Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
zxxx_Puma_xxxz

Этот день в истории. 5 сентября

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 554
[NG-F]
Модератор, Модератор
11 344 публикации
9 171 бой

Доброго дня всем форумчанам.

Сразу предупреждаю - много букв, поэтому, кто не любит читать и не любит историю - лучше сразу закройте страничку.

 

Сегодня 5 сентября 2016 года.

День, который много интересных событий привнес в историю, но мало кто знает, что это были за события. Давайте попробуем заполнить этот пробел и вспомним, что происходило 5 сентября в разные года.

 

1. 1905 год.  Подписание Портсмундского договора, окончание русско-японской войны.

         Портсмутский мирный договор (яп. ポーツマス条約 по:цумасу дзё:яку) — договор между Российской империей и Японией, завершивший русско-японскую войну 1904—1905 годов. Подписан 5 сентября 1905 года в городе Портсмут, США. С российской стороны договор подписали С. Ю. Витте и Р. Р. Розен, с японской стороны — Комура Дзютаро и Такахира Когоро.

0aac7f5b79de2cfa7084fdb810826ff0.jpg

       Портсмутский мирный договор прекратил действие:

       Союзного договора между Российской империей и Китаем (1896), предусматривавшего военный союз России и Китая против Японии в случае агрессии последней, и

        Русско-китайской конвенции от 1898 года, дававшей России права аренды Ляодунского полуострова (и Порт-Артура в частности).

        Несмотря на достигнутые в ходе войны с Россией успехи, напряжение всех потребовавшихся для этого сил поставило Японию в затруднительное положение. В связи с этим японское руководство стало предпринимать попытки выяснения возможностей заключения мира. Первая попытка была сделана японским посланником в Великобритании Хаяси в июле 1904 года и повторена им же после падения Порт-Артура через немецкого дипломата Эккардштейна. При этом с японской стороны было выдвинуто условие, чтобы официальная просьба о мире была заявлена российской стороной. Российское правительство отвергло это предложение.

           В связи с заинтересованностью в получении поддержки России из-за надвигавшегося Марокканского кризиса (1905) инициативу в урегулировании российско-японских отношений проявила Франция. С согласия российского правительства 5 апреля 1905 года французский представитель предложил японскому посланнику в Париже Мотоно посредничество Франции, предупредив, что Россия согласится на мирные переговоры лишь при условии исключения из требований Японии пунктов об уплате контрибуции и уступке российских территорий. 13 апреля Мотоно информировал французскую сторону об отказе принять это российское условие.

           В связи с прояпонской позицией Т. Рузвельта, оказывавшего Японии огромную финансовую поддержку, японская сторона обратилась за содействием к США. 18 апреля 1905 года японский посланник в США Такахира попросил Рузвельта выступить с предложением о мире. В качестве предварительного требования американской стороны Рузвельт поставил перед Японией условие — соблюдать в Китае принцип «открытых дверей» и эвакуировать по окончании войны свои силы из Маньчжурии. Япония дала требуемые обязательства нотой от 24 апреля 1905 года.

        В связи с поражением при Цусиме и развитием революционных событий в России правительство Российской империи твердо решило заключить мир. Когда Рузвельт по просьбе японского правительства выступил с предложением «от своего имени и по своей инициативе» об организации мирных переговоров, император Николай II это предложение принял, исходя из позиции «внутреннее благосостояние важнее, чем победа».

         В ходе подготовки к мирным переговорам Япония условилась о поддержке со стороны Великобритании и США. В январе 1905 года Рузвельт и посол Великобритании Дюранд договорились о передаче Порт-Артура и Ляодунского полуострова Японии. США (секретное японско-американское соглашение Кацура – Тафта) и Великобритания (второй англо-японский союзный договор 1905 года) заранее признали права Японии на Корею.

    Мирная конференция в Портсмуте открылась 9 августа 1905 года. Требования, поставленные Японией, сводились к следующему:

- Признание свободы действий Японии в Корее.

- Отвод российских войск из Маньчжурии.

- Передача Японии Ляодунского полуострова и Южно-Маньчжурской железной дороги (ЮМЖД).

- Уплата Россией военных издержек.

- Передача Японии интернированных ею российских судов.

- Присоединение к Японии Сахалина (оккупированного японскими войсками накануне открытия конференции в Портсмуте).

