Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
nikolay__2012

Крейсер Iris

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

119 публикаций
508 боёв

Крейсер "Iris"

69680b55faf9c2d4d78a0dc357dec55e.jpg  c183f1f9e2e8db9fe9a7dc508def54e9.png 

История

Эти знаменитые корабли проектировались из расчета достижения высокой скорости за счет во­оружения и защиты, с небольшим водоизмещением, но с высокой скоростью хода. Для выигрыша в весе в конструкцию корпуса впервые в Британии была введена мягкая сталь (силовой набор и обшивка бы­ли целиком стальными), установлены новейшие ме­ханизмы облегченного типа, число и калибр орудий были сокращены.

 

Несмотря на то, что «Ирисы» поначалу класси­фицировались как посыльные корабли, их конструк­ция во многом определила направление развития проектов крейсеров, а в конце 1880-х годов их пере­числили в крейсера 2-го класса.

 

Оба крейсера были весьма схожи по архитектуре, хотя их силуэты различались достаточно сильно: «Iris» получил клиперный форштевень с бушпритом. «Mercury» — прямой форштевень.

 

Быстроходность

 

Машины «Iris» (2-цилиндровые; фирмы «Maudslay») на ходовых испытаниях превысили проектную мощность, показав 7086 л.с, но корабль развил все­го 16,6 узла. После замены винтов на новый образец скорость хода достигла 17,89 узла (при мощности 7330 л.с.); «Mercury», достроенный с учетом опыта испытаний своего «систерши­па», показал 18,57 узла при 7735 л.с.

Этот результат сделал крейсер мировым рекордсме­ном скорости к моменту вво­да в строй. Оба корабля име­ли два расположенных танде­мом машинных отделения: кормовая машина обслужи­вала гребной вал левого бор­та, носовая — правого.

Котлы были равномерно распределены между двумя кочегарками, каждая из кото­рых могла работать независи­мо от другой.

Рангоут — облегченный, типа барка (после нескольких лет службы реи были демон­тированы).

Полный запас угля обеспе­чивал дальность плавания 6000 миль на 10 узлах либо 2000 миль на полном ходу; номинальный запас угля со­ставлял 500 тонн.

 

Корпус

Бронирования не было — конструктивная защита огра­ничивалась двойным дном на всю длину МО и КО (пример­но 46 м), бортовыми угольными ямами, сосредото­ченными там же, а также машинами и котлами, убран­ными под главную палубу.

Корпус был разделен на несколько водонепрони­цаемых отсеков.Большие угольные бункеры располагались вдоль бортов в машинном отделении,обеспечивая боковую защиту.

1dd9b2a9f1f57c992ff078a5868211b3.jpg

 

Вооружение

Первоначальное вооружение состояло из 64-фунтовок, из которых по четыре было установле­но с каждого борта на главной палубе. Еще два ору­дия стояли на полубаке и юте.

Вскоре после ввода в строй на «Iris» орудия на главной палубе были заменены на четыре 152-мм и столько же 127-мм пушек нового образца.

В 1886—1887 вместо устаревшей артиллерии оба корабля получили 13— 127-мм, 4—47-мм орудий и 4 торпедных аппарата. Из орудий главного калибра десять, как и раньше, стояли в центральной батарее, два — на полубаке, одно — на корме.

 

Судьба/"Боевой путь"

«Iris» был сдан на слом в 1905, тогда же «Mercury» превратили в плавбазу подводных лодок. В 1914—1918 он служил блокшивом в Чатеме, сдан на слом в 1919.

 

Источники

 

Изменено пользователем nikolay__2012

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
253 публикации
981 бой

Видно у автора первая тема. Неплохо бы было описать трудовой (военный) путь корабля если таковой имеется. Но для общего развития не плохо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
119 публикаций
508 боёв

Видно у автора первая тема. Неплохо бы было описать трудовой (военный) путь корабля если таковой имеется. Но для общего развития не плохо.

Специально для Вас припесал "Боевой путь"

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
23 публикации
3 боя

печальная судьба (это даже боевым путем язык не поворачивается назвать)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
119 публикаций
508 боёв

печальная судьба (это даже боевым путем язык не поворачивается назвать)

От судьбы не уйти, какой бы она печальной не казалась....:sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 публикаций
826 боёв

парни может есть смысл писать про корабли хотя бы русско-японской война а не крымской ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
119 публикаций
508 боёв

парни может есть смысл писать про корабли хотя бы русско-японской война а не крымской ))

Может выойнЫ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×