Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
al_Kadar

"Техас" - американский премиумный линкор V уровня [0.6.15]

Ваша оценка "Техаса" по пятибальной шкале  

568 пользователей проголосовало

  1. 1. Ваша оценка "Техаса" по пятибальной шкале

    • 1
      10
    • 2
      8
    • 3
      38
    • 4
      124
    • 5
      114
  2. 2. Какую модификацию вы ставите в 1й слот

    • Основное вооружение мод.1
      208
    • Вспомогательное вооружение мод.1
      78
    • Погреба боезапаса мод.1
      8
  3. 3. Какую модификацию вы ставите во 2й слот

    • Центральный артиллерийский пост мод.1
      162
    • Орудия главного калибра мод.2
      31
    • ПВО мод.2
      95
    • ПМК мод.2
      6
  4. 4. Какую модификацию вы ставите в 3й слот

    • Системы борьбы за живучесть мод.1
      275
    • Энергетическая установка мод.1
      3
    • Рулевые машины мод.1
      16
  5. 5. Используете ли вы голдовые расходники

    • Нет, никогда
      68
    • Только в самых ответственных боях
      55
    • Да, постоянно
      171

В этой теме 461 комментарий

Рекомендуемые комментарии

412
[C0D] al_Kadar
Коллекционер
992 публикации
6 166 боёв

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:

"Морская легенда пустынного штата"

 
 
40dfeb9a92aa.jpg
 
 
ИСТОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:
 

       Для понимания всех дрязг вокруг создания последних из классических американских дредноутов нужно постоянно помнить про три вещи. Первое: в США  сложно быть политиком, не будучи военным. Но быть военным, не будучи политиком, просто невозможно. Любые продвижения в армии и на флоте – это сугубо политические решения и результат политических сделок. И любые успешные действия военных укрепляют авторитет, в первую очередь, конкретной партии. При этом заказчиком кораблей для флота, как бы, является президент лично. А вот что из заказанного разрешить ему строить – решает конгресс. Отсюда вытекает второе: любая удачная идея военного/проектировщика/теоретика, поддержанная партией «А» автоматически подвергается обструкции его коллегами из партии «Б». Приём, если идея плоха, то её объявят бредом и заработают на этом пару очков для своей партии. А если идея хорошая, то она будет объявлена бредом что бы, не дай бог, не принесла очки конкурентам. Естественно, всё это под лозунгами о защите интересов избирателей. Ну и третье – американцы фанаты всего «самого-самого», если это «самое» родом из Америки. Особенно, если там куча технических наворотов. Особенно, если всё это идёт «за ту же цену». При этом страна, практически, не имеет внешних угроз. Но, зато, имеет прорву внешних интересов.

 

      Первые дредноуты США были совсем чуть-чуть подросшими броненосцами, в которые, вместо культивируемой в Европе идеи 4-6и дополнительных башен переходного калибра, впихнули 2, но главного. Это уже потом начнут горланить о первенстве янки в создании классической компоновки. В тот момент просто было нереально выбить деньги из конгресса на что-то большее. Вроде получился "самый-самый" броненосец в мире. И тут пришёл маленький пушной зверёк в лице детищ адмирала Фишера и его европейского коллеги. Флотские затеяли плач в прессе с знакомым нам всем мотивом "ненагибаит"  и выпросили у конгресса 5ю башню. И всё! Им заявили, что «стальные монстры для убийства - зло, а бесплатные библии - благо». Однако всю благостность испортили гадкие европейцы, которые решили перейти на 50 калиберные орудия. Тут уже стало "за державу обидно", и янки решили перейти на 14” калибр. Как это происходило - отдельная история. Потребовалось собрать конференцию из представителей проектных организаций и флотских с одной стороны, представителей госдепа и министерства иностранных дел с другой и ведущих политических деятелей с третьей. Затем, под мудрым руководством президента "Тедди" Рузвельта (а это был тот ещё миротворец) стороны обменялись своим виденьем перспективных угроз и средств их устранения и начался торг. Нет, не так...ТОРГ!!! Торговались политики, причём предметом торга были не обсуждаемые вопросы, а кресла. Господа месяц решали, как перетасовать места в столице и провинциях, что бы все согласились поддержать те меры, которые были предложены компетентными специалистами.  Вот так и было принято решение о переходе к более крупному калибру. Хотя, самих пушек ещё не было в природе, как с ними пойдёт – никто не представлял, подставляться под критику никому не хотелось. И, пока не появилась ясность с 14-и дюймовками, в администрации президента решили впихнуть ещё по одной башне, правда уже с 50и калиберными орудиями. Флотские попытались побузить, что им впаривают не самый лучший товар. Но их быстро заткнули. Благо, что теперь «Вайоминг» и «Арканзас» считались самыми крупными кораблями в мире и избиратели обязаны были быть горды за мощь державы и счастливы. Ну а непонятки с новыми орудиями решили подарить новой администрации, благо что на носу были выборы.

 

      14”/45 орудия были созданы быстро и получились удачными, о чём немедленно раззвонили в прессе. Теперь уже вопрос о строительстве кораблей с 12”/50 орудиями даже не рассматривался. Только «большие дубинки»! Однако, перспективный проект с 12ю орудиями имел водоизмещение в 28 000 т., что выглядело пугающе огромным даже на бумаге. Пришлось ограничиться переделкой предыдущего под 14” орудия. Впрочем, орудиями дело и ограничивалось. Американцы собирались сражаться на просторах Тихого океана, а не в Северном море с его туманами. Поэтому дистанция стрельбы предполагалась значительно больше, чем в Старом свете. Что, в свою очередь, требовало не только адекватного новому калибру броневого пояса, но и значительного усиления горизонтальной брони. Однако, всё это никак не лезло в приемлемое водоизмещение. Требовались новые схемы компоновки и бронирования, которые уже зрели в головах разработчиков. Но их реализацию решили отложить до следующего проекта. А вот возврат к паровым машинам тройного расширения объяснялся очень просто – дальность плавания (а для США это критический параметр) на паровых машинах получалась в полтора раза больше, чем на турбинах. В целом, проект более-менее удалось утрясти, но….

