3 Nobosso Участник 53 публикации 2 118 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 23 янв 2014, 14:28:21 (изменено) Краткая историческая справка: Эскадренные миноносцы (эсминцы) тип "А" - первые британские межвоенные серийные эсминцы, состоявшие на вооружении ВМС Великобритании с 1927 года и в период Второй Мировой Войны. Серия состояла из 11 кораблей, с приблизительно равным водоизмещением (1330 стандартное, 1740 полное) , кроме головного - лидера флотилии HMS Codrington (1540 стандартное 2012 полное) В их число входило 2 корабля , которые получили канадские ВМС, правда в конструкцию были внесены изменения - корпус стал шире, был усилен для плавания в сложных ледовых условиях и была установлена рубка закрытого типа, нестандартная для британского ВМФ. Проанализировав опыт ПМВ Адмиралтейство обьявило конкурс на лучший проект эсминца для Королевских ВМС. В конкурсе участвовали фирмы "Ярроу" и "Торникрофт". Победил проект фирмы "Торникрофт" , так как их корабль был более дешевым, а за счет больших размеров обладал лучшей мореходностью. Но в первоначальный проект были внесены изменения, так как эсминцы получились со слишком большим водоизмещением- более 2000 тонн, в результате чего пришлось пожертвовать дальностью плавания. ТТХ: Водоизмещение 1337 (HMS Codrington - 1540) т стандартное, 1747 (HMS Codrington - 2012) т полное Длина 95,1 (HMS Saguenay, HMS Skeena - 94,18, HMS Codrington - 101,19) м по ватерлинии,98,45 (HMS Saguenay, HMS Skeena - 97,53, HMS Codrington - 104,54) м Ширина 9,83 (HMS Saguenay, HMS Skeena - 9,91, HMS Codrington - 10,29) м Осадка 3,73 (HMS Saguenay, HMS Skeena - 3,86 - 3,99, HMS Codrington - 3,76) м Двигатели 2 ТЗА Parsons (HMS Acasta, HMS Achates -(фирмы Brown-Curtiss), 3 ПК Адмиралтейского типа (HMS Anthony, HMS Ardent -(фирмы Yarrow), HMS Acheron, HMS Saguenay, HMS Skeena - (фирмы Thornycroft)) Мощность 34 000 (HMS Saguenay, HMS Skeena - 32 000, HMS Codrington - 39 000) л. с. Движитель 2 винта Скорость 35,25 узлов (HMS Saguenay, HMS Skeena, HMS Codrington - 35) Дальность плавания 4 800 миль (HMS Codrington, HMS Saguenay, HMS Skeena - 5 000,на 15 узлах) Экипаж 138 (HMS Codrington - 185) Вооружение Артиллерия 4×1 — 120-мм/45 орудий QF Mk. IX (HMS Codrington - 5×1 120-мм QF Mk. IX) ПВО 2×1 — 40-мм/40 Минно-торпедное вооружение 2×4 533-мм ТА Spoiler - спуск "Акасты" на воду Служба и участие во Второй Мировой Войне. В ходе войны корабли неоднократно подвергались модернизациям и смене вооружения. Особенный акцент делался на усиление противолодочного вооружения в ущерб торпедному и артиллерийскому. Так, с лета по конец 1940 года на всех кораблях один торпедный аппарат заменили на 76-мм зенитное орудие, установлены ГАС, 2 бомбомёта и бомбосбрасыватель (20 — 40 глубинных бомб). С конца 1940 по конец 1941 г. на HMS Active, HMS Antelope, HMS Anthony, HMS Arrow добавлено 2 бомбомёта, а число бомб увеличилось до 70 за счёт снятия кормового орудия главного калибра. На HMS Achates во время ремонта 1941—1942 гг, сняли также носовое орудие «А», заменив его на реактивный бомбомёт «Хеджехог». Неоднократно усиливалось и зенитное вооружение, устанавливались новые 20-мм «эрликоны» и 40-мм «пом-помы». К концу войны на оставшихся в строю эсминцах данного типа полное водоизмещение достигало 1930—1990 тонн. Эсминцы типа A приняли активное участие в боевых действиях Второй мировой войны. Пять эсминцев погибло, из них в результате действий противника — четыре. Ещё два корабля были тяжело повреждены и не использовались в качестве эсминцев до конца войны. Статистика: HMS Codrington 27 июля 1940 Тяжело поврежден взрывом авиабомбы в Дувре, лёг на грунт, не восстанавливался HMS Acasta 8 июня 1940 Погиб в бою с германскими линейными кораблями «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в 300 милях западнее Тромсё HMS Ardent 8 июня 1940 Погиб в бою с германскими линейными кораблями «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в 300 милях западнее Тромсё HMS Achates 31 декабря 1942 Потоплен в ходе «Новогоднего боя» артиллерией