Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Bes88

Гайдоделам от гайдодела.

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

852
[MAKAK]
Старший альфа-тестер
436 публикаций

Этот материал задумывался прежде всего как помощь начинающим гайдоделам, но я надеюсь, что и опытные гайдописатели найдут для себя тут что-нибудь интересное. Ну или по крайней мере смогут сравнить методики и правила написания со своими. Если же вам вообще не интересна тема гайдов, то что вы вообще тут делаете?

 

Итак, вы решили написать гайд.

 

С чего стоит начать?

Прежде всего, с игры. Это, казалось бы, очевидно. Но я встречал «гайды», в особенности этим грешили во время проведения конкурса по их написанию, когда человек практически понятия не имел, о чём писал. Поиграйте на корабле десяток-другой боёв. Поэкспериментируйте, меняйте тактики. Пробуйте играть по-разному, чтобы всесторонне изучить корабль, и понять в чем же он хорош.

Мало того, по моему мнению, для того чтобы писать гайды вы должны уметь играть хорошо. Мало кому будет интересно читать гайд написанный человеком, который не смог раскрыть корабль. Я не призываю добиваться каких-то особо фантастических результатов типа статистики лучшей чем у 95% игроков, но, по крайней мере планку лучше чем 60-70% вы должны взять. В противном случае, у вас вряд ли получится информативный и по настоящему полезный гайд.

Очевидные вещи, которые итак понятны, но не упомянуть я их попросту не мог.

 

Сухость

Лично я категорически против сухих гайдов, написанных словно по методичке. Нет, перечисление ТТХ и сравнение с конкурентами дело полезное, но когда в тексте помимо этого нет практически ничего…

И историческую справку и все ТТХ игрок может найти самостоятельно практически по любому кораблю. Исключения – только какие-то особые салфетки, существовавшие исключительно в виде чертежей. ТТХ же и вовсе общедоступны в клиенте и вики, найти их может совершенно любой игрок в любое время суток, потому помимо приведения ТТХ, должен быть какой-то их анализ. Иначе говоря, стоит расписывать подробно, какие характеристики плохи, какие хороши, и к чему это приводит.

 

Эмоциональность

Это фактически продолжение предыдущего пункта. И тут речь о том, что гайд – не учебник, по моему мнению, его должно быть интересно читать.

Гораздо любопытнее и увлекательнее читать обзор, в котором автор пытается передать эмоции, переживаемые во время игры конкретно на этом корабле. Так сказать подготавливает будущего обладателя к тем ощущениям, что подарит ему новый корабль.

Ведь каждая боевая ситуация, каждое слабое или сильное применение оставляют в душе след из переживаний. Всё вместе это перерастает в «эмоциональную картину» описываемого корабля. И, по моему мнению, в гайде, наиболее важно передать читателю эту картину.

Какие эмоции вызывает корабль? Комфортно ли на нем игралось? Каких моментов было больше: негативных или позитивных? Доволен ли я кораблем?

Это лишь часть тех вопросов, что я задаю себе в самом начале написания гайда. И уже на основе ответов на эти вопросы, я понимаю каким получится текст. Ведь, если корабль не понравился, дарил в основном отрицательные эмоции, то и позитивному обзору взяться попросту неоткуда. Полагайтесь прежде всего на свои ощущения, свою эмоциональную картину.

Я например, в своей практике, писал гайды на такие знаменитые кактусы, как Ибуки и Изюм(на последний даже дважды, для разных ресурсов). Большинство игроков эти корабли и на дух не переваривает, в то время как мне эти корабли «зашли». И тут, еще до написания я столкнулся с определенной проблемой, которую опишу в следующем разделе.

 

Субъективное восприятие и диссонанс

Проблема в том, что ваша эмоциональная картина может не сойтись с картиной большинства игроков, уже игравших на корабле и теперь читающих ваш гайд. Если различия мелкие – ничего страшного, как известно, фломастеры такие, разные.

Но когда различия существенные у любого игрока возникнет диссонанс от прочитанного, что выльется в негативный комментарий. Чтобы этого избежать, важно принять во внимание то, что думают другие игроки об этом корабле. Почитайте форум, разные порталы, быть может гайды от других игроков (хотя их пожалуй не стоит, они будут в основном рафинированно положительными). Сравните общественное мнение со своим.

И, в случае сильных различий, используйте поляризатор, мысленно сводя обе картины в третью.

Получилось запутанно и не очень очевидно, потому рассмотрим на простом примере.

