Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
XHunter

Подводные лодки океанского типа Великобритании

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

175 публикаций
190 боёв

Подводные лодки океанского плавания

 

По мнению специалистов, самым удачным английским подводным кораблем военных лет была подводная лодка типа L развитие типа Е. Она выпускалась в различных модификациях, с различным количеством торпедных аппаратов, орудий и

т. д. Два дизеля по 1200 л. с. сообщали лодке водоизмещением 960/1150 т скорость 17/10,5 узла. До окончания боевых действий была закончена постройка 39 лодок этого типа. Две из них погибли, и одной из этих двух была L-55, поднятая в свое время эпроновцами и на которой 5 октября 1931 года был поднят советский военно-морской флаг.  Последним типом лодок, заложенных английским адмиралтейством в 1917 году, был тип R. Обеспокоенная неограниченной подводной войной, которую Германия объявила в феврале 1917 года, Англия начала лихорадочно строить подводные лодки, способные быстро подойти под водой к вражеской лодке и поразить ее залпом из шести торпедных аппаратов. В них все было принесено в жертву подводной скорости. Так, мощность двигателя надводного хода 240 л. с., а подводного  1200 л. с. Водоизмещение лодки 420/500 т. Подводная скорость 15 узлов! Из 12 заложенных лодок до окончания войны в строй вступило десять.

  Начав войну с 68 лодками, Англия за годы войны ввела в строй еще 179 подводных кораблей. 57 лодок из общего числа погибли в боях и катастрофах.

В целом ничем значительным подводные лодки этих типов себя не проявили.

 

35 типа «L»

(Развитие типа «Е»)

Серия I: L-1-8

Построены в 1916—18.

Водоизмещение подводное - 1074 тонн;
Водоизмещение надводное - 891 тонн;
Длина - 70,4 м;
Ширина - 7,25 м;
Осадка - 4 м;
Силовая установка - дизели «Vickers» 2 x 1200 л.с./э.д. 2 х 800 л.с;

Скорость хода надводная - 17 узлов;
Скорость хода подводная - 10,5 узлов;
Глубина погружения - 300 футов (91 м);
Запас хода - 3800 миль (на 10 узлах)/70 миль (на 4 узлах);

Экипаж - 35 человек;
Вооружение:
Орудие 1 — 76-мм орудие (позже заменено на 102-мм)
Пулемет 2—7,7-мм пулемета
Торпедные аппараты 6—457 мм ТА (4 носовых, 2 палубных; боекомплект 10 торпед),

      Серия II:

L-9-12, 15, 16, 18-23, 32, 33

Построены в 1916—19.

ТТХ, Вооружение

Водоизмещение подводное - 1080 тонн;
Водоизмещение надводное - 890 тонн;
Длина - 72,7 м;
Ширина - 7,2 м;
Осадка - 4 м;
Силовая установка - дизели «Vickers» 2 x 1200 л.с./э.д. 2 х 800 л.с;

Скорость хода надводная - 17 узлов;
Скорость хода подводная - 10 узлов;
Глубина погружения - 300 футов (91 м);
Запас хода - 3800 миль (на 10 узлах)/70 миль (на 4 узлах);

Экипаж - 38 человек;
Вооружение:
Орудие 1 — 102-мм L/40 орудие (на L-11 орудия не было)
Пулемет 1—13-мм пулемет
Торпедные аппараты 4—533-мм ТА (нос; боекомплект 8 торпед)

0_4da580_a74b7bfa_XL.jpg

Субмарина типа L Серия II

0_4da57b_babe7e27_XL.jpg

"L-26" (серия II) в начале войны

0_4da58a_b734340e_XL.jpg

      Серия III: L-52-56, 69,71

Построены в 1917—19.

