Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GRAG007

Секретное задание «Красного вымпела»

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

305 публикаций
1 134 боя

Во время советско-японской войны, чтобы корабли могли беспрепятственно высадить десант на берег, подходы к которому с моря были заминированы, СКР «Красный вымпел» и вышел в море в ночь 15 августа 1945 г.

4067373.jpg

СКР ранее был посыльной яхтой дореволюционной постройки, и им, как старым кораблем, можно было пожертвовать (вместе с экипажем), прокладывая безопасный курс для кораблей ТОФ с десантом и боевой техникой. Курсовые данные шедшего вдоль берегов Корейского полуострова СКР тут же поступали в Штаб ТОФ и флагманскому штурману ТОФ Василию Евтухову для передачи командирам кораблей. Задание от 15 августа было вторым. До этого «Красный вымпел» прослушивал морские глубины своей мощной гидроакустической станцией, чтобы своевременно определить шум винтов приближающихся японских крейсеров.

В тот же день, 15 августа, из США в Москву был направлен план капитуляции японских войск. В нем отсутствовал вопрос о Курильских островах. Верховный Главнокомандующий по войскам Красной Армии и Военно-морскому флоту Иосиф Сталин предложил президенту США Гарри Трумэну включить в район сдачи советским войскам японских вооруженных сил на всех Курильских островах, а также «включить в зону, отходящую советским войскам в качестве оккупационной зоны, северную часть Хоккайдо к северу от линии, соединяющей города Кусиро и Румои». Трумэн отклонил предложение Сталина о северной части Хоккайдо и согласился включить все Курильские острова в район принятия капитуляции японских войск советскими войсками.

 

 

Одновременно Трумэн предложил СССР предоставить США возможность иметь военную базу на курильском острове Матуа (который был превращен японцами в секретный центр для разработки сверхмощного оружия, с подземным ангаром для самолетов и укрытием для подводных лодок). Сталин в ответном письме выразил недоумение, т.к. считал, что СССР в состоянии защитить себя от любого агрессора сам. Наконец, стороны обменялись любезностями, и вопрос о базе на курильском острове Матуа и с японским гарнизоном был закрыт. 

19 августа 1945 г. экипажи советских подводных лодок «Л-12» (командир Щелганцев) и «Л-19» (командир Кононенко) из состава 1-й бригады подводных лодок ТОФ получили приказ: «Выдвинуться на Хоккайдо, в район Румои». Они должны были до 21 часа 23 августа вести разведку района порта Румои и морских коммуникаций, а после 21 часа докладывать о появлении военных кораблей и вести очистку района от вражеских военных кораблей. 21 августа началась высадка десанта в Гензане. Цель операции заключалась в захвате порта и помешать врагу эвакуировать Квантунскую армию (вместе с офицерской школой) с континента на Японские острова. 

Поскольку на американских минах подорвался и затонул СКР «Партизан» вместе с экипажем, то после Сейсинской операции «Красный вымпел» послали на разминирование берегов Северной Кореи. Для разминирования побережья на корабле сформировали десантную группу минеров под командованием заместителя командира корабля по политической части старшего лейтенанта И.Н. Дрогина, начинавшего свою офицерскую службу на тральщиках Черноморского флота («Чека», «Подсекатель», «Щит» и др.). Кроме того, на «Красный вымпел» были присланы два офицера-минера из минно-торпедного отдела флота: инженер-капитан Бобковский (в прошлом доцент ДВПИ) и инженер-капитан Сурин. Корабль успешно форсировал минные заграждения, лежащие на пути из порта Юки в порт Расин, проложив еще один безопасный курс. 

По приходу в порт Расин командир СКР «Красный вымпел» Баранов дал гарантию старшему морскому начальнику капитану I ранга Полтавскому в том, что и по проложенному СКР курсу могут спокойно теперь идти корабли и транспорты. Первым по нему прошел транспорт «Сучан». За ним прошли и другие корабли Тихоокеанского флота.

После благополучного выполнения боевого задания замполит командира СКР Дрогин, чтобы снять напряжение у боевых товарищей, рисковавших своей жизнью вместе с ним, исполнял на кларнете веселящие экипаж лирические и танцевальные мелодии: «Голубка», «Сулико», польку «Дедушка», «Камаринскую» и др., причем многие его соратники подпевали и пускались в пляс, радуясь, что смерть их миновала. В ожидании очередного боевого задания СКР «Красный вымпел» прибыл в порт Расин. Здесь его экипаж первым принял участие в ликвидации пожара на складе с патронами. Затем корабль отправили в порт Гензан. На подходе к нему на остров Месами с СКР высадили десант минеров. Необходимо было обнаружить американские гидродетонические мины и обычные японские контактные морские мины. Одна из американских мин весом около тонны была обнаружена и обезврежена на острове 8-ю моряками и инженером Петриком под командованием инженер-капитана Бобковского. Вскоре «Красный вымпел» получил еще одно задание: эвакуировать раненых десантников из порта Расин. 

