Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
TOPTik

Сверхлегкие крейсера периода ВМВ.

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

456
TOPTik
2 777 публикаций
6 125 боёв


Великобритания
Тип "Эбдиэл". 5 ед. ("Эбдиэл","Лейтона", "Мэнксмэн", "Уэлшмэн", "Аполло", "Ариадне")

К концу 1930-х годов международная обстановка ухудшилась, в число вероятных противников Англии попали Германия и Италия. Их прибрежные воды были очень удобны для минных постановок. В январе 1937 года конструкторы военно-морского флота начали работу над эскизным проектом быстроходного крейсера-минного заградителя. В апреле 1938 года работы завершили, и в результате получился проект корабля стандартным водоизмещением 2650 тонн, со скоростью полного хода 39,75 узла, вооруженный 4 120-мм полубашенными установками, аналогичными бывшим на эсминцах типа "L". Но вскоре их признали слишком тяжелыми, и их место заняли 102-мм орудия. Минное вооружение было основным, поэтому даже в эскизном проекте ему уделялось большое внимание, корабль должен был принимать на борт 100-150 мин в зависимости от типа. Это могли быть мины времён "Великой войны" типа "Н" или более современные мины типа "МК XIV" или "МК XV", которые должны были находиться на закрытой минной палубе.

После разработки детального проекта приняли решение построить 4 корабля — первые три по программе 1938 года, последний 1939 года. Сметная стоимость одного корабля составила 750000 фунтов-стерлингов. Заказы на их строительство получили небольшие частные верфи. Все корабли успели заложить до начала второй мировой войны, и поэтому в самое трудное время в 1941-1942 годах Королевский флот получил четыре трехтрубных корабля с очень "неанглийским" силуэтом.

Первые же месяцы боевой службы показали, что они оказались не только удачными минными заградителями, но и великолепными быстроходными транспортами. Весной 1941 года, после изучения материалов испытаний, был выдан заказ на строительство ещё двух кораблей. Проект слегка скорректировали с учётом опыта военной эксплуатации и возможностей перегруженной промышленности. Заказанные до начала войны корабли относятся к первой группе, военного заказа — ко второй.

Крейсера типа "Эбдиэл" имели следующие тактико-технические данные:

Водоизмещение: 1 группа 2750 тонн (стандартное), 4000 тонн (в полном грузу), 2 группа 2650 тонн (стандартное), 4100 тонн ( в полном грузу).

Размерения: 1 группа длина 129,7м, ширина 12,19 м, осадка 4,65 м, 2 группа длина 127,5 м, ширина 12,2 м, осадка 4,93 м.

Механизмы: 4 Адмиралтейских котла, 2 турбины "Парсонса" с зубчатой передачей, мощность механизмов 72000 л.с. 1 группа: проектная скорость хода 39,75 узла (в условиях нормальной эксплуатации 36 узлов). 2 группа: проектная скорость хода 36 узлов (в условиях нормальной эксплуатации 34,7-35,3 узла).

Дальность плавания. 1 группа: 4000 миль со скоростью 15 узлов, 1050 миль со скоростью 36 узлов (по другим данным, дальность плавания со скоростью 15 узлов была равна 5500 миль). 2 группа: 4100 миль со скоростью 10 узлов, 4600 при скорости 15узлов, 1200 миль при скорости 35 узлов (по другим данным, при скорости 15 узлов 5000 миль).

Запас топлива. 1 группа: 690 тонн (мазута), 60 тонн (дизельного топлива). 2 группа: 800 тонн (мазута), 60 тонн (дизельного топлива).

Вооружение:

1 группа: Главный калибр состоял из 6 102-мм универсальных орудий марки Qf Mk XIX в двух двухорудийных линейно-возвышенных башнях на носу и одной в корме. Основные характеристики орудия были следующие: длина ствола 50 калибров, наибольший угол возвышения + 85°, вес снаряда 11,4 кг, начальная скорость снаряда 830 м/сек, дальность огня по морской цели 19500 м, по воздушной цели 12500 м, теоретическая скорострельность 16-18 выстрелов в минуту.

