Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zemeskas

Развитие эсминцев в начале XX века

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
39 публикаций

 

На рубеже XIX—XX веков в конструкции эсминцев появляются паровые турбины. Первым эсминцем с паровой турбиной стал английский «Вайпер» (англ. HMS Viper), построенный в 1899 г. На испытаниях он достиг скорости в 36 узлов. Хотя сам «Вайпер» вскоре разломился пополам и затонул во время шторма, английский флот заказал ещё несколько эсминцев с паровыми турбинами. К 1910 году они уже были широко распространены.

Файл:USS Perkins (DD-26).jpg

Американский эсминец «Перкинс» проекта «Полдинг» (1909 г.)

 

В 1905 г. Англия начала строить эсминцы, работающие не на угле, а на нефти (проект «Трайбл» (англ. Tribal)). Флоты других стран тоже со временем стали переходить на нефтяное топливо, например Соединённые Штаты в проекте «Полдинг» (англ. Paulding) в 1909 г., Россия в проекте «Новик» в 1910 г.
На ранних эсминцах жизненное пространство для экипажа было очень ограниченным. На эсминцах класса «Хэвок» не было предусмотрено спальных мест для отдыха экипажа, даже офицеры спали в креслах в кают-компании. Дым и конденсат паров делали жизнь экипажа весьма некомфортабельной. Первым типом британских эсминцев, имевшим отдельные каюты для офицеров, стали эсминцы типа «Ривер» постройки 1902 года.

 

 

                                                                

Первоначальное назначение эсминцев — борьба с миноносцами, но вскоре в ВМС разных стран осознали, что быстроходные эсминцы можно использовать более гибко. Английский вице-адмирал сэр Балдуин Уокер так описывал роль эсминцев в Королевском Военно-морском Флоте:
-Наблюдение за вражескими портами с целью беспокойства их торпедных кораблей и предотвращения их возвращения в порт.
-Атака вражеского флота.

 

 

Файл:Buyny1901-1905a.jpg
Первый значительный боевой эпизод с участием эскадренных миноносцев (по японской классификации — «истребитель» или «миноносец», по русской — «миноносец») произошёл во время Русско-японской войны. В ночь с 26 на 27 января 1904 года 10 японскими эсминцами была произведена ночная торпедная атака кораблей русской эскадры, стоявшей на якоре на рейде Порт-Артура. Всего за час было выпущено 16 торпед, 3 из которых достигли цели и повредили русские броненосцы «Цесаревич», «Ретвизан» и крейсер «Паллада».
Во время обороны Порт-Артура миноносцы показали себя, по выражению адмирала С. О. Макарова, «лихими морскими каза­ками». По активности использования с миноносцами не мог сравниться ни один из каких-либо других классов боевых кораблей. Миноносцы применялись как разведчики, тральщики и артиллерийские корабли. Под Порт-Артуром произошло несколько боёв между эскадренными миноносцами: 26 февраля после боя с четырьмя японскими эсминцами погиб «Стерегущий», 31 марта — «Страшный», также в бою против четырёх японских кораблей. Бои на внешнем рейде крепости становились обыденным, повседневным делом. Перед сдачей Порт-Артура из крепости на 6 эсминцах были вывезены наиболее ценные вещи.
В Цусимском сражении девяти русским эскадренным миноносцам противостоял 21 японский. Техническое состояние русских кораблей после похода было ужасным, поэтому роль эскадренных миноносцев свелась к посыльной службе у флагманских кораблей эскадры. Японские «истребители» приняли активнейшее участие в торпедных атаках; по некоторым данным, они потопили броненосцы «Князь Суворов», «Наварин» и ещё несколько русских кораблей. 15 мая в бою против двух японских миноносцев (в том числе одного «истребителя») героически погиб «Громкий». Миноносец «Грозный» сумел одержать победу в длительном бою против японского эсминца «Кагеро».
Русско-японская война показала относительную слабость торпедного и артиллерийского вооружения эскадренных миноносцев. Опыт войны показал непригодность 47-мм и 57-мм орудий в качестве вооружения миноносцев. Калибр торпедных аппаратов также начали увеличивать до 456-мм. Это способствовало становлению нового облика эсминца — корабля большого водоизмещения (до 2000 тонн) с сильным вооружением.

