Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 100 боёв.
SD_D

Авианосцы, фитбек длинной в релиз.

В этой теме 219 комментариев

Рекомендуемые комментарии

62
[FGNYA]
Старший бета-тестер
86 публикаций
4 250 боёв

 

Доброго времени суток.

 

Достаточно долго я откладывал написание фитбека ввиду глобального ребаланса которым пугают нас разработчики, но мое терпение было испытано на прочность новостями об апе американских авианосцев (я про увеличение боекомплекта истребителям). Данный факт я разберу в соответствующем разделе, но сначала подробнее о проблематике.

Поскольку я играю с ЗБТ я видел достаточно много вариаций того как видят авианосец разработчики: от машин смерти (япы сразу после ввода и амеры до ввода япов), до достаточно сбалансированных машин (текущее состояние).

 Многие возразят, что АВ имба и не контрится, но все забывают о возможностях других классов: ЛК - дамагеры и танки, ЭСМ - берут точки, дают свет, затыкают направление торпедами и дымами и имеют возможность добрать подранка (благодаря скорости и механике пожара), крейсера - всего понемногу + хорошее ПВО, а авианосец позволяет наносить точечные удары и давать свет (я не говорю про Эссекс и Мидуэй, которые ломают лица). Из всего этого следует, что авианосец способен добрать одиночную цель, просветить точку, но не способен продавить фланг, захватить базу или спасти союзника от фокуса. Из этого можно сделать вывод что текущее состояние авианосцев достаточно сбалансированное, поскольку 1 игрок не может заменить целую команду (что вполне можно было провернуть раньше, с ударными япами и т.д.).

Но даже в текущем состоянии есть шероховатости, о которых речь пойдет дальше (дальше будет писаться проблема, как я ее вижу, и возможное решение):

 

1.Начнем с общего, пресеты авиагрупп.

Многие спросят: ”А в чем проблема?”, проблемы я тут вижу 2, и они вытекают друг из друга. Первой проблемой я считаю невозможность отбалансировать данные пресеты друг относительно друга, даже при наличии статистики, подтверждающей отклонения. Рассмотрим пример американского истребительного и ударного пресета, начиная с Рейнджера. Как мы знаем, истребительный пресет недостаточно эффективен, а ударный наоборот слишком (если судить по проценту побед и здравому смыслу). Логично было бы апнуть более слабый пресет, но его проблема не контроль неба, с чем он справляется, а влияние на бой, значит нужно апнуть его ударники, и тут мы приходим в тупик, если дать больше ударников (т.е. + 1 бобер), то станет бесполезен ударный пресет (поскольку основной дамаг наносят бомбы и пожары), а если апнуть имеющихся ударников, то мы автоматически апаем и ударный и он становится еще более эффективным. Вторая проблема возникает там, где скилл авиководов примерно равен и достаточно высок (РБ, КБ, турниры). Все авиководы на подобные мероприятия берут именно истребительные сетапы (весь парадокс что это самый скиллазависимый сетап, а в рандоме его катают только неопытные игроки) не потому, что данный сетап лучше светит, а поскольку противник возьмет истребители. И тут начинается круговая порука с тем, что авианосец берут не из-за его тактических преимуществ, а для контроля вражеского АВ.

Возможное решение:

Решение данной ситуации я вижу в универсальных сетапах. Поскольку если ты берешь ударный, то корабль становится слишком токсичным, кому понравится, когда твой корабль уничтожают или делают небоеспособным с 1 захода. А истребительный неспособен влиять на бой и увеличение боекомплекта тут бесполезно, поскольку в лучшем случае ты действуешь как огрызок корабля нанося мизерный дамаг, а твой оппонент успевает потопить пару кораблей, при учете того что скилл равен. Но текущие универсальные сетапы хороши только на япах, на амерах им не хватает ударной мощи и контроля воздуха поскольку 6 на 8 проигрывают всегда. По этой причине я предлагаю увеличить американские истребительные авиагруппы до 7 самолетов и дать дополнительную группу бомбардировщиков.

 

2. Общий скилл игроков на АВ.

Всем известно, обучения в нашей игре нет (начальная миссия не в счет, она больше подходит для настройки игры в бою в качестве теста). И это выливается в то, что на 4 уровне осели матерые авиководы, которые не боятся конкуренции и задирают и без того высокий порог входа на данный класс. Другая проблема возникает вследствие того, что новички воспринимают АВ как арту, т.е. дамаг который невозможно законтрить и им управлять, и об альт атаке узнают на уровне 5-6, или даже до 10 уровня доходят, не напрягаясь (см. АВ америки).

