Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KWAK2007

Погружение на HMS Maori.

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 036
KWAK2007
3 339 публикаций
1 109 боёв

Изображение

Погружение на HMS Maori.

   Итак друзья. Мы с вами находимся на берегах острова Мальта Средиземное море. Самая южная всесоюзная здравница.  Сегодня мы с вами совершим погружение на героический эсминец второй мировой войны HMS Maori. (HMS это приставка ко всем кораблям ВМФ Великобритании расшифровывается как «Корабль ее Величества»)

Изображение


Этот эсминец не нес сильного вооружения но был оборудован редким для того времени радаром. Служил на Северной Атлантике. Участвовал в охоте на легендарный немецкий линкор «Бисмарк»

Изображение

И даже спасал с него моряков после уничтожения этого исполина. Позже он был переведен на Мальту где и служил до 12 сентября 1942 года.
  К этому времени Мальта уже долгов время находилась в блокаде. Было тяжело с топливом и продовольствием. Эсминец стоял на бочке и во время налета люфтваффе..

Изображение

  Давайте перенесемся на несколько мгновений в кабину немецкой «Штуки» Ю-87, лучшего на то время пикирующего бомбардировщика. Не долгий перелет от Сицилии до Мальты. Даже на таком тихоходе с полной бомбовой загрузкой  не занимает больше 20-30минут. Прекрасный день. Отличная видимость и вот за остеклением кабины появляются контуры форта Святого Эльма. За ним Великая гавань.  На бочке пришвартован боевой корабль. Не сильный огонь ПВО острова не особо мешает выполнению боевой задачи. В специальном окошке между педалями появляется цель. Переворот и входим в боевое пике. Включаем аэротормоз. Устройство снижающее скорость нашего самолета в воздухе, раздается хорошо знаковый всем вой Ю-87. Аккуратно наводим прицел. И жмем кнопку сброса бомб. Вместе с отделением бомбы включается автомат выхода из пике который помогает пилоту вывести самолет в горизонтальный полет. И уходим в сторону моря.  Вдали раздается мощный взрыв. Ведомый докладывает о поражении цели.
Маори был поражен бомбой в машинное отделение. Взорвался и частично затонул по центру Великой Гавани в Валетте.

Изображение

   Там он естественно страшно мешал навигации. Поэтому его решили перетащить в соседнюю бухту между Валеттой и Слимой. Где он уже окончательно и затонул. И вот сегодня мы с вами прикоснемся к кусочку истории. Заходим в воду под стенами форта святого Эльма в древний римский бассейн. К стати. Обратите внимание этому бассейну уже больше тысячи лет. И он не зацвел и не зарос. Это все благодаря хитрой системе протока воды. В нем как в детской задачи. Вода через один канал продолбненный в песчанике вливается, через другой выливается. Поэтому вода даже сейчас в нем свежая и чистая. ОК зашли. Одели ласты, маски, взяли регуляторы. И выплываем за мной через заливной канал в море. Медленно шевеля ластами погружаемся вдоль каменистой осыпи. До стыка с песчаным дном. Здесь по дороге к затонувшему кораблю можно встретить осьминога, камбалу, морского петуха и другую интересную морскую живность
Время выхода на цель около 10 минут. Если с осьминогом не заиграемся.
И вот перед нами останки героического корабля.

Изображение

Орудийных башен к сожалению нет. Их сняли из за того что корабль лежит не глубоко и они представляли опасность для навигации. Мы проплываем по палубе левого борта. Да конечно война и семидесяти летнее пребывание не глубоко в соленой воде сильно разрушают металл. Кормы уже нет совсем для осмотра доступен только нос и часть правого борта. Под правым бортом лежат зажатые гильзы большого калибра

Изображение

На них можно прочитать год изготовления 1941. Плывем вдоль борта и проникаем во внутренние помещения корабля.

Изображение

Море давно разрушило все переборки и только фундаменты орудий удерживают корпус от схлопывания. Аккуратно работаем ластами. А то намутим. Выходим в большой пролом на носу осматриваем брашпиль который поднимал якоря, остатки якорных цепей и поворачиваем обратно. Постепенно поднимаемся на глубину 5 метров чтобы пройти остановку безопасности. Тут можно найти пули даже от мушкетов. Мальта это маленький остров. А воевали тут с 1565 года, почти не переставая. Так что таких трофеев лежит под водой великое множество. Возвращаемся к нашему бассейну и поднимаемся по трапу на берег. Вот наше погружение и завершено. Максимальная глубина была 16 метров время около 50 минут. Этот затонувший корабль могут увидеть дайверы с самой начальной квалификацией ОВД.
И видео  о погружении на этот затонувший корабль.