- Ограничение российских морских сил на Дальнем Востоке.

- Предоставление Японии права ведения рыболовства вдоль российского побережья.

2c4d91d16bb04b6b808d6cc028abd78b.jpg

     По настоянию российской стороны в протоколе конференции было записано обязательство Японии не осуществлять без согласования с корейским правительством действий, затрагивающих суверенитет Кореи. Также удалось навязать Японии условие об одновременном и параллельном выводе из Маньчжурии вооруженных сил двух стран. Российская сторона в связи с проблемой ЮМЖД давала согласие уступить Японии лишь ту часть дороги, которая находилась в японской зоне оккупации, причем только при наличии на это согласия правительства Китая.

           Россия отклонила требования Японии по Сахалину, интернированным судам, ограничению российских морских сил на Дальнем Востоке и о контрибуции. Было дано согласие лишь на компенсацию Японии расходов на содержание военнопленных. В связи с твердой позицией российской делегации, заявившей на первом заседании, что «на конференции нет ни победителей, ни побежденных», конференция оказалась на грани провала. Перед перспективой продолжения войны Япония дрогнула и 18 августа 1905 года отказалась от требований ограничения морских сил, выдачи интернированных судов и уплаты контрибуции с условием уступки ей южной части Сахалина и уплаты 1,2 млрд иен за возвращение северной части Сахалина России. Российская сторона была готова уступить по Сахалину, но отказывалась платить вознаграждение за возвращение его северной части. С американской стороны последовало давление на Россию с целью вынудить её принять условия Японии, но Витте был тверд в отстаивании российской позиции. Не добившись уступки от России, Рузвельт настоятельно советовал японской стороне не продолжать войну из-за контрибуции. В конечном итоге, правительство Японии приняло решение пойти на мир без контрибуции с оставлением за Японией южной части Сахалина. Японии также пришлось гарантировать свободу мореплавания в проливе Лаперуза и дать обязательство не укреплять Южный Сахалин.

            Подписание договора было воспринято в японской общественности как унижение и вызвало в Токио массовые беспорядки.

       Портсмутский мирный договор состоял из 15 статей. Согласно договору Россия признавала Корею сферой японского влияния, уступала Японии арендные права на Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним, часть ЮМЖД от Порт-Артура до Куаньчэнцзы и соглашалась в статье 12 на заключение конвенции по рыбной ловле вдоль русских берегов Японского, Охотского и Берингова морей. Согласно статье 9 этого договора Россия уступала Японии юг Сахалина. Договор закреплял только коммерческое использование маньчжурских дорог обеими сторонами.

            Условия договора были значительно ближе к российской, нежели японской программе мира, поэтому в Японии этот мирный договор был встречен с откровенным недовольством — см. Беспорядки в Токио (1905).

            Европейские державы и США были довольны заключением договора. Франция в связи с германской угрозой стремилась привлечь Россию к урегулированию Марокканского кризиса. Великобритания после ослабления позиций России на Дальнем Востоке рассматривала её в качестве возможного союзника против Германии. Германия после заключения Бьеркского договора 1905 года надеялась использовать Россию в своих целях. США считали, что добились своей цели остановить продвижение России на Дальнем Востоке, и в то же время сохранить Россию в качестве противовеса Японии.

         При установлении в 1925 году советско-японских дипломатических отношений советское правительство признало Портсмутский мирный договор с оговоркой, что «СССР не несет за него политической ответственности»

               После разгрома Японии во Второй мировой войне и её капитуляции 2 сентября 1945 года Портсмутский мирный договор утратил силу.

       

2. 1941 год.  Немецкие войска полностью завладели Эстонией.

         После начала Великой Отечественной войны войска 18-й Армии немецкой группы армий «Север» 5 августа вышли на дальние подступы к Таллину. Наступление 26-го армейского корпуса привело к рассечению войск советской 8-й армии надвое. 7 августа немецкая 254-я пехотная дивизия вышла к побережью Финского залива восточнее Таллинна, перерезав железнодорожную и шоссейную дорогу Ленинград-Таллинн. 10-й стрелковый корпус отошёл в район Таллина, а 11-й стрелковый корпус — в район севернее Чудского озера. После выхода к морю 26-й армейский корпус стал развивать наступление на Нарву 93-й и 291-й пехотными дивизиями, а 254-я пехотная дивизия развернулась на 180 градусов и направилась к Таллину. Длившаяся до конца августа оборона Таллина сковала крупную группировку немецких войск, оказав существенное влияние на боевые действия на ленинградском стратегическом направлении. 26-30 августа Балтийский флот, совершив прорыв через выставленное немцами минное заграждение, эвакуировал 10-й стрелковый корпус из Таллина в Ленинград. На Моонзундских островах советские войска продолжали обороняться до конца ноября; с аэродромов на островах архипелага совершались авианалёты на Берлин.

