Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 100 боёв.
KOT_ACTPOHOM_B_MOPE

80% результата за 20% времени. О разработке игры.

В этой теме 110 комментариев

Рекомендуемые комментарии

12 742
[HYPER] lDKDl
Старший бета-тестер
21 808 публикаций
13 469 боёв

***, даже добавить нечего, разве что про систему перков.

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[FH] ONE___VP
Коллекционер-испытатель
[FH]
1 894 публикации
12 128 боёв

Немного философская тема

Как сказал мудрец, 80% результата можно получить потратив 20% времени. А для того, чтобы получить последний 20% результата (до идеальных 100%) придётся потратить оставшиеся 80% времени (т.е. в 4 раза больше, чем на 80% результата).

У вас нет ощущения, что подчас разработка слишком увлекается этим правилом, делая всё не до конца? А часто и вовсе обменивает 5% времени ради 50% результата. При этом оставшиеся проценты до 100% результата откладываются в очень долгий ящик. 

 

Несколько примеров:

 

Например, склад. На его заглушку потрачено времени в 5 раз меньше, чем на полноценный склад. И эта заглушка на самом деле закрыла 80% потребностей игроков. Но оставшиеся-то проблемы на месте и не решаются (лишние траты про многократный покупках/продажах корабля, невозможность закупиться впрок и некоторые другие).

 

Другой пример: умная миникарта. Игроки с огромным трудом уговорили разработчиков, что нет, они не боятся избытка информации в интерфейсе боя. Что им неудобно пользоваться модами, но мод на миникарту слишком уж был нужен. Но разработчики и тут сделали умную миникарту лишь на 80%. В итоге мод всё ещё актуален. А надо-то всего было добавить названия кораблей (в т.ч. исчезнувших из засвета) и было бы уже не 80%, а все 99%.

 

А вот ещё Ёжик в тумане. Уже достаточно давно его ввели. Молодцы. Но на некоторых картах... в общем сами смотрите: я в дымах или нет?

Spoiler

Правильный ответ: понятия не имею. Но на самом деле был в дымах.

А ведь в моде было всё нормально видно.

 

Или взять для другого пример фильтр в карусели. Опять всё хорошо, но вот возможности выбрать технику "которую можно прокачать" нет (то есть "не элитную" и "не премиумную"). Приходится выбирать элитную+премиумную, а нужную мне искать в самом конце в виде полупрозрачной.

 

Да и вообще интерфейс часто вызывает раздражение. Кто часто меняет сигналы, расходники на кораблях (привет турнирным бойцам) знает, как много кликов это занимает. Надо минуты 2 сидеть кликать чтобы снять все экономические сигналы, вешать 8 боевых и вообще разглядывать разные вкладки, чтобы убедиться перед турнирным боем, что ты ничего не забыл.

 

Исторические косячки нет-нет, да проскочат. И ладно бы они нужны были для геймплея, но нет. Часто это просто недосмотры. Не надо историзм принижать. В нём есть своя фишка. Конкуренты могут сделать игру интереснее вашей. Но историчнее очень вряд ли. Берегите эту свою фишку. Она одна ничего не значит, но как посыпка на торте она делает этот торт намного привлекательнее. И тут мелочей типа труб, якоря, радаров нет.

 

Последний пример вообще шикарен. Есть достаточно комплексная проблема стояния носом некоторых кораблей. У неё есть свои причины и свои следствия. Как её решить хотели? Самым элементарным образом. Просто взять и уменьшить несколько цифр на сервере на 4. На самом деле не такая уж и плохая идея, но... из неё так и веет ленью делать что-то более сложное и комплексное. И такое веение ощущается во многих случаях. Проще подкрутить очередную цифру для баланса, чем изменить что-то в механике, например. 

 

У меня даже такой образ зародился: сидит разработчик. И уверяет и себя и других разработчиков, что "и так сойдёт". Зато лично ему работать меньше. Показалось, наверное.

В обще, что я хочу сказать разработчикам. 

Да, вы не называете свою игру ААА-классом. Но! Бренд ВГ делает это за вас! И игроки ничего кроме как ААА-класса от вас не ждут. Создай такую же игру неизвестная компания, я уверен, что вайна на форуме было бы куда меньше. Но от вас народ ждёт именно ААА-класса во всём. Помните это. Тем более, ради справедливости, надо сказать, что цены на корабли у вас вполне себе ААА.

 

 

 

Плюсомет разряжен. А жаль. Тут всех трех моих маловато будет.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
640
[DNO] Wettsegeln
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 325 публикаций
9 274 боя

А вот ещё Ёжик в тумане. Уже достаточно давно его ввели. Молодцы. Но на некоторых картах... в общем сами смотрите: я в дымах или нет?

