Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ASUKO

«Акицусима»-Плавбаза гидроавиации

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

76
Старший альфа-тестер
39 публикаций
7 319 боёв

                                                                                                                «Акицусима»-Плавбаза гидроавиации 

                                  811gPG8zds_5138796_23114010.jpg
                                                                                                                                 Предыстория
       Предпосылками  к созданию послужила доктрина японского императорского флота, которая основывалась на перехвате американского флота на большом удалении от берегов Японии в Тихом океане. А для этого нужно было множество баз и аэродромов, для гидроавиации, на всей территории  Японии в особенно на тихоокеанских островах. На создание которых уходило очень много времени и материалов, и хотя японцы прилагали большое количество усилий для создания развитой сети таких баз, их усилий не всегда было достаточно. И тогда японское адмиралтейство решило создать плавучие базы для гидроавиации. 
Принятая программа строительства таких плавбаз, включала в себя строительство сначала 2 кораблей, «Акицусима» и «Тихая». По расширенной программе усиления Японского флота («Кай мару го кэйкаку» P.S. красиво звучит) предполагалась строительство ещё 3 кораблей данного типа но в связи с нехваткой ресурсов ни один из них так и не был заложен. В итоге  «Акицусима» был заложен на верфи компании Кавасаки в Кобэ 29 октября 1940 г.,  спущена на воду 25 июля 1941 г., введена в строй 29 апреля 1942 г.
                                                                                                    Внешний вид, внутреннее устройство и характеристики.
Водоизмещение корабля на испытаниях составило 5000 тонн. Скорость хода составляла 19 узлов. Экипаж «Акицусима» насчитывал 338 человек. В самой корме корабля располагалась небольшая надстройка, на которой был установлен тяжёлый 35-тонный электрический кран. Вылет стрелы крана составлял 21 метр. Высокий и массивный подъёмный кран, установленный почти на самой корме, был наиболее приметной деталью корабля.

lHvi7qqJMx_5992736_23114943.jpg

Кормовая часть корабля и кран предназначались для размещения и обслуживания четырёхмоторной летающей лодки.

IyGfvvKk6x_4302800_23114965.jpg

Артиллерийское вооружение «Акицусима» включало четыре 12,7-см зенитных орудия тип 89 в двух спаренных артиллерийских установках (1) и четыре 25-мм автомата тип 96 в двух спаренных установках (2). 

(1)l2Hco51PUM_4270152_23114257.jpg  (2)Zyvlrq3ihc_4462598_23114323.jpg

В последующем 25мм сдвоенные автоматы заменили на строенные. Дополнительно, один строенный автомат был установлен непосредственно за дымовой трубой, и ещё три таких же - на надстройке кормового крана. Доведя их общее количество до шести.

65WM0UHj9K_4316594_23115042.jpg

Авиационное вооружение: По проекту корабли предназначались для обеспечения базирования четырёхмоторных летающих лодок тип 97 (Н6К) (2) или тип 2 (Н8К) (1).

MYKMZoPQs5_5179767_23114708.jpg

tJTsGuIxTV_5589425_23114730.jpg

Количество авиационных боеприпасов, топлива, продовольствия и пресной воды рассчитывались из расчёта ведения боевых действий авиагруппой из восьми летающих лодок в течение двух недель.

wYZuGv3OOz_3771289_23114883.jpg

Камуфляж: В отличие от подавляющего большинства японских кораблей «Акицусима» ещё во время приёмных испытаний была окрашена в очень оригинальную, экспериментальную камуфляжную окраску, разработанную инженер-капитаном 3 ранга (кораблестроителем) Фукуи Сидзуо. Её основной задачей было сделать корабль менее заметным на фоне берега, для чего на носовую треть корпуса поверх обычного «гункан иро» наносились камуфляжные полосы светло-зелёной («усумидори иро») краски [16 Одна полоса с левого борта была тёмно-серого («нохай иро») цвета.], а носовая оконечность, верхняя часть надстройки, пост управления зенитным огнём, мачта, труба, кормовой кран и часть борта, находившаяся в тени от крыльев стоящей на палубе корабля летающей лодки, покрывались светло-зелёными пятнами небольшого размера. Кроме того, у ватерлинии на носу и корме белой краской были нарисованы буруны, которые должны были создать видимость того, что «Акицусима» движется с большой скоростью. При этом камуфляж был нанесён только на вертикальные поверхности, включая фок-мачту и башню крана, а палубы его не получили.