        С началом войны между Советским Союзом и Германией было мобилизовано около 50 тыс. эстонцев в призывном возрасте, из которых 32 тыс. человек были отправлены в СССР.

        Летом 1941 года сотни эстонцев ушли в леса и образовали там отряды — «лесных братьев». Многие бежали в Финляндию, где вступали в финскую армию. Советской властью из добровольцев-жителей Эстонии, поддерживавших советский строй, были сформированы истребительные батальоны (приказ Сталина от 3 июля 1941 года), которые боролись с отрядами «лесных братьев» и диверсантами.

       На территории Эстонской ССР были сформированы 27 эстонских рабочих полков и истребительных батальонов общей численностью 10 тыс. бойцов, два отряда милиции, два отряда железнодорожников, построены 4 бронепоезда. В общей сложности, в оборонительных боях на территории Эстонской ССР в составе 22-го Эстонского корпуса и иных частей Красной Армии, Балтийского флота и рабочих батальонов принимали участие свыше 20 тыс. эстонцев.

     Согласно отчёту комиссии по расследованию преступлений против человечности при президенте Эстонии, опубликованному в 2001 году за лето 1941 года в результате казней органами НКВД заключённых, которых было невозможно эвакуировать ввиду немецкого наступления, погибло 2 тыс. человек. По оценке российского историка Александра Дюкова, это число сильно завышено и на самом деле в тюрьмах было расстреляно без суда и следствия 226 человек и по приговорам военных трибуналов - 140 человек.

        Уже в июле 1941 года немцами было создано марионеточная структура для управления эстонской территорией — так называемое «Эстонское самоуправление». Его главой обербургомистр тыла группы армий Север Франц фон Роке назначил бывшего члена пронацистского Эстонского союза участников Освободительной войны и базировавшегося в Финляндии Эстонского освободительного комитета Хяльмара Мяэ. В это же время началось формирование отрядов сотрудничающей с нацистами организации «Омакайтсе», в которые до конца года добровольно вступило 43.757 человек.

         После занятия немецкими войсками Тарту, летом-осенью 1941 года в противотанковом рву у селения Лемматси участники «Омакайтсе» убили более 12 тысяч мирных жителей и советских военнопленных. К 1 ноября 1941 года «Омакайтсе» провела 5033 облавы, было арестовано 41 135 человек, из которых 7357 человек были казнены на месте «из-за оказанного сопротивления». 5 декабря 1941 года Эстония была передана под гражданское управление и включена в состав Рейхскомиссариата Остланд.

         На территории Эстонии было создано 25 концлагерей. Силами местных полицейских подразделений с помощью немцев были уничтожены 61 тысяч граждан и 64 тысяч советских пленных. На момент начала немецкой оккупации в стране находилось около тысячи евреев из 4,5 тысячной еврейской общины Эстонии; уже в декабре 1941 года Эстония была объявлена «Юденфрай».

     Ещё в 1941 году командующим 18-й армией генерал-полковником Кюхлером из разрозненных отрядов «Омакайтсе» на добровольной основе (с заключением контракта на 1 год) было сформировано 6 эстонских охранных отрядов. В конце того же года все шесть подразделений были переформированы в три восточных батальона и одну восточную роту.

        В дополнение к вышеназванным частям для охранной службы и борьбы с партизанским движением в тылу группы армий «Север» с сентября 1941 года немецкое командование начало формирование эстонских батальонов вспомогательной полиции («шума»). Всего за время войны в Эстонии было сформировано 26 батальонов «шума». В отличие от аналогичных частей на территории Украины и Белоруссии, в которых весь командный состав состоял из немцев, в эстонских полицейских батальонах, укомплектованных национальными кадрами, был только один немецкий офицер-наблюдатель. Показателем особого доверия немцев к эстонским полицейским батальонам было и то обстоятельство, что там были введены воинские звания вермахта. На 1 октября 1942 года все полицейские силы Эстонии составляли 10,4 тысяч человек, к которым был прикомандирован 591 немец.

