Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AVTactics

Первое WoWs-видео. Новичок делится опытом. Часть 1 из 3.

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 214 боёв

Привет.

 

Не так давно я снял свой первый игровой видеоролик по нашей с вами игре WoWs. По факту он занял 1-ое место в фанатском конкурсе «Штормовое предупреждение», но с режиссёрской точки зрения, то есть для меня лично, это видео — полный провал.

 

Мне бы хотелось поделиться опытом, рассказать о том, как я делал моё первое WoWs-видео. Я также попробую затронуть некоторые волнующие меня темы и высказать свою точку зрения на них. Естественно, я поделюсь самым сокровенным — что на самом деле закладывалось в видео, какая была сверхзадача или смысл, и почему я расцениваю свою работу как неудачу.

 

Кому это может быть интересно?

Я догадываюсь, что это может быть интересно следующим категориям людей:

  • Вы — новичок в производстве видео. Тогда Вы находитесь примерно в той же точке что и я, а обмен опытом на этой стадии может оказаться весьма полезным и познавательным.

  • Вы — любитель видео. Главное — настоящая увлечённость. Если Вас привлекает видео и всё, что с ним связано, то моя запись может показаться интересной с точки зрения расширения кругозора. Иными словами, Вы просто узнаете как ещё один новичок в этом деле подходит к делу, с какими проблемами сталкивается и т. д.

 

Если Вы не новичок в видео или же не любитель, а просто «проходили мимо», то я боюсь, что эта тема Вас не сможет заинтересовать и в конечном счёте как-то порадовать. Дело в том, что под спойлерами ниже написано очень много, и это очень много на самом деле вряд ли заинтересует «просто прохожего» поскольку касается, так скажем, «закулисья». И вот это «закулисье» оно не такое уж привлекательное … так что сундука с сокровищами Вы не найдёте прочитав огромный материал, который я заготовил.

 

Если же вышесказанное Ваc не отпугнуло, тогда самое время представить видео, о котором пойдёт речь.

 

 

Итак, создание видео в моём случае представляет собой 3 этапа: подготовка, съёмки и монтаж. На первую и вторую стадию у меня ушло по 8 часов, и ещё порядка 24 часов на монтаж; итого производство заняло немного-немало 40 часов.

 

Этап первый — подготовка.

 

С чего вообще начинается создание видео? На мой взгляд есть две основополагающие ситуации: «точка вдохновения» и наличие рамок и ограничений, либо же задание. И моё видео не исключение. Причем, что интересно, эти две «штуковины» следуют одна за другой, то есть с них обеих начинается производство видео. Разница здесь есть только в том, в каком порядке они идут друг за другом, хотя по моим наблюдениям порядок не столь существенен, а вот сама реализация или проработка обоих моментов крайне важна.

 

Что такое «точка вдохновения»?

Говоря объектно это может быть что угодно: придорожный куст, какой-либо звук, платье подружки, чашка горячего чая, новость в газете или только что приснившийся сон. В моём случае это музыка; я более 9 лет работал в сфере музыкального бизнеса, музыка на меня очень сильно влияет. По сути «точка вдохновения» это тот момент, когда ты переживаешь некое внутреннее волнение, которое «цепляет», когда происходит некое внутреннее «ах!». Как правило для вдохновения нужен внешний раздражитель, поскольку если взять такую штуку как фантазия или воображение, то все образы так или иначе основаны на чём-то.

Тут я хотел бы затронуть такой очень интересный нюанс, который я попробую обозначить как «авторское видение». Что же это такое? Проще говоря, это отказ от следования чужим работам в художественном аспекте. Речь не о структуре, а именно о художественной реализации. Смысл «авторского видения» в том, что его художественная картина должна опираться на его собственные образы, которые в свою очередь рождаются в его собственной реальности, так сказать отталкиваются от собственного опыта и видения, мировоззрения. Понимаете ли, если мы берём за основу не свой опыт, не свою реальность, а чужую художественную картину и пытаемся её реализовать, то получается, что наши образы основаны уже изначально на том, чего не существует, то есть как выразился один преподаватель сценарного мастерства «не создавайте копию копий». Проще говоря, наша художественная картина должна иметь в основе наше личное переживание, наши личные чувства и мысли.