"L-71" серия III

0_4da582_2f96a107_XL.jpg

ТТХ, Вооружение

Водоизмещение подводное - 1150 тонн;
Водоизмещение надводное - 960 тонн;
Длина - 71,6 м;
Ширина - 7,2 м;
Осадка - 4 м;
Силовая установка - дизели «Vickers» 2 x 1200 л.с./э.д. 2 х 800 л.с;

Скорость хода надводная - 17 узлов;
Скорость хода подводная - 9,5 узлов;
Глубина погружения - 300 футов (91 м);
Запас хода - 4500 миль (на 8 узлах);

Экипаж - 44 человек;
Вооружение:
Орудие 2— 102-мм L/40 орудия
Торпедные аппараты 6—533-мм ТА (нос; боеком­плект 12 торпед)

 

4 июня 1919 года - эсминцы «Азард» и «Гавриил» потопили в Копорской губе английскую подводную лодку «L 55″. Ее судьба поистине уникальна и удивительна. Она принадлежала к большой серии средних подводных лодок типа «L», построенной в Англии в период первой мировой войны. В декабре 1918 года вошла в состав английского флота.

В 1919 году эта лодка принимала участие в действиях союзных сил в Финском заливе против Советской республики. Базируясь в Ревеле, «L 55″ должна была атаковать и уничтожать любые корабли нашего Балтийского флота при их попытке выйти из Кронштадта. Одна из таких атак закончилась для нее трагически.

Поразительно, что эта английская подводная лодка погибла в наших водах от взрыва английской морской мины, а через 9 лет сама напомнила о себе, когда наши конструкторы остро нуждались в получении современных знаний по подводному кораблестроению. Советские корабелы, не имея технической документации, смогли полностью восстановить лодку, а также использовать полученные при этом знания для создания отечественного подводного флота.

Боевая победа

В очередной боевой поход в Копорскую губу эсминцы «Азард» и «Гавриил» вышли 4 июня 1919 года. В 17 часов 37 минут сигнальщики эсминцев одновременно заметили слева по курсу пенистые следы двух торпед, движущихся прямо на них. Удачно сманеврировав, оба эсминца уклонились от опасности. Спустя считанные секунды прямо по курсу «Азарда» на расстоянии приблизительно 5 кабельтовых показалась боевая рубка и часть корпуса подводной лодки, которая не сумела удержаться на глубине после торпедного залпа.

Эсминцы полным ходом пошли на таран и тотчас же открыли артиллерийский огонь. Комендор с «Азарда» С. Богов первым же снарядом, выпущенным из 102-мм носового орудия, попал в надстройку рядом с рубкой подводной лодки. Спасаясь от таранного удара, лодка ушла под воду. Вскоре послышался оглушительный взрыв. Над водой встал громадный столб воды. Как потом выяснилось, была потоплена новейшая подводная лодка английского флота «L 55″, за что командира «Азарда» Н.Н. Несвицкого в числе первых моряков наградили орденом Красного Знамени. О гибели своей лодки официально сообщило британское адмиралтейство.

Прошло несколько лет. «L 55″ по-прежнему лежала на дне моря, и казалось, что о ней все забыли. Но вот осенью 1926 года во время боевого траления в Копорской губе один из тральщиков случайно зацепил и поднял на борт прицельное устройство от 4-дюймовой пушки, принадлежавшее, как было установлено, подводной лодке «L 55″. Погибшая «англичанка», как шутливо называли ее моряки, сама напомнила о себе и весьма кстати.

В середине 20-х годов СССР приступил к строительству современных боевых кораблей. Принятой в ноябре 1926 года шестилетней программой военного судостроения предусматривалась постройка 12 подводных лодок. Однако советское кораблестроение только начинало возрождаться после длительного периода войн и разрухи. Ощущалась острая нехватка специалистов всех профилей, особенно инженеров-конструкторов. В то время сформировалась сравнительно небольшая группа кораблестроителей-подводников во главе с Б.М. Малининым.

Позднее он писал в своей автобиографии: «Приходилось одновременно решать три задачи, тесно связанные друг с другом: вести разработку и постройку лодок, тип которых у нас был до того времени неизвестен; создавать и немедленно практически использовать теорию подводных лодок, которой у нас в Союзе также не было; воспитывать в процессе проектирования кадры конструкторов-подводников». Любопытно, что Б.М. Малинин имел тогда в подчинении всего… 6 человек.