германского тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер» севернее мыса Нордкап HMS Active 1947 Исключён из состава флота HMS Antelope 1946 Исключён из состава флота HMS Anthony 1948 Исключён из состава флота HMS Arrow 4 августа 1943 Поврежден в Алжире в результате взрыва стоящего рядом транспорта, не восстанавливался HMS Acheron 8 декабря 1940 Подорвался на мине и затонул в Ла-Манше HMCS Saguenay 1948 Исключён из состава флота HMCS Skeena J25 октября 1944 Выбросился на мель во время шторма в Хваль-фьорде, Исландия Итого из всей флотилии до конца войны осталось 4 корабля, в тч 1 - канадских ВМС. Spoiler - эсминец "Ардент" Знает ли британский флот, что такое честь? (И.В.Сталин) Знатоки морской истории без труда определят к какому именно эпизоду Второй Мировой относилась эта фраза. Флот - Знает. И об этом - дальше. Норвежская компания для Великобритании и Франции заканчивалась крайне неудачно. Люфтваффе и Вермахт наращивали силы, в море был готов выйти флот Кригсмарине , ситуация на европейском ТВД требовала вмешательства, в результате всего этого началась эвакуация союзных войск. Авианосец "Глориес" к тому времени растерял практически всю свою авиагруппу(в ангарах оставалось 6 торпедоносцев "Суордфиш" и 9 "Си Гладиаторов"), и терять такой корабль Адмиралтейство не хотело. В результате эвакуационных мероприятий авианосец принял на свой борт 2 истребительные эскадры ( 10 "гладиаторов" 263-ей и 10 "харикейнов" из 46-й) и в сопровождении 2 эсминцев - HMS Acasta и HMS Ardent покинул ордер , и направился на север, надеясь избежать опасности. В открытом море к авианосцу должны были присоединится эсминцы "Вэнок" и "Ветеран" и таким образом усилить охранение. Однако ни "Веноку", ни "Ветерану" никаких следов "Глориеса" с эскортом обнаружить не удалось. Что же произошло ? 16 мая штаб Руководства Войной отдал приказ о начале операции "Juno" - перехват войск, эвакуировавшихся из Норвегии с последующим уничтожением судов как в море, так и на погрузке, и подавлением опорных пунктов англичан на побережье Норвегии. 8 утра 4 июня немецкие линейные крейсера "Гнейзенау" (адмирал Маршалль) "Шарнхорст" , тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер" и 4 эсминца вышли из Киля. В полдень 5 июня соединение легло северо-западный курс и развило 25- узловой ход. 8 июня в 5.55 "Хиппер" обнаружил британский танкер "Олд Пайонир" и потопил эскортировавший его вооруженный траулер "Джунипер" . "Гнейзенау" поджег танкер, истратив 115 150-мм снарядов и эсминец "герман Шеманн" добил его торпедой. Спустя час "Хиппером" было потоплено пассажирское судно "Орама" , а в 9-40 "Шарнхорст" остановил госпитальное судно "Атлантис", но согласно женевской конвенции - отпустил его. Расход топлива у эсминцев и "Хиппера" заставил адмирала Маршалля отправить их на заправку в Тронхейм, а сам с двумя линейными крейсерами направился в район Харстада. в 16-46 наблюдатель заметил дым, пеленг 60 удаление 25 миль. Немецкие корабли увеличили скорость до 24 узлов и в 17-10 находившийся на мостике "Шарнхорста" арт офицер фрегаттен-капитан Лёвиш опознал силуэт как авианосец типа "Арк-Роял" с двумя эсминцами. Spoiler - эсминец и эскорт - "Глориос" и "Ардент" - дорога в один конец Англичане двигались беспечно, из 18 котлов работало всего 12, и скорость соответственно была 17 узлов. Наблюдение за горизонтом никто не вел. "Сухопутные" самолеты стояли на палубе , ни один самолет со своей авиагруппы к вылету готов не был. В результате всего этого англичане заметили немецкие корабли через 15 минут после того, как были замечены сами. 17-20 на "Глориесе" прозвучал сигнал боевой тревоги, он прекратил выполнять противолодочный зигзаг и стал увеличивать скорость. Эсминец "Акаста" (коммандер Гласфорд))перестроился за кормой, готовясь прикрыть авианосец дымовой завесой. Германские корабли развернулись еще на 8 румбов , стремясь отрезать авианосец от южного направления. Отправленный для опознания эсминец "Ардент" (лейтенант-коммандер Баркер) сделал запрос прожектором, после чего сразу попал под обстрел