Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Duke_of_Devonshire

Легкий крейсер ПВО "Isuzu" Японского Императорского Флота

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
374 публикации
 

Добрый ….день/вечер..друзья.

В рамках данной темы хотелось бы поделиться с Вами историей японского крейсера Исудзу (Isuzu (五十鈴)),

принадлежавшего к классу легких крейсеров типа Нагара Императорского флота Японии.

4478743.jpg

До начала повествования хотелось бы выразить благодарность моим друзьям :

DrMort, Black_Hunter, Razlom, Matsuo, Arngrim_RN  и еще паре других - большое Вам спасибо за советы и

поддержку парни !

 

 Уважаемые читатели - хочу сразу обратить Ваше внимание, что большая часть  иллюстрационного материала - весьма велико по размеру. Так что открывая спойлеры будьте к этому заранее готовы (  честно говоря, хотелось чтоб все всем было видно (особенно  текст в иллюстрациях)).

Так же от себя очень хотелось бы попросить Вас - если будет желание и возможность дополнить или поправить тему - писать мне в ЛС на форум дабы не загромождать саму тему. А там мы с Вами сможем обсудить все интересующие нас моменты.

Так же (простите за тавтологию) хочется сказать - что у меня имеется версия данной темы в pdf. - и если Вам будет удобнее ее просмотр там - то пишите опять таки в ЛС - я Вам дам ссылку на скачивание.

Заранее благодарен Вам за критику и отзывы !

P.S. Уважаемые форумчане ) в ходе ночного тестирования темы обнаружены проблемы возникающие у людей с низким разрешением мониторов. Надеюсь получиться их быстро устранить ).

P.P.S. Хотелось бы отметить, что тема возможно будет пополняться и уж точно поправляться со временем ) так что все что пока здесь Вы увидите - не есть истина в последней инстанции.

Для начала ознакомимся с оглавлением :

1. Введение, или краткая предыстория появления на свет легких крейсеров типа Нагара в вольном изложении автора.

2. Крейсер Исудзу, характеристики.

3. Вооружение легкого крейсера.

3.1 Главный калибр, характеристики орудия.

3.2 Орудийные установки палубного типа.

3.3. Подача боезапаса.

3.4 Управление огнем.

3.5 Зенитное вооружение.

3.5.1 Пулемет "Lewis"  - 7,7 мм.

3.5.2 Зенитный пулемет "Hotchkiss" (Type 93) - 13,2 мм.

3.5.3 Зенитный автомат Type 96 - 25 мм.

3.5.4 Зенитное орудие "3 Nendo Shiki kokaku ho" - 80 мм.

3.5.5 Зенитное орудие "A-1.Mod.3" - 127 мм.

3.6 Минно-торпедное вооружение.

3.7 Прожектора, радарные установки.

 

 

4. Модернизации.

5. Справочная информация.

Краткий список использованной литературы

 

 

                         

 

1. Введение, или краткая предыстория появления на свет легких крейсеров типа Нагара в вольном изложении автора.

( Часть I  - возможна кому-то она покажется скучной из-за обилия текста описывающего Японские

кораблестроительные программы ( в кратком изложении).).

 

Нагара, Исудзу и Натори первоначально были заказаны в рамках программы оснащения Флота "Флот 8 - 4" в 1917 г.

Данная программа ("Флот 8-4") была принята в годы председательства Вице-адмирала Томособуро Като,

(1861-1923) являвшегося морским министром в период с10.08.1915 по 15.05.1923.

Надо заметить, что корни данной программы ведут в далекий 1907 год.

Уже тогда принятый 4 апреля 1907 года документ "Оборонная политика империи" (яп. "Теikoku kokubo hoshin") заложил

общую основу оборонительной политики Японии на последующие 11 лет. В этом секретном документе в качестве

вероятного противника №1 рассматривалась Россия, а на второй и третьей позиции США и Франция. "Оборонную

политику империи" определял технический опыт, дипломатические уроки Русско-Японской войны, а также научный труд

по оборонным вопросам, созданный преподавателем военно-морского штабного колледжа капитаном 3-го ранга Тецутара

Сато, что в совокупности выделяло основные цели применения ВМС:

 

Флот должен был состоять из "линейного флота" (англ. "Battlefleet" – яп. "Kiasen Kantai"), который, в свою очередь,

состоял бы из эскадры из 8 линейных кораблей, и эскадры из 8 броненосных крейсеров самых современных проектов,

со сроком службы не более восьми лет - по программе "Флот 8-8"

 

Однако время не стояло на месте и 30 марта 1912 года эта задача была откорректирована в сторону постройки не

броненосных, а линейных крейсеров (в соответствии с новой классификацией). Этот амбициозный проект первоначально

сдерживался финансовыми и политическими трудностями. Затем, во время Первой мировой войны, возникшие

проблемы, казалось, будут преодолены, но подписанное в 1922 году Вашингтонское соглашение

( http://vladfotki.narod.ru/__navy/HISTORY/WW12/1922wt.htm ) окончательно поставило крест на программе "Флот 8-8".

 

Линейные корабли и броненосные крейсера этого "флота" должны были сопровождаться в походах крейсерами 2-го

класса и эскадренными миноносцами. Морской Генеральный Штаб (яп. "Gunreiby“) выдвинул требования к данному

классу крейсеров, они должны были иметь:

 

Равноценное вооружение и защиту, высокую скорость хода и максимально большой радиус действия, что

обеспечивало бы надежную разведку в интересах линейного флота.

 

Планы строительства новых крейсеров нашли отражение в "Программе пополнения флота" (яп. "Shin Kaigun Juiitsu

Keikaku“), которую представил 15 мая 1910 года морской министр вице-адмирал Сайто Минору.

Программа предусматривала завершение строительства "Флота 8-8" к 1 апреля 1919 года, однако 12 июля 1910 года она

была отвергнута кабинетом министров.

Согласно программе намечалось построить четыре крейсера 2-го класса и один опытный крейсер специального

назначения (яп. "Tokumu junyokan“) для ведения "океанской разведки" (яп. “Kayo Teisatsu“). К сентябрю 1911 года

программа была пересмотрена в сторону увеличения числа крейсеров специального назначения до двух единиц, один из

которых после вступления в строй должен был заменить вспомогательный крейсер "Anegawa", использовавшийся для

разведки и имевший солидную дальность плавания и вполне приличную скорость хода, который намеревались

исключить из состава флота 22 августа 1911 года. Однако разгоревшийся в Японии политический скандал привел к

отклонению на сессиях парламента в 1912-13 и 1913-14 годах "Программы нового кораблестроения", а вместе с ней

отказались и от постройки двух упомянутых выше крейсеров.

