Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LexxRed

Sea Hurricane "Ураган над морем"

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Изображение

Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1940
Тип: Палубный истребитель

Здравствуйте. На этот раз я хочу Вам представить британский морской истребитель Sea Hurricane.
История.


Англичане традиционно в качестве палубных истребителей использовали «сухопутные» самолеты. Существовала палубная версия «Фурии», известная под названием «Нимрод», а также палубный «Си Гладиатор», созданный на базе обычного «Гладиатора». Однако эти самолеты не вполне отвечали требованиям. Считалось, что морской самолет должен иметь экипаж из двух человек: пилота и штурмана, поскольку навигация над водными просторами требовала особых навыков и много времени. Экипаж из двух человек был на самолетах Фейри «Фалмер». Но этот самолет был слишком тяжелым и неповоротливым, совершенно не подходящим на роль истребителя.
Германия, хоть и не имела собственно палубной авиации, была хорошо подготовлена к воздушным операциям на море. Кроме того, Германия располагала большим числом подводных лодок и успешно применяла их. После капитуляции Франции в распоряжении Германии появились великолепные базы, позволявшие начать активные действия против английского флота. Самолеты Fw 200, Не 111 и Не 115 постоянно патрулировали море, отыскивая английские корабли и наводя на цели подводные лодки. Причем немецкие пилоты не ограничивались простым наблюдением, при случае сбрасывая бомбы и торпеды на английские корабли. Самолет Fw 200 даже заслужил прозвище «бича Атлантики». Английские наземные истребители имели слишком ограниченную дальность полета, чтобы успешно перехватывать немецкие самолеты. Береговая авиация, случалось, обнаруживала немецкие подводные лодки, но чаще немцы действовали безнаказанно. После потери авианосцев «Корейджес» и «Глориес» англичане уже не могли обеспечить эскортом каждый конвой.
Следовало найти какой-то способ увеличить дальность действия авиации. Частично ситуацию удавалось исправить с помощью подвесных топливных баков и организации временных аэродромов в Норвегии. Кроме того, выяснилось, что стандартные «Харрикейны» вполне могут взлетать и садиться на палубу авианосца «Глориес» при достаточно сильном встречном ветре. Однако «Глориес» вскоре был потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». А находившиеся на его борту самолеты пошли на дно вместе с кораблем.
Англичане не отказались от идеи приспособить «Харрикейн» к действиям над морем. Поскольку увеличить число авианосцев быстро не представлялось возможным, самолетами решили оснастить... транспортные суда. Обычно транспорт оборудовался катапультой и брал на борт один или два истребителя. При необходимости, пуск самолета осуществлялся с помощью катапульты. Сесть самолет уже не мог, лишь иногда пилотам удавалось дотянуть до берега.
Ситуация на море была столь тяжела, что англичане соглашались даже на это «одноразовое» использование истребителей. Для начала набрали пилотов-добровольцев. Затем установили катапульты на суда «Пегас», «Маплин», «Аригуани», «Патиа» и «Спрингбэнк». Каждый из них также получил самолеты «Фалмер». В 1941 году началось практическое использование одноразовых самолетов. Результаты были нулевые. Неторопливые и неповоротливые «Фалмеры» не могли перехватить даже бомбардировщиков, не говоря уже о немецких истребителях.
Требовался другой истребитель. Выбора не было, этим другим истребителем должен был стать «Харрикейн». Первый пуск «Харрикейна» с катапульты провели в марте 1941 года. Самолет вполне годился для такого пуска, его лишь следовало оснастить зацепом для катапульты.
Успешные испытания закончились тем, что в мастерских оснастили зацепами пятьдесят самолетов Mk I, которым присвоили обозначение «Си Харрикейн Mk IA». Самолеты несли восемь 7,7-мм пулеметов и оснащались двигателями «Мерлин III». К тому времени катапульты были уже на 35 транспортах. Катапульта была длиной 24 м, из которых 21,3 м приходилось на ход тележки. Тележка разгонялась с помощью твердотопливного ракетного ускорителя. Ускоритель вместе с включенным на полную мощность двигателем разгоняли самолет до 120 км/ч. Пилоту при старте приходилось переносить перегрузки до 3,5 g.
Вся эта операция носила кодовое название «Катафайтер», а одноразовые «Харрикейны» получили неофициальное прозвище «Харрикет». Корабли с катапультами обозначались аббревиатурой САМ (Catapult Armed Merchantman или Catapult Aircraft Merchantman). Первым транспортом САМ стал «Эмпайр Рейнбоу», водивший конвои в Галифакс, Новая Шотландия в июне 1941 года. До конца июня катапультами оборудовали еще пять транспортов. Каждое судно несло по два «Харрикейна». Один стоял на катапульте, другой - запасной - на палубе.
Изображение
"Си Харрикейн" IA на катапульте торгового судна
Подготовку пилотов проводили в MFSU (Merchant Ship Fighter Unit) и 804-й эскадрилье. Первую победу одержал самолет, пущенный с борта транспорта «Маплин». Австралийский пилот Р.У.Х. Эверетт 2 августа 1941 года в районе Сьерра-Леоне сбил Fw 200. Приводнившись, пилот едва не погиб, так как заклинило фонарь кабины, а самолет уже начал уходить под воду. Однако пилоту все же удалось выбраться из машины, и его подобрали спасатели.
К удивлению, столь рискованная служба почти не сопровождалась потерями в летном составе. За все время погиб лишь летный офицер Джон Кенделл с «Эмпайр Морн». Вылетев на перехват группы немецких Ju 88, Кенделл сбил один «Юнкере». Когда же бензин был израсходован, пилот покинул кабину самолета, но его парашют не раскрылся.
Операция «Катафайтер» длилась до 1943 года. Было проведено восемь пусков, удалось сбить шесть машин противника. Всего суда САМ 175 раз выходили в море.
Но это все были вынужденные и временные полумеры. Требовались дешевые эскортные авианосцы, способные не только выпускать, но и принимать самолеты.

