Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
King_Georg_V

Корветы типа "Флауэр"

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

471 публикация

Корабли построенные в течение 2-ой Мировой войны на английских и канадских верфях в количестве более 290 единиц. Предназначались для противолодочной обороны трансатлантических конвоев, однако, выполняли разнообразные боевые задачи, в том числе, патрульную и минно-тральную службу. Сыграли весьма важную роль в Битве за Атлантику. Находились в составе флотов Англии, Канады, США, Свободной Франции, Греции, Индии, Голландии, Новой Зеландии, Норвегии и Южной Африки.Во время Второй  Мировой Войны потеряно 33 корабля данного класса. Корабли данного класса стали одним из главных символов победы, наравне с бомбардировщиком "В-29", автомобилем "Willys MB" и танком Т-34.

Проектирование

Осознав неизбежность войны, Британское Адмиралтейство начало несколько срочных военных программ. Подобно Первой мировой войне, главное внимание уделялось Флоту метрополии. От эскортных же сил требовались дешевизна, простота и возможность массовой постройки.

Адмиралтейство обратились в фирму Smith’s Dock Со. Ltd South Bank в Мидлсборо с просьбой разработать проект корабля, который можно было бы быстро и в больших количествах строить на верфях, не имеющих опыта военного кораблестроения. В качестве прототипа было выбрано ранее построенное на той же верфи китобойное судно Southern Pride, использовавшее простую в обслуживании паровую машину, но угольный котел был заменен нефтяным. Корпус корабля удлинили для размещения погребов боезапаса и возросшего экипажа. При проектировании были приняты особые меры по защите погреба боезапаса. Его сдвинули в сторону кормы и при­крыли легкой броней, т.н. "коробом".

Первые корветы, с их коротким полубаком и мостиком китобоя мало походили на боевые корабли: на вол­нении экипажи, состоявшие из новобранцев и резервистов, очень быстро укачивало, а из-за короткого полубака палубу в районе надстройки сильно заливало.

После была проведена модификация. Для размещения экипажа, возросшего с 47 в первоначальном проекте до 95 человек, полубак удлинили сначала до половины длины корабля, затем до двух третей. Это же помогло решить проблему с заливаемостью. Иногда новый вариант называется «Модифицированный Флауэр».

Схема

Spoiler

jyhzdk4blngk.png

 ТТХ и вооружение (возможны и другие варианты вооружения)

mepwxd6vsxce.png

 

 

Служба

После поражения Франции в июне 1940, подводные лодки стран оси получили удобные базы в оккупированных гитлеровскими войсками атлантических портах. В результате выяснилось, что во-первых, конвои нуждаются в противолодочной обороне на всем пути следования, а во-вторых, их маршруты оказались в пределах досягаемости немецких бомбардировщиков и торпедоносцев. Из-за недостатка эскортных кораблей, основная нагрузка по их проводке легла на корветы типа "Флауэр", единственный тип, который можно было строить быстро и в массовых количествах, несмотря на то, что они не были рассчитаны на длительное плавание и не имели достаточного зенитного вооружения.

Служба на борту в течение длительных переходов была однообразной, изнурительной, и очень тяжелой психологически. Условия обитания для офицеров были сносными, но для матросов в переполненном, душном и заливаемом водой холодном кубрике они были тяжелы. Из-за невозможности хранить скоропортящиеся продукты более чем 2-3 дня, питание неделями состояло из сухого пюре и солонины.

После войны, корабли, ставшие ненужными после войны, были проданы на слом, переданы в дружественные флота, но 110 из них были проданы как излишки военного имущества и стали использоваться в гражданских целях, были переоборудованы в китобои и грузовые суда, буксиры, метеорологические суда.

 

История службы некоторых кораблей этого типа

Spoiler

HMCS Vetch

Построен на верфях «Смитс Док» весной 1941 года. Спущен на воду 27 мая 1941, в состав флота принт 11 августа 1941. В октябре 1941 года вошёл в состав 36-й эскортной группы (36 EG) под командованием Ф.Дж.Уолкера (флагманский корабль «Сторк»). Корвет участвовал в сопровождении разных конвоев: во время сопровождения HG-76 из Гибралтара в декабре 1941 года корабли группы уничтожили 4 подводные лодки.

В апреле 1942 года на «Ветч» был установлен радар типа 271, который облегчил корвету задачу обнаружения и уничтожения подлодок противника: во время сопровождения конвоя OG-82 в Северной Атлантике к юго-западу от Ирландии «Ветч» обнаружил подлодку U-252 и при помощи «Сторка» уничтожил её. После расформирования 36-й эскортной группы в июне 1942 года корвет продолжил службу в других группах до 1944 года. 25 мая 1943 во время сопровождения конвоя в Алжир он лично уничтожил подлодку U-414, которая была замечена к северо-западу от Орана. Во время Сицилийской операции снабжал союзников, охраняя конвои с припасами.

