Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Rismagi

Гидроавиатранспорт Мидзухо

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

54 публикации
28 боёв

В мемуарах Шермана Ф. «Война на Тихом океане. Авианосцы в бою»  часто упоминаются гидроавиатранспорты. Изучив эту тему подробнее, я решил написать статью про один из них. История службы «Мидзухо» коротка и ничем особо не примечательна, однако этот корабль оставил свой след в японском кораблестроении (в частности испытание дизельного двигателя на военном корабле).

 

Гидроавиано́сец, также гидроавиатра́нспорт, авиате́ндер, авиама́тка и гидрокре́йсер — корабль, обеспечивающий групповое базирование гидросамолётов с возможностью их выпуска в полёт и приёма с воды.

 

Гидроавиатранспорт «Мидзухо» (瑞穂 рисовый колос)

fcf7ebc95ba7.jpg

 

История постройки и конструкция

e990d779d004.jpg

 

Как часть 3-й программы укомплектования флота, принятой в 1933 году, было запланировано к постройке 3 корабля.  В том числе 2 гидроавиатранспорта 1-го класса ­– «Титосэ» (про него можно прочитать тут Авианосец японского флота Chitose (Titose - 千歳)), однотипный «Тиёда», и один 2-го класса — «Мидзухо». В мирное время эти три корабля использовались как базы гидросамолетов и скоростные корабли снабжения, но в тоже время они были спроектированы таким образом, чтобы в случае войны их можно было бы быстро переоборудовать в плавучие базы малых подводных лодок. В то время существование, так называемых, сверхмалых подводных лодок типа A «Ко-хётеки» было засекречено, как и роль вышеупомянутых кораблей в этом проекте.

 

*Интересно, что гидроавианосная роль корабля задумывалась изначально как прикрытие сверхсекретного плана по использованию малых подводных лодок. До Пёрл-Харбора даже в Японии не все верили в силу авиации. Проживи он чуть подольше, «Мидзухо» наверняка переделали бы в авианосец, как его одноклассников.

 

Конструкция, снаряжение и оборудование кораблей, как первого, так и второго класса, практически не отличалось, за исключением одного – наличие паровых турбин у первого и дизельного двигателя у второго. Последний был установлен в качестве эксперимента о применимости дизеля на военных кораблях. На тот момент дизельный двигатель привлекал своим малым расходом топлива и возможностью упростить силовую установку, но он был менее мощным, а его низкая надежность стала причиной большого количества поломок.

 

Отличительной чертой дизельного «Мидзухо» стало отсутствие высокой трубы. В отличие от оснащенных турбинами кораблей, у него не было паровых котлов и, как следствие, не было необходимости ведущей из них трубы. Также это позволило упростить силовую установку и связанные с ней системы. По отсутствию трубы «Мидзухо» можно было отличить от похожих на него «Титосэ» и «Тиёда».

 

Сравнение Мидзухо (верх) и Титосе (низ)

Сравнение Мидзухо (верх) и Титосе (низ)

 

Хоть в целом дизельные двигатели, устанавливаемые на различные суда той эпохи, не могли похвастаться большой мощностью, по завершению строительства «Миздухо» развил лишь скорость 18 узлов (проектная скорость 22 узла). А из-за  частых поломок дизеля «Миздухо» ремонтировали и дорабатывали еще почти 2 года. Кстати, на заложенном в том-же 1937 году линкоре «Ямато», предполагали установить гибридную дизельно-турбинную силовую установку, но после испытаний подобного дизельного двигателя, как на «Мидзухо», оставили только турбины.

 

История службы

«Мидзухо» был заложен 1 мая 1937 года на судостроительной верфи в Кавасаки, спущен на воду 16 мая 1938 года. Постройка завершена 25 февраля 1939 года. Использовался как корабль снабжения.

 

После начала войны на «Мидзухо» загрузили 12 патрульных морских гидросамолётов «Митсубиси F1M» и 3 трех-местных самолета-разведчика «Каваниси E7K». Он использовался как корабль поддержки армии при высадке на Филиппины и острова голландской Индонезии.

 

9 января 1942 года «Мидзухо» вместе с «Титосе» принимал участие в высадке у г. Монадо (Индонезия). После чего осуществлял охрану транспортных конвоев и якорных стоянок от подводных лодок и авиации. 11 января, запущенные с «Мидзухо» патрульные гидросамолёты F1M, сбили по ошибке свой бомбардировщик Мицубиси G3M. Это был один из 27 самолётов перевозивших в Монадо 1-й воздушно-десантный отряд  морской пехоты Императорского флота Японии, по 12 человек в каждом. Все 5 человек экипажа и 12 десантников погибли.

 

1 марта 1942 года его гидросамолеты сбросили бомбы на американский эсминец «USS Pope» (DD-225), впоследствии добитый авиацией с «Рюдзё» и артиллерией тяжелых крейсеров «Асигара» и «Мёко».

 

После завершения этой кампании вернулся в Йокосуку, Япония для ремонта двигателя, где пробыл в течение марта – апреля 1942 года. По завершению ремонта двигатель, наконец то, смог развить полную мощность. Но направляясь к месту своей следующей якорной стоянки, 1 мая он был торпедирован американской подводной лодкой «USS Drum» (SS-228) в 74 км от города Омаэдзаки, Япония. Торпеда попала в машинное отделение по левому борту, от взрывов авиационных бомб и паров топлива начался пожар. К месту трагедии подоспели находившиеся недалеко тяжелые крейсеры «Такао» и «Мая». Пожар удалось потушить, но 04:16 2 мая 1942 года «Мидзухо» опрокинулся и затонул, унеся с собой жизни 101-го человека. Спаслись 472.