Малокалиберная зенитная артиллерия включала 1 4-х ствольную 40-мм автомататическую установку системы "Бофорс" (Пом-пом) МК VIII, на лафете МК VII. Длина ствола 40 калибров, вес снаряда 0,9 кг, начальная скорость снаряда 610 м/сек, дальность стрельбы при угле возвышения + 85° — 3500 м, скорострельность одного ствола 100 выстрелов в мин, 8 12,7-мм пулемётов системы "Виккерса" с углом возвышения + 80°, дальностью стрельбы 1400 м, скорострельностью 300 выстрелов в минуту.

Минное вооружение состояло из 150-156 мин заграждения (в зависимости от типа), противолодочное вооружение —- из 15 малых глубинных бомб, радиоэлектронное вооружение из гидроакустической станции АСДИК, радиолокационных станций 286 (наблюдения за воздушной и морской обстановкой) и 285 (управления огнём).

2 группа.

1) Главный калибр. 4 102 мм орудия МК XVI — две двухствольные установки, одна на баке, вторая на юте.

2) Малокалиберная зенитная артиллерия.

1 4-х ствольная 40 мм установка "Бофорса" на стабилизированном лафетах "Хоземайер", 12 20-мм автоматов системы "Эрликон" (6 двухствольных установок).

3) Минное и противолодочное вооружение как у первой группы.

4) Радиоэлектронное вооружение. На "Ариадне" станции 272 и 291 (наблюдения за воздушной и морской обстановкой) и 285 (обнаружение надводных целей), на "Аполло" станции 276 (обнаружения надводных целей), 291 и 285.

Экипаж: 1 группа 236 человек, 2 группа 257 человек.

 

Голландия
Тип "Тромп". 2 ед. ("Тромп","Якоб Ван Хеемскерк")

 

В 1931 году из списков флота были вычеркнуты два броненосца береговой обороны: "Хертог Хендрик" и "Якоб Ван Хеемскерк". Командование флота приняло решение не строить вместо них новые броненосцы, которые можно было использовать в европейских водах, а заложить два лидера, которые могли служить в колониях. В этом же году началось их проектирование. Принимая во внимание ограниченный опыт, решили обратиться за помощью к английским фирмам "Торникрофт" и "Ярроу". Последняя предложила взять за основу строящийся для Югославии лидер "Дубровник". Внешне проект для Голландии напоминал увеличенный в размерах стандартный британский эсминец.

К сожалению, известны не все тактико-технические характеристики этого проекта. Его водоизмещение равнялось 2500 тонн, вооружение состояло из 8 120-мм орудий, имелось и легкое бронирование. В последующих вариантах проекта выросло водоизмещение, калибр орудий стал крейсерским — 150 мм. Последний вариант был доработан голландскими инженерами Г.Т. Хоофтом и В.М. Холандером.

После длительных дебатов парламент выделил деньги на строительство двух кораблей. Первоначально их классифицировали как лидеры, но позднее перевели в класс крейсеров. По первоначальному проекту был построен головной "Тромп". Второй корабль серии "Якоб Ван Хеемскерк" вошел в строй как крейсер противовоздушной обороны.

Крейсер "Тромп" имел следующие тактико-технические данные:

Водоизмещение: стандартное 3450 т, полное 4025 тонн (по другим данным, 3787 т или 3350 т — стандартное, 4215 тонн — в полном грузу).

Размерения: наибольшая длина 131,9 м, длина между перпендикулярами 130 м, ширина 12,43 м, осадка 4,32 м (при стандартном водоизмещении) и 4,47 м (при водоизмещении в полном грузу).

Корпус был выполнен из стали, делился на 17 водонепроницаемых отсеков, имел двойное дно на 57 % длины. Основу защиты крейсера составлял пояс из крупповской брони толщиной 16 мм (он был частью корпуса). Защиту дополняли бронированные палубы. Верхняя проходила над противоторпедной переборкой и имела толщину 15-25 мм, нижняя проходила только над погребами боезапаса, имела толщину над носовым погребом 25 мм, над кормовым 16 мм. Своеобразную цитадель замыкали 20-30 мм противоторпедные переборки. Боевая рубка имела толщину бронирования 11- 25 мм. Артиллерия главного калибра защищалась следующим образом: башни 15-25 мм, барбеты 12 мм, элеваторы подачи 15 мм. Все бронирование весило 450 тонн или 13 % от стандартного водоизмещения.

