Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
zxxx_Puma_xxxz

Этот день в истории. 3 сентября.

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 549
[NG-F]
Модератор, Модератор
11 299 публикаций
9 119 боёв

 

 Доброго дня всем форумчанам.

Сразу предупреждаю - много букв, поэтому, кто не любит читать и не любит историю - лучше сразу закройте страничку.

 

Сегодня 3 сентября 2016 года.

День, который много интересных событий привнес в историю, но мало кто знает, что это были за события. Давайте попробуем заполнить этот пробел и вспомним, что происходило 3 сентября в разные года.

 

1. 1798 год.  Битва Испании и Великобритании у побережья Белиза.

      Территория современного Белиза была предметом спора между Великобританией и Испанией уже с середины XVIII века. Хотя Испания никогда не занимала Белиз, она считала его частью её Центрально-американских владений, таких, как Мексика и Гватемала. Англичане начали колонизировать эту территорию с 1638 сначала для добычи кампешевого дерева, а позже красного дерева. Испания признала признала права Британии на эти земли по условиям Парижского договора (подписан в 1763 году), но отказалась провести границы (это показало бы, что Испания отказывается от своих притязаний на эти области), что привело к дальнейшим спорам. После того как в сентябре 1779 года испанцы атаковали британское поселение на Сент-Джордж Кей и вывезли оттуда всех поселенцев, так что с 1779 по 1782 поселок был заброшен. В 1783 году после подписания Версальского договора военные действия прекратились, что позволило Baymen вновь поселиться на территории между реками Белиз и Рио-Ондо, этот район был расширен до реки Сибан Лондонской конвенцией 1786 года. При этом по условиям конвенции английские поселенцы не имели права строить укрепления, содержать вооружённые силы или создавать какую-либо форму самоуправления. Согласно этому соглашению Британия ликвидировала свою колонию Москито-Бэй на берегу Никарагуа. Около 2 тысяч поселенцев и их рабов оттуда перебралось в Белиз в 1787 году. Несмотря на соглашение, в колонии создавались крупные плантации, и продолжал существовать выборный магистрат. Крупные плантаторы не желали подчиняться британскому суперинтенданту, и колония продолжала оставаться полунезависимой.

b1f2b498f20d2cce8e5648538dd765b3.png

        Хамфрис сообщает, что в 1796 году при посещении этой области, испанский инспектор Хуан О'Салливан заявил, что британцы вторглись на испанские территории в Мексике в районе реки Рио-Ондо. После его возвращения в Испанию начались военные действия между Великобританией и Испанией. Испанцы решили воспользоваться ситуацией и прогнать британских поселенцев из Белиза. Колонисты обратились за помощью к ямайскому губернатору Александру Линдсею, 6-му графу Балкарресу. Несмотря на то, что он находился в состоянии войны смаронами, Балкаррес тем не менее послал оружие и боеприпасы, а в декабре 1796 года послал еще и коммандера Томаса Дандаса с судном HMS Merlin. Но по прибытии, вместо подготовки к защите, Дандас начал вмешиваться в местные дела, что сократило добычу кампешевого дерева. Тогда Балкаррес послал для наведения порядка подполковника Томаса Барроу, назначив того суперинтендантом. Барроу сразу же начал готовиться к обороне, и 11 февраля 1797 года ввел военное положение и приказал остановить все работы. Несогласные с его планами по защите Baymen 1 июня 1797 года собрали открытое заседание магистрата. На этой встрече они проголосовали 65 голосов против 51 за защиту поселения и сотрудничество с Барроу. Число его сторонников значительно уменьшилось в сентябре 1798 года, когда пришли новости о размере приближающегося испанского флота. Дон Артур О'Нил, губернатор Юкатана и командующий экспедицией, смог собрать два больших фрегата, вооруженный бриг, два шлюпа и четыре канонерские лодки, несущие каждая по 24-фунтовой пушке на носу; с несколькими другими вооруженными судами, прибыли в Кампече, и приняв на борт около 300 военнослужащих, сделали остановку на острове Кусмель, там два фрегата и бриг дезертировали и вернулись в Веракрус.

