Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
zxxx_Puma_xxxz

Этот день в истории. 18 сентября.

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 554
[NG-F]
Модератор, Модератор
11 343 публикации
9 171 бой

Доброго дня всем форумчанам.

Сразу предупреждаю - много букв, поэтому, кто не любит читать и не любит историю - лучше сразу закройте страничку.

 

Сегодня 18 сентября 2016 года.

День, который много интересных событий привнес в историю, но мало кто знает, что это были за события. Давайте попробуем заполнить этот пробел и вспомним, что происходило 18 сентября в разные года.

 

1. 1698 год.  В Бастилию переведён таинственный узник, известный как «Железная маска».

         18 сентября 1698 года — 318 лет назад — В Бастилию переведен таинственный узник, известный как «Железная маска». Личность этого легендарного узника окутана тайной. Неоднократно увековечена в кинематографе.

         Профессор истории университета в Калифорнии Пол Соннино утверждает, что ему удалось установить личность человека, который носил прозвище Железная Маска, и был таинственным узником времен Людовика XIV. Об этом ученый рассказывает в своей новой книге «The Search for the Man in the Iron Mask: A Historical Detective Story» (В поиске Человека в Железной маске: Историческая детективная повесть»).

      Как считает Сонино, узника звали Эсташ Доже. Доже был камердинером кардинала Мазарини, который был первым министром Франции во времена раннего периода правления Людовика XIV. В тюрьму он попал, так как посчитал, что часть богатств Мазарини была украдена у короля и королевы Англии. Доже также пригрозили, что в случае, если его личность раскроют, он будет убит.

     Таинственный узник умер в 1703 году в Бастилии умер узник. Вообще легенда о Железной маске чаще всего по справедливости связывалась со знатными людьми Франции. Конечно, наиболее известна версия о мнимом брате-близнеце короля Людовика XIV, который был так на него похож, что его лицо решили скрыть за железной маской.

      С рождением Людовика XIV действительно связывают определенную тайну. Хотя Людовик XIII и его супруга поженились пятнадцатилетними, дети у них родились лишь когда им было за 35 лет. Достаточно долгое время брак был бездетным, пока Франция, затаив дыхание, ждала наследника, это было очень важно. Между супругами были плохие отношения, что и приводило к долгому отсутствию наследников у царской четы. Затем все-таки родился старший сын, Людовик, Франция была очень рада, но, вполне возможно, что долгое ожидание наследника и солидный возраст царственных супругов повлиял на возникновение дальнейших слухов и легенд. Одна из легенд гласит, что детей было двое, и второй ребенок был настолько похож на Людовика XIV, что, чтобы не возникло между братьями борьбы за престол, его лицо скрыли под маской, и судьба его теряется. Это была памфлетная публицистика, уже в период правления Людовика, многие были им недовольны. Вероятно, такие листки попались и Александру Дюма. Однако, нет ни одного подтверждения, что у Людовика был брат-близнец, зато у него был младший брат. Он не носил железную маску, и его судьба известна. Как правило, преступлением настоящих «Железных масок» было преступление против абсолютной власти короля.

                           Наверное, стоит сказать, какой именно была Железная маска. Обычно маску изображают как подобие рыцарского шлема, однако большинство свидетелей сходятся на том, что маска выглядела иначе. Железными называли тканевые маски на железном каркасе, которые надевали на высокопоставленных узников, когда их арестовывали и сопровождали в Бастилию. Бастилия была действительно страшной тюрьмой, потому что туда заключали по личному распоряжению короля, то есть, практически без суда и следствия. Дабы не вызывать возмущения, чтобы люди только догадывались, куда исчез высокопоставленный человек, его лицо скрывалось под маской. Вот эта легенда и породила историю о Железной маске, а романтический вымысел, который стал ее окружать, разрастался далее усилиями романистов и самим народом.

              Окутанный тайнами образ человека в железной маске не только остался в истории, но «перекочевал» в литературу и кинематограф.