немечких кораблей. В 17-27 "Гнейзенау" открыл огонь 150-мм артиллерией, после чего к нему присоединился "Шарнхорст" , сразу же добившийся попадания в носовое отделение "Ардента". Тот, отчаянно маневрируя принялся ставить дымовую завесу и открыл огонь из 120-мм орудий и произвел торпедный залп (4 торпеды). Попасть в мчавшиеся к тому времени на 29 узлах корабли противника у него не было. Авианосец под прикрытием пока еще слабой завесы отвернул влево и стал готовить к вылету самолеты, передавая в эфир сообщение об атаке 2 линейных крейсеров. В 17-32 после согласования с командованием в Тронхейме линейные крейсера открыли огонь по авианосцу главным калибром. Стрелял "Шарнхорст" , так как "Гнейзенау" огонь по "Арденту" 150-м артиллерией. Третий залп линейного крейсера повредил летную палубу, вызвав пожар на авианосце , сделав невозможным вылет 4 "Суордфишей" уже вооруженных торпедами. (рекорд- расстояние до авианосца было 24175 м!!!) . В 17-47 авианосец увеличил скорость до 26 узлов и используя повторную дымовую завесу эсминцев попытался оторваться. В этот момент "Шарнхорст" возобновил огонь 150-мм артиллерией по "Арденту" и поднял в воздух гидросамолет, обнаруживший очередной торпедный залп с поврежденного эсминца. Стрельба немцев была точной. В 17-56 в надстройку авианосца попал 283-мм снаряд, уничтоживший всех на мостике включая капитана "Глориоса". Авианосец сильно горел, кренился на на правый борт но все еще поддерживал высокую скорость. Вскоре линейные крейсера прекратили вести огонь ГК, так как авианосец полностью скрылся за дымом. Спустя несколько минут 150-мм снаряд "Шарнхорста" попал в "Ардент" , скорость накренившегося на левый борт эсминца упала до 15 узлов. Дистанция стала столь мала, что линейный крейсер ввел в действие 105- мм зенитные автоматы, и в 18-22 "Ардент" пошел ко дну. "Гнейзенау" в это время на полной скорости гнался за авианосцем и последним оставшимся эсминцем- "Акастой" причем эсминец успевал прикрывать авианосец дымовой завесой и описывать широкие зигзаги. Когда дистанция уменьшилась до 20 километров, "Гнейзенау" добился третьего, решающего попадания - в машинное отделение, что и решило судьбу боя, так как авианосец стал стремительно терять скорость. "Акаста" продолжал вести огонь, до последнего снаряда прикрывая тонущий авианосец, однако в 18-33 в него попал первый 150-мм снаряд "Шарнхорста" - но все же эсминец сумел выпустить 4 торпеды. "Гнейзенау" от них уклонился, а вот "Шарнхорст" не успел, и одна попала в кормовое отделение линейного крейсера, который сразу снизил скорость и прекратил стрельбу. В 19-08 "Глориос" перевернулся и затонул, спустя 9 минут в результате многочисленных попаданий стал тонуть и эсминец. По словам матроса Картера "когда я уже находился в воде, то увидел капитана, стоявшего на полуразрушенном мостике. Он достал из портсигара сигарету, закурил её. Мы кричали что бы он спускался, однако он только рукой махнул -"Прощайте и удачи вам!" Прекрасная смерть отважного человека". На борту в честь гибели храброго эсминца был приспущен флаг, но этим все и ограничилось- германские корабли поспешили укрыться в Тронхейме бросив на произвол судьбы 900 человек в плотиках. Spoiler схема морского боя "Гибель Глориоса" Через 3 суток норвежским рыболовным судном было спасено 3 офицера и 35 матросов с авианосца и 1 матрос с "Акасты" . Еще 7 попали в плен - их спасли норвежские траулеры и гидросамолет Всего на борту авианосца было 1245 человек , на "Арденте" - 161 и на "Акасте" - 160 Есть сведения что командир "Шарнхорста" посчитал что торпеду выпустила подводная лодка и поэтому не было никаких мероприятий по спасению выживших. Оценка проекта Spoiler В целом серия А отвечала концепции 1930- годов. Эсминцы этого времени были "прислугой за все" как отмечал капитан 2 ранга Брум. К достоинствам следует отнести удачную энергетическую установку, хорошую мореходность. К недостаткам - недостаточное вооружение, отсутствие радара. Источники, литература "Линкоры Фюрера". А.Малов, С.Патянин, С.Сулига "Конвою рассеяться!" Дж.Блум "История Второй Мировой войны". У.Черчилль ТТХ - википедия. Изменено 23 янв 2014, 14:56:04 пользователем Nobosso 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
