Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GRAG007

Гребное колесо

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

305 публикаций
1 134 боя

Гребное колесо.

 

Гребное колесо в самом простом случае – это широкое колесо, у которого по периферии установлены лопасти. В более совершенных конструкциях лопасти могут поворачиваться относительно колеса так, чтобы они создавали нужную пропульсивную силу при минимальных потерях. Ось вращения колеса расположена выше уровня воды, и погружена лишь его небольшая часть, поэтому в каждый данный момент времени только несколько лопастей создают упор. КПД гребного колеса, вообще говоря, возрастает с увеличением его диаметра; не редкость значения диаметра 6 м и более. Частота вращения большого колеса получается низкой. Невысокое число оборотов соответствовало возможностям первых паровых машин; однако со временем машины совершенствовались, их скорости возросли, и малые обороты колеса стали серьезным препятствием. В итоге гребные колеса уступили место гребным винтам.

 

 

4475299.png

4501924.jpg


Существовало две основных разновидности гребных колес: кормовые, расположенные за кормой судна и бортовые, попарно размещавшиеся с боков корабля. Роберт Фултон на плавбатарее Demologos применил оригинальное решение — спрятал колесо диаметром 5 метров между двумя полукорпусами, защищая его тем самым от артиллеристского огня.

4465059.jpg

4458915.jpg

 

Хотя первый в мире паровой боевой корабль развивал среднюю скорость 5 узлов, а максимальную 7, он был закончен уже после окончания Англо-Американской войны и смерти своего создателя. Позднее, уже в годы Гражданской войны, федеральным правительством строились концептуально очень похожие речные броненосцы.

4464035.jpg
Гребные колеса, приводимые в движение с помощью паровых машин, были преобладающими двигательными установками в военном флоте в девятнадцатом веке. К концу века, гребные колеса были вытеснены более эффективными винтовыми движителями.
Основная проблема при использовании гребного колеса — низкая маневренность при плохих погодных условиях, а также большая зависимость от осадки судна. При сильной качке колесо может полностью выходить из воды, делая нормальное движение невозможным. Также на волнении колеса подвергались большим ударным нагрузкам, выводившим их из строя.
Бортовые колеса требовали больших обносов, увеличивавших габариты судна, уменьшавших полезную площадь палубы. Кормовые колеса были менее эффективны гидродинамически, увеличивая сопротивление корпуса, из под которого они как бы откачивали воду.

4518306.jpg
Применение гребных колес требовало размещения машины выше ватерлинии, что также уменьшало доступные полезные объемы, а на флоте — увеличивало уязвимость машины.
Вместе с тем, гребные колеса обеспечивали бо́льшую тягу с места, что было удобно для буксиров, а также позволяло им иметь меньшую осадку. Именно поэтому в СССР строительство колесных буксиров, но уже теплоходов, продолжалось до 1991 года (буксиры-толкачи серии БТК).

4463013.jpg

4517284.jpg4513188.jpg

4497828.jpg

 

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
253 публикации
981 бой

Ну а что прикольные параходики. Все своего времени,а "Глас народа" вообще интересный проект. Его вроде долго строили, но было в нем много интересных ноу-хау.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
593 публикации
190 боёв

Да, хоть кто-то написал о них! Это самые первые пароходы!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
179 публикаций

:teethhappy:

Я сначала прочитал не Гребное. а Гребанное колесо, думал: "Вау! Надо поситать!"

Почитал. Интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер
2 525 публикаций
1 283 боя

:teethhappy:

Я сначала прочитал не Гребное. а Гребанное колесо, думал: "Вау! Надо поситать!"

Почитал. Интересно.

 

аналогично, после сайта пикабу так и прочитал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
51 публикация
58 боёв

К первой картинке не помешали бы обозначения (расшифровка с 1 по 15), не все тут с инженерным образованием, а так очень интересно, особенно про Demologos.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
79 публикаций

Ну а что прикольные параходики. Все своего времени,а "Глас народа" вообще интересный проект. Его вроде долго строили, но было в нем много интересных ноу-хау.

Ноу-хау ну ты и шутник! Эх обидно за свою страну!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
305 публикаций
1 134 боя

Ноу-хау ну ты и шутник! Эх обидно за свою страну!