            Общая численность сил вторжения составляла 20 судов, 500 матросов и 200 солдат. И хотя число испанцев снизилось из-за вспышек желтой лихорадки, тем не менее, этого было достаточно, чтобы испугать Baymen.

           Капитаном Merlin в 1798 году по приказу Барроу стал Джон Мосс. Когда 18 июля 1798 года испанский флот достиг острова Косумель, это вынудило поселенцев принять решение вооружить своих рабов, факт, который затем повлиял на исход сражения. Были некоторые люди, кто потребовал эвакуации, но Балкаррес проигнорировал их и ввел военное положение с 26 июля. Английские силы были меньше чем испанские: шлюп Merlin, две канонерских лодки, Towzer и Tickler, с одной 18-фунтовой пушкой и 25 членами экипажа каждая, под командованием двух торговых капитанов, Гелстона и Хосмера, которые привели с собой некоторых членов экипажа; Mermaid, с одной короткой 9-фунтовой пушкой и 25 матросами; две шхуны, Swinger и Teazer, с шестью пушками и 25 членами экипажа каждая, и восемь небольших канонерок, с одной 9-фунтовой пушкой и 16 матросами. Большая часть их экипажей, за исключением Towzer и Tickler, состояла из добровольцев "колониальных войск". Кроме того, было ещё 700 солдат, готовых отразить нападение с суши.

            На 3 сентября испанцы с пятью судами попытались преодолеть мелководье возле Монтего-Кей. Tickler, Swinger, и Teazer, сразу же атаковали эти пять испанских судов, и с наступлением темноты, заставили их отступить. На следующий день, 4 сентября, испанцы вновь попытались преодолеть мелководье, и вновь были вынуждены отступить. 5 числа те же испанские суда, в сопровождении двух других судов и нескольких шлюпок, заполненных солдатами, попытались преодолеть то же мелководье в другом месте, но были отбиты, понеся потери. Не сомневаясь, что следующей целью испанцев будет захват Сент-Джордж Кей, от которого они могли бы легко достичь побережья Белиза и там напасть на жителей и уничтожить город, капитан Мосс в ночь на 5 сентября повел туда свой флот, и к полудню следующего дня достиг места назначения. В это время двенадцать самых больших испанских судов полным ходом приближались к острову, но увидев так близко Merlin и флотилию канонерских лодок, испанцы отступили и вернулись к месту своей прежней стоянки. Испанские суда не предпринимали попыток атаковать англичан и до 10 сентября стояли на якоре среди отмелей, на расстоянии четырех-пяти миль от Merlin и канонерских лодок.

             10 сентября, в 13 часов, девять вооруженных шлюпок и шхун с солдатами на борту, преодолели канал, который отделял их от Merlin. Пять более мелких судов, также с войсками на борту, встали на якоре с наветренной стороны на расстоянии около мили, а оставшаяся часть испанской флотилии оставалась в районе косы Лонг-Кей, как будто ожидая окончания битвы. Испанские суда подошли к англичанам на расстояние пушечного выстрела и встали на якорь. Предположив, что они попытаются атаковать Towzer и Tickler, которые находились к испанцам гораздо ближе, чем основная часть флотилии, капитан Мосс в 13:30 приказал сниматься с якоря. Британские суда сразу же открыли огонь по противнику, испанцы начали отвечать и канонада продолжалась два с половиной часа. К концу этого времени испанцы в спешке отступили везя на буксире с помощью шлюпок большую часть своих судов. Со стороны англичан не пострадал ни один человек, но испанцам, судя по поспешности их отступления, повезло меньше. Из-за мелководья Мерлин был не в состоянии преследовать испанские суда, а остальная часть британской флотилии без его поддержки значительно уступала им по силе. Испанские суда еще оставались несколько дней на некотором удалении от берега, пока в ночь на 15 сентября, не отплыли обратно в Веракрус.