 

 

 

Файл:Derzkiy.jpg
Эскадренные миноносцы периода Первой мировой войны имели водоизмещение 1 — 1,5 тыс. тонн, скорость 30 — 37 узлов (55 — 68,5 км/ч) паровые турбины, котлы с нефтяными форсунками, до 4 трёхтрубных 450- или 533 мм торпедных аппаратов, до 5 орудий калибра 88 мм или 102 мм.
Во время Первой мировой войны стороны, при весьма незначительном использовании крупных боевых кораблей, активно использовали эсминцы для набеговых операций, патрулирования, постановки минных заграждений. Первый выстрел на море в этой войне совершил 5 августа 1914 г. эсминец «Ланс» британской 3-ей флотилии при столкновении с немецким вспомогательным минным заградителем «Кёнигин Луизе». Первым британским затонувшим кораблём стал лидер 3-ей флотилии лёгкий крейсер «Амфион», подорвавшийся на мине, установленной тем самым минным заградителем.
Эсминцы участвовали в ряде морских сражений: в стычках, приведших к бою в Гельголандской бухте, в битве у Галлиполи, где они, помимо защиты основных сил флота, служили в качестве транспортов для перевозки войск и в качестве их артподдержки, свыше 80 британских эсминцев и около 60 немецких принимали участие в самом большом морском сражении I Мировой — Ютландском бое.
Во время войны эсминцы получили новое назначение — защищать флот от подводных атак. Подводные лодки, активно использовавшиеся во время войны, могли скрытно приблизиться и торпедировать надводные корабли. Эсминцы первой мировой имели достаточную скорость и вооружение, чтобы атаковать подлодки до того, как они погрузятся — либо артиллерийским огнём, либо тараном. Так как эсминцы имели достаточно малую осадку и большую скорость, торпедировать их было сложно, торпеды чаще всего проходили мимо либо под килем корабля.
Желание атаковать подлодки в подводном положении привело к быстрым изменениям в конструкции эсминцев, их корпуса стали усиливать для таранов, оборудовать глубинными бомбами и гидрофонами для обнаружения подводных целей. Первым случаем атаки подлодки эсминцем был таран немецкой подлодки U.19 английским эсминцем «Бэджер» (англ. Badger) 29 октября 1914 г. U.19 была только повреждена, но в следующем месяце эсминец «Гэрри» (англ. Garry) успешно потопил лодку U.18. Первый случай уничтожения подлодки глубинной бомбой был 4 декабря 1916 г., когда UC.19 была потоплена эсминцем «Ллевеллин» (англ. Llewellyn).
Подводная угроза привела к тому, что многие эсминцы были направлены на охоту за подлодками; после того, как Германия летом 1917 г. приняла решение о неограниченной подводной войне, эсминцы стали назначать в конвои торговых судов. После вступления Америки в войну, американские эсминцы присоединились к военным действиям. В Средиземноморье на стороне Антанты действовал даже дивизион японских эсминцев. Конвойная служба оказалась не менее опасной, чем боевая: из общих потерь британских эсминцев (67), 18 были потеряны от столкновений и 12 затонули.
К концу войны высшим достижением в строительстве эсминцев считался британский тип W.
В конце Первой мировой в Великобритании появился новый подкласс эсминцев — «лидер эсминцев», большего водоизмещения, с более высокой скоростью хода и с более сильным артиллерийским вооружением, чем у обычных эсминцев. Корабль предназначался для артиллерийской поддержки, вывода в атаку эсминцев, борьбы с эсминцами противника, управления группами эскадренных миноносцев и мог выполнять роль разведчика при эскадре крупных кораблей.
 

 

 

 

Изменено пользователем Zemeskas

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
92 публикации
136 боёв

А можно большую часть текста под спойлер загнать?

Также советую добавить ещё фото и не хватает источников в оформлении темы.

 

Молодец. осталось только выровнять заголовки над спойлерами. 

Изменено пользователем Anrok

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
690 публикаций
3 306 боёв

Начало неплохое, но требуется продолжить. По сравнению с первыми темами есть прогресс. Да и неплохо источники указать. Успехов. Док

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×