Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Aritakarukime

Крейсер 1-го ранга Светлана

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

217 публикаций
179 боёв

Думаю как было сказано во многих предыдущих статьях 2-ая эскадра была собрана из самых разных классов судов, даже броненосцы береговой обороны (или как за частую язвили матросы "броненосцы берегами охраняемые") Но сегодня я хочу обратить ваше внимание на крейсер, хотя правильнее будет выразиться на крейсер-яхту "Светлану".

da52404aa657.jpg

ff1a698c017e.jpg

 

 

Строилась  с 28 июня 1895 по декабрь 1898 гг. в Франции , городе Гавре, на заказ морского министерства Российской империи. Работой занялась судостроительная фирма "Форж э`Шантье". Корабль предназначался для генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича,

по утверждённым Морским Техническим комитетом (МТК) тактико-техническим требованиям, как великокняжеская яхта-крейсер в 4000 тонн водоизмещения. Стоимость яхты оценивалась в 685 тысяч французских франков. Согласно контракту "все предметы, составляющие поставку, будут выполнены с возможной тщательностью с употреблением соответствующих материалов перворазрядных качеств". В объем поставок не входили: артиллерийское и торпедное вооружение с боезапасом, посуда, матросские койки, постельное белье. Все это, доставленное из России, грузилось и размещалось на корабле силами завода. Обязательным условием считалось обеспечение скорости хода в 20 узлов в течение 6 часов при естественной тяге, обыкновенном угле и кочегарах из российского экипажа, а не из заводской сдаточной команды. 