891b9a4736f8.jpg

 

СТРОИТЕЛЬСТВО:

 

      Newport News Shipbuilding & Drydock Co была очень опытным подрядчиком ВМФ. Для флота США там было построено несколько крупных кораблей, включая недавно переданный флоту линкор «Делавер». Правда, прогнозировались трудности из-за недавно принятого закона об ограничении трутового дня и трудовой недели. Но всё обошлось – новые линкоры были построены в срок и в пределах выделенного бюджета.

b4f048ca964f.jpg

 

      Контракт на строительство линкора №35, стоимостью 5 380 000$ (это без брони и вооружения) был подписан 17.12 1910г. В течении недели флот передал фирме чертежи и она приступила к заказу материалов и найму персонала. Несмотря на рождественскую лихорадку, NNCo опередила с закладкой казённую верфь почти на пять месяцев. Строительство проистекало гладко и без серьёзных проблем. В итоге, 18 апреля 1911г на глазах 15 тысяч зрителей линкор «Техас» скатился в воды Чесапикского залива. Крёстной матерью корабля стала Клаудиа Лайон, дочь влиятельного Техасского политика. Среди девичьего почётного эскорта крёстной матери находились дочери президента и губернатора штата. Не последнюю роль в этом наплыве титулованных молодых особ сыграл тот факт, что церемонию спуска,

впервые для крупного военного корабля, снимало несколько кинооператоров.

f193994f3e3e.jpg

      На достройку было потрачено ещё почти два года. 23го октября 1913г дредноут вышел на пробную милю, где уверенно и без проблем достиг скорости в 21,05 узла. Впрочем, и другие сдаточные работы продвигались гладко, что позволило заказчику выдать отличную оценку. 12 марта 1914г «Техас» был принят флотом. Его полная стоимость для казны составила 10 971 523.93 доллара. Это было весьма скромной суммой, ведь корабль предыдущего проекта, «Вайоминг», обошёлся казне ещё дороже. К началу Первой мировой войны это был сильнейший в мире боевой корабль. И оставался он таковым до вступления в строй британского ЛК «Куин Элизабет», вооружённого 15” орудиями.

a2226a47936b.jpg

 

 

 

 

СЛУЖБА В ПЕРВУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ:
 

      12 марта 1914г линкор «Техас» был полностью укомплектован. По крайней мере, так было приказано считать. Погода была паршивая, валил снег. Торжества были короткими и не слишком весёлыми. В 12:30 ИО начальника Норфолкской военной верфи официально передал линкор его первому командиру, кэптену Альберту Уэстону Гранту. Это был опытный вояка старой школы, прошедший сражение у Сантьяго-де-Куба (где командовал броненосцем «Массачусетс») и некоторое время служившего начштаба Атлантического флота. Дядька был суровый, но и его хватило на 5 минут торжественной речи, после чего все поспешили укрыться во внутренних помещениях. Началась служба…

a033042a261a.jpg

      Впрочем, началась она не сразу. Сначала началась приёмка грузов. Поистине, список их впечатляет. Вот только его небольшая часть:

Spoiler

1776 кг хлеба

208 кг крекеров (галет)

11420 кг картофеля

644 кг брюквы

147 кг моркови

1800 яиц

131 кг бифштексов

249 кг рыбы

727 кг масла

136 кг гречки

297 кг геркулеса

139 кг ячменя

219 кг бобов

227 кг фасоли обыкновенной

222 кг фасоли лимской

181 кг кукурузной крупы

261 кг кукурузной муки

181 кг крахмала

102 кг смородины

41 кг хмеля

27 кг дрожжей

4e2434aa5e66.jpg

В корабельных буфетах и лавках были запасены следующие товары:

3000 банок трубочного табака

72 курительных трубки

288 курительных трубки глиняных

288 мундштуков

2000 пакетов сигаретной бумаги

499 кг жевательного табака «Стар»

1500 пакетов грецких орехов в кленовом сиропе

504 пакета солёного арахиса

1500 пакетов казинаки

144 бидона арахисовой пасты

1500 пакетов шоколадных конфет

1000 пакетов конфетного ассорти

240 банок горчицы

1000 банок сардин

252 банки маринованных огурцов

240 банок огурцов в сиропе

144 бутылки кетчупа

144 банки талька

144 зубных щётки

144 упаковки зубной пасты

144 упаковки зубного порошка

144 пары подтяжек

504 синих носовых платка

36 ящиков мыла

36 ящиков гуталина

72 банки гуталина «Шинола»

48 коробок геля «Три-в-одном» (да, в 1914 такое уже было)

1500 кусков мыла «Слоновая кость»

По 100 кусков мыла «Лавэ», «Спасательный круг», «Нафа»

98 кусков мыла для бритья

96 коробок мыльного порошка для бритья

48 зеркал

48 кисточек для бритья

500 пар перчаток

500 пар шнурков для ботинок

500 банных полотенец

500 банных халатов

620 наборов спортивной одежды для тренировок

700 карточных колод

96 висячих замков

Это лишь маленький кусочек огромного списка, но и он хорошо иллюстрирует корабельный быт на флоте США в начале ХХго века.

 

      В мае 1914г линкор, ещё не закончивший тестирование систем управления огнём, срочно отправили к берегам Мексики. Там произошел «инцидент в Веракруз», который закончился полугодичной оккупацией этого региона и разрывом дип. отношений Мексики и США. Линкор ещё несколько раз поучаствовал в политике канонерок в этом регионе, пока в ноябре не отправился в круиз по южному побережью США. Там он впервые посетил штат, имя которого носил. Губернатор штата торжественно вручил кают-компании корабля подарок – серебряный сервиз стоимостью в 10 000$. Команда тоже получила подарок, правда от нефтяной компании штата: на борту появился первый живой талисман – медвежонок Урса. Потом таких талисманов будет ещё много: чаще всего – собаки, иногда по 2-3. В 20х годах на корабле жил козёл Тедди, в 30х – кошка Тесси с потомством. Только во время Второй мировой войны корабль обошёлся без блохастых талисманов.

 

      В мае 1915 года «Техас» принял участие в спасении голландского лайнера «Риндам», столкнувшегося с норвежским пароходом. Так в корабельной кают-компании оказался ещё один подарок – серебрянная модель парусника «Де Зевен Провинсен», на этот раз от монарха Нидерландов.