Чтобы облегчить работу наших конструкторов, решили поднять «L 55″ и изучить достижения англичан в этой области. Но сначала требовалось отыскать лодку. Такой приказ в ноябре 1927 года получили тральщики «Змей» и «Клюз». Кроме осеннего ненастья, поиск затонувшей лодки значительно осложняли минные заграждения, щедро выставленные английскими кораблями по всей акватории Копорской губы. К осени 1927 года наши тральщики успели только частично разминировать этот район. Действуя очень аккуратно, умело используя придонные тралы и миноискатели, а также четырехпалые якоря (кошки), «Змей» и «Клюз» 20 ноября обнаружили «L 55″ на глубине 32 м.

Подъем и изучение лодки

Подъем лодки поручили Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Было решено подвести под днище лодки четыре гибкие металлические полотенца и поднимать их специальными кранами. Этот способ был более надежным, простым и, что особенно важно, полностью исключал деформацию поврежденного корпуса лодки. Из-за минной опасности работы приходилось вести с особой осторожностью. Например, однажды рядом со спасательным судном «Коммуна» всплыла английская мина. К счастью, она прошла совсем близко от спасательного судна, не задев его. Утром 11 августа 1928 года подводную лодку «L 55″ подняли, а через два дня ввели в один из кронштадтских доков.

При очистке и осмотре отсеков лодки были обнаружены останки 38 погибших английских подводников, которые были отправлены в Англию для захоронения на родине.

Обследование лодки показало, что кормовая часть боевой рубки и треть прочного корпуса с левого борта полностью разрушены. Сильно повреждены многие механизмы, арматура и трубопроводы. В то же время, аккумуляторная батарея, снаряды и торпеды, остались целы. Все свидетельствовало о том, что «L 55″ погибла в результате подрыва на английской мине. В уцелевшей части надстройки было видно круглое отверстие, пробитое, артиллерийским снарядом с одного из эсминцев.

«Восстановление «L 55″ было желательно, т.к. в истории еще не было случая, чтобы английский боевой корабль когда-либо плавал под чужим флагом! Это было поводом для национальной заносчивости англичан. А если чужой флаг будет красным, социалистическим! Это перерастало в серьезное политическое событие», отметил участник этих работ С.А. Базилевский.

В торжественной обстановке 7 августа 1931 года на бывшей английской подлодке «Л 55″ был поднят Военно-морской флаг СССР. Она вошла в состав подводных сил Балтийского моря с прежним бортовым номером — «Л 55″. Сделано это было в духе старой морской традиции. Еще Петр I оставлял плененным, а затем зачисленным в состав российского флота, кораблям их прежние названия. И в данном случае, «англичанка» должна была напоминать нашим врагам, что военный флот бдительно стоит на страже границ страны.

С 1933 года лодка использовалась для испытаний корабельной аппаратуры и подготовки личного состава, а в годы Великой Отечественной войны ее переоборудовали в плавучую зарядовую станцию. В феврале 1945 года подводная лодка «Л 55″ была исключена из состава Военно-Морского Флота СССР.

 

Подводные заградители: L-14,17, 24-27

 

Построены в 1917—19. Лодки серии II, превра­щенные в заградители путем устройства 8-и минных шахт в бортовых балластных цистернах. Брали 16 мин (L-17 брала 14 мин другого типа).

Судьба лодок

До 1925 погибли: L-10 (30.10.1918); L-24 (10.01.1924); L-55 (4.06.1919).

L-55 была поднята ЭПРОН в 1928 и 7.08.1931 во­шла в состав ВМФ СССР.

Сдана на слом 25.09.1950.

Субмарины L-13, L-28—31 не заказывались. Зака­зы на L-57—66, L-70, L-72—75 были аннулированы. L-67, L-68 достроили в 1927 для ВМФ Югославии («Небойша» и «Храбри»)

 

Серия I:

L-1 (03.1930), L-2 (03.1930), L-3 (02.1931), L-4 (24.02.1934), L-5 (1931), L-6 (01.1935), L-7 (26.02.1930), L-8 (7.10.1930).

 Серия II:

L-9 (30.06.1927), L-11 (02.1932), L-12 (16.02.1932), L-14 (05.1934), L-15 (02.1932), L-16 (02.1934), L-17 (02.1934), L-18 (10.1936), L-19 (12.04.1937), L-20 (7.01.1935), L-21 (02.1939), L-22 (30.08.1935), L-25 (1935), L-32 (1.03.1920, в недо­строенном виде), L-33 (02.1935).