 

2. 1932 год. Началось строительство канала имени Москвы.

            Кана́л и́мени Москвы́ (сокращённо КиМ, до 1947 года – канал Москва – Волга) – соединяет реку Москву с Волгой. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности – 85 м, по дну – 45 м, глубина – 5,5 м. Даёт Москве более 60 % всей потребляемой питьевой и промышленной воды.

          К началу 1930-х годов в Москве начала сказываться нехватка питьевой и технической воды. Рублевский водопровод уже не мог обеспечить возросшие потребности столицы в воде. Река Москва настолько обмелела, что её можно было перейти вброд напротив Кремля в том месте, где сейчас стоит Большой Каменный мост. Вся водопроводная сеть подавала в город 15 млн ведер воды. А население возросло до 3-х млн. человек… И на июньском (15 июня 1931 г.) пленуме ЦК ВКП(б), по докладу Л.М. Кагановича о положении с водой в столице и др. городах, – для водоснабжения Москвы, а также в транспортных целях, было решено использовать волжские ресурсы.

                  При строительстве канала использовался труд заключённых – 14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитлаг, просуществовавший более пяти лет. Количество заключенных, погибших на строительстве, достигает 22000 чел. В память о людях, погибших от тяжелейших условий труда, на трассе канала в 1997 году, на шестидесятилетие строительства, был установлен Поминальный крест.

                 4 июня 1934 г. - Сталин, Каганович, Ягода, Куйбышев и Ворошилов посетили 7-й и 8-й шлюзы (на территории села Тушино), Химкинскую плотину и Глубокую выемку. В сентябре 1934 года были завершены работы на 1-м опытном километре канала между Дмитровом и Яхромой. 14 июня 1936 года – в день обнародования проекта Сталинской Конституции – Сталин посетил Перервинский шлюз.

               17 апреля 1937 г. – заполнение водой всей трассы канала Москва-Волга имени Сталина.

               Осенью 1941 года канал стал линией фронта.

               В 1947 году – в связи с 800-летием Москвы – Сталин переименовал «свой» канал в честь столицы.

         Общая длина канала — 128 км. Особенностью канала имени Москвы, отличающей его от многих каналов мира, является то, что он не самотечный, а «энергетический»: вода из Волги в водораздельный участок поднимается по пяти ступеням (четыре высотой по 8 м, а одна – первая – высотой 6 м); на концах ступеней размещены шлюзы. Начинается канал от Иваньковского водохранилища (близ города Дубны), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино города Москвы.

        Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка - 5 шлюзов (№ 2−6). Далее канал пересекает волжско-окский водораздел и спускается к реке Москве; длина этого участка – 50 км. На этом участке трасса канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве – Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного порта и Северного речного вокзала Москвы. На последнем участке (самом коротком, длиной 3 км) канал спускается на 36 м к руслу реки Москвы; здесь расположены два шлюза - № 7 и № 8, между которыми канал проходит по искусственной насыпи (в частности, над Волокаламским шоссе). Сброс воды используется для выработки энергии на гидроэлектростанциях.

                 Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы (ежегодно в реку из Волги поступает 1,8 км³ воды), обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области (всего на канале 8 ГЭС), создаёт кратчайшую транспортную связь Москвы с Верхней Волгой; благодаря системе каналов (Беломорканал, Волго-Дон) за столицей закрепилось название «порта пяти морей» – Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Черного. Крупнейшие грузовые пристани – Северный речной порт столицы, Яхрома, Дмитров, Большая Волга. По каналу транспортируются строительные материалы, лес, зерно, нефть, уголь и др. Перевозки осуществляются судами водоизмещением до 5000 т. Пристани местного пассажирского сообщения (в зоне водохранилищ) — Водники (осуществляется ремонт судов), Хлебниково, Тишково, Пирогово, Солнечная Поляна и др.

              Канал имени Москвы несёт и рекреационную функцию – на его берегах находятся многочисленные дома и базы отдыха, санатории, рыболовецкие базы и другие объекты.