396cfcdcddb0b50dbb0f780116788604.jpg

       Полицейские и восточные батальоны использовались преимущественно для проведения карательных акций против гражданского населения, борьбы с партизанским движением и охраны концентрационных лагерей.

       28 августа 1942 года было объявлено о создании Эстонского легиона СС, командующим которым стал оберштурмбаннфюрер Франц Аугсбергер. Усилиями немецких властей и местных коллаборационистов было создано «Общество друзей эстонского легиона СС», на которое возлагалась работа по вербовке и первичной подготовке добровольцев. 8 февраля 1943 года началось непосредственное формирование Легиона. К 31 марта 1943 года легион насчитывал 37 офицеров, 175 унтер-офицеров и 757 солдат эстонской национальности. В его состав также вошли 2 старших, 24 младших офицера и 62 рядовых специального батальона «Остланд». Как свидетельствуют архивные документы немецкого командования того периода, 3-я эстонская добровольческая бригада СС вместе с другими подразделениями немецкой армии проводила карательные операции «Хейнрик» и «Фриц» по ликвидации советских партизан в районе Полоцк-Невель-Идрица-Себеж, которые проводились в октябре-декабре 1943 года. Эстонские полицейские батальоны участвовали в боях с партизанами, расстрелах мирного населения, грабежах, уничтожении целых деревень в Белоруссии и массовой отправке мирного населения в Германию. Карательные налёты 3-й эстонской бригады СС продолжались до конца декабря 1943 г.

      В начале 1944 года было решено увеличить эстонский контингент войск СС за счёт включения в их состав батальонов из вермахта и наиболее боеспособных полицейских частей, что позволило бы организовать полноценную дивизию. Новообразованная дивизия 24 января 1944 г. получила наименование 20-й эстонской добровольческой дивизии СС (с 26 мая 1944 г. «20-я гренадерская дивизия войск СС — эстонская № 1»). 7 февраля 1944 года с радиообращением к жителям Эстонии выступил последний премьер-министр независимой Эстонии Юри Улуотс, призвавший вступать в формируемые коллаборационистские подразделения. Не ограничившись одним заявлением, Улуотс совершил поездку по Южной Эстонии, агитирую местных жителей идти на призывные пункты. В результате деятельности Улуотса немцам удалось призвать 32 тысячи эстонцев, направленных в полки пограничной стражи, подразделения полиции и СС. Летом 1944 года 20-я дивизия СС принимала участие в боях с частями Красной Армии, в том числе с 8-м Эстонским стрелковым корпусом, под Нарвой и Синимяе. 19 августа Улуотс обратился к жителям Эстонии с новым радиообращением, призывая их приложить все силы для борьбы с наступающими войсками Красной армии и вступать в коллаборационистские формирования. Три дня спустя текст его выступления был опубликован в газете «Sakala».

    18 сентября 1944 года Улуотс сформировал так называемое «национальное правительство» во главе с Отто Тиифом. К этому времени германское гражданское управление в Таллине уже прекратило свою деятельность, и власть перешла в руки военных; немцы готовились к эвакуации. В среду 20 сентября во двор замка Тоомпеа заехал загруженный грузовик, в который отходящие немцы втиснули и ***. Вскоре началась настоящая попойка, и эстонский унтер-офицер Лепиксоо, набравшись храбрости, решил поднять над башней «Длинный Герман» эстонский флаг. Подвыпившие участники попойки на радостях начали стрелять в воздух. Случайно попавшийся им навстречу немецкий военнослужащий решил, что эстонцы стреляют в него, и открыл ответный огонь. Для урегулирования инцидента эстонская генеральная инспекция и немецкая комендатура договорились о том, что на следующий день на «Длинном Германе» будут совместно подняты эстонский и немецкий флаги. 21 сентября 1944 года в присутствии германского почётного караула над «Длинным Германом» эстонцем Эвальдом Арувальдом и немецким фельдфебелем были рядом подняты флаг Эстонии и боевой флаг Германского флота. Впоследствии эстонские историки стали трактовать факт поднятия эстонского флага на «Длинном Германе» как акт восстановления независимого эстонского государства.

