Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
nikolay__2012

Бронепалубные крейсера типа «Columbia»

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

119 публикаций
503 боя

Бронепалубные крейсера типа «Columbia»

1023px-Detroit_Photographic_Company_%281  573767d922cb.jpg

«Columbia» и однотипный «Minneapolis» были единственными крупными броненосными крейсерами, построенными для ВМС США в 1880-1890-е гг. Они проектировались для действий на морских путях противника и стали одними из самых быстрых крейсеров в мире

 

История

Создание проекта было вызвано желанием получить крейсер наилучшим образом приспособленный для операций на океанских коммуникациях. Традиционные крейсера 1890-х годов как правило не обладали должным радиусом действия и не могли длительное время поддерживать высокую скорость, в отличие от трансатлантических лайнеров и пакетботов. Требовалось создать корабль весьма быстроходный, с большим запасом угля и надёжной силовой установкой. При этом он ещё и не должен был быть слишком большим, по финансовым соображениям, что предполагало ослабление вооружения и защиты.

Попытки такого рода делались в разных странах, в частности в России и Франции, но особый интерес к данному типу военных кораблей питали военные моряки США, на которых большое впечатление произвели действия рейдеров Конфедерации. Кроме того, борьба на коммуникациях должна была вестись в случае войны с Великобританией. Считалось, что в войне с англичанами,побережье США вновь, как и в годы англо-американской войны, будет блокировано превосходящими силами противника и американцам останется лишь уповать на действия крейсеров. После долгих сомнений Конгресс США выделил в середине 1890 года средства на «Колумбию», а спустя девять месяцев на «Миннеаполис».

 

Корпус

Поскольку крейсера предназначались на роль «истребителей торговли», им намеренно придали силуэт, схожий с коммерческими лайнерами конца XIX века. Предполагалось, что это позволит сблизиться с атакуемым кораблём, не вызывая подозрений. Вместе с тем, силуэт крейсеров получился достаточно разным — «Коламбия» имела четыре дымовые трубы, а «Миннеаполис» только две. Оба крейсера были высокобортными, что обеспечивало им хорошую мореходность.

b85a6d9fbb81430eaef03791ec259863.png

 

Силовая установка

Впервые в практике американского флота на крейсерах была установлена трёхвальная силовая установка. Считалось, что в обычных походах крейсера будут пользоваться одной машиной, в крейсерстве двумя, а при преследовании особо быстроходных судов — тремя. Однако эти машины заняли очень много места и при этом оказались неэкономичными. Хотя даже нормальный запас угля составлял 1670 тонн, достичь запланированной дальности не удалось. На испытаниях оба крейсера показали контрактную скорость более 22 узлов, но в 1894 году это не считалось выдающимся достижением. Машины оказались достаточно надёжны и крейсера могли долго поддерживать высокую скорость, но и в дальних походах «Коламбиа» и «Миннеаполис» не демонстрировали исключительных результатов. В 1895 году крейсер «Коламбиа» пересёк Атлантику за 6 суток, 23 часа и 49минут, но в те годы ряд пассажирских и военных кораблей проходил этот же путь заметно быстрее.

 

Броня

Основой защиты являлась броневая палуба. Её плоская часть имела толщину 37 мм, а на скосах утолщалась. Толщина скосов в районе энергетической установки достигала 102 мм. Боевая рубка защищалась 127-миллиметровой бронёй. 102-мм пушки устанавливались в казематах с толщиной брони 102 мм, орудия в оконечностях защищались броневыми щитами.

 

Вооружение

Состав вооружения был продиктован модными в то время теориями, согласно которым, в носовой части крейсеру необходимо иметь побольше орудий с высокой скорострельностью, что позволит засыпать преследуемое судно градом снарядов. В кормовой же части необходимо иметь тяжёлое орудие, в надежде, что даже одно удачное попадание крупнокалиберного снаряда заставит более мощного противника прекратить погоню.

В носу размещалось два 152-мм орудия Mark 4 с длиной ствола 40 калибров. Его масса составляла 6065 кг. Оно стреляло снарядами весом 47.7 кг с начальной скоростью 655 м/с. В корме устанавливалось одиночное 203-мм орудие Mark 5 с длиной ствола 40 калибров. Оно стреляло 118-кг снарядами с начальной скоростью 762 м/с. Впоследствии его заменили 152-мм орудием. Бортовая артиллерия состояла из восьми 102-мм орудий Mark 1. При массе 1537 кг, оно стреляло снарядом весом 15 кг с начальной скоростью 610 м/с.