Устройство яхты

 Ее строители мало обращали внимания на её боевой потенциал, и в основном заботились лишь об удобствах для высокого лица (при постройке специально что бы не беспокоить шумом пассажиров все 5 динамомашин были размещены в одном месте, подальше от великокняжеских помещений, что во время боя сыграло с экипажем злую шутку) Корпус яхты-крейсера выполнялся клёпанным из стали с сильно выраженной седловатостью в носовой части и развитым, скругленным под водой тараном.  на стапель уложили первый лист горизонтального киля, который имел толщину листов от 7 до 16-мм. К горизонтальному килю крепился брусковый дубовый фальшкиль высотой 270-мм. Штевни изготавливались из бронзы. Рамы бортовых шпангоутов выполнялись из швеллерного проката сечением 175x70-мм и 160x65-мм выше броневой палубы. Рамы - обшивались стальными листами толщиной 7-8-мм. Поперечная шпация (расстояние между шпангоутами) была различной: 0,98 метра в котельных отделениях; 0,9 метра в оконечностях и переменная в машинном отделении, с учетом использования флоров в качестве фундаментов. В средней части корпуса, под машинным и котельными отделениями, простиралось второе дно, которое имело толщину листов 6-мм. Второе дно служило своеобразным фундаментом для двух горизонтальных паровых машин тройного расширения мощностью по 5000 л.с. каждая и 18 котлов. В днищевой набор яхты укладывались 80 тонн чугунных чушек, для увеличения метацентрической высоты до 0,69 метра. Это, в свою очередь, уменьшало размах бортовой качки и увеличивало остойчивость корабля. Подводная часть корпуса обшивалась тиком толщиной от 80 до 150-мм и красной медью толщиной 0,8-мм, а у якорных клюзов толщина меди увеличивалась до 2-мм. Тиковая и медная обшивка крепилась к корпусу с помощью бронзовых болтов по упрощенному однорядному английскому способу. Снаружи днища предусматривались скуловые кили, располагавшиеся в средней части корпуса и служившие для уменьшения бортовой качки. Крейсер имел три палубы - верхнюю, батарейную и броневую-карапасную, а так же две платформы в оконечностях - носовую и кормовую. Трюм делился на 11 отсеков десятью водонепроницаемыми поперечными переборками и продольной переборкой в МКО. Бимсы платформ изготовлялись из уголковой стали размерами 100x70-мм, а толщина настила платформ составляла 4-мм. На носовой платформе расположились кладовые и отделение динамо-машин, а так же артиллерийские погреба носового плутонга. По бортам машинно-котельных отделений (МКО) были устроены продольные переборки угольных ям. Броневая карапасная палуба в горизонтальной плоскости имела толщину броневых листов 25-мм, а на скосах броневые листы достигали толщины 25-мм и 50-мм. В пределах МКО под бимсами броневой палубы крепилась стальная подшивка толщиной 5-мм. На броневой палубе располагались семь отсеков разделённых шестью водонепроницаемыми переборками толщиной 5-мм. В отсеках размещались кубрики команды с подвесными койками, три двухместные каюты кондукторов и две двухместные каюты для прислуги Генерал-Адмирала. Водонепроницаемые двери в переборках имели размер 1,5x0,55 метра и задраивались посредством одного рычага. Вдоль бортов от крайних переборок располагались бортовые коффердамы, возвышавшиеся на 1,2 метра над ватерлинией и отстоявшие от наружной обшивки на 1 метр. Они делились на отсеки непроницаемыми переборками и служили для защиты корабля от поступления воды в случае повреждения борта. В районе среднего и кормового кочегарных отделений у продольных коффердамов находились верхние угольные ямы. Батарейная палуба имела толщину настила 7-мм и стелилась на бимсы из швеллера сечением 140x60-мм. Помещения на батарейной палубе разделялись выгородками из плоских и гофрированных листов толщиной 1,5—2-мм. В этих помещениях размещались 11 одноместных кают для офицеров крейсера, 6 одноместных кают для офицеров свиты Генерал-Адмирала, две двухместные каюты для прислуги Генерал-Адмирала и изысканно отделанные апартаменты Генерал-Адмирала. Апартаменты располагались за кормовыми бортовыми 152-мм орудиями и включали в себя прихожую и приемный салон, которые размещались в середине, а так же гостиную, рабочий кабинет, спальню и сообщающуюся с ней большую уборную, которые находились побортно. Две разборные выгородки давали возможность, при отсутствии на борту Генерал-Адмирала, обеспечить сквозной проход (сквозь прихожую и приемный салон) из носовых помещений батарейной палубы к кормовым — туда, где находились апартаменты командира. Спонсоны батарейной палубы позволяли 152-мм орудиям вести огонь параллельно диаметральной плоскости. Они ограждались от палубных помещений выгородками толщиной 7-мм, а с наружной стороны — фальшбортами толщиной 6-мм. Верхние иллюминаторы имели прямоугольную форму, а нижние иллюминаторы были стандартной круглой формы. Верхняя палуба имела толщину стальных листов настила от 7 до 10-мм, которые крепились заклёпками к бимсам из швеллера сечением 160x65-мм. На верхней палубе располагались два 152-мм орудия, шпиль, три надстройки, десять 47-мм пушек, три дымовые трубы и две мачты с латинскими парусами. Носовая боевая рубка имела бронирование стен толщиной 100-мм, крыши 25-мм и трубы приводов систем управления под боевой рубкой 50-мм. За ней находилась носовая надстройка, состоящая из двух ярусов и объединённая вместе с боевой рубкой основным ходовым мостиком. В первом ярусе носовой надстройки расположили штурманскую рубку. Второй ярус носовой надстройки являлся ходовой рубкой. Между фок и грот-мачтами располагались три наклонные дымовые трубы и световые люки машинных отделений. Кормовая надстройка одноярусная с запасным ходовым мостиком. Ровная верхняя палуба обшивалась брусками из тика. Помещения судна освещались электричеством и имели паровое отопление. Силуэт яхты с двумя облегчёнными мачтами с гафелями и тремя дымовыми трубами с уклоном назад, а так же кормовым балконом выглядел очень изящно. 

 

Якорное устройство состояло из 3 якорей убиравшихся в клюзы (1 запасной) Мартина, которые весили 3,5 тонны, а так же 2 верпов массой по 1 тонне.

Рулевое устройство включало паровую рулевую машину, управление которой осуществлялось со штурвальных колёс через передаточную систему. Машина управляла 1 полубалансирным рулём, для определения, положения которого служили специальные электрические указатели. Ручное управление рулём осуществлялось из кормовой рубки или с поста на кормовой платформе.

Противопожарная и осушительная системы состояли из магистральной трубы диаметром 250-мм и 120-мм в оконечностях, которая располагалась по всей длине корабля над вторым дном, шести паровых помп системы Тирона и осушительным коллектором диаметром 80-мм. Помпы системы Тирона имели производительность: две - 400 тонн/час, две - 30 тонн/час и две 15 тонн/час.