Главная энергетическая установка крейсера "Тромп" была изготовлена голландским заводом "Ворскпоор", по британским лицензиям. Она состояла из 4 котлов "Ярроу", с рабочим давлениям пара 28,12 кг/ кв.см. Котлы находились попарно в двух отделениях. Вырабатываемый ими пар поступал к двум турбинам "Парсонса" с зубчатой передачей. Каждая установка состояла из турбин высокого, низкого, среднего давления, а также турбины заднего хода. Носовая турбина работала на правый вал, кормовая на левый. Общая мощность турбин составляла 56000 лс., скорость хода 32,5 узла. На испытаниях "Тромпа" скорость достигли 34,5 узла, а мощность 62160 лс. Дальность плавания равнялась 1400 миль при скорости 32 узла, 5600 миль при скорости 15 узлов, 6000 миль со скоростью 12 узлов, 8000 миль при скорости 10 узлов. Запас топлива равнялся 560 тонн.

Главный калибр состоял из 6 149,1-мм орудий системы "Бофорса" марки "МК II", изготовленных по лицензии на заводе "Вилтон Фиенорд". Угол возвышения орудий равнялся + 60°, снижения от -15°, максимальная дальность стрельбы 21200 м. Вес бронебойного снаряда равнялся 46,7 кг, осколочно-фугасного 46 кг. Каждое орудие весило 7,38 т, масса двухорудийной башни равнялся 70,1 т. Общий боекомплект составлял 1200 снарядов. Располагались орудия главного калибра в трёх двухорудийных башнях, две в носовой части, одна в кормовой.

По проекту на крейсере должны были установить 6 40-мм автоматов системы "Бофорс". Но на момент вступления в строй "Тромп" был вооружен только 4 40-мм автоматами "Бофорс № 4" — в двух двухорудиных установках с наибольшим углом возвышения +90° (боекомплект 4000 снарядов). Дополнением к этим автоматам были два спаренных 12,7 мм пулемета "Виккерса"’.

На шкафуте по бортам находились 2 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата. Противолодочное вооружение включало 4 бомбосбрасывателя.
На корабле имелся 1 гидросамолет "Фоккер С XI W", который хранился на катапульте. Для его подъема из воды применялся кран.

По штату мирного времени экипаж составлял 295 человек. В годы второй мировой войны из-за усиления зенитного вооружения экипаж увеличился до 360 человек. Следует отметить, что экипаж был смешанным, кроме голландцев, в него входили туземцы Ост- Индии. Последние выполняли только второстепенные функции и могли дослужиться только до звания главстаршины, причем их заработная плата была гораздо ниже, чем у голландцев.

Крейсер "Тромп" первую модернизацию прошел в Сиднее в марте 1942 года — она была совмещена с ремонтом боевых повреждений. Была усилена малокалиберная зенитная артиллерия, установлены 6 20-мм одноствольных "Эрликонов" и 4 бомбомета. Для компенсации лишнего веса с "Тромпа" сняли торпедное и авиационное вооружение. В ноябре 1943 года на корабле установили 2 76-мм зенитных орудия системы "Виккерса", сняты пулеметы "Виккерса" и вместо них установили 4 12,7-мм пулемета "Браунинга". В 1944 году на "Тромпе" установили еще 2 76-мм зенитных орудия американского производства. В последние военные месяцы крейсер получил 2 40-мм "Бофорса" в одноствольных установках. В 1947 году все "Бофорсы" с корабля сняли, и вместо них было установлено такое же число 40-мм автоматов на стабилизированных лафетах типа "Хаземайер".

Второй корабль серии — "Якоб Ван Хеемскерк" планировался как точная копия "Тромпа", но после вторжения Вермахта в Голландию крейсер ушел в Англию, где был достроен как крейсер противовоздушной обороны.

"Якоб Ван Хеемскерк" имел стандартное водоизмещение 3450 тонн, полное 4860 тонн.

В размерениях корпуса изменилась только осадка — в полном грузу она составила 5,1 м.

До июля 1940 года он был вооружен 6 20-мм зенитными автоматами "Испано-Сьюза", которые предназначались для торпедных катеров и гидросамолетов, о чем свидетельствовали их пластиковые обтекатели.Затем на корабле установили 10 101,6-мм универсальных орудий марки "QF МК XVI" с длиной ствола 4572 мм или 47,63 калибра на лафетах типа "МК XIX" (5 2-х орудийных установок). Вес установки равнялся 15,75 тонн. Орудия имели угол возвышения от - 10° до +80°. Дальность стрельбы при угле возвышения +45° равнялась 18150 м, при угле возвышения +80° — 1890 м (боекомплект 2352 снаряда). 101,6-мм установки располагались следующим образом: две на баке, две на шкафуте и одна на юте. На корабле установили система управления огнем британского производства типа "High Angle Director МК III".

