Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
seele83

Гончие морей

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

Здравствуйте уважаемые форумчане, в этой теме я хочу вас познакомить с гончими морей "Чайными Клиперами"

Z39tWazv82Q.jpg

 

    "Ариэль" и "Тайпинг"

 

Немного истории

 

Итак, середина XIX в. К тому времени в лучших домах Лондона научились тонко различать сорта и марки чая, ценить его вкусовые достоинства, во многом зависевшие от упаковки, метода и длительности транспортировки этого «чувствительного» продукта. Особенно ценились партии чая, доставленные из Китая после первого весеннего сбора

dOH_fB9qK_E.jpg

 

(в середине апреля) наиболее нежный и ароматный, и эти партии ожидались в Лондоне с особенным нетерпением. Шиком считалось подать к столу китайский чай нового урожая. На рынках Лондона он шел по высокой цене. Особенно модным было угощать гостей чаем, доставленным знаменитым клипером.

hP4DnEEz-W4.jpg

Естественно, что чай был одним из основных товаров, сулившим купцам немалые прибыли. Перевозимый на старых судах, в начале XIX века чай с Востока на Британские острова везли более года — Суэцкого канала не было, приходилось огибать Африку, он отсыревал и пропитывался запахами трюма, а иногда и совершенно портился.

6IL_K9B6eeE.jpg

корабль ост-индийской компании

В противовес ост-индийскому судну с полными обводами в первой половине XIX в. появляется новый тип торгового корабля - клипер. Острая форма его невысокого корпуса, узкого и длинного, огромные паруса плюс некоторое снижение грузовместимости дали поразительный эффект: ни один парусник не мог даже приблизиться к клиперу по быстроте хода (максимальная скорость многих клиперов при попутном ветре достигала 18-20 узлов). За это корабль и получил свое название,которое в переводе с английского означает "стригущий верхушки волн". Водоизмещение клиперов могло быть различным - от 500 до 4000 т. Самые первые клипера имели небольшие размеры и, как правило, использовались на местных линиях (за исключением так называемых опиумных клиперов). Появились они на восточном побережье Америки, незадолго после того, как в1833 г. балтиморскими корабелами было спущено на воду судно "Энн Мак-Ким" - увеличенная копия старинных шхун с небольшой грузовместимостью. Суда из Балтимора имели широкий и тупой нос, обтекаемые обводы и наклонные мачты. Чтобы сделать судно скоростным, оказалось недостаточным увеличить площадь парусов, слегка заострив при этом профиль корпуса судна. Необходимы были существенные изменения в его конструкции.Прежде, чтобы судно хорошо ходило под парусами, фок- и грот-мачты старались далеко разнести друг от друга. Фок-мачту задвигали в носовую часть и, чтобы еще больше увеличить межмачтовое расстояние, наклоняли вперед. Сама носовая оконечность вместе с гальюном была довольно массивной - ее плавучесть увеличивали за счет подводной части корабля. Поэтому судну было трудно выдержать напряжения, возникавшие в корпусе, когда носовая часть на определенный момент "зависала" над подошвой волны. Положение усугубляла тяжелая грот-мачта, расположенная в центральной части судна. В результате корпус приобретал сильный изгиб. Для борьбы с этим явлением корабелы решают разместить фок-мачту подальше от носа - это можно было сделать, увеличив длину корабля и уменьшив размеры элементов носовой конструкции. Новый подход к проектированию сперва опробовали на трансатлантических пакетботах, бороздивших океан в 30-е годы XVIII в. Идя дальше, нью-йоркская судостроительная фирма "Смит энд Даймон" строит необычное судно "Рейнбоу", предназначавшееся специально для торговых рейсов в Китай. Новый корабль имел довольно острые носовые обводы ниже ватерлинии, а его обводы в районе палубы были менее закругленными и полными, чем полагалось прежде. Сегодня "Рейнбоу", спроектированный Д.У. Гриффитом, считают первым настоящим чайным клипером. Было ли это так на самом деле, сказать трудно, так как эволюция обводов происходила довольно медленно. А у последних клиперов поперечное сечение корпуса ниже ватерлинии напоминало треугольник. Корпус клипера был настолько вытянутым, что отношение его длины к ширине доходило до 7:1. Заостренная носовая оконечность обладала дополнительной плавучестью. В то же время, будучи более узкой, она в меньшей степени страдала от ударов волн и меньше заливалась водой. Большинство клиперов не имели бархоута - утолщенного пояса обшивки в районе ватерлинии, так что поверхность корпуса судна выглядела очень гладкой.Впоследствии концевые доски наружной обшивки стали изгибаться лишь слегка, образуя небольшой свес, а нос, наоборот, получил больший изгиб и теперь заканчивался изящным княв-дигедом, поддерживавшим носовую фигуру. Медное или латунное покрытие днища клипера защищало его от обрастания водорослями и моллюсками.