Спасательные средства яхты включали 2 паровых катера длиной 10,35 метра, 5 гребных катеров длиной от 9 до 11 метров, 2 шестивёсельных вельботов и 2 шестивёсельных ялов. Главная энергетическая установка механическая, паровая, с 18 котлами и двумя паровыми машинами индикаторной мощностью по 5000 л.с. каждая, которые вращали два трехлопастных, бронзовых винта диаметром 4,5 метра с шагом 5,5 метров, причем левый винт был левого, а правый — правого вращения. Кронштейны гребных валов и дейдвудные трубы изготавливались также из бронзы. 
Паровая машина четырёхцилиндровая, тройного расширения пара, с двумя цилиндрами низкого давления, одним - среднего давления и одним высокого давления имела мощность 5000 л.с. при частоте вращения в 136 об/мин., и функцией реверса. Диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления равнялись 0,92, 1,36 и 1,42 метров, соответственно. Ход поршней составлял 0,78 метра. Обе паровые машины позволяли развивать полную скорость до 20 узлов и экономическую скорость в 11,5 узлов. Котёл водотрубный системы Бельвиля имел рабочее давление в 17 атм. Площадь нагревательной поверхности котла равнялась 134,3 м2. Площадь колосниковых решеток составляла 4,48 м2. Нормальный запас котельный воды равнялся 20 тоннам, питание котлов осуществлялась 12 донками Бельвиля. Угольные ямы принимали 520 тонн угля. Вентиляция кочегарок осуществлялась дефлекторами, которые имели диаметр 700-мм. 22 марта 1898 года завершились ходовых испытаний, яхта приняла на борт Генерал-Адмирала Алексея Александровича, и развила скорость в 19,2 узла при 132 об/мин. и мощности 9897 индикаторных сил.

Электроэнергетическая система включала пять динамо-машин мощностью по 20 кВт, которые вырабатывали электрический ток напряжением 100 В и располагались в отдельном отделении на носовой платформе яхты. Потребителями электроэнергии являлись: два элеватора 47-мм орудий, четыре элеватора 152-мм орудий, 750-мм прожектор и 600 ламп накаливания мощностью по 10 Вт.

Вооружение яхты состояло:

  • Из 6 одноствольных 152-мм пушек Обуховского завода с длиной ствола 45 калибров, расположенных две в средней части носовой и кормовой оконечностей верхней палубы и четыре побортно на спонсонах батарейной палубы. Орудие на поворотном станке с компрессором трения, имело броневой щит толщиной 25-мм. Ствол нарезной, комплектовался поршневым замком. Охлаждение ствола воздушное, боепитание одиночное унитарное с ручным заряжанием. Боезапас установки состоял из 135 выстрелов. Расчёт установки включал 6 человек. Угол вертикального наведения ствола составлял от -6° до +20°, а угол горизонтального наведения - до 130°. Чугунный снаряд весом 54 кг развивал начальную скорость в 790 м/с и имел дальностью стрельбы по морской или береговой цели при угле возвышения в +20°- до 11,3 км. Управление стрельбой осуществлялось визуально. Масса артиллерийской установки со станком и щитом составляла 14,7 тонны.
  • Из 10 одноствольных 47-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 43,5 калибра, которые располагались восемь на верхней палубе и две на носовом мостике с обоих бортов. Скорострельность установки составляла 15 выстрелов/мин, охлаждение воздушное, боепитание одиночное унитарное. Боезапас пушки состоял из 600 выстрелов. Заряжание ствола ручное. Расчёт пушки включал 4 человека. Начальная скорость снаряда доходила до 701 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели при угле возвышения в +10,5° составляла до 4,7 км.
  • Из 2 траверзных, однотрубных 380-мм торпедных аппаратов подводного исполнения, которые располагались по бортам. Боезапас включал 5 мин Уайтхеда. Торпеда Уайтхеда имела вес БЧ 42,64 кг при весе самой торпеды в 410 кг. Скорость хода торпеды составляла 21 узел, а дальность действия до 731,52 метров.