          Рассказал о «заключенном» иезуит Гриффэ, служивший в Бастилии 9 лет духовником. Согласно его словам, загадочного узника привезли на носилках 19 сентября 1698 с острова Святой Маргариты, и его лицо закрывала плотная черная бархатная маска. Позже она «превратилась» в железную — уже в легендах.

283f1b11af8719e75c6ad96d9922c665.jpg

Крепость Эксиллес, где в последний раз видели узника в маске.

 

«Век Людовика XIV» (1751)

         Философ-просветитель Вольтер первым написал о Железной маске, предположив, что узник — брат Людовика XIV. Его герой описан так: «ростом выше среднего, молодой, обладающий благороднейшей осанкой. В пути он носил маску со стальными задвижками на нижней ее части, которые позволяли ему есть, не снимая маски. Был отдан приказ убить его в случае, если он снимет маску».

«Виконт де Бражелон» (1847-1850)

          Александр Дюма (отец) продолжил тему, заданную Вольтером, в своем романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (последняя часть трилогии о мушкетерах).

          Согласно книге, узника по имени Марчиали (брата короля) в тюрьму заключил кардинал Мазарини. Пленник содержался лучше, чем его товарищи, но надзор за ним был строже. Мушкетеры совершили подмену и освободили несчастного узника, оставив на его месте настоящего Людовика XIV. Правда, спустя сутки, бывший пленник был снова возвращен под стражу на остров Св.Маргариты — в этот раз уже навечно.

         Наиболее известной частью трилогии «Виконт де Бражелон» стала «Человек в железной маске». Позже автор написал о загадочном герое еще раз — в «Узнике Бастилии».

«Тюрьма» (1822)

     Другого француза, Альфреда де Виньи, в истории узника больше интересовали вопросы морали и философии. Писатель задается вопросом, что такое настоящая свобода (внешняя и внутренняя), а его герой в своем воображении сам создает то, чего ему так не хватает: общения с другими людьми, права передвигаться в любом направлении, любви. Даже в название де Виньи выносит слово «Тюрьма». Его персонаж, в отличие от Дюма-отца, так и не покидает стен темницы и умирает в заточении.

«Близнецы» (1839)

      Еще один исследователь истории о человеке в железной маске — Виктор Гюго. Пьесу «Близнецы» он написал не в самый удачный период: его предыдущая пьеса, «Рюи Блаз», не имела громкого успеха, и Гюго был этим разочарован. Интересно, что даже в истории таинственного узника писатель находит место для любви: человек в железной маске влюблен в девушку, песни которой он слышит за стенами его камеры.

«Человек в железной маске» в кинематографе

        История несчастного узника впервые появилась на экране еще в 1929 году — в немом фильме «Железная маска» (в главной роли — Дуглас Фэрбенкс). Книгу Дюма после этого экранизировали несколько раз: самой известной версией стала лента 1998 года «Человек в железной маске» с Леонардо ди Каприо (режиссер — Рэндел Уоллес). Авторы перекроили сюжет на свой лад: мушкетерам все же удается освободить узника (его по фильму звали Филиппом), а в тюрьму посадить его брата Людовика XIV в железной маске. Д’Артаньян, согласно сценарию, был родным отцом Филиппа и Людовика.

 

2. 1918 год.  Был основан Одесский национальный политехнический университет.

       Одесский национальный политехнический университет (ОНПУ) — украинский технический ВУЗ. Занимает 1-е место в рейтинге лучших вузов Одессы и 8-е место в общем рейтинге лучших вузов Украины. Входит в состав Европейской ассоциации университетов.

81799e52de798d4cc7d10c6f0d638fed.gif

Названия:

1918-1933 гг. — Одесский политехнический институт (ОПИ).

1933-1944 гг. — Одесский индустриальный институт (ОИИ).

1944-1993 гг. — Одесский политехнический институт.

1993-2001 гг. — Одесский государственный политехнический университет (ОГПУ).