 

3. 1975 год.  Столкновение поездов на станции Купавна (Московская область). 18 человек погибли, 33 ранены.

       Крушение на станции Купавна – крушение поездов, произошедшее в пятницу 5 сентября 1975 года, когда во входной горловине станции Купавна Московской железной дороги столкнулись пригородный и грузовой поезд, при этом погибли 18 человек.

       В тот день стояла ясная тёплая погода. Утром электромеханик Самойлов из службы СЦБ намеревался выполнить плановые работы на съезде № 2/4 (соединяет оба главных пути) – промыть электропровода, для чего требовалось отключить оба эти стрелочных перевода от электрической централизации станции. Обязанности дежурного по станции выполнял Кукоба В. Б., который разрешил это сделать. Также было получено и разрешение от поездного диспетчера, после чего в 10:30 обе стрелки отключили, о чём была сделана запись в «Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети», поэтому стрелки теперь можно было переводить только вручную. При этом сохранилась возможность пользования сигналами. Также электромеханик надел красный колпачок на стрелочную рукоятку выключенных стрелок, но не вынул из пульта контрольные лампы положения стрелочных переводов, из-за чего дежурный по станции мог неправильно определить, как установлены стрелки — прямо (плюсовое положение), либо на ответвление (минусовое положение).

          Так прошло четыре с лишним часа, когда понадобилось переставить электровоз со 2-го (чётного главного) на 7-й (парковый) путь, для чего стрелки 2 и 4 надо было вручную перевести на «минус», так как маршрут следования пересекал 1-й главный путь. Тогда в 14:51 дежурный Кукоба сорвал пломбу на курбельном ящике, после чего передал старшему стрелочнику Абрамовой курбель, чтобы перевести эти самые стрелки. Но в «Журнале осмотра путей…» Кукоба этот момент не указал. Когда перестановка электровоза была завершена, стрелочница перевела стрелку 2 в плюсовое положение (прямо) и заперла её на замок, однако забыла про стрелку 4, которая оставалась в минусовом положении (на ответвление). Кукоба в это время был уже в «поддатом» состоянии и увидев на своём пульте, что на стрелках съезда 2/4 горят зелёные лампы (плюсовое положение), не стал спрашивать у стрелочницы, действительно ли оба стрелочных перевода установлены в это положение, вместо этого открыв выходной светофор с 1-го главного пути станции.

          В это время у пассажирской платформы ожидал отправления пригородный поезд № 835 («Захарово – Москва»). Его выполнял электропоезд ЭР1-219 (10 вагонов, выпущен в 1962 году, депо приписки — Железнодорожная (ТЧ-4)), которым управляла локомотивная бригада состоящая из машиниста Ерохина и помощника машиниста Чечнева. Когда выходной сигнал со станции был открыт, электропоезд закрыл двери и отправился от платформы. В это же самое время на станцию по 2-му главному пути прибывал грузовой поезд № 3522, состоящий из 22 грузовых вагонов, гружённых балластом (щебнем), и ведомых электровозом ВЛ22м-1056 (построен в 1953 году, по другим данным электровозом был ВЛ8-328 1960 года постройки). В 15:07 разогнавшись уже до высокой скорости электропоезд почти выехал со станции, когда доехал до стрелочного перевода 4, по которому съехал с 1-го главного пути на ответвление в сторону 2-го пути прямо на грузовой поезд. Врезавшись в грузовой состав, головной вагон электропоезда (21909) из-за своей округлой формы лобовой части отрикошетил и отлетел в сторону, что спасло находящихся в нём людей. Второй вагон электропоезда уже плоской торцевой стенкой врезался в восьмой вагон грузового поезда, разорвав грузовой состав. Продолжая двигаться по инерции, пассажирские и грузовые вагоны начали налетать друг на друга.

9de60bd11f9805b5586892170e997c13.jpg  5e2cc6e65fe3dc449a084eca77cc5b7e.jpg

        В результате крушения были разрушены до степени исключения из инвентаря три промежуточных вагона электропоезда (номера – 21907, 21908 и 21910) и 10 грузовых вагонов. Из-за образовавшегося завала движение было прервано на 17 часов. Всего в катастрофе погибли 18 человек, более трёх десятков (по одним данным – 33, по другим – 35 человек) были ранены.

          Согласно заключению комиссии, причиной крушения стало отправление пригородного поезда по неподготовленному маршруту.