 Серия III:

L-52 (09.1935), L-53 (23.01.1939), L-54 (2.02.1934), L-56 (25.03.1938), L-69 (02.1939), L-71 (25.03.1938)

 На 1.09.1939 находились в строю 3 лодки серии II: L-23, L-26, L-27. Их использовали в качестве учеб­ных, а также как корабли-мишени. Сдали на слом в 1944 (L-27)и 1946 (L-23, L-26).

 

9 типа «Оbеrоn»

(Развитие типа L)

 

Серия I: тип Оbеrоn (24.09.1926)

0_4da589_3a25aaa0_L.jpg

  "Oberon" после спуска на воду

 

Построена в 1924—27 на верфи ВМФ в Чатэме. По срав­нению с прототипом длина увеличилась на 10 метров, ши­рина на 1 метр. Скорость пол­ного хода снизилась, даль­ность крейсерского плавания возросла.

0_4da57e_3a10310_XL.jpg

 

0_4da587_63f9a745_XL.jpg

 

0_4da57d_dcae7471_XL.jpg

 

Водоизмещение подводное - 1831 тонн;
Водоизмещение надводное - 1598 тонн;
Длина - 83,8 м;
Ширина - 8,53 м;
Осадка - 4,72 м;
Силовая установка - дизели «Адми­ралтейские» 2 х 1350 л.с./э.д. 2 х 650 л.с;

Скорость хода надводная - 13,7 узлов;
Скорость хода подводная - 7,5 узлов;
Глубина погружения - 300 футов (91 м);

Запас топлива - 186 т
Запас хода - 8400 миль (на 10 узлах)/60 миль (на 4 узлах);

Экипаж - 54 человека;
Вооружение:
Орудие 1 — 102-мм L/40 ору­дие
Пулемет 2—7,7-мм пулемета
Торпедные аппараты 8—533-мм ТА (6—2; боекомплект 16 торпед),

Списана 14.08.1945 и сдана на слом.

 

Серия II: Otway (7.09.1926) Oxley (29.06.1926)

 

Построены в 1925—27 для ВМФ Австралии на верфи «Vickers» в Барроу.

Проданы Королевскому флоту в 04.1931.

 

ТТХ, Вооружение

Водоизмещение подводное - 1872 тонн;
Водоизмещение надводное - 1636 тонн;
Длина - 84,9 м;
Ширина - 8,42 м;
Осадка - 4,8 м;
Силовая установка - дизели «Vickers» 2 х 1550 л.с./э.д. 2 х 675 л.с;

Скорость хода надводная - 15 узлов;
Скорость хода подводная - 8,5 узлов;
Глубина погружения - 300 футов (91 м);

Запас топлива - 195 т
Запас хода - 12300 миль (на 8 узлах)/60 миль (на 4 узлах);

Экипаж - 55 человек;
Вооружение:
Орудие 1 — 102-мм L/40 ору­дие
Пулемет 2—7,7-мм пулемета
Торпедные аппараты 8—533-мм ТА (6—2; боекомплект 14 торпед)

 

«Oxley», которую 10.09.1939 по ошибке потопила субмарина «Triton», стала первой британской под­водной лодкой, погибшей во Второй мировой войне.

«Otway» была списана 14.08.1945

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
247 публикаций
182 боя

На мой взгляд, половина спойлеров абсолютно лишняя. Особенно учитывая, что некоторые из них вообще пустые. А вот еще несколько картинок и и абзацев ровного текста не помешали бы...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

На мой взгляд, половина спойлеров абсолютно лишняя. Особенно учитывая, что некоторые из них вообще пустые. А вот еще несколько картинок и и абзацев ровного текста не помешали бы...