OiQ0KQjKwM_2562947_23114855.jpg
                                                                                                                            История службы корабля 
    Единственный корабль обслуживания больших летающих лодок специальной постройки японского флота был спущен на воду 25 июля 1941 г. на верфи Кавасаки в Кобэ. 29 апреля 1942 г. «Акицусима» вошла в строй и была приписана к ВМБ Йокосука. В тот же день в должность командира корабля вступил капитан 1-го ранга Маюдзуми Харуо. При этом с 1 мая 1942 г. корабль вошёл в состав 25-й воздушной флотилии 11-го воздушного флота. Его задачей в составе этого соединения было обеспечение действий больших летающих лодок-разведчиков из состава авиагруппы авиации флота «Йокогама» (1 ноября 1942 г. переименована в 801-ю авиагруппу).
15 мая корабль вышел из Йокосука в Рабаул, где располагался штаб флотилии. По дороге он доставил припасы на остров Сайпан. Прибыв в Рабаул 24-го числа, «Акицусима» стояла там до 7 августа 1942 г., когда ей выпала честь выйти в свой первый боевой поход для обеспечения операции японского флота против американских сил, высадившихся на острова Гуадалканал и Флорида.
Вопреки популярному мифу о том, что японские адмиралы своих подчинённых за людей не считали и не заботились об их спасении, даже если это были элитные лётчики морской авиации, первый боевой поход «Акицусима» имел только одну цель - спасение экипажей самолётов. Особую важность этой задаче придавал тот факт, что задействованные в атаке американских кораблей у Гуадалканала пикировщики D3A1 из состава базировавшейся на Рабаул 2-й авиагруппы авиации флота не имели запаса топлива, достаточного для возвращения в Рабаул после атаки Гуадалканала. Более того - опасались, что топлива может не хватить даже до используемой японцами якорной стоянки у острова Шортленд (к югу от острова Бугенвиль). Именно поэтому «Акицусима» была отправлена в пролив Гизо между островами Велья-Лавелья и Коломбангара, находившийся почти на полдороге от Гуадалканала до Шортленда. Несмотря на опасность уничтожения корабля американцами, японские командование предпочло рискнуть, но обеспечить спасение лётчиков.
Подобрав всего один экипаж из состава 2-й АГ, 10 августа плавбаза вернулась в Рабаул. Но уже 15-го числа корабль снова отправился в район Соломоновых островов, где с 16 августа по 13 ноября 1942 г. [18 За исключением короткого выхода на расположенный неподалёку о-в Бука (30 августа - 3 сентября).] «Акицусима» обеспечивала действия японской гидроавиации на базе Шортленд. При этом с 25 сентября её перевели в непосредственное подчинение 11-му воздушному флоту, командовавшему всеми силами морской авиации на Соломоновых островах. Скорее всего, причина заключалась в том, что он был единственным кораблём обеспечения авиации специальной постройки.
13 ноября 1942 г. корабль отправился на докование в Йокосука, куда прибыл 12 декабря. По дороге во время стоянки в Рабауле (14 ноября - 4 декабря) в должность командира корабля вступил капитан 1-го ранга Такао Ёсими. Пройдя докование (23-30 декабря), корабль оставался в Японии до 15 января 1943 г., когда снова отправился на базу Шортленд (прибыл 28 января), по дороге завезя самолёты и личный состав в Кавиенг и Рабаул.