         Помимо дежурного по станции Кукобы и стрелочницы Абрамовой были также названы следующие виновники происшествия:

       Начальник станции Купавна Кузнецов — был в курсе, что из-за плановых работ отключат стрелочные переводы 2 и 4, но не стал организовывать работу и вести контроль за ней, вместо этого уехав со станции, а когда вернулся, то не стал проверять ход работ.

     Поездной диспетчер Писарева — после того как устно согласилась с выключением стрелок, не стала контролировать работу, а вместо этого направила на станцию резервный электровоз, хотя знала (по показаниям на пульте), что 3-й приёмо-отправочный путь станции занят, чем значительно осложнила работу на станции.

        Электромеханик Самойлов — после того, как выключил стрелки из централизации, он не стал вынимать на пульт-табло контрольные лампочки положения стрелок, из-за чего у пьяного дежурного по станции после создалось ложное мнение, что стрелки установлены в прямом направлении.

      Машинист Ерохин и помощник машиниста Чечнев (локомотивная бригада электропоезда) – при следовании по станции недостаточно внимательно следили за положением остряков стрелочных переводов станции, из-за чего не заметили, что стрелочный перевод № 4 стоит на ответвление в сторону 2-го пути, то есть не по маршруту следования.

 

4. 1977 год.  Запущена автоматическая межпланетная станция «Вояджер-1».

       «Вояджер-1» (англ. Voyager-1) – автоматический зонд, исследующий Солнечную систему и её окрестности с 5 сентября 1977 года. Первоначальная миссия заключалась в исследовании Юпитера и Сатурна. «Вояджер-1» был первым зондом, который сделал детальные снимки спутников этих планет. На борту аппарата закреплена золотая пластина, где для предполагаемых инопланетян указано местонахождение Земли, а также записаны ряд изображений и звуков. По завершении первоначальной миссии аппарат перешёл к выполнению дополнительной миссии по определению местонахождения границ Солнечной системы, включая пояс Койпера.

f41d83a1e1de965dc4fdbc107686feeb.jpg

       В ходе выполнения своей миссии «Вояджер-1» стал самым дальним от Земли объектом, созданным человеком. 18 мая 2016 года «Вояджер-1» находился на расстоянии в 135 а. е. (20,2 млрд км, или 0,00213 св. года) от Солнца – расстояние, преодолеваемое лучом света за 18 часов 42 минуты и 45 секунд.

        «Вояджер-1» стартовал 5 сентября 1977 года. Длительность миссии первоначально была определена в 5 лет. Его близнец, зонд «Вояджер-2», был запущен на 16 дней раньше, но он никогда не догонит «Вояджер-1». Основное отличие программы «Вояджер-1» – то, что для него была выбрана более короткая трасса, чем для «Вояджера-2»: «Вояджер-1» должен был посетить только Юпитер и Сатурн.

      17 февраля 1998 года «Вояджер-1» обогнал аппарат «Пионер-10», на тот момент наиболее удалённый от Солнца космический аппарат.

       19 января 2006 года в сторону Плутона стартовал аппарат «Новые горизонты». Несмотря на то, что «Новые горизонты» был запущен с Земли с более высокой скоростью, чем оба «Вояджера», «Вояджер-1» имеет более высокую скорость благодаря нескольким гравитационным манёврам. На 10 января 2012 года скорость аппарата «Новые горизонты» относительно Солнца составляла 15,5 км/с, а скорость «Вояджера-1» – 17,0 км/с.

           Последняя цель «Вояджера-1» – исследование гелиопаузы. «Вояджер-1» стал первым зондом, передавшим информацию об условиях, царящих в межзвёздной среде. По прогнозам, с такого расстояния сигналы «Вояджера-1» должны были идти более 17 часов до центра управления (Лаборатория реактивного движения, объединённый проект NASA и Калифорнийского технологического института).

        «Вояджер-1» движется по гиперболической траектории, то есть, он не вернётся в Солнечную систему под действием гравитационного притяжения Солнца.

      С июня 2010 года зарегистрированное влияние солнечного ветра в текущей точке нахождения космического аппарата последовательно приближалось к нулю. 13 декабря 2010 года «Вояджер-1» вошёл в зону, в которой воздействие солнечного ветра равно нулю. Расстояние, которое он пролетел на середину декабря 2010 года, составляло приблизительно 116,38 а. е. (17,41 млрд км).

