Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
XHunter

О невероятных похождениях минного тральщика USS Guardian (MCM 5)

В этой теме 3 комментария

Рекомендуемые комментарии

175 публикаций
190 боёв

Подборка статей о невероятных похождениях минного тральщика USS Guardian (MCM 5)

0_4da9c6_1deef3db_XL.jpg

Таких тральщиков в составе Седьмого флота два – USS Guardian (MCM 5) and USS Patriot (MCM 7). Фото в японском порту Sonai сделал PettyOfficer 2nd ClassRyanC. McGinley, U.S. Navy.

Сегодня американский минный тральщик USS Guardian (MCM 5) сел на мель в море Сулу (Sulu) у самого знаменитого на Филиппинах рифа Тубаттаха (Tubbataha Reef). Tubbataha Reef входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одно из лучших в мире мест для дайвинга, а на Филиппинах – просто лучшее. USS Guardian класса Avenger принят в эксплуатацию 16 декабря 1989 года и входит в состав сил передового базирования 7-го флота ВМС США, развёрнутых у берегов Японии и Южной Кореи.

Минный тральщик в хорошую погоду покинул конверсированную военно-морскую базу США – лучший филлипинский порт Субик Бэй (Subic Bay), город Олонгапо (Olongapo City) – и начал движение в следующий порт захода.

Посадка на мель произошла в 02.25 местного времени (22.25 МСК вчерашних суток) при полной ночной видимости, в 80 милях к востоку-юго-востоку от острова Палаван. Море Сулу отделяет этот западный остров архипелага от средней части Филиппинских островов.  

В официальном сообщении US Navy (Военно-морских сил США) утверждается, что никто из 80 человек экипажа при аварии не пострадал. Утечки нефтепродуктов, говорят, тоже нет. 

О пробоинах в корпусе – ни слова. Зато уточняется, что USS Guardian основательно застрял на рифе, и экипаж корабля размышляет на тему, как лучше снять тральщик с мели.

 Авария минного тральщика USS Guardian (MCM 5): необъяснимые действия экипажа, недомолвки и лёгкое враньё командования US Navy
Первые снимки аварийного корабля с воздуха удивительные. Если судить по ним, тральщик не только не пытался уклониться от столкновения – он словно атаковал узкую коралловую террасу, чуть прикрытую прозрачной водой морского заповедника. Имитировал действия кита-самоубийцы. На какой скорости тральщик сел на мель, если на рифе оказалась вся носовая часть, примерно, треть корпуса?

 

Тральщик «Гардиан» оказался на мели в штилевую погоду, при полной ночной видимости

0_4da9d2_9cfc76f0_XL.jpg

 

 

Первые сообщения на сайте ВМС США нагнали тумана. По официальной версии, USS Guardian, всего лишь, двигался из залива Субик Бэй (Subic Bay), из города Олонгапо (Olongapo City), «в следующий порт захода». 

Зачем понадобилось делать военную тайну из названия этого «следующего порта»? Только самые ленивые филиппинские СМИ не сообщили 12 января 2013 года о том, что американский тральщик с восемью членами экипажа-урождёнными филиппинцами на борту зашёл к ним на родину для бункеровки топливом. Далее, со ссылкой на официальное заявление посольства США, все дали название следующего порта захода – Порт-Принцесса (Puerto Princesa) на самом западном филиппинском острове Палаван (Palawan). И уточнили: захода, такого же короткого, как в Олонгапо. 

Однако 20 января, в прошедшее воскресенье, на третьи сутки после аварии, на сайте US Navy (Военно-морских сил США) появилось следующее утверждение:

– Перед тем, как завершить визит в Субик Бэй, «Гардиан» отменил запланированный заход в Puerto Princesa. Гардиан покинул Olongapo и последовал в Индонезию, он находился на переходе в море Сулу, когда, примерно, в 2:25 утра в четверг, произошла посадка на мель. 

(– Prior to leaving a port visit in Subic Bay, Guardian canceled a scheduled fuel stop to Puerto Princesa. Guardian departed Olongapo City en route to Indonesia and was transiting the Sulu Sea when the grounding occurred at approximately 2:25 a.m. Thursday.)

Получается, что в четверг командование 7-го флота не знало, что перед выходом в море тральщик получил другую задачу. Поэтому не могло сообщить об этом широкой публике. А в воскресенье узнало – и сообщило.

0_4da9c7_58939097_XL.jpg

 

Очевидная смысловая нестыковка получает своё объяснение, если посмотреть на карту. Цифрой 1 мы обозначили Olongapo City. Цифрой 2 – «следующий порт захода», Puerto Princesa. Это столица Палавана. Раньше она называлась Puerto de la Princesa. Но за полтора века четыре буквы потерялись. Название связывают, в частности, с испанской королевой Изабеллой II и рано умершей принцессой Асунсьон. Сам порт – прекрасная, хорошо защищённая глубоководная гавань, способная принять судно любой осадки. За удобство и красоту Порт-Принцесса называют ещё «дворцом для кораблей».