  

С этой целью в 1941 году было создано несколько кораблей класса MAC (Merchant Aircraft Carrier). Это были обычные транспорты, которые оснастили деревянной полетной палубой. Аэрофинишер позволял самолетам не только взлетать, но и садиться. Каждый такой импровизированный эскортный авианосец брал 12 самолетов, которые во время рейса стояли на палубе, так как ангары на борту, разумеется, отсутствовали.
Изображение
Авианосец (МАС)
Одним из первых «авианосцев» стал транспорт «Авенджер». Он входил в состав конвоя PQ-17. 7 сентября 1942 года в районе мыса Северный разыгралась воздушная битва. Самолеты люфтваффе двое суток атаковали конвой. «Си Харрикейны» шесть раз вылетали на перехват противника. Удалось сбить 32 немецких самолета, потери англичан составили три машины, всех пилотов удалось подобрать. Причем все три самолета оказались сбиты огнем корабельной зенитной артиллерии. Конвой потерял 10 транспортов. Если бы не было истребителей, потери конвоя были бы значительно выше.
«Си Харрикейны» на судах MAC отличались от тех, что использовались в операции «Катафайтер». Прежде всего, они были оборудованы выдвигаемым крюком аэрофинишера. Имелся зацеп для катапульты. Внутреннюю конструкцию самолета усилили. Большинство самолетов оснащалось моторами «Мерлин II», но около 260 «Си Харрикейнов» было переделано из машин Mk ПА и В, поэтому имели двигатель «Мерлин XX». Вооружение - восемь пулеметов.
Изображение
"Си Харрикейны" готовятся к взпету с авианосца
Появление пушечных истребителей привело к тому, что часть «Си Харрикейнов» получили новые крылья с установленными в них пушками. В результате получился гибрид, объединявший 20-мм пушки и двигатель «Мерлин III», отвергнутый Королевскими ВВС. Эта модификация обозначалась «Си Харрикейн Mk IC». На авианосцах пушечные истребители появились в январе 1942 года. Летные качества этих истребителей были невысокими, но над морем это имело меньшее значение. Самолеты развивали скорость 444 км/ч на высоте 5304 м.

  

Кроме «оригинальных» английских «Си Харрикейнов» на службе использовались и самолеты «Си Харрикейн Mk ХIIА» канадского производства, оснащенные двигателями «Паккард 24» и несущие пулеметное вооружение.
В 1942 году немцы и итальянцы усилили свое присутствие на Средиземном море. Английские конвои, шедшие на Мальту, подвергались массированным налетам. Было решено создать палубный истребитель на базе «Харрикейна Mk IIС». Получившиеся «Си Харрикейны Mk IIС» уже не оборудовались зацепами для катапульт, но только крюками аэрофинишера.
Изображение
"Си Харрикейн" IIС, подломивший шасси на авианосце "Найрана". Месяцем раньше — 26 мая 1944 г. — на этом самолете и другом таком же были  одержаны последние победы "Харрикейнов" в войне - сбита пара разведчиков Ju 290 над Бискайским заливом
Появление «Си Харрикейнов Mk IIС» выправило ситуацию в районе Мальты. Наибольший успех удалось одержать в августе 1942 года, когда один из английских конвоев атаковало до пятисот немецких и итальянских самолетов. На их перехват поднялось 70 «Си Харрикейнов» разных модификаций. Пилотам удалось сбить 39 бомбардировщиков противника, потеряв при этом восемь машин. Кроме того, благодаря активному противодействию истребителей, большинство сброшенных бомб и торпед не достигли цели.
«Си Харрикейны», несмотря на свою корабельную специализацию, использовались и в эскадрильях берегового базирования. Иногда при этом с самолетов снимали зацеп катапульты и крюк аэрофинишера.