          В декабре 2011 аппарат «Вояджер-1» находился примерно в 119 а. е. (17,8 млрд км) от Солнца и добрался до так называемого региона стагнации – последнего рубежа, отделяющего аппарат от межзвёздного пространства. Область стагнации представляет собой регион с довольно сильным магнитным полем (индукция резко возросла почти в два раза по сравнению с предыдущими значениями) — давление заряженных частиц со стороны межзвёздного пространства заставляет поле, создаваемое Солнцем, уплотняться. Кроме этого, аппарат зарегистрировал рост количества высокоэнергетических электронов (примерно в 100 раз), которые проникают в Солнечную систему из межзвёздного пространства.

        В первой половине 2012 года аппарат вышел на границу межзвёздного пространства. Датчики автоматической станции с января по начало июня зафиксировали рост уровня галактических космических лучей — высокоэнергетических заряженных частиц межзвёздного происхождения — на 25 %. Эти данные указали учёным, что «Вояджер-1» приближается к границе гелиосферы и вскоре выйдет в межзвёздное пространство.

       В конце августа 2012 года датчики аппарата зафиксировали резкое снижение регистрируемых частиц солнечного ветра. В отличие от предыдущих подобных случаев, в этот раз тенденция к снижению сохранилась, что указывало на то, что «Вояджер-1» оказался в межзвёздном пространстве.

           20 марта 2013 года почётный профессор астрономии из университета Нью-Мексико Билл Веббер официально сообщил, что «Вояджер-1» всё-таки вышел за пределы Солнечной системы, и случилось это 25 августа 2012 года на расстоянии 121,7 а. е. от Солнца. С тех пор интенсивность излучения 1,9–2,7 МэВ уменьшилась в 300–500 раз. Официальный ответ НАСА от 20 марта 2013 года гласил, что «Вояджер-1» ещё не достиг межзвёздного пространства, несмотря на отсутствие солнечного ветра. Последним индикатором выхода за пределы гелиосферы должна была стать смена направленности магнитного поля.

        12 сентября 2013 года НАСА подтвердило, что «Вояджер-1» вышел за пределы гелиосферы Солнечной системы в межзвездное пространство.

            5 января 2016 года «Вояджер-1» удалился от Солнца на расстояние 20 млрд км (133,7 а. е.).

            В определённые периоды года «Вояджер-1» приближается к Земле. Это связано с тем, что Земля движется вокруг Солнца быстрее (около 30 км/c), чем «Вояджер-1» отдаляется от него.

          Хотя запланированный срок работы обоих «Вояджеров» давно истек, они, тем не менее, продолжают получать энергию от трёх радиоизотопных термоэлектрических генераторов, работающих на плутонии-238, которые, как ожидается, будут производить минимально необходимую энергию для исследований приблизительно до 2025 года. Мощность термоэлектрических генераторов постепенно падает в результате распада плутония-238 (его период полураспада составляет 87,7 года) и деградации термопар. На 4 сентября 2016 года остаток плутония-238 равен 73,5 % от его начального значения (обеспечивавшего генерацию 470 ватт электрической мощности); к 2025 году тепловыделение упадёт до 68,8 % от начального.

             В конце концов «Вояджер-1» долетит и до звёзд. Примерно через 40 000 лет аппарат будет находиться в 1 парсеке (примерно 31 трлн км) от Солнечной системы и пролетит в 1,6 св. года (15 трлн км) от звезды AC+79 3888 созвездия Жирафа. Дальнейшую судьбу аппарата предсказать сложно. Скорее всего, «Вояджер-1» будет вечно скитаться по Галактике.

 

5. 2005 год.  Катастрофа Боинга-737 в Медане.

     5 сентября 2005 года Boeing 737-230 компании Mandala Airlines, выполнявший рейс RI091 из Медана в Джакарту (Индонезия), вследствие взлёта с убранными закрылками и предкрылками разбился в аэропорту Полония города Медан. Аэропорт окружён очень плотной жилой застройкой, поэтому на земле погибло 44 человека. Все 5 членов экипажа и 96 из 112 пассажиров погибли (включая 3 детей). Выжили 16 пассажиров (в том числе 18-месячный ребёнок), большинство из выживших сидели в задней части салона. Общее число жертв – 149 человек.