Малокалиберная зенитная артиллерия состояла из 6 20-мм автоматов и 1 4-х ствольного автомата "Пом-пом".

Противолодочное вооружение включало два бомбосбрасывателя, снятых с устаревших английских эсминцев.

В радиоэлектронное вооружение входили 2 радиолокационные станции "Тип 279" обнаружения воздушных целей и 2 радиолокационные станции "Тип 285"для управления артиллерийским огнем.

Экипаж состоял из 380-393 человек.

Во время войны "Якоб Ван Хеемскерк" модернизировался только один раз — зимой 1944-1945 годов на верфи "Кэммел Лерд" в Ливерпуле. С крейсера сняли автомат "Пом-Пом" и вместо него установили 2-х ствольный 40-мм "Бофорс" на полностью стабилизированных лафетах "Хаземайер". Также были сняли все автоматы "Испано Сюиза", а их место заняли 6 20-мм "Эрликонов" (3 2-х ствольные установки). После войны была произведена полная замена радиоэлектронного вооружения и установлен 1 2-х ствольный "Эрликон".

 

 Италия
Тип "Капитани Романи". 12 ед. ("Аттилио Реголо","Сципионе Африкано", "Помпео Магно", "Кайо Марио", "Клаудио Друсо", "Клаудио Тиберио", "Корнелио Силла", "Джулио Германико", "Оттавиано Августо", "Паоло Эмилио", "Улпио Тройяно", "Висписиано Агриппа")


В период между двумя мировыми войнами Италия и Франция находились в состоянии гонки военноморских вооружений. На каждый строившийся корабль оппонент отвечал закладкой нового. Появление в составе французского флота лидеров типа "Ле Фантаск" и "Магадор" со стороны Италии требовало ответа. Было принято решение построить серию легкобронированных, но очень быстроходных крейсеров. Это был возврат к концепции "Скаута", представителями которой в итальянском флоте были крейсера типа "Куарто", "Марсала" и первая серия "Кондотьери".

Кроме уничтожения французских лидеров, на новые крейсера возлагалась задача по разведке, поэтому первоначально они назывались "Океанские разведчики".

Проект их был разработан генералами Альфаио и Пульези. Многие технические решения перекочевали из проекта советского лидера "Ташкент", построенного фирмой ОТО.

Первоначальный вариант проекта новых крейсеров выглядел следующим образом: водоизмещение 3400 тонн, бронирование минимальное — только жизненно важные места корабля, скорость хода 41 узел, вооружение из 8 130-мм, б 65-мм, 8 20-мм, 8 533-мм торпедных аппаратов и 1 гидросамолета без катапульты и ангара.

Первые же расчеты показали, что в рамках этого проекта скорость в 41 узел не достичь. Проект был откорректирован. Пришлось отказаться от авиационного вооружения, 65-мм орудия заменить на 37-мм автоматы. Для экономии веса при строительстве кораблей решили использовать легкие сплавы и электросварку.

Планировалось построить 12 кораблей. Следует отметить, что в двадцатые годы было построено столько же лидеров типа "Навигатори". Из-за амбиций Муссолини, считавшего себя наследником Римской империи, крейсера получили имена древнеримских императоров.
В 1939 году все крейсера были заложены. Крейсера типа "Капитани Романн" имели следующие тактико-технические данные:

Водоизмещение: 3745 тонн (стандартное), 5035 тонн (нормальное), 5420 тонн (полное).

Размерения: длина 142,2 м (наибольшая), 138,47 м (между перпендикулярами), ширина 14,4 м, осадка 4,06 м (при стандартном водоизмещении), 4,1 м (в полном грузу). Корпус крейсеров был изготовлен из никелевой стали, толщина листов обшивки колебалась от 7 до 14 мм. Надстройки выполнили из алюминиевого сплава.

Корпус крейсеров брони не имел. Боевая рубка защищалась 15-мм броней со всех сторон, башни главного калибра: лоб от 10 до 20 мм, бока и крыша 6 мм.