Новый морской министр вице-адмирал Мицуро Ясиро в 1914 году вновь потребовал скорейшего утверждения программы

"8-8". Его усилия увенчались успехом: 22 июня 1914 года предложения Ясиро по программе были утверждены комиссией

кабинета министров по делам обороны.10 июля 1914 года было решено представить урезанный вариант "Программы"

парламентариям, как первый шаг на пути достижения конечной цели флота. Этот вариант получил известность как "Флот

8-4" и предусматривал постройки трех крейсеров-разведчиков водоизмещением по 6000 тонн с вооружением из 4 200-мм

орудий каждый, четырех линейных кораблей, эсминцев и более мелких судов. Однако начало Первой мировой войны и

нерешительность кабинета вновь отложили реализацию и этого сокращенного плана. Окончательное решение было

принято 25 декабря 1914 года.

Прошло больше восьми месяцев, прежде чем 10 сентября 1915 года очередной вариант "Программы 8-4" был

представлен новым морским министром Томособуро Като. Комитет по делам обороны 13 сентября

1915 года в принципе, утвердил вариант Като, но вынес решение лишь об ограниченном строительстве флота "8-4"

 

 

 

Надеюсь, мы прояснили с Вами откуда взялось само обоснование постройки данных крейсеров.

Возвращаясь непосредственно к ним, подведя итог можно сказать, что :

Данные крейсера предназначались для ведения разведки в интересах соединений тяжелых артиллерийских

кораблей, лидирования флотилий ЭМ и ПЛ. Официально классифицировались, как КР "средней модели".

 

2. Крейсер Исудзу, характеристики.

(Часть II - в данной части  будет рассмотрен крейсер, но не полностью, часть материалов будет приведена в главе - Справочные материалы.)

 

4461353.png

Рис.1. Крейсер Исудзу в 1924 году

На данном изображении показан крейсер Исудзу в 1924 году, как Вы уже могли заметить прекрасно видны взлетная платформа и ангар для

самолета находящиеся на баке корабля.

 

Исудзу был заложен в 1920 году на верфи «Uraga» в Токио, спущен на воду 29.10.1921 и принят Императорским флотом

15.08.1923.

Давайте подробнее взглянем на характеристики крейсера :

Водоизмещение стандартное .......... 5170 т.

Водоизмещение полное ................. 5570 т.

Водоизмещение полное с 1938 ....... до 6460 т.

Водоизмещение станд. с 1944 ........ до 6050 т.

Водоизмещение полное с 1944 ....... до 7199 т.

Длина между перпендикулярами .... 152,40 м.

Длина наибольшая ........................ 158,53 м.

Ширина наибольшая ..................... 14,17 м.

Осадка при норм. водоизмещении ... 4,80 м.

Броневой пояс по КВЛ ................... 51 мм.

Броневая палуба ........................... 63/51 мм.

Боевая рубка ................................ 51 мм.

Механизмы ................................... 4 ТЗА «Gihon»

Котлы ........................................... 12 «Kampon» (в том числе 4 угольных и 8 нефтяных)

Количество винтов ......................... 4

Мощность механизмов .................... 90.000 SHP

Скорость полная проектная ............. 36/0 уз.

Скорость полная с 1938 .................. до 34,5 уз.

Скорость полная с 1944 .................. до 33,4 уз.

Запасы угля/нефти (норм.).............. 350 / 700 т.

Полный запас жидкого топлива ....... 1260 т.

Дальность плавания ....................... 9.000 (10) и 1500 (33) миль

Вооружение первоначальное : 7 140-мм/50; 2 76-мм/40; 6 пулеметов; 4x2 610-мм. надв.ТА (16 торпед); мины.

4486954.png

Рис 2. Схема крейсера класса Нагара.

На данной схеме Вы можете увидеть расположение орудий и механизмов крейсера

 

3 Вооружение легких крейсеров.

3.1 Главный калибр, характеристики орудия.

140-мм орудие, устанавливаемое на японских крейсерах описываемого периода, было разработано накануне

Первой мировой войны в качестве стандартного орудия среднего калибра, для замены ранее применявшегося

152-мм, снаряд которого сочли слишком тяжелым (45,4 кг.) для ручного заряжания средним японским матросом.

Оно было принято на вооружение 24 апреля 1914 года как "5,5-дюймовое орудие в 50 калибров длиной типа "3

Nendo Shiki". Затем 5 октября 1917 года переклассифицировано в 140-мм 50-калиберное орудие типа "3 Nendo Shiki".

4497192.png

Рис 3. Схема 50-ти калиберного 140-мм орудия главного калибра.

Пояснения : 1. Орудийный ствол. 2. Орудийная люлька 3. Гидравлическое противооткатное устройство. 4. Гидроцилиндр.

5. Электромотор. 6.Маховики ручной наводки по горизонтали7. Тумба 8. Реечный подъемный механизм 9. Маховик вертикальной наводки.

 

Максимальный угол составлял 20* для Тенрю, 25* для классов Кума и Нагара и заканчивался на 30* для Юбару и Сендая.

 

Конструкция казенника полуприводная (Mk.III) с винтовой подачей

Длина орудия наибольшая - 7235 мм.

Вес орудия - 5600 кг.

Число нарезов - 42

Длина нарезов - 5968 мм.

Длина зарядной каморы - 942 мм.

Объем зарядной каморы - 23 л.

Вес снаряда - 28 кг.

Вес заряда (общий заряд в отдельном шелковом картузе) - 10,33-10,97 кг.

Начальная скорость снаряда  - 850 м./сек.

Максимальное давление в канале ствола - 29 кг/кв.мм

Живучесть ствола - 500-600 выст.

Скорострельность - 6-10 выст./мин. (зависит от быстроты ручной подачи)

Дальность стрельбы при максимальном угле возвышения:

На 5500-тонных крейсерах типов "Kuma" и "Nagara" 17.500 м.

Максимальный угол возвышения:

На 5500-тонных крейсерах типов "Kuma" и "Nagara" +25 град.

Максимальный угол снижения -7 град.

 

 

3.2 Орудийные установки палубного типа..

140-мм орудия на всех 5500-тонниках, были смонтированы на одноствольных лафетах, прикрытых броневыми щитами.

Все эти орудия наводились и заряжались вручную. Вес одной такой установки составлял 36,48 тонн. Лобовой лист

бронезащиты имел толщину 10 мм. Установка наводилась на цель силовым приводом, но было возможно и ручное

наведение, для чего требовалось усилие двух человек Скорость разворота установки с механическим приводом 4 град. в

секунду в горизонтальной плоскости, скорость возвышения 6 град. в секунду.

 

3.3 Подача боезапаса.

Подача боевых припасов к одноствольным орудийным установкам производилась посредством независимых от орудийных

установок цепных подъемников совкового типа, подающих как снаряды, так и заряды, из погребов на верхнюю палубу.

Все перемещения снарядов от и к подъемникам и орудиям, как и заряжание последних осуществлялось вручную. Орудия

заряжались на любом угле возвышения - от -7 до +25 или +30 градусов.

На 5500-тонниках подача боезапаса к орудиям, особенно к бортовым у носовой надстройки и орудию N-5 в диаметральной

плоскости, была затруднена удалением подъемников от установок, что безусловно сказывалось на темпе стрельбы.

