Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Djigit

Легкий крейсер «La Argentina»

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
40 публикаций

La Argentina

4497901m.jpg

Проектирование

4466171m.jpg

 Корабль двойного назначения: легкий крейсер и учебное судно, своего рода ана­лог французского «Jeanne d’Arc», но с бо­лее выраженными «боевыми» качествами. Предназначался для замены устаревшего броненосного крейсера «Pueyrredon» (тип «Garibaldi») и учебного корабля «Presidente Sarmiento». Строился по специальной прог­рамме, принятой 29.9.1934, вероятно, вместо третьего крейсера типа «Almirante Brown».

      Заказ на строительство получила фирма «Vickers-Armstrong», разработавшая проект на основе британского крейсера «Arethusa». Помимо увеличенных размеров и усиленного вооружения аргентинский ко­рабль отличался наличием дополнительных помещений для 60 курсантов. Контракт был подписан 31.7.1935, стапельный пери­од длился 14 месяцев, но затем темпы строительства резко снизились в связи с загруженностью верфи заказами для собственного флота. Стоимость корабля составила 6 млн. песо (1 174 630 ф. ст.).

Конструкция

По компоновке и конструкции корпуса «La Argentina» являлся повторением «Arethusa», но отличался более протяженным полуба­ком, занимавшим более 2/3 длины кораб­ля. В носовой части имелся характерный скуловой излом. Корпус набирался по про­дольной системе и делился на 13 отсеков, по всей длине имелось двойное дно. Ко­рабль сохранял плавучесть при затоплении трех любых отсеков. Основной материал корпуса — сталь D, при постройке широко использовалась сварка. Внешне крейсер отличался просторным закрытым ходовым мостиком.

Схема бронирования соответствовала британской практике и напоминала приме­ненную на крейсерах типа «Town». Пояс толщиной 76 мм прикрывал пять отсеков, причем в районе обоих КО и МО №1 по вы­соте доходил до верхней, а вне их — толь­ко до главной палубы. Сверху на него опи­ралась 51-мм бронепалуба. Погреба имели «коробчатую» защиту; башни — 51-мм лоб (по другим данным — 76-мм) и 25-мм бро­ню остальных элементов.

Вооружение «La Argentina» было столь же уникальным, как у его предшествен­ников. 152-мм/50 орудие «Vickers- Armstrong» Mk.W разработано на основе Mk.XXIII, являвшегося основным вооруже­нием британских легких крейсеров, отли­чаясь облегченной конструкцией и более легким снарядом (45,4 кг). Трехорудийные 

башни обеспечивали индивидуальное вер­тикальное наведение стволов (допускалось также совместное наведение всех трех орудий или центрального вместе с любым из крайних). При максимальном угле воз­вышения 45" дальность стрельбы достига­ла 23 500 м.

    Зенитное вооружение было представле­но 4x1 102-мм/50 орудиями «Vickers» Mk.P (угол возвышения 90”) и 6x2 25-мм/70 ав­томатами «Vickers». На верхней палубе в районе МО №1 располагались 2x3 533-мм ТА, стрелявших через откидные порты. Между трубами находилась поворотная ка­тапульта с гидросамолетом Supermarine «Walrus». Кроме того, на крейсере имелось12 пулемётов калибра 7.62мм, 2 75-мм десантных и 2 47-мм салютных пушки.

Будучи учебным, «La Argentina» получил необычную систему управления огнем. На носовой и кормовой надстройках стояли двухъярусные директоры (нижний — для ГК, верхний — для зенитной артиллерии), значительные размеры которых объясня­лись приспособленностью для обучения курсантов. Третий директор ГК распола­гался на втором уровне надстройки (над башней №2). Директоры ГК оборудовались дальномерами с базой 6,7 м, зенитные — с базой 3,66 м.

     Силовая установка по составу повторяла прототип, отличаясь уменьшенной мощ­ностью. На испытаниях «La Argentina» раз­вил 30,46 уз. при водоизмещении 7590 т и мощности машин 54 550 л.с.

 

4518394m.jpg

В октябре 1946 г. на «La Argentina» уста­новлена первая в аргентинском флоте РЛС типа 268. В 1949 г. демонтирована ката­пульта; 102-мм зенитки и 25-мм автоматы заменены на 4x2 и 6x1 40-мм/56 автоматов «Bofors», зенитные директоры сняты, а на верхнем директоре ГК установлена РЛС УАО Мк.8 американского производства. В 1952 г. установлена РЛС ОВЦ SA-3 (Raytheon «Pathfinder») и оборудован бое­вой информационный центр.

 

 

Служба

4507130m.jpg

   12.2.1939 Крейсер покинул Великобританию и 3.3.1939 прибыл в Аргентину. С 12.04.1939 до января 1941 года использовался в качестве учебного, после чего был вклюн в состав эскадры, где находился на протяжении всей Второй мировой войны — до 1946 г.

   В 1951 г. «La Argentina» снова вошел в боевой состав, но в 1960 г. окончательно вернулся к роли учебного. В 1972 г. ко­рабль совершил свой последний дальний поход, посетив Нью-Йорк, Копенгаген и Гамбург, а 10.1.1974 был исключен из сос­тава флота и 14.8.1975 продан на слом. Разобран в Буэнос-Айресе.

 

4497914m.jpg

 

 

 

Литература.

"Все крейсера Второй Мировой" Патянин С.В. Дашьян А. В. Балакин К. С.

 

Изменено пользователем Djigit

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
195 публикаций

Опять беда со спойлерами...

Тс , хватит темы клепать. Лучше подумай , и исправь то что надо в этих трёх.Доведи до ума так сказать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
40 публикаций

Опять беда со спойлерами...

Тс , хватит темы клепать. Лучше подумай , и исправь то что надо в этих трёх.Доведи до ума так сказать.

Просто из википедии просто так надёргать можно вагон, а вот пускай из книги отсканируют материал и потом его в в редакторе "отредактировать" и залить на форум, вот это уже интересней будет. А со спойлерами, тоже нормально, один отрываешь и остальные как на ладони. В чём проблема? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
79 публикаций

Опять беда со спойлерами...

Тс , хватит темы клепать. Лучше подумай , и исправь то что надо в этих трёх.Доведи до ума так сказать.

Бедные спойлы 100%

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
195 публикаций

Теперь со спойлерами всё в порядке.Поставил бы + да вот лимит исчерпан...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×