На корабле установили 4 котла Торникрофта (водотрубные, полувертикальные) в двух котельных отделениях. Пар, производимый котлами, поступал к двум турбинам Беллуццо (на крейсерах, строящихся в Анконе, были установлены турбины Парсонса). Каждая турбинная установка состояла из одной турбины высокого давления и двух турбин низкого давления и была снабжена отдельной зубчатой передачей. Располагалась главная энергетическая установка по эшелонному принципу. В эшелон входили по 1 турбине и 2 котла. Мощность механизмов достигала 108000 л.с. (по другим данным, 110000 л.с.), скорость хода 41 узел. Правда, однажды во время боя с английскими торпедными катерами "Сципионе Африкано" развил скорость 43 узла. Запас топлива равнялся 1400 тонн, дальность плавания 4300 миль со скоростью 17 узлов, 2920 миль со скоростью 25 узлов.

Время подготовки механизмов к походу было следующим: при холодных котлах в нормальных условиях 6 ч, при горячих котлах 3 ч, в экстренных случаях при холодных котлах ход можно было дать через 4 ч, а при горячих через 2 ч. В чрезвычайных случаях крейсера могли дать ход при холодных котлах через 3 часа, а при горячих через 1 час. Центральный пост управления главной энергетической установкой находился в средней надстройке по левому борту. Руль установили полубалансирный, площадью 15,72 кв.м. Турбины вращали два бронзовых трехлопастных винта.

Главный калибр состоял из 8 135-мм орудии образца 1938 года совместной разработки фирм Ансальдо и ОТО. Впервые эти орудия были установлены на линкорах "Кайо Дуилио" и " Андреа Дориа‘\ Эти орудия должны были стать основными для средних кораблей итальянского флота, но ИМИ успСЯИ вооружить только крейсера типа " Капитани Романи". 135-мм орудие имело следующие характеристики: длина ствола в калибрах 45. начальная скорость снаряда 825 м/сек, угол возвышения + 45°, угол снижения - 5°, максимальная дальность стрельбы 19600 метров, скорострельность 6 выстрелов в минуту. Орудия также можно было использовать и для постановки завесы перед вражескими самолётами. На "Капитани Романи" они размещались в четырех двухорудийных башнях линейно-возвышенно — две в носовой части, две в кормовой. Каждая башня имела свой погреб боезапаса, снабженный системами пожаротушения и затопления. Штатная численность боекомплекта равнялась 1280 снарядов (440 бронебойных. 756 фугасных, 84 зенитных).

 

 Китай
Тип "Нинг Хай". 2 ед. ("Нинг Хай","Пинг Хай")

Контракт подписали 5 декабря 1930 года. За строительством первого крейсера, получившего названия "Нинг Хай", наблюдала китайская комиссия из 20 человек. Вскоре был заложен и второй корабль, получивший название "Пинг Хай". В результате китайский флот пополнился двумя "гибридами" крейсеров с канлодками.

Корабли имели следующие тактико-технические данные:

Водоизмещение: (стандартное) "Нинг Хай" 2526 т., "Пинг Хай" 2228 т.

Размерения: длина 109,37м (наибольшая), 100,58 м (между перпендикулярами), ширина 11,9 м (по верхней палубе), осадка 4,01 м.

Корпус был выполнен из стали высокого сопротивления и делился на 14 отсеков. Под жизненно важными местами корабля имелось двойное дно. Основой бронирования был пояс толщиной 25,4 мм. Бронированная палуба находилась над машинными и котельными отделениями и имела толщину от 19 до 25,4 мм. 76,2-мм броней защищалась боевая рубка, а 25,4-мм коммуникационная труба.

Механизмы: 4 котла "Канпон Ро Го" (2 угольных, 2 смешанного отопления). По некоторым данным, на "Пинг Хай" были установлены 5 котлов, из них 4 угольных и 1 смешанного отопления. Пар вырабатываемый котлами, поступал к 3 (на "Пинг Хай" к 2) паровым машинам. Они были 4-х цилиндровыми, тройного расширения, проектной мощностью 10500 л.с. Результаты испытаний были следующими: "Нинг Хай" при мощности 10579 л.с. развил скорость хода 23,2 узла, " Пинг Хай" при мощности 7488 л.с. развил скорость хода 21,3 узла. Дальность плавания составляла 5000 миль при скорости 12 узлов. Запас топлива равнялся 600 тонн угля и ПО тонн нефти. Электроэнергию для корабельных потребителей вырабатывали 2 турбогенератора и 1 парогенератор — напряжение в сети 110 вольт.