Решением данной проблемы может послужить обучающие миссии (поскольку я хз как уложить столько материала в 1 миссию длинной 10-20 минут). Конечно мне возразят: “Игрок сам должен к этому прийти”, но основная проблема в том, что игроку неоткуда черпать материал и даже если он захочет что-то найти, то наткнется первым делом на видео, устаревшее, и где учат управлять самолетами с карты по клавише М. И именно из-за этого обучение должно быть всеобъемлющее, чтобы у игрока, прошедшего его не возникла вопросов почему его 2 группы по 4 самолета проигрывают 1 на 7 самолетов.

 

3. Однообразие прокачки капитана и выбора модулей на АВ.

Название этого пункта говорит само за себя. Для эффективной игры нужен лишь 1 набор модулей и 1 набор перков. При попытке что-либо изменить ты теряешь превосходство в воздухе даже при равном скиле.

Возможным решением было-бы удаление 5 перка на +1-1, либо замена его на возможность вешать дополнительное подвесное вооружение на ястребов и некоторых бомберов (япы слишком недогружены и у ранних амеров предполагался спектр вооружения шире чем есть сейчас), и удаление бонуса для истребителей на 4 (мастер предполетного обслуживания). Данные исправления позволят прокачивать капитана без опасений, что данный вариант будет слабее варианта оппонента, и будет влиять на превосходство в воздухе в ту или иную сторону.

 

 

Изменено пользователем SD_D
  • Плюс 21
  • Минус 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
150 публикаций
3 878 боёв

Во многом согласен. Но:

 

Логично было бы апнуть более слабый пресет, но его проблема не контроль неба, с чем он справляется, а влияние на бой, значит нужно апнуть его ударники, и тут мы приходим в тупик, если дать больше ударников (т.е. + 1 бобер), то станет бесполезен ударный пресет (поскольку основной дамаг наносят бомбы и пожары)

 

Можно немного порвать шаблон и поставить в истребительный набор торпедоносцев. 2 истребителя, 1 бомбардировщик, 1 торпер - чем плохо?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 916
[C0D]
Коллекционер
13 310 публикаций

Вас, авиков, надо давить, пока вы не вымрете, как мамонты. Вот тогда всё хорошо будет.

  • Плюс 39
  • Минус 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
855 публикаций

Доброго времени суток.

 

Достаточно долго я откладывал написание фитбека ввиду глобального ребаланса которым пугают нас разработчики, но мое терпение было испытано на прочность новостями об апе американских авианосцев (я про увеличение боекомплекта истребителям). Данный факт я разберу в соответствующем разделе, но сначала подробнее о проблематике.

Поскольку я играю с ЗБТ я видел достаточно много вариаций того как видят авианосец разработчики: от машин смерти (япы сразу после ввода и амеры до ввода япов), до достаточно сбалансированных машин (текущее состояние).

 Многие возразят, что АВ имба и не контрится, но все забывают о возможностях других классов: ЛК - дамагеры и танки, ЭСМ - берут точки, дают свет, затыкают направление торпедами и дымами и имеют возможность добрать подранка (благодаря скорости и механике пожара), крейсера - всего понемногу + хорошее ПВО, а авианосец позволяет наносить точечные удары и давать свет (я не говорю про Эссекс и Мидуэй, которые ломают лица). Из всего этого следует, что авианосец способен добрать одиночную цель, просветить точку, но не способен продавить фланг, захватить базу или спасти союзника от фокуса. Из этого можно сделать вывод что текущее состояние авианосцев достаточно сбалансированное, поскольку 1 игрок не может заменить целую команду (что вполне можно было провернуть раньше, с ударными япами и т.д.).

Но даже в текущем состоянии есть шероховатости, о которых речь пойдет дальше (дальше будет писаться проблема, как я ее вижу, и возможное решение):

 

1.Начнем с общего, пресеты авиагрупп.

Многие спросят: ”А в чем проблема?”, проблемы я тут вижу 2, и они вытекают друг из друга. Первой проблемой я считаю невозможность отбалансировать данные пресеты друг относительно друга, даже при наличии статистики, подтверждающей отклонения. Рассмотрим пример американского истребительного и ударного пресета, начиная с Рейнджера. Как мы знаем, истребительный пресет недостаточно эффективен, а ударный наоборот слишком (если судить по проценту побед и здравому смыслу). Логично было бы апнуть более слабый пресет, но его проблема не контроль неба, с чем он справляется, а влияние на бой, значит нужно апнуть его ударники, и тут мы приходим в тупик, если дать больше ударников (т.е. + 1 бобер), то станет бесполезен ударный пресет (поскольку основной дамаг наносят бомбы и пожары), а если апнуть имеющихся ударников, то мы автоматически апаем и ударный и он становится еще более эффективным. Вторая проблема возникает там, где скилл авиководов примерно равен и достаточно высок (РБ, КБ, турниры). Все авиководы на подобные мероприятия берут именно истребительные сетапы (весь парадокс что это самый скиллазависимый сетап, а в рандоме его катают только неопытные игроки) не потому, что данный сетап лучше светит, а поскольку противник возьмет истребители. И тут начинается круговая порука с тем, что авианосец берут не из-за его тактических преимуществ, а для контроля вражеского АВ.