В "глас народа" фактически было все сделано по чертежам зарубежных специалистов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
85 публикаций
33 боя

      Извиняюсь перед ТСом. Тоже возникла идея написать такую статью, поиск сначала результатов не дал, материал я все же искал, поэтому немного дополню.

      В то время , когда в судоходстве безраздельно господствовали весло и парус, люди пытались изобрести новый способ передвижения по воде. На римском барельефе 527 г. до н. э. изображена странная либурна  (узкое длинное быстроходное судно), которой три пары колес с лопастями, уходящими в воду. Три пары волов ходят по кругу и приводят их в движение. Как свидетельствуют источники, в Китае еще в 1161 г. была построена речная джонка длиной 110 м с гребными колесами, приводимыми в движение ветряками.

Либурна

 Либурна

e11f0a0cd493c6259606276207659875.jpg

Китайские корабли с гребными колесами:

 Реконструкция китайского военного колесного корабля (около 1135 г.н. э.) Вероятно, это был крупнейший представитель своего класса, с двадцатью двумя гребными и одним кормовым колесом. Кроме судовой команды, на нем размещалось около 3000 морских пехотинцев.

19e0111247725b3c0c711e692b9727a9.jpg

лодки:

0295e4dbf0e24ac5651015411816007f.jpgb36853a6b2473a55a08094f81649c1b9.jpg

f1ba5293c2a1304c0eb4cf658b3e8150.jpg

 

Изменено пользователем Aksius

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 публикаций

Может тогда они и были не очень хорошие как боевые, но сегодня, как по мне, они шикарно смотрятся в виде туристических кораблей

5235977.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
57 публикаций

А почему нельзя было установить гребное колесо где-нибудь внутри корабля, в отдельном отсеке? Таким образом можно было бы избавиться от проблемы с "недоставанием воды" во время качки

 

 

Не выгодно, не практично. Но оставило и свой след в истории. Приятно, что даже такой мелочи, как гребное колесо на форуме есть место :eyesup:

 

Хотя в современном мире выглядит очень эксклюзивно.

 

Не пишите несколько сообщений подряд: используйте в сообщении функцию "Изменить".
D_V

 

 

Изменено пользователем Darth_Vederkin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
267 публикаций
147 боёв

А почему нельзя было установить гребное колесо где-нибудь внутри корабля, в отдельном отсеке? Таким образом можно было бы избавиться от проблемы с "недоставанием воды" во время качки

 

 

Устанавливали.

4026f16d3d92.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
57 публикаций

Устанавливали.

 

Но видимо это редкий случай. Быть может, если таковые использовались чаще, то и их развитие произошло бы в лучшую сторону?) Ну да ладно, не буду загадывать. Спасибо, буду знать, что были такие суда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50 публикаций
А почему нельзя было установить гребное колесо где-нибудь внутри корабля, в отдельном отсеке? Хотя выглядит очень эксклюзивно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
55 публикаций
34 боя

Отличный пост)))), немного согрешу, но признаюсь все же, позаимствовал у вас текст для отчета по ВМФ)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
53 публикации
1 608 боёв

Гребное колесо, при неимении Архимедова винта и большого числа рабов рабочих рук, превращает труд нескольких десятков людей в труд 3-5 человек. В своё время это самое колесо было тем ещё великим достижением. Без него некоторые люди не получали бы свои "морзяночные письма", но это так, к примеру.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
45
[FC] GerDoc
399 публикаций

Не возросшие обороты паровых машин вытеснили гребные колеса, более высокий КПД гребного винта. В 1843 году в Англии были проведены сравнительные испытания двух специально построенных пароходофрегатов винтового "Раттлер" и колесного "Алекто". Их соединили между собой  и началось перетягивание. Выйграл винтовой на 2 узла.peretig.gif

peretig.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
45 публикаций
1 982 боя

А почему нельзя было установить гребное колесо где-нибудь внутри корабля, в отдельном отсеке? Таким образом можно было бы избавиться от проблемы с "недоставанием воды" во время качки

 

Это нисколько не решало проблемы (см. закон сообщающихся сосудов - уровень воды-то постоянный, а корпус относительно него при качке ходит вверхвниз), в том и беда. Для речного или прибрежного корабля было приемлемо, их и строили:

 

uic7638osage.JPG

 

тем не менее, всё равно получается погано - потери мощности 50...70 %

 

Автор, а что это такое ?

 

4475299.png

Я так понимаю, что-то вроде водомётного движителя ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×