Что касается моего опыта в этом плане далеко ходить не пришлось. Как я сказал выше для меня главным источником является музыка, поэтому сам процесс «рыбалки вдохновения» представляет собой просто перебор некоторого количества муз.композиций, самых разных, до тех пор пока меня не «зацепит». Переживаемые мною эмоции и чувства в последствии перерастают в образы, какие-то воображаемые ситуации и действия.

Так почему же так важна эта «точка вдохновения»? На данный момент я думаю, что эти переживания и образы просто являются смыслом или сутью. Проще говоря, нам важно понимать о чём мы, собственно, будем говорить с нашим зрителем. Это можно сравнить с общением на иностранном языке, который мы плохо знаем; мы сначала формулируем мысль на родном языке, затем подбираем слова на иностранном, затем говорим (работает этакий «внутренний переводчик»). Так вот, возвращаясь к теме производства видео нам очень нужно ясно и чётко понять что мы хотим сказать нашему зрителю, что мы хотим чтобы он почувствовал и всё подобное в этом роде. Во всём этом нам очень сильно помогает «точка вдохновения».

 

Рамки и ограничения.

Рамки и ограничения для меня очень важны. Очень! Они придают форму очень размытым впечатлениям, ощущениям, мыслям и беспорядочному хаосу в голове и на эмоционально-чувственном уровне. Более того, многое из того, что появляется в результате вдохновения просто невозможно экранизировать в тех или иных случаях. По существу то наверное рамки существуют всегда, поэтому речь здесь идёт скорее о чётком понимании и даже составлении некоего списка ограничений для видеоролика, который я собираюсь сделать. Ограничения не менее важны вдохновения, скорее это сущности одного порядка. То есть какие-то образы без рамок больше походят на «размытое нечто», а рамки без сути и смысла внутри них являются пустой клеткой. Если позволите такое образное сравнение с зоопарком, то внутри клетки должен быть зверь какой-то. Форма должна быть заполнена чем-то, иначе не интересно, и в то же время «нечто интересное» должно быть обязательно облачено в форму, иначе просто не понятно.

 

В моём случае сначала появились рамки и ограничения — задание видео конкурса.

 

Одно из них - сделать фрагмуви. Для меня это была необычная задача, потому что я раньше никогда фрагмуви не делал. Сам жанр мне не очень интересен то, плюс я понимал специфику этого жанра. Сложность этого жанра для меня в том, что одним из ключевых факторов успеха во фрагмуви на мой взгляд является качественная работа со спец.эффектами, так называемыми Visual Effects (VFX) и Motion Graphics (MotionGFX). Почему так? Потому что сам монтаж или, так скажем, повествование видео представляет собой просто перебор ситуаций, там нет истории, это просто перебор моментов. Но зрителю скучно смотреть просто перебор моментов. Не поймите не правильно, если задача стоит сугубо на аудиторию «закоренелых фанатов», то они могут и просто перебор смотреть, но стоит нам чуточку расширить наши границы интересов, сразу же возникает ряд вопросов. В сухом остатке обычный зритель выключит видео после нескольких ситуаций, потому что ничего не происходит, никакого развития событий, ничего что бы заинтересовало. Простая констатация фактов, хоть и конфликтных, но сущности одного порядка и следующих друг за другом в довольно монотонной форме утомляет и быстро наскучивает. Такова проблема жанра. Эту проблему решают обычно несколькими слоями решений, в частности видео загоняют ещё и в жанр музыкального, по стилю делают его динамичным с какой-то энергичной музыкой, а также активно работают спец.эффектами. И вроде бы не сложно, но я не очень хорош на поприще эффектов, да и времени на кропотливую работу в этом направлении не было у меня. Таким образом, этот жанр хорошо должен зайти по идее у тех людей, которые склонны именно к работе со спец.эффектами и музыкальным оформлением. Возможно, существуют и другие решения, но суть от этого не меняется — надо вытягивать скучный перебор кадров, делая видео как-то интересным, занимательным и впечатляющим.

 

Другим ограничением конкурса была продолжительность видеоролика от 2-х до 5-и минут. И это был своего рода вызов мне, именно это ограничение заставило меня около недели раздумывать на предмет своего участия в конкурсе. И здесь я бы хотел затронуть такую проблему как удержание зрительского интереса.