 

 Яхта-крейсер «Светлана» совершила своё первое дальнее плавание по маршруту Гавр - Тулон - Лиссабон - Гавр - Киль - Либава - Кронштадт. В Лиссабоне (Португалия) крейсер посетила королевская чета, которая вместо протокольных 15, осматривала его 45 мин. В Киле крейсер "Светлана" осмотрели 15 ведущих немецких кораблестроителей. 
В 1899 году крейсер совершил памятный походов на открытие в Екатерининской гавани порта Александровск, и для доставки на торжества Великого князя Владимира Александровича морской министр предоставил свою яхту. Маршрут корабля проходил через Тронхейм, где на борт приняли Великого князя Владимира Александровича. Из Архангельска Великий князь выехал в Петербург поездом, а "Светлана" ушла на остров Медвежий, где команда крейсера водрузила на берегу, на месте бывшего поморского поселения, русский коммерческий флаг и установила высокий железный крест с укрепленной у его основания надписью: "Принадлежит России". 
В 1900 году яхта совершала плавания, под флагом морского министра в Ревель (Таллин), затем в Варнемюнде, где, приняв на борт великую княгиню Анастасию Михайловну, с заходом в Киль и Копенгаген, вернулась в Кронштадт. Совершает совместное плавание с "Полярной звездой", на борту которой в Копенгаген следует великий князь Михаил Александрович со своей семьей. Крейсер с Великим князем Алексеем Александровичем на борту совершает плавание из Кронштадта в Либаву, откуда морской министр поездом направился в Париж. 

В августе 1901 года крейсер участвует в конвоировании, совместно с недавно построенным "Варягом", царской яхты "Штандарт".

2 марта 1904 года корабль включили в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры.

2 октября 1904 года  в составе отряда контр-адмирала Д. Г. Фелькерзама отправилась через Суэцкий канал.

Изначально крейсер имел лишь шесть 6-ти фунтовых орудий, но после довооружения, принял такой вид как означено выше.  Даже не смотря на это, она не превратилась в хорошее боевое судно, и продолжала оставаться яхтой. 

Во время похода на дальний восток, также сохранились и яхтинские традиции, и все эти несколько тысяч миль всё от верхних надстроек и до роскошных баринских кают блистало невероятной чистотой, которая достигалась невероятными усилиями команды ( особенно тяжко им приходилось после погрузки угля, пыль от него ложилась черной пудрой на все детали фешенебельного корабля, и уборку, считай, приходилось начинать заново) Одним словом команда ни как не ждала того что её кинут в бой. В итоге её поставили в главе развед. отряда, который состоял  из ещё одной яхты наместника Дальнего Востока адмирала Алексеева - "Алмаз", и вспомогательного крейсера "Урал", эти два суда также не отличались сильной огневой мощью.  Единственное преимуществом "Светланы" был лишь мощный телеграф, но Рожественский им не воспользовался.

В итоге, 14 мая 1905 года они так и не были использованы для разведки,а защищали шедшие за эскадрой транспорты. Вступив в неравный бой с 16- тью вражескими крейсерами "Светлана" несла сокрушительное поражение, положение спасли подоспевший отряд адмирала Энквиста и еще несколько крейсеров. Все же  она получила пробоину ниже ватерлинии по левому борту, у носа, к 11 часам, приняв примерно 300 тонн воды пришлось задраить люки бомбовых погребов, где были погребены заживо 2 матроса.

В дневном сражении больше потерь и повреждений не было, ночь застала её с сильным (1.3 метра) дифферентом на нос. Встретившись с контрминоносцем "Быстрый" направилась в Корейским берегам.

Ход корабля сильно уменшился, к утру он составлял лишь 14 узлов. Последний бой наш крейсер-яхта провёл около семи утра, 15 мая с крейсерами "Отава", "Нийтака" , и контрминоносцем "Муракумо". Не смотря на всё, она с достоинством выдержала этот бой, сражаясь до последнего снаряда, даже истратив весь боезапас, "Светлана" по-прежнему пыталась уйти, но японский снаряд пробил защиту машинных люков и разорвал главные паровые трубы. Крейсер потерял ход. По приказу командира, открыли клапаны кормовых кингстонов, люки, а также двери в переборках и выгородках, а экипаж с правого борта корабля начал прыгать в воду. Люди спасались на подручных средствах, так как все шлюпки были разбиты. Японцы разозлённые, тем что крейсер не сдался, стали расстреливать его в упор. Один из снарядов через дымовую трубу попал в среднюю кочегарку левого борта, убив всех кочегаров. От разрыва снаряда на батарейной палубе погиб старший офицер корабля капитан 2 ранга А.А. Зуров.  Команда решила затопить судно у острова Дажелет, открыв кингстоны,  со сбитыми стеньгами и задней трубой, но поднятым кормовым флагом, «Светлана» в 11 ч 08 мин в точке с координатами 37°с.ш. и 129°50' в.д. погрузилась на глубину 600 м. Командир Шеин, как истинный капитан остался со своим кораблём, где вскоре скончался от полученных ран.