           Для работы на канале на заводе Красное Сормово была построена флотилия пассажирских судов дальнего и местного плавания: пять судов дальнего плавания типа «Иосиф Сталин», шесть 300-местных теплоходов типа «Леваневский» и шесть небольших теплоходов типа «Громов». Продолжает работу (после реставрации) легендарный теплоход «Максим Горький» 1934 года постройки.

                В настоящее время по каналу проходят грузовые суда только с навалочными грузами (гипс, песок).

 

3. 1962 год. Катастрофа ТУ-104 под Хабаровском. Погибли 86 человек (крупнейшая на тот момент авіакатастрофа в Советском Союзе.

          Ту-104А компании Аэрофлот выполнял пассажирский рейс из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский, но через 10 минут после вылета рухнул на землю и разбился, при этом погибли 86 человек. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Советском Союзе.

c505c2d1d319c72b5af7837a5db55380.jpg

            Ту-104А с заводским номером 86601103 и серийным 11-03 был выпущен заводом № 166 (Омск) 27 сентября 1958 года. Лайнер продали Главному управлению гражданского воздушного флота, которое присвоило ему регистрационный номер СССР-42366 и к 12 октября направило в 202-й авиаотряд реактивных самолетов (Хабаровск) Дальневосточного территориального управления гражданского воздушного флота. Его два турбореактивных двигателя были модели АМ-3М и имели заводские номера 5210157 и 5210070. Пасажировместимость салона составляла 70 мест. Общая наработка четырёхлетнего самолёта на день катастрофы составляла 4426 лётных часов и 1760 циклов (посадок).   

        Лайнер выполнял рейс 03 из Москвы в Петропавловск-Камчатский. До последней промежуточной остановки в Хабаровске полёт прошёл нормально. Согласно полученному экипажем перед вылетом прогнозу погоды, на маршруте ожидалась слоисто-кучевая облачность 7-10 баллов и верхней кромкой 8-9 километров. Фактически в аэропорту Хабаровска стояла сплошная (10 баллов) слоистая облачность высотой 60 метров, видимость достигала 20 километров. Так как такие метеоусловия не препятствовали выполнению полёта, то ночью 3 сентября в 04:32 по местному времени (21:32 2 сентября MSK) рейс 03 вылетел из Хабаровска. На борту самолёта находились 7 членов экипажа и 79 пассажиров: 58 взрослых и 21 ребёнок. Диспетчер КДП дал указание следовать по установленному коридору на Троицкое, набирая при этом высоту 4000 метров. В 21:39 с самолёта доложили о занятии высоты 4000 метров и следовании над облаками, после чего экипаж перешёл на связь с ГДРП . Диспетчер ГДРП в свою очередь дал рейсу 03 разрешение занимать предписанный эшелон 8000 метров.

            Авиалайнер проходил высоту 4500 метров, когда спустя 1 минуту 37 секунд с момента последней связи с диспетчером командир экипажа Марсаков вновь вызвал ГДРП и дважды доложил: Бросило!. Далее последовали ещё тревожные сообщения: Трясет! и Бросило сильно на крыло!. Эти передачи с рейса 03 длились 36 секунд, после чего засветка лайнера исчезла с экрана радиолокатора. Согласно показаниям экипажа Ан-10 борт 11195, летевшего позади с интервалом в 4 минуты, они увидели сквозь облака сильное красное зарево, которое постепенно погасло. В 04:42 Ту-104 под углом около 50-60°, углом тангажа 10-20° и небольшим левым креном врезался в болото в Нанайском районе и в 15 километрах юго-западнее посёлка Курун (95,5 километра северо-восточнее аэропорта вылета). От удара авиалайнер полностью разрушился, а на его месте образовалась воронка, которую заполнило водой. Общий разброс обломков составил 200×70×80 метров. 

                По результатам расследования следственная комиссия не смогла установить причины катастрофы.