Сейчас очень много видео по играм, да и не только. Однако, в случае с любительскими видео в большинстве случаев меня хватает на пару минут, а дальше я выключаю; бывают случаи когда и минуты не можешь смотреть. Мне видится эта проблема в образовании. У нас ведь, любителей простых, которые что-то снимают время от времени, выделяя свободные пару часов на выходных, нет соответствующего высшего образования, и мы по сути очень слабо представляем себе как, собственно, создавать хорошее интересное видео. И это ещё хорошо если человек вообще задаётся такими вопросами, хотя я догадываюсь, что большинству просто без разницы, такое ощущение, что они даже ни капли времени не уделили изучению темы видео производства. Поймите меня правильно, я не говорю о каком-то штудировании литературы сравни получению второго образования, я сам этим не занимаюсь, но можно хоть полчаса-час уделить какой-то наиболее волнующей теме, каким-то азам видео, чтобы хоть немного начать представлять с чем ты собираешься иметь дело. И мне кажется, что вот это нежелание делать качественный продукт для народа, для людей порождает в дальнейшем выражения типа «на вкус и цвет товарищей нет». Эта такая фраза, которая чуть ли не в каждом втором ответе любителей-режиссеров звучит на критику их творческого произведения. Причем, для меня вдвойне странно выглядит когда автор просит людей посмотреть его видео и оценить, они ему дают критику, а он в ответ пытается повернуть их критику в сторону «я тут не при чем, вы сами виноваты». То есть для меня подход «на вкус и цвет» сразу не приемлем. Надо ли говорить о том, что я прекрасно понимаю, что у людей разные вкусы и предпочтения — думаю, нет; но это ни в коей мере не должно оправдывать моё неумение делать хорошее видео. Я так считаю.

Возвращаясь к продолжительности ролика в чем же проблема для меня была? Всё дело в том, что я до этого делал ролики продолжительностью 45-60 секунд в среднем. И я знаю как выстроить ролик так, чтобы он держал зрителя от начала до конца; у меня это, как дают понять отзывы, получается по крайней мере для любительского какого-то уровня. А вот сделать ролик больше чем минута, сразу же возникает главный вопрос — как удержать зрителя на ещё одну минуту. Это проблема. Я действительно не знал решения, я не знал как это сделать, а делать видеоролик, который первую половину протащит зрителя на «ура», а потом вгонит его в беспросветное и унылое существование, не хотелось. Поэтому мне пришлось потратить какое-то время на поиск решения в этом направлении. В моём случае я нашёл решение в нескольких лекциях по монтажу, которые были записаны и выложены на YouTube. Этот процесс пассивного поиска решения шёл примерно неделю или полторы, но я его не учитываю в производственном времени; если учитывать и поиск решения, то наверное к 8 часам на подготовительный этап можно смело приплюсовывать ещё часов 5-6 или чуть больше.

 

Рождается концепция.

Мне кажется, что концепция рождается в результате симбиоза выше описанных двух направлений — «точки вдохновения» и ограничений.

Поначалу у меня была довольно размытая концепция видео. Прежде всего я понял, что чистое фрагмуви делать я не буду — нет ни особого желания, ни возможности сделать что-то стоящее хотя бы для собственного удовлетворения. Решением было привносить некую художественную линию, то есть мало-мальскую, но историю. Это могло бы помочь решить и проблему удержания зрителя, и выступить в качестве заменителя спец.эффектам. При этом я принимал риски, ведь конкурс то на фрагмуви, а не на художественное кино, поэтому я понимал, что заложенная мною история может никак не повлиять на успех видео в конкурсе. Это позволило мне полностью отпустить мысль о какой-то победе и сконцентрироваться на производстве видео, которое просто должно было понравится; пусть оно будет «мимо кассы», но если мне удастся немного порадовать моего зрителя — это будет то, что нужно. И я на самом деле рад что так сложилось. Я бы в любом случае старался отбросить мысль о победе, потому что она лишняя, она может только мешать, но сложившаяся ситуация очень сильно облегчила мне работу с концентрацией внимания.

 

Теперь стало ясно, что это будет некая небольшая история, но в жанровом ключе фрагмуви, то есть там должны быть потоплены противники — должно быть ядро жанра, чтобы соблюсти правила конкурса.

