Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
NESRAVNENNAYA

Катастрофа британского флота 22 сентября 1914 года

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
843 публикации
174 боя

NOLRjpg_2343516_23501465.jpg

 О перспективном использовании подводных лодок военные теоретики дискутировали более полувека. Субмарины между тем строились, но не имели возможности полного их военного применения. Так продолжалось до 22 сентября 1914 года.

 Во время войны за независимость США, американский изобретатель Девид Бушнелл, спроектировал и построил, судно способное погружаться под воду и способное выполнять некоторые действия под водой. Судно получило название "Черепаха", а сержант армии США Эзра Ли, попытался добраться на ней до флагмана британского флота, фрегата "Игл", с целью прикрепить к днищу подобие мины. 

 Затея естественно не удалась, так как время нахождения в подводном состоячнии составляло всего чуть более 5 мин. Достоверность этого случая вызывает сомнение, но именно американцам принадлежит первое применение субмарин. 

27cherepah_3833459_23501669.jpg  imagejpg_4055084_23501673.jpg

Подводная лодка "Черепаха"

 Во время гражданской войны в США 17 сентября 1864 года субмарина южан "Ханли" потопила винтовой шлюп юнианистов "Хаузотоник", но и сама погибла по неизвестным причинам.

 Во время русско-японской войны противники хотели использовать субмарины в боевых действиях, но разговоров и идей военных стратегов было больше чем реальных дел.

 Триумф же подлодок пришёлся на Первую мировую войну. К 1914 году больше всех подлодок построила Германия. Станы Антанты не придавали большого значения в рациональном и успешном боевом  применении субмарин. Как известно ставка в то время ставилась на крупные надводные корабли, так называемая "дредноутная лихорадка". Германия же рассчитывала с помощью субмарин компенсировать подавляющее количество боевых кораблей британского флота на море.  И рассчёты оказались обоснованными.

318966e7d1_1691936_23501856.jpg

 Субмарина U-9 под командованием 32-летнего капитана-лейтенанта Отто Виддигена вышла в боевой поход из Гамбурга 20 сентября 1914 года. Подлодка имела на своём борту 4 торпедных аппарата.

 В это время в Северном море между устьем Темзы и голландским берегом, патрулировал "отряд С", состоявший из броненосных крейсеров: "Юриалус", "Абукира", "Кресси" и "Хога". Корабли подобного типа считались на то время устаревшими, и лучше всего бы для этой цели подошли бы лёгкие крейсера, которых у британского Адмиралтейства не хватало.

 Сами британцы называли этот отряд "Эскадра-живец", подразумевая, что их роль состояла в том, что бы выманивать запертые в гаванях силы морского флота Германии.

 Но не подозревали даже какая их ждала участь.

 Повезло только "Юриалусу", за день до бойни, он ушёл на базу для пополнения угольного погреба и неполадок со связью. На его борту отбыл и командир соединения, оставив за старшего капитана"Абукира",  Джоджа Драммонда.

 По скольку с начало войны субмарины особо ничем не отметились, то у капитанов боевых судов в то время считалось, что опасность с их стороны абстрактной.  По этому соединение крейсеров решив зря не тратить уголь, не двигаться противолодочным зигзагом, а как истинные джентельмены, благородных кровей, идти по прямой, прогулочным 10- узловым шагом, сохраняя дистанцию между собой в две мили.

 Их встреча со смертью произошла 22 сентября в 6:10 утра около голландского побережья.  

 

08jpg_2601465_23502060.jpg

 Субмарина находилась в надводном положении и была на расстоянии атаки, однако поняв, что британцы не заметили её, Отто Виддиген, принимает решение на погружение и действовать на верняка, подойдя к эскадре в плотную.

 Под водой U-9 вышла к самому центру британского строя и в 6:25 выпустила первую торпеду в левый борт "Абукира". Вода хлынула в пробоину и хотя капитан приказал для уровновесия, затопить отсеки правого борта, левый крен всё равно остался 20 градусов. Поняв, что спасти судно не возможно, Драммонд отдаёт приказ об эвакуации с корабля. Поскольку электрическая установка была выведена из строя, на воду удалось спустить только одну шлюпку. Не попавшие в неё члены экипажа, прыгали за борт. Драммонд с начало подумал, что судно зацепило морскую мину и отдал сигнал остальным крейсерам об опасности приближения к нему. Однако британские моряки действовали кодексами офицеров и джентельменов, капитан "Хога" Николсон проигнорировав сигнал и подумав всёже не про мину, а об атаке субмарины и поняв, что она вряд ли сможет атаковать его в правый борт при подходе к "Абукиру".

1462120275_1489557_23502176.jpg

Броненосный тяжёлый крейсер "Абукир"

 Расчёт оказался ошибочным. Виддиген предвидел такой вариант и сразу после первого пуска торпеды, делает манёвр полукругом и с новой позиции как в театре уже давно наблюдал и затопление "Абукира" и подход "Хога" к нему на помощь, который уже застопорил ход и спускал шлюпки.

