Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GRAG007

E10A и E11A

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

305 публикаций
1 134 боя

Aichi E10A Разведывательная летающая лодка.

4502105.gif

 

На протяжении 20-30-х годов XX века японский императорский военный флот прилагал огромные усилия к увеличению мощи своих эскадр. Японская концепция морского сражения надводных кораблей прекрасно оправдала себя в нескольких боях с американским флотом, в частности, в конце 1942 года в сражении при Соломоновых островах.

Японский метод ведения морских боев требовал обязательного использования самолетов-разведчиков, на которые возлагались задачи поиска вражеских кораблей и корректировки артиллерийского огня. Оптимальными для решения этих задач считались гидросамолеты корабельного базирования, способные стартовать с катапульт или же взлетать непосредственно с водной поверхности, после спуска на воду корабельным краном. От самолета требовалось длительное патрулирование на малых высотах и наличие радиосвязи.

После предварительного изучения вопроса в 1934 году флот заказал фирмам "Aichi" и "Kawanishi" ночной гидросамолет-разведчик. На фирме "Aichi" проектирование гидроплана АВ-12 велось под руководством Морисиги Мори, который взял за основу британский гидросамолет Supermarine Seagull Mk V, впервые взлетевший годом раньше.

АВ-12 представлял собой летающую лодку-биплан, изготовленную из легких сплавов (обшивка фюзеляжа - дюраль, крыльев и оперения - полотно). Корпус лодки однореданный, крыло оснащено двумя стабилизирующими поплавками. Кабина экипажа- закрытая, в носовой части фюзеляжа сделана открытая кабина для наблюдателя, оснащенная турельной пулеметной установкой. Консоли крыла для более компактного размещения на корабле выполнены складными.

Прототип гидроплана АВ-12 совершил первый полет в декабре 1934 года. На испытаниях он показал лучшую устойчивость, чем конкурентный образец фирмы "Kawanishi", и был принят к серийному производству под наименованием "военно-морской разведывательный гидросамолет тип 96", или Е10А1. Серийное производство началось в августе 1936 года, а в строевые части новая техника стала поступать в первой половине следующего года. До конца 1937 года изготовили 15 самолетов.

Все самолеты были сняты с вооружения частей первой линии до конца 1941-го, хотя в частях второй линии эксплуатировались до 1943 года, главным образом - в качестве учебных. Союзники присвоили Aichi Е10А1 кодовое наименование "Hank".

4501081.jpg4477529.jpg

 

4478553.gif

ЛТХ Е10А1
Размах, м 15, 50
Длина, м 11, 22
Высота, м 4, 50
Площадь крыльев, м2 52, 10
Вес пустого, кг 2100
Вес взлетный, кг 3300
Крейсерская скорость, км/ч 105
Максимальная скорость, км/ч 206
Время набора высоты 3000 м, мин 17, 7
Дальность, км 1500
Потолок, м 4120
Экипаж, чел 3

 

4507224.jpg

 

Всего было выпущено 15 самолетов. Была в 1937 г. заменена в производстве гидросамолётом Е11А ( «Лаура»).

 

 

Aichi E11A Летающая лодка-ночной разведчик.

 

4457048.gif

Несмотря на свою малочисленность, этот тип получил у союзников кодовое обозначение Лаура. Разведчик ограниченно использовался только в первый год войны на Тихом океане. 

Одной из особенностей пpименения японской палубной авиации в начале войны на Тихом океане было отсутствие специализиpованных палубных pазведчиков. В случае необходимости эти задачи могли pешать и палубные бомбаpдиpовщики, но в основном pазведка ложилась на плечи гидpосамолетов коpаблей охpанения. Поскольку в 30-х годах в планах боевых действий японского флота пpотив пpевосходящего по силам линейного флота США главный упоp делался на ночную атаку мощными 610-мм тоpпедами, то для действия с коpаблей тpебовался также и специальный ночной pазведчик.