 

Следующим ясным и чётким для меня стал главный герой истории — авианосец Essex. Ничего сверхъестественного тут не было, просто я в тот момент довольно часто играл на нём, мне он очень нравится и по сей день, являясь моим любимым авианосцем в игре. Капельку уверенности добавили мельком просмотренные уже выложенные работы от участников конкурса. Я просто увидел, что нет Эссекса в видео, а сами ролики не очень то и похожи на то, что я задумал. Это только подкрепило мой интерес. Мне нравится делать что-то своё (помните, «авторское видение»!).

 

Затем я более чётко обрисовал для себя жанр видео. Это весьма привычно для меня склонять видео в сторону музыкального жанра. Что такое музыкальный жанр? Я не ручаюсь за истинность, попытаюсь обрисовать своё понимание. Музыкальный жанр видео для меня это когда музыка является основным составляющим видео, а все остальные «слои» видео отталкиваются от музыкальной композиции. То есть музыкальный жанр сам по себе подразумевает неизменность музыкальной композиции и зависимость всего остального от неё. Итого у меня получилось что-то нечто «видео в музыкальном фрагмуви жанре с элементом повествования, истории».

Что же касается самого музыкального произведения у меня были несколько композиций на примете, но окончательного решения не было. Уже в этот момент я склонялся к какому-то динамичному видео и более мажорной музыке, вызывающей у меня позитивное настроение, которое мне хотелось бы передать. Похожая ситуация с темой повествования, какую историю рассказывать — были две идеи, но какую именно историю выбрать, какая лучше — я не знал. Были также и несколько идей дополнительных, какое это видео должно быть, что в него ещё добавить, что я хочу чтобы зритель почувствовал и пережил. Как я и сказал первоначальный концепт довольно «шаткий», но то, что это всё было записано в Word документе — несомненно важный момент, я всем советую не пренебрегать и именно записывать идеи, мысли и прочее, а не держать их в голове.

 

Итого, существующая концепция и чёткое решение о том, что главный герой — авианосец Essex, позволили мне перейти к следующему направлению подготовительного этапа — записи боёв.

 

Запись боёв.

Что касается записи боёв, то в моём случае это был довольно простой процесс. Садишься и просто играешь, постановочных сцен у меня не планировалось. Тут для меня был только такой момент как получения необходимого материала для дальнейших съёмок. Я для себя определил три вещи, которые я обязательно должен набрать в боях. Первая — сам авианосец Essex, но тут всё просто — садишься и играешь. Вторая — нужно набрать разные карты, как минимум 3-4. Это было связано с концептуальными историями, в которых фигурировала такая мысль как «локации могут быть разные, союзники могут быть разные, враги могут быть разные, а Essex — всегда и везде!». Третья — набрать какое-то количество уничтоженных кораблей. У меня не было чёткой цифры, я ориентировался просто на какое-то внутреннее ощущение достаточности.

В результате у меня появились 9 реплеев боёв. Я посчитал, что этого материала мне вполне достаточно, и я могу переходить к следующему шагу — монтажному плану.

 

Монтажный план.

Под монтажным планом в данном случае я подразумеваю не постановку камеры или композицию кадра, а именно планирование монтажа. Эту восхитительную штуку я подсмотрел у профессиональных телевизионщиков новостей. Я попробую своими словами рассказать что это такое и как это работает, а если кто-то захочет глубже копнуть эту тему, то для начала могу посоветовать набрать в YouTube «как делается ТВ», там будет серия познавательных фильмов, и посмотреть первые три части, которые касаются в целом сюжета, построения, структуры и монтажа.

 

Итак, что такое монтажный план и для чего он нужен. Монтажный план представляет собой некий предварительный план по монтажу, представленный в виде таблицы. Составляющие монтажного плана собираются воедино по принципу «основной элемент → первый зависимый второй зависимый». Как правило составляющих элементов 3 или 4, в моём случае их было 3.

Что это даёт? Во-первых, мы получаем довольно наглядную структуру видео, с которой уже можем работать, и работать с ней на бумаге, а не в бардаке непрекращающегося потока мыслей, вечно царящем в наших головах. В игровой индустрии есть такое понятие «голографический дизайн», смысл которого заключается в том, чтобы работать с общей картиной в целом, а не с отдельными частями. То бишь есть механика игры, есть эстетика игры, есть технология игры и так далее, так вот голографический дизайн означает работу на уровне «сборки всех деталей воедино», что позволяет оценить общий эффект от продукта, понять где нужно подтянуть и тому подобное. Точно такие же возможности открывает и монтажный план, позволяя править тот или иной, так назовём, «эскиз видео» для достижения наших целей. Например, мы можем оценить насколько общая линия повествования видео соответствует трех-частной структуре истории (сценарное мастерство) или кривой интереса (interest curve, игровая и шоу индустрия); можем просто оценить то ли мы получаем в итоге что хотим, а может быть мы можем сделать ещё лучше?