M4nyGzjf0uk.jpg

маршруты чайных клиперов

 

Как это ни удивительно, но свои характерные обводы клипера позаимствовали у железных паровых судов. То, что по конструкции корпуса первые пароходы опередили парусники своего времени, легко объяснимо. Создатели новых судов предпочли изготовить металлический корпус краеугольной формы, чем изгибать толстенные железные листы. Кроме того, паровое судно, в отличие от парусного, не имело крена на один из бортов, поэтому рассчитать его острые обводы не представляло особого труда. Острый корпус клипера, "припадавшего" на борт под действием ветра, потребовал более строгих расчетов. При любых обстоятельствах судно должно было оставаться достаточно остойчивым, а для этого необходимо было верно определить грузовместимость и величину крена, которая зависела от площади парусов и положения центра парусности. Корабелам приходилось создавать клипера для конкретных трансокеанских линий. Только тогда они могли учесть все факторы, даже возможные капризы погоды.

Традиционный путь клиперов в Индийский океан из южных, а иногда и северных портов Китая пролегал по Южно-Китайскому морю - мимо побережья Вьетнама, по Зондскому проливу, разделявшему острова Суматра и Ява. В незнакомых водах Южно-Китайского моря клипера часто терпели бедствие. Натолкнувшись на подводное препятствие, судно лишалось части обшивки, а в худшем случае, врезавшись острым килем в дно, не могло сдвинуться с места. Многие морские мели и рифы носят названия погибших клиперов - Банка Райфлмен, риф Лиззи Уэбер и другие. Опасности подстерегали "чайный" клипер уже с того момента, как он снимался с якоря. Река Миньцзян, в которую обязательно заходили суда, направлявшиеся в Фучжоу (Китай), была очень узкой и быстрой. Стоило судну коснуться дна реки килем, как его разворачивало течением. Корабль накренялся, терял остойчивость и погружался в воду за считанные минуты. Местные пираты набрасывались на добычу и забирали с судна все, что только можно было унести. Именно так закончил свой век в 1853 г.
Обычная схема окраски клиперов - медный цвет днища, черные борта с тонкой золотой или желтой полосой на уровне палубы и орнаментом в виде завитков в оконечностях судна - до сих пор считается наиболее эффектной. Носовые фигуры английских клиперов обычно окрашивали в белый цвет. На американских клиперах особой популярностью пользовалась золоченая фигура орла, распростершего крылья по обе стороны форштевня. Под крамболами и на фальшборте в местах изменения уровня палубы англичане иногда устанавливали фигуры дельфинов. Мачты окрашивали в пастельные тона и покрывали лаком, что придавало кораблю изящный вид. Палубу клиперов обычно отдраивали до натурального цвета дерева, иногда тоже используя лаковое покрытие. Внутренняя сторона фальшборта отдавалась на откуп художнику. Обычно она оформлялась резными или расписными деревянными панелями. Резные узоры могли располагаться на низких переборках бака и юта. На американских клиперах фальшборт часто окрашивали разноцветными продольными полосами, а его вертикальные стойки облицовывали медью. В середине века квадратные окна на клиперах заменяют круглыми иллюминаторами в медных или железных рамах. Жилое помещение бака на английских клиперах было неудобным - зачастую там размещали шпиль и другие механизмы. На американских судах матросское жилье имело большую площадь, но его часто заливало водой. В кубрике ставили железную печку для обогрева помещения. Пресная вода поступала из большой цистерны, расположенной в трюме, и выкачивалась двумя помпами. Гальюны (уборные) для команды примыкали к палубе бака или были смещены немного в корму. Капитан имел отдельный гальюн в одном из помещений юта. В кормовых рубках (их часто было две) помещался камбуз, а также несколько отдельный гальюн в одном из помещений юта. В кормовых рубках (их часто было две) помещался камбуз, а также несколько небольших кают с двухъярусными койками для офицеров и членов экипажа. Высота жилых палуб на американских судах составляла 2-2,5 м, а на английских - менее двух.В центре юта английских клиперов помещалась кают-компания с выходом на кормовую часть. В кают-компании устанавливали небольшую железную печь или миниатюрный камин. Около резного буфета стоял роскошный стол красного дерева с вращающимися стульями. Часто кают-компанию украшал рояль. Вся мебель была сделана "по месту", то есть с учетом сед-ловатости и погиби палубы. По бортам от кают-компании находились резервные каюты для пассажиров, буфет и каюты капитана и стюарда. В других помещениях юта, кроме кают младшего состава, располагались провизионные, а также кладовые медикаментов, оружия и парусного снаряжения. Каюты обшивали изнутри шпунтовыми досками и окрашивали в белый цвет. Обязательной принадлежностью каждой каюты были диван, набитый конским волосом, койка, откидной столик и шкаф для одежды. Капитанская каюта была обставлена лучше: здесь имелись гардероб и несколько шкафов - в том числе книжный, а сбоку были выгорожены небольшой металлический умывальник и гальюн. Средний американский клипер мог мчаться даже при ураганном ветре, неся всевозможные паруса. Зато, когда ветер был слабым или умеренным, скорость этого судна резко падала и его легко обходили маневренные, хорошо приспособленные к таким ветрам английские клипера. Вот почему, хотя последние и не показывали абсолютных рекордов скорости, но нередко затрачивали на трансокеанский переход даже меньше времени, чем быстроходные клипера американцев. Но если преимущество американских судов в скорости теперь было под вопросом, то в количественном отношении американский торговый флот был по-прежнему сильнее английского. Поэтому в 1850-е годы лучший чай все еще доставался американцам.