 

      6го апреля 1917 года США решили, что пора и им немного пострелять в Европе. Кораблю предстояла прогулка к берегам Туманного Альбиона, но всё пошло наперекосяк. 26 сентября 1917 года корабль в полном грузе плотно сел на мель в проливе Лонг-Айленд-Саунд. Со снятием с мели провозились три дня, и только 30 числа буксиры при помощи спасательных судов сумели стянуть корабль на чистую воду. Именно тогда «Техас» поучил свой боевой клич «Come on, Texas». Так или иначе, но поход на войну пришлось отложить.

 

      Короче, в Британию «Техас» отправился только 30 января 1918 года. 11 февраля он присоединился к 9й дивизии линкоров, ставшей, к тому времени, 6й эскадрой Гранд Флита. Первый выход в море с флотом состоялся спустя всего четверо суток после тяжёлого трансатлантического перехода. Это произвело впечатление на британцев. Линкор даже пострелял по чему-то, принятому командой за перископ. Вообще, за время своей «британской» карьеры линкор будет стрелять по подводным лодкам противника трижды. Правда, результаты этих атак останутся неизвестными. У немецкой стороны они, по крайней мере, не зафиксированы. В Британии линкор разжился и ещё одной европейской новинкой – привязным аэростатом. Правда, команде пришлось помучаться, пока всё не заработало, как надо….

d4d2b6d00c37.jpg

      Вообще же, главные баталии, в которых принимала участие команда линкора во время его службы в Гранд Флите, были баталии спортивные. Экипажу удалось собрать неплохую бейсбольную команду и пошло-поехало…Дошло до того, что адмирал Родман объявил команду «Техаса» чемпионом Гранд Флита по десяти последним играм (8 побед на 2 поражения). Что характерно, единственный инцидент с командой линкора состоял во взломе матросом запертой корабельной лавки и краже 5ть пачек печенья стоимостью 70 центов. Виновного оштрафовали на 27,7$ и на 15 суток заперли в карцере с полным рационом раз в три дня. И это более, чем за полгода службы. Перед самым концом войны корабль получил ещё одну европейскую новинку – самолётные платформы на башнях. Правда, первый старт с них произошёл уде после окончания Первой мировой войны.

 

      «Техас» вместе с 4мя другими линкорами США принял участие в интернировании главных сил германского флота в Скапа-Флоу. Собственно, на этом война для него и закончилась. Корабль направился в Нью Йорк, по пути встретив президента Вудро Вильсона, отправившегося в Европу решать Судьбы Мира.

 

 
СЛУЖБА В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД:
 

 С начала 1919г «Техас» вернулся в состав Атлантического флота США. В это же время на нём активно начали проводить эксперименты с корабельной авиацией, причём первый вылет бортового самолёта с линкора и первые опыты по корректировке огня ГК с помощью авиации проводились именно на «Техасе». При всей примитивности тогдашних самолётов и нелепости стартовых платформ на башнях орудий, опыты были признаны весьма успешными и многообещающими.

67e115ad893b.jpg

      Следующие 4,5 года «Техас» курсировал вдоль побережья США, затем последовало европейское турне с заходом в порты Англии, Франции, Голландии, Гибралтар и Азоры. После чего снова вернулся в состав разведывательного (то есть Атлантического) флота. Так продолжалось до 1927 года, когда линкор встал на обширную модернизацию, которая обошлась почти в 3,4 млн долларов и после которой линкор принял привычный нам по игре вид. Почти принял, потому что его ПВО в те годы было намнооого скромнее. Но это не помешало ему стать флагманом командующего флотом США и оставаться в таком качестве до 1931г, когда его сменила закончившая аналогичную модернизацию «Пенсильвания». В это время на корабле произошёл трагикомичный эпизод, когда только что ставший главкомом адмирал Уилли, прогуливаясь ночью по полубаку линкора, в темноте провалился в палубный клюз. Отчаянно цепляясь за что было можно, он соскользнул по цепи до самого якоря. Когда на его крики подоспела помощь и адмирала извлекли из ловушки, вид он имел самый плачевный. Главком сильно ушибся и поранился, а мундир был изодран в клочья и перепачкан краской, которой накануне выкрасили якорь.

77ce4cde125a.jpg

      В 1928 году корабль успел побывать президентской яхтой, доставив Келвина Кулиджа с супругой и свитой в Гавану на панамериканский конгресс. Да и в дальнейшим, как флагманский корабль, линкор много и активно совершал визиты в порты других государств. А так же привлекался к, разного рода, протокольным мероприятиям. Например, к встрече прибывшей с визитом учебной эскадрв Императорского флота Японии, с главой которой, адмиралом Китисабуро Номура, тогдашний главком был хорошо знаком лично. В будущем адмирал Нобура станет последним послом Японии в США перед Второй мировой. Но это в будущем, а пока линкор продолжал крутиться вокруг побережья Штатов…

 
СЛУЖБА ВО ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ:
 

     1 сентября 1939г в Европе началась большая война, линкор официально был включён в состав сил Нейтрального Северо-Атлантического патруля. В корабельном графике появилась новая черта – корабль стал привлекаться к участию в десантных операциях, пока ещё учебных. 1 февраля 1941г. На борту «Техаса» произошло знаменательное событие. Речь о создании первой дивизии корпуса морской пехоты. И её командир, и командиры двух следующих дивизий, в своё время проходили службу на борту «Техаса».

68569c735e3f.jpg

      20 июня 1941 года линкор, находящийся в очередном патруле, был атакован германской субмариной U-203. Впрочем, её командир, Ральф Мюцельбург торпеды так и не выпустил, хотя погоня за линкором продолжалась почти 16 часов. С самого линкора опасность даже не заметили.

     Сообщение о нападении Японии на Перл-Харбор и вступлении США в войну на линкоре получили в 14:00 8го декабря. Но на корабле от этого мало что изменилось. Разве что график учебных выходов заметно уплотнили и добавилась возня со светомаскировкой. Даже Рождество 1942 года корабль встречал в базе, вместе с жителями крошечной нищей рыбацкой деревушки Конвей (многие из которых впервые в жизни ели индейку и мороженное, пили газированную воду, смотрели кино и видели Санта-Клауса). На корабле провели конкурс на лучшее украшение помещений. Команда старалась, как могла. В ход пошли похищенные из профилактического отделения презервативы, которые надули и окрасили в зелёный и золотистый цвета спёртыми там же зелёнкой и йодом. По словам вездесущих газетчиков, «получилось очень мило». Главный приз выиграла Морская пехота. Однако праздник закончился, а новый, 1942, год не обещал ничего хорошего – только новые проблемы.