Допустим, что у линкора А по мнению игроков плохие пушки. Но для вас это не было недостатком, их возможностей всегда хватало. Написать, что пушки хороши – верный путь узнать о своём прошлом что-то новенькое.

В таком случае нужно описывать, своё мнение, немного приправляя его общественным.

В нашем примере это означает примерно такие строки: Пушки линкора А достаточно неплохи, но им определенно не хватает точности/пробития/покраски в горошек/смазки ствола медицинским спиртом.

 

Детали

Не забывайте разнообразить свой гайд. Человеческий мозг устроен таким образом, что сильно устаёт от всего монотонного и унылого. Для гайда это означает прекращение чтения и закрытие страницы. Включайте в свой гайд какие-то интересные случаи, которые с вами происходили, любопытные особенности которые вам удалось открыть.

Одним из лучших способов разнообразить я считаю вставку картинок и шуток.

Если вы смогли придумать небольшую шутку или неожиданный ход при построении предложения – не задумываясь включайте это в гайд.

Шутка не придумалась? Поройтесь в скриншотах на предмет интересной картинки. Если и таковой нет, поройтесь в интернете, может там найдете любопытное изображение на тему.

 

Не противоречьте себе

Бывает, что при описании какой-то особенности в разных частях гайда, эти части начинают противоречить друг другу. Например, в самом начале вы писали, что ПВО сбивает отлично, а потом приводите пример одного боя в котором оно не сбивает. При перечитке такие моменты достаточно хорошо заметны и их стоит убирать.

 

Обратитесь за помощью к себе будущему

Гайд «не идет» или то что написано не нравится? Или напротив, вы считаете, что всё удалось и следует публиковать его не медля?

Отложите гайд. Позвольте поработать над ним себе будущему.

Ведь вы сейчас и вы в будущем – это два разных человека. Тот, что ждет вас впереди, наверняка более выспавшийся, сытый и чуточку более счастливый. И уж точно более опытный. Потому, это одно из самых главных правил, которое я использую. Оставляю гайд на несколько часов, возможно даже на сутки.

И, после перечитки нахожу те ошибки и шероховатости, что не заметил прежде, добавляю то, что умудрился позабыть, и с легкостью устраняю те недостатки, над которыми боролся вчера долгое время. Ведь будущий Я лучше. И будущий ВЫ тоже, не сомневайтесь!

Например, этот текст я писал в течение двух дней. Хотя, фактически он был готов в первый же. Но я видел в нём недостатки и знал, что тотчас исправить их не смогу. Зато на второй день поправил всё буквально за десяток минут.

 

Перечитка

Момент вроде бы тоже очевидный, но им иногда пренебрегают.

Постоянно перечитывайте свой текст. Написали половину или больше, перечитайте. Написали целиком, перечитайте, отдохните 10 минут и снова перечитайте. Порой некоторые шероховатые моменты становятся очевидны только после двух-трех перечиток.

Обращайте внимание на то, что вы чувствуете при чтении. Согласны ли вы с самим собой или всё-таки можно было описать иначе? Если есть ощущение что написано плохо, не ленитесь, перепишите. Вспомните, что многие литературные произведения пишутся далеко не сразу и много раз переписываются. Тот же Гоголь, так вообще сжёг второй том Мёртвых Душ, и наверняка сделал это не просто так.

И только если вам нравится, если не всё, то почти всё, а порой вы и вовсе получаете наслаждение от чтения (не смотря на то, что читаете свои же мысли!), то смело отдавайте текст на публикацию.

 

Грамотность

Не поленитесь прогнать свой текст через какой-нибудь текстовый редактор. Большинство из них имеют встроенную проверку правописания, и мигом подсветят те слова в которых, возможно, есть ошибки. По своему опыту знаю, что даже после нескольких перечиток в тексте могут остаться опечатки, которые просто не замечаешь. Текстовый редактор поможет найти таких «диверсантов».

 

Кто-то возможно скажет: «Столько временных затрат ради одного гайда? Ведь можно написать всё буквально за пару часов!»

Действительно, гайд можно написать и за пару часов, но будет ли он при этом качественным, полным? По моему опыту – вряд ли.

В заключении скажу, что писал я всё это «со своей колокольни». Использовать мои рекомендации и советы или нет – дело исключительно ваше.

 

 

qIyrAzu.jpg

  • Плюс 9
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
6 340 публикаций

Спасибо за рассказ автор, а может еще добавите, какая  у людей  должна стоят видеокарта,  чтобы отличные видео   делать  и через какую программу лучше всего,как их много, но не все,так скажем подходят.