       Техническая комиссия после проведения испытаний пришла к заключению, что причиной катастрофы послужило непреднамеренное включение автопилота АП-5-2, что при существующих регулировках рулевых машинок в условиях рейсового полёта и при запаздывании вмешательства экипажа может привести к созданию аварийной ситуации, особенно ночью и в сложных метеоусловиях. Аварийную ситуацию могло создать и непреднамеренное включение электроуправления триммером руля высоты, а также триммера элеронов, хотя последнее менее опасно, нежели включение триммера руля высоты. Что до непреднамеренного увода руля направления, то это аварийную ситуацию не создаст, хотя и значительно усложнит пилотирование самолёта. Если руль высоты после включения автопилота АП-5-2 отклонится, а балансировка самолёта будет выполняться триммером, то при последующем отключении автопилота во время полёта может возникнуть аварийная ситуация.

             Стоит отметить, что гражданская комиссия не допускалась к материалам, подпадающим под определение «Военная тайна». В связи с этим встречаются версии, что самолёт мог быть сбит ракетой класса «поверхность-воздух», запущенной с военного полигона Литовко.

 

4. 1976 год. Беспилотный аппарат Viking-2 совершает посадку на Марсе.

            Программа «Викинг» - космическая программа НАСА по изучению Марса. Программа включала запуск двух идентичных космических аппаратов - «Викинг-1» и «Викинг-2», которые должны были провести исследования с околомарсианской орбиты и на поверхности Марса, в частности, поиск жизни в пробах грунта . Каждый «Викинг» состоял из орбитальной станции - искусственного спутника Марса и спускаемого аппарата с автоматической марсианской станцией.

58646e0a60bbca588ff1714dffdff969.jpg

         Программа «Викинг» завершала серии полетов космических аппаратов НАСА для изучения Марса в 70-х годах XX века, начало которым положил с пролётной траектории «Маринер-4» в 1964 году, продолжили с пролётной траектории «Маринер-6» и «Маринер-7» (1969) и первый искусственный спутник другой планеты «Маринер-9» в 1971—1972 гг. Автоматические марсианские станции «Викингов» — первые космические аппараты, успешно работавшие на поверхности Марса.

          Космический аппарат «Викинг-1» был запущен 20 августа 1975 года с мыса Канаверал, штат Флорида. «Викинг-2» был запущен 9 сентября 1975. Перед полётом спускаемые аппараты были тщательно стерилизованы для предотвращения заражения Марса земными формами жизни. Марсианская станция размещалась внутри спускаемого аппарата который помещался в герметичный кожух биологической защиты. Затем аппарат стерилизовали путём воздействия температуры 111 °C (232 °F) в течение 40 часов. Космический аппарат «Викинг-1» вышел на орбиту вокруг Марса 19 июня 1976 года, а «Викинг-2» 7 августа 1976 года.

            Продолжительность основной программы исследований «Викинг» планировалась в 90 дней после мягкой посадки, но каждый аппарат проработал значительно больше этого срока. Искусственный спутник Марса «Викинг-1» проработал до 7 августа 1980 года, автоматическая марсианская станция - до 11 ноября 1982 года (вследствие ошибки оператора при обновлении программного обеспечения автоматической марсианской станции направленная антенна опустилась вниз и связь с «Викинг-1» была навсегда потеряна). Искусственный спутник Марса «Викинг-2» функционировал до 25 июля 1978 года, автоматическая марсианская станция - до 11 апреля 1980 года.

c97765aca553ff45ac87fa50a8be39d2.jpg 14b97efd22d1c20f7afc55c6b60a686e.jpg

           В честь программы названа земля Викинга на Плутоне.

       Орбитальная станция, созданная на базе космического аппарата «Маринер-9», имела высоту 3,35 м и размах панелей с солнечными элементами 9,75 м. Орбитальная станция имела ракетный двигатель тягой 136 кг. Электроэнергию для орбитальной станции вырабатывали солнечные панели.