Сразу предупреждаю, что тема будет дополняться и правиться, потому как постараюсь раскрыть Все подводные лодки данного класса.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249
[WG-W] Karkotko
Коллекционер, Заслуженный автор Wiki
747 публикаций
7 637 боёв

Тема крайне сырая, часть спойлеров пустые, мало фото и схем, нет источников, если необходима помощь в источниках могу помочь дать ссылки на некоторые из них но укажите какими уже пользуетесь. Пока не чего не ставлю если не доделаете получите минус.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

Серия III: Odin (5.05.1928) Olympus (11.12.1928) Orpheus (26.02.1929) Osiris (19.05.1928) Oswald (19.06.1928) Otus (31.08.1928)

 

Построены в 1927 — 31 на верфях «Vickers-Armstrong» в Барроу (Osiris, Oswald, Otus), «Beardmore» (Olympus, Orpheus) и ВМФ в Чатэме (Odin).

0_4da583_e2607d45_XL.jpg

 

0_4da58b_82353e0c_M.jpg

Разрез субмарины типа "О" по миделю

 

Водоизмещение подводное - 2038 тонн;
Водоизмещение надводное - 1781 тонн;
Длина - 86,41 м;
Ширина - 9,12 м;
Осадка - 4,9 м;
Силовая установка - дизели «Адмиралтейские» 2 х 2260 л.с./э.д. 2 х 695 л.с;

Скорость хода надводная - 17,5 узлов;
Скорость хода подводная - 8 узлов;
Глубина погружения - 300 футов (91 м);

Запас топлива - 174 т
Запас хода - 11400 миль (на 8 узлах)/52 мили (на 4 узлах);

Экипаж - 53 человек;
Вооружение:
Орудие 1 — 102-мм L/40 ору­дие
Торпедные аппараты 8—533-мм ТА (6—2; боекомплект 14 торпед), вмес­то торпед могли взять 18 мин

«Osiris» и «Otus» были списаны и проданы на слом в Южно-Африканский Союз в мае 1946. Ос­тальные 4 лодки погибли во время войны

0_4da58c_20724380_XL.jpg

0_4da58d_a5b17ff9_XL.jpg

0_4da58e_401e6e0c_XL.jpg

 

 

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
66 публикаций

Тема крайне сырая, часть спойлеров пустые, мало фото и схем, нет источников, если необходима помощь в источниках могу помочь дать ссылки на некоторые из них но укажите какими уже пользуетесь. Пока не чего не ставлю если не доделаете получите минус.

Исправится. видно что старается. А у меня закончились плюсы. так что завтра отстреляем..))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

10 типа «Parthian»

(Улучшенный тип «Оbеrоn»)

 

Серия I:

Pandora (6. «Python») (22.08.1929)

Parthian (22.06.1929)

Perseus (22.05.1929)

Phoenix (3.10.1929)

Poseidon (21.06.1929)

Proteus (23.07.1929)

 

Построены в 1928—31 на верфях «Cammel-Laird» (Phoenix), ВМФ в Чатэме (Parthian) и на верфи «Vickers-Armstrong» в Барроу (остальные).

 

Водоизмещение подводное - 2040 тонн;
Водоизмещение надводное - 1760 тонн;
Длина - 88,14 м;
Ширина - 9,12 м;
Осадка - 4,85 м;
Силовая установка - дизели «Адмиралтейские» 2 х 2320 л.с./э.д. 2 х 817 л.с, 3 х 112 л.с;

Скорость хода надводная - 17,5 узлов;
Скорость хода подводная - 8,6 узлов;
Глубина погружения - 95 м;

Запас топлива - 160 т
Запас хода - 7050 миль (на 9 узлах)/62 мили (на 4 узлах);

Экипаж - 53 человек;
Вооружение:
Орудие 1 — 102-мм L/40 орудие;
Торпедные аппараты 8—533-мм ТА (6—2; боекомплект 14 торпед)

 

0_4da591_58f51380_XL.jpg

 

0_4da593_4fc339f8_XL.jpg

0_4da594_a6a35a41_XL.jpg

 


Серия II: Rainbow (14.05.1930) Regent (11.06.1930) Regulus (11.06.1930) Rover (11.061930)

 

Построены в 1929—32 на верфи ВМФ в Чатэме (Rainbow) и «Vickers-Armstrong» (остальные). Были также начаты постройкой «Royalist» и «Rupert», но затем адмиралтейство аннулировало заказ на их строительство.

