Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
KWAK2007

Квак и шлюпочная тревога.

В этой теме 32 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
3 339 публикаций
1 109 боёв

Ну что же дорогие друзья. Продолжаем цикл мемуарных заметок о флотской молодости. Встречайте новый рассказ

 

Квак и шлюпочная тревога.

Дело было в Средиземном море, конец лета. Греческие острова. Туристов всех сгрузили на берег и повезли осматривать достопримечательности. Можно хоть выползти к бассейну на корме, пузо на солнышке погреть. Солнышко греет, легкий теплый ветерок обдувает. Не жизнь - малина.

 

  И тут, семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза. Мать его за ногу. Шлюпочная тревога. Решили внеплановую тревогу провести пока туристов нет. Плановые обычно раз в месяц стабильно, между загрузками пассажиров. Отрабатываются действия экипажа при пожаре, пробоине, эвакуации пассажиров и экипажа. Глубоко в чреве судна включились мощьные привода наглухо задраивающие клинкетные двери.

 

 

 

Изображение

 

 

И разделяющие корабль на водонепроницаемые отсеки. Все теперь кто остался внизу могут выйти только вверх на палубу и уже так добраться к шлюпке. Сквозного прохода внутри корпуса уже нет.

Раньше в СССР особенно на пассажирском флоте команду тренировали всегда серьезно. Поэтому даже во время катастрофы флагмана БМП «Михаил Лермонтов» спасли всех пассажиров. Погиб только один член экипажа механик рефрежираторщик. Теплоход затонул полностью.

  Что сейчас творится на буржуях это тихий ужас. «Коста Конкордия» позорище вне конкуренции. Капитан в первых рядах линяет с борта. Тайцы и малайцы из обслуживающего персонала первыми попрыгали в шлюпки. Но мы не об этом.

  Срываюсь с шезлонга и бегом в каюту за спасательным нагрудником

 

 

ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

  И переодеться в спортивный костюм. И уже оттуда лечу на свое место. По аварийному расписанию я травящий носового линя третьей шлюпки левого борта.

 

Изображение

 

  Разматываю линь и занимаю свое место. Моя задача: вытравить линь и удерживать шлюпку у борта до получения команды. Скажем так. В эту шлюпку я гарантированно не попадаю. Но это не главное. Главное спасение пассажиров. Первый помощник (в то время они еще были) с секундомером смотрит за выполнением норматива. Ну что вроде все уложились. Это уже радует. Интересно спускать в этот раз будем? Или сымитируем и разбежимся. Все шлюпбалки устроены так что они могут спустить шлюпки даже при полном отключении электрообеспечения. Шлюпка после отдания стопоров своим весом вытягивает шлюпбалку за борт. Обеспечивающие на лебедках ленточными тормозами не дают ей развить слишком большую скорость. Следует команда «шлюпки на воду!» ну что разминаемся по полной! Команда шлюпки занимает свои места. То еще удовольствие болтаться в шлюпке на талях на высоте 5-6 этажного дома.  Шлюпка пошла. Буммм шлюпбалки вывалились за борт. Травим до уровня шлюпочной палубы. Стюарды как бы заводят пассажиров и последними поднимаются в шлюпки. У них работа даже посложнее нашей. Организовать и направить перепуганное стадо бабуинов наверное проще чем сухопутных туристов выковырять из кают, провести инструктаж, помочь надеть спасательные нагрудники и выгнать наверх к шлюпкам.

  К стати. Может пригодиться. Если вы во время морской или речной прогулки услышите сигнал шлюпочной тревоги семь коротких, один длинный звонок громкого боя. Не мешкайте. Если есть возможность переоденьтесь в теплое, желательно не промокающее но не стесняющее движение. Спортивный костюм и кроссовки на липучках отлично подойдут. Никаких стильных ботинок или шпилек. При эвакуации  палуба обязательно будет мокрой и скользкой. Шлюпка будет качаться и висеть высоко над водой. Никакого барахла с собой. Только деньги и документы. И обязательно изучите вертикальный выход на шлюпочную палубу. Клинкет это не дверь лифта после отдания команды на закрытие она никого не будет ждать. А приводы рассчитаны на то чтобы раздавить этой дверью в пыль почти любой попавший под нее предмет. Обеспечение живучести корабля это не шутки. Надеюсь что это никому не потребуется в жизни. Но как говорится. Информация лишней не бывает.

  Все туристы загружены в шлюпки. По мере заполнения шлюпки так же под своим весом на талях спускаются к воде. И тут уже моя задача стравливать линь. И потом удерживать шлюпку у борта до получения команды или пока линь не отдадут уже из шлюпки. Все теперь можно и о себе позаботится.

  Спасательными средствами на современных кораблях обеспечивают всех с избытком. Кроме шлюпок везде есть плоты спасательные надувные.

ПСН. И дальше маркировка это количество человек на сколько он рассчитан.

 

 

Изображение

Изображение

 

 

   ПСН это очень интересная конструкция. В пластиковой скорлупе живет резиновое изделие снабженное запасом воды, продовольствия и другим спасательным имуществом. Для того чтобы в случае необходимости быстро придти вам на помощь. Даже в случае затопления корабля. Место крепления плота снабжено хитрым прибором который называется гидростат. Эта система автоматически освободит плот от оков и он под действием положительной плавучести начнет всплывать. По пути (плот всегда привязан к кораблю линем) линь выдернет чеку из баллона с углекислым газом и плот надуется и всплывет. Так что если вы оказались в воде не отплывайте особо далеко от места затопления корабля. И уже надувшийся плот порвет слабое звено линя.

