Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
seele83

"МИР"

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

Всем привет, посмотрев на форуме я да-же удивился, что до сих пор не кто не сделал не одной темы об этом  паруснике,

поэтому, разрешите представить :

учебный парусник (фрегат)"Мир"

-AH6GEXJCzE.jpg

 

 

Начало

Spoiler

   Учебный парусный корабль «Мир» был построен в Польше на судоверфи города Гданьск по заказу Министерства торгового транспорта и Министерство рыбной промышленности СССР в 1987 году.
   Проект номер B810/02. Главный конструктор первых кораблей серии - Зигмунд Хорен.

   Всего в те годы Польшей была построена серия из шести практически однотипных парусных судов: в 1982 - первенец серии - корабль «Дар Молодёжи», принадлежащий Гданьской Морской Академии, затем в 1987 корабли «Дружба» для г. Одесса и «Мир» для Ленинградского Высшего Инженерно Морского Училища, в 1989 году - «Херсонес» для г. Херсон и «Паллада» для Владивостока и в 1992 г. последний корабль серии - «Надежда», принадлежащий Владивостокскому Морскому государственному университету им. Г. И. Невельского.

   1 декабря 1987 года парусник «Мир» был передан ЛВИМУ и на флагштоке корабля был поднят флаг Советского Союза. Первым капитаном «Мира» был В.Н. Антонов.

   На некоторое время - с 1989 по 1991 годы, судно перешло к Балтийскому морскому пароходству. Затем, после преобразования училища в Государственную Морскую Академию им. адмирала С.О. Макарова, академия вновь стала владельцем парусника.

 

 

 

Технические характеристики

Spoiler

Основные технические характеристики корабля

* Длина наибольшая (с бушпритом) – 109,6 м,
* Длина корпуса - 79,4 м * Ширина наибольшая – 14,0 м
* Полная высота борта (от линии киля до палубы по центру корпуса) – 10,65 м
* Максимальная осадка – 6,6 м
* Валовая вместимость: (общий объём всех помещений судна, кроме топливных и балластных цистерн) - 2257 рег.т.
* Чистая вместимость (объём коммерчески эксплуатируемых помещений): 677 рег.т.
    Регистровая тонна - еденица объёма - 2,83 м³ (100 фут³)
* Порожнее водоизмещение - 2984 т,
* Дедвейт (полезная нагрузка - запас топлива, воды продовольствия, масса экипажа и т.п.) - 761 т
* Высота грот мачты от поверхности воды – 49,5 м
* Силовая установка - два дизельных двигателя по 570 л.с. (2х419 кВт)
* Два электро-генератора по 320 квт и один 400 квт.
* Экипаж - постоянный штатный - 55 чел. (включая до 140 курсантов - 195 человек)
* Запас пресной воды – 300 т
* Запас топлива - 194 т
* Скорость под двигателями - 11 узлов.
* Скорость под парусами (максимальная, официально зарегистрированная) - 21 узел (38.9 км/ч)
На настоящее время Организацией Учебно-парусных судов STA признан самым быстрым парусником в мире.

 

Паруса корабля.

  Корабль "Мир" имеет полное крабельное парусное вооружение - т.е. на всех мачтах установлен полный комплект прямых парусов, а на бизань-мачте отсутствует самый нижний парус. Между мачтами установлены косые паруса -стаксели, обеспечивающие манёвренность корабля.

  Паруса для всех современных парусных судов изготавливаются их специальных синтетических тканей, имеющих повышенную прочность и устойчивость к воздействию морской воды и ультрафиолетового излучения.

  С развитием скоростного торгового клипперного флота постепенно стали уходить в прошлое большие, неудобные в оперативном управлении паруса, подобные тем, что несли тяжёлые линейные корабли до середины XIX века.
   Вместо сплошных марселей и брамселей появились разрезные, состоявшие из двух отдельных полотнищ, каждое из которых подвешивалось на собственной рее.
   Первым это новшество было применено на американском четырёхмачтовом чайном клипере "Грейт Рипаблик" - самом большом в истории деревянном корабле с длиной корпуса 101,5 м, и высотой мачт - 69 м.

При этом исчез и способ уменьшения площади паруса при помощи взятия рифов - на их место пришли продёрнутые сквозь парус по высоте леера, рабочие концы которых через систему блоков проводятся вдоль мачт вниз на кофель-нагельные планки, установленные около мачты.

На "Мире" разрезными являются только марсели.