На корабле имелось 6 140-мм орудий ("Тип 3") с длиной ствола в 50 калибров. Их основные характеристики были следующими: дальность стрельбы 19,1 км, угол возвышения + 75°, снижения -5°. Боекомплект по 120 снарядов на орудие — всего 720 снарядов, но в случае необходимости увеличивался до 200 снарядов на орудие, в этом случае в погребах боезапаса находились 1200 снарядов. Орудия главного калибра располагались в трех двухорудийных башенноподобных установках — одна на баке, две линейно-возвышенно на корме. На кораблях установили систему управления огнем английской фирмы "Виккерс". Имелся 3,5 м дальномер и центральный артиллерийский пост в глубине корпуса под боевой рубкой.

Зенитная артиллерия включала 6 76-мм (80 мм) на "Нинг Хай" 3 76-мм на "Пинг Хай". Орудия, установленные на китайских крейсерах, были стандартными зенитными орудиями Императорского флота и относились к "Типу 3". Основные характеристики были следующими: длина ствола 40 калибров, максимальные угол возвышения + 75°, снижения -5°, вес снаряда 12,5 кг, начальная скорость снаряда 670 м/с, дальность ведения огня по морской цели 10 км, по воздушной цели 7 км. Боезапас для зенитной артиллерии равнялся 300 снарядам на ствол, но в случае необходимости его можно было увеличить до 500 снарядов на ствол.

Система управления зенитным огнем основывалась на 2-м стереоскопическом дальномере и двух визирных постах. Пост управления зенитным огнём находился в кормовой надстройке. Зенитное вооружение дополняли 7,7-мм пулемёты "Льюиса", на "Нинг Хай" их было 8, на "Пинг Хай" 4.

4 533-мм торпедных аппарата были установлены по бортам у дымовой трубы (боекомплект 4 торпеды).
Авиационное вооружение имелось только на "Нинг Хай" — 2 небольших гидросамолёта, стартующих и садящихся на воду. На корабле мелась платформа для обслуживания самолётов. Один самолет был построен японской фирмой "Айчи", второй в Китае.

Экипаж насчитывал 330 человек.

Во время службы в китайском флоте крейсера не модернизировались. После их захвата японцами и до конца 1943 года они не использовались. Когда в 1943 году американские подводные лодки начали планомерное истребление японского торгового флота и японский флот не был готов к борьбе с новой угрозой, то срочно потребовались эскортные корабли. Тогда и вспомнили о двух бывших китайских крейсерах.

В декабре 1943 года они были переклассифицированы в эскортные корабли. Имелась ещё одна задача, которую планировалось возложить на эти корабли: обслуживание авиационных баз в южных морях.

В начале 1944 года Морской Технический Департамент закончил работу над проектом по их переоборудованию. Первой и основной проблемой, с которой столкнулись конструкторы, стала остойчивость. Для её улучшения выполнили следующие работы: демонтировали развитую фок-мачту, её сменила лёгкая конструкция, уменьшили высоту труб и надстроек, полностью сняли всё вооружение. Вместо него на баке и юте установили два универсальных 120-мм орудия с длиной ствола в 45 калибров. Малокалиберная зенитная артиллерия состояла из 15 25-мм автоматов "Тип 96" в 5 строенных установках.

В августе 1944 года на "Яшошиме" ("Пинг Хай") были проведены работы силами Военно-морской верфи в Куре. На корабле установили 20 25-мм зенитных автоматов "Тип 96", в 4 строенных установках и 8 одноствольных установках. Также на корабле установили 8 13-мм пулемётов "Тип 93". Во время переоборудования на обоих кораблях установили противолодочное вооружение: 2 бомбосбрасывателя и пассивную гидроакустическую станцию "Тип 93". Кроме того, на них установили радиолокационные станции "Тип 22"для обнаружения воздушных целей. На кораблях установили грузовые краны и оборудовали хранилища авиационного бензина, погреба для авиационного боезапаса и запасных частей для самолетов и кубрики для перевозки персонала.

 


 Сиам
Тип "Нересуан". 2 ед. ("Нересуан"","Таксин")

 середине 1920-х годов единственным государством в Юго-Восточной Азии, сохранившим независимость, было королевство Сиам (Таиланд), которое имело выход к морю и многочисленные островные владения. Для их обороны требовался военно-морской флот, состояние которого на тот момент было печальным. Но в середине 1930-х годов были приняты две программы развития флота, 1934 и 1938 года.