      В январе на несколько недель корабль отправился в Исландию, при этом в тяжёлом штормовом переходе корабль получил повреждения. Впрочем, на обратном пути ему досталось ещё больше. На нём волнами сорвало параваны, грибки вентиляторов, разбило в щепки несколько шлюпок. Но все повреждения оперативно устранили.

69b95c65ec64.jpg

      До конца лета 1942 года линкор привлекался к охране различных конвоев в американской зоне ответственности, попутно пройдя несколько текущих модернизаций. Сентябрь и октябрь прошли в усиленной боевой подготовке, поскольку линкору предстояло принять участие в операции «Торч» (высадка в Северной Африке). Время «Ч» было назначено на 4:00 8го ноября. Однако сразу же многое пошло не по плану. Встречать янки с оркестрами французы не собирались, да и командование десантной операцией допустило ряд грубейших просчётов. В результате наземные цели были не только не подавлены, но даже не обстреляны. Зато зенитчики линкора несколько раз обстреляли свои самолёты. К счастью, безуспешно, хотя самих зенитчиков этот факт не красит. Зато газетчики красочно расписывали, как пилот бортового «Кингфишера», расстреляв по колонне транспортных средств противника боекомплект бортовых пулемётов, открыл по ним пальбу из своего личного кольта 45го калибра. Хорошо, что не запустил в противника бейсбольной битой (на ней был автограф какой-то спортивной знаменитости – жаба задушила). Другие пилоты отважно бомбили вражеские танки глубинными бомбами, установленными на нулевую глубину. Словом, «беспримерное мужество и массовый героизм» на газетных страницах лились рекой. При этом сами репортёры сидели на борту «Техаса» и самым сильным их впечатлением был шок от стрельбы главного калибра. Зато линкор превратился в пропагандистский центр: радиостанции корабля постоянно транслировали обращения к обороняющимся на французском языке, «Марсельезу», гимн США и тд, и тп…Как-никак и президент Рузвельт, и генерал Эйзенхауэр разродились речью о  давней дружбе и военном сотрудничестве двух наций. Так или иначе, но французы довольно быстро угомонились. Зато проснулись немцы, начав выдвижение в район операции своих субмарин. «Техас» и другие крупные корабли поспешно свернули лавочку и отправился домой. Настолько поспешно, что водолазной команде корабля пришлось его догонять на попутках, а потом переправляться на борт в подвесных люльках. Но это мелочи – главное, экипаж получил ценнейший боевой опыт именно в операциях того рода, которые надолго станут визитной карточкой корабля – десантных.

fa4040a156cc.jpg

      По прибытии домой линкор прошёл небольшой ремонт, с него выдворили большинство репортёров и приняли большую группу армейских специалистов по связи для координации действий с наземными войсками. Затем последовал ряд учений по отработке взаимодействия во время десантных операций, после которого линкор перебазировался в Белфаст. Ему предстояло участие в намного более масштабном вторжении с моря – операции «Оверлорд».

      Про высадку в Нормандии написано столько, что нет смысла повторять общеизвестные факты. Достаточно сказать, что на долю «Техаса» выпала поддержка десантников на самом тяжёлом участке «Омаха». Прошедшие учения и опыт «Торча» не прошли даром – по единодушному мнению историков именно огонь главного калибра старого линкора обеспечил успех операции на данном участке. Фраза адмирала Брианта «К ним, ребята! Подойдите вплотную! Они устраивают ад парням на берегу! Мы не должны им этого позволить! Остановите их!» вошла во все учебники. Канониры «Техаса» расстреливали цели прямой наводкой при нулевом угле возвышения. На пляже, среди пехотинцев 29й дивизии, заплативших этим утром высокую цену своими жизнями, находился Эрнест Хэмингуэй. Впоследствии он напишет следующие строки: «Те из наших солдат, кто не был доведён до восковой серости морской болезнью, смотрели на «Техас» с удивлением и счастьем. Под своими стальными шлемами они напоминали средневековых воинов, к которым на помощь прибыл невероятный исполин…» Всего в первый день линкор выпустил 445 снарядов только главного калибра.

      18го июня «Техас» вернулся в Англию, пополнил боезапас, произвёл кое-какой ремонт и стал готовиться к следующей операции. Предстояло участие в захвате Шербура. Город прикрывался с моря несколькими береговыми батареями, самая мощная из которых, «Гамбург», имела четыре 240мм орудия SKL/40 в железобетонных казематах и с башенными щитами. Эти орудия превышали по дальности стрельбы орудия «Техаса», и (по плану) подавить батарею предстояло ЛК «Невада», орудия которого имели больший угол возвышения. Однако планы спутала погода. Так и не разглядев в дыму и тумане своего объекта атаки, «Невада» ввязалась в бой с другими целями. И батарея «Гамбург» досталась «Техасу». Впрочем, немцы не стали открывать огня на максимальной дистанции, хотя у них не было  проблем с видимостью. Зато, когда началась артиллерийская дуэль, стрельба немцев была весьма точной. Немцы довольно быстро добились нескольких попаданий в эсминцы. А в 13:16 настала очередь «Техаса». 240мм снаряд попал в крышу боевой рубки. На корабле появились первые убитые и раненные. Вскоре прямым попаданием линкору удалось уничтожить одно из береговых орудий, но остальные продолжали огонь. 

fe5c301fe91f.jpg

      В ходе боя линкор получил ещё одно попадание 240 мм снарядом. К счастью для корабля, он не взорвался. Его постарались поплотнее обложить матами и выставили караул. Бой с батареей «Гамбург» продолжался, но прямых попаданий больше не добилась ни одна сторона. В 15:01 «Техасу» было приказано возвращаться в Портленд, так и не выполнив свою задачу. Позже немцы очень высоко оценивали значение огневой поддержки с моря. Но нужно помнить, что им требовались оправдать своё поражение. Так или иначе, несмотря на то, что береговые цели американцам подавить не удалось, береговые батареи были заняты стрельбой по флоту и практически не оказывали помощи защитникам города.