          На орбитальной станции были установлены:

      узкоугольная телевизионная камера для получения снимков (разрешение 40 м при съёмке с высоты 1500 км);

      широкоугольная телевизионная камера для получения снимков;

      инфракрасный спектрометр для регистрации водяных паров в марсианской атмосфере;

      инфракрасный радиометр для получения тепловой карты планеты.

         Искусственный спутник Марса также ретранслировал информацию, передаваемую с автоматической марсианской станции. Пропускная способность - около 10 кбит/с. Автоматические марсианские станции могли связываться с Землёй и непосредственно, но с гораздо более низкой скоростью (менее 1 кбит/с).

         Спускаемый аппарат имел высоту 2,1 м и максимальный поперечный размер 3,6 м.

         В системе обеспечения мягкой посадки использовались радиовысотомер и радиолокатор, а также 8 ракетных двигателей тягой по 4,5 кг для обеспечения схода с орбиты, 6 двигателей ориентации тягой по 4,5 кг, лобовой экран диаметром 3,6 м для аэродинамического торможения в атмосфере, парашют с куполом диаметром 16,2 м для торможения с высоты ~4 км после отделения лобового экрана и 3 ракетных двигателя с регулируемой тягой (40—260 кг) для торможения с высоты ~1,2 км после отделения парашюта. Использовались посадочные опоры с встроенными сотовыми амортизаторами из алюминия, которые сминаются при посадке поглощая ударную нагрузку.

  Электроэнергию для автоматической марсианской станции вырабатывали - радиоизотопные термоэлектрические генераторы, содержащие радиоактивный плутоний-238.

       На марсианской станции были установлены научные приборы для исследований как на участке спуска в атмосфере Марса, так и после посадки на поверхность планеты. На участке спуска измерялись атмосферные давление и температура, определялся газовый состав атмосферы (с помощью масс-спектрометра), регистрировались ионы и электроны в марсианской ионосфере. Кроме того, определялся профиль плотности атмосферы.

         Для исследований на поверхности Марса были предусмотрены:

                       две телевизионные камеры с круговым обзором;

                       приборы для метеорологических исследований, измеряющие давление, температуру, скорость и направление ветра у поверхности;

                       сейсмометр;

                  газовый хроматограф в сочетании с масс-спектрометром для идентификации по молекулярному весу органических веществ, входящих в состав проб грунта, а также для анализа проб атмосферных газов;

                     рентгеновский флуоресцентный спектрометр для идентификации неорганических веществ, входящих в состав проб грунта;

                     установка для поиска жизни в пробах грунта по таким признакам, как фотосинтез, обмен веществ и газообмен.

        Для помещения в приёмные устройства последних трёх приборов проб грунта служил грунтозаборник, вынесенный на трёхметровой штанге и снабжённый скребком для прокапывания канавок. Скребок позволял также определять механические характеристики грунта, а магниты, установленные на скребке, — собирать частицы магнитных материалов для последующей съёмки их телекамерой с использованием увеличивающего зеркала.

           «Викинги» впервые передали с поверхности Марса цветные фотографии высокого качества. На них видна пустынная местность с красноватой почвой, усеянная камнями. Небо было розовым из-за света, рассеянного красными частицами пыли в атмосфере.

        Основными элементами в почве, по данным рентгено-флуоресцентного спектрометра «Викингов», были кремний (13-15 %), железо (12-16 %), кальций (3-8 %), алюминий (2-7 %), титан (0,5-2 %).

        Оба аппарата взяли образцы почвы в качестве проб для анализа на наличие жизни. Результаты оказались довольно неожиданными - выявлена относительно высокая химическая активность грунта, однако однозначных следов жизнедеятельности микроорганизмов обнаружить не удалось.

        Эксперимент по газообмену выявил 15-кратное превышение выделения кислорода по сравнению с ожидаемым. Все известные науке земные формы жизни затрачивают определённое время на рост и воспроизведение, и потому это явление, вероятнее всего, объясняется чисто химическими реакциями в веществе богатой железом почвы.

