Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ChOOwak

Десантный катер на воздушной подушке типа LCAC

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
84 публикации
63 боя

4273809.jpg

Десантные катера на воздушной подушкетипа LCAC (Landing Craft Air Cushioned).

 

LCAC фирмы «Белл Аэроспейс Текстрон» — серийный вариант амфибийного десантно-штурмового катера JEFF (В), который испытывался вместе с прототипом «Аэро Джет Дженерал» JEFF (А) военно-морские силы США в течении более чем пяти лет. Соединив лучшие свойства обоих, планировалось построить 107 катеров LCAC, но это количество урезали до 87.

 

Десантные катера используются амфибийными силами США для транспортировки оборудования и войск морской пехоты с десантных кораблей на берег, а также для выполнения гуманитарных операций.

 

Десантные катера типа LCAC строились на замену десантных катеров LCM-8. По целому ряду качеств катера LCAC превосходят катера типа LCM-8, в том числе по максимальной грузоподъёмности, скорости и водоизмещению.

 

Характеристики

Тоннаж (стандартный): 88,6 тонн 
Тоннаж (полный): 173-185 тонн 
Длина наибольшая: 26,4 м. 
Ширина наибольшая: 14,3 м. 
Силовая установка: 4хГТУ Allied-Signal TF-40B 
Общей мощностью: 16000 л. с.
Скорость максимальная: более 40 узлов
Дальность плавания: 200 миль на 40 узлах, 300 миль на 35 узлах.
Экипаж: 5 человек
Навигационное вооружение: Навигационная система Marconi LN-66
Зенитное вооружение: 2 пулемёта M-2HB или 2 40-мм. автоматических гранатомёта Mk-19 Mod. 3

 

Назначение

Катер на воздушной подушке (Landing Craft Air Cushion, LCAC) является высокоскоростным средством высадки десанта с больших десантных кораблей-доков. Он способен перевозить около 68-ми тонн полезной нагрузки (до 75 тонн в перегруженном состоянии). Катер используется для транспортировки систем вооружения, оборудования, грузов и личного состава с корабля на берег или вдоль береговой черты.

 

Основным преимуществом десантных катеров на воздушной подушке является то, что LCAC способны перемещаться через болота и другие прибрежные препятствия, с большой скоростью перевозя при этом тяжелые грузы, например, такие, как танк Абрамс M-1, и может быть оснащен для перевозки личного состава в количестве до 180 человек. LCAC способен выполнять поставленную задачу независимо от глубины воды, подводных препятствий, отмелей или неблагоприятных приливов.

 

Он способен перемещаться на воздушной подушке, несмотря на препятствия высотой до полутора метров и независимо от местности или топографии, в том числе илистых, песчаных дюн, канав, болот, берегов рек, мокрого снега или скользких и обледенелых береговых линий. Оборудование, такое как грузовики и гусеничная техника может быть выгружено своим ходом через носовую и кормовую рампы, сократив тем самым критически важное время выгрузки. Таким образом, LCAC способен высадить войска на 70 процентов береговой линии в мире, по сравнению с лишь 17-ю процентами для обычных десантных кораблей.

4317842.jpg

 

Применение

Десантные катера LCAC могут эксплуатироваться на десантных кораблях типов «Тарава» (по одному катеру LCAC), «Уосп» (по 3 катера), «Анкоридж» (по 4), «Остин» (по 1), «Уидби Айленд» (по 4) и «Сан-Антонио» (по 2 катера LCAC).

 

Открытая грузовая палуба площадью 168,06 м2 позволяет размещать 60 т груза при нормальных условиях или до 75 т в максимальном перегрузочном состоянии с ухудшением характеристик. Типичные загрузки включают 52-тонный основной боевой танк М60А1 и пять загруженных джипов или полную батарею из шести 105-мм/155-мм гаубиц с расчетами и загруженными тягачами. При проектировании судна, упор был сделан на грузоподъемность, а не на живучесть, поэтому LCAC используется для "загоризонтной высадки", а не для штурма побережья.

 

LCAC прошел успешный боевой опыт в Сомали, Бангладеш, Либерии, Гаити и Кувейте. Он также оказал неоценимую помощь во время ликвидации последствий стихийных бедствий, включая цунами и ураганы.

4307605.jpg

 

Модернизация

Тринадцать лет назад ВМС США приняли решение модернизировать свои десантные катера на воздушной подушке и продлить срок их эксплуатации с 20 до 30 лет. Реальная работа началась в 2005-ом году, и на сегодняшний день 30 десантных судов на воздушной подушке было модернизировано, либо они находятся в самом её разгаре (семь LCAC сейчас проходят этот процесс). Сумма модернизации составляет порядка $9 миллиона за каждый. Еще 72 катера находятся в эксплуатации, десять состоят в резерве (в качестве замены), и два используются для исследований и разработки. Весь процесс займет более десяти лет.

 

В процессе модернизации заменяется двигатель (в тех случаях, где возможно избежать замены, он подвергается капитальному ремонту), заменяются элементы конструкции поврежденные коррозией, и устанавливается новая электроника и другое вспомогательное оборудование.

 

Были заменены элементы корпуса подверженные коррозии на новые более прочные из некоррозирующих материалов. Новая юбка воздушной подушки уменьшает лобовое сопротивление, увеличивает ходовые характеристики над водой и сушей, а также облегчает требования к техническому обслуживанию. После выше описанных процедур и покраски модернизированные катера выглядят как новые, но со значительными улучшениями. Модернизированные LCAC проще в обслуживании, более надежны и обладают лучшими характеристиками.

 

Источники

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
471 публикация

А что можно сказать про живучесть и защищенность катера? Как он показывает себя при обстреле с берега?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
222 публикации
3 929 боёв

А что можно сказать про живучесть и защищенность катера? Как он показывает себя при обстреле с берега?

Живучесть при интенсивном обстреле с берега у катера низкая... Прикрытие с моря и воздуха жизненно необходимы для него... катера проходят модернизацию по программам SSC и SLEP

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
2 456 публикаций
12 574 боя

Живучесть при интенсивном обстреле с берега у катера низкая... Прикрытие с моря и воздуха жизненно необходимы для него... катера проходят модернизацию по программам SSC и SLEP

для американцев это не критично, так как катера используются чисто как высадочные средства и в основном в теплых районах, поэтому им не надо было беспокоиться о заливании и низких температурах

 и к берегу в случае противодействия их никто не отправит

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
471 публикация

для американцев это не критично, так как катера используются чисто как высадочные средства и в основном в теплых районах, поэтому им не надо было беспокоиться о заливании и низких температурах

 и к берегу в случае противодействия их никто не отправит

 

А у меня сразу про высадку в Нормандии( операция "Нептун") ассоциации возникли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
178 публикаций

 

А у меня сразу про высадку в Нормандии( операция "Нептун") ассоциации возникли.

 

Ну там бы не один из таких кораблей не доплыл и близко до берега:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×