Во-вторых, монтажный план решает самую главную проблему второго, съёмочного, этапа: что снимать? После того, как я впервые сделал монтажный план, я понял, что он действительно основа съёмочного процесса. Просто тонна вопросов и проблем, которые раньше возникали, испарились сами собой. Монтажный план по его завершении просто говорит нам что нужно отснять; он не говорит как это нужно сделать, но что нужно снимать — вопрос уже решённый, запамятовал или возник вопрос — смотри в расписанный монтажный план и просто следуй тому, что там написано, хотя, конечно, импровизацию на съёмках никто не отменял.

В-третьих, он является заготовкой для третьего этапа — монтажа. Думаю, что комментарии тут излишни.

 

Итак, обозначили в общем виде что такое монтажный план, теперь давайте разбираться как его делать, а точнее я просто расскажу как я его делал для моего WoWs-видео.

 

Поскольку у меня музыкальный жанр, то и основной элемент у меня музыкальная композиция, но для того, чтобы мне определиться с музыкой, мне необходимо чётко для себя понять цель видео. Таким образом можно сказать, что монтажный план начинается с укрепления концепции. Я определил цель своего видео следующим образом: «весёлое развлекательное видео, местами смешное». После этого я определяюсь с музыкой. Музыка — это в первую очередь эмоции, настроение видео. То есть важно понимать, что на одну и ту же картинку (видеоряд) можно положить какую-то мажорную мелодию, лирическую, драматическую или страшную музыку — и во всех случаях эффект на зрителя будет разный. Вообще, это тема из разряда монтажа, но так или иначе мы можно сказать приступаем к монтажу уже сейчас; можно обозначить это как «предварительный монтаж».

Ладно, с музыкой определились, что дальше? А дальше мы разбиваем музыкальную композицию на части по изменению динамики. Так, что-то мне подсказывает, что последнее предложение может как-то оттолкнуть новичков, особенно, которые «на Вы» с музыкой. Значит, бояться нечего. Следует забыть все эти фразы умников про музыкальный слух и прочую чепуху. Здесь нет ничего сложного, никакого супер музыкального слуха не надо, не надо знать нотной грамоты и далее по списку. Всё, что требуется — распознавание изменения динамики, и мы все это прекрасно умеем! Мы все и всегда прекрасно отличим танцевальную песню от медленной, верно? Мы все прекрасно понимаем когда музыка становится спокойней, а когда она нарастает. Просто если обычно слушая музыку мы не особо разделяем её на части, в этом нет необходимости, то здесь нам надо выделить ключевые «поворотные точки в динамике», так их назовём.

 

Помещаю под спойлер ещё раз моё видео дабы Вам далеко не лазить если захочется понять на примере как разбита музыка.

Spoiler

 

А вот как выглядит разбивка в моём монтажном плане.

 

ВИДЕО

МУЗЫКА

СПЕЦ.ЭФФЕКТЫ

 

0:00 – 0:27

 

 

0:27 – 0:50

 

 

0:50 – 1:11

 

 

1:11 – 1:22

 

 

1:22 – 1:55

 

 

1:55 – 2:39

 

 

 

Если Вы посмотрели ещё раз видео и сверились с указанными в плане промежутками, то могли заметить, что это довольно грубая разбивка. Наверняка многие могли заметить, что на самом деле частей разбивки больше, но на этапе монтажного плана детальная разбивка мне не нужна. Задача стоит определить основные повороты в динамике, а не каждый «квадрат» выцеплять.