2001 г. - настоящее время — Одесский национальный политехнический университет (ОНПУ).

        Одесский политехнический институт был основан 18 сентября 1918 года усилиями одесского инженера и политика М. В. Брайкевича. В институт было зачислено 1100 студентов, занятия проводились в здании бывших Сабанских казарм.

      На базе института были созданы такие учебные заведения, как Одесский национальный морской университет, Одесская национальная академия связи, Одесский национальный экономический университет, Одесская государственная академия строительства и архитектуры.

       В 1941 году Одесский индустриальный институт был эвакуирован в Пензу. На его основе был создан Пензенский индустриальный институт (ныне — Пензенский государственный университет).

        В 60-е годы XX-го столетия на базе филиала Политехнического института в Севастополе был создан Севастопольский национальный технический университет.

     В 1945 году индустриальный институт был превращен в политехническое высшее учебное заведение. В 1968 за достигнутые большие успехи в подготовке специалистов и развитие науки был награждён Почетной грамотой Указом Президиума Верховного Совета Украинской ССР. В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР Одесский политехнический институт награждён грамотой и орденом Трудового Красного Знамени. В 1977 году Постановлением Совета Министров Украинской ССР и Украинского республиканского совета профессиональных комитетов, коллектив Одесского политехнического института занесен на Республиканскую доску Почета.

      Постановлением Кабинета Министров Украины № 646 от 13.08.1993 года институт переименован в Одесский государственный политехнический университет. На базе ОГПУ был создан учебно-научный комплекс «Политехнический университет», который объединяет лицеи, гимназии, колледжи, техникумы города Одессы и Южного региона Украины. В комплексе обучается около 20 000 студентов, стажеров, аспирантов и докторантов, трудится около 4 000 преподавателей, научных сотрудников, инженерно-технических работников. Среди них член-корреспондент Академии педагогических наук Украины, 57 академиков и член-корреспондентов государственных и отраслевых Академий наук Украины, более 120 профессоров и докторов наук, около 450 доцентов и кандидатов наук, 21 заслуженный деятель науки и техники Украины и заслуженный работник народного образования Украины, 50 отличников образования Украины.

       16 сентября 1998 награждается Почетной грамотой Кабинета Министров Украины и памятным знаком. Согласно Указу Президента Украины № 591 от 07.08.2001 года университету присвоен статус национального высшего учебного заведения.

       Ученые и специалисты университета сделали большой вклад в развитие науки и техники. Вот некоторые из них: лауреат Нобелевской премии, академик Тамм И. Е.; Герои Социалистического Труда: Атрощенко В. И., Боресков Г. К., Корчагина В. И., Нудельман А. Э.; лауреаты Государственных премий Ажогин В. В., Бараб-Тарле М. Е., Гутенмахер Л. И., Дащенко А. Ф., Мандельштам Л. И., Матвеенко М. М., Махлин Б. А., Панов Л. И., Папалекси Н. Д., Пристер Б. С., Севцов А. И., Сташко А. Я., Усов А. В., Шойхет Ф. М., Якимов А. В.

       Сегодня университет сотрудничает с учебными, научными и производственными центрами 20 зарубежных стран. В 2000 году в ОНПУ открыта кафедра ЮНЕСКО.

       ОНПУ выпустил более 90 тысяч инженеров для разных отраслей народного хозяйства, около 4 тысяч специалистов для 102 стран мира.

      За время существования ОНПУ возглавляли 18 ректоров: профессора Нилус А. А., Тимченко И. Ю., Суслов Г. К.; инженеры Розенфельд М. Ф., Передерий И. Я., Шмуклер А. Д., Гурвич Н. З., Тягнибеда Л. Ф., Беленький С. Н., Волохович М. Ф., Березко С. П., Кобелев М. П., профессор Добровольский В. А., академик Ямпольський С. М., профессора Коваленко К. С., Заблонский К. И., Ажогин В. В. С 1987 года университетом руководил академик Малахов В. П.. В 2010 году Малахов В. П. был уволен с должности ректора в связи с окончанием контракта. Следующим ректором был выбран профессор Оборский Геннадий Александрович (проректор по учебной, научно-педагогической деятельности и кадрово-экономическим вопросам, заведующий кафедрой «Металлорежущих станков, метрологии и сертификации»).