 

 

Гонки клиперов

На горизонте точки две. …

Прошло лишь несколько часов…

И вдруг…

Видением во сне,

Как две стрелы, из брызг и пены,

На реях парусов гора,

Призрев волну, опасность, крены,

С трюмами полными добра,

Свист ветра в вантах и снастях,

Воздушные, как два пера,

На невозможных скоростях,

Промчались мимо клипера…

Не только экипажи были захвачены соревнованием. У большинства англичан гонки чайных клиперов были столь же популярны, как скачки, крикет и состязание гребных восьмерок. У клиперов были свои болельщики, которые держали пари на исход гонки, а судовладельцы, чайные купцы и капитаны клиперов бились об заклад немалыми суммами. Победителей встречали огромной толпой и овациями. И это было еще одной причиной, кроме денег, которая побуждала экипаж «изо всех парусов» стремиться к финишу.

К середине XIX века ежегодная гонка за китайским чаем стала главной темой для английских любителей чая. Каждую зиму в Китай отправлялись чайные клиперы, чтобы как можно скорее вернуться домой с новым урожаем первосортного чая.

Искусство плавания на быстроходных парусниках заключалась в том, чтобы выжимать из них все до предела. Гонка начиналась в Шанхае, затем через Индийский океан клиперы огибали мыс Доброй Надежды и продолжали свой путь по Атлантическому океану в Лондон. Это было морское путишествие длиной 15000 миль.
По всей Англии на результаты ежегодных гонок ставили огромные деньги, и люди с большим интересом читали сообщения о победителях.

 

Рассказывая о чайных клиперах, нельзя не упомянуть о гонке, которая была устроена в 1866 г. В мае на рейде порта Фучоу, что в устье реки Миньянги, собрались лучшие английские суда данного типа — «Ариэль», «Фаиери Кросс», «Серика», «Тайпинг», «Сокол», «Огненная шпора», «Китаец», «Черный принц», «Тейтсинг» и многие другие.

Очевидцы утверждали, что зрелище было поистине феерическое. Лес стройных корабельных мачт, сверкающих в лучах яркого восточного солнца свежей отделкой, гордо возвышался над морской гладью. Чайные клипера стояли в порту, ожидая загрузки чаем нового урожая. А экипажи, пользуясь вынужденным простоем, шумно веселились в тавернах, обсуждая при этом достоинства и преимущества своих судов. В результате моряки решили на практике выяснить, чей чайный клипер самый быстроходный, а экипаж самый профессиональный, и заключили между собой денежное пари.