 11591743.jpg

Правильный ответ: понятия не имею. Но на самом деле был в дымах.

А ведь в моде было всё нормально видно.

 

Я уже как месяц назад тему запостил, ни кто из разработчиков так и не ответил 

 

Или взять для другого пример фильтр в карусели. Опять всё хорошо, но вот возможности выбрать технику "которую можно прокачать" нет (то есть "не элитную" и "не премиумную"). Приходится выбирать элитную+премиумную, а нужную мне искать в самом конце в виде полупрозрачной.

Так же в фильтре отсутствует возможность полностью скрыть корабли не подходящие по фильтру (корабли не танки, там то всё с этим делом норм)

 

Я не могу выделить 1-2-3 корабля как основные и больше не видеть сотни низкоуровневых кораблей в карусели

Изменено пользователем Wettsegeln
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 208
[SQDGG] Rebel__1
Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
10 754 публикации
6 070 боёв

Разработчики не ищут легких путей. К тому же они так видят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
104
[KAMAZ] Diver67
481 публикация
13 357 боёв

В точку!

Можно получить заметно больше, с теми же ресурсами, которые им доступны. Тока нужен спец не из их сферы, я даже знаю какой :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
345
[HYPER] Leshiy_201
Участник, Коллекционер
813 публикации
7 472 боя

 

У меня даже такой образ зародился: сидит разработчик. И уверяет и себя и других разработчиков, что "и так сойдёт".

 

 

Видел я этого разработчика в детстве :)

 

9234118_cba4ac5638b2ab06a0ac586a9140fcee

  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
227 публикаций

В точку Кот, впрочем как всегда)

Плюсанул.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
179 публикаций
9 283 боя

Немного философская тема

Как сказал мудрец, 80% результата можно получить потратив 20% времени. А для того, чтобы получить последний 20% результата (до идеальных 100%) придётся потратить оставшиеся 80% времени (т.е. в 4 раза больше, чем на 80% результата).

У вас нет ощущения, что подчас разработка слишком увлекается этим правилом, делая всё не до конца? А часто и вовсе обменивает 5% времени ради 50% результата. При этом оставшиеся проценты до 100% результата откладываются в очень долгий ящик. 

 

Несколько примеров:

 

Например, склад. На его заглушку потрачено времени в 5 раз меньше, чем на полноценный склад. И эта заглушка на самом деле закрыла 80% потребностей игроков. Но оставшиеся-то проблемы на месте и не решаются (лишние траты про многократный покупках/продажах корабля, невозможность закупиться впрок и некоторые другие).

 

Другой пример: умная миникарта. Игроки с огромным трудом уговорили разработчиков, что нет, они не боятся избытка информации в интерфейсе боя. Что им неудобно пользоваться модами, но мод на миникарту слишком уж был нужен. Но разработчики и тут сделали умную миникарту лишь на 80%. В итоге мод всё ещё актуален. А надо-то всего было добавить названия кораблей (в т.ч. исчезнувших из засвета) и было бы уже не 80%, а все 99%.

 

А вот ещё Ёжик в тумане. Уже достаточно давно его ввели. Молодцы. Но на некоторых картах... в общем сами смотрите: я в дымах или нет?

 11591743.jpg

Правильный ответ: понятия не имею. Но на самом деле был в дымах.

А ведь в моде было всё нормально видно.

 

Или взять для другого пример фильтр в карусели. Опять всё хорошо, но вот возможности выбрать технику "которую можно прокачать" нет (то есть "не элитную" и "не премиумную"). Приходится выбирать элитную+премиумную, а нужную мне искать в самом конце в виде полупрозрачной.

 

Да и вообще интерфейс часто вызывает раздражение. Кто часто меняет сигналы, расходники на кораблях (привет турнирным бойцам) знает, как много кликов это занимает. Надо минуты 2 сидеть кликать чтобы снять все экономические сигналы, вешать 8 боевых и вообще разглядывать разные вкладки, чтобы убедиться перед турнирным боем, что ты ничего не забыл.

 

Исторические косячки нет-нет, да проскочат. И ладно бы они нужны были для геймплея, но нет. Часто это просто недосмотры. Не надо историзм принижать. В нём есть своя фишка. Конкуренты могут сделать игру интереснее вашей. Но историчнее очень вряд ли. Берегите эту свою фишку. Она одна ничего не значит, но как посыпка на торте она делает этот торт намного привлекательнее. И тут мелочей типа труб, якоря, радаров нет.