4462376.pngРис.4. Таблица с данными на снаряды к 140-мм 50-ти калиберным орудиям типа 3.

 

 3.4 Управление огнем.

Система центральной наводки (англ. "Follow the Pointer" system“) для угла возвышения и поворота 140-мм. орудий

и на "Yubart", и на 5500-тонниках была одинакова. В состав системы входил пост центральной наводки (Central

Fire Director) типа "13" ("Hoiban 13 Nendo Shiki"), который располагался наверху треногой мачты. Съемные

2,5-метровые дальномеры могли устанавливаться в передней части мостика и на его крыльях на крейсере

"Yubari", а на 5500-тонниках - над рулевой рубкой и между второй и третьей дымовыми трубами.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
374 публикации

3.5 Зенитное вооружение

3.5.1 Пулемет "Lewis"  - 7,7 мм.

4505387.png'

Рис. 5. Пулемет "Lewis" установленный на тумбе.

 

Лицензию на пулеметы Япония купила у Великобритании в 1926 году и наладила выпуск пулеметов под обозначением "92 siki 7,7 мм kidzun". Масса пулеметного станка 26 кг. Пулемет имел ленточное питание, емкость ленты 100 патронов.
 

В целом, на середину 20-х - начало 30-х, пока еще царили самолеты бипланной конструкции, данные пулеметы были вполне адекватным вооружением крейсеров для борьбы с ними.

Но военная наука не стояла на месте, и с появлением более совершенных моделей самолетов японские моряки стали

искать более мощные орудия для борьбы с воздушным противником.

 

Им стал 13,2-мм пулемет, сконструированный французской фирмой "Hotchkiss", право на лицензионный выпуск которого Япония приобрела 4 февраля 1933 года. В 1935 году пулеметы приняли на вооружение под названием "Ho siki 13 мм" и начали устанавливать на корабли, взамен устаревших 7,7-мм пулеметов.

 

3.5.2 Зенитный пулемет "Hotchkiss" (Type 93) - 13,2 мм

Данные пулеметы имели магазинное питание, емкость магазина составляла 15 патронов, хотя у французов имелись магазины на 25 и 30 патронов.
Масса одиночного пулемета со станком составляла 213 кг ("1 Gata") или 113 кг ("6 и 7 Gata"), масса спаренного пулемета 313 кг, счетверенного 1163 кг. Наведение в горизонтальной и вертикальной плоскостях производилось вручную.

Взглянем на его ТТХ поближе:

Длина, мм:

1490 мм

Длина ствола, мм:

992 мм (76 калибров)

Патрон:

13,2×99 мм

Калибр, мм:

13,2 мм

4466475.png     4472619.png

 Рис 6-7. Виды установок 13,2-мм пулемета Гочкисс (Тип "93")

 

Хочу предложить Вашему вниманию видео, где Вы можете наблюдать заряжание и стрельбу из 13,2 мм пулемета Гочкисс.

                                                

 

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
374 публикации

3.5.3 Зенитный автомат Type 96 - 25 мм..


 

25-мм. зенитные автоматы типа "96" были стандартным мелкокалиберным оружием всех новых японских кораблей.

Принятый на вооружение в 1936 году этот автомат представлял собой японский вариант известного орудия фирмы "Гочкисс", разработанного во Франции

в 1930 году и купленного в небольших количествах Японией в 1934 году. Спустя два года японцы запустили в производство свою модифицированную

версию с пламягасителями типа "Рейнметалл". Автомат применялся в трех-, двух- и одноствольных установках, причем первые имели силовой привод, а

одноствольный вариант - только ручной привод.

4465453.png4466477.png

 

Рис.8-9 25-мм. зенитные автоматы Type "96".

 

Эти автоматы были вполне удовлетворительным оружием для первой половины войны на Тихом океане, но по мере

совершенствования техники и тактики американской авиации он становился все менее и менее пригодным. Главными

недостатками были недостаточный вес снаряда и дальность, не обеспечивающая эффективного поражения пикирующих

бомбардировщиков и торпедоносцев. Но решающим обстоятельством было отсутствие в японском флоте хорошей

системы управления зенитным огнем для мелкокалиберной артиллерии, чем ,вероятно, и объясняется небольшое

количество пораженных самолетов авиации США при огромном количестве установленных на новых линкорах автоматов.

Чисто количественное приращение не могло решить задачи надежной защиты кораблей, так как одноствольные автоматы,

расставленные в носовой и кормовой частей корабля, вообще не имели никакой системы управления огнем и, что

называется, были отданы "на откуп" своей прислуге. В отличие от них трехствольные установки имели собственные

директоры (один на три или две установки) типа "95", похожие на аналогичные американские системы управления огнем.

В общем же ни одна из стран в войну не смогла решить задачу надежной защиты своих кораблей от авиации. И только

появление американских 40-мм. автоматов с индивидуальными системами управления и снарядов с радиолокационным

взрывателем отчасти решило эту проблему. Японцы же, хорошо стартовав, не смогли выдержать нужного "темпа" и к концу войны находились в отношении

зенитной артиллерии на уровне 1941 года. За прошедшие четыре года они ее почти не усовершенствовали и в итоге поплатились за это.

4463405.png

Характеристики зенитного автомата Type 96 и зенитного пулемета Type 93

 4515628.png

 

Характеристики 25-мм и 13-мм снарядов зенитной артиллерии

 

3.5.4 Зенитное орудие "3 Nendo Shiki kokaku ho" - 80 мм.

80-мм артиллерийская система была разработана в 1914-1915 годах для использований против аэропланов. Орудие было

принято на вооружение 4 февраля 1916 года как "40-калиберное 3-дюймовое орудие с большим углом возвышения" (англ.

"High elevation gun" – яп. "Dai gyokaku ho"). 5 октября 1917 года оно было переклассифицировано в "80-мм 40-калиберное

орудие с большим углом возвышения" (анг. "High angle gun" – яп. "Kokaku ho"). Еще раз орудие было

переклассифицировано 29 марта 1920 года и получило обозначение "80-мм./40-калиберное орудие типа "3 Nendo Shiki

kokaku ho"

 

4500268.png

Рис. 10. 80-мм зенитное орудие

 

Конструкция моноблок (Mk.VIII), с вертикальным скользящим затвором

Длина наибольшая  - 3,2 м.

Вес орудия   - 600 кг.

Число нарезов - 21

Длина зарядной каморы  - 0,39 м.

Объем зарядной каморы - 2,1 л.

Вес снаряда - 5,99 кг.

Вес снаряда с зарядом в латунной гильзе - 9,43-10,22 кг.

Начальная скорость снаряда - 670 м./сек.

Максимальное давление в канале ствола - 23 кг/кв.мм

Живучесть ствола - 1200-2000 выст.

Скорострельность по проекту - 13-18 выст./мин.

Скорострельность максимальная - 13-18 выст./мин.

Максимальная дальность стрельбы по горизонту: 10800 м.

Максимальная досягаемость по высоте - 6800 м.