По первой программе в Японии построили 2 броненосца береговой обороны (2265 т, 4 203-мм орудия), 4 прибрежных подводных лодки и 9 миноносцев. Лодки строились в Японии, а миноносцы в Италии. В результате королевство получило небольшой, но современный флот.

Сиамский флот связывали с Италией особые отношения: многие офицеры проходили обучение в Ливорнской военно-морской академии, во время боевой подготовки использовались итальянские наставления. Поэтому ничего удивительного, что для строительства недостающей части флота — двух легких крейсеров была выбрана верфь Кантиери Риунти делль Адриатике (CRDA) в Триесте. Основными требованиями заказчика были: минимальное бронирование, скорость хода не менее 30 узлов, калибр артиллерии 152 мм.

Вскоре конструкторы предоставили проект. Внешне это был типичный итальянский легкий крейсер с характерной башнеобразной надстройкой, известной российским любителям истории флота по крейсерам проекта 26-бис,но основным отличием от "одноклассников" стало наличие всего одной дымовой трубы. По водоизмещению и основным размерениям он занимал промежуточное положение между крейсерами типа "Кондотьери" и "Калитани Романи". Основные тактико-технические характеристики проекта крейсеров были следующими:

Стандартное водоизмещение: 4268 т.

Размерения: длина 153,8 м (наибольшая), 141м (по конструктивной ватерлинии), ширина 14,47 м, осадка 5,25 м.
Планировалось установить 2 турбины Парсонса с зубчатой передачей, 3 нефтяных котла. Проектная скорость хода равнялась 30 узлам. Вертикальное бронирование должно было состоять из 60-мм плит, горизонтальное из 30-мм. Крейсера предполагали вооружить 6 152-мм стандартными итальянскими орудиями (L/55A модель 1934, Ансальдо) в трех двухствольных башнях — одной в носу, две в корме, 6 76-мм зенитными орудиями на одиночных станках (по другим данным, 6 65-мм орудий) и 6 533-мм торпедными аппаратами.

Интересно было размещение торпедных аппаратов на корабле— под палубой бака в районе барбета башни № 1. Это было весьма непродуманным — при попадании вражеского снаряда рядом с торпедным аппаратом крейсер с большой долей вероятности был обречен. Авиационное вооружение состояло из катапульты и 2 гидросамолетов.

Экипаж насчитывал 580 человек.

В августе-сентябре 1939 года крейсера были заложены, и строительство их быстро продвигалось. В июне 1940 года Италия вступила в войну, и вначале на судьбе кораблей это никак не отразилось, только замедлились поставки оборудования и материалов.

Первый крейсер спустили в августе 1941 года. К декабрю 1941 года резко возросли потери кораблей итальянского флота, и на африканском маршруте требовалось срочное восполнение потерь. Сиамские крейсера реквизировали, работы на них остановили, и начали корректировку проекта. В результате у итальянских конструкторов получился своеобразный крейсер-транспорт, но официально их классифицировали как "крейсера противоздушной обороны". 6 августа 1942 года начались работы по новому проекту.

По другой версии, судьба крейсеров складывалась следующим образом: строительство остановили в декабре 1941 года, реквизировали в августе 1942 года. Новый проект внешне отличался от первоначального формой надстроек и дымовой трубы. По новому проекту их тактико-технические характеристики были следующими:

Водоизмещение 6533 т, длина 153,8 м (наибольшая), ширина 14,47 м (наибольшая), осадка 5,95 м (средняя). Вертикальное бронирование состояло из 60-мм плит, горизонтальное 35-мм. На крейсерах планировалось установить 3 котла и 2 турбины Парсонса мощностью 40000 л.с. Скорость хода планировалась 28 узлов. 6 135-мм орудий находились в трех двухорудийных башнях, как и в первом варианте проекта, 10 65-мм зенитных орудий — в одиночных и 14 20-мм зенитных автоматов (по другим данным, 20 20-мм автоматов)

 

 Румыния

Румыния окончила первую мировую войну среди держав-победительниц, но это ничего ей не дало. Почти все соседи имели к ней территориальные претензии. Ситуацию усугубила революция в России, из-за которой она потеряла Бессарабию. К концу 1930-х годов румынским правителям стало ясно, что для удержания своих территорий следует предпринять срочные шаги как политического, так и военного характера. В то время в состав румынского флота входили дивизион эсминцев, дивизион миноносцев и одна подводная лодка. Требовалось срочное усиление, так как советский Черноморский флот был гораздо сильнее.