Общее количество парусов - 26

 

Паруса (площадь в м2):
Косые
     - от фок-мачты к бушприту:
         летучий кливер* (64,3),бом-кливер (71,3), кливер (72,5), мидель-кливер (79,3), фор-стень-стаксель (71,7),
     - от грот-мачты:
         грот-стень-стаксель (120), грот-брам-стаксель (78), грот-бом-брам-стаксель (72),
     - от бизань-мачты:
         крюйс-стень-стаксель (67,2), крюйс-брам-стаксель (60,4), крюйс-бом-брам-стаксель (58,2),
     задняя бизань (154)
     Прямые паруса:
     - фок-мачты:
         фок (201,5), нижний фор-марсель (111,8), верхний фор-марсель (113,1), фор-брамсель (114,2), фор-бом-брамсель (111,5),
     - грот-мачты:
          грот(201,5), нижний грот-марсель (111,8), верхний грот-марсель (113,1), грот-брамсель (114,2), фор-грот-брамсель (111,5),
     - бизань-мачты:
          нижний крюйс-марсель (100,8), верхний крюйс-марсель (91,2), крюйс-брамсель (106,6), крюйс-бом-брамсель (75,7),
     Общая площадь парусов - 2647 м2
 

Корпус корабля.

   Корпус парусника - стальной, сварной, трёхпалубный, со сплошными палубами.
   Корма - транцевая, выпуклая, с ахтерштевнем открытого типа.
   Руль - полый, балансирного типа.
   Винт - регулируемого шага, при ходе под парусами, для уменьшения сопротивления, лопасти винта приводятся во флюгерное положение.
   Носовая оконечность - классическая, клипперского типа.

   На судне используются якоря Холла массой 1500 кг и брашпильное якорное устройство.
   Длина цепи позволяет становиться на якорь на глубине до 100 м.
   Скорость подъёма якорей - 10 м/с. Калибр якорных цепей (мм): 34,00
   На носовой и кормовой оконечностях установлены швартовые шпили.

   На верхней палубе расположены три одноярусные надстройки. В них расположены технические и учебные помещения.
   Мостики надстроек имеют вынесенные к бортам крылья, на которых находятся спасательные средства.
   На мостике кормовой надстройки - ходовая рубка, откуда осуществляется управление кораблём.
   В надстройках располагаются штурманская рубка, походные каюты капитана и лоцмана, радиорубка с мастерской и учебный штурманский кабинет.

   На главной (первой закрытой) палубе находятся общий салон, каюты и кабинет капитана и старшего помощника, 5 одноместных кают для старшего и 10 для среднего руководящего состава.
   Там-же находятся помещения медицинской службы, кают-компания и учебные классы.
   Так же на главной палубе или в помещениях твиндека - 14 двух- или трёхместных кают для рядового штатного экипажа.

   На твиндеке (нижней закрытой палубе) расположены двенадцатиместные кубрики для курсантов и хозяйственные помещения - мастерская, такелажная, парусная, тросовая, хозяйственная кладовые, камбуз с холодильниками и комнаты отдыха.

   Окраска корпуса корабля - белая, с продольной голубой полосой.
   Княвдигенд (выступающая часть носовой оконечности) и корма украшены золочёным орнаментом.
   Корус модели и надстройки выполнены из древесины клёна, позволяющей наиболее точно передать реальную окраску, и покрыт художественным акриловым лаком.
   Бархоуты - продольные усиления обшивки - покрыты золотой краской.

 

Судовое радионавигационное оборудование

- Магнитные компасы
- Гирокомпасы
- Радиолокационная станция (тоже - РЛ) - 2 шт
- УКВ радиотелефонная станция
- Радиостанции, установленные на спасательных средствах
- Эхолот для промера глубин
- Лаг (тоже - ЛГЭ) - система контроля пройденного расстояния
- Средство автоматической радиолокационной прокладки курса
- Приемник-индикатор радионавигационных систем
- Ультракоротковолновая радиоустановка (УКВ радиотелефонная станция с
    цифровым избирательным вызовом) - 2 шт
- Радиоустановка промежуточных и коротких волн (ПВ/КВ радиотелефонная
    станция с цифровым избирательным вызовом и УБПЧ (узкополосной букврпечатью))
- Судовая земная станция системы ГМССБ (глобальной морской системы связи при бедствиях)
- Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ (Космическая Система Поиска Аварийных Судов)-
     Sarsat (Search And Rescue Satellite-Aided Tracking) - международная спутниковая поисково-спасательная система,
     оповещения о бедствиях и местоположении радиобуев
- Приемник службы НАВТЕКС (англ. NAVTEX — „NAVigational TEXt Messages“)
     международная автоматизированная система оповещения
- Приемники расширенного группового и цифрового избирательного вызовов
- Приемник коротковолновой буквопечатающей аппаратуры
- Радиолокационный ответчик, Передатчик АИС (Aвтоматическая идентификационная система) поиска и спасания - 2 шт
- УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи - 3 комплекта
- Аппаратура автоматической идентификационной системы
- Упрощенный автоматический регистратор данных рейса
- Судовая система аварийного и охранного оповещения
- Командно-трансляционное устройство
- Система опознавания судов и дальнего слежения за ними
- Автоматическая система контроля состояния вахтенного помощника капитана