Может примеры покажите наглядные.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 965
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 407 публикаций
4 251 бой

Спасибо за рассказ автор, а может еще добавите, какая  у людей  должна стоят видеокарта,  чтобы отличные видео   делать  и через какую программу лучше всего,как их много, но не все,так скажем подходят.

Может примеры покажите наглядные.

 

насколько я понял - речь идет о текстовых гайдах
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 305
[GDLWS]
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
22 814 публикации
13 642 боя

эпично....:sceptic:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
852
[MAKAK]
Старший альфа-тестер
436 публикаций

Спасибо за рассказ автор, а может еще добавите, какая  у людей  должна стоят видеокарта,  чтобы отличные видео   делать  и через какую программу лучше всего,как их много, но не все,так скажем подходят.

Может примеры покажите наглядные.

 

Штатный Shadowplay, что идет в комплекте с дровами нвидиа, вполне неплохо пишет видео. На счет старых видях не подскажу, но из новых должно и 950-ой хватить.

Но, да, я на видео не специализируюсь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
483
[LEGIO]
Старший бета-тестер
1 799 публикаций
5 725 боёв

Картинка класс. ЦА :teethhappy:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63
[XES]
Бета-тестер
442 публикации
7 326 боёв

Народ сваливает,кому они нужны-эти гайды?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 305
[GDLWS]
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
22 814 публикации
13 642 боя

Народ сваливает,кому они нужны-эти гайды?

 

иногда, если грамотный гайд, то он поможет новичку, а скилловым игрокам и без гайда все ясно

 

поэтому - мое мнение, гайды нужно ориентировать на новичков, которые еще возможно и не играли на этом классе кораблей....ну это ИМХО

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 965
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 407 публикаций
4 251 бой

если грамотный гайд, то он поможет новичку, а скилловым игрокам и без гайда все ясно

 

между новичками и скилловыми папками есть не хилый такой пласт игроков, которые и после тысячи боев весьма смутно себе представляют, как раскрыть потенциал того или иного корабля, так что гайды для широкой аудитории на самом деле, ИМХО

гайды нужно ориентировать на новичков

 

с этим сложнее, потому что новичок новичку рознь, кого-то интересует просто вопрос - что нагибает, а не как

а кто-то роет глубоко и основательно, поэтому может новичку сначала надо вообще узнать побольше о классе кораблей, кто что и для чего, а потом уже переходить на частности, но это получается "многабукаф"

как совместить действительно важное и выложить в доступной форме - совсем не тривиальная задача

а так, в принципе, ТС все очень точно расписал - тому, кто впервые пробует написать гайд, вполне помощь хорошая

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 305
[GDLWS]
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
22 814 публикации
13 642 боя

 

между новичками и скилловыми папками есть не хилый такой пласт игроков, которые и после тысячи боев весьма смутно себе представляют, как раскрыть потенциал того или иного корабля, так что гайды для широкой аудитории на самом деле, ИМХО

 

с этим сложнее, потому что новичок новичку рознь, кого-то интересует просто вопрос - что нагибает, а не как

а кто-то роет глубоко и основательно, поэтому может новичку сначала надо вообще узнать побольше о классе кораблей, кто что и для чего, а потом уже переходить на частности, но это получается "многабукаф"

как совместить действительно важное и выложить в доступной форме - совсем не тривиальная задача

а так, в принципе, ТС все очень точно расписал - тому, кто впервые пробует написать гайд, вполне помощь хорошая

 

как бы то ни было, гайд должен быть понятен всем категориям игроков - и новичкам, и "морским волкам"

 

и когда пишешь гайд, я думаю нужно учитывать широкую аудиторию и писать более простым языком....опять же ИМХО

 

некоторые советы ТСа будут однозначно полезны! :honoring: поэтому +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63
[XES]
Бета-тестер
442 публикации
7 326 боёв

 

между новичками и скилловыми папками есть не хилый такой пласт игроков, которые и после тысячи боев весьма смутно себе представляют, как раскрыть потенциал того или иного корабля, так что гайды для широкой аудитории на самом деле, ИМХО

 

с этим сложнее, потому что новичок новичку рознь, кого-то интересует просто вопрос - что нагибает, а не как

а кто-то роет глубоко и основательно, поэтому может новичку сначала надо вообще узнать побольше о классе кораблей, кто что и для чего, а потом уже переходить на частности, но это получается "многабукаф"

как совместить действительно важное и выложить в доступной форме - совсем не тривиальная задача

а так, в принципе, ТС все очень точно расписал - тому, кто впервые пробует написать гайд, вполне помощь хорошая

 

Это +Молоток

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×