Возможное решение:

Решение данной ситуации я вижу в универсальных сетапах. Поскольку если ты берешь ударный, то корабль становится слишком токсичным, кому понравится, когда твой корабль уничтожают или делают небоеспособным с 1 захода. А истребительный неспособен влиять на бой и увеличение боекомплекта тут бесполезно, поскольку в лучшем случае ты действуешь как огрызок корабля нанося мизерный дамаг, а твой оппонент успевает потопить пару кораблей, при учете того что скилл равен. Но текущие универсальные сетапы хороши только на япах, на амерах им не хватает ударной мощи и контроля воздуха поскольку 6 на 8 проигрывают всегда. По этой причине я предлагаю увеличить американские истребительные авиагруппы до 7 самолетов и дать дополнительную группу бомбардировщиков.

 

2. Общий скилл игроков на АВ.

Всем известно, обучения в нашей игре нет (начальная миссия не в счет, она больше подходит для настройки игры в бою в качестве теста). И это выливается в то, что на 4 уровне осели матерые авиководы, которые не боятся конкуренции и задирают и без того высокий порог входа на данный класс. Другая проблема возникает вследствие того, что новички воспринимают АВ как арту, т.е. дамаг который невозможно законтрить и им управлять, и об альт атаке узнают на уровне 5-6, или даже до 10 уровня доходят, не напрягаясь (см. АВ америки).

Решением данной проблемы может послужить обучающие миссии (поскольку я хз как уложить столько материала в 1 миссию длинной 10-20 минут). Конечно мне возразят: “Игрок сам должен к этому прийти”, но основная проблема в том, что игроку неоткуда черпать материал и даже если он захочет что-то найти, то наткнется первым делом на видео, устаревшее, и где учат управлять самолетами с карты по клавише М. И именно из-за этого обучение должно быть всеобъемлющее, чтобы у игрока, прошедшего его не возникла вопросов почему его 2 группы по 4 самолета проигрывают 1 на 7 самолетов.

 

3. Однообразие прокачки капитана и выбора модулей на АВ.

Название этого пункта говорит само за себя. Для эффективной игры нужен лишь 1 набор модулей и 1 набор перков. При попытке что-либо изменить ты теряешь превосходство в воздухе даже при равном скиле.

Возможным решением было-бы удаление 5 перка на +1-1, либо замена его на возможность вешать дополнительное подвесное вооружение на ястребов и некоторых бомберов (япы слишком недогружены и у ранних амеров предполагался спектр вооружения шире чем есть сейчас), и удаление бонуса для истребителей на 4 (мастер предполетного обслуживания). Данные исправления позволят прокачивать капитана без опасений, что данный вариант будет слабее варианта оппонента, и будет влиять на превосходство в воздухе в ту или иную сторону.

 

 

Прочитал и одобряю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 838 публикаций
6 625 боёв

Вас, авиков, надо давить, пока вы не вымрете, как мамонты. Вот тогда всё хорошо будет.

 

Дымит
  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
62
[FGNYA]
Старший бета-тестер
86 публикаций
4 250 боёв

Во многом согласен. Но:

Можно немного порвать шаблон и поставить в истребительный набор торпедоносцев. 2 истребителя, 1 бомбардировщик, 1 торпер - чем плохо?

 

Проблема в том что такое уже есть, смотри топовые американские авики, их стоковый сетап. Проблема данного сетапа в том что он так-же из-за малого количества ударных самолетов плохо дамажит (особенно после нерфа шанса затопления), и пригоден только для контроля ударного американца (против японца он слаб).

И я проходил Лекс именно в таком сетапе.