23 [RU_RN] pirania Старший альфа-тестер 809 публикаций 7 551 бой Жалоба #2 Опубликовано: 23 янв 2014, 14:38:30 Англичане двигались беспечно, из 18 котлов работало всего 18, и скорость соответственно была 17 узлов Может быть 8 котлов. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 [MDZ] Borshchovetskiyy Участник 119 публикаций 931 бой Жалоба #3 Опубликовано: 3 фев 2014, 18:39:57 ого 8 колов на две турбины??? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Ro_32 Бета-тестер 52 публикации 763 боя Жалоба #4 Опубликовано: 3 фев 2014, 20:54:00 У "Рипалса" - 42 котла на 2+2 турбины. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Nobosso Участник 53 публикации 2 118 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 4 фев 2014, 11:18:51 ребят, при чем здесь это? В тексте была ошибка, Пиранья указал на нее, я исправил. Цитата Англичане двигались беспечно, из 18 котлов работало всего 12, и скорость соответственно была 17 узлов. Наблюдение за горизонтом никто не вел. "Сухопутные" самолеты стояли на палубе , ни один самолет со своей авиагруппы к вылету готов не был. В результате всего этого англичане заметили немецкие корабли через 15 минут после того, как были замечены сами. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Ro_32 Бета-тестер 52 публикации 763 боя Жалоба #6 Опубликовано: 4 фев 2014, 13:42:44 Рвать когти на старом корыте, исполнявшем роль авиатранспорта, никто не собирался. А вот то, что он отделился от ордера - фатальный косяк. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 152 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 810 публикаций 9 565 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 4 фев 2014, 15:50:36 С чего это быстроходный тяжелый авианосец стал авиатранспортом? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [WG-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 4 фев 2014, 16:15:36 Рвать когти на старом корыте, исполнявшем роль авиатранспорта, никто не собирался. А вот то, что он отделился от ордера - фатальный косяк. Это "корыто" ниже ватерлинии -- бывший Фишеровский белый слон. Глориес и так-то почти "разорвал контакт", если бы не рекордное попадание а машину... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 vetalb1111 Участник 136 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 4 фев 2014, 16:21:25 Может быть 8 котлов. Да,8. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Ro_32 Бета-тестер 52 публикации 763 боя Жалоба #10 Опубликовано: 4 фев 2014, 18:26:45 С чего это быстроходный тяжелый авианосец стал авиатранспортом? Не стал, а исполнял обязанности: большая часть самолётов на нем были сухопутными истребителями, и толку от них был чуть меньше, чем никакого. Это "корыто" ниже ватерлинии -- бывший Фишеровский белый слон. Глориес и так-то почти "разорвал контакт", если бы не рекордное попадание а машину... Вот именно: древний линейно-лёгкий крейсер времён Ютланда (его счастье, что он туда не успел). К этому времени 26 уз. - это максимум на что он был способен. А его "могучее" авиакрыло из нескольких "авосек", даже если бы и оказалось в воздухе корабли бы не спасло. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 152 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 810 публикаций 9 565 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 4 фев 2014, 18:28:07 (изменено) Не стал, а исполнял обязанности: большая часть самолётов на нем были сухопутными истребителями, и толку от них был чуть меньше, чем никакого. Вот именно. А так, это был вполне полноценный боевой авианосец. Вот именно: древний линейно-лёгкий крейсер времён Ютланда (его счастье, что он туда не успел). К этому времени 26 уз. - это максимум на что он был способен. А его "могучее" авиакрыло из нескольких "авосек", даже если бы и оказалось в воздухе корабли бы не спасло. Вот забавно - столь же "древние" "Лексингтон" и "Саратога" успешно воевали, как и столь же "древний" "Фьюриес". Я уж не говорю о том, что "Глориес" прошел ремонт и модернизацию в 1934-1935, и к 1940 находился в полностью боеспособном состоянии, и развивал полный ход. А его авиакрыло хотя и состояло из "авосек", но вообще-то такие же "авоськи" сокрушили Таранто Изменено 4 фев 2014, 18:30:35 пользователем Dilandualb Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Ro_32 Бета-тестер 52 публикации 763 боя Жалоба #12 Опубликовано: 4 фев 2014, 18:46:12 (изменено) Зато "Корейджес" гордо несёт звание первого военного корабля, погибшего в Войне. "Леди Лекс" и "Леди Сара" перестраивались ещё на стапелях, к тому же заметно позже постройки "белых слонов". Да и не так уж успешно они и воевали (причём "Сара" тоже использовался в качестве транспорта). С заменой изношенных машин? Атака кораблей на рейде и идущих полным ходом это, по-моему не одно и тоже. Изменено 4 фев 2014, 18:55:30 пользователем Ro_32 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Nobosso Участник 53 публикации 2 118 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 5 фев 2014, 13:52:14 Решение о том, что "Глориес" в составе охранения из "Акасты" и "Ардента" (как я писал ранее, позже его предполагалось усилить "Веноком" и "Ветераном" специально шло отдельно от остального конвоя - Адмиралтейство посчитало что так ему будет безопаснее (конвой шел со скоростью 12 узлов, "Глориос" вполне мог поддерживать средние 22 узла) . Здесь скорее всего банальное головотяпство - малая скорость, отсутствие визуального наблюдения, неготовность палубной авиации (поднимай в воздух "Авоськи" для противолодочного и противокорабельного патрулирования, коль радара нет - и будет тебе счастье) - совокупность ошибок с трагическим концом. Если на секунду представить что: -патрулирование не ведется, заметили поздно но палубная авиация готова , то совокупность торпедных аппаратов 2 эсминцев + 6 исправных "Авосек" (а это 6 торпед) вполне могли ОЧЕНЬ усложнить жизнь линейным крейсерам которые- как вы знаете- действовали парой без прикрытия эсминцев - до такой степени, что точность их стрельбы была куда бы скромнее.. Я почему то думаю что подними "Глориес" в воздух самолеты, Кригсмарине не стало бы рисковать 2 линейными крейсерами ради сомнительного успеха "потопить авианосец". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Ro_32 Бета-тестер 52 публикации 763 боя Жалоба #14 Опубликовано: 5 фев 2014, 15:01:58 (изменено) Ну тут одно из двух: или "авоськи" выведут из строя оба крейсера (утопить - весьма сомнительно), или те их собьют (что тоже исключать не стоит) и спокойно доделают начатое. В то время капитаны Кригсмарине показали себя очень рисковыми ребятами. Изменено 5 фев 2014, 15:03:46 пользователем Ro_32 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Adam_s__Effect Участник 162 публикации 82 боя Жалоба #15 Опубликовано: 7 фев 2014, 09:34:48 Ну без риска не бывает победы Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Ro_32 Бета-тестер 52 публикации 763 боя Жалоба #16 Опубликовано: 7 фев 2014, 13:40:16 Необдуманные действия немцев привели к прямому запрету фюрера на операции надводных сил. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
461 sotij Бета-тестер 824 публикации 1 437 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 22 мар 2015, 11:50:49 (изменено) В целом серия А отвечала концепции 1930- годов. Эсминцы этого времени были "прислугой за все" как отмечал капитан 2 ранга Брум. К достоинствам следует отнести удачную энергетическую установку, хорошую мореходность. К недостаткам - недостаточное вооружение, отсутствие радара. Британцы модернизировали все эсминцы типа А в течение войны, установив радиолокационные станции. Изменено 22 мар 2015, 11:51:12 пользователем sotij Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
74 VeLes23 Бета-тестер 238 публикаций 1 139 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 23 мар 2015, 07:40:25 Да , столько железа всех не запомнить , и ттх ещё Рассказать о публикации Ссылка на публикацию