PRaVkRw0qW_3069054_23114921.jpg
Но на базе Шортленд «Акицусима» не пробыла и месяца - уже 21 февраля 1943 г. она отправилась к японским Мандатным островам, перевозя базовое имущество 201-й истребительной авиагруппы, личный состав которой был отправлен в Японию на переформирование. После этого с марта по июнь 1943 г. корабль находился на атоллах Джалуит и Макин, обеспечивая действия больших летающих лодок-разведчиков 802-й авиагруппы. 6 июня «Акицусима» покинула Джалуит и отправилась в Йокосука (прибыла 25 июня), но не прямо, а с заходом на Шортленд и в Рабаул.
По прибытии в Японию корабль ожидало новое задание - он должен был обеспечивать действия летающих лодок 801-й авиагруппы в операции по эвакуации гарнизона с острова Кыска. Быстро погрузив на борт имущество авиагруппы, 30 июня 1943 г. «Акицусима» покинула Йокосука и уже 6 июля прибыла в залив Касивабара (ныне - Северо-Курильский) на острове Парамушир. При этом по дороге корабль на сутки (2-3 июля) зашёл в Хакодатэ.
«Акицусима» обеспечивала действия 801-й авиагруппы на алеутском направлении до 29 августа 1943 г., когда корабль повёз имущество авиагруппы обратно в Йокосука (прибыл 2 сентября). Там в командование кораблём наконец смог вступить капитан 1-го ранга Фудзимаки Ёсинори, назначенный ещё 26 августа.
Новому командиру и его экипажу быстро нашлась работа: Япония в срочном порядке усиливала гарнизоны на Мандатных островах, используя для перевозки подкреплений любые подходящие корабли. В результате «Акицусима» уже через две недели после возвращения с Парамушира отправилась из Йокосука в Шанхай (вышла 16-го, а прибыла 20 сентября 1943 г.), где приняла на борт армейские части, предназначенные для перевозки на Трук (покинула Шанхай 24 сентября, прибыла на Трук 2 октября). 14 октября корабль вышел с Трука и 21 октября пришёл в Йокосука, откуда 3 декабря снова вышел к Труку. При этом в ноябре 1943 г. корабль переходил из Йокосука в соседний порт Йокогама для докования (10-23 ноября).
«Акицусима» прибыла на Трук 9 декабря 1943 г. и отстаивалась на атолле целых два месяца. Только в начале февраля 1944 г. корабль сделал два транспортных рейса с армейскими подразделениями на остров Понапе.

GxvWQYjkR4_8099032_23114999.jpg
Во время атаки Трука американской авианосной авиацией (с авианосцев 58-го оперативного соединения) 17 и 18 февраля 1944 г. «Акицусима» была повреждёна. 17 февраля около 03.20 в корабль попали две 454-кг бомбы, сброшенные самолётами с авианосца «Энтерпрайз»: одна поразила корабль перед мостиком, а вторая попала в кормовую оконечность, повредив кран для погрузки самолётов. На следующий день в центральную часть корабля попала ещё одна бомба, вызвавшая сильный пожар.
Впрочем, повреждения не сказались на способности корабля передвигаться и 18 февраля «Акицусима» смогла выйти с Трука на остров Мерейон, перевозя флотский 68-й охранный отряд. Прибыв на Мерейон на следующий день, уже через 3 дня «Акицусима» отправилась в Японию, куда и прибыла 14 марта (в Йокосука; с заходом на Палау и Сай-пан). При этом на самом опасном участке - от Мерейона до Палау - плавучую базу прикрывал эсминец «Харусамэ».
Акицусима» не покидала вод метрополии до сентября 1944 г. За это время она успела пройти две модернизации, дважды пройти докование и дважды сменить подчинение (с 4 марта - придана 14-му воздушному флоту (скорее всего, в ожидании генерального сражения в центральной части Тихого океана, которая была зоной ответственности этого воздушного флота), с 18 июля - напрямую Объединённому флоту).
5 сентября 1944 г. «Акицусима» вышла из Сасэбо и отправилась в порт Модзи, который она покинула утром 8 сентября в составе конвоя «ХИ-75». 13 сентября конвой прибыл в Такао, который покинул на следующий день, направляясь в Сингапур. 17 сентября «Акицусима» и транспорт «Сайгон-мару» отделились от конвоя и направились в Манилу под эскортом 30-го дивизиона эсминцев («Юдзуки» и «Удзуки»). Правда эскорт не помог защитить конвой от атаки американской подлодки, потопившей «Сайгон-мару» утром 18 сентября недалеко от Манилы. «Акицусима» посчастливилось не нарваться на американскую торпеду и добраться до Манилы без повреждений. Более того: корабль смог пережить без повреждений и мощный налёт на Манилу американской палубной авиации (38-е оперативное соединение), состоявшийся 21 сентября. Но японское командование решило не искушать судьбу, и в тот же день «Акицусима» отправилась на якорную стоянку в бухте Корон, находившуюся в центральной части Филиппинских островов между островами Бусуанга и Кулион.