          Во втором эксперименте часть пробы загружалась в резервуар с питательным бульоном, в котором имелись радиоактивные атомы. Анализатор детектировал выделявшиеся газы и обнаружил увеличение диоксида углерода, почти такое же, как при анализе биологически активных образцов земной почвы. Но вскоре и в этом приборе уровень отчётов упал почти до нуля.

        В третьем эксперименте регистрировалось поглощение изотопа углерода 14С предполагаемыми органическими соединениями марсианского грунта. Грунт приводился в контакт с углекислым газом, содержащим радиоактивный углерод 14С вместо обычного 12С, и освещался светом, подобным солнечному. В земных условиях микроорганизмы хорошо усваивают углекислый газ. Затем проба грунта нагревалась, чтобы обнаружить усвоенный радиоактивный углерод 14С. На Марсе этот эксперимент дал неоднозначный результат: углерод то усваивался, то нет.

           Кроме того, проводился эксперимент по обнаружению органических веществ (не обязательно в живой форме), который дал, в целом, отрицательный результат.

         Основной вывод, который можно сделать по результатам этих экспериментов: либо количество микроорганизмов в местах посадок «Викингов» ничтожно мало, либо их нет вообще (аналогичные эксперименты в пустынных местностях на Земле однозначно указывали на наличие жизни).

         После обнаружения в 2008 году перхлоратов в почве Марса (космическим аппаратом «Феникс») эксперимент «Викингов» был повторён с земным грунтом, взятым в Чили. К грунту были добавлены перхлораты, и результат в целом оказался похож на результаты, полученные «Викингами».

               Автоматические марсианские станции в течение нескольких лет вели наблюдения, дав, в частности, множество ценных сведений о марсианской погоде.

            Орбитальные станции обнаружили геологические образования, очень напоминающие следы водной эрозии, в частности, русла высохших рек.

38fca7e9aa44a094b925ae58c1a10a23.jpg

 

5. 2014 год. В Японском море потерпел крушение теплоход «Полайн».

              «Полайн» (англ. Poline) - многоцелевой сухогруз, затонувший в Японском в ночь в 3 на 4 сентября 2014 года.

cf6d8dd5e17d7d5062616d9cd3a7b73c.jpg

     Многоцелевой сухогруз типа Юрий Клементьев, проекта L-304, предназначенный для перевозки пакетного лесоматериала, целлюлозы, бумаги в рулонах, контейнеров, генеральных и навалочных грузов, угля. Водоизмещение судна составляло 4335 тонн, валовая вместимость - 2120 тонн, дедвейт - 2950 тонн, при этом длина судна составляла 82,5 метра, ширина - 12,78 метра, высота борта - 6,23 метра, а осадка - 5,42 метра. Размер трюма составлял 49,9 х 10,1 метра. Всего сухогруз был способен перевозить до 128 контейнеров из, них 96 на палубе и 32 в труме. На судне был установлен четырёхтактный шестицилиндровый среднеоборотный дизельный двигатель с наддувом «6R32» производства фирмы «Wartsila-Vaasa» мощностью 2500 лошадиных сил. Максимальная скорость судна составляла 12,2 узлов. Судно было способно совершать плавания в автономном режиме до 30 суток, а экипаж мог включать от 10 до 15 человек.

         1 сентября 2014 года теплоход под флагом Камбоджи с двумя тысячами тонн пиломатериалов на борту вышел из порта Пластун Приморского края и взял курс на Тайцанг в Китае. Экипаж судна состоял из 10 человек, 9 из которых были гражданами России и один - Украины. 3 сентября около 18:20 в нейтральных водах в зоне ответственности КНДР во время сильного шторма оказался в центре циклона и перевернулся. Члены экипажа теплохода, до того как судно перевернулось, успели перебраться на спасательные плоты, и большинство из них были подобраны подоспевшими на выручку судами, при этом второй помощник капитана А. Ю. Бурбин скончался на борту подобравшего его судна, старший помощник капитана О. В. Голиков пропал без вести, а капитан получил сильные обморожения. Пять членов экипажа были подняты на борт теплохода «Алдан», двое — на «Golden Shake» и двое — на «Hanjin New Port».