Когда 24 мая в порт прибыли и отшвартовались у бортов клиперов баржи с чаем, команды приступили к погрузочным работам с максимальной скоростью. Необходимо отметить, что моряки спешили не только для того, чтобы выиграть пари. Дело в том, что суда, которые первые доставляли в Лондон столь ароматный груз из Китая, получали плату за перевозку (фрахт) значительно выше, чем все остальные. А капитаны отмечались за это премией в сто фунтов.

Что касается очередности загрузки, то тут выбор был за владельцем чая. А он, естественно, стремился заполучить самый быстроходный клипер, чтобы его партия чая поступила на английский рынок первой и в результате он заработал больше всех.

Сначала загрузили клипера, известные своей быстроходностью: «Ариэль» — 1 230 000 фунтами; «Фаиери Кросс» — 854 000 фунтами; «Тайпинг» — 1 108 700 фунтами; «Серика» — 954 236 фунтами; «Тейтсинг» — 1 093 130 фунтами (английский фунт равен 453,6 г).

Среди перечисленных судов самым большим был «Ариэль». Его мачта возвышалась над палубой на 42 м, длина грот-рея от нока до нока составляла 21,3 м. Самым новым являлся «Тейтсинг», самым старым — «Фаиери Кросс». Но разница клиперов в возрасте и величине была не столь значительна, чтобы отразиться на результатах гонки. Все они имели возможность соперничать на равных.

Успех гонки зависел не только от технического состояния судна, многое определялось профессионализмом капитана и экипажа. Команда, как правило, состояла из 32 человек — 24 матросов, повара, стюарда, парусного мастера, плотника, боцмана, двух офицеров и капитана. Чтобы судно перемещалось максимально быстро, последний по своей сути должен был быть гонщиком, то есть управлять кораблями, как бы сливаясь с ветром, морем и судном.

Первым поднял якорь клипер «Ариэль», но такие обстоятельства, как непопутный ветер, малая вода при относительно большой осадке и слабый буксировщик, заставили его встать на якорь в устье Миньянга. Более благосклонно судьба отнеслась к «Фаиери Кросс», который вышел из китайского порта немного позднее «Ариэль». Оно, обладая меньшей осадкой и мощным буксировщиком, с легкостью форсировало устье реки и вышло в море.

Рано утром 30 мая в море практически одновременно вышли еще два клипера — «Тайпинг» и «Серика». К ним удалось присоединиться и «Ариэль». Через полутора суток в путь отправился «Тейтсинг». Благодаря удачному старту время выигрывал «Фаиери Кросс», но каждый моряк знал, что на таком продолжительном переходе это особой роли не играло. Ни один из клиперов, вышедших в море после всех вышеуказанных, уже не мог рассчитывать на победу.

Таким образом гонка началась между пятью судами — «Ариэль», «Фаиери Кросс», «Тайппинг», «Серика» и «Тейтсинг». Самым трудным было преодолеть первую часть пути. Капитаны и экипажи клиперов работали с максимальным напряжением, так как им приходилось лавировать против юго-западных муссонов. Чтобы достигнуть родных берегов, им следовало пройти Китайское море, Тайваньский пролив, проплыть близ Вьетнама и острова Борнео, преодолеть водное пространство между островами Индонезии, пересечь сначала пролив Гаспара, а затем — Сундайский.

Первым в Аньер — место, где моряки пополняли продовольственные запасы,— прибыл «Фаиери Кросс», через небольшой промежуток времени на стоянку подошли «Ариэль» и «Тайпинг», самыми последними, соответственно, пришвартовались «Серика» и «Тейтсинг». Немного отдохнув, суда вновь отправились в путь. Первым курс на остров Маврикий взял «Фаиери Кросс», за ним с промежутком в несколько часов отправились «Ариел» и «Тайпинг». «Серика» отстала от всех на один день, а «Тейтсинг» — на шесть.