Изображение
"Си Харрикейн" IIС
ТТХ


Модификация   Sea Hurricane Mk.XIIA
Размах крыла, м   12.19
Длина, м   9.84
Высота, м   4.05
Площадь крыла, м2   23.92
Масса, кг
  пустого самолета   2631
  нормальная взлетная   3311
  максимальная взлетная   3674
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin XX
Мощность, л.с.   1 х 1280
Максимальная скорость , км/ч   550
Практическая дальность, км   730
Практический потолок, м   10850
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки



Изображение
Заправка "Си Харрикейна" IC на авианосце "Аргус"
Модификации

Sea Hurricane IA
Hurricane Mk I, модифицированные компанией General Aircraft Limited для старта с катапульт, установленых на транспортных судах. Такие суда имели возможность запускать самолёты, но не принимать их, поэтому, если самолёт был не в состоянии долететь до сухопутной базы, пилот выбрасывался с парашютом или приводнялся рядом с кораблём, который его подбирал. Неофициально их называли «Hurricats».
Большинство модифицируемых самолётов, снятых со службы на линии фронта, имело настолько плачевное состояние, что, по крайней мере, один вышел из строя из-за перегрузок при запуске с катапульты. Всего было перестроено около 50 единиц.
Sea Hurricane IB
Версия Hurricane IIA Series 2 катушками катапульты и тормозным крюком. С октября 1941 они использовались на транспортных судах переделаных в авианосцы (так называемых торговых авианосцах), которые могли не только запускать самолёты, но и принимать их. Всего перестроено 340 единиц.
Sea Hurricane IC
Модификация Hurricane IIB и IIC, оснащённая катушками катапульты, тормозным крюком и крылом с четырьмя 20-мм пушками. Начиная с февраля 1942 года перестроено около 400 экземпляров.
Sea Hurricane IIC
Hurricane IIC, оснащённый морским приёмо-передатчиком. 400 самолётов было перестроено и использовалось на авианосцах флота.
Sea Hurricane XIIA
Hurricane XIIA канадской постройки, переделанный в «Си Харрикейн»



Изображение
Взлетная палуба авианосца "Индомитебл"
Схема

Изображение


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Двигатель

Изображение

ROLLS-ROYCE

MERLIN

 

Изображение

 


 

ТТД двигателя

 

ТИП МОТОРА - V-образный двигатель с наддувом, с жидкостным охлаждением под давлением от насоса, с двухстепенным

двухскоростным центробежным нагнетателем, с интеркулером.

КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ - 12

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ - Два блока по шесть цилиндров с развалом цилиндров 60°

ДИАМЕТР И ХОД - 5,4 дюйм X 6,0 дюйм

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНДРОВ - 1,648 cu. ins.

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ - 6,0 to 1.

 

НАГНЕТАТЕЛЬ:

Тип - Двухстепенной, двухскоростной

Диап. привода- Merlin 66, 67, 85, 100,104, 130, и 131........................................5,79 до 1 и 7,06 до 1

Merlin 61, 67, 72, 73, 76, 77,73, 76, 113 и 114.......................................................6,39 до 1 и 8,03 до 1

 

РЕДУКТОР ВОЗД. ВИНТА:

Тип -Одиночное зацепление

Коэфф. -

Merlin 61, 67, 72, 73, 76, 77,85, 100, 104, 113, 114 и 130....................................0,420 до 1

Merlin 66, 70, & 71..................................................................................................0,477 до 1

Merlin 131...............................................................................................................0,422 до 1

 

НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ

Вал воздушного винта - Правое вращение (только на Merlin 131).

 

Коленвал - Левое вращение.

 

НУМЕРАЦИЯ ЦИЛИНДРОВ -1A, 2A, 3A, 4A, 5A, 6A.

1B, 2B, 3B, 4B, 5B. 6B.