668b27a48923ac9ccbf718704b57ef90.jpg   50b366a4a00433b10657e1f877a5d7a8.jpg

       Спасательная операция началась сразу же после аварии, в спасательных работах приняли участие теплоход Сахалинского морского пароходства  «Алдан», российский транспорт «Симферополь», южнокорейское судно «Golden Shake», китайский пароход «Hanjin New Port», патрульные корабли Береговой охраны Японии и Республики Корея. Одновременно с началом спасательной операции Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку исполнения портовыми службами требования законодательства при выдаче разрешения на отход судна, а компания-судовладелец пообещала выплатить компенсации семье погибшего моряка.

        Пятеро из спасённых моряков, не нуждающиеся в медицинской помощи, 5 сентября в 9:00 были доставлены во Владивосток на судне «Алдан», а капитан теплохода, два члена экипажа и тело второго помощника в больницу города Пусана. В тот же день было найдено тело старшего помощника капитана О. В. Голикова, первоначально считавшегося пропавшим без вести

Во время аварии в состав экипажа теплохода входили:

Е. В. Голланд, 1956 года рождения, капитан теплохода.

О. В. Голиков, 1969 года рождения, старший помощник капитана.

А. Ю. Бурбин, 1966 года рождения, второй помощник капитана.

П. Г. Ремпель, 1959 года рождения, старший механик.

П. В. Стрельников, 1973 года рождения, второй механик.

А. В. Бахмацкий, 1985 года рождения, третий механик.

Ю. А. Атласов, 1955 года рождения, боцман.

А. А. Анищенко, 1980 года рождения, матрос.

О. Скрыпал, 1988 года рождения, матрос.

Л. С. Наделяева, 1957 года рождения, кок.

 

 

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki

                    

P.S. Знаю, много букв. Но кто осилил – Молодец.

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 276
[SHELF]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
11 802 публикации

Спасибо!:)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
53 публикации
2 428 боёв

А все помнят только про Шуфутинского. ТС, спасибо, интересно читать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 276
[SHELF]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
11 802 публикации

А все помнят только про Шуфутинского. ТС, спасибо, интересно читать.

А что случилось с Михаилом Шуфутинским?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 549
[NG-F]
Модератор, Модератор
11 299 публикаций
9 119 боёв

Спасибо!:)

 

А все помнят только про Шуфутинского. ТС, спасибо, интересно читать.

 

Пожалуйста. :honoring:
10:24 Добавлено спустя 0 минут

А что случилось с Михаилом Шуфутинским?

 

Песня у него есть - называется "3 сентября".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
642
[D-N-O]
Участник
2 518 публикаций
1 750 боёв

А все помнят только про Шуфутинского. ТС, спасибо, интересно читать.

 

Я название темы увидел, подумал, что тут песня будет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
271
[_BT_]
Участник, Коллекционер
1 387 публикаций
9 140 боёв

Спасибо понравилось 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
574
[W_WST]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Лидер Форума
2 694 публикации
v4YjyniyaVw.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 549
[NG-F]
Модератор, Модератор
11 299 публикаций
9 119 боёв

Спасибо понравилось 

 

Пожалуйста. :honoring:

 

Я название темы увидел, подумал, что тут песня будет

 

И песня есть тоже :teethhappy:, только не в основном "теле" сообщения, а в ответах. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 250
[FOGHA]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума, Коллекционер-испытатель
4 199 публикаций
11 720 боёв

И совершенно забыли о другой важнейшей дате. Сегодня, 3 сентября 1862 года, через два дня после сражения у холма Окс, генерал Роберт Ли начал выдвижение своей армии на северо- запад от Шантильи в направлении на Лисберг. Так началась Мэрилэндская кампания - единственное крупное наступление конфедератов на земли северян во время Гражданской войны в США.
 

XFxocisbs94.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×