 

Последний пример вообще шикарен. Есть достаточно комплексная проблема стояния носом некоторых кораблей. У неё есть свои причины и свои следствия. Как её решить хотели? Самым элементарным образом. Просто взять и уменьшить несколько цифр на сервере на 4. На самом деле не такая уж и плохая идея, но... из неё так и веет ленью делать что-то более сложное и комплексное. И такое веение ощущается во многих случаях. Проще подкрутить очередную цифру для баланса, чем изменить что-то в механике, например. 

 

У меня даже такой образ зародился: сидит разработчик. И уверяет и себя и других разработчиков, что "и так сойдёт". Зато лично ему работать меньше. Показалось, наверное.

В обще, что я хочу сказать разработчикам. 

Да, вы не называете свою игру ААА-классом. Но! Бренд ВГ делает это за вас! И игроки ничего кроме как ААА-класса от вас не ждут. Создай такую же игру неизвестная компания, я уверен, что вайна на форуме было бы куда меньше (и даже было бы куча похвал в стиле "молодцы, сделали не хуже ВГ"). Но от вас народ ждёт именно ААА-класса во всём. Помните это. Тем более, ради справедливости, надо сказать, что цены на корабли у вас вполне себе ААА.

 

 

 

В точку. Но, после всего накопившегося балласта глюков и багов по игре, могу сказать (а раньше то я верил в обратное) - да им пофигу вот на все это... Что Вы написали, что я, что еще какой-нибудь Коля... "нас все устраивает" (с)...
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
330
llucul
864 публикации
2 441 бой

У меня даже такой образ зародился: сидит разработчик. И уверяет и себя и других разработчиков, что "и так сойдёт". Зато лично ему работать меньше. Показалось, наверное.

 

Так а что вы хотите ? Сами же сказали ,что брэнд с мировым именем . Т.е зарабатывает большие деньги - а там где деньги ,там и всегда конкуренция ,а при конкуренции все средства хороши. Не удивлюсь .если в Варгейминге орудует целая система  кротов\двойных агентов - основная задача которых - ГАДИТЬ (т.е вредительство ) , и чем больший урон и паралич компании они смогут нанести - тем больше выгоды конкурентам. Вы никогда не замечали ,что иногда проблемы появляются вообще на ровном месте ? Ну скажем там какой-нибудь  элемент игры работал себе тихо,спокойненько , никому не мешал , и никто его из разработчиков не трогал скажем в течении 5 лет , а тут бах - после патча начал глючить безбожно .И если в кораблях с этим ещё более-менее  ,то с самолётами был просто кошмар . Вот интересно в Варгейминге собственная служба безопасности ( по противодействию саботажа имеется ) ? ))
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
104
[KAMAZ] Diver67
481 публикация
13 357 боёв

 

В точку. Но, после всего накопившегося балласта глюков и багов по игре, могу сказать (а раньше то я верил в обратное) - да им пофигу вот на все это... Что Вы написали, что я, что еще какой-нибудь Коля... "нас все устраивает" (с)...

 

Не думаю, что им совсем пофигу, они скорее запутались, мечутся, тычутся наугад. Вполне себе нормально для их ситуации.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
847 публикаций

Разработчики нагородили столько костылей, что за какой ни возьмись, сыпятся все остальные. Вот и не знают, что делать. Надеются пускать пыль в глаза игрокам как можно дольше, пока не перепишут полностью движок, как это было в танках.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 003
[B_B] SeminIvan
2 275 публикаций

Отлично сказано, плюсанул!

Кстати, по последним данным склад таки будет, но сколько его ещё придётся ждать неизвестно.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
660
[KGB] No1sa_ru
[KGB]
461 публикация

30% времени на разработку, 70% на тестирование". 

idi-obnimu_7919266_orig_.jpeg

 

 

Изменено пользователем No1sa_ru
  • Плюс 13
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
876
SQQ
2 152 публикации

idi-obnimu_7919266_orig_.jpeg

 

 

 

Ну вот не надо ля-ля.

Склад. В танках когда был? А? Здесь сколько с релиза прошло? А? Полтора года вам мало?.. Почему у всех моих кораблей. которые я оставил в порту, зависли проходные и стоковые модификации на невесть сколько лямов серебра, вот просто так? Признайтесь, вы просто поленились поставить цену продажи на стоковые модули. :)

Ёжик в тумане. Сколько вам надо времени, чтобы сделать границу дымов ЖИРНЕЕ и ЯРЧЕ? Не надо про 70 % времени на тестирование. Просто не надо.

 

 

По теме: ТС отлично все написал.