 

Рангоут и такелаж корабля.

     Весь рангут парусника - стальной, сварной, пустотелый.
     Главная колонна мачты соединяется с её продолжением с помощью фланцевого соединения.
     Таким образом традиционное членение верхней части мачт на собственно стеньги,
брам- и бом-брам-стеньги соответственно, становится весьма условным и определяется по месту положения реев, марсовых площадок и салингов.

     Реи на кораблях этой серии, в отличии от традиционных парусников с прямым вооружением, выполнены не подъёмными, а закреплены на постоянной высоте на бейфутах.
При помощи брасов реи могут свободно вращаться в горизонтальной плоскости, поворачиваясь на угол до 60o в обоих направлениях.

     Все три мачты наклонены к корме под уголом 2o.
Высота мачт от КВЛ (конструктивной ватерлинии):
     фок - 49,2 м,
          грот - 49,5,
          бизань - 48,4 м.

     Размер основных элементов рангоута (длина и диаметр соотв.)
    Бушприт - 23 м, 700 мм,
    Фокмачта - 25,5 м, 700 мм,
    Гротмачта - 25,8 м, 700 мм,
    Бизаньмачта - 23,0 м, 550 мм.
    Фока- и грота- реи - 23,7 м, 450 мм.


     Весь стоячий такелаж выполнен из стальных тросов.
Ватер- и мартин-штаги бушприта - окрашенные в белый цвет стальные цепи.
     Бегучий такелаж из синтетических тросов различных оттенков - своего для каждой группы такелажа - для облегчения работы при большом количестве снастей.

 

Спасательные и малые плавсредства корабля.

- Полный комплект индивидуальных спасательных жилетов на каждого члена экипажа и пассажиров,
     - Набор спасательных кругов вдоль леернонго ограждения
     - Полный комплект (до 20 шт) надувных 10-местных спасательных плотов ПСН-10
     - Два малых стационарных надувных мотобота с кранами для спуска на крыльях второй надстройки.
     - Большой стационарный мотобот на крыше носовой рубки.
     - Полный комплект страховочного снаряжения для работы на высоте

 

 

Регаты

Spoiler

Приведены результаты участия в гонках с 1988 по 2007 годы,

Результаты проследующих гонок не приводятся.