       Основная материально-техническая база ОНПУ сосредоточена в живописном центре города по адресу: проспект Шевченко, 1. Здесь находятся учебные корпуса, научно-техническая библиотека и дворец культуры студентов. Компактно организованный студгородок, профилакторий, стадион и спортивный комплекс ОНПУ расположены вблизи, по адресу: ул. Маршала Говорова, рядом с дендропарком имени Победы.

Общая структура:

учебные корпуса - 22;

общежития - 11;

научно-техническая библиотека;

дворец культуры студентов;

санаторий-профилакторий;

спортивно-оздоровительный комплекс «Чайка» (Каролино-Бугаз, станция "Студенческая");

спортивный комплекс с 9 специализированными спортивными и тренажерными залами;

стадион;

спортивные площадки – 4.

 

Институты и факультеты:

Институт информационной безопасности, радиоэлектроники и телекоммуникаций;

Институт промышленных технологий, дизайна и менеджмента;

Институт машиностроения;

Институт компьютерных систем;

Институт энергетики и компьютерно-интегрированных систем управления;

Институт электромеханики и энергоменеджмента;

Институт бизнеса, экономики и информационных технологий;

Институт медицинской инженерии;

Украинско-немецкий институт (Немецко-технический факультет);

Институт дистанционного и заочного образования;

Институт довузовской подготовки;

Институт подготовки иностранных граждан;

Химико-технологический факультет;

Гуманитарный факультет.

Колледжи:

Одесский автомобильно-дорожный колледж;

Херсонский политехнический колледж;

Новокаховский политехнический колледж.

 

Управления и центры:

Украинско-испанский учебный центр;

Украинско-польский учебный центр;

Управление учебных центров института дистанционного и заочного образования;

Центр последипломного образования, индивидуальной подготовки и переподготовки;

Учебно-консультационный центр «Автодиагностика»;

Учебно-консультационный центр «ПОЛИН»;

Консультационный научный центр «Инженерная механика»;

Управление международного сотрудничества;

Консультационный научный центр «Политех-консалт»;

Научно-исследовательский отдел компьютерных технологий;

Региональный центр энергосбережения и энергоменеджмента;

Центр искусств;

Центр украинского и русского языка как иностранных;

Лаборатория Microsoft.

 

3. 1938 год.  На полуострове Ямал зафиксировано необъяснимое наступление темноты днём (Чёрный день).

           18 сентября 78 лет назад на полуострове Ямал внезапно средь бела дня наступила ночь. SPB.AIF.RU рассказывает о природе таинственного явления и других случаях, когда в мире безо всяких затмений наступал «черный день».

29f15fcc3ae9187fa4fc98ef2d8e0310.jpg

      В 1938 году в этот день полуостров Ямал неожиданно погрузился во тьму. Не было ни пожаров, ни затмений – просто на отдельно взятом участке земли наступила внеплановая ночь. У этого зловещего природного явления, конечно, есть научное объяснение, но сам процесс в силу своей эффектности не мог не обрасти мифами и преданиями. Тем более что история уже знала подобные случаи.

        SPB.AIF.RU рассказывает, что такое «черный день» и у кого есть шанс его увидеть.

Местная ночь

    Все помнят, как начинается 25 глава бессмертного романа «Мастер и Маргарита»: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. <…> Пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана».