Цифра 3 на карте – это место аварии, риф Тубаттаха (Tubbataha Reef).

То есть, командование ВМС США трое суток ломало себе голову: как объяснить, что минный тральщик №5 Седьмого флота шёл в Порт-Принцесса на Палаване, а оказался в 80 милях к востоку-юго-востоку от Палавана? Наконец, придумало… 

Что делал USS Guardian в районе рифа Тубаттаха, американские флотские начальники, конечно, никогда не скажут. Если они сами это знают. Но, вообще, история с тральщиком начинает напоминать крушение Costa Concordia. История повторяется: как положено, сначала была трагедия, теперь – комедия.

Где были глаза и мозги вахтенного офицера?!.. Как будто экипаж сбрендил (от слова «бренди») после приёма в Olongapo City и в таком состоянии направился, куда глаза глядят. Кстати, американских военных моряков можно понять: очень трудно держать себя в руках, когда все перед тобой приседают и говорят «ку». А как Америка любит свой флот! Через некоторое время начинаешь понимать, что тебе всё можно. Любое море по колено, не то что Сулу.

0_4da9ce_fbde53f6_XL.jpg

 Дальше может быть хуже. Большая часть экипажа снята. Оставшихся тоже, в конце концов, можно успеть снять. Однако для девственной природы Tubbataha Reef, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, опасность велика.

Активизация американского военного флота у Филиппин связана с усилившимися претензиями Китая на острова Спратли (Spratly Islands). Это более 100 крошечных островков рядом с Палаваном, в Южно-Китайском море. Около 45 из них занимают войска Вьетнама, Китая, Тайваня, Малайзии и Филиппин. 

Как территория Spratly Islands не интересны. Но с точки зрения присутствия в регионе – о-о-о! 

Ещё исследования показали, что под островами Спратли – нефть и газ, в достаточно больших объёмах.

Почему же USS Guardian (MCM 5) внезапно отказался от объявленного логичного визита на Палаван и направился в Индонезию?.. Хорошо, что есть военная тайна.

 17.01.2013, примерно, в 02.25 местного времени, в условиях хорошей погоды и полной ночной видимости американский минный тральщик выбросился на филиппинский коралловый риф Тубаттаха (Tubbataha Reef). Следом за сообщением об аварии мы опубликовали очень простое, очевидное расследование этого странного происшествия. Читатель Владимир не согласился с нашей версией и предложил свою: «В районе Австралия-Индонезия-Филипины происходят мощные геологические события. Так, в этом районе совсем недавно поднялось дно на 271 м. Землетрясения, наводнения, вулканическая деятельность – новостей достаточно. Скорее всего, рельеф дна в этом районе сильно изменился». Но с ним не согласны филиппинцы.
В первом сообщении об аварии минного тральщика №5 мы отдельное внимание обратили на то, что о пробоинах в корпусе корабля не сообщается ничего, вообще. 

Основания полагать, что корпус серьёзно повреждён, были достаточные. Тральщик сел на риф так, словно нарочно, на полном ходу, выбрасывался на берег. На фотографиях с воздуха хорошо видно, что MCM 5 (mine-countermeasure vessel, «противоминное судно» №5) взобрался на кораллы так основательно, что на плаву осталось не более двух третей корпуса корабля.

Спустя неделю американцы признали, что пробоины есть, и тральщик затоплен. Рискнём утверждать, что уровень забортной воды внутри корпуса определяется только глубиной, на которой находится грунт – кораллы. Если тупо стащить корабль на воду, он уйдёт носом вниз и превратится в поплавок. Поэтому с тральщика сняли экипаж, откачали топливо (якобы, полностью), но больше никаких действий пока не предпринимается. Американское военно-морское командование говорит, что расследует причины происшествия.

Тем временем, скандал с USS Guardian (MCM 5) приобрёл масштаб межгосударственного. Президент Филиппин Бениньо Акино Акино сказал, что расследование инцидента должно ответить на два вопроса: 

– Как же они, на самом деле, попали в закрытый район? Каким образом случилось, что не сработали навигационные системы, которые должны быть одними из самых совершенных? (How did they actually get into a protected area? How did the navigation systems that are supposed to be some of the most sophisticated failed?)».

Мы уже отмечали, что риф Тубаттаха – морской заповедник, он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому прилежащие воды закрыты для судоходства. Возмущение филиппинцев подогревается тем, что при ухудшении погоды волны таскают тральщик туда-сюда, и он каждый день утюжит носом их драгоценные кораллы. На данный момент площадь повреждения рифа составляет, примерно, гектар.

Собственно говоря, два вопроса Акино – это один и тот же вопрос. МСМ 5 должен был попасть из филиппинского порта Субик Бэй (Subic Bay), город Олонгапо (Olongapo City) в филиппинский же Порт-Принцесса (Puerto Princesa) на острове Палаван (Palawan). Однако тральщик совершил аварию в 80 морских милях к востоку-юго-востоку от пункта назначения. Американцы сначала врали, что с USS Guardian внезапно поменял планы и направился не в Puerto Princesa, а куда-то в Индонезию. Теперь они грешат на навигационные системы.