 Регата  Маршрут  Число судов класса "А"  Место*  Капитан
 "Tall Ships' Races - 2007 Mediterranea  Тулон (Франция) - Генуя (Италия)  10  2  Юрий Галкин
   Аликанте (Испания) - Барселона (Испания)  10  3  
 "Welt Pokal regatta 2007"  Травемюнде (Германия) - Варнемюнде (Германия)  3  1  Юрий Галкин
 "Tall Ships' Races - 2006";  Ла Корона (Франция) - Антверпен (Бельгия)  15  1  Юрий Галкин
   Торбей (Англия) - Лиссабон (Португалия)  16  4  
   Общий зачет    1  
 "Santander Tall Ships' Regatta - 2005"  Торбей (Англия) - Сантандер (Испания)  6  1  Юрий Галкин
 "Tall Ships' Races - 2005"  Ньюкасл (Англия)- Фридрихштадт (Германия)  26  2  Юрий Галкин
   Ватерфор (Ирландия) - Шербур (Франция)  25  2  
   Общий зачет    2  
 "Tall Ships' Races - 2004"  Ставангер (Норвегия) - Куксхафен (Германия)  13  1  Сергей Тимошков
   Антверпен (Бельгия) - Ольборг (Дания)  12  4  
   Общий зачет    1  
 "Tall Ships' Races - 2003"  Рига (Латвия) - Травемюнде (Германия)  9  2   Сергей Тимошков
   Гдыня (Польша) - Турку (Финляндия)  12  1  
   Общий зачет    1  
 "Cutty Sark Tall Ships' Races - 2002"  Сантандер (Испания) - Портсмут (Англия)  10  1  Сергей Тимошков
   Аликанте (Испания) - Малага (Испания)  7  1  Виктор Антонов
    Малага (Испания)-Ла Корона (Франция)  4  1   Виктор Антонов
   Общий зачет    1  
 "Cutty Sark Tall Ships' Races - 2001"  Берген (Норвегия) - Эсбьерг (Дания)  23  5  Валерий Зорохов
   Антверпен (Бельгия) - Алезунд (Норвегия)  20  9  
 "Cutty Sark Tall Ships' Races - 2000"  Бостон (США) - Галифакс (Канада)  14  3  Виктор Антонов
   Галифакс (Канада) - Амстердам (Голландия)  9  5  
   Саутгемптон (Англия) - Кадис (Испания)  3  2  
   Общий зачет    4  
 "Cutty Sark Tall Ships' Races - 98"  Виго (Испания) - Дублин (Ирландия)  10  1  Виктор Антонов
   Фалмут (Англия) - Лиссабон (Португалия)  13  1  
   Общий зачет    1  
  "Cutty Sark Tall Ships' Races - 97"  Ставангер (Норвегия) - Гётеборг (Швеция)  11  1  Виктор Антонов
   Абердин (Шотландия)-Тронхейм (Норвегия)  11  3  
 "Cutty Sark Tall Ships' Races - 96"  Турку (Финляндия) - Копенгаген (Дания)  10  2  Виктор Антонов
   Росток (Германия) - Санкт-Петербург  11  1  
   Общий зачет    1  
 "Cutty Sark Tall Ships' Races - 93"  Ларвик (Норвегия) - Эсбьерг (Дания)  8  2  Виктор Антонов
   Нью-Касл (Англия)  8  2  
 STA Netherlands Feeder Race 1993  Ден Хельде (Голландия)  7  1  Виктор Антонов
 "Grand regatta Columbus-500" 1992 г.  Лиссабон (Португалия)  10  2  Виктор Антонов
   Кадис (Испания)  30  2  
   Бостон (США) - Ливерпуль (Англия)  17  3  
   Общий зачет    1  
 "Cutty Sark Tall Ships' Races - 91"  Абердин (Шотландия)  4  1  Виктор Антонов
   Race Der Bremerhafen 1991   Бременхафен (о. Хелголанд, Германия)  6  2  Виктор Антонов
 "Cutty Sark Tall Ships' Races - 89"   Лондон (Англия) - Гамбург(Германия)  7   4  Виктор Антонов
   Гамбург (Германия) - Мальмё (Швеция)  6  1  
   Общий зачет    1  
  "Cutty Sark Tall Ships' Races - 88"  Мариехан (Финляндия) - Копенгаген (Дания)  6   1  Виктор Антонов
 


 

 

На протяжении десяти лет (1988, 1989, 1991, 1993, 1996, 1997, 1998, 1999, 2001, 2002) винджаммер Мир принимал участие в различных парусных гонках и соревнованиях и неоднократно в них выигрывал и занимал призовые места. Самой известной регатой, в которой участвовал Мир, является регата «Катти Сарк», ее каждый год организовывает Международная ассоциация парусных судов. Но все-таки самым знаменитым событием с участием судна Мир, стала регата Коламбус-92, она была посвящена пятисотлетнему юбилею со дня открытия Христофором Колумбом Америки. В этой почетной гонке парусник Мир обогнал всех своих именитых соперников и финишировал абсолютным победителем.

 

А в 2000 году парусник Мир и весь его экипаж продемонстрировали настоящую силу духа и волю к победе. Принимав участие в транс-Атлантической регате у судна вышел из строя руль, с такой неисправностью было невозможно участвовать во втором этапе гонки, но, не смотря на это Мир победил в четырех гонках и занял итоговое четвертое место в классе «А». За это участие экипажу парусника были вручены почетные призы из рук самого короля Испании Хуана Карлоса I.

В 2003 и 2004 году винджаммер Мир участвовал в регате «Tall Ships Race» и два раза выигрывал ее главный приз, которым является «большая серебряная тарелка». Это был единственный случай, с момента проведения регаты «Tall Ships Race», когда один и тот же парусник два раза подряд выигрывал «большую серебряную тарелку».