 Около 6:45 с расстояния в 300 метров была пущена вторая торпеда, которая поразила второй британский крейсер "Хог" в районе кормовых погребов с боезапасом. Шлюпки "Хога" как раз возвращались обратно к крейсеру с выловленными из воды моряками и в тот момент  " Хог" окутался огнём и дымом от оглушительного взрыва.

 U-9 на некоторое время показалась на поверхности и артиллеристы "Хога" открыли уже бесполезный огонь в сторону лодки.

 Через 10 мин. крейсер "Хог" перевернулся и затонул, одновременно с ним "Абукир" также перевернулся вверх дном и находясь на плаву в таком положении ещё 5 мин. также пошёл ко дну. 

1462120300_7580550_23502319.jpg

Крейсер "Хог"

 Крейсер "Кресси" тем временем шёл к месту трагедии ведя огонь в сторону торчащего перископа. Один взрыв поднял огромный столб воды в верх и британские моряки, подумав, что субмарина уничтожена, начали громко свистеть и бурно аплодировать. Затем они вновь увидели перископ на расстоянии 500 метров, возобновили огонь, решив что в зоне действия находится целая стая подлодок.

 В 7:20 Виддиген произвёл пуск третьей торпеды по крейсеру " Кресси", хотя торпеда и попала в правый борт, но весомых повреждений судну не нанесла. Субмарина вновь сделав манёвр полукругом, обошла "Кресси" с левого борта и как в тире попала последней четвёртой торпедой по кораблю вызвав взрыв паровых котлов. В 7:55 крейсер "Кресси" поглотила морская пучина.

hoguejpg_7942872_23502398.jpg

Крейсер "Кресси"

 Спустя полчасана место трагедии прибыли два голланских судна "Флора" и "Титан"сумевшие спасти 286 человек. Затем к делу подключились британские рыболовные суда и эсминцы. Вобщей сложности было спасено 837 моряков, погибло и пропало без вести 1459 человек.

Естественно была созданна следственная комиссия. На роль "стрелочника" лучше всего подошёл Драммонд, который действительн не использовал противолодочный зигзаг и сразу после атаки не вызвал эсминцы.

 Ушедшего с "Юриалусом" командира соединения обвинили в халатности. Но все понимали, что основная вина лежала на лордах Адмиралтейства. Для патрулировании они использовали тихоходные тяжёлые крейсера и главное они не подготовили инструкции для подчинённых на случай атаки подлодок.

 Но главный вывод из случившегося заключается в том, что субмарины, которые критики называли "ныряющими консервами", превратились в грозное оружие, развивавшееся во время войны рекордными темпами. В общей же сложности в 1914-1918 гг. потеряв всего 33 субмарины, подводные лодки противоборствующих сторон потопили 160 боевых судов, более третьей их части которых приходилось на крейсера и линкоры.

 15 октября 1914 года U-9, потопила ещё один британский крейсер "Хоук".

Отто Виддиген, став национальным героем, получил все мыслемые при его звании ордена, но до конца войны не дожил.

 Командуя более современной субмариной U-29, он попытался атаковать группу британских кораблей, двигавшихся противолодочным зиг загом, но промахнулся. Увидев перископ, капитан линкора "Дредноут" направил свой корабль в его сторону и уничтожил U-29 таранным ударом, отомстив тем самым за потопленные Виддигеном крейсера. 

 

Изменено пользователем NESRAVNENNAYA
  • Плюс 11
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
836
[DLZ]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов, Коллекционер-испытатель
2 384 публикации
4 683 боя

ну вот можешь же :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
843 публикации
174 боя

погодите ещё не всё преждевреммено вылезла тема, дописываю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
951
[POLMW]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
2 460 публикаций
3 135 боёв

Откуда копипаст-то?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
1 400 публикаций

Да, печальное событие... Много было бреда во время ПМВ:amazed:

Помню в детстве читал про этот "бой", был просто шокирован - "КАК, Карл?"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
171
[KISS]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
320 публикаций
9 254 боя

В контексте происходящих событий скорее уместно писать про катастрофу британского флота 12 сентября 2016. Вот тогда аж 10 крейсеров на дно отправили. Причем даже торпеды не понадобились. Веддинген малыш просто на фоне этого. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
131
[ONLR]
Старший альфа-тестер
852 публикации
4 769 боёв

Плюс за труды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 публикации
1 487 боёв

Не понимаю куда писать, пишу куда попало!!!))) А что такое с модернизацией корпуса советского крейсер "Дмитрий Донской" Что за развод???


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
61 публикация
1 434 боя

Да, печальное событие... Много было бреда во время ПМВ:amazed:

Помню в детстве читал про этот "бой", был просто шокирован - "КАК, Карл?"

 

В книге "Корабли и сражения" небось? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
381
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
486 публикаций
7 497 боёв

Образцово перетопили :great:

Если б на месте англичан был кто-нить другой - я бы помимо прочего сочувстовал бедолагам, а вот бритов почему-то не жаль...почему - сам не понимаю :unsure:

Плюс за интересную тему ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
107
[HILAN]
Участник, Коллекционер
271 публикация
6 920 боёв

Да эти времена примерно соответствуют песочнице 2-3 уровня, там почти все рельсоходы были. Немцы же и нашу Палладу также грохнули, увы. Хождение зигзагом уже потом пошло.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×