Спасибо кто дочитал до конца.
Стоит еще писать про затонувшие корабли? Тут их еще много.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
4 253 публикации
376 боёв

Цитата

Участвовал в охоте на легендарный немецкий крейсер «Бисмарк»

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 036
KWAK2007
3 339 публикаций
1 109 боёв

Спасибо, поправил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 384 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:

К этому времени Мальта уже долгов время находилась в блокаде. Было тяжело с топливом и продовольствием. Эсминец стоял на бочке и во время налета люфтваффе...
На бочке он стоял не от недостатка топлива.

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:

Прекрасный день.
Дело было вечером.

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:

И жмем кнопку сброса бомб. Вместе с отделением бомбы включается автомат выхода из пике который помогает пилоту вывести самолет в горизонтальный полет.
Сброс бомбы был тоже автоматический.

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:


Там он естественно страшно мешал навигации. Поэтому его решили перетащить в соседнюю бухту между Валеттой и Слимой. Где он уже окончательно и затонул.
Страшно мешавший корабль пролежал в Гранд-Харборе до декабря 42-го.
Наверно не сильно мешал.

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:

Орудийных башен к сожалению нет. Их сняли из за того что корабль лежит не глубоко и они представляли опасность для навигации
Все гораздо прозаичнее - их сняли, чтобы использовать на других эсминцах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 036
KWAK2007
3 339 публикаций
1 109 боёв

Красиво не соврать. Историю не рассказать. :Smile_smile:

У нас же не вечер военно морских историков. А брифинг для дайверов.

 

На счет сброса. Он срабатывал автоматом при достижении минимально установленной высоты. До этой высоты сброс был ручным. А потом уже автомат вытягивал самолет в горизонт.

 

По поводу навигации. До конца 42 года не до того просто было. А начал мешать убрали.

Изменено пользователем KWAK2007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 384 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:46) писал:

На счет сброса. Он срабатывал автоматом при достижении минимально установленной высоты. До этой высоты сброс был ручным. А потом уже автомат вытягивал самолет в горизонт.
Высота сброса настраивалась.

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:46) писал:

По поводу навигации. До конца 42 года не до того просто было. А начал мешать убрали.
Как это не было?
Конвои ходили, боевые корабли базировались.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 036
KWAK2007
3 339 публикаций
1 109 боёв

Не особо ходили. Была блокада из несчастного Пьедестала из 14 судов дошло 5. 2 еле живых. Новые конвои пошли только в ноябре. Вот и решили убрать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 384 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 20:06) писал:

Не особо ходили. Была блокада из несчастного Пьедестала из 14 судов дошло 5. 2 еле живых. Новые конвои пошли только в ноябре. Вот и решили убрать.
И тем не менее гавань никогда не пустовала.
Хотя в принципе это частности. :)

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:46) писал:

Красиво не соврать. Историю не рассказать. :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (08 Окт 2012 - 20:09) писал:

И тем не менее гавань никогда не пустовала.
Хотя в принципе это частности. :)
Блин это у него же художественный рассказ, сочинение. :Smile_smile: Зачем так жестко критиковать он же не знает "мощь темной стороны силы". Человек творческий, а значит ранимый. Пускай пишет рассказы про приключения дайвиров, хоть они в чем то и не схожи с историческими фактами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
164 публикации
284 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:

HMS это приставка ко всем кораблям ВМФ Великобритании расшифровывается как «Корабль ее Величества»

на 42й год HMS - His Majesty Ship, корабль ЕГО величества (короля Георга VI)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 384 публикации
577 боёв

Просмотр сообщенияBuckBuckz (08 Окт 2012 - 21:41) писал:

на 42й год HMS - His Majesty Ship, корабль ЕГО величества (короля Георга VI)
Если уж совсем правильно - "Его (Её) Величества корабль"...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
58 публикаций
523 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:46) писал:

А брифинг для дайверов.
Ну, назвался груздём, полезай в корзину.

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:

Максимальная глубина была 16 метров время около 50 минут.
А полный профиль погружения? Как лежит? На борту, на ровном киле? Каков диапазон глубин? 16 метров это глубина дна, или ниже не опускались? В каких точках можно зайти? Как пройти по помещениям?

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:

Этот затонувший корабль могут увидеть дайверы с самой начальной квалификацией ОВД.
PADI OWD тогда уж :) Ну и с такой квалификацией  

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 19:23) писал:

проникаем во внутренние помещения корабля
может очень плачевно закончиться. Консолью зацепишься, аль октопусом... когда к-вентилем о проём заденешь, неокрепшая психика опенвотера может и ёкнуть.