4c5aa88a92a0fc467dbbe73a1eb9c755.jpg

           Среди погибших – губернатор и экс-губернатор провинции Северная Суматра, которые направлялись в Джакарту на встречу с президентом страны.

        Это третья по количеству жертв катастрофа в истории авиации Индонезии (после крушения рейса Garuda Indonesia близ Медана и падения A320-216 в Яванское море).

            Авиалайнер с регистрационным номером PK-RIM был построен в 1981 году и раньше принадлежал авиакомпании Lufthansa. В июне 2005 самолёт прошёл всесторонний техосмотр и был признан годным к эксплуатации до 2013 года.

          В 9:52 по местному времени экипаж рейса MDL091 начал запуск двигателей, а в 9:56 самолёт вырулил на взлётно-посадочную полосу №23. Шесть минут спустя пилоты получили разрешение служб УВД на взлёт с выдерживанием курса 120 °. При выполнении взлёта авиалайнер выкатился за пределы полосы, разрушил несколько осевых огней ВПП, промчался по траве и столкнулся с постройками, после чего загорелся.

       Большинство пассажиров рейса MDL091 скончались от сильных травм и вследствие пожара. Двое пассажиров, которые находились в хвостовой части самолёта, – мать и ребенок, почти не получили повреждений.

         Один из выживших пассажиров, Роади Ситэпу (англ. Rohadi Sitepu), который сидел в задней части авиалайнера, уже в больнице рассказал представителям телеканала Metro TV о катастрофе: «Я услышал мощный взрыв в передней части самолёта, затем начался пожар и лайнер упал». Ситэпу выбрался из разрушенного фюзеляжа и убежал от горящего самолёта, в котором прогремело ещё четыре взрыва.

     Другой выживший пассажир, Фредди Исмаил (англ. Freddy Ismail), рассказал представителям Elshinta Radio, что перед падением самолёт трясло, а также был слышен сильный рёв двигателей.

         Расследование катастрофы вёл Национальный комитет по вопросам транспортной безопасности Индонезии. Официальный отчёт был выпущен 1 января 2009 года. Согласно отчёту, к катастрофе привели ошибки экипажа:

            Взлёт выполнялся в неправильной конфигурации – с убранной механизацией крыла – закрылками и предкрылками. Ошибки пилотирования привели к тому, что авиалайнер при разгоне не смог набрать высоту и выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

     Контрольный список был зачитан экипажем неправильно и пилоты не смогли своевременно устранить ошибки пилотирования при взлёте. Кроме того, при расшифровке записей бортового самописца не было слышно автоматических предупреждений бортового компьютера о том, что взлёт выполняется в неправильной конфигурации. Причины, по которым система предупреждения не сработала, остались неизвестными.

         Сразу после катастрофы также рассматривалась версия о возможном перегрузе самолёта, так как на борт лайнера незаконно поместили около 2,7 тонн экзотических фруктов, однако следствие установило, что взлётная масса воздушного судна не превышала максимально допустимую.

 

 

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki

                    

P.S. Знаю, много букв. Но кто осилил – Молодец.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
843 публикации
174 боя

 Дедушка мой воевал с начало в составе 34 -го погран. отряда позже в составе 22 эстонского стрелкового корпуса, на основе которого 25 августа 1942 года был сформирован знаменитый 8 Эстонский стрелковый корпус в составе 8 Ударной армии,состоящий из  около 80 %  этнических эстонцев. В Нарвской и Таллинской операциях соединения и части корпуса вступали в бои с войсками эстонской дивизии СССлужил в армейской разведке. Войну окончил в Бреслау 6 мая 1945 года. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
909
[DANON]
Участник
1 779 публикаций

 

День рождения Фре́дди Ме́ркьюри (англ. Freddie Mercury, настоящее имя Фарру́х Булса́ра (гудж. ફારોખ બલ્સારા‌); 5 сентября 1946

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 554
[NG-F]
Модератор, Модератор
11 344 публикации
9 171 бой

День рождения Фре́дди Ме́ркьюри (англ. Freddie Mercury, настоящее имя Фарру́х Булса́ра (гудж. ફારોખ બલ્સારા‌); 5 сентября 1946

 

Здравствуйте.

Я уже Вам писал - Не все за один раз.

Событий много - все за один раз не опишешь. Быть может в следующий раз и об этом выдержка будет. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×