    В Портленде командир «Техаса» потребовал срочно прислать опытного сапёра. На борт прибыл лейтенант Стивен А. Стёрдэвент. Он пришёл к выводу, что снаряд угодил в корабль кувыркаясь в полёте после рикошета от водной поверхности. Пытаться удалить взрыватель на месте сапёр не стал. На снаряд с большими предосторожностями надели верёвочные петли и на руках перенесли снаряд на верхнюю палубу. Оттуда его погрузили на десантный плашкоут LCVP. По дороге к берегу Стёрдэвент обнаружил, что взрыватель движется в гнезде и извлёк его. А затем удалил из снаряда и взрывной заряд. Дальнейшее исследование показало, что взрыватель сработал, но, по неизвестной причине, отказала взрывная трубка. Словом – повезло. Естественно, американцы тут же потребовали вернуть на корабль снаряд в качестве очередного талисмана. Сам сапер получил за свою работу очень высокую награду – Бронзовую звезду с литерой V (valor-доблесть). Ну а для команды на ближайшие дни любимым развлечением стало фотографирование на фоне нового сувенира.

d01b29b675c9.jpg

      15 июля «Техас» покинул Англию и направился в Средиземное море. Ему предстояло принять участие в операции «Драгун» (высадка в южной Франции). Но сначала экипаж получил заслуженный отдых в Таранто. Правда, морякам запретили пить местную воду, что-либо есть на берегу или посещать парикмахерские и (скажем так) другие заведения местного сервиса. Зато на борту состоялся концерт знаменитого в штатах дуэта конферансье с группой молодых певичек. Однако, отдых был не слишком долгим.

62c5ebf60c13.jpg

      Раннее утро 15го августа старый линкор встретил в назначенном ему месте залива Сан-Тропез. Однако туман, дым и пыль надёжно укрывали береговые цели. В таких условиях максимум, чего удалось добиться, это подтверждение с эсминца о том, то снаряды ложатся где-то в районе цели. Зато зрелище корабля, стреляющего 10и орудийными залпами, очень впечатляло всех очевидцев. Впрочем, последующий осмотр укреплений показал, что они были основательно разрушены. И немалая доля в этом принадлежит орудиям старого линкора, в очередной раз проявившего себя весьма полезной боевой единицей. Однако, целей для его орудий в Европе, попросту, больше не осталось. С чувством полностью выполненного долга экипаж повёл свой корабль домой. Там на корабле заменили орудия (отстрелявшие на тот момент по 200-250 снарядов на ствол), усилили ПВО и установили много нового оборудования. «Старина Ти», как теперь всё чаще называли «Техас», готовился к боям на Тихом океане.

      9е декабря старый линкор встретил в гавани Перл-Харбора, после чего двинулся к Иводзиме. По пути короткие стоянки с отдыхом на пляжах перемежались с артиллерийскими учениями. С 16го февраля «Старина Ти» начал регулярные обстрелы острова. Целей для него хватало – остров был отлично укреплён и сдаваться японцы не собирались.  23го февраля был поднят американский флаг на горе Сурибати, но бои на острове продолжались ещё многие недели. Правда, нужды в поддержке операций по зачистке огнём 14” орудий уже не было. Для них была назначена новая цель – Окинава.

a80c54986ef8.jpg

      В последующие полтора месяца линкор ежедневно производил обстрелы береговых целей, периодически отражая атаки камикадзе. Зенитчики корабля записали на свой счёт два сбитых самолёта. Что совсем неплохо при той колосальной плотности огня, которую имело американское соединение. За семь недель линкором было выпущено 2019 снарядов главного и 2643 противоминного калибра. Уровень взаимодействия с береговыми частями в это время уже был чрезвычайно высок, да и опыт у экипажа имелся огромный. Так что не стоит сомневаться в высочайших оценках действий и искренней благодарности командования корпуса морской пехоты и армейских пехотных дивизий.

      17 мая линкор прибыл в залив Лейте. Экипаж начал подготовку в сражениям за острова Японской метрополии. Но 10 августа, на вечернем киносеансе на полубаке, демонстрация фильма была внезапно прервана сообщением о том, «что Япония согласна принять условия Посдамской конференции.» Это был мир....

3c5bae096788.jpg

 
ПОСЛЕВОЕННАЯ ИСТОРИЯ КОРАБЛЯ:
 

3d80b8e15947.jpg

      После окончания войны старый линкор с поредевшим экипажем сделал несколько рейсов между США и Филипинами, перевозя ветеранов домой и части, сменявшие их, к месту службы. Но участь корабля не у кого сомнений не вызывала: на флоте было много куда более современных кораблей с несоизмеримо более высокими боевыми качествами. Корабль ждала неизбежная разборка. Корабль вывели на консервацию и в числе дюжины других старых линкоров предложили одноимённым штатам для сохранения в виде различных музеев и мемориалов. В Техасе, славящемся своим патриотизмом, эта идея была встречена с особым воодушевлением. Флот немного поторговался для приличия и уступил корабль штату за 225 00$.

      В штате Техас была создана особая комиссия по кораблю. Именно она производила сбор различных пожертвований, поступающих от самых разных общественных организаций и частных лиц. Вскоре организовалось общество друзей линкора, в скором времени получившее громкое имя «Флот штата Техас». Возглавил это бумажное ВМФ отставной адмирал Честер Нимитц, коренной техасец и легендарная личность.

      Усилия энтузиастов принесли плоды. 21 апреля 1948 года «Старина Ти» занял своё место в Сан-Джасинто, перейдя в собственность штата. Надо сказать, что в первые послевоенные годы средств на содержание корабля выделялось крайне мало. Корабль постепенно ржавел и погружался в ил. Появились течи, палубный настил сгнил и был заменён бетонной заливкой. В итоге палуба в некоторых местах проржавела насквозь. В 1971 году корабль слегка подкрасили, но проблем это не решало. Однако корабль продолжал тихо ржаветь ещё 10 лет.

      Ситуацию изменила передачи «Старины Ти» департаменту охраны национальных парков и живой природы. Новые хозяева располагали и другим уровнем финансов, и другим уровнем возможностей. Было проведено тщательнейшее обследование корабля. Было принято решение о капитальной реставрации с восстановлением внешнего облика корабля на момент окончания войны. В 1985 году к спасению линкора широко подключилась общественность, начали прибывать добровольцы. Самые большие группы волонтёров предоставили нефтяной концерн «Экссон», Хьюстонская электрическая компания и пожарный департамент Бэйтауна. Этот организации обьеденились и устроили широкую компанию по сбору средств, благо что в 1986м году Техас праздновал 150ю годовщину своей недолгой независимости. По оценкам комиссии, требовалось около 10 млн. долларов. Значительную часть этой суммы выделил флот США.