 

ВСЕ МОТОРА, СУХОЙ НЕТТО -  Merlin 61...............1 640 фунт 21 допуск

  Merlin 66, 67, 70, 71, 72, 73, 76 & 77.......................1 645 фунт 21 допуск

  Merlin 85...................................................................1 665 фунт 21 допуск

  Merlin 100, 104, 130 & 131.......................................1 720 фунт 21 допуск

  Merlin 113.................................................................1 650 фунт 21 допуск

  Merlin 114.................................................................1 654 фунт 21 допуск

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   Низкий коэфф ред.   Высокий коэфф ред.

International Power Rating. M.S.   F.S.


Merlin 61, 72 & 73...........................................................1 400 л.с. 12 000 фт...................................1 250 л.с. 24 000 фт

Merlin 66, 67 & 85...........................................................1 400 л.с. 9 250 фт.....................................1 310 л.с. 19 000 фт

Merlin 70, 71, 76 & 77.....................................................1 375 л.с. 13 500 фт...................................1 255 л.с. 25 250 фт

Merlin 100, 104, 130 & 131.............................................1 410 л.с. 10 000 фт...................................1 315 л.с. 21 500 фт

Merlin 113 & 114.............................................................1 380 л.с. 15 750 фт...................................1 200 л.с. 29 750 фт

 

Эти мощности достигнуты при наддуве 12 фунт на кв. дюйм и 2 850 об в мин.

 

 

Это оборудование может быть установлено на двигателе без примения вспомогательной коробки передач.


Дополнительно оборудование Коэфф. ред. Направление вращение

(относит. коленвала)   (смотря на ось привода оборудования)

 

Блок регул. пост. скорости вращения................................ 0,828.......................................................... по час стрелке

Вакуумный насос .................................................................0,828.......................................................... по час стрелке

*Электрогенератор ..............................................................1 953...........................................................против час стрелки

**Электрогенератор..............................................................2 100...........................................................против час стрелки

***Электрогенератор.............................................................2 110...........................................................по час стрелке

Стартер -

Epacyclic type........................................................................91 560..........................................................по час стрелке

Spar reduction type................................................................86 500.........................................................по час стрелке

Воздушный компрессор (блок цилиндров)..........................6.500...........................................................по час стрелке

Гидронасос (блок цилиндров)..............................................1.000...........................................................по час стрелке

R.P.M. датчик вращения (блок цилиндров)..........................0,250...........................................................по час стрелке

Гидронасос (блок цилиндров) -

Вертикальный ход.................................................................0,810...........................................................по час стрелке

 

****Кабинный нагнетатель 0,913 против час стрелки

 

При установленной коробке передач Rotel, направление вращения будет зависеть от конкретных требований для данного самолета. Коэффициенты редукции, при этом, относительно коленчатого вала, будут следующие:

 

Электрогенератор.................................................................1 826   Дополнительное оборудование, установленное Гидронасос на дв-ле, работает на скоростях, указанных

Возд. компрессор низкого давления.................................... 0.913    далее для самого оборудования: - Устройство

Вакуумный насос   постоянной скорости вращения, стартер

Возд. компрессор высокого давления...................................0,456 двигателя, и индикатор скорости вращения

 

* Merlin 61, 66, 67, 70, 71, 72, 73, 76, 77, 85, 100, 104, 113 & 114.

** Merlin 130.

*** Merlin 131.

**** Merlin 61, 71, 73, 77, 104 & 114.

 

Изображение

 


 

20-мм пушка “Oerlikon”(Эрликон). Швейцарский “бестселлер” Второй мировой.

Изображение

В боекомплект 20-мм пушек Эрликон всех типов входили снаряды весом около 124 г:

а) осколочные (около 9 г тротила);

б) трассирующие (4 г тротила и светящийся состав, протяженность трассы 1500 м);

в) зажигательные (4 г тротила и 3 г белого фосфора);

г) бронебойные (4 г детонита);

д) бронебойно-зажигательные (снаряжали белым фосфором).

Изображение

 


 

 

Изображение

Ими  вооружались все пушечные истребители RAF: “Харикейн”,” Спитфаир” и др..«Тайфун-IB» оснащалась четырьмя крыльевыми 20-мм пушками Hispano Mk. II.

Изображение

Подробная статья ссылка http://www.pzaku.net/homepage/?p=1824


 

На этом я закончу, пока, пока.