       Буквально это произошло 18 сентября 1938 года на полуострове Ямал. Только явление это не было похоже на грозу, выглядело оно куда более таинственно. Тем, кто оказался в эпицентре, просто почудилось, что средь бела дня наступила ночь: около 8 часов утра безоблачное небо сначала начало темнеть, затем его цвет сменился на красно-бурый. Спустя два часа свет исчез, а в 10.30 полуостров погрузился в непроглядную тьму. Это не было похоже на сумерки, скорее напоминало густой черный туман. Темнота была настолько плотной, что люди не видели на расстоянии вытянутой ладони.

      Ничего подобного в России прежде не происходило, а местных жителей не предупредили никаким прогнозом о подобном явлении, поэтому затемнение спровоцировало панику. Два с лишним часа жителя Ямала бродили практически на ощупь, перекрикиваясь друг с другом. К полудню на северо-западе полуострова начала виднеться узкая полоса света, которая вновь растворилась во тьме уже через час. Только к 13.00 начался второй за день рассвет, тьма рассеялась, а небо вновь стало безоблачным.

        Это явление и вошло в историю под просторечным названием «Черный день» и стало последним (но далеко не первым) в истории зафиксированным подобным случаем. Несмотря на мистическое воплощение, объяснение эта темнота имеет вполне научное.

c210387ff2dc9ad8e82baf0bbc9a2076.jpg

Ямал. Фото.

Темный воздух

        От солнечного затмения «черный день» отличается тем, что захватывает гораздо меньшую территорию, а темноту предполагает гораздо более плотную. Например, на Ямале полоса затемнения захватила расстояние от Южного Ямала до реки Игарка шириной до 250 и длиной до 600 километров.

          В метеорологии это явление называют локальным снижением прозрачности земной атмосферы. Спрогнозировать его невозможно, а за последние несколько веков случалось подобное всего 5 или 6 раз, причем каждый раз в новом месте.

      Неудивительно, что наукой «черные дни» изучены мало и объясняются преимущественно гипотезами. Например, есть мнение, что причиной снижения прозрачности воздуха может стать лесной пожар или пыльная буря. В случае с Ямалом ученые склонялись к версии, что это полоса космической пыли, которая ненароком задела Землю. Хотя достоверно известно, что астрономические тела в тот день к Земле не приближались.

        При этом черные тучи, рассеявшись, не оставили никаких следов в небе и на земле. Подобное наблюдалось 19 мая 1780 года в Северной Америке: местные жители узрели «черное полотно, застилающее небо». Полотно это продержалось весь день, закрывая собой к вечеру полную луну, и рассеялось только после полуночи. Тогда исследователи из американского университета Миссури связали это с сильными лесными пожарами в Канаде. Воспользовавшись случаем, ученые спустя 230 лет изучили срубы деревьев, которые попали в зону «черного дня». На кольцах деревьев были следы угля и смолы – это значит, что поверх обгоревшей древесины вырастала новая кора.

        Хроники и летописи также гласят, что «черные дни» наступали в 1802 году в Тихом океане, в 1884 году в Англии, в 1886 году в американском штате Висконсин и в 1904 году в Мемфисе (США).

Проклятие и пророчество

       Своей мистической формой «черный день» привлекает многих оккультистов и религиозных фанатиков. Например, из-за того, что взвесь в воздухе действует как фильтр, в рассеивающихся облаках тьмы Луна приобретает красноватый оттенок.

       Трудно не вспомнить тут библейские пророчества: «Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, нежели как наступит день Господень»… Бытует мнение, что этот образ родился после того, как 3 апреля 33 года в пасхальную субботу после распятия Иисуса Христа и перед его воскресением «Луна превратилась в «кровь».

        Папа Пий X (1835 - 1914) предсказывал: «Ураганы огня будут изливаться из облаков и распространятся по всей земле. Бури, ненастья, молнии и землетрясения охватят Землю в течение двух дней. Прольется непрерывный дождь огня! Он начнется в очень холодную ночь…Эта катастрофа придет на землю, как вспышка молнии. В какой-то момент свет утреннего солнца сменится черной темнотой! Никто не должен выходить из дома или смотреть в окно с этого момента».