Прочая артиллерия была представлена маломощными орудиями калибров 57-мм и 37-мм. Последние могли выпускать до 25 снарядов в минуту.

 

Боевая история

После входа в строй в Североатлантическую эскадру, с 30 июля 1894 по 5 января 1895 курсировали для защиты американских интересов в странах Карибского бассейна. Она посетила Европу летом 1895 и представлял Соединенные Штаты на церемонии открытия Кильского канала в июне. После возвращении к восточному побережью в августе он находится в резерве Филадельфийском заводе ВМС с 13 мая 1897 .
Введен в эксплуатацию 15 марта 1898 на службу в испано-американской войны , Колумбия патрулировали вдоль побережья Атлантического океана и в Вест-Индии до 26 августа . Она под конвоем войск в Пуэрто-Рико и помог в его оккупации в период с июля по 14 августа . Колумбия была выведена из эксплуатации и в резерв на Филадельфии военно-морской верфи 31 марта 1899 .
После повторного ввода 31 августа 1902 года Колумбия стол служить в Нью-Йорке и с 9 ноября 1903 стал частью Атлантической эскадрильи. Еще раз был выведен из строя в Филадельфии между 3 мая 1907 и 22 июня 1915 г. крейсер затем присоединился к флотилии подводных лодок в качестве флагманского корабля . После круиза между различными атлантических базах подводных лодок на инспекционных туров , она была отделена 19 апреля 1917 .
Колумбия патрулировали от Delaware Breakwater от 21 апреля 1917 как корабль-флагман эскадры 5, патрульной полиции до июля , когда она присоединилась к Cruiser Силу как конвоя сопровождения. С 1 января по 13 ноября 1918 она сделала пять атлантические эскорт рейсов , защищая прохождение мужчин и поставок для американского экспедиционного корпуса во Франции. На ее отряда 7 января 1919 , она стала флагманом эскадры 2 , Разрушитель силы , Атлантического флота , действуя вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне. Она с облегчением в качестве флагманского корабля 29 мая , но продолжал курсировать до списания в Филадельфии на заводе ВМС 29 июня 1921 .
Она была переименована Старый Колумбия 17 ноября 1921 и продал на слом 26 января 1922 

 

Интересные факты

Самый интересный момент в тогдашнем американском судостроении -  система премий и штрафов, начисляемая судостроителям за сверхконтрактную работоспособность машин кораблей. Сначала выплаты производились исходя из расчета дополнительных индикаторных лошадиных сил, затем - дополнительной скорости кораблей, превышающей четко означенное в контракте значение. В результате, например, за броненосец Indiana государство дополнительно выплатило 50 000 долларов премии, за Massachusetts - 10 000, за Oregon - 175 000, за Iowa - 217 420 (контрактная стоимость броненосца - около 3 млн. долларов). Верфь Крампа в Филадельфии, не выплатив ни цента штрафа, нагребла за счет премий дополнительно 1 865 144 доллара! Вершина курьеза - крейсер Minneapolis. Не знаю, сколько стоила его постройка изначально, но верфь за него получила сверху премию в 414 600 долларов (за один корабль - считай 1/6 броненосца ушла!). Одно из двух - либо американские судостроители того времени все поголовно гении, либо на лицо факт махинаций и подтасовок при определении изначальных требований к строящемуся кораблю - действительно, если иметь подельников в морском ведомстве и аккуратненько занизить ТЗ, можно существенно повысить свой доход.  

 

 

 

Источники

 

 

Изменено пользователем nikolay__2012

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
163 публикации
1 038 боёв

Можно дополнить историю службы Испано-американской войной. Про "Колумбию" не помню, но "Миниаполис" точно учавствовал в нескольких операциях. Правда в боях вроде бы не был.

Еще вот интересный фактик про Миниаполис.

Spoiler

США
1. Самый интересный момент в тогдашнем американском судостроении -  система премий и штрафов, начисляемая судостроителям за сверхконтрактную работоспособность машин кораблей. Сначала выплаты производились исходя из расчета дополнительных индикаторных лошадиных сил, затем - дополнительной скорости кораблей, превышающей четко означенное в контракте значение. В результате, например, за броненосец Indiana государство дополнительно выплатило 50 000 долларов премии, за Massachusetts - 10 000, за Oregon - 175 000, за Iowa - 217 420 (контрактная стоимость броненосца - около 3 млн. долларов). Верфь Крампа в Филадельфии, не выплатив ни цента штрафа, нагребла за счет премий дополнительно 1 865 144 доллара! Вершина курьеза - крейсер Minneapolis. Не знаю, сколько стоила его постройка изначально, но верфь за него получила сверху премию в 414 600 долларов (за один корабль - считай 1/6 броненосца ушла!). Одно из двух - либо американские судостроители того времени все поголовно гении, либо на лицо факт махинаций и подтасовок при определении изначальных требований к строящемуся кораблю - действительно, если иметь подельников в морском ведомстве и аккуратненько занизить ТЗ, можно существенно повысить свой доход.  