      В 1988 году буксиры вытащили линкор из ила и перевели в Галвестон, в сухой док кораблестроительной компании Тодда. По дороге ветеран едва не затонул, но всё обошлось.

Работники верфи откачали воду, заменили более 15% обшивки, герметизировали клёпаные соединения. С помощью небольшого трактора с отбойным молотком был удален бетон с верхней палубы и заменены палубные листы под ним. С особой тщательностью реставрировались внутренние отсеки корабля и судовые механизмы. Корпус был полностью покрыт современной краской на эпоксидной основе. От флота было получено 10х4 «Бофортов» и системы управления огнём. Был полностью восстановлен палубный настил. За это время место его предыдущей стоянки было основательно углублено и оснащено новыми системами швартовки. Поэтому финальные работы внутри корабля уже продолжались на месте стоянки. Они не закончены и до сих пор, но качество их выполнения выше всяких похвал. В финансировании тоже проблем не наблюдается, как и в наличии консультантов и добровольцев. На сегодня «Техас», видимо, самый качественно реставрированный корабль этой эпохи. Глядя на разваливающиеся Российские памятники, «Могучему Ти» можно только позавидовать

536b4665828c.jpg

 

 
 
 
ЧАСТЬ ВТОРАЯ:
"Техас" во сне и наяву...
 
Итак, какими то путями вы заполучили этот корабль в свой порт и теперь пытаетесь понять, что на нём можно сделать. Или вы ещё только задумываетесь о его покупке и мучаетесь вопросом, на что он способен. В любом случае, эта часть гайда для вас. Ну а начинать знакомство с кораблём нужно с его ТТХ.
 
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК:
 

4b37c533683a.jpg

       ЖИВУЧЕСТЬ  Тут у нас всё неплохо. У корабля есть хп, Но бронирование размазано по корпусу. Если рассмотреть схему бронирования внимательно, то выяснится, что на корпусе имеются плиты, минимум. четырёх типов. Часть из них не в состоянии удержать бб не только крупного, но и среднего калибра. Теоретически, его броня рассчитана на противодействие снарядам до 12", но это в реале. В игре она пробивается всеми Лк, начиная от самых примитивных. Поэтому подставлять борт, как бы вам этого не хотелось, весьма плохая идея. Опять таки, из-за таких особенностей бронирования мы можем получать урон и от болванок крейсеров, особенно кого-то вроде "Кирова" или "Фурутаки". Ромб они не пробьют, но в борт могут навтыкать по полной. Особенно с малых дистанций. Зато противоторпедная защита у "Техаса" очень неплохая и способна не раз спасть нам жизнь. С другой стороны, фугасы нам (как бы) не слишком страшны, но их главная гадость в поджогах, а не в прямом уроне. А горит "Техас", как и все янки, очень неплохо. Кроме того, большое количество зенитных стволов, которыми утыкано всё свободное пространство, тоже радуют фугасоплюев постоянными критами. Словом, изобретать велосипед не приходится - ходим ромбами и держим на готове аварийку с ремкой. ,

 БРОНИРОВАНИЕ:

1dd75eeed87f.jpg

       Схема бронирования у нас простая, как кошачий лоток. Если не считать некоего неполноценного зародыша каземата во втором ярусе, мы имеем самый обыкновенный ящик. Никаких хитрых скосов, никаких диагональных траверзов, никакого дифференцированного бронирования. И в этом - наш большой плюс. Потому что если мы сумели поставить ромб, толщина нашей брони увеличивается вдвое. И это если не считать рикошетов. А с таким раскладом "Техас" становится  слабоуязвимым для очень солидных орудий. Кроме того, имеется весьма неплохая палуба. Но если вы подставили борт - дело сразу начинает пахнуть портом. Потому что довольно обширная цитадель имеет толщину 280мм, не способную удержать даже 12" снаряд. И под ней ничего нет - никаких скосов. Из этого вытекает простое, но очень продлевающее жизнь, правило: "НИКОГДА не поворачивайтесь бортом к вражеским линкорам, если от них может прилететь. И никогда не танкуйте на карусели. Это - гарантированная цитадель, и не факт, что одна!.."  

 АРТИЛЛЕРИЯ:    

3a3a54348b20.jpg

Тут тоже все сносно.  Мы имеем 10  орудий с неплохим пробитием, хорошим уроном и шансом поджога. Но с точностью у них не ахти, а крутят башни, видимо, наши враги собственноручно. Что касается дальности, то печальная цифра голого корпуса с помощью волшебного американского модуля превращается в красивую цифру 18,1 км. Этого хватает на все реальные дистанции боя. Но вот расположение орудий удачным назвать сложно: Третья башня ГК расположена так, что задействовать её на догонных курсах можно лишь основательно подставив борт. Поэтому вести бой на отходе для "Техаса" намного комфортнее. Теперь о ПМК... Будем считать, что его у нас просто нет. Совсем.

 

ПВО:    О, да, детка! Оно, таки, есть!!! Действительно есть. Возможно, это лучшее на уровне ПВО, но и на более высоких левлах оно смотрится неплохо. Но есть у него одно но...Все его стволы относятся к средней и ближней аурам. Дальней ауры у "Техаса" нет. Поэтому, даже если вы упоритесь в ПВО, то не получите дальность больше 4 км. Понятно, что это хорошо для балланса и нам этого, в принципе, хватает. Но вырубить атакующее звено на подлёте полностью мы не сможем. Хотя, скорее всего, после атаки "Техаса" на авик вернуться жалкие ошмётки от бомберов, но вот с торпедоносцами всё будет немного хуже. Хотя уполовинить звено до сброса торпед мы вполне способны. Если авик с руками и твердо решил нас утопить - он нас утопит. Но стоить ему это будет столько - что он превратится в балласт для своей команды. Поэтому умный авик либо оставит "Техас" на закуску, либо обойдёт стороной.