zc33d4ff1j_5404948_23115077.jpg
Корабль прибыл на место назначения 22 сентября и встал на якорь в узком проходе между островками Лахо и Манглет к западу от бухты Корон, Именно тут утром 24 сентября 1944 г. корабль атаковали свыше тридцати самолётов 38-го оперативного соединения, отлавливавшего корабли, ушедшие из Манильской бухты. Около 09.05 в атаку на «Акицусима» и находившийся к северу от неё танкер «Окикава-мару» пошли истребители «Хэллкет» из 31-й истребительной эскадрильи [19 Командир - капитан 3-го ранга Д. Дж. Уоллес, который также командовал авиагруппой корабля.] с авианосца «Кэбот» (CVL28 «Cabot»). Несмотря на достаточно плотный зенитный огонь, лётчики смогли дважды поразить «Акицусима» в центральную часть. Попадание вызвало серьёзнейший пожар, а через пробоины стала поступать вода - к 09.15 корабль уже имел сильный крен на правый борт.
Около 09.15 в кормовую часть «Акицусима» попала ещё одна бомба - на этот раз, скорее всего, с пикировщика Кертисс «Хэллдайвер» (японцы отметили, что бомба была «большая»), Страшный взрыв почти переломил корабль пополам [20 Вероятнее всего, взрыв бомбы вызвал взрыв кормовых цистерн с авиабензином.] - «Акицусима» быстро повалилась на левый борт и ушла на дно. Несмотря на то, что корабль находился недалеко от берега, а также помощь по спасению команды, оказанная тральщиком № 41 и быстроходным транспортом «Т-102», спасти удалось меньше половины экипажа: 26 офицеров [21 Включая командира корабля, капитана 1-го ранга Фудзимаки.] и 25 матросов. 4 офицера и 82 матроса погибли вместе с кораблём [22 По иронии судьбы неподалёку от «Акицусима» под атакой оказалась и первая база летающих лодок - «Камой», - к тому времени уже переоборудованная обратно в танкер. Однако «Камой» посчастливилось уцелеть во время этой атаки, хотя и не без повреждений.].

Akitsushim_5430747_23115217.png

«Акицусима» лежит на левом борту на глубине 36 м носом на 290 градусов. Правый борт на глубине 22 метра. Стрела крана лежит надломленная на 36 метрах. Главная палуба разломлена в результате попадания бомбы между краном и трубой.

530385jpg_5563781_23115674.jpg

TheAkitsus_2600877_23115687.jpg

Корабль был исключён из списков флота 10 ноября 1944 г.

В заключении хочу сказать что корабль очень интересный, я однозначно хотел бы видеть его в нашей игре. 

В написании опирался на В. В. Сидоренко, Е. Р. Пинак Плавучая база летающих лодок «Акицусима» // Арсенал-Коллекция. — 2013. — № 9

Изменено пользователем ASUKO
  • Плюс 25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 027
[DNO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 997 публикаций
3 856 боёв

Интересный и красивый корабль. Хорошо бы знать на какой глубине он лежит и можно ли к нему погружаться? За статью однозначно плюс, спасибо большое.:great:

 

  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
76
Старший альфа-тестер
39 публикаций
7 319 боёв

Интересный и красивый корабль. Хорошо бы знать на какой глубине он лежит и можно ли к нему погружаться? За статью однозначно плюс, спасибо большое.:great:

 

Лежит очень неглубоко, является дайверской достопримечательностью, добавлю в тему. 
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 027
[DNO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 997 публикаций
3 856 боёв

 

Лежит очень неглубоко, является дайверской достопримечательностью, добавлю в тему. 