Теперь, когда мы выявили основные отрезки, мы развиваем наш план и заполняем «первый зависимый» элемент. И в моём случае это видео. Для того, чтобы нам начать заполнять колонку видео нам нужно ещё больше укрепить нашу концепцию, а именно определиться с историей, темой повествования. Из двух вариантов я выбрал следующий: «братство трёх звёзд против всех!». Далее просто разворачиваем сюжетное повествование; хорошо бы конечно чуток поднабраться знаний в сценарном деле, но ежели не приходится баловать себя подобным расширением кругозора, то достаточно будет вспомнить школьные сочинения на тему «как я провёл лето». У нас есть три части: вступление, описание и завершение. Это и есть трёх-частная структура повествования: завязка, развитие и развязка. На более профессиональном сленге там немножечко другие определения: экспозиция, усложнение и развязка, но суть от этого не меняется. Что же касается монтажного плана наша задача короткими фразами (или более длинными, кто как пожелает) описать что мы хотим показать.

Не будем вдаваться в дебри конкретно моего сценарного плана, вот что получилось:

 

ВИДЕО

МУЗЫКА

СПЕЦ.ЭФФЕКТЫ

  • Ордер кораблей

  • Авианосец

  • Флаг трёх звёзд

  • Взлёт авиагрупп

0:00 – 0:27

 

  • Вид с союзных кораблей

  • Вид с самолётов

  • Вражеские корабли

  • Флаг врага

0:27 – 0:50

 

  • Атака вражеских кораблей ударными группами

  • Атака истребителей

0:50 – 1:11

 

  • Потопленый враг

  • Награды (нашивки)

     

1:11 – 1:22

 

  • Флаг трех звезд

  • Общий план боя сверху

1:22 – 1:55

 

  • Взлёт авиагрупп

  • Разные флаги врагов

  • Атакуем вражеские корабли ударными группами

  • Медали

1:55 – 2:39

 

 

 

В процессе создания монтажного плана я пробую ставить себя на место зрителя, так я получаю примерную общую картину, представление как будет идти видео. Понимаю, где мне становится скучно, а где наоборот — информация идёт слишком быстро и я не успеваю её обработать и пережить. Начинается «шлифование» монтажного плана. Определяется третья колонка спец.эффектов, а также решаются дополнительные вопросы по достижению поставленных целей перед видео. Так, к примеру, одной из поставленных целей является «быть местами смешным», поэтому я задаю себе вопрос: «что будет смешного?». И там же себе отвечаю - «мемы, смайлики в динамике». Или другой пример, вопрос: «каковы особенности монтажа и motionGFX?», и отвечаю - «мультиэкран с разными цветовыми лэйрами и перебивка кадров в такт музыке».

В конечном итоге таблица моего монтажного плана выглядит следующим образом:

 

ВИДЕО

МУЗЫКА

СПЕЦ.ЭФФЕКТЫ

  • Ордер кораблей

  • Авианосец

  • Флаг трёх звёзд

  • Взлёт авиагрупп

0:00 – 0:27

@облака-интро

@мультиэкран

  • Вид с союзных кораблей

  • Вид с самолётов

  • Вражеские корабли

  • Флаг врага

0:27 – 0:50

@Бинокль

#Тревога!

#Все в атаку!

  • Атака вражеских кораблей ударными группами

  • Атака истребителей

0:50 – 1:11

 

  • Потопленый враг

  • Награды (нашивки)

     

1:11 – 1:22

@Мультиэкран

  • Флаг трех звезд

  • Общий план боя сверху

1:22 – 1:55

@Ускоренный поход кораблей

#тактические указы

#спасибо авику

#***, свои!

#извините

  • Взлёт авиагрупп

  • Разные флаги врагов

  • Атакуем вражеские корабли ударными группами

  • Медали

1:55 – 2:39

@Мультиэкран

#Самолёты: В атаку!

 

 

Таблица вместе с основными и дополнительными положениями (они вне таблицы пишутся) расписана, и остался последний штрих. Я его называю «категории картинки».

В чём суть? Когда мы отснимем весь материал, а его будет много, нам очень поможет быстрая ориентация в отснятом материале. Все, наверное, видели при съёмках кино используют специальную табличку, на которой написано какой кадр, какой дубль и так далее, её «щёлкают» перед камерой, и потом снимают. Вот эта табличка зовётся «хлопушкой», и она очень сильно помогает при монтаже находить нужный материал. Согласитесь, намного удобней нежели было бы просто «съёмка 1», «съёмка 2», «съёмка 3» и далее, даже страшно представить какое мучение было бы находить нужный кадр. У нас «хлопушки» нет, но мы можем облегчить себе жизнь.