Оптимальная досягаемость по высоте - 5300 м.

Максимальный угол возвышения +75 град.

Максимальный угол снижений -5 град.

Характеристики орудийных установок.

80-мм зенитные орудийные установки имели одноствольную палубную конструкцию. Прислуга орудия щитом не

прикрывалась. Общий вес установки с орудием - 3,4 тонны.

Орудие обслуживалось вручную, в том числе вертикальное и горизонтальное наведение, а также заряжание.

Максимальная скорость возвышения вручную - 7 град/сек. Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости

вручную - 11 град/сек.

Заряжение производилось при любом угле возвышения ствола, при этом установка взрывателя снаряда производилась в

момент заряжания.

 

3.5.5 Зенитное орудие "A-1.Mod.3" - 127 мм.

Эти орудия были приняты на вооружение в начале 1932 года, после четырех лет разработки. Они устанавливались на всех

крупных кораблях японского флота.

4493100.png

Рис.11 Зенитная артиллерийская установка "A-1".

 

Орудие оказалось достаточно хорошим и удачным. Если оно и уступало знаменитому американскому 127-мм/38-калиберному зенитному орудию, то не настолько сильно, чтобы отзываться о нем плохо. Главное отличие состояло в том, что японское орудие, несколько более длинное (40 калибров), предназначалось только для использования в качестве зенитного и имело меньшую начальную скорость, чем у универсального американского орудия. Как и во многом другом, что касается артиллерии, японцы смогли создать достаточно хорошее орудие, но, по известному выражению "зенитное орудие эффективно настолько, насколько совершенна его система управления", уступали в последнем компоненте союзникам, в особенности американцам, и эта разница к концу войны увеличивалась.

Характеристики установки и орудия 127-мм. калибра

Длина ствола

40 калибров

Длина общая

5,28 м.

Конструкция: моноблок, изготовленный центробежной отливкой

Затвор

горизонтальный, скользящий

Число нарезов

36

Вес орудия с затвором

3060 кг.

Объем каморы

9 литров

Давление газов в стволе

25 кг/кв.мм.

Живучесть ствола

800-1500 выстр.

Скорострельность максимальная

14 выстр/мин.

Скорострельность эффективная

11-12 выстр/мин.

Начальная скорость снаряда

720 м/сек.

Дальность горизонтальная максимальная

13.200 м.

Дальность горизонтальная эффективная

8.100м.

Досягаемость по высоте максимальная

7,4 км.

Вес снаряда

23 кг.

Вес заряда

3,98 кг.

Вес гильзы

7,25 кг.

Вес унитарного патрона

34,32 кг.

Длина снаряда

0,583 м.

Длина унитарного патрона

0,971 м.

 

Спаренная орудийная установка модели "A-1.Mod.3" (весом в 29 тонн) имела электрогидравлический привод, но скорость как горизонтальной, так и вертикальной наводки во время войны оказались уже недостаточными (соответственно 6 и 12 град/сек.). При ручном управлении они еще более снижались (до 3 градусов).

Максимальный угол возвышения + 90 град.
Максимальный угол снижения + 8 град.

Заряжание установки производилось при любом углу возвышения. Подача снарядов из погреба - обычным "ковшовым" подъемником, к орудию - ручная. Теоретически скорость подачи могла достигать 10 снарядов в минуту на орудие, но на практике сильно зависела от физического состояния прислуги.

Основной зенитный снаряд "COMMON" содержал 1,778 кг. взрывчатки и имел эффективный радиус поражения 18,8 метра. Японцы не имели ничего похожего на американский радиолокационный взрыватель и обходились обычным дистанционным взрывателем типа "91" с установкой времени от 0 до 55 секунд с механизмом задержки на 0,4 секунды для предотвращения его взрыва около ствола орудия. Применялся еще осколочный (или зажигательный) снаряд "COMMON" типа "3" (43 трубочки с зажигательной смесью, диаметр поражения 54 метра), а также осветительный типа "В" (1,1 кг. пиротехнической смеси, установка времени от 0 до 55 секунд с дальностью стрельбы до 14,5 км. при эффективной дальности 8 км.)

 

3.6 Минно-торпедное вооружение.

На крейсерах описываемых типов применялись спаренные торпедные аппараты без щитового прикрытия - так

называемого типа "8 Nendo Shiki". Эти аппараты были приняты на вооружение в 1919 году.

Стрельба производилась сжатым воздухом. Поворот в горизонтальной плоскости мог осуществляться посредством

электропривода, но с возможностью ручного разворота. Это же можно сказать и о заряжании - оно было возможно также

вручную или с помощью специального механизма с электроприводом.

610-мм. торпеда была принята на вооружение 27 марта 1920 года как тип "8 Nendo Shiki 61-cm.gyori" первая модель (яп. “1

Go“). Торпеды этого типа производились в Сасебо. Вскоре их сменили усовершенствованные торпеды (модель “2 Go“),

изготовление которых было налажено в Куре.

 

3.7 Прожектора, радарные установки.

Для боя в ночных условиях крейсера оснащались пятью прожекторами диаметров 110 см типа "SU" (150 A, 75 B)

расположенных следующим образом :

Один между трубами на продольной оси симметрии корабля. Два у основания передней трубы, еще два - на носовой надстройке. Прожекторы давали

голубой свет интенсивностью 9000 кандел/кв.м Дальность освещения - до 6000 метров. В вертикальной прожекторы могли наводиться в пределах от  -15

до +100.

В октябре - ноябре 1935 года прожектора, установленные на носовой надстройке, заменили прожекторами "92 siki" (200 А 80 В) диаметром 110 см.

Они давали белый свет интенсивностью 12800 кандел/кв. метр и имели дальность освещения до 6000 метров.

Как и многие другие корабли японского Императорского флота, крейсера класса Нагара имели на своем борту радары —

давайте поближе рассмотрим их в сводной таблице:

4474668.png

Таблица характеристик радарных установок японских кораблей

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
374 публикации

                                                                                                  4. Модернизации.

Крейсер, как и любой живой организм, рос и развивался, со временем какие-то части отмирали за ненужностью, а что-то наоборот

добавлялось. Итак, давайте посмотрим на модернизации проведенные с крейсером Исудзу:

 

4468524.png

 

 По состоянию на  1934 год — демонтирована взлетная платформа на баке и в районе 5-6 орудий добавлена катапульта для самолетов.

 

4469548.png

 

Между 1934 и 1939 крейсер претерпел незначительные изменения, были демонтированы 7,7 мм пулеметы, а также 2

13-мм пулемета, установленные на баке, были заменены на спарку 25-мм автоматов. Гидросамолет Nakajima E4N ( http://airspot.ru/catalogue

/item/nakajima-e4n ) был заменен  на  Kawanishi E7K (http://www.airwar.ru/enc/sww2/e7k.html). Три 90см прожектора были заменены на 110см.