После войны «Ветч» был выведен из состава флота в 1945 году и был переоборудован в торговое судно. Корабль ходил под именами «Патры» (англ. Patrai), «Олимпик Хантер» (англ. Olympic Hunter) и «Отори Мару No 18» (англ. Otori Maru No.18), прослужив как минимум до 1956 года.

 

HMCS Windflower

Заложен в доках завода Джорджа Дэви в Лозоне 24 февраля 1940, спущен на воду 8 августа 1940. Изначально зачислен в КВМС Великобритании, однако 15 мая 1941 был принят официально во флот Канады. В годы войны сопровождал конвои. 7 декабря 1941 во время сопровождения конвоя SC.58 столкнулся с торговым судном «Ципенберг» в районе Большой Ньюфаундлендской банки: погибли 23 человека (причиной катастрофы стала плохая видимость). Координаты места столкновения: 46° 19N, 49° 30W.

 

HMCS Beauharnois

Участвовал во Второй мировой войне, преимущественно сопровождая конвои. После войны был приобретён еврейской организацией «Моссад Ле'Алия Бет» как частное судно «Йоаши Вегвуд», на котором евреи тайно отправлялись в Израиль. Был захвачен англичанами и затем интернирован в Палестину.

В 1948 году после провозглашения независимости Израиля получил имя «Хашомер», участвовал в израильской войне за независимость.

 

HMCS Asbestos

«Асбестос» был заложен 20 июля 1943 на стапеле верфи «Мортон Энжиниринг», спущен 22 ноября 1943, в состав флота был принят 16 июня 1944. 9 июля прибыл в Галифакс, откуда и отправился на службу на Бермуды.

В годы войны корвет сопровождал многочисленные конвои: 21 августа он отплыл из Сент-Джона для сопровождения своего первого конвоя HXF.307 в составе эскортной группы C-2. В её составе пребывал до конца войны, единственным командиром был лейтенант (с 1 января 1945 лейтенант-командер) Дж. Катберт.

8 июля 1945 выведен из состава флота и переправлен в Сорель-Треси. В 1947 году был продан частной компании в Панаме как торговое судно. 13 февраля 1949 потерпел крушение у берегов Кубы, однако вскоре его подняли со дна и отбуксировали в Новый Орлена, где пустили на слом в марте месяце.

 

 

Фотографии

287149733b05.jpg

30e62625917a.jpg

35db98400536.jpg

ec7859179052t.jpg

 

Источники

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 021 публикация
577 боёв

Тема будет дополняться?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

Тема будет дополняться?

 

Я  хотел бы. Но пока из источников нарыл только богомерзкую Википедию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
83 публикации
7 боёв

Да, интересно было бы почитать продолжение данного материала..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 021 публикация
577 боёв

 

Я  хотел бы. Но пока из источников нарыл только богомерзкую Википедию.

 

Вы в Гугле забанены?

По "флауэрам" материалов пруд-пруди...Правда они на английском. ;)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 021 публикация
577 боёв

А чего так мало минусов?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
812 публикации
419 боёв

Плюсую, хорошая тема. Судя по номерам это HMS Mallow, HMS Carnation и HMCS Sorel

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
154 публикации

А чего так мало минусов?

А Вы любите ставить минусы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
60 публикаций
39 боёв

Плюсую, хорошая тема. Судя по номерам это HMS Mallow, HMS Carnation и HMCS Sorel

согласен полностью , тема отличная, а если она будет еще и дополняться то будет вообще все супер)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 021 публикация
577 боёв

А Вы любите ставить минусы?

 

Вопрос стоял в несколько другой плоскости...:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
192 публикации

Мне это напомнило советский танк НИ-1(на испуг). Это трактор, который обшивался легкой броней, и на него устанавливали пулемёт. И он пугал немцев не столько своими боевыми качествами, сколько своим видом и шумом двигателя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
67 публикаций

Однозначно + автору, и не думай оставлять тему давай дополняй ищи материал , т.к тема действительно огромная и со всякими геройскими штуками!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[KASAT] CHIDORI
51 публикация
5 615 боёв

Автору спасибо за статью, а скрины я бы уменьшил,чтобы курсором не двигать лишний раз

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
91 публикация

Отредактируй пожалуйста фото, а то вылазят за рамки =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36 публикаций
1 018 боёв

статья интересная, но по больше информации. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 публикации
1 373 боя

Да, было бы круто чтоб с него например ветку Британии начали) хотя он по всем характеристикам отстает. Но зато красивый чертяка! И с радаром.)))

Изменено пользователем Windrunner22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×