Для этого мы сначала определяем категории, то есть как мы будем называть тот или иной отснятый материал. Затем, забегая вперёд, мы будем производить съёмку так, чтобы каждый отснятый «кусок» видео попадал под одну или две категории максимум (желательно). И третьим действием мы просто после завершения съёмок смотрим весь отснятый материал и переименуем каждый файл в соответствии с категорией.

Вот так выглядит готовая таблица монтажного плана:

 

ВИДЕО

МУЗЫКА

СПЕЦ.ЭФФЕКТЫ

  • Ордер кораблей (Order)

  • Авианосец (AV)

  • Флаг трёх звёзд (RedFlag)

  • Взлёт авиагрупп (PlanesUp)

0:00 – 0:27

@облака-интро

@мультиэкран

  • Вид с союзных кораблей

  • Вид с самолётов (Planes)

  • Вражеские корабли (Enemy)

  • Флаг врага (EnemyFlag)

0:27 – 0:50

@Бинокль

#Тревога!

#Все в атаку!

  • Атака вражеских кораблей ударными группами (Attack)

  • Атака истребителей (PlanesFight)

0:50 – 1:11

 

  • Потопленый враг (Attack/Dead)

  • Награды (нашивки)

     

1:11 – 1:22

@Мультиэкран

  • Флаг трех звезд (RedFlag)

  • Общий план боя сверху (Order)

1:22 – 1:55

@Ускоренный поход кораблей

#тактические указы

#спасибо авику

#***, свои!

#извините

  • Взлёт авиагрупп (PlanesUp)

  • Разные флаги врагов (EnemyFlag)

  • Атакуем вражеские корабли ударными группами (Attack)

  • Медали

1:55 – 2:39

@Мультиэкран

#Самолёты: В атаку!

 

 

А вот для наглядности мой список категорий, который так же как и положения о видео пишутся в этом же Word файле, но просто вне таблицы списком:

 

  • RedFlag – корабль с флагом три звезды

  • Planes — полёт самолетов

  • PlanesBack — возвращение самолётов на авианосец

  • PlanesUp – взлёт самолётов

  • PlanesFight – битва самолётов

  • Attack — атака самолётов

  • CR – крейсер

  • DD – эсминец

  • AV – авианосец

  • LK – линкор

  • Dead – кадр повреждений корабля, его уничтожения

  • AA – кадр с корабля с работающим ПВО

  • Order – поход кораблей

  • Enemy – вражеский корабль под бинокль

  • EnemyFlag — любой флаг кроме трех звезд

  • Dif – дополнительные кадры боя

 

 

Вот, собственно, и всё. У нас готов монтажный план. На этом можно считать первый, подготовительный, этап завершённым. Можно переходить ко второму этапу - съёмкам.

 

Дополнительно.

Раскадровка.

Для своего первого WoWs-видео я не делал раскадровки. Признаться, я никогда не делал полную раскадровку видео, лишь изредка я прибегаю к этому направлению в случаях, когда мне необходимо что-то очень точно и детально выразить, какую-то очень точную эмоцию передать или какой-то обязательный смысл донести; в остальных случаях я ограничиваюсь монтажным планом. Причиной тому является сам подход к раскадровке. Дело в том, что это очень затратная штука, которая требует и много времени, и не дюжину интеллектуальных сил. Я считаю её не обязательной в любительском игровом видео, но пару слов о раскадровке сказать хотел бы.

 

Что вообще это такое и зачем это нужно?

Раскадровка по сути является просто более детальным монтажным планом. Если монтажный план отвечает на вопрос «что снимать?», то раскадровка отвечает ещё и на вопрос «как снимать?». Смысл в целом такой же как и у монтажного плана, но степень проработки будущего видео стремиться к своей максимальной точке.

 

Я не очень много изучал на эту тему, поэтому даже не смогу поделиться чем-то интересным с точки зрения как это делают профессионалы. Однако, я могу поделиться тем, как я это делал.

Я не рисую на бумаге ручкой, я работаю в монтажной программе Vegas Video. Мой подход составления раскадровки заключается в том, что я накладываю на музыкальную композицию обычные лэйеры с текстом, в которых указываю как правило две вещи: что показано в кадре и в какой крупности это снято. Лично мне этого хватает.