       А небезызвестный нам Григорий Распутин образ тьмы использовал так: «На три дня солнце исчезнет с небес и на тридцать дней туман из дыма и боли покроет землю серой пеленой ...единственной надеждой будет смерть… И в эти времена даже времена года изменятся, и роза будет цвести в декабре, а в июне будет лежать снег».

       Образ внезапной непроглядной тьмы эффектен и притягателен, но во всех этих пророчествах он остается не более чем фигурой речи. На самом деле «черные дни» за всю историю не влекли никаких фатальных последствий.

 

4. 1954 год.  Введена в строй Камская ГЭС.

        Камская гидроэлектростанция (КамГЭС) расположена на реке Кама в Пермском крае, в городе Пермь. Входит в Волжско-Камский каскад ГЭС.

3ca48cc2315fca6305b5cffa2cc92eaa.jpg

Плотина Камской ГЭС.

       Строительство ГЭС началось в 1949 г, закончилось в 1958 г. ГЭС является русловой, с совмещённым с плотиной зданием ГЭС.

Состав сооружений ГЭС:

      железобетонная водосливная плотина, совмещённая со зданием ГЭС;

      русловая и пойменная намывные плотины длиной 650 м и 1166 м соответственно, максимальной высотой 35 м;

      двухниточный шестикамерный судоходно-лесосплавной шлюз.

      По плотине ГЭС проложен автомобильный мост.

      Мощность ГЭС — 552 МВт (первоначально 504 МВт). Среднегодовая выработка — 1710 млн кВт·ч. В здании ГЭС установлено 23 гидроагрегата мощностью по 24 МВт. В состав гидроагрегатов входят поворотно-лопастные турбины ПЛ-510-ВБ-500 (изначально были смонтированы турбины ПЛ-20-ВБ-500), работающих при рабочем напоре 15 м — 20 мощностью по 24 МВт и 3 мощностью по 21 МВт. Также на станции был установлен экспериментальный горизонтальный гидроагрегат с турбиной ПЛ-548-Г-450, однако в 1992 году он был демонтирован. Подпорные сооружения ГЭС (длина напорного фронта 2,5 км) образуют крупное Камское водохранилище.

       Камская ГЭС предназначена для покрытия пиковой части графика нагрузки в ЕЭС России. Входя в Волжско-Камский каскад ГЭС, Камская ГЭС также имеет большое значение в регулировании частоты тока на всей Европейской части страны.

       ГЭС спроектирована сотрудниками института «Гидропроект» во главе с Б. К. Александровым.

       В 2008 Камская ГЭС вошла в состав ОАО «РусГидро» в качестве филиала.

      Первый проект строительства гидроэлектростанции на Каме был разработан ещё в 1930-е годы. Однако реализован он тогда не был. Подготовительные работы по строительству ГЭС были прерваны войной. После войны проект был переработан. Уникальность проекта заключается в совмещении водосбросной плотины и здания ГЭС. Это позволило не только избежать опасности размыва грунтовыми водами основания плотины, но и значительно уменьшить стоимость всего проекта. Несмотря на необычность проекта, станция получилась надёжной, но сложной в эксплуатации. Для проведения ремонтных работ на гидроагрегатах станции подобной конструкции необходимо вскрывать водослив и проводить дополнительные бетонные работы. Поэтому от специалистов станции требуется высочайший уровень профессионализма и надёжности в работе. Строительство ГЭС началось в 1949 году. Как и на многих других ГЭС СССР, при строительстве широко применялся труд заключенных.

        18 сентября 1954 года в торжественной обстановке был произведён пуск первого гидроагрегата. Заполнение водохранилища проходило в 1954-56 гг. Полностью Камская ГЭС была сдана в 1958 году. В 1964 году Камская ГЭС была принята Государственной комиссией.