 

Водоизмещение подводное - 2030 тонн;
Водоизмещение надводное - 1763 тонн;
Длина - 87,53 м;
Ширина - 9,12 м;
Осадка - 4,85 м;
Силовая установка - дизели «Адмиралтейские» 2 х 2320 л.с./э.д. 2 х 835 л.с, 3 х х 112 л.с

Скорость хода надводная - 17,5 узлов;
Скорость хода подводная - 8,8 узлов;
Глубина погружения - 95 м;

Запас топлива - 160 т
Запас хода - 7050 миль (на 9 узлах)/70 миль (на 4 узлах);

Экипаж - 55 человек;
Вооружение:
Орудие 1 — 102-мм L/40 орудие;
Торпедные аппараты 8—533-мм ТА (6—2; боекомплект 14 торпед)

 

 

0_4da592_45ccaea4_XL.jpg

 

 

Субмарина «Poseidon» затонула 9.06.1931 возле китайского порта Вэйхайвэй после столкновения с британским грузовым пароходом «Yuta». Субмари­на «Proteus» сдана на слом в 1946.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

3 типа «Thames» (River-class) (Развитие типа «Parthian»)

 

Clyde (15.03.1934) Severn (16.01.1934) Thames (26.01.1932)

 

Построены в 1931 — 35 на верфи «Vickers-Armstrong» в Барроу.

 

0_4da59d_24ecfba_XL.jpg

 

 

Водоизмещение подводное - 2680 тонн;
Водоизмещение надводное - 2165 тонн;
Длина - 105,15 м;
Ширина - 8,61 м;
Осадка - 4,85 м;
Силовая установка - дизели «Адмиралтейские» 2 х 5000 л.с./э.д. 2 х 1250 л.с, 2 х 400 л.с;

Скорость хода надводная - 22 узлов;
Скорость хода подводная - 10 узлов;
Глубина погружения - 250 футов (76 м);

Запас топлива - 202 т
Запас хода - 13200 миль (на 8 узлах)/115 миль (на 4 узлах).

Экипаж - 61 человек;
Вооружение:
Орудие 1 — 102-мм L/40 орудие;

Пулеметы 2—7,7-мм пулемета «Виккерс» (во время войны пу­леметы заменили на 20-мм автомат «Эрликон»);
Торпедные аппараты 6 — 533-мм ТА (носовые; боеком­плект 12 торпед), вместо торпед могли брать 12 якорных мин заграждения,

0_4da5a0_eb170252_XL.jpg

 

 

Водоизмещение подводное - 2723 тонн;
Водоизмещение надводное - 2206 тонн;
Длина - 105,15 м;
Ширина - 8,61 м;
Осадка - 4,85 м;
Силовая установка - дизели «Адмиралтейские» 2 х 5000 л.с./э.д. 2 х 1250 л.с, 2 х 400 л.с;

Скорость хода надводная - 21,5 узлов;
Скорость хода подводная - 10 узлов;
Глубина погружения - 250 футов (76 м);

Запас топлива - 220 т
Запас хода - 13200 миль (на 8 узлах)/115 миль (на 4 узлах).

Экипаж - 61 человек;
Вооружение:
Орудие 1 — 102-мм L/40 орудие;

Пулеметы 2—7,7-мм пулемета «Виккерс» (во время войны пу­леметы заменили на 20-мм автомат «Эрликон»);
Торпедные аппараты 6 — 533-мм ТА (носовые; боеком­плект 12 торпед), вместо торпед могли брать 12 якорных мин заграждения,

0_4da59e_8eea03eb_XL.jpg

 

0_4da59f_b095a57a_XL.jpg

 

 Библиотека военной истории

Материалы сайтов:

1. http://www.korvet2.ru/blog/?p=935

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

ТС, вы решили перенести на форум всю книгу Анатолия Ефимовича Тарас "Подводные лодки Второй мировой войны 1939-1945" или ограничитесь страницами с 37 по 43?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
175 публикаций
190 боёв

ТС, вы решили перенести на форум всю книгу Анатолия Ефимовича Тарас "Подводные лодки Второй мировой войны 1939-1945" или ограничитесь страницами с 37 по 43?

Ограничусь ровно тем материалом который мне кажется интересным

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
162 публикации
82 боя

голубой цвет у большинства подлодок придавал им скрытность

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63 публикации

Тема хорошая но плохо оформлена.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×