 

Используемый материал:

- Авиация второй мировой войны. http://www.airpages.ru

- Военная энциклопедия

- Виртуальная энциклопедия военной авиации. http://pro-samolet.ru

- Большая авиационная энциклопедия http://www.airwar.ru/

- ПВЗРККУ http://www.pzaku.net/homepage/

- Самолеты второй мировой войны Вацлав Немечек

Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
48 публикаций
496 боёв

Круто, только почему в разделе "Вооружение"? Все-таки самолет есть немного отедльная машина, нежели корабль, и в вооружение его не записать (не говорят все таки "вооружен 10 истребитеями", а "несет на борту 10 истребителей".

Ну а сама статья, как и всегда, отличная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
461 публикация
4 боя

Просмотр сообщенияAM_Salamander (03 Окт 2012 - 18:56) писал:

Круто, только почему в разделе "Вооружение"? Все-таки самолет есть немного отедльная машина, нежели корабль, и в вооружение его не записать (не говорят все таки "вооружен 10 истребитеями", а "несет на борту 10 истребителей".
Ну а сама статья, как и всегда, отличная.

В игре самолеты будут прокачиваемым вооружением авианосцев, всегда ваш К.О :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
48 публикаций
496 боёв

Просмотр сообщенияHohenfrei (03 Окт 2012 - 19:13) писал:

В игре самолеты будут прокачиваемым вооружением авианосцев, всегда ваш К.О :Smile_honoring:
Но все-равно странно выглядит)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
703 публикации

Как тесно самолеты переплетаются с кораблями. И там темы и тут...

+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияHohenfrei (03 Окт 2012 - 19:13) писал:

В игре самолеты будут прокачиваемым вооружением авианосцев, всегда ваш К.О :Smile_honoring:
Если точнее это ГК авианосца. :Smile_smile: Я давно хотел внести предложение, что бы разбить раздел вооружения на подразделы, а то все в одном месте получается.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
127 публикаций

Просмотр сообщенияLexxRed (03 Окт 2012 - 22:51) писал:

Если точнее это ГК авианосца. :Smile_smile: Я давно хотел внести предложение, что бы разбить раздел вооружения на подразделы, а то все в одном месте получается.
Да будет это все и на нации подразделение , все современем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
19 публикаций

Просмотр сообщенияZeulot (04 Окт 2012 - 14:27) писал:

Да будет это все и на нации подразделение , все современем.
Это все хорошо конечно, но искать не очень удобно)
Изменено пользователем Keewt

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщенияKeewt (04 Окт 2012 - 17:02) писал:

Это все хорошо конечно, но искать не очень удобно)
Если есть желание можете внести предложения разработчикам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Обновил тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
94 публикации
30 боёв

Просмотр сообщенияHohenfrei (03 Окт 2012 - 19:13) писал:

В игре самолеты будут прокачиваемым вооружением авианосцев, всегда ваш К.О
А кто ими будет управлять? Михалыч из WOWp?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
1 342 публикации
844 боя

Просмотр сообщения_LA_ (25 Июн 2013 - 13:05) писал:

А кто ими будет управлять? Михалыч из WOWp?
"Михалыч" это для полит корректности назвали.  :eyesup:  В играх чаще ходят другие наименования, более так сказать историчные.  :veryhappy:   Иван, Ганс, Чарли, Джек и другие по нациям. Если в общем нацию пртивника не обязательно за которую играет ИИ то, янки, духи, бриты, макаронники, лягушатники, фрицы и т. д.
Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
94 публикации
30 боёв

Просмотр сообщенияLexxRed (01 Июл 2013 - 21:04) писал:

"Михалыч" это для полит корректности назвали.  :eyesup:  В играх чаще ходят другие наименования, более так сказать историчные.  :veryhappy:   Иван, Ганс, Чарли, Джек и другие по нациям. Если в общем нацию пртивника не обязательно за которую играет ИИ то, янки, духи, бриты, макаронники, лягушатники, фрицы и т. д.
Ну не знаю) я в wowp не так много играл, но Михалычем называли на всех нациях) Типо: Михалыч. он и в Африке Михалыч))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
169 публикаций
591 бой

Помню собирал такую модельку)) эх детство

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
132 публикации

Просмотр сообщения_LA_ (02 Июл 2013 - 06:31) писал:

Ну не знаю) я в wowp не так много играл, но Михалычем называли на всех нациях) Типо: Михалыч. он и в Африке Михалыч))
Кто как привык =)

Просмотр сообщенияZUB1234567 (28 Окт 2013 - 21:48) писал:

похож на спитфаер
Фирма та же. И концепция одинаковая.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
0
[TP-WS]
[TP-WS]
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер
88 публикаций
4 350 боёв

интересно как будем управлять если авианосцы будут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×