Суда летели к заветной победе на всех парусах со скоростью 14 узлов. В сутки им удавалось преодолеть более 330 км. Первым до острова Маврикий добрался «Фаиери Кросс», «Ариел» и «Тайпинг» появились в этой точке спустя одиннадцать дней, «Серика» — через 12 дней, а «Тейсинг» — спустя 13 дней.

Около мыса Доброй Надежды клиперу «Ариэль», несмотря на неприветливые ветры, штормы и внезапные штили, почти удалось догнать лидера. Но совершенно неожиданно в Южной Атлантике произошли следующие изменения: судно «Тайпинг», оказавшись ближе других к Африканскому континенту, выдвинулось на первую позицию и раньше других добралось до острова Святой Елены.

На один день от него отстал «Фаиери Кросс», на два — «Ариэльл» и «Серика». Позже всех пересек экватор «Тейтсинг». После Двух месяцев одиночного плавания «Фаиери Кросс» нагнал «Тайпинг», и в течение восьми дней они плыли вместе.

Но 17 августа фортуна отвернулась от двух лидеров. На море установился полный штиль. Начались тяжкие минуты ожидания. Вдруг команде «Тайпинга» удалось уловить в паруса легкий ветерок, и в мгновение ока судно скрылось за горизонтом. Таким образом, из-за неустойчивых переменных ветров в пятерке соревнующихся произошли некоторые перестановки. Широту Кеп Верде первым пересек клипер «Ариел», за ним по очереди прошли «Тайпинг», «Фаиери Кросс», «Серика» и «Тейтсинг».

Шестого сентября клипер «Ариэль» спустил паруса и лег в дрейф в полутора милях от маяка Дунгенес. Поднявшийся на его борт лоцман поздравил капитана Кея с прибытием первым из Китая. Через час к берегу подошел и запросил сигнальными ракетами лоцмана «Тайпинг». Вскоре оба судна на всех парусах устремились к южному побережью Англии.

Весть о том, что в Лондон одновременно должны прибыть два чайных клипера, распространилась мгновенно. Берега канала, где должны проплыть знаменитые парусники, заполнили толпы людей. Затаив дыхание, англичане следили за плавными движениями великолепных судов.

Вскоре оба клипера убрали паруса, и на мачтах взвились флаги позывных и вызова буксиров. В этот важный момент, когда секунды решали все, судьба более благосклонно отнеслась к команде «Тайпинга». Ей прислали, в отличие от соперников, мощный буксир, и судно вошло в устье Темзы на 55 минут раньше.

Поменяв буксир, «Ариэль» подошел к воротам Вест-Индского Дока. «Тайпинг» отправился в Лондон-Док, который был расположен выше по течению. Суда с нетерпением стали ждать прилива. И здесь удача была на стороне «Тайпинга». Обладая меньшей осадкой, он быстрее «Ариэль» преодолел шлюзы и встал на разгрузку.

В результате возникла довольно щекотливая ситуация. Никто точно не мог предугадать, капитан какого судна будет удостоен премии: «Тайпинга», пришвартовавшегося на 20 минут раньше, или «Ариэль», прибывшего к доку раньше соперника на 10 минут. Капитаны поступили как истинные джентльмены. Они поделили премию пополам.

С небольшим опозданием в Вест-Индском Доке пришвартовался к причалу клипер «Серика». Остальные суда прибыли в столицу Англии через несколько дней. События гонки еще долгое время были предметом спора и обсуждений поклонников парусного флота, а имена капитанов трех судов-лидеров — Мака Киннона («Тайпинг»), Кея («Ариэль») и Инесса («Серика») — стали известны всему Лондону.

Можно было сделать целое состояние и каждый британский судовладелец хотел победить в гонке

 

AsujiFOPUNc.jpg

 
Rb-95rhcXi8.jpg
                            клиперы «Thermopylae» и «Cutty Sark» на соревнованиях в 1872 году
 
qMDmJ61tXzQ.jpg
 

Так 16 сентября 1867 года к этому делу решил примкнуть George Thompson владелец судоходной компании «White Star Line», построив самый быстроходный парусник с названием «Thermopylae». Клипер олицетворял собой дух викторианской эпохи с ее авантюризмом, упорством, постоянными попытками делать все лучшее, быстрое и эффективное. Корабль должен был обладать хорошей грузоподъемностью и быстроходностью. Парусник «Thermopylae» был революционно новым клипером. В нем были собраны последние достижения техники той эпохи, включая лебедки, разворачивающие реи, убирающие паруса и были дополнительные лисели на удлиненных бамбуковых реях. Каждая деталь была продумана с учетом скорости.