Выход вскоре нашли: произошла переориентация внешней политики с западных Демократий на страны Оси. 1 октября 1938 года было заключено торговое соглашение с Италией. Румыния поставляла нефть и пшеницу, а взамен получала изделия тяжёлой промышленности и вооружение. Помимо прочего Италия должна была помочь в модернизации румынских верфей и построить несколько военных кораблей. Среди них планировались к постройке: тяжелый крейсер водоизмещением 10000 тонн, 2 легких крейсера, 2-4 эсминца, 2 миноносца, 2 подводные лодки и ряд малых боевых кораблей.

Проект легкого крейсера для Румынии разработала фирма О.Т.О., незадолго до этого построившая по советскому заказу лидер "Ташкент". Его-то и взяли за основу румынской разработки: формы корпуса были аналогичны, но основные размерения увеличили.

Интересен и силуэт корабля. Он имел очень длинный полубак, на котором находились две башни главного калибра, за ними шли комплекс носовой надстройки и дымовая труба. Далее в корму находилась эстакада для хранения гидросамолёта, под которой установили торпедный аппарат, в корме стояла катапульта.

Проект этого крейсера имел следующие тактико-технические характеристики.

Водоизмещение: 4500 тонн (стандартное)/ Размерения: длина 140 м (по конструктивной ватерлинии), ширина 16,2 м, осадка 8,6 м. Крейсер имел на вооружении 6 152 мм орудий в двух трехорудийных башнях, 8 37-мм зенитных автоматов (4 спаренные установки) 8 13,2-мм пулеметов (4 спаренные установки) и 1 4-х трубный 533-мм торпедный аппарат.

Точно не известно, где планировалось строить корабль: в Италии или Румынии, но вероятно, этот проект был предложен и Чили.

 

 

- Сверхлегкие крейсера. 1930-1975 гг. (а.с. Боевые корабли мира)

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем TOPTik
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 793
[Z1OOO] Razboynick77
5 200 публикаций
11 543 боя

На Тромп и Аттилио Реголо я бы задонатил. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 459 публикаций
429 боёв

Топик в теме "Зачем нужны эсминцы?"  был более информативен)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
356
[OMLET] Evil_Major
[OMLET]
957 публикаций
14 159 боёв

Китайцы это всё же не полноценные крейсера. Скорее канонерки, или колониальные шлюпы типа Эритреи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
456
TOPTik
2 777 публикаций
6 125 боёв

Топик в теме "Зачем нужны эсминцы?"  был более информативен)))

 

:amazed: кто это ? :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 925
[C0D] Kitblack
13 310 публикаций

Прикольные корабли. Давно жду что то такое в игре. Конкретно итальянца Капитани Романи хотелось бы уровень на шестой, наверное. Должны быть очень интересными крейсерами с нестандартным геймплеем.

 

За тему плюсанул, спасибо.)

 

зы: сорри, лайки закончились(

Изменено пользователем Kitblack

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
456
TOPTik
2 777 публикаций
6 125 боёв

На Тромп и Аттилио Реголо я бы задонатил. 

 

Мне больше нравится "Алжир", хотя и не то , но очень симпатичный кораблик .
Изменено пользователем TOPTik

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
600
[OMLET] Medved_Zeleny
Коллекционер
1 738 публикаций
6 882 боя

Плюсанул.

Спасибо за интересную информацию. Может быть, разработчики прислушаются к вам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
50
[SEAD] Forks
169 публикаций
10 876 боёв

Как то я не уверен, что Абдиэль и Мэнксмен кто-то когда-либо серьезно классифицировал как крейсера, даже и сверхлёгкие :) Они были именно тем, чем были - сверхбыстрыми минными заградителями...а так познавательный топик :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
17 194 публикации
577 боёв

Как то я не уверен, что Абдиэль и Мэнксмен кто-то когда-либо серьезно классифицировал как крейсера, даже и сверхлёгкие :) Они были именно тем, чем были - сверхбыстрыми минными заградителями...а так познавательный топик :)

Британцы их вполне себе классифицировали как Cruiser-minelayer.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×