 

Основные характеристики

Водоизмещение:          10,930 тон (стандартное)

Длина:                           183,6 метров (ватерлиния)

Ширина:                        18,8 метров

Движитель:                    2-цилиндровый дизельный двигатель, 15,200 л.с. (брутто)

Скорость хода:              22 узла

Вооружение:                  6 (3 x 2) 140мм/50 орудия, 12 x 25мм зенитная артиллерия

Авиационная группа:    24 гидросамолетов (4 катапульты)

 

Иллюстрации

0fa88b26ae27.jpg

f01a505a6943.jpge9324ed7f47a.jpg

 

 

Источники

 

Изменено пользователем Rismagi

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
154 публикации

Ну хоть повоевал чуть-чуть, а то есть куча техники, которая даже и не повоевала совсем, фактически вышли из бухты в свое первое плавание и тут же были торпедированы или уничтожены авиацией американцев. Собственно Пирл-Харбор является таким же примером действий авиации японцев...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
28 боёв

По поводу того, что делает "транспорт" в авианосцах.

 

В узком смысле "Мидзухо" конечно же не "настоящий" авианосец, такой каким мы сейчас его понимаем, с полетной палубой, где могут взлетать и садиться самолёты. Японцы гидроавиатранспорты называли 水上機母艦, что дословно переводится как корабль-матка гидросамолётов. А большие авианосцы, всем известные "Акаги", "Кага", "Тайхо", называли 正規空母 - "правильный авианосец" :glasses:. Тем не менее, гидроавиатранспорты, которые также называют гидроавианосцами, все же считают одним из типов авианосцев. Более того, фактически это дедушка современного авианосца.

 

Вот еще темы про гидроавиатранспорты:

 

Гидроавианосец Королевского Флота Ark Royal

Гидроавиатранспорт "Дедало"

Гидроавианосец Итальянского Флота Giuseppe Miraglia

Авианосец "Лэнгли" - гидроавианосец "на бумаге", но у Шермана он упоминается именно так

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
154 публикации

Посмотрев фотографии, заметил, что у японцев все авианосцы более вытянутые и узкие, а у американцев шире и выше, но зато меньше в длину. Американские авианосцы больше напоминают коробки, а японские какие то сосиски:D

 

Интересно, какая форма авианосцев эффективнее покажет себя на поле боя, при атаке авиацией противника!

 

Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение.
EvilTwin_HL

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
378 публикаций
2 384 боя

Авианосец "Лэнгли" - гидроавианосец "на бумаге", но у Шермана он упоминается именно так

 

У самого Шермана, он упоминается как раз правильно,:teethhappy:  а вот к сожалению наши переводчики ошиблись, когда переводили на русский язык его книгу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
28 боёв

У самого Шермана, он упоминается как раз правильно,:teethhappy:  а вот к сожалению наши переводчики ошиблись, когда переводили на русский язык его книгу.

 

Интересно. Наверно сверялись с американской классификацией) Ну чтож бывает. С классификацией кораблей не всегда все просто, то Дойчланд линкором назовут, то Адмирала Кузнецова - крейсером...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
128
[CB] ALUCARD2012
Участник, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
810 публикаций

Это не переделка из другого корабля?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
28 боёв

Это не переделка из другого корабля?

 

Наоборот, такие корабли обычно переделывали в легкие авианосцы. Но Мидзухо недожил...

 

Добавил в историю службы эпизод атаки своего Мицубиси G3M.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
33 публикации
318 боёв

Автору РЕСПЕКТ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
132 публикации

У Японцев всегда были неординарные решения в области техники. Но все равно до сих пор удивляюсь таким творениям, как Мидзухо и Тип I-400.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
28 боёв

Автору РЕСПЕКТ

 

Спасибо.

 

Кстати по сообщениям разработчиков с английского форума Мидзухо будет в игре на низких уровнях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
154 публикации
539 боёв

По компоновке наверно больше на предшественника нашего проекта 1123 похож. Откровенного говоря в первый раз про эти "гидолавиатранспорты" прочитал. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
42 публикации
70 боёв

Посмотрев фотографии, заметил, что у японцев все авианосцы более вытянутые и узкие, а у американцев шире и выше, но зато меньше в длину. Американские авианосцы больше напоминают коробки, а японские какие то сосиски:D

Ну вот теперь я есть захотел, где мои сосисочки? :teethhappy:

А если серьезно, то...

  В мирное время эти три корабля использовались как базы гидросамолетов и скоростные корабли снабжения, но в тоже время они были спроектированы таким образом, чтобы в случае войны их можно было бы быстро переоборудовать в плавучие базы малых подводных лодок.

 ... эти корабли поражают своей многофункциональностью, и ведь как я понимаю их можно и в авианосец перестроить, правильно?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
54 публикации
12 боёв

Никогда не слышал о гидроавианосцы;буду просвещен​

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
52 публикации

япония как всегда удивляет широтой мысли в области разработок чего то нового

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 публикаций
46 боёв

А могли быть и прототипы этого корабля?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
63 публикации
4 боя

может и были прототипы этих кораблей, но мы не узнаем(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
57 публикаций
40 боёв

Спасибо автору за информацию)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
539 публикаций
1 477 боёв

А могли быть и прототипы этого корабля?

 

А какой именно смысл Вы вкладываете в это слово? Могли быть вариации проекта, т.е. версии. Но в металле в натуральную величину их, очевидно, никто не воплощал. :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
41 публикация
328 боёв

У Японцев всегда были неординарные решения в области техники. Но все равно до сих пор удивляюсь таким творениям, как Мидзухо и Тип I-400.

 

Как раз такие неординарные решения позволили им стать главной электродержавой мира

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×