Экипаж был подобран "Америка-Мару" пришедший только через 3 часа. Утонуло и умерло от ран в плену 167 моряков.

В честь "Светланы", погибшей в неравном бою , был назван крейсер заложенный 11.11.1913 на Русско-Балтийском заводе.

 В бою экипаж "Светланы" до конца выполнил свой воинский долг.

 

 

Основные характеристики

  1. Порт приписки- Санкт-Петербург.
  2. Водоизмещение- 3098 тонн.
  3. Длинна- 101 м.
  4. Ширина- 13 м.
  5. Осадка- 5.7 м.
  6. Бронирование- горизонтальная палубная броня — 25 мм, палубная броня на скосах — 25 и 50 мм, стенки боевой рубки — 100       мм, крыша рубки и орудийные щиты — 25 мм, труба приводных систем под боевой рубкой — 50 мм.​
  7. Двигатели- 2 вертикальные машины тройного расширения, и 18 водотрубных котлов Бельвиля.
  8. Мощность- 10100 л. с.
  9. Движитель- 2 винта.
  10. Скорость- 20.2 узла.
  11. Дальность плавания- 3500 миль (на 10 узлах).
  12. Экипаж-19 офицеров, священник, 11 кондукторов, 426 нижних чинов (на 1905 год)
  13. Артиллерия- 6 × 152/45-мм, 10 × 47-мм. С 1904: 6 × 152/45-мм, 4 × 75/50, 8 × 47 мм, 2 × 37 мм.
  14. Торпедное вооружение- 2 торпедных аппарата 381 мм  (сняты в 1900 г.)

Командир                                                           Капитан 1 ранга С.П. ШеинСтарший офицер                                             Капитан 2 ранга А.А. ЗуровРевизор                                                              Лейтенант П.П. СонцовМинный офицер                                              Лейтенант Л.В. ВоронецСтарший артиллерийский офицер            Лейтенант Д.Г. Барков 1-й (с 21.09.1904)Младший артиллерийский офицер          Лейтенант А.А. Армфельдт 2-йСтарший штурманский офицер                   Лейтенант В.В. ДьяконовМладший штурманский офицер                 Мичман Г.М. Граф НиродВахтенный начальник                                   Лейтенант А.Е. АрцыбашевВахтенный начальник                                  Лейтенант А.В. Вырубов 2-йВахтенный начальник                                   Мичман, с 06.12.1904 Лейтенант Д.П. ТолстойВахтенный офицер                                         Мичман В.Е. КартавцевВахтенный офицер                                         Прапорщик по морской части Н.Д. СвербеевСтарший судовой механик                            Подполковник К.И.М. А.П. Петров 2-йПомощник старшего судового механика     Штабс-капитан К.И.М. И.И. ДеркаченкоМладший судовой механик                         Поручик К.И.М. Г.М. ХоментовскийМладший судовой механик                         Поручик К.И.М. С.Р. Невяровский	Младший судовой механик                         Прапорщик по механической части М.И. АгатьевМладший судовой механик                         Прапорщик по механической части Д.Ф. МихайловСудовой врач                                                   Коллежский советник Н.И. Карлов	Судовой священник                                       Иеромонах отец Федор (Хандалеев)

 

 

Офицерских состав, в середине капитан Шеин

9f022a4bbcb8.jpg

b0f5e6f106f3.gif

f9e7833051be.jpg

6432d93e98e2.jpg

d364692ed233.png

a807222284de.png

31d134437d34.png

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
243 публикации
1 322 боя

Совсем мало информации вы нашли по крейсеру. Можно было бы с вики взять описание ТТХ и вооружения, добавить немного больше фото. К тому же уже есть похожая тема http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/5827-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217 публикаций
179 боёв

Совсем мало информации вы нашли по крейсеру. Можно было бы с вики взять описание ТТХ и вооружения, добавить немного больше фото. К тому же уже есть похожая тема http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/5827-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0/

ну уж извените, не заметил)  Во всяком случае, если немного внимательней прочесть, то у меня именно крейсер "Светлана",а та статья о типе крейсеров "Светлана"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249 публикаций
494 боя

 

 P.s. кто разшифрует что просигналено флагами на первом изображении, буду очень благодарен.