З.Ы. Лично я последний раз погружлася на MS Zenobia. Вдоль борта прошли, по грузовой палубе, мимо грузовичков. Потом внутрь зашли, по столовой прогулялись, через мостик вышли. Правда на ней OWD делать нефиг. Она лежит на 35-45 метрах. По внутренним помещениям идёшь в районе 40 метров

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 036
KWAK2007
3 339 публикаций
1 109 боёв

Просмотр сообщенияGriphus (08 Окт 2012 - 22:11) писал:

А полный профиль погружения? Как лежит? На борту, на ровном киле? Каков диапазон глубин? 16 метров это глубина дна, или ниже не опускались? В каких точках можно зайти? Как пройти по помещениям?

16 метров это максимальная глубина. Средняя 8 метров. Корабль сильно разрушен. Лежит на ровном киле уткнувшись носом в каменную осыпь. Помещений практически нет. 70 лет под водой. Взрыв + пожар. Сейчас это больше похоже на пещеру. Ровную и аккуратную. Волны все сгладили.



Просмотр сообщенияGriphus (08 Окт 2012 - 22:11) писал:

PADI OWD тогда уж :) Ну и с такой квалификацией  
может очень плачевно закончиться. Консолью зацепишься, аль октопусом... когда к-вентилем о проём заденешь, неокрепшая психика опенвотера может и ёкнуть.
Кроме Прославленной Краснознаменной Всеми Уважаемой ассоциации Профессиональных инструкторов есть еще ряд других. Где первая ступень тоже назвается овд. SSI например. :Smile_glasses:  Плюс опен ватера внутрь тащить никто не предлагает. А гильзы они снаружи лежат. Ну и живность разная бегает. До 18 метров самое оно.

Просмотр сообщенияGriphus (08 Окт 2012 - 22:11) писал:

З.Ы. Лично я последний раз погружлася на MS Zenobia. Вдоль борта прошли, по грузовой палубе, мимо грузовичков. Потом внутрь зашли, по столовой прогулялись, через мостик вышли. Правда на ней OWD делать нефиг. Она лежит на 35-45 метрах. По внутренним помещениям идёшь в районе 40 метров
Зенобия 42 по грунту. Правый борт 16-18 вполне над ним прогуляться можно. Ну и затонул он сам поэтому и сохранность совершенно другая. Будут другие рассказы. Там будут душещипательные проникновения. :ph34r:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
58 публикаций
523 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 22:26) писал:


16 метров это максимальная глубина. Средняя 8 метров.
Это ж больше часа можно поболтаться... Надо всё таки собраться на Мальту :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
703 публикации

Цитата

Мы с вами находимся на берегах острова Мальта Средиземное море

Да? Пойду на пляж после погружения. :Smile_veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 036
KWAK2007
3 339 публикаций
1 109 боёв

Просмотр сообщенияGriphus (08 Окт 2012 - 22:35) писал:

Это ж больше часа можно поболтаться... Надо всё таки собраться на Мальту :)

При желании - сколько влезет берите 15 литровый баллон и на поиск артефактов. Благо место подходящее. В мае народ заводной был 3 часа просидели.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
58 публикаций
523 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Окт 2012 - 23:07) писал:

При желании - сколько влезет берите 15 литровый баллон и на поиск артефактов. Благо место подходящее. В мае народ заводной был 3 часа просидели.
Там разрешают артефакты подбирать? Клёво :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
1 068 боёв

KWAK2007 молоток

ставлю плюс

сам писать бросил из за вот этих всёзнающих критиканов

а тебе терпения и удачи

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
803 публикации
144 боя

Перед тем, как прочитал, первая мысль была - "С изолирующим противогазом опять нырял, небось!?" :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 036
KWAK2007
3 339 публикаций
1 109 боёв

Просмотр сообщенияgrekkv (08 Окт 2012 - 23:30) писал:

KWAK2007 молоток
ставлю плюс
сам писать бросил из за вот этих всёзнающих критиканов
а тебе терпения и удачи
Критики это ХОРОШО!!!
Потому что один человек вполне возможно может что то напутать и упустить. И конструктивная критика помогает сделать вашу статью только лучше. Так что пусть критикуют. Опять же есть повод уточнить различные детали. А это и в работе потом может пригодится.

Просмотр сообщенияFreza73 (09 Окт 2012 - 05:59) писал:

Перед тем, как прочитал, первая мысль была - "С изолирующим противогазом опять нырял, небось!?"
Нет. Изолирующий противогаз остался в далеком прошлом. Но все развивается по спирали.  От хождения по дну без пузырьков ушел. И наверное скоро к плаванию без пузырьков вернусь. Наверное этой зимой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×