено 36 B5N, стоящих на полётной палубе. 10 торпедоносцев B5N под командованием лейтенанта Томонага участвовали во втором налёте на авианосец «Йорктаун», они добились 2 точных попаданий.

В августе 1942 началось сражение у восточных Соломоновых островов. В начале сражения японский флот имел 45 самолетов B5N. 23 августа 6 B5N совершили налёт на аэродром Гендерсона, при этом было потеряно 4 самолёта.

26 октября 1942 B5N использовались в бою у островов Санта-Крус. Они атаковали американский флот двумя волнами — 18 торпедоносцев с «Дзуйкаку» и 12 торпедоносцев с «Секаку». Они добились двух попаданий торпед в авианосец «Хорнет». Несколько позже группа из 9 B5N атаковала авианосец «Энтерпрайз» и тяжело повредила его тремя торпедами.

1 апреля 1943 года в операции «I-go» участвовало всего 5 самолётов B5N.

В ноябре 1943 года B5N участвовали в налётах на американские войска, высадившиеся не побережье Бугенвиля. В первом налёте участвовало 9 B5N, во втором (5 ноября) 18 B5N, в третьем — 14 B5N, причем все они погибли во время этого налёта.

Фактически, с начала 1943 года самолёты B5N перестали использоваться в качестве палубной авиации и были переведены в Рабаул. Их заменили Nakajima B6N «Tenzan».

7 B5N приняли участие в бою у острова Трук 17-18 февраля 1944 года. Им удалось выйти к американской эскадре и добиться одного попадания в авианосец «Интрепид», после чего авианосец был вынужден уйти в Сан-Франциско для ремонта(вернулся в строй в июне). Все семь торпедоносцев благополучно вернулись на базу.

20 июня 1944 во время битвы у Марианских островов японский флот имел 12 самолётов B5N. После сражения оставшиеся самолёты B5N вывели из состава боевых частей и использовали как учебный или для патрулирования. Несколько машин использовались в качестве самолётов-камикадзе во время боев за Окинаву.

Около 20 B5N дислоцировались на Хоккайдо и Курилах. 18 августа 1945 года четырём B5N2 удалось потопить советский тральщик. Это была последняя операция B5N во Второй мировой войне.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека (1 пилот, 1 командир и 1 задний стрелок/связист)
Длина: 10,3 м
Размах крыла: 15,52 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 37,7 м²
Масса пустого: 2 279 кг
Нормальная взлётная масса: 3 800 кг
Максимальная взлётная масса: 4 100 кг
Масса топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)
Объём топливных баков: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)
Двигатели: 1× Nakajima NK1B Sakae 11 воздушного охлаждения
Мощность: 1× 1000 л.с. (750 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастной

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 378 км/ч
Крейсерская скорость: 255 км/ч
Практическая дальность: 1 990 км
Практический потолок: 8 620 м
Скороподъёмность: 6,58 м/с
Нагрузка на крыло: 101 кг/м²
Тяговооружённость: 200 Вт/кг

Вооружение[править исходный текст]
Пулемётное: 1× 7,7-мм пулемёт Тип 92 в задней кабине, с магазинами по 97 патронов
Боевая нагрузка: на сменных держателях подвешивались: 1× 800 кг торпеда справа от продольной оси фюзеляжа или
2× 250 кг бомбы или
6× 60 кг бомб
или одна 800 кг противопалубная бронебойная бомба созданная на базе снаряда линкора

 

 

Накадзима A6M2-N (англ. Nakajima A6M2-N) — японский поплавковый истребитель цельнометаллической конструкции.

Разработан под руководством инженеров Ниитаке и Тадзимана на базе истребителя A6M «Зеро». Первый полет прототипа состоялся 8 декабря 1941 года.

Принят на вооружение в начале 1942 года под наименованием гидроистребитель морской тип 2.

Кодовое имя союзников — «Руфь» («Rufe»).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации A6M2-N:

a4537798a013.jpg                        b607a5c7b9c2.jpg

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,1 м
Размах крыла: 12,0 м
Высота: 4,3 м
Площадь крыла: 22,44 м²
Масса пустого: 1 912 кг
Максимальная взлётная масса: 2 460 кг
Силовая установка: 1 × радиальный Nakajima NK1F Sakae 12
Мощность двигателей: 1 × 950 л.с. (1 × 970 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 435 км/ч
Крейсерская скорость: 300 км/ч
Практическая дальность: 1 780 км
Практический потолок: 10 000 м
Скороподъёмность: 12,3 м/с

Вооружение

Стрелково-пушечное:   2 × 20 мм пушки Тип-99, в крыле
2 × 7,7 мм пулемёта Тип-97, синхронные

Бомбы: 2 × 60 кг под крылом

 

 

B6N Tenzan (яп. 天山 Тэндзан?, «Небесная гора») — трёхместный торпедоносец-бомбардировщик цельнометаллической конструкции.