 

 

Это флаги расцвечивания не несущие какой либо смысловой нагрузки, поднимаются по всей длине корабля в дни праздников, сигналы поднимались на фок-мачте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217 публикаций
179 боёв

Это флаги расцвечивания не несущие какой либо смысловой нагрузки, поднимаются по всей длине корабля в дни праздников, сигналы поднимались на фок-мачте.

Спасибо, понял)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 023 публикации
38 боёв
Тема не повтор.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
160 публикаций
7 боёв

Тема то не повтор , но в доработке нуждается сильно. Доделайте тему, не будьте одним из многих, которые начинают и бросают все на пол пути.

 

Будьте вежливее и старайтесь не злоупотреблять заглавными буквами, жирным выделением или изменением размера шрифта.
EvilTwin_HL

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217 публикаций
179 боёв

Тема то не повтор , но в доработке нуждается сильно. Доделайте тему, не будьте одним из многих , которые начинают и бросают все на пол пути.

А что здесь дописывать то? Инфы  о нём к сожалению мало.

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
9 публикаций
235 боёв

Последняя картинка никакого отношения к крейсеру,про которого данная статья никакого отношения не имеет.

Даже зрительно-где там таран?

Выкладывают,и сами не знают,что выкладывают.

023d9b4d050e.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
276 публикаций
Первоначально крейсер «Светлана» планировался как минный заградитель и яхта для генерал-адмирала. Первый вариант заградителя на 300 мин разработан в мае 1893 г. Э.Е. Гуляевым на базе транспорта «Алеут». 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249
[WG-W] Karkotko
Коллекционер, Заслуженный автор Wiki
747 публикаций
7 623 боя

Тема интересная. Один из самых красивых крейсеров Российского флота, с трагичной но геройской судьбой. Но по нему действительно не так и много информации кроме энциклопедий приходит на ум лишь статья в журнале  "Гангут" №29 за 2001 год. И последняя схема действительно не от этого крейсера, а крейсеров типа "Светлана", а о них отдельная тема есть. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217
[BRIGI] HABERMANN
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
831 публикация
4 551 бой

А что здесь дописывать то? Инфы  о нём к сожалению мало.

Информации о нём достаточно. Например: А.В. Скворцов Крейсер I ранга "Светлана".

А пока прикрепите эти картинки:

k9ZG4AaZ.png

WuKdMILn.png

WuKdMILp.png

Изменено пользователем HABERMANN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217 публикаций
179 боёв

Спасибо за замечания, постараюсь сделать статью лучше)

Готово.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций
341 бой

Коли взялся про яхты писать, так может и про "Алмаз" написать стоило бы ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217 публикаций
179 боёв

Коли взялся про яхты писать, так может и про "Алмаз" написать стоило бы ?

Подумаю, но в другой теме уже, ведь это разные корабли с разными историями)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
8 публикаций
341 бой

Подумаю, но в другой теме уже, ведь это разные корабли с разными историями)

Ну не то чтобы разные ... Яхты ведь ...

Хотя ...

"Алмаз" всё-таки доплыл ...

Ну , вобщем, напиши и будет хорошо. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217 публикаций
179 боёв

Ну не то чтобы разные ... Яхты ведь ...

Хотя ...

"Алмаз" всё-таки доплыл ...

Ну , вобщем, напиши и будет хорошо. 

Завтра уже)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
151 публикация
2 511 боёв

Вот смотрю я на него, и ощущение что Дюпи-де-Лом рядышком проплывал и покусал зародыш )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
217 публикаций
179 боёв

Вот смотрю я на него, и ощущение что Дюпи-де-Лом рядышком проплывал и покусал зародыш )

Что такое Дюпи-де-Лом?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
151 публикация
2 511 боёв

Что такое Дюпи-де-Лом?)

 

Первый в истории броненосный крейсер с полностью забронированным бортом. Кораблик Французский. Также запомнился тем что имел очень неординарный вид, а именно сильно выступающий таран. Светлана мне этот крейсер и напомнила

Изменено пользователем Ragnerk

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×