 

 

4501295.png

 

Крейсер Изудзу в 1943 году

При модернизации в период с декабря 1942 года по май 1943 года Isuzu получил два трехорудийных зенитных 25-мм

автомата и две универсальные 127-мм пушки на месте 140-мм орудий № 5 и № 7 .

Так же был установлен радар ''No 21“, поставленный на место дальномера.

 

4499247.png

4505391.png

 

Схемы крейсера Исудзу в 1944(1945) году, можно заметить добавление радаров No 13 и No 22.

Итого, крейсер Исудзу с сентября 1944 года имел :

6 - 127-мм / 40 тип 89 мод. А1;

СУАО для 127-мм орудий и 25-мм зенитных автоматов: стабилизированный прибор управления огнем тип 94 с 4,5-м

дальномером;

центральный вычислительный прибор тип 94 НА;

четыре колонки прицельного визира тип 95;

два 1,5-м дальномера тип 14;

РЛС тип 13;

СУАО для 25-мм зенитных автоматов: от двух до четырех колонок прицельного визира тип 95.

 

Но не стоит думать, что менялось только вооружение. Как ни крути, а мозг корабля находится на мостике — одной из

важнейших частей корабля. И она тоже в течение стольких лет претерпела немало изменений.

 

4494127.png

4484911.png

 

А так же на таблице с приведенными в них датами и вариантами модификаций

 

4474671.png

4479791.png

 

  Теперь, вкратце разобравшись с модификациями крейсера давайте рассмотрим его боевой путь начиная с (1942 года (если будет любопытно почему именно с 42  а не 23 года - пишите  я отвечу в лс, хотя чуть ниже будут ссылки на боевой путь крейсера.К сожалению обнаружилась ошибка и текст объединить с фото не удается - текст будет дан отдельно)

Итак :

Легкий крейсер "Исудзу" был флагманским кораблем 2-й флотилии эсминцев ("Наганами", "Макинами", "Танаками", "Умикадзе", "Кавакадзе", "Судзукадзе") под командованием контрадмирала Танака в составе 2-го флота Японии под командованием вице-адмирал Кондо. В этом качестве крейсер принимал участие в бою у островов Сайта Крус 26-27 октября 1942 г.
Во время решающих боев за Соломоновы острова в ноябре 1942 г. "Исудзу" входил в состав главного отряда вице-адмирала Микавы! вместе с тяжелыми крейсерами "Текай" и "Кинугаса", эсминцами "Арасио" и "Асасио". Около 7 ч 14 ноября эта группа кораблей была обнаружена у острова Гуадалканал поисковыми самолетами США с аэродромов Гандерсон и Эспериту-Санто, после чего были вызваны торпедоносцы с авианосца "Энтерпрайз" и пикирующие бомбардировщики. Торпедоносцы буквально "продырявили" тяжелый крейсер "Кинугаса", который около 9 ч 50 мин затонул. Пикировщики, прорвавшись сквозь зенитный огонь, сбросили бомбы в легкий крейсер "Исудзу".

 

Корабль сильно горел, но все же сумел достичь своей базы на о-ве Шортленд. (см. фото горящего крейсера)
В начале февраля 1943 г. "Исудзу" со 2-й флотилией эсминцев контр-адмирала Коянаги участвовал в заключительных боях и в эвакуации японских войск с острова Гуадалканал. В июне 1943 г. "Исудзу", находясь у Кавиенга на острове Новая Ирландия, подорвался на минном заграждении, поставленном американской подлодкой "Силверсайдз".
До конца 1943 г. крейсер находился на ремонте после чего сопровождал транспорты с войсками, усиливавшими японские гарнизоны на Маршалловых островах. Днем 4 ноября 1943 г. в 60 милях севернее Кавиенга он с 2 эсминцами эскортировал 3 войсковых транспорта. Несмотря на то, что небольшой конвой охранялся японскими истребителями, по нему нанесли удар американские бомбардировщики В-24 "Либерейтор", два транспорта получили попадания, и один из них пришлось отбуксировать в Рабаул.
Так же, как легкий крейсер "Нагара", "Исудзу" сильно пострадал при налете американских самолетов с авианосцев у атолла Кваджелейн 4 декабря 1943 г. и был направлен для ремонта на остров Трук, где находился до 17 января 1944 г.
(смю фото атакованного крейсера)

 

 

По окончании ремонта "Исудзу" решили перевооружить в крейсер ПВО и с этой целью направили в Иокосуку. В строй крейсер вступил 5 октября 1944 г.

Во время морского боя в заливе Лейте в октябре 1944 г. "Исудзу" входил в состав отвлекающего соединения вице-адмирала Одзавы. 25 октября у мыса Энгано американская авиация нанесла сокрушительный удар по кораблям Одзавы, в результате которого были потоплены два больших авианосца "Дзуйхо" и "Дзуйкаку", малый авианосец "Тиеда", "Акицуки".
После боя за залив Лейте (его еще называют "вторым сражением в Филиппинском море") 24-25 октября 1944 г. японский флот как боевая организация перестал существовать. 19 ноября 1944 г., находясь в Манильском заливе, "Исудзу" получил попадание торпеды с подводной лодки "Хэйк" (командир лейтенант коммандер Хэйлер), и крейсер был отправлен на ремонт.
Весной 1945 г. "Исудзу" использовался в основном как быстроходный транспорт. К этому времени США хорошо отработали тактику "волчьих стай", позаимствованную у немецких подводников адмирала Деница. В начале апреля такая "стая" действовала в Яванском море близ островов Тенга и Постильон. В нее входили подлодки "Бесуго", "Гэбилан" и "Чарр". Утром 4 апреля 1945 г. они обнаружили легкий крейсер "Исудзу", который осуществлял очередной транспортной рейс. С "Чарр" заметили, что японский крейсер вошел в залив Сале, и сообщили об этом на "Гэбилан".
Подлодка "Гэбилан" атаковала "Исудзу" и повредила его, крейсер не мог развить скорость хода более 10 узлов. Это позволило подлодке "Чарр" утром 6 апреля подойти к крейсеру на расстояние торпедного залпа. В 7 ч 24 мин она выпустила из носовых аппаратов шесть торпед, три из которых попали в крейсер и потопили его.

 

 

 

4461359.png

Фото будет перенесено ниже

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
374 публикации

Фото поврежденного крейсера не вошедшее в предыдущую часть

4520750.png

 

"Исудзу" оказался последним и девятым по счету легким крейсером Японии из числа потопленных подлодками США (еще один был потоплен английской

подлодкой).

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
374 публикации

                                                                                                5. Справочные материалы

1. Пояснения к названиям орудий и механизмов на японском языке.

Хирохито (Emperor Hiro Hito) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E8%F0%EE%F5%E8%F2%EE), то есть до 1927 года, даты шли по нумерации лет царствования с указанием года (Nendo) почти до

1921 года (10-й год Taisho), после чего приставка "Nendo" в большинстве случаев отсутствует:

Годы правления:

МЕЙДЗИ (MEIJI) – Император Муцухито (Emperor Mutsu Hito) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9C%D1%8D%D0%B9%D0%B4%D0%B7%D0%B8) :

первый год    (1-й) – 1868 г.