Для того чтобы привести плот в действие надо.

 

Изображение

 

 

 

Исключить слабое звено. Это для того чтобы он от вас не уплыл.

Нажать педаль гидростата, скорлупа с плотом освободится.

Выбросить скорлупу с плотом за борт.

Дернуть за линь. Где то через минуту плот надуется и можно будет прыгать в воду. Перед прыжком снимите обувь.

Ни в коем случае не надувайте плот на палубе. Он надуется и что вы с ним будете делать??? А тонущий корабль может его легко зацепить своими конструкциями и увлечь под воду.

Если плот надулся вверх ногами это не страшно. Перевернуть его в рабочее положение может даже один человек.

Ну вот и отбой. Врубились лебедки. Они поднимают шлюпки в транспортное положение. Зачехляем имущество и можно еще вздремнуть до прибытия туристов.

 

   А потом была осень и Квака забрали в армию. Но это уже совсем другая и стория. И не для этого форума. Как говорится лучше 2 года в сапогах чем 3 года в ботинка. И служил он тоже на БМП. Но это уже была Боевая Машина Пехоты. Мех. Водом при 2 метрах роста. Это тонкий армейский юмор.

Изменено пользователем KWAK2007
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
25 публикаций
304 боя

Замечательная история. :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
48 публикаций
496 боёв

С текстом все супер, стиль отличный. Подкачала чуть-чуть пунктуация (например "не жизнь - малина", а не "не жизнь малина", понятно что на малине жизнь не прожить, но мы-то образно говорим о том, насколько хорошо было в каком-то месте), а так все супер и заслуживает PLUS.

Ждем-с новых рассказов, если автору настроение позволяет. :Smile_great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
3 339 публикаций
1 109 боёв

Спасибо, поправил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
736 публикаций
933 боя

Спасибо за интересные рассказы, с удовольствием прочитал :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший бета-тестер
40 публикаций
1 359 боёв

Интересно, весело, читабельно. Молодец! Ждем продолжения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
667 публикаций

Просмотр сообщенияAM_Salamander (03 Окт 2012 - 19:28) писал:

С текстом все супер, стиль отличный. Подкачала чуть-чуть пунктуация (например "не жизнь - малина", а не "не жизнь малина", понятно что на малине жизнь не прожить, но мы-то образно говорим о том, насколько хорошо было в каком-то месте), а так все супер и заслуживает PLUS.
Ждем-с новых рассказов, если автору настроение позволяет.
Ну ты нашел к чему придраться..  :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
551 публикация
1 бой

Ну хоть один рассказ которые при чтении не засыпаешь))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
155 публикаций
54 боя

еще нужно отметить, что бывают спасательные шлюпки закрытого типа, в том числе спускаемые свободным падением.

вот так её готовят к спуску на воду:

Изображение

 

вот так она в воду входит:

Изображение

 

говорят, если все пристегнутся как положено, процедура безопасная.

закрытые шлюпки теплей, их не заливает водой, и самое главное, они могут быть оборудованы системой орошения. если начнется пожар и на поверхности воды будут гореть нефтепродукты, шлюпка убережет людей от огня полевая себя водой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
348 публикаций

Прям вспомнилась поговорка: "Надо было поездом поехать". В случае пересечения океана - самолетом. В самолете хоть дергаться не надо: сиди и уповай на пилотов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
126 публикаций

Просмотр сообщенияMig21 (15 Июл 2013 - 09:10) писал:

еще нужно отметить, что бывают спасательные шлюпки закрытого типа, в том числе спускаемые свободным падением.
вот так её готовят к спуску на воду:
Изображение

вот так она в воду входит:
Изображение

говорят, если все пристегнутся как положено, процедура безопасная.
закрытые шлюпки теплей, их не заливает водой, и самое главное, они могут быть оборудованы системой орошения. если начнется пожар и на поверхности воды будут гореть нефтепродукты, шлюпка убережет людей от огня полевая себя водой.
Верно подметил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
318 публикаций
109 боёв

Спасибо! очень интересно. особенно про спас плоты. много раз видел вживую но не знал как работают

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
2 публикации

у нас преподы в мореходке говорили: чем курсант отличается от столицы Камбоджи? а тем что столица Кампучии это ПномПень а курсант мореходки пень пнем! это я про фотографию парахода постами выше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
556 публикаций
1 148 боёв

Просмотр сообщенияMerCant (11 Сен 2013 - 07:17) писал:

Прям вспомнилась поговорка: "Надо было поездом поехать". В случае пересечения океана - самолетом. В самолете хоть дергаться не надо: сиди и уповай на пилотов.
Нередки случаи, когда при аварии в открытом море, некоторые пассажиры спасались и умирали от истощения и обезвоживания...
Лучше я пару недель на надувном плоте, где хотя бы вода есть проживу...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
638 публикаций
2 483 боя

KWAK2007, а как работает плавучий якорь у спасательного плота (на последней картинке под спойлером), очень интересно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
3 339 публикаций
1 109 боёв

Как обычный парашют. Каковым он собственно и является. Только работает он не в воздухе а в воде. А так как плотность воды в 773 раза больше плотности воздуха то даже не большой площади хватает для эффективного торможения плавсредства.  После того как плавучий якорь выброшен за борт он раскрывается и тормозит движение плота который ветер пытается утащить с места кораблекрушения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×