      С 1997 года на ГЭС производится реконструкция оборудования, с 2003 года — замена гидротурбин. Согласно планам электростанции, предприятие должно заменить около 80-90 % оборудования до 2015 года. Поставщиком новых гидротурбин являлось украинское предприятие «Турбоатом», с 2009 года — сызранское ОАО «Тяжмаш». Согласно Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, к 2015 году все турбины станции должны быть заменены на новые, а также модернизированы гидрогенераторы. С 2012 года планируется начать разработку проекта установки 24-го гидроагрегата (на месте демонтированной экспериментальной турбины) мощностью 24-36 МВт, строительные работы начнутся ориентировочно в 2014 году. В результате реконструкции, мощность станции постепенно росла:

        в 2003 году произведена перемаркировка трех гидроагрегатов, мощность станции составила 492 МВт;

       C 1 марта 2005 года, после перемаркировки трёх других гидроагрегатов, мощность станции составила 501 МВт;

       С декабря 2006 года, после перемаркировки очередных трех гидроагрегатов, мощность станции составила 510 МВт.

       С 1 сентября 2008 года, после перемаркировки двух гидроагрегатов (№ 14 и № 20) мощность ГЭС увеличилась до 516 МВт.

       С 1 января 2009 года после перемаркировки гидроагрегата № 12 мощность ГЭС составляет 519 МВт.

      10 декабря 2009 года введён в строй после реконструкции гидроагрегат № 23, производства ОАО «Тяжмаш». Его перемаркировка была произведена 1 февраля 2010 года, суммарная установленная мощность Камской гидроэлектростанции выросла до 522 МВт.

       8 декабря 2014 по программе модернизации введены в строй новые агрегаты №6 и №10, мощность станции увеличена до 543 МВт.

      В течение 2015 года были перемаркированы ещё 2 агрегата; в частности, 1 декабря были проведены энергетические испытания обновлённого гидроагрегата № 13. Мощность ГЭС достигла 549 МВт.

     1 февраля 2016 был введён в строй последний реконструированный агрегат. Таким образом, за 13 лет на Камской ГЭС обновили все гидросиловое оборудование. Установленная мощность c 483 МВт на начало модернизации возросла до 552 МВт, то есть на 14,2%.

    Шлюз двухниточный, шестикамерый. При проектировании планировался достаточно большой объем пропуска плотов. Особенностью шлюза является электровозная тяга — небольшие электровозы тянули плоты по камерам без участия буксиров-плотоводов.

       4 ноября 1994 года на шлюзе Камской ГЭС произошла авария. Во время шлюзования произошло открытие нижних ворот, и проходивший по шлюзу буксир-толкач типа «Дунайский» с потоком воды снес ворота шлюзов. В результате погибли два рыбака, ловивших на Каме рыбу. Аварийная нитка шлюза с тех пор так и не была введена в эксплуатацию, хотя после долгого запустения ремонтные работы все-таки начались.

5dce4ec54173a19e3b1f05cb502b0fda.jpg

Камская ГЭС (июнь 2010 г.).

 

5. 1962 год.  Катастрофа Ил-14 под Нижними Крестами (Якутия). Погибли 32 человека.

          Катастрофа Ил-14 под Нижними Крестами — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 18 сентября 1962 года в районе поселения Нижние Кресты (в настоящее время посёлок Черский, ЯАССР) с самолётом Ил-14 (по другим данным — Ил-14М) компании Аэрофлот, при этом погибли 32 человека.

878500e03b2103cf928b56ba2dde6c6b.jpg

Ил-14 компании Аэрофлот.

       Ил-14 (Ил-14М) с заводским номером 146000929 и серийным 09-29 был выпущен заводом «Знамя Труда» (Москва) в 1956 году, после чего был продан Главному управлению гражданского воздушного флота. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л1628 и был сперва направлен во Внуковский авиаотряд Московского территориального управления авиации (МУТА). С 31 октября 1958 года уже с бортовым номером CCCP-61628 авиалайнер эксплуатировался в 185-м (Магаданском) авиаотряде Магаданской отдельной авиагруппы гражданской авиации. Всего на момент катастрофы он имел наработку 9868 лётных часов.