http://kolyan68.livejournal.com/33620.html

 

Ps/ По Колумбии на туземной вики написано, что она участвовала в сопровождении транспортов с войсками на Пуэрто-Рико и помогала в его занятии.

http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Columbia_%28C-12%29

Изменено пользователем Voland

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
119 публикаций
503 боя

Можно дополнить историю службы Испано-американской войной. Про "Колумбию" не помню, но "Миниаполис" точно учавствовал в нескольких операциях. Правда в боях вроде бы не был.

Еще вот интересный фактик про Миниаполис.

Spoiler

США
1. Самый интересный момент в тогдашнем американском судостроении -  система премий и штрафов, начисляемая судостроителям за сверхконтрактную работоспособность машин кораблей. Сначала выплаты производились исходя из расчета дополнительных индикаторных лошадиных сил, затем - дополнительной скорости кораблей, превышающей четко означенное в контракте значение. В результате, например, за броненосец Indiana государство дополнительно выплатило 50 000 долларов премии, за Massachusetts - 10 000, за Oregon - 175 000, за Iowa - 217 420 (контрактная стоимость броненосца - около 3 млн. долларов). Верфь Крампа в Филадельфии, не выплатив ни цента штрафа, нагребла за счет премий дополнительно 1 865 144 доллара! Вершина курьеза - крейсер Minneapolis. Не знаю, сколько стоила его постройка изначально, но верфь за него получила сверху премию в 414 600 долларов (за один корабль - считай 1/6 броненосца ушла!). Одно из двух - либо американские судостроители того времени все поголовно гении, либо на лицо факт махинаций и подтасовок при определении изначальных требований к строящемуся кораблю - действительно, если иметь подельников в морском ведомстве и аккуратненько занизить ТЗ, можно существенно повысить свой доход.  

http://kolyan68.livejournal.com/33620.html

 

Ps/ По Колумбии на туземной вики написано, что она участвовала в сопровождении транспортов с войсками на Пуэрто-Рико и помогала в его занятии.

http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Columbia_%28C-12%29

Если позволите, то добавлю Ваши факты в свою тему, указывая источником Вас...


На меня то зачем. Добавляйте что считаете нужным. Ссылки на источники даны.

Вы тоже поспособствовали, и Вам отдельная благодарность :eyesup:

 
Изменено пользователем nikolay__2012

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
163 публикации
1 038 боёв

Если позволите, то добавлю Ваши факты в свою тему, указывая источником Вас...

 

На меня то зачем. Добавляйте что считаете нужным. Ссылки на источники даны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
125 публикаций
3 381 бой

это сколько угля надо чтоб двигать такую махину

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
186 публикаций
183 боя

Кратко, но сама тема лишней на форуме не будет. Два "НО":

1. Нужно отредактировать текст, сформированный автоматическим переводчиком (раздел "Боевая история"). Несогласованность не красит...

2. Изображений маловато, и сами они маловаты. Лучше дополнить тему графикой в нормальном разрешении, спрятанной под спойлеры.

Собственно -

Фотографии "Columbia":

1023px-Detroit_Photographic_Company_%281

411c6e792565.jpg

U.S.S._Columbia.jpg

Фотографии "Minneapolis":

 573767d922cb.jpg

b81d80523783.jpg

06896a0eed48.jpg

8b06b609cf33.jpg

Ну и раз уж в теме есть схема "Columbia", то не грех разместить и таковую на "Minneapolis":

8ba4c066dc09.jpg

P.S.: Самое "колоритное" фото:

590139c28f45.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
163 публикации

Хорошая  тема! особенно,для меня,было интересно  узнать про систему премий и штрафов!  Познавательно!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
339 публикаций

Возможно я не в теме, но до того, как я попал на форум, я считал, что "эскадрилья" применима к самолетам, а "эскадра" - кораблям. Но в этой статье крейсеры вдруг стали летать. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
163 публикации
1 038 боёв
Автор, текст боевой истории почитай внимательно. там куча ошибок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×