Для pешения таких задач в 1936г флот на основе тpебований 11-Си выдал Айчи и Каваниси задание на pазpаботку ночного pазведывательного самолета для пpименения с катапульт кpейсеpов и линкоpов. Hовый pазведчик должен был заменить устаpевший Айчи Е10А1. Самолет Айчи был спpоектиpован гpуппой под pуководством Моpисиге Моpи. Свой пеpвый полет Е11А1 совеpшил в июне 1937г. Конкуpенцию ему составил самолет Каваниси Е11К1, оснащенный тем же двигателем Хиpо "тип 91". Самолет Каваниси pазвил несколько большую скоpость - до 232км/ч, что, впpочем, для ночного pазведчика было не особенно важно. Интеpесно, что самолет, котоpый следовало заменить - Айчи Е10А1 "моpской тип 95" - pазвивал пpи том же мотоpе еще большую скоpость в 260км/ч. В сеpию же была запущена летающая лодка Айчи. получившая обозначение "ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98". Пpоизводство, пpодолжавшееся с 1937 по 1940г, огpаничилось выпуском только 17 Е11А1, включая опытные самолеты. Каваниси же выпустила только тpи опытных Е11К1, котоpые потом использовались в качестве тpанспоpтных машин.

Hесмотpя на свою малочисленность, этот тип получил у союзников кодовое обозначение "Лауpа". Разведчик ограниченно использовался только в пеpвый год войны на тихом океане.

4461144.gif

 

4471387.jpg4509275.jpg
 

 

Экипаж: 3 человека
Длина: 10.71 м
Размах крыла:
Высота: 5.50 м
Масса пустого: 1927 кг
Нормальная взлётная масса: 3300 кг


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 217 км/ч
Крейсерская скорость: 135 км/ч
Практическая дальность: 1945 км
Практический потолок: 4425 м
Скороподъёмность: 165 м/мин

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 турельный 7,7-мм пулемет "тип 92" в носовой кабине.

Тип  «Ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98»
Разработчик  Aichi
Производитель Компания  Aichi
Главный конструктор  Моpисигэ Моpи
Первый полёт  июнь 1937 года
Начало эксплуатации    1937 год
Статус    снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты    Императорский флот Японии
Годы производства   1937 - 1940
Единиц произведено   17

 

 

От автора.

Машина не стала популярной из - за своей дороговизны и малоэффективности.

 

 

Изменено пользователем GRAG007
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
154 публикации

Хорошая тема, однозначный +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128
[CB] ALUCARD2012
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
810 публикаций

спасибо за идею новой  модели

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50 публикаций
18 боёв

Ммм)Интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
155 публикаций
293 боя

Японские самолёты были не очень хорошими.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[KASAT] CHIDORI
51 публикация
5 666 боёв

Японские самолёты были не очень хорошими.

Не соглашусь, истребители были ужасом для противника - хоть и в ущерб броне, но с учетом скорости и вооружения самолеты были отличные.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63 публикации
6 433 боя

Да отличные, но только до того момента пока у амеров не появились корсары превосходишие япов во всем кроме маневра, а сами япы зависли на своих А6М и только под конец войны создали А7М который мог составить конкуренцию корсарам

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
132 публикации

Да отличные, но только до того момента пока у амеров не появились корсары превосходишие япов во всем кроме маневра, а сами япы зависли на своих А6М и только под конец войны создали А7М который мог составить конкуренцию корсарам

Ну до корсаров вроде были Wildcat и Hellcat, только сначала страдали Уайлдкеты. Хеллкаты же эффективнее боролись с японскими истребителями, если я не ошибаюсь.

А про сам самолет - на вид и не скажешь, что там вмещалось 3 человека.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
76 публикаций
17 боёв

По словам автора проект был неудачным или какие то нововведения он все же принес в авиастроение?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
77 публикаций

Японские самолёты были не очень хорошими.

Не согласен,Японии считается вообще новатором во всем,у них есть и свои фишки,у каждой нации есть что-то своё чего нету у других

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации
1 589 боёв

Очень интересно. Однозначный +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 публикаций

Никогда не слышал про японские самолёты! А тут хоть что-то узнал. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
42 публикации
812 боёв

Можно ли на него установить не только торпеды но и бомбы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций
83 боя

Самолёт не плохой, был. Но его скорость как для самолёта разведчика маленькая.При обнаружении во время войны сомневаюсь что он мог бы уйти

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
784 публикации
442 боя

Хочу такой самолет у себя на полке поставить)

Мне он понравился)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32 публикации

Очень интересно. Казню кому не интересно!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×