 

Выглядит это примерно так:

40c620c4a5d4.png

 

Внимательные читатели, наверное, уже заметили, что на выходе видео получилось несколько другим нежели планировалось; я обязательно прокомментирую этот момент, выскажу свои мысли на этот счёт в «заключении», которое последует в третьей части разбора видео.

 

Конец первой части.

Продолжение следует …  

Первое WoWs-видео. Новичок делится опытом. Часть 2 из 3.

Изменено пользователем AVTactics
  • Плюс 23

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
113 публикации
10 468 боёв

Всегда было интересно как это делается, но не дохрдили руки. А тут прям подробный анализ. 

Плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
285
[460MM]
Участник
474 публикации
6 589 боёв

Видео отличное получилось. Особенно понравились смайлики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
140
[DD]
Участник
848 публикаций
7 067 боёв

Малаца

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 214 боёв

Всегда было интересно как это делается, но не дохрдили руки. А тут прям подробный анализ. 

Плюс.

 

Спасибо за материал.

 

Видео отличное получилось. Особенно понравились смайлики.

 

Малаца

 

Спасибо всем за приятные отзывы. Радуюсь когда мой труд оставляет у кого-то положительные впечатления :)
Изменено пользователем AVTactics

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 745
[HYPER]
Участник, Старший бета-тестер
21 825 публикаций
13 506 боёв

я догадывался, какой это труд, сделать качественное видео. И какой труд все это описать.

:great: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 176
[EXP]
[EXP]
Старший бета-тестер
2 497 публикаций
5 956 боёв

>И там же себе отвечаю - «немы, смайлики в динамике».

Ошибочка вкралась.

 

Спасибо за обстоятельный разбор. Я лично делаю видео по-другому, но описать это не смогу, ибо всё держу в голове без раскадровок и монтажных планов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 214 боёв

>И там же себе отвечаю - «немы, смайлики в динамике».

Ошибочка вкралась.

 

Пока что не понимаю где ошибка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 322
Альфа-тестер
10 901 публикация
5 121 бой

Очень интересно. Спасибо :great:

 

Аж самой захотелось попробовать. Вегас только недавно стала осваивать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
568 публикаций
4 551 бой

Полностью соглашусь с автором о "задумке" видео. Я тоже сначала выбираю музыку, а потом уже, двигаясь на работу в авто, в голове у меня мелькают сцены) как, что , куда и почему. Работаю я after affecte. Иногда пользуюсь Premiere Pro и вот начал изучать cinema 4d.

17:05 Добавлено спустя 0 минут

Очень интересно. Спасибо :great:

 

Аж самой захотелось попробовать. Вегас только недавно стала осваивать.

ну так дерзай, вдруг получится шедевр

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 214 боёв

Аж самой захотелось попробовать. Вегас только недавно стала осваивать.

 

Дерзай! Я только за! :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 322
Альфа-тестер
10 901 публикация
5 121 бой

ну так дерзай, вдруг получится шедевр

 

Дерзай! Я только за! :)

Тут дело даже не столько в умении, а в таланте придумать сюжет. После ролика ТС, я даже браться боюсь стыжусь.

Ну и нарезать интересных моментов из реплеев это очень большая работа, на которую даже на каникулах не хватает времени.

 

Попробую, конечно, если мысль интересная появится =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 214 боёв

 

Тут дело даже не столько в умении, а в таланте придумать сюжет. После ролика ТС, я даже браться боюсь стыжусь.

Ну и нарезать интересных моментов из реплеев это очень большая работа, на которую даже на каникулах не хватает времени.

 

Попробую, конечно, если мысль интересная появится =)

 

Постараемся помочь. Выделите 40 минут своего драгоценного времени на просмотр небольшой лекции от Александра Гордона. Тема: теория конфликта. Если захочется, то там неподалёку есть продолжение в виде второй части.

 

Изменено пользователем AVTactics

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 176
[EXP]
[EXP]
Старший бета-тестер
2 497 публикаций
5 956 боёв

 

Пока что не понимаю где ошибка.

 

Мемы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 214 боёв

 

Мемы?

 

Согласен. Вот я грамотей-*** )) Поправил :)

Спасыбо :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер-испытатель
3 152 публикации
15 387 боёв

Хорошая темка! СПАСИБО!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 027
[YOLO]
Старший бета-тестер
2 391 публикация
8 214 боёв

Пожалуйста :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×