Парусник «Thermopylae» был спущен на воду 19 сентября 1868 года на верфи в городе «Walter Hood & Co» в городе Aberdeen. На новом клипере была отборная команда моряков, состоящая из 34 человек. Экипаж постоянно тренировался по постановке парусов. Разнообразное парусное вооружение «Thermopylae» делало этот парусник довольно быстрым - 8 узлов при небольшом ветре. Клипер мог развить скорость при постановке всех парусов до 15 узлов. Капитаном был назначен Robert Kemball - опытный моряк с умением управлять людьми и обладавший смелостью, чтобы выжимать из клипера все.
Самым важным качеством парусника «Thermopylae» было то, что этот корабль мог ходить при самом слабом ветре. Во время своего первого плавания в 1868 году парусное судно «Thermopylae» дошло до Австралии за 67 дней. В свой первый рейс парусник побил все существующие рекорды, и команда корабля была на седьмом небе от успеха. «Thermopylae» стал клипером нового поколения. Он считался непобедимым, за что получил название «Морской петух». Его успех стал вызовом для его давнего конкурента клипера «Cutty Sark». В 1872 году парусник «Cutty Sark» прибыл в Китай, чтобы вступить в соперничество с клипером «Thermopylae» для доставки в Англию чая нового сезона. Для команды «Cutty Sark» это была возможность завоевать репутацию и стать самым быстрым судном среди лучших клиперов. Итак началась гонка до Лондона протяженностью 12958 морских миль. Вскоре оба корабля прошли разными галсами лавируя в Южно-Китайском море. Затем через 28 дней после выхода в море, когда парусник «Cutty Sark» был на траверзе Гонконга, справа по курсу был замечен клипер «Thermopylae». Команды увидели друг друга и гонка началась. Через 32 дня после выхода из Шанхая при слабом ветре оба судна потеряли ход в безветренной зоне Индийского океана известная как экваториальная штилевая полоса. Это место хорошо знают моряки, которые ходили этим маршрутом. Парусное судно здесь беспомощно. Капитаны бросали монеты в воду по старинному финскому обычаю, покупая себе ветер. На 39 день, наконец, подул свежий ветер, паруса наполнились и такелаж ожил. От такой погоды парусник «Cutty Sark» встрепенулся и полетел вперед, проходя по 300 миль в сутки.
После девяти недельной гонки клипер «Cutty Sark» был на 400 миль впереди. И тут неожиданно разразился страшный шторм. Команда судна была вынуждена убрать паруса. Теперь лидировал клипер «Thermopylae» с опережением одни сутки, так как ему удалось избежать сильных повреждений мощной бури. На паруснике «Cutty Sark» гигантская волна сорвала часть рулевого механизма и унесла на дно океана. Тогда капитан принял решение начать ремонт прямо в открытом море. Нужно было добраться до Лондона, победив клипер «Thermopylae», так как на кону были не сколько деньги, сколько репутация!
Ремонт был проведен успешно и парусник «Cutty Sark» продолжил движение со скоростью 8 узлов, проходя 150 миль в сутки. Погода потрепавшая «Cutty Sark» была добрее к его сопернику. К тому моменту клипер «Thermopylae» был на расстоянии 500 миль от своего «друга». С попутным ветром и раздутыми парусами он устремился за победой в Лондон. Вечером 18 сентября «Cutty Sark» прошел мыс Сазерленд лишь через 7 дней после парусника «Thermopylae». И хотя клипер «Cutty Sark» проиграл чайную гонку, он завоевал себе славу, отличившись легендарным искусством мореплавания и живучестью. Парусник совершил переход 6911 миль с временным рулем всего за 60 дней. Эта гонка осталась в памяти на многие годы.
 