последний год (45-й) – 1912 г.

ТАЙСЁ (TAISHO) – Император Есихито  (Emperor Yoshi Hito) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%91):

первый год    (1-й) – 1912 г.

последний год (15-й) – 1926 г.

СЕВА (SHOWA) – Император Хирохито    (Emperor Hiro Hito):

первый год    (1-й) – 1926 г.

 

К примеру, «3 Nendo Shiki» фактически означает «Taisho 3 Nendo Shiki» или «Тип от З года Тайсё», то есть образца 1914

года. В правление императора Хирохито японские календарные годы были привязаны к году оснований империи – 660 году. В

связи с этим предметы вооружения обозначались двумя последними цифрами календарного года, без последующего

добавления «Nendo». Так, образец с обозначением «88 Shiki» – «Тип 80-го года» (по японскому календарю 2588 года). Для

определения по христианскому календарю новой эры надо вычесть 660: 2588-660=1928 год. «95 Shiki» означает образца 1935

года, «00 Shiki» – образца 1940 года.

Кроме того, для обозначения разных модификаций одного образца приняли следующие символы: «Shiki» – образец, «Gata» –

модель (имеются ввиду большие изменения в конструкции), «Kai» – модификация (сравнительно небольшие изменений от

исходного образца), «Go» – часто используемый номер.

 

2. Японские взрыватели для снарядов (shell fuzes = Shinkan)

 Можно разделить на 3 категории:

1) УДАРНЫЕ ВЗРЫВАТЕЛИ

(Chakahatsu shinkan):

А). ОСНОВНЫЕ УДАРНЫЕ ВЗРЫВАТЕЛИ

(Dantei Chakahatsu shinkan).

После опытов с ударным взрывателем «Higo» в 1884 году (принят 9 января 1884 года) первым основным взры­вателем собственно

японской разработки стал созданный капитан-лейтенантом Горо Идзуни (1858-1921 гг.) (Lt-Comrnander Ijuin Goro) «Основной

ударный взрыватель «IJUIN» (Ijuin base percussion fuze), принятый на вооружение 2 июля 1900 года. Его модифицированные

модели приняты на вооружение 22 июня 1906 года как «взрыватель нового типа (= Shin Shiki) «IJUIN No.1»  (New type Ijuin fuze

No.1) и 15 июня 1907 года – как «взрыватель нового типа «IJUIN No.2» (New type Ijuin fuze No.2). Указанные выше взрыватели

заменил в Первую мировую войну взрыватель нового типа «No.1 3 Nendo Shiki 1 Go shinkan», принятый к использованию 24

августа 1914 года.

Новые образцы основного взрывателя были созданы во время Первой мировой войны и приняты 29 августа 1919 года («2 Go») и

19 декабря 1919 года («1 Go» и «3 Go») как взрыватели «8 Nendo Shiki 1-3 Go Shinkan».

После взрыва в сентябре 1920 года снаряда 356-мм. калибра в правом стволе носовой башни ГК линейного крейсера «Haruna»

использование этих взрывателей в феврале 1921 года было прекращено, а 15 сентября 1924 года, этот тип взрывателей был

окончательно снят с производства и заменен взрывателем «13 (Nendo) Shiki».

В это время капитан З-го ранга Гито Кавасэ (Commander Kawase Gicho) разработал новый тип основного взрывателя для

бронебойных снарядов, принятий на вооружение в 1924 году под обозначением «13 Nendo Shiki shinkan», позже «13 Shiki

shinkan»). Он применялся на протяжении всей Второй мировой войны. Существо­вало несколько его моделей:

1) «13 (Nendo) Shiki 1 Go» – принят на вооружение 26 июля 1924 года. Являлся основным вставным взрывателем;

2) «13 (Nendo) Shiki 2 Go» – принят на вооружение 5 октября 1925 года – основной взрыватель с кратковременной (0,03 сек.)

задержкой, на дымном порохе;

3) «13 (Nendo) Shiki 3 Go» – принят на вооружение 5 октября 1925 года – основной взрыватель с кратковременной (0,08 сек.)

задержкой, на дымной порохе;

4) «13 {Nendo) Shiki 4 Go» – принят на вооружение 6 января 1932 года – основной взрыватель с задержкой (0,4 сек) на дымном

 

порохе. Модифицированный (модификация «1») вариант принят 9 июня 1932 года.

5) Модификации с замедлением 0,4 сек.: «13 Shiki 5 Go» принятая в 1941 году, и «13 Shiki 5 Go» с колпачком, принятая в 1924

году.

В) ГОЛОВНЫЕ УДАРНЫЕ ВЗРЫВАТЕЛИ.

(Danto Chakuhatsu shinkan).

Приняты для фугасных снарядов (включая зенитные) калибром oт 80 до 140 мм. Существовали две основные модели. 1) «5

Nendo Shiki Danto sinkan» – принят 11 ноября 1918 года – весьма удачная модель, разработанная в 1916 году (получила развитие

в трех модификациях): «5-1» принят 6 января 1932 года; «5-2» принят в июне 1936 года; «5-3» принят в  декабре 1941 года. Все

три модели варьировали содержание компонентов заряда: свинца и тетрила как инициируемых веществ и шимозы-мелинита как

взрывчатки. 2) «86 Shiki Danto shinkan», принятый 7 ноября 1928 года – менее удачный взрыватель (как инициирующее вещество

использован ртутный фулминат, а как взрывчатка шимоза-мелинит). Его модифицированная модель «88-1» принята в декабре

1941 года с зарядом из трех компонентов, в том числе инициирующие азид свинца и тетрил). Упрощенная модель «88-2» этого

взрывателя была принята на вооружение в феврале 1943 года.

Оба типа ударных головных взрывателей («5 Nendo Shiki» и «88 Shiki») были вставными.

2) ВРЕМЕННЫЕ ВЗРЫВАТЕЛИ

(Jigen shinkan)

Наряду с более старыми временными взрывателями (Kayaku jigen shinkan) японский флот после Первой мировой войны ввел

механические временные взрыватели (Kikai jigen shinkan). В том числе головные, с трехкомпонентным инициатором и

заменителем из дымного пороха с часовым механизмом Хаттори (Hattori) для фугасных и учебных снарядов, а также для

осветительных, дымовых, обычных и зенитных снарядов калибром от 80 до 200 мм. (а во Вторую мировую войну и свыше 200

мм.).

В 1924 году, после исследования временного механизма германского взрывателя «Rheinmetall», японцы начали разработку

собственной экспериментальной модели, которую закончили в 1929 году и приняли на вооружение 8 июля 1930 года под индексом

«89 Shiki Jigen shinkan». За нею последовал принятый 6 января 1932 года более мощный и более совершенный тип «91 Shiki

Jigen shinkan».

На его основе приняты модели: в июне 1942 года – «98 Shiki», в феврале 1943 года «0 Shiki» и в 1944 году – «4 Shiki».

3) ВЗРЫВАТЕЛИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ.

(Fukudo shinkan)

Комбинация временного (на 30 сек. или на 50 сек.) и вставного головного взрывателей. Взрыватель, подобный предыдущему

принят на вооружение 11 ноября 1918 года.

 

3. Пороховые заряды.

Бездымный порох принят японским флотом на вооружение 17 февраля 1893 года как порох «Jinjo Chujo kayaku» (Common cordike

powder = порох общего назначения, кордовый), под обозначением «кордит» (common cordite), сокращенный индекс «Порох С»).

После изменения содержания соединения нитро­глицерин-интроцеллюлоза японцы в 1908 году ввели для орудий всех типов

улучшенный порох «MD» (МD kayaku = Modified powder): сначала в трубках (kan или kuda) (МDТ = Modified Turbife), затем в кордах

(chu  или himo) (MDC = Modified Cordite)

Добавка нафтол-метила (у японцев его называли yara-yarа) в качестве стабилизатора к пороху «MD» (примерно в 1912 году)

привела к принятию 12 сентября 1917 года пороха образца 1913 года («2 Nendo Shiki kayaku» – сокращенно «порох С.2» (кордит)

и порох «Т.2» (турбит), заменившему пороха MDC и MDT.

В 1920 году японцы позаимствовали в Германии новый желатинизатор «Centralite» («Централит»), а 19 декабря 1924 года

приняли порох образца 1924 года («13 Nendo Shiki kayaku»), иначе называемый «порох DC» (германский кордит = German

Cordite), а также «порох DT» (германский турбит = German Tubite).

В 1928 году состав порохов «2 Nendo Shiki» («C.2» и «Т.2») модифицировали, и вскоре – 1 мая 1930 года – на водружение был

принят порох образца 1929 года «89 Shiki kayaku», иначе называемый порохом типа «89» («С.З» и «T.3».

 

4. Приборы управления огнем

Японский прибор управления огнем (Director ariming installation) «13 (Nendo) Shiki hoiban shojun sochi» принят на вооружение 2 мая

1916 года как первый японский ПУАО (Low – angle Director). За его основу как образец был взят прибор Виккерса (Vickers Director),

данные по которому японцы получили от англичан в ходе Первой мировой войны. Первый опытный экземпляр был изготовлен на

военно-морской верфи в Йокосуке в 1915 году и установлен на линейном крейсере «Haruna» в 1916 году. Последующие установки

изготовлялись на верфи ВМФ в Куре и устанавливались в 1917 году на линейных кораблях и линейных крейсерах, а с 1918 года – на новых легких крейсерах.

Прибор был очень примитивно спроектирован и при 6.4-см. оптике для установщика и наводчика имел эффективную дальность  свыше 19.000 м.

Модифицированная модель прибора управления огнем «14 (Nendo) Shiki hoiban shojun sochi» была принята к эксплуатации в

1924-25 годах. Устанавливались подобные приборы на крейсерах типа «Furutaka» и всех последующих тяжелых крейсерах.

Новая модель прибора позволяла использовать его и как ПУАО (Low – angle Director), и как ПУАЗО (High – angle)

 

До конца 20-х годов в Японском Императорском флоте управление зенитным огнем производилось тем же постом "14 Shiki

Hoiban". что и управление стрельбой главным калибром по горизонту.

По настоянию Технического Департамента ВМФ в середине 1920-х годов начались исследования по специальным системам управления зенитным огнем. К 1929 году фирма "Aichi Clock & Electric Motor Су" (Нагойя) разработала специальное счетное устройство для решения задач зенитного огня

(High-Angle firing computer), которое вскоре было принято на вооружение под обозначением "89 Shiki Kosha Shagekiban".

Устройство могло рассчитывать вертикальное и горизонтальное упреждение для стрельбы из 80-мм и 120-мм зенитных орудий.

Вскоре подобные устройства установили на крейсерах типа "Myoko". Устройство "91 Shiki Kosha Sochi" могло рассчитывать

различные элементы, необходимые для ведения зенитного огня. Оно состояло из прицельного или направляющего механизма

(Aiming or Director Mechanism - Shojun Kiko) и решающего устройства (Computer Mechanism - Keisan Kiko), совмещенных в едином

блоке. Технические характеристики прибора следующие:
-  Для его обслуживания требовалось 11 человек
-  Аппарат оказался довольно громоздким: высота установки составляла 2 метра, вес - около 3 тонн, занимаемая площадь - 1 кв.метр.
-  Наводка осуществлялась вручную со скоростью 6 градусов в секунду на возвышение и 6,5 градусов в секунду на нормальный

разворот (в ускоренном режиме - 16 градусов в секунду)
-  Дальность действия колебалась от 1000 до 13.500 метров.
-  Предел слежения за изменением дальности цели составлял максимум до 90 метров в секунду.

Предназначался прибор, в основном, для управления зенитной стрельбой (орудия 120-мм и 127-мм с большим углом

возвышения), но, так как, основные данные о цели он получал от отдельного двухкоординатного дальномера, то мог

использоваться и для стрельбы по горизонту, но с определенными ограничениями, так как указатель стрельбы (Director),

используемый в приборе, был трехкоординатным (уровень и поиск), а это создавало некоторые трудности во взятии дистанции до

одной и той же цели, что и по целеуказателю.

К октябрю 1929 года, компания "Nippon Optical Су" (Нагойя) закончила разработку специального поста управления зенитным

огнем (High-Angle firing Installation - Kosha Sochi), первый вариант которого начали испытывать с июня 1931 года на "Yamashiro".

Эта установка была принята на вооружение 11 июня 1932 года под обозначением "91 Shiki Kosha Sochi" и вскоре довольно быстро

распространилась во флоте: сначала ее установили на линейном крейсере "Haruna", затем на авианосцах и остальных линкорах,

а с 1933 года - и на крейсерах класса "А". "Японская оптическая компания" ("Nippon Optical Су") успела произвести 50 таких

установок, после чего появилась более совершенная модель поста "94 Shiki Kosha Soshi". принятая на вооружение 9 октября 1934

года и устанавливающаяся на кораблях с 1937 года.

 

5. Список командиров корабля в разные годы.