Изменено пользователем SD_D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 521
Участник
1 770 публикаций

Коротко о ТС:

Класс Боев Побед Опыт Урон Кораблей Самолетов Выжил Убил/Убит Средний лвл PRO alfa
Линкоры 1204 68.52 1167 57891 1.26 2.66 43.02 2.21 6 1912
Авианосцы 839 69.85 1462 81223 1.87 14.33 75.45 7.63 6.54 1978
Крейсера 604 68.21 1113 41536 1.26 2.21 29.8 1.8 6.15 1798
Эсминцы 268 60.82 1063 28707 1.03 0.12 23.13 1.34 5.62 1238

 

кококо авиокнопки не имбы-ага:popcorn:

  • Плюс 27
  • Минус 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
360
[NNDE]
Бета-тестер кланов, Коллекционер
485 публикаций
8 190 боёв

То есть. 

Ты предлагаешь апнуть ПВО-сетапы? 

Ты понимаешь, что ПВО-сетап является казуальным и не требует наличия мозгов, из-за чего он крайне популярен у раков, которые не смогли в ударку и универсалку. И эти раки не столько твои самолёты сбивают, сколько просто раздражают. 

Не надо апать ПВО-сетап. ПВОшных раков полон рандом и от них тошнит. 

 

К слову, до Рэйнджера дошёл на универсальном сетапе и считаю этот сетап более чем удобным. 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
28
[STARK]
Бета-тестер кланов
342 публикации
1 451 бой

 Ну в ПВО сетапе не так все плохо. я вас уверяю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
62
[FGNYA]
Старший бета-тестер
86 публикаций
4 250 боёв

То есть. 

Ты предлагаешь апнуть ПВО-сетапы? 

Ты понимаешь, что ПВО-сетап является казуальным и не требует наличия мозгов, из-за чего он крайне популярен у раков, которые не смогли в ударку и универсалку. И эти раки не столько твои самолёты сбивают, сколько просто раздражают. 

Не надо апать ПВО-сетап. ПВОшных раков полон рандом и от них тошнит. 

 

К слову, до Рэйнджера дошёл на универсальном сетапе и считаю этот сетап более чем удобным. 

Нет, я предлагаю убрать все сетапы кроме универсального, но универсальные отбалансить так, чтобы АВ разных наций имели равные шансы, а не как сейчас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
15
[SB]
Участник
122 публикации
15 626 боёв

Разрабы все равно сделат только то, что необходимо нытикам "танкистам" что бы им не мешали в танчики играть. Думаю они всем истребам поставят кучу плюшек и порежут ударники, так как танкисты "рельсоходы" ноют и ноют, ноют и ноют.... "Этот стон у нас песней зовется"... А они все слушают и слушают... ПВО всё качают и качают.... Мало...теперь решили хитрее - истребов качать... но суть та жа. Их же большинство, нытиков рельсоходов, вот их и слышно больше всех.

  • Плюс 1
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
855 публикаций

То есть. 

Ты предлагаешь апнуть ПВО-сетапы? 

Ты понимаешь, что ПВО-сетап является казуальным и не требует наличия мозгов, из-за чего он крайне популярен у раков, которые не смогли в ударку и универсалку. И эти раки не столько твои самолёты сбивают, сколько просто раздражают. 

Не надо апать ПВО-сетап. ПВОшных раков полон рандом и от них тошнит. 

 

К слову, до Рэйнджера дошёл на универсальном сетапе и считаю этот сетап более чем удобным. 

 

Автор и предлагает использовать главным образом универсальные сетапы.
18:30 Добавлено спустя 2 минуты

Разрабы все равно сделат только то, что необходимо нытикам "танкистам" что бы им не мешали в танчики играть. Думаю они всем истребам поставят кучу плюшек и порежут ударники, так как танкисты "рельсоходы" ноют и ноют, ноют и ноют.... "Этот стон у нас песней зовется"... А они все слушают и слушают... ПВО всё качают и качают.... Мало...теперь решили хитрее - истребов качать... но суть та жа. Их же большинство, нытиков рельсоходов, вот их и слышно больше всех.

 

Не прокатит. АВ следят за поголовьем ЛК. Если их не станет, то баланс полетит к чёрту.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
6 521
Участник
1 770 публикаций

Разрабы все равно сделат только то, что необходимо нытикам "танкистам" что бы им не мешали в танчики играть. Думаю они всем истребам поставят кучу плюшек и порежут ударники, так как танкисты "рельсоходы" ноют и ноют, ноют и ноют.... "Этот стон у нас песней зовется"... А они все слушают и слушают... ПВО всё качают и качают.... Мало...теперь решили хитрее - истребов качать... но суть та жа. Их же большинство, нытиков рельсоходов, вот их и слышно больше всех.