 

МАНЕВРЕННОСТЬ:    Она у нас стандартная для американцев. Корабль крайне тихоходен и не особо поворотлив. И если с перекладкой рулей и радиусом циркуляции можно как-то смириться, то скорость - это наша печаль. Сколько раз мы упустим фраги или отправимся на дно сами из-за того, что не сможем удержать дистанцию - я лучше не буду говорить, и так всё понятно...

 

МАСКИРОВКА:    Тут никаких сюрпризов. Теоретически, видят нас с дистанции, с которой мы уже можем отвечать огнём. Но после первого же выстрела нас видят уже все,

 
ВОЗМОЖНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
 

Первый слот:      

 fea2d666fd61.jpg 

Самым логичным мне представляется выбор первого варианта. Взрыв погребов на ЛК большая редкость, ПМК у нас нет, спасать ПВО за счёт Гк - довольно странная. на мой взгляд, идея. Всё одно его убьют столько, сколько смогут.

 

Второй слот:

3a5e7cdfaf46.jpg

Выбор далеко не прост...Именно первый волшебный американский модуль превращает нашу дальность в 18.1км. С другой стороны, второй позволяет увеличить скорость наводки наших башен почти на 1/5, хоть и со штрафом. Третий позволяет значительно раздуть диаметр нашей ауры ПВО, что сделать иными способами нам сложно. А при отражении атак вражеских торпедоносцев этот параметр критичен. И только четвёртый модуль модернизации нам, фактически, не даёт ничего. Потому что ПМК у нас как нет без него, так и с ним не появится.

 

Третий слот:

b86f607d4f4e.jpg

      Ещё один очевидный выбор. Крит ЭУ мы ловим крайне редко, как и крит рулей. А вот горим - постоянно, и затопления тоже нас не обходят. И чем реже мы будем радовать красных такими подарками - тем дольше проживём, больше нанесём урона и будем полезнее для команды.

 

ПЕРКИ КОМАНДИРА:
 

cc4c2834c84a43a2e1a6285d475222c9-full.jp

Первый уровень:

1) "Мастер-заряжающий"  Конечно, линкор не так часто меняет тип боеприпасов, как крейсер. Но и время перезарядки у этих кораблей несопоставимо. Поэтому, что бы в критический момент не обнаружить под боком пикирующий ЭМ  с пустыми стволами, иметь его желательно. Не критично - но желательно.

2) "Профилактика"  В общем то, у линкоров основным критуемыми выбиваемым модулем всегда являлось ПМК/ПВО. Учитывая, что ПВО - это главная изюминка этого корабля - возможность сохранить её чуть дольше - не самая глупая из идей. Другое дело, что реальная польза от этого перка намного меньше теоретической.

 Второй уровень:

      На втором уровне интересны три перка:

1) "Мастер - наводчик"     Крайне полезный перк с учётом наших сверхмедленных башен. Рекомендуется иметь всем и всегда. Это спасёт немало стульев.

2) "Повышенная готовность" / "Мастер на все руки"   теоретически, оба перка весьма полезны, потому как повышают нашу выживаемость. Что для линкора - архикритично. Практически, бонусы от обоих перков не настолько значительны, то бы радикально изменить картину боя. Брать их можно, но далеко не в первую очередь

Третий уровень:

      На третьем уровне для нас имеется тоже три интересных перка

1) "Базовая огневая подготовка"   Будучи кораблём, затачиваемым под ПВО, "Техас" этот перк должен иметь всегда и при любом раскладе

2) "Суперинтендант"     Этот перк дарит нам лишнюю хилку. Не всегда до неё будет доходить, но нередко это спасёт вам жизнь и позволит дотянуть до конца боя.

3) "Основы борьбы за живучесть"  По-настоящему, этот перк становится полезным в паре с модернизацией "Сист. борьбы за живучесть Мк2". Но она ставится в 4й слот, который "Техасу" не предусмотрен. Поэтому тратить ли 3 очка на 15% бонус - вопрос спорный. Эта же касается навыков "Мастер борьбы за живучесть" и "Взрывотехник". Ещё один случай, когда теоретическаая их польза - очевидна, а практическая - практически не ощутима. "Бдительность" - ещё один полезный перк, но выкроить на него очки навыков - практически нереально.

Четвёртый уровень:

      Тут тоже имеется некоторый выбор

1) "Усиленная огневая подготовка"     Нам этот перк интересен только тем, что он на 20% раздувает диаметр наших аур ПВО. На практике, это весьма полезно. Иначе некоторые торпедоносцы будут находится в зоне нашего ПВО всего пару секунд и отработают по нам по-полной без потерь.

2) "Противопожарная подготовка" Ещё один полезный в теории и малополезный на практике скил. "Техас" горит с ним ничуть не реже, чем без него.

3) "Радиопеленгация"    Вообще-то очень интересный скилл, по сути - нечто вроде РЛС. На 5м уровне встречается крайне редко. Именно поэтому позволяет немало удивить красных.

ВНИМАНИЕ!!!!   Перк "Ручное управление огнём ПВО" для "Техаса" абсолютно бесполезен. У нашего корабля просто нет орудий, на которые распространяется его действие. Как уже говорилось, ПМК на "Техасе", по-сути, отсутствует. Так что пользы от ручного управления им нет и быть не может. Ну а что касается "Мастера маскировки", то водитель ЛК, который надеется его спрятать после выстрела - как минимум, крайне наивен.

.  

 
ФАРМ:
 

        Говорить о фарме на линкоре пятого уровня просто смешно. Для этого есть "Миссури,"Тирпиц"(+ любые прем.-ЛК 8го левла), "Атаго". С "Техаса" достаточно и того, что он никогда не уходит в минус, если вы сумели попасть хоть в кого-то. В принципе, с совсем уж паршивого боя он привозит примерно 25к серебра, с нормального - в районе 100к. Много это, или мало - решать вам.