Разработан под руководством Кэнъити Мацумуры. Первый полет прототипа состоялся в мае 1941 года.

Принят на вооружение летом 1943 года под наименованием флотский авианосный ударный бомбардировщик Тэндзан.

Кодовое имя союзников — «Джилл» («Jill»).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации B6N2:

   d2f01e00bd63.jpg

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Длина: 10,4 м
Размах крыла: 14,9 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 37,25 м²
Масса пустого: 3 225 кг
Нормальная взлётная масса: 5 200 кг
Силовая установка: 1 × радиальный Mitsubishi МК4Т Kasei 25
Мощность двигателей: 1 × 1 850 л.с. (1 × 1 380 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 463 км/ч
Крейсерская скорость: 330 км/ч
Практическая дальность: 3 500 км
Практический потолок: 8 660 м
Скороподъёмность: 7,58 м/с
Нагрузка на крыло: 139 кг/м²
Тяговооружённость: 270 Вт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное:   1 × 13 мм пулемёт в задней кабине
1 × 7,7 мм пулемёт в нижней люковой установке

Бомбы:   3 × 250 кг бомб или
1 × 800 кг торпеда

 

 

C6N Saiun (яп. 艦上偵察機 彩雲 C6N Кандзё: тэйсацуки Сайун C6N?, «Палубный самолёт-разведчик „Окрашенное зарёй облако“ C6N») — трёхместный палубный разведчик цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Ясуо Фукуды и Ёсидзо Ямамото. Первый полет прототипа состоялся 15 мая 1943 года. Принят на вооружение весной в апреле 1944 года. Кодовое имя союзников — «Мирт» («Myrt»).

«Сайун» стал последним сбитым самолетом во Второй мировой войне. 15 августа 1945 года в 5:40 капитан-лейтенант Рейди перехватил и сбил C6N1 (15.08.1945 — дата капитуляции Японии, однако в Китае и на советско-японском фронте боевые действия продолжались и после этой даты).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C6N1:

a95407fca4aa.jpg

20bc53c60379.jpg

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Длина: 11,0 м
Размах крыла: 12,5 м
Высота: 3,96 м
Площадь крыла: 25,5 м²
Масса пустого: 2 968 кг
Нормальная взлётная масса: 4 500 кг
Максимальная взлётная масса: 5 260 кг
Силовая установка: 1 × радиальный Nakajima NK9B Homare 11
Мощность двигателей: 1 × 1 990 л.с. (1 × 1 485 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 606 км/ч
Крейсерская скорость: 387 км/ч
Практическая дальность: 5 300 км
Практический потолок: 10 700 м
Скороподъёмность: 12 м/с
Время набора высоты: 6 000 м за 8 минут 9 секунд
Нагрузка на крыло: 176 кг/м²
Тяговооружённость: 330 Вт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм пулемёт в задней кабине

 

 

 

P1Y Ginga (яп. 銀河, Млечный путь) — средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан.

Разработан под руководством Таданао Мики[ja] и Масао Яманы[ja]. Первый полет прототипа состоялся в августе 1943 года.

Принят на вооружение в октябре 1944 года под наименованием морской бомбардировщик «Гинга».

Кодовое имя союзников — «Френсис» («Frances»).

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации P1Y1:

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Длина: 15,0 м
Размах крыла: 20,0 м
Высота: 4,3 м
Площадь крыла: 55,0 м²
Масса пустого: 7 625 кг
Нормальная взлётная масса: 10 500 кг
Максимальная взлётная масса: 13 300 кг
Силовая установка: 2 × радиальный Nakajima NK9C Homare 12
Мощность двигателей: 2 × 1 825 л.с. (2 × 1 360 кВт)


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 550 км/ч
Крейсерская скорость: 380 км/ч
Практическая дальность: 4 650 км
Практический потолок: 9 400 м
Скороподъёмность: 12 м/с
Нагрузка на крыло: 245 кг/м²
Тяговооружённость: 260 Вт/кг (расч.)

Вооружение

Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушки Тип 99 (в носовой и верхнефюзеляжной точках)
Боевая нагрузка: до 1000 кг различного вооружения 1 × 800 кг торпеда под фюзеляжем

 

 

Ну как то так, конечно не очень, но это моя первая тема. И очень большая просьба помогите оформить правильно.  