В 1889 г. мир удивился новому подвигу «Cutty Sark». «Британия» - один из лучших почтовых пароходов Полуостровной и Восточной Компании - отправилась в австралийский рейс. У острова Гарбо пароход встретил «Cutty Sark», шедшую тоже в Сидней. Крутой бейдевинд не давал клиперу развить более 12 узлов, а пароход исправно, сутки за сутками, делал 14. Упорная работа машины одолевала капризы погоды.
Пассажиры и моряки «Британии» наблюдали за усилиями клипера лавировать побыстрее: по неслышной команде менялись галсы, разворачивались дополнительные паруса.
И все же белое облачко осталось позади, растаяло в голубом сверкании спокойного моря. Многие зрители, знавшие, что встретили самый быстроходный из старых клиперов, поспешили объявить, что паруса побеждены. Но капитан, лучше знавший, с кем имеет дело, только покачал головой, заявив, что впереди еще несколько тысяч миль пути.
fx01ojyyXxo.jpg
 
Велико было удивление пассажиров, когда через трое суток позади начал вырастать знакомый белый силуэт. «Катти Сарк» теперь шла с попутным ветром и приняла в себя всю его торжествующую силу. Капитан Вуджет не мог отказать себе и своим людям в удовольствии пройти совсем близко от бортов «Британии». С мягким шипением воды и гудящим на высоких басах такелажем клипер промчался в двух кабельтовых (кабельтов 0,1 морской мили — 185,2 м) от парохода.
Огромные мачты высоко встали над морем. Поддерживаемые надменно выпяченными парусами, они, казалось, несли клипер по воздуху, приподняв его над волнами, в которых тяжело переваливался пароход. И команда и, пассажиры «Британии», высыпавшие на палубу, устроили «Cutty Sark» бурную овацию. Приветственные крики неслись вслед клиперу, когда он, делая 18 узлов, оставил пароход позади, несмотря на распоряжение капитана «Британии» увеличить ход до предела. Несмотря на то что пароходная машина в этом рейсе без единой аварии печатала свои 14 узлов, паруса победили пар. «Cutty Sark» пришла в Сидней на четыре часа раньше парохода. Снова газеты заговорили о триумфе клипера.
 

Неполный перечень участников гонки

Название судна

1859

1861

1866

1867

1868

1869

1870

1871

1872

Ариэль

 

 

1

 

1

x

 

x

lost

Блэк Принс

 

 

x

x

 

 

 

 

 

Зайба

x

 

 

x

 

 

 

 

 

Катти Сарк

 

 

 

 

 

 

x

3

last

Леандр

 

 

 

 

 

x

3

 

 

Лейлу

 

 

 

 

x

x

1

 

 

Серика

 

 

3

x

x

x

x

 

 

Спиндрифт

 

 

 

 

2

x

 

 

 

Сэр Ланселот

 

 

 

x

3

1

 

 

x

Тайпин

 

 

2

 

x

x

x

x

 

Тайцин

 

 

x

x

 

 

last

 

2

Титания

 

 

 

 

x

3

x

1

x

Файери Кросс

x

x

x

 

 

 

 

 

 

Фермопилы

 

 

 

 

 

2

x

2

3

Фолкен

 

x

x

 

 

x

x

 

1

Форуорд Хо

 

 

 

 

 

 

x

last

 

Флайнг Спэр

 

x

x

 

 

 

 

 

 

Чайнамен

 

 

x

x

 

 

 

 

 

Челленджер

 

 

 

 

last

last

 

 

 

Эллен Роджер

x

x

 

 

 

 

 

 

 

Янцзы

 

 

x

x

x

 

 

 

 

Всего
участвовало

5

5

16

17

12

14

14

8

8

Клипер отсутствует в таблице, если участвовал менее чем двух гонках
x — участвовал
«n» — место
lost — «Ариэль» во время очередной «чайной гонки» пропал, и о его судьбе, как и о судьбе экипажа, ничего не известно.

 

Известные клипера, их инженеры и строители
Клипера, британской постройки Ариэль · Чёрная змея · Челленджер · Город Аделаида · Катти Сарк · Хэллоу'ин · Ламмермюр (1856) · Ламмермюр (1864) · Ле'андр · Лотэйр · Норманнский Двор · Сэр Ланцелот · Тайпин · Тайлёр · Фермопилы · Тайцинг
Клипера, американской постройки Ренбоу · Чемпион морей · Летящее облако · Великая республика · Джеймс Бейнс · Молния · Морская ведьма · Властелин морей · Гончая · Тикондерога
Клипера, голландской постройки Калифорния · Космополит · Штад Амстердам
Британские инженеры и строители Геркулес Линтон · Уильям Литгоу · Джон Скотт Расселл · Скотт и Линтон
Американские инженеры и строители Дональд МакКей · Натаниэль Палмер · Уильям Генри Вебб
 
 
 

 

 

 
 
P.S.
Ставим плюсики, люди добрые!!!!!!!!!!
Изменено пользователем seele83
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
593 публикации
190 боёв

Текст читабельней сделайте. И оформление поправьте.