  • Плюс 6
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
640
[DNO] Wettsegeln
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
1 325 публикаций
9 274 боя

idi-obnimu_7919266_orig_.jpeg

 

 

 Вот только золотое правило разработки ПО звучит так: "30% времени на разработку, 70% на тестирование".

 

Изменено пользователем Wettsegeln
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 129
[EZI-S] HEBO3MyTuM
2 900 публикаций

Плюсанул.

Кот, как всегда, не в бровь, а в глаз. На 100%, а не 80% )))

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
1 683 публикации

Например, склад. На его заглушку потрачено времени в 5 раз меньше, чем на полноценный склад. И эта заглушка на самом деле закрыла 80% потребностей игроков. 

 Я бы не сказал, что эта заглушка закрыла целых 80%. От силы - те самые 20%. Костыль, который лучше, чем ничего.

Может быть, вернее будет сказать "потребности 80% игроков", которые не хотят вдумчиво продавать модули имеющейся техники, но ведь у этих игроков и потребностей-то никаких нет. 

А у 20% игроков есть потребность в полноценном складе. И эта потребность закрыта на 10-20 процентов...

 

Да и вообще интерфейс часто вызывает раздражение. Кто часто меняет сигналы, расходники на кораблях (привет турнирным бойцам) знает, как много кликов это занимает. Надо минуты 2 сидеть кликать чтобы снять все экономические сигналы, вешать 8 боевых и вообще разглядывать разные вкладки, чтобы убедиться перед турнирным боем, что ты ничего не забыл.

 Интерфейс вообще давняя боль игры. Пересадка капитана с одного корабля на другой выглядит такой же сложной и потенциально непроработанной процедурой, как прогулка по палубе эсминца в шторм. Я бы не назвал это "80% результата за 20% времени", если принять за эталон танки. 

 

 Сколько вам надо времени, чтобы сделать границу дымов ЖИРНЕЕ и ЯРЧЕ? Не надо про 70 % времени на тестирование. Просто не надо.

 Нет, ну что же вы. Проблема требует тщательного всестороннего и вдумчивого изучения. Насколько жирнее? Насколько ярче? А вдруг будет смотреться слишком ярко и ядовито? На это определённо нужно время!)))

 

То есть с точки зрения руководства ВСЁ ОК можно пускать в продакшн. Но на самом-то деле баги есть!

 Забагованный склад. Указанный в накладной корпус от Синано на деле превратился в ржавый остов Минекадзе. Закупленные в том году 300 высококачественных кислородных торпед не обнаружены, зато вместо них имеется 8 неисправных самоходных мин Уайтхеда. "Стоковые орудия Конго" почему-то имеют калибр 152 мм. Завсклада стыдливо опускает глаза и приглашает отобедать, чем бог послал. 

...В этот день бог послал завскладу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок....

Изменено пользователем Tetrahord2
  • Плюс 7
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 472
[WG] WelIDone
1 039 публикаций
9 682 боя

КОТ - ты одновременно и прав и не прав. С одной стороны да, много фич сделанных в первой итерации. С другой стороны - если бы все делались до конца - то было бы в игре несоизмеримо меньше всего. Сделали бы качественно с начала и до конца миникарту сразу до того как она вышла бы - не было бы всего остального, что делалось в оставшиеся 80% времени, например, каких-нибудь ранговых и сигнальных флагов. И так далее.

Конечно же хочется довести все детали и закоулки до идеального состояния. Но когда понимаешь, что тогда игры бы вообще не было бы, то приходит осознание что все, что мечтается - надо реализовывать тогда, когда основное будет стоять на устойчивом фундаменте. Иначе всегда будешь сидеть в игре с одной идеально сделанной фичей и парой начатых, а ничего больше не будет. Ни сервера, ни игроков, ни графики.

Так что никакого "и так сойдет", это полная ***, никаких "пофигу". Просто необходимо иногда сделать выбор - ты сам для себя развлекаешься и для себя заполняешь этот прогрессбар до идеальных и делаемых 100%, или делаешь игру и заполняешь на сколько это разумно и бежишь следующий бар заполнять. Где-то на 95%, где-то на 20%. Каждый такой выбор надо делать осознанно.

 

Разработчики не ищут легких путей. К тому же они так видят.

А что мы "видим" - не подскажете? А то любопытно, что там такое видим.

 

Не думаю, что им совсем пофигу, они скорее запутались, мечутся, тычутся наугад. Вполне себе нормально для их ситуации.

И тут тоже интересно, что за "их ситуация" такая? От чего она вызывает такую странную ассоциацию "мечутся", и от чего она вообще в голову пришла, по каким данным? =)

  • Плюс 14
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×