Класс Боев Побед Опыт Урон Кораблей Самолетов Выжил Убил/Убит Средний лвл PRO alfa
Авианосцы 2146 63.75 1322 62732 1.55 21.37 78.84 7.33 8.01 1400
Эсминцы 862 48.84 954 23084 0.66 0.42 37.12 1.04 6.41 1008
Линкоры 657 50.08 802 35583 0.74 1.17 40.33 1.23 5.88 820
Крейсера 500 51.6 673 19807 0.61 0.4 23 0.79 4.57 842

 

Да да да авиокнопка мы тут все днари и в уворот не можем.У самого стата донная на всём,кроме имбующих авиокнопок а всё туда же.От говноножниц наверное подпрыгивать нужно,да?

Изменено пользователем Nemezis1991
  • Плюс 24
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
28
[STARK]
Бета-тестер кланов
342 публикации
1 451 бой

 

Автор и предлагает использовать главным образом универсальные сетапы.
18:30 Добавлено спустя 2 минуты

 

Не прокатит. АВ следят за поголовьем ЛК. Если их не станет, то баланс полетит к чёрту.

 

Вот когда начнут Применять ЛК по его "прямому" назначению, тогда заноют АВ.

А пока ЛК у нас, к сожелению,  это всего лишь Матроский Танк

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
324
[KOMM]
Участник
1 506 публикаций
3 280 боёв

Вас, авиков, надо давить, пока вы не вымрете, как мамонты. Вот тогда всё хорошо будет.

 

Если только заменить их на подлодки...)) Не - без авиков скучно - хоть какое-то разнообразие.

То есть. 

Ты предлагаешь апнуть ПВО-сетапы? 

Ты понимаешь, что ПВО-сетап является казуальным и не требует наличия мозгов, из-за чего он крайне популярен у раков, которые не смогли в ударку и универсалку. И эти раки не столько твои самолёты сбивают, сколько просто раздражают. 

Не надо апать ПВО-сетап. ПВОшных раков полон рандом и от них тошнит. 

 

К слову, до Рэйнджера дошёл на универсальном сетапе и считаю этот сетап более чем удобным. 

Аналогично.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 838 публикаций
6 625 боёв

Класс Боев Побед Опыт Урон Кораблей Самолетов Выжил Убил/Убит Средний лвл PRO alfa
Авианосцы 2146 63.75 1322 62732 1.55 21.37 78.84 7.33 8.01 1400
Эсминцы 862 48.84 954 23084 0.66 0.42 37.12 1.04 6.41 1008
Линкоры 657 50.08 802 35583 0.74 1.17 40.33 1.23 5.88 820
Крейсера 500 51.6 673 19807 0.61 0.4 23 0.79 4.57 842

Да у вас прям олимпийский огонь образовался.

 

p.s. Да я гордый капитан авианосца и горжусь этим.

 

 

Автор и предлагает использовать главным образом универсальные сетапы.
 

Тогда исчезнет иллюзия выбора, что тоже не совсем ок.

Изменено пользователем FLANKER63

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 313
Старший бета-тестер
1 843 публикации
7 959 боёв

 

Тогда исчезнет иллюзия выбора, что тоже не совсем ок.

 

так и сейчас это просто иллюзия, выбора и так не было... Сейчас все только укрепилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
62
[FGNYA]
Старший бета-тестер
86 публикаций
4 250 боёв

Коротко о ТС:

Класс Боев Побед Опыт Урон Кораблей Самолетов Выжил Убил/Убит Средний лвл PRO alfa
Линкоры 1204 68.52 1167 57891 1.26 2.66 43.02 2.21 6 1912
Авианосцы 839 69.85 1462 81223 1.87 14.33 75.45 7.63 6.54 1978
Крейсера 604 68.21 1113 41536 1.26 2.21 29.8 1.8 6.15 1798
Эсминцы 268 60.82 1063 28707 1.03 0.12 23.13 1.34 5.62 1238

кококо авиокнопки не имбы-ага:popcorn:

Для оценки класса необходимо поиграть на всех.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
110 публикаций
1 276 боёв

 Многие возразят, что АВ имба и не контрится,

Нормально сбалансированный игровой класс не требует ограничений по количеству представителей на бой.

Это все, что нужно знать о ситуации с АВ с момента ухода от мира ЛК на стадии ЗБТ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 639
[PT]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
11 978 публикаций
9 509 боёв

В свете сегодняшней новости (+30% БК американским истребителям) я даже не знаю что сказать по поводу пункта 1... ЕЩЕ сильнее апнуть американцев?! :amazed:

ТС либо тролль, либо отличается ну очень альтернативным мышлением:hmm:

 

 

З.Ы. Мне кто-нибудь (в идеале - из числа разработчиков или примкнувших к ним) может ответить, с какой целью из игры исключили японские авианосцы?:hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×