С 18 августа по 4 сентября 1945 г. силами Тихоокеанского флота и войсками 2-го и 1-го Дальневосточных фронтов была осуществлена Курильская десантная операция. В плен было взято 50 442 японских солдата и офицера, в том числе гарнизон острова Матуа. 1 сентября 1945 г., рано утром, СКР «Красный вымпел», приняв на свой борт раненых бойцов и ансамбль песни и пляски театра Тихоокеанского флота, снялся с якоря, взяв курс на Владивосток. 

3 сентября 1945 г. был опубликован приказ № 373 Верховного Главнокомандующего по войскам Красной Армии и Военно-морскому флоту Сталина о подписании 2 сентября 1945 г. на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливе представителями Японии акта о безоговорочной капитуляции японских вооруженных сил перед странами — союзницами по антигитлеровской коалиции. От СССР Акт о капитуляции Японии подписал генерал-лейтенант К.Н. Деревянко.

20 июля 1958 г. решением Военного Совета Краснознаменного Тихоокеанского флота за большие заслуги перед Родиной СКР «Красный вымпел» был преобразован в музей и поставлен на вечную стоянку у причальной стенки Корабельной набережной во Владивостоке. В начале 1970-х годов «Красный вымпел» прошел капитальный ремонт, включая докование на «Дальзаводе», а после окончания ремонта был возвращен на вечную стоянку и поставлен на специальное бетонное основание у причальной стенки «Корабельной набережной». 

В Советско-японской войне Япония потеряла 700 тыс. солдат и офицеров, в том числе 84 тыс. убитыми и более 640 тыс. пленными. Потери СССР убитыми и ранеными составили 12 тыс. человек. В результате военных действий советские войска освободили от японцев Северо-Восточный Китай, что позволило начать совместную с Китаем эксплуатацию КВЖД, дающей выход на Дайрен и восстановить аренду Порт-Артура. А также передать СССР исконно-русские территории (Курильские острова и Южный Сахалин).

"Красный вымпел"

Фотографии.

4090925.jpg4121644.jpg

4125731.jpg

 

 

4120611.gif

4119587.gif

 

Основные характеристики
Водоизмещение 650 т
Длина 43,5 м
Ширина 8,5 м
Осадка 4 м
Двигатели Паровая машина тройного расширения, один цилиндрический огнетрубный котёл
Мощность 600 л. с.
Движитель 1
Скорость хода узлов (16,7 км/ч)
Дальность плавания 2500 морских миль
Экипаж 57 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 75-мм орудия,
4 пулемёта

 

 

 

Дореволюционные годы и Гражданская война.

Спущен на воду в октябре 1910 на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству. После Октябрьской революции, в условиях всеобщего разложения, экипаж яхты 29 ноября 1917, перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 корабль был отбит белогвардейцами, но в январе 1921 он был захвачен войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипажем было принято решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После оставления Владивостока подразделениями Земской рати в октябре 1922 яхта должна была вернуться назад в Россию. 24 января 1923 на ней был поднят военно-морской флаг СССР и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. Тогда же, в марте 1923 яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».

 

 

В 1924—1925 «Красный вымпел» принимал активное участие в сражениях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингова морей. В 1926 корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны. В 1928—1931 «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока. В 1929 судну было поручено оборудовать посадочные пункты на Командорских островах для перелёта гидросамолёта «Страна Советов» по маршруту Москва — Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. В 1932 «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.

 

Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. 11 марта 1958 ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

 

 

 

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
726
[KM] serjios
2 458 публикаций
5 442 боя

дружище, разделом не ошибся?

Когнитивный диссонанс вызывает уже название темы и раздела:) Даже само сообщение читать нет необходимости.

 

Тему перенесла.

Изменено пользователем Tortik

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305 публикаций
1 134 боя

Спасибо за перенос темы.

ттх добавил.

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
45 публикаций

ТТХ добавить можешь? Хорошая статья

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
157 публикаций

ничего нового для себя не узнал,но прочел на раз два:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×