Принимая участие в учебных плаваниях и регатах, парусник Мир побывал в портах следующих городов: Гамбург, Росток, Хельсинки, Амстердам, Копенгаген, Ливерпуль, Лондон, Мальта, Нью-Йорк, Барселона, Стамбул, Неаполь, Лиссабон. И в каждом порту, парусник Мир вызывал огромный интерес не только у жителей городов, но и у высокопоставленных чиновников, которые были не прочь на нем прокатиться и пообщаться с экипажем судна.

На данный момент парусник Мир активно эксплуатируется, с апреля по октябрь он плавает в районах Северного и Балтийского морей, за сезон, посещая около двадцати различных портов и городов. В основном в Санкт-Петербург Мир приходит на день рождение города на несколько дней.

Итого за двадцать лет службы парусник мир прошел около двухсот тысяч морских узлов, а это расстояние в пять раз превышает длину экватора земли. Также на его борту проходили практику более тысячи курсантов различных морских академий.

 

 

Фотографии

Spoiler

A6dZ-qywGiA.jpg

 

 

 

MgHgv642g88.jpg

 

 

 

GqsvELembnU.jpg


STnxCgtX-xY.jpg
 


UHlBEfzy1pI.jpg
Kj45HxDAo-g.jpg

l_KlyuI3myw.jpg

LR5eTYem3mI.jpg

LQW3uQ3MUgE.jpg

 

 

Ссылки

Spoiler

 

 

 

 

P.S.  Спасибо что зашли!

 

Изменено пользователем seele83
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

еще фото

Spoiler

bsGMrmyGNBE.jpgMNpHGhGNSEg.jpgj5am6000j9o.jpghL2tfP3lCIg.jpg

 

idoGf6ZF86Y.jpg

 

 

U0lX4Ko-TRc.jpg

1_ZGhbVdFdI.jpgx_dc80e2b5c8.jpgLG_lLBZQKkI.jpg

xxNXne4EX2s.jpg

 

 

Изменено пользователем seele83

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
587
[RHAF]
Старший альфа-тестер
1 999 публикаций
344 боя

Проверьте на грамотность,то что Вы написали во вступлении.;)

Ах да,Вы ошиблись разделом,да это парусник,но современной постройки ,так что,либо в"Послевоенное кораблестроение",либо в "Библиотеку"

Изменено пользователем vasilev_nikita

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
831 публикация
1 237 боёв

Расположение вашей темы:

 

 

 

Выдержка из вашей темы:

Учебный парусный корабль «Мир» был построен в Польше на судоверфи города Гданьск по заказу Министерства торгового транспорта и Министерство рыбной промышленности СССР в 1987 году.

 

Ничего не смущает?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

Расположение вашей темы:

 

 

 

Выдержка из вашей темы:

 

Ничего не смущает?

 Да тупанул, но вроде хорошо получилось.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
276 публикаций

Интересно то,что

,,Мир" является символом морского Санкт-Петербурга, а так же его послом за рубежом. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

Интересно то,что

,,Мир" является символом морского Санкт-Петербурга, а так же его послом за рубежом. 

Ты прав, о всегда приплывает в Питер на день города.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
276 публикаций

Ты прав, о всегда приплывает в Питер на день города.

Хотел бы в Питер на день города сьездить)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
32
[FE_B]
Старший альфа-тестер
1 138 публикаций
9 118 боёв

Добавил бы в первый пост. А так все норм.

на данном форуме есть ограничение по количеству фотографий в 1м посте

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
40 публикаций

Очень красивый корабль, мы ещё в школе в году 1997-98  на судомодельном кружке собирали. Кружок вёл Вячеслав Михайлович Рогожин, замечательный педагог.  А у самого стоит пластиковая модель "Товарища".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
7 публикаций
2 553 боя

Пираты карибского моря нервно курят в стороне) красиво и величественного. Удивлён был увидев фото с многими парусниками, думал только у нас парусники остались.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

3BEIGLuHIG0.jpg

9bKK7CqlcH4.jpg

 

 

 

n2Q5VVWrj24.jpg

 

59rKWglqD_4.jpg

 

Ah4OX4iaWWc.jpg

 

u5BCkhMVDYQ.jpg

 

3pzr6pALtvU.jpg

ekvKjn0DGRg.jpgZhi987OQj5w.jpg

 

 

 

 

XdXT4X2cjms.jpg

 

 

 

Монета Банка России — Серия: «Флот», Фрегат «Мир», 1 000 рублей, реверс,

Изменено пользователем seele83

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1
[NTTSU]
Бета-тестер
195 публикаций

Сейчас парусник ,,Мир,, направляется  в Сочи, где станет символом Зимних Олимпийских игр-2014.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×