 

          Подведём итог всему вышеизложенному. Перед нами абсолютно полноценный линкор пятого уровня, способный бороться с шестыми и не беззащитный против седьмых собратьев по классу. Он имеет приличные очки хп и высокий коэффициент птз, неплохие орудия и очень хорошую пво. Линкор не требует особого отношения или стиля игры, не особо придирчив к перкам командира, Корабль НЕ отличается высокой критуемостью, горит и получает затопления НЕ чаще других кораблей своего класса. При этом он тихоходен и весьма уязвим для эсминцев в силу медленных башен с большим кд орудий при отсутствии вменяемого пмк, Зато имеет (и вполне её оправдывает) славу большой боли для авиков.  Корабль имеет уязвимый борт (но хорошо компенсирует это ромбом), неудачную. схему расположения орудий главного калибра (что вынуждает вести бой на отходе), и отвратительную скорость. "Техас" имеет все бонусы премиумного корабля, включая повышенную доходность. Благодаря этому он обеспечивает своему владельцу небольшой, но стабильный доход и комфортое переобучение командиров.
 
Изменено пользователем al_Kadar
Актуализация гайда
  • Плюс 42

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
65
[MILL] _77100_
Коллекционер
2 140 публикаций
7 294 боя

мне понравился..может потому что халява?но мне понравился.жаль авики облетать стороной стали:(..кто на авиках-вы залетайте..если что:)

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16
[GAZEL] Baguk77
Участник
[GAZEL]
1 842 публикации

Корабль конечно и безусловно путевый,но на фоне немцев в нынешних реалиях как то тускнеет:B

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 315
[COD] miravingin52
Коллекционер-испытатель
[COD]
4 101 публикация
6 592 боя

мне понравился..может потому что халява?но мне понравился.жаль авики облетать стороной стали:(..кто на авиках-вы залетайте..если что:)

 

Кому халява, а кто то его задолго до акции за реал покупал.
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
65
[MILL] _77100_
Коллекционер
2 140 публикаций
7 294 боя

 

Кому халява, а кто то его задолго до акции за реал покупал.

 

жизнь меняется..но есть одно НО

у вас.купивших,преимущество-он на ОСНОВЕ.единое целое так сказать.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 648
[C0D] Alkena
Бета-тестер, Коллекционер, Моделист
10 219 публикаций
6 375 боёв

Мне нравится Техас, кораблик хороший. Гайд замечательный спасибо :))))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 400
[CLAN] _arturiwe_
6 266 публикаций
7 180 боёв

К сажалению для владельцев Техаса и его ПВО, если попадется умный авик, 

то он прилетит к Техасу попозже, когда большая часть мелко- и средне калиберного ПВО будет выбито.

 

И тогда Техас для авика - легкая и вкусная цель.

 

Изменено пользователем _arturiwe_
  • Плюс 2
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
412
[C0D] al_Kadar
Коллекционер
992 публикации
6 166 боёв

у вас.купивших,преимущество-он на ОСНОВЕ.единое целое так сказать.

    Вот и я прихожу к выводу, что он нужен на основе...:yes_cap:

Просмотр сообщения_arturiwe_ (28 авг 2016 - 14:21) писал:

К сажалению для владельцев Техаса, и его ПВО, если попадется умный авик, 

то он прилетит к Техасу попозже, когда большая часть мелко- и средне калиберного ПВО будет выбито.

 

И тогда Техас для авика - легкая и вкусная цель.

     Собственно, и в таком виде он не более лёгкая цель, чем немец или  японец

Хотя умный авик - это ЗЛО!!!  Нужно срочно выпустить пачку авиков-премов и раздать их на шару...Пусть авик будет у каждого, и тогда умных авиков мы будем видеть редко!:trollface:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
180
[DDM] adam_assassin
840 публикаций
5 834 боя

Хочу техас а качать твинка не хочу((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
412
[C0D] al_Kadar
Коллекционер
992 публикации
6 166 боёв

Хочу техас а качать твинка не хочу((

 

Не зарастёт народная тропа до банкомату! :coin:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
180
[DDM] adam_assassin
840 публикаций
5 834 боя

 

Не зарастёт народная тропа до банкомату! :coin:

 

его же уже сняли с продаж)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
83 публикации
2 513 боёв

 

его же уже сняли с продаж)))

 

Продаётся в преммаге.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 666
[VIK-G] vikingVS
Коллекционер
2 091 публикация

О, статья по Техасу. Держи плюсик за труды.

Полистаю на досуге.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 374
[GDLWS] FIDEL_CASTR0
Старший бета-тестер
21 346 публикаций
12 974 боя

Техас классный аппарат! Автору +

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер
83 публикации
2 513 боёв

 

Тёзка по нику :)

 

:great:

 

Ого! Точно! :honoring: , а ТСу плюс!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 362
kv22
6 790 публикаций
11 441 бой

А нравится мне этот агрегат...

и в топе хорош

 f30dc8a0a645.jpg

8dc1f47b5453.jpg

и в *** списка тащит

 dd775914618c.jpg

78a01c18bd1e.jpg

В конце боя эпически бодался с Гнейзенау на 4км....:izmena:

Он меня пытался пробивать ББ-ми в ромбе, а я его, тренированный на Шарнхорсте, лупил фугасами.

Моё кун-фу оказалось сильнее... :teethhappy::honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
257
[-BSW-] iamnulll
[-BSW-]
2 981 публикация
4 210 боёв

Очень хороший корабль. Был куплен сразу же, как стал доступен - как же тогда авики жестоко обламывались на нем. Два авика сразу - не вопрос вообще был уронить обоих. Специально их в чате вызывал на бой. ))) Эх, было время...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
216
[AQUA] ___FLINT
423 публикации
5 337 боёв

Наконец -то тема появилась!

Автору плюс! Оч хороший корабль!

Упорол его в ПВО! 78 очков - аура 5,1 км!

Все модификации на пво! Хотя иногда дальности стрельбы не хватает!

Так же на живучесть установок тоже модификацию поставил!

На данный момент 210 боев и 1250 сбитых самолетов!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
36
[ASAP] maxterhex
227 публикаций
7 370 боёв

Чтобы не страдать с 7-мы уровнями, очень простой приём - берите во взвод 5-ый авик (желательно ещё Боуг в ударке), и 90% боёв вы будете гонять бедных Вайомингов с Кировами.

з.ы.

Поэтому, даже если вы упоритесь в ПВО, то не получите дальность больше 4 км

Как выше писали, легко до 5.1 догнать среднюю ауру.

з.з.ы. И да, ПВО у Техаса не просто лучшее на уровне, оно лучшее среди всех 5-6 лвлов, проигрывая только Кливленду во время заградки.

Изменено пользователем maxterhex
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×