Экипаж:

       Командир воздушного судна — Гикало Виктор Андреевич.

       Второй пилот — Юдаев Юрий Иванович.

       Бортмеханик — Дорошко Анатолий Максимович.

      Бортрадист — Боровский Антон Иосифович.

      Штурман — Иншаков Григорий Данилович.

              Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс 213 из Магадана в Билибино с промежуточными посадками в Сусумане, Зырянке и Нижних Крестах. 14 сентября рейс 213 вылетел из Магаданского аэропорта и вскоре приземлился в Сусуманском аэропорту (Берелёх). В регионе на тот момент были плохие погодные условия, в том числе и на маршруте полёта, поэтому вылет бы задержан. 15 сентября в 00:10 авиалайнер вылетел из Сусумана и вскоре приземлился в Зырянском аэропорту. Аэропорт Нижние Кресты из-за непогоды был закрыт, в связи с чем экипаж и пассажиры были вынуждены остаться в Зырянке до 17 сентября. После открытия Нижнекрестовского аэропорта, самолёт вылетел из Зырянки и уже 18 сентября в 03:50 произвёл посадку в Нижних Крестах. На сей раз стоянка в ожидании открытия следующего аэропорта назначения (Билибино) заняла всего 2 с половиной часа. В 06:20 Ил-14 с 5 членами экипажа и 27 пассажирами (24 взрослых и 3 детей) вылетел из Нижних Крестов в северном направлении (курс 305°).

         По указанию руководителя полётов (РП), рейс 213 должен был следовать в Билибино по правилам визуальных полётов на высоте 600 метров, что ниже облаков, и по обходному маршруту — вдоль долины реки Малый Анюй. Согласно прогнозу погоды, на данном маршруте ожидалась сплошная слоисто-кучевая облачность высотой 600 метров (фактическая — 700 метров), слабый снег и слабое обледенение. Однако экипаж после вылета и набора высоты не повернул на обходной маршрут, а направился сразу напрямую в Билибино — через горный массив Белая Стрелка. В 06:32 летящий по курсу 180° на высоте 800 метров в облаках Ил-14 в 46 километрах юго-юго-восточнее аэропорта вылета врезался в заснеженный склон горы высотой 975 метров. Ударившись плашмя о склон, авиалайнер продвинулся несколько вперёд, при этом полностью разрушившись, и загорелся. Все 32 человека на борту погибли.

          По мнению комиссии, виновниками катастрофы стали командир экипажа, который самовольно изменил маршрут полёта и следовал в облаках, при этом находясь ниже безопасной высоты для данной местности, а также руководитель полётов, который никак не контролировал полёт рейса 213 с помощью имеющихся радиотехнических средств. Сопутствовало катастрофе то, что руководство Магаданского авиаотряда не контролировало работу своих экипажей, а авиадиспетчеры в аэропорту Нижние Кресты плохо руководили полётами. Также на выданном экипажу бланке были исправлены время действия прогноза и высота облачности, но при этом не сделано никаких оговорок.

 

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki

                  http://serovglobus.ru/v-etot-den-v-bastiliyu-byl-pereveden-tainstvennyj-uznik-izvestnyj-kak-zheleznaya-maska/

                  http://www.spb.aif.ru/society/science/na_chernyy_den_pochemu_na_zemle_byvayut_lokalnye_zatmeniya

                  

P.S. Знаю, много букв. Но кто осилил – Молодец.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
[SG-S]
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
3 375 публикаций
7 791 бой

Не осилил-Молодец в квадрате.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 753
[EZI-Z]
Участник
14 401 публикация
9 353 боя

Осилил. Плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 554
[NG-F]
Модератор, Модератор
11 343 публикации
9 171 бой

Осилил. Плюс.

 

Спасибо, Слон. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×