На карте района с отмеченными портами захода тральщика и местом посадки на мель хорошо видно, что навигационные системы ни при чём.

И гражданские, и военные суда при переходе из одного пункта в другой выбирают кратчайший путь. Это вопрос экономии топлива, и он не обсуждается. Если, конечно, короткий вариант, в принципе, возможен. У нас, например, пролив Лаперуза зимой может быть забит льдом, и тогда пароходы делают крюк, чтобы пройти Сангарским проливом, между японскими островами Хонсю и Хоккайдо. Он зимой не замерзает.

Но в ночь на 17.01.20.13 в море Сулу не было ни шторма, ни тайфуна, ни ледяных полей. Из Олонгапо в Порт-Принцесса тральщик №5 должен был следовать, фактически, вдоль берега острова Palawan, в пределах видимости. А он оказался в 80 милях от острова!

Чтобы это случилось, необходимо было, чтобы не только навигационные системы, но и вся вахта ничего не видела и не слышала. Или чтобы невменяемый командир тральщика подумал:

– А смотаюсь-ка я купнуться на Тубаттаху!

Первой своей задачей филиппинцы видят добиться, чтобы американцы убрали МСМ 5 из заповедника. Командование ВМС США соглашается, что это нужно сделать, как можно скорее. Но заканчивается десятый день после аварии USS Guardian, а тральщик по-прежнему ломает носом кораллы на Tubbataha Reef.

Фото работ на месте аварии: U.S. Navy и Philippine Coast Guard:

0_4da9c8_e022a5e_XL.jpg

 

0_4da9ca_5380fab_XL.jpg

 

0_4da9c9_8518a830_XL.jpg

 

0_4da9cb_c27df72f_XL.jpg

 

0_4da9cd_e3383c35_XL.jpg

 

 

 Американский минный тральщик, неизвестно как оказавшийся в охраняемом морском заповеднике в море Сулу (Sulu), повреждён так сильно, что его остаётся только доломать

На снимке хорошо видно, что от ползания по рифу с левого борта тральщика ободрался почти весь многослойный стеклопластик. Хорошо видна деревянная обшивка. Фото U.S. Navy.

0_4da9d0_2b1ca80c_XL.jpg

 Если в двух словах, то МСМ 5 следовал из одного филиппинского порта в другой, но, по неизвестной причине, уклонился в сторону от маршрута на 80 миль. Мало того, в результате, он оказался в охраняемом морском заповеднике, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это коралловый риф Тубаттаха (Tubbataha Reef), морская жемчужина Филиппин.

Тральщик сел на коралловую мель носом при полной воде и на полном ходу. Корпус USS Guardian (MCM 5) выполнен дерева (дуб, канадский кедр, пихта), набор цельноклееный. Снаружи – ламинат, несколько слоёв стеклопластика. Сквозные повреждения корпуса в носовой части оказались весьма серьёзными, и MCM 5 затопила забортная вода. Кораблю ещё везёт – в том смысле, что ему пока не досталось хорошего шторма.

Однако теперь, спустя две недели после аварии, командование ВМС США призналось, что повреждён и силовой каркас, ни о каком снятии с рифа, ни о какой буксировке не может быть речи: тральщик просто затонет 

Выход один: на месте разъять корпус тральщика на секции, погрузить на баржи и вывезти из заповедника. Американские военные моряки полагают, что на всю операцию у них уйдёт около месяца. Они утверждают, что уже перекачали около 15000 галлонов топлива, льяльные воды, краски и растворители с МСМ 5 на суда вспомогательного флота. В течение несколько дней к аварийному кораблю, в заповедник, подойдёт первый плавкран. Потом купаться в чистейших водах Tubbataha Reef будет целая американская флотилия.

ВМС США обещают постараться провести операцию по удалению тральщика так, чтобы экологический ущерб оказался минимальным.

Ну-ну...

 

 

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
107
[EZI-S] Burg80
289 публикаций

Год уже прошел. Сняли?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Год уже прошел. Сняли?

История с давешним американским тральщиком, севшим на риф в море Сулу 17-го января 2013года. Теперь более-менее выяснилось, ПОЧЕМУ он там оказался, и получается, что анекдот про «Это маяк» — это вовсе не анекдот, а очень даже суровая правда жизни. Оказывается, по словам флагманского штурмана флота контр-адмирала Джонатана Уайта, на цифровых картах DNC, используемых флотом, риф Туббатаха, на который налетел тральщик, располагается аж в восьми милях от его истинного местоположения. Вследствие чего возникает множество вопросов к командиру тральщика, откровенно проигнорировавшему многочисленные предупреждения филиппинской береговой охраны и предпочёвшему верить кривым картам, нежели знающим местные воды как свои пять пальцев филиппинцам. Ну и чтобы два раза не ходить — 6-го марта 2013 г.USS Guardian (MCM-5) был-таки вычеркнут из списков флота. А его командир, похоже, — из любых списков на повышение.

0_4dabe1_94b114a8_XL.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×