220px-Kate_B5N1_Akagi_dummy_torpedo.jpg

th.jpg

300px-Nakajima_Kate_svg.png

300px-Nakajima_A6M2-N.jpg

300px-B6N2_mec_turning_prop.jpg

300px-C6N-1S_Saiun.jpg

300px-P1Y_Kyokkou_Aurora_or_Ginga_Milky_Way_Frances_P1Y-1.jpg

Изменено пользователем tomas82

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
276 публикаций

Картинки маленькие попробуйте залить их с фотохостинга radikal я лично таким  пользуюсь и оформите как нибудь нормально, а так тема понравилась + и ещё знаки вопроса уберите после названия.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
60 публикаций
39 боёв

Картинки маленькие попробуйте залить их с фотохостинга radikal я лично таким  пользуюсь и оформите как нибудь нормально, а так тема понравилась +

полностью согласен, единственный минус темы - маленькие картинки, а так все супер так держать:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер, Коллекционер
136 публикаций
5 413 боёв

За старания плюс, но текст можно было бы как-то разделить и под спойлера загнать.:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 462 публикации
5 717 боёв

отличная идея, особенно если найдется желание у автора опубликовать цикл статей по другим крупнейшим корпорациям.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 376 боёв

отличная идея, особенно если найдется желание у автора опубликовать цикл статей по другим крупнейшим корпорациям.

Очень интересна тема про Митсубиши...и вообще японцы пошли как и многие в период войны объединяли экономику заводы в одно целое!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 462 публикации
5 717 боёв

Очень интересна тема про Митсубиши...и вообще японцы пошли как и многие в период войны объединяли экономику заводы в одно целое!

угу, в том числе начало их трудовой деятельности с контрабанды винтовок во время революции мейдзи:smiles:

Изменено пользователем serjios

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 376 боёв

подскажите как сполер сделать и вставить внутри текста картинку...ищу не могу найти...а ведь видел где то))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 462 публикации
5 717 боёв

подскажите как сполер сделать и вставить внутри текста картинку...ищу не могу найти...а ведь видел где то))

в панели инструментов - кнопка называется "скрытый текст", рядом с кнопкой "цитата".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 376 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 462 публикации
5 717 боёв

Вообще  они уникумы и трудоголики, в 70 вон как экономику подняли!

 

ога, хорошо когда на национальный менталитет накладывается офигенный денежный поток из-за рубежа. Не стыдно побыть уникумом.

Ну и это, до революции в России тоже уникумы и трудоголики были - 12-ти часовой рабочий день позволял:)

Изменено пользователем serjios

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
66 публикаций
569 боёв

В заводском музее до машин стоит модель Ki-84 или Ki-44, кстати.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 376 боёв

А подскажите плиз как картинки вставлять по середине текста :sad:

 

ИзображениеJaVamNeVeru (05 Фев 2014 - 08:17) писал:

За старания плюс, но текст можно было бы как-то разделить и под спойлера загнать. :great:

Загнал, осталось с картинками разобраться. :honoring:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
690 публикаций
3 306 боёв

Автор молодец! Отличный подход к теме. Так держать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 376 боёв

Автор молодец! Отличный подход к теме. Так держать!

 

Спасибо большое, думал ругать будут, готовился к этому...как время будет доработаю картинками, тоже разобрался...:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
179 публикаций
1 бой

Кстати много фирм и европейских и американских занимались такими делами) Очень много я бы сказал. Испанцы например. Одна фирма делала и моторы к танкам и пулеметы а теперь спорткары делает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 376 боёв

Кстати много фирм и европейских и американских занимались такими делами) Очень много я бы сказал. Испанцы например. Одна фирма делала и моторы к танкам и пулеметы а теперь спорткары делает

 

Совершенно верно, в войну правители многие фирмы и марки обедняли в корпорации, взять бмв у которой шильдик обозначает пропеллеры на фоне голубого неба тоже был в группе с порше, с шкода, ауди и т.д. и у итальянцев тоже самое. Но многие не знали что такие марки как Субару, Мицубиси, Хитачи, Кавасаки тоже делали все для страны все для военпрома. Далее после войны перешли на продукцию которая известна всему миру. Да кстати а вы знаете что Хуго Бос шила одежду для СС? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 462 публикации
5 717 боёв

 

. Да кстати а вы знаете что Хуго Бос шила одежду для СС? 

Про форму знаем, да, а вот что шила, а не шил - "Вот это поворот!" 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
724 публикации
13 376 боёв

Про форму знаем, да, а вот что шила, а не шил - "Вот это поворот!" 

:trollface: я имел ввиду компанию а не дизайнера...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×