Chief Equipping Officer - Capt. Takenori Ishiwata - 29 October 1921–15 August 1923
* Capt. Takenori Ishiwata - 15 August 1923–20 November 1923
* Cmdr. / Capt. Teikichi Hori - 20 November 1923–3 March 1924 (Promoted to Captain on 1 December 1923.)
* Capt. Hisao Ichimura - 3 March 1924–1 December 1924
* Capt. Shigeru Matsuyama - 1 December 1924–20 November 1925
* Capt. Shigehiko Tamura - 20 November 1925–25 April 1926
* Capt. Sadaichi Matsunaga - 25 April 1926–1 December 1926
* Capt. Takemi Tsudome - 1 December 1926–20 August 1928
* Capt. Isoroku Yamamoto–20 August 1928–10 December 1928
* Capt. Rokuro Hani - 10 December 1928–26 September 1929
* Capt. Kenichi Ikenaka - 26 September 1929–27 November 1929
* Capt. Shiro Takasu - 27 November 1929–1 December 1930
* Capt. Terumichi Goto - 1 December 1930–14 September 1931
* Capt. Rokuro Horie - 14 September 1931–14 November 1931
* Cmdr. / Capt. Aritaka Aihara - 14 November 1931–16 February 1932 (Promoted to Captain on 1 December 1931.)
* Capt. Katsuji Masaki - 16 February 1932–20 June 1932
* Cmdr. Seizo Yamada - 20 June 1932–15 November 1932
* Capt. Minoru Yamaguchi - 15 November 1932–15 November 1933
* Capt. Mitsuru Yamada - 15 November 1933–15 November 1934
* Capt. Kakusaburo Makita - 15 November 1934–15 November 1935
* Capt. Keizo Chiba - 15 November 1935–7 January 1936
* Capt. Kenzaburo Hara - 7 January 1936–25 April 1936
* Capt. Sadaichi Matsunaga - 25 April 1936–1 December 1936
* Capt. Tamon Yamaguchi - 1 December 1936–1 December 1937
* Capt. Motoji Nakamura - 1 December 1937–20 November 1938
* Capt. Aiji Hashimoto - 20 November 1938–15 November 1939
* Capt. Nobumichi Tsuruoka - 15 November 1939–1 September 1941
* Capt. Koichi Ura - 1 September 1941–30 January 1943
* Capt. Kiyohiko Shinoda - 30 January 1943–20 June 1944
* Capt. Gengo Matsuda - 20 June 1944–7 April 1945

 

Дополнение - список командиров + боевой путь крейсера

 

                                                                                                     Краткий список использованной литературы :

1. JAPANESE CRUISERS of the PACIFIC WAR - ERIC LACROIX AND LINTON WELLS II

2. IMPERIAL JAPANESE  NAVY LIGHT CRUISERS 1941-45 - MARK STILLE (ILLUSTRATED BY PAUL WRIGHT)

3. СONWAY`S THE WAR AT SEA IN PHOTOGRAPHS 1939-1945 - STUART ROBERTSON, STEPHEN DENT

4. Боевые корабли японского флота 1918-1945. Линкоры и авианосцы.Справочник - Апальков Ю.В.

5. http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=12&t=3926

6. http://www.combinedfleet.com/isuzu_t.htm

7. http://navycollection.narod.ru

8. http://www.wunderwaffe.narod.ru

9. http://scilib-military.narod.ru/PacificWar/PacificWar.htm

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[FE_B]
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

убери убери это адское выделение текста......у меня зрачки в кучку сжались...... и зачем вам такое количество резервов....ограничение на пост 10 картинок, по тексту же ограничений нету....спойлерами пользоваться вы умеете....  и повторюсь не злоупотребляете выделением текста и шрифтами

 

о норм , теперь все читаэмо, а то ужос же был))+

 

Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
812 публикации
419 боёв

Очень интересно, но с планшета не дочитал и до середины. Строчки налезают друг на друга, часть текста просто не воспринимается... Чем вам не угодил обычный шрифт?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9
[HWD]
Старший альфа-тестер
292 публикации
1 486 боёв

Проблема в измененном движке форума.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
530
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 423 публикации
1 272 боя

убери убери это адское выделение текста......у меня зрачки в кучку сжались...... и зачем вам такое количество резервов....ограничение на пост 10 картинок, по тексту же ограничений нету....спойлерами пользоваться вы умеете....  и повторюсь не злоупотребляете выделением текста и шрифтами

Нормально всё.

Очень интересно, но с планшета не дочитал и до середины. Строчки налезают друг на друга, часть текста просто не воспринимается... Чем вам не угодил обычный шрифт?

Планшет-это выкидыш ноутбука,ноутбук-выкидыш компьютера.Стоит ли так извращаться?:glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
162 публикации
82 боя

У крейсеров самое большое кол-во зениток ,а у этого они мощные 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
131 публикация
2 601 бой

Я не уверен, что по количеству зениток крейсера на первом месте. "Ямато" имел зенитных орудий различного калибра больше чем любой другой корабль Императорского флота, специально для "Ямато" были разработаны 460-мм фугасные снаряды Тип 3(хотя как говорили сами американцы, действие этих снарядов было скорее эффектно, чем эффективно) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
200 публикаций
2 777 боёв

Спасибо, очень понравилось)

Если не сложно, как-нибудь выделите боевой путь крейсера. Просто есть привычка сначала читать про историю корабля, а потом уже его модификации и ТТХ, из-за этого несколько раз пролетал нужное место, чуть было не отчаялся)

Сейчас получается боевой путь корабля, как дополнение к истории его модернизаций:amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
92
[EZI-S]
Старший альфа-тестер
300 публикаций

убери убери это адское выделение текста......у меня зрачки в кучку сжались...... и зачем вам такое количество резервов....ограничение на пост 10 картинок, по тексту же ограничений нету....спойлерами пользоваться вы умеете....  и повторюсь не злоупотребляете выделением текста и шрифтами

Вы вот уже попали на АТ, ТС тоже хочет.

 

.

.

.

Вы были очевидцем и написали все по памяти? Укажите ваши источники, пожалуйста.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
374 публикации

Вы вот уже попали на АТ, ТС тоже хочет.

 

Вы были очевидцем и написали все по памяти? Укажите ваши источники, пожалуйста.

 

 

Уважаемый, простите - не успел )) но буквально через пару минут все будет.

А насчет очевидца - увы не был.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
200 публикаций
2 777 боёв

 

А насчет очевидца - увы не был.

Возможно это к счастью)) Не очень-то много очевидцев дожило до 2014.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
374 публикации

Возможно это к счастью)) Не очень-то много очевидцев дожило до 2014.

 

Да,Вы правы - думаю возможно сделаю врезку в тему - где будут данные и факты, а на их почве размышления о трагизме Японского Флота во Второй Мировой войне.

P.S. Ну японцы у нас вроде, как долгожители - так что может и могли )

P,P,S, Ну да или можно поискать американских моряков с лодок. Хотя трудно на мой взгляд представить все же для командира корабля его гибель, сколько раз был на волосок от гибели, но всегда выживал а тут....Увы статистика упрямая вещь и такого кол-ва попаданий возможно и не выдержал бы тяжелый крейсер.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
200 публикаций
2 777 боёв

P.S. Ну японцы у нас вроде, как долгожители - так что может и могли )

Если учесть, что из 510 человек при гибели корабля погибло 190. Может 1-2 человека еще помнят, как их корабль потопили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[FE_B]
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

вооружение начальное есть, а после переделки нету....по крайней мере там где оно должно быть логически....

 

не то что бы критикую, интересно же, как никак основной параметр крейсера ПВО, 

 

ага нашел, но для наглядности добавьте в 1й пост.....вариант 45го

Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
12 публикаций
121 бой

Не плохая тема, красавец:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×