 

Хорошо, спасибо. Надеюсь когда-нибудь получится погрузится к нему. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 065 публикаций
2 496 боёв

Было интересно почитать про данный корабль, в источниках не было книги В. Сидоренко и Е. Пинака "Авианесущие крейсера второй мировой"? Спрашиваю потому, как в той книге читал что-то похожее.

з.ы. не мешало бы проверить текст на орфографию в ворде или чем-то подобном, маленькая придирочка)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
76
Старший альфа-тестер
39 публикаций
7 319 боёв

Было интересно почитать про данный корабль, в источниках не было книги В. Сидоренко и Е. Пинака "Авианесущие крейсера второй мировой"? Спрашиваю потому, как в той книге читал что-то похожее.

з.ы. не мешало бы проверить текст на орфографию в ворде или чем-то подобном, маленькая придирочка)

 

Спасибо добавил источник на который оперялся в написании. Орфографию проверял в ворде нашли ошибки пишите поправлю.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
76
Старший альфа-тестер
39 публикаций
7 319 боёв
И еще для анимешников и любителей Kantai Collection «Акицусима» 

 Akitsushim_4122852_23115935.jpg

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 065 публикаций
2 496 боёв

                                                                                                                «Акицусима»-Плавбаза гидроавиации 

                                                                                                                                                                   Предыстория
       Предпосылками  к созданию послужила доктрина японского императорского флота, которая основывалась на перехвате американского флота на большом удалении от берегов Японии в Тихом океане. А для этого нужно было множество баз и аэродромов, для гидроавиации, на всей территории  Японии в особенно на тихоокеанских островах. НА создание которых ухОдило очень много времени и материалов, и хотя японцы прилагали большое количество усилий для создания развитой сети таких баз, их усилий не всегда было достаточно. И тогда японскОе адмиралтейство решило создать плавучие базы для гидроавиации. (ну гидроавиатранспорты они начали строить и раньше, еще в первую мировую)
Принятая программа строительства таких плавбаз включала в себя строительство сначала 2 кораблей, «Акицусима» и «Тихая». По расширенной программе усиления Японского флота («Кай мару го кэйкаку» P.S. красиво звучит) предполагалОсь строительство ещё 3 кораблей данного типа, но в связи с нехваткой ресурсов нИ один из них так и не был заложен. В итоге  «Акицусима» был заложен на верфи компании Кавасаки в Кобэ 29 октября 1940 г.,  спущена на воду 25 июля 1941 г., введена в строй 29 апреля 1942 г.
                                                                                                    Внешний вид, внутреннее устройство и характеристики.
Водоизмещение корабля на испытаниях составило 5000 тонн. Скорость хода составляла 19 узлов. Экипаж «АкицусимЫ» насчитывал 338 человек. В самой корме корабля располагалась небольшая надстройка, на которой был установлен тяжёлый 35-тонный электрический кран. Вылет стрелы крана составлял 21 метр. Высокий и массивный подъёмный кран, установленный почти на самой корме, был наиболее приметной деталью корабля.

....

Акицусима» не покидала вод метрополии до сентября 1944 г. За это время она успела пройти две модернизации, дважды пройти докование и дважды сменить подчинение (с 4 марта - придана 14-му воздушному флоту (скорее всего, в ожидании генерального сражения в центральной части Тихого океана, которая была зоной ответственности этого воздушного флота), с 18 июля - напрямую Объединённому флоту).