Изменено пользователем evgen526007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

я еще не закончил , по этому подождите с критикой

 

Текст читабельней сделайте. И оформление поправьте.

Ну попросили же. 

Тем более, что инфа классная. Вот сейчас укажут источник, появятся спойлеры, заголовки, пробелы между абзацами.. И глаз возрадуется! А какие фото..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

Текст читабельней сделайте. И оформление поправьте.

Сделал бы сразу , но не совсех сайтов картинки подгружаются (правила форума)!!!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
247 публикаций
182 боя

Сделал бы сразу , но не совсех сайтов картинки подгружаются (правила форума)!!!!!

Знакомая беда... Чтобы ускорить процесс непосредственного создания темы, подготовьте материал заранее в том же Microsoft Word. А картинки лучше сразу подберите продублированные в разных источниках. Скажем, не прошла у вас фотография чайной плантации из одного источника. А у вас уже другая наготове) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
194 публикации

Скажем, не прошла у вас фотография чайной плантации из одного источника

 

Для этого есть специальный сервер, просто скидываешь туда фотографию и успокаиваешься( в тему подойдёт теперь точно )

Вот:http://savepic.net/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
84 публикации
1 бой

Первые клипера появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная остойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
79 публикаций

Сделал бы сразу , но не совсех сайтов картинки подгружаются (правила форума)!!!!!

Ок у меня тоже так бывает!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
195 публикаций

Сейчас клипер “Катти Сарк “ - корабль-памятник, корабль - музей парусного флота. На мачте развевается флаг первого владельца клипера Джона Уиллиса.

В 2007 году  во время реставрационных работ парусник загорелся. К счастью, накануне пожара некоторые части парусника были сняты для реконструкции и уцелели. К 2012 году клипер был восстановлен. 
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

Сейчас клипер “Катти Сарк “ - корабль-памятник, корабль - музей парусного флота. На мачте развевается флаг первого владельца клипера Джона Уиллиса.

В 2007 году  во время реставрационных работ парусник загорелся. К счастью, накануне пожара некоторые части парусника были сняты для реконструкции и уцелели. К 2012 году клипер был восстановлен. 
 

Если интересует конкретно этот корабль на форуме есть отличная тема про "Катти Сарк "

Вот ссылка: http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/1330-чайный-клипер-катти-сарк/page__hl__%2Bкатти+%2Bсарк__fromsearch__1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
11 публикаций
98 боёв

познавательно однако,спасибо автору

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
171 публикация

Переделай немного, убери все из 1 спойлера, расформируй все

Изменено пользователем AdmiraJLteec

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

Переделай немного, убери все из 1 спойлера, расформируй все

НЕВИЖУ СМЫСЛА?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
35 публикаций

на карте маршрутов клипперов почему то показано что часть из них двигалась пот Австралией. зачем? или я чего то не понимаю?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
162 публикации
1 283 боя

на карте маршрутов клипперов почему то показано что часть из них двигалась пот Австралией. зачем? или я чего то не понимаю?

Австралия отдельный "материк", и не как несвязана с Евразией. Маршруты проходили между Зондскими островами и Новой Гвиннеей и т.к.

 

 P.S.  Купи глобус!!!!!!!!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
12 публикаций
345 боёв

усидчивости хватает, однако стоило бы реально хотя бы для приличия разбить абзацы старой доброй клавишей "enter" не хватает одного клика? нажмем второй раз тогда точно хватит, или как вариант вставить спойлер в спойлер  с какой либо картинкой с мелким пояснением, не более. А так "инфа" очень интересна, но и только

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
58 публикаций
1 248 боёв

А мне тема очень понравилась, изложена широко и много хороших иллюстраций. Автору ++, так держать !

клипер.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×