5 сентября 1944 г. «Акицусима» вышла из Сасэбо и отправилась в порт Модзи, который она покинула утром 8 сентября в составе конвоя «ХИ-75». 13 сентября конвой прибыл в Такао, который покинул на следующий день, направляясь в Сингапур. 17 сентября «Акицусима» и транспорт «Сайгон-мару» отделились от конвоя и направились в Манилу под эскортом 30-го дивизиона эсминцев («Юдзуки» и «Удзуки»). Правда эскорт не помог защитить конвой от атаки американской подлодки, потопившей «Сайгон-мару» утром 18 сентября недалеко от Манилы. «АкицусимЕ» посчастливилось не нарваться на американскую торпеду и добраться до Манилы без повреждений. Более того: корабль смог пережить без повреждений и мощный налёт на Манилу американской палубной авиации (38-е оперативное соединение), состоявшийся 21 сентября. Но японское командование решило не искушать судьбу, и в тот же день «Акицусима» отправилась на якорную стоянку в бухтУ Корон, находившуюся в центральной части Филиппинских островов между островами Бусуанга и Кулион.


Корабль прибыл на место назначения 22 сентября и встал на якорь в узком проходе между островками Лахо и Манглет к западу от бухты Корон, Именно тут утром 24 сентября 1944 г. корабль атаковали свыше тридцати самолётов 38-го оперативного соединения, отлавливавшего корабли, ушедшие из Манильской бухты. Около 09.05 в атаку на «АкицусимУ» и находившийся к северу от неё танкер «Окикава-мару» пошли истребители «Хэллкет» из 31-й истребительной эскадрильи [19 Командир - капитан 3-го ранга Д. Дж. Уоллес, который также командовал авиагруппой корабля.] с авианосца «Кэбот» (CVL28 «Cabot»). Несмотря на достаточно плотный зенитный огонь, лётчики смогли дважды поразить «АкицусимУ» в центральную часть. Попадание вызвало серьёзнейший пожар, а через пробоины стала поступать вода - к 09.15 корабль уже имел сильный крен на правый борт.
Около 09.15 в кормовую часть «АкицусимЫ» попала ещё одна бомба - на этот раз, скорее всего, с пикировщика Кертисс «Хэллдайвер» (японцы отметили, что бомба была «большая»), Страшный взрыв почти переломил корабль пополам [20 Вероятнее всего, взрыв бомбы вызвал взрыв кормовых цистерн с авиабензином.] - «Акицусима» быстро повалилась на левый борт и ушла на дно. Несмотря на то, что корабль находился недалеко от берега, а также помощь по спасению команды, оказанная тральщиком № 41 и быстроходным транспортом «Т-102», спасти удалось меньше половины экипажа: 26 офицеров [21 Включая командира корабля, капитана 1-го ранга Фудзимаки.] и 25 матросов. 4 офицера и 82 матроса погибли вместе с кораблём [22 По иронии судьбы неподалёку от «АкицусимЫ» под атакой оказалась и первая база летающих лодок - «Камой», - к тому времени уже переоборудованная обратно в танкер. Однако «Камой» посчастливилось уцелеть во время этой атаки, хотя и не без повреждений.].

....

 

Корабль был исключён из списков флота 10 ноября 1944 г.

В заключении хочу сказать что корабль очень интересный, я однозначно хотел бы видеть его в нашей игре. 

В написании опИрАлся на В. В. Сидоренко, Е. Р. Пинак Плавучая база летающих лодок «Акицусима» // Арсенал-Коллекция. — 2013. — № 9

Бегло пробежался по тексту, выделил цветом места, которые на мой взгляд содержат ошибки, но повторюсь, за материал спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 053
[SQDGG]
Участник, Бета-тестер
3 897 публикаций
14 432 боя

Интересно, +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
76
Старший альфа-тестер
39 публикаций
7 319 боёв

Бегло пробежался по тексту, выделил цветом места, которые на мой взгляд содержат ошибки, но повторюсь, за материал спасибо!

 

А разве название корабля склоняется?
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Репортер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
2 065 публикаций
2 496 боёв

 

А разве название корабля склоняется?

 

хм, и правда, Вы правы пожалуй

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
873
[LAIR]
Старший бета-тестер, Видеоблогер
879 публикаций
11 312 боёв

Хорошо проделанная работа, спасибо за статью. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×