Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Imperialistic

Албанские ВМС (1914-1939)

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
82 публикации
984 боя

Албанские ВМС (1914-1939)

 

4298099.png

 

Флот в Албании родился сразу после получения страной независимости от Османской империи в 1914 году указом Князя Вильгельма I Вида. Структура самого флота нес-ко раз претерпевала изменения, кстати, отмечу интересную особенность: все корабли, которые появлялись в составе ВМС с момента их образования (за исключением одного) дожили до 1939 года в кач-ве боевых и действующих. Штаб-квартира КФА - Дуррес. Три основных базы - Дуррес, Влёра и Саранда. К 1939-ому в составе флота побывали четыре торпедных катера, три канонерки и две яхты, общей задачей которых была организация патрулирования и защиты береговой линии Албании и пролива Отранто, отделяющего гос-во от Италии.
Большинство кораблей участвовало в подавлении восстания 1935-1936 гг. и попытке отражения итальянской агрессии в 1939-ом. Однако попытка не увенчалась успехом, так как итальянцы напали без предупреждения и первым делом атаковали и захватили все албанские порты вместе с кораблями, часть из них была списана, часть передана Италии, часть остались Албании. Но обо всем по порядку  :popcorn: Начнем с самых крупных кораблей.

 

Яхта "Таурус" ("Taurus")

4321650.jpg

"Illirja" в 1939 после оккупации Албании Италией

 

Ещё один албанский многострадалец был спущен на воду во Франции как французский патрульный тральщик "Lamproie" ("Лампруай") в 1917 в момент кульминации на Западном фронте и Первой Мировой войны в-целом. В боевых действиях корабль поучаствовать не успел и попал под программу послевоенного разоружения, когда Франции было в тягость держать огромный флот в невоенное время. "Лампруай" мог отправиться на слом, но вместо этого был выставлен на продажу, где его купила французская же частная фирма "Lascaret & Dupuis", использовавшая его как грузовой пароход с новым именем "White Diamond" ("Белый бриллиант"), но судя по всему график работы у "Уайт Даймонд" был щадящий и в 1938-ом его в хорошем состоянии выкупает Италия, переделывает в королевскую яхту и дарит албанскому королю Зогу I, который называет яхту "Illirja" ("Иллирия"). Для самообороны король вооружает яхту двумя турелями со спаренными мелкокалиберными зенитными пулеметами. Но албанцам недолго остается радоваться этому кораблю. Уже 7 апреля 1939 года после окуупации Албании, яхта возвращается к итальянцам и до 1944 года служит как вспомогательная канонерка. После выхода Италии из войны устаревший корабль оказывается никому не нужным и ему снова грозит пресс, однако в 1945 Албания изъявляет желание приобрести "Иллирию" обратно,  но стороны не договариваются в цене сделки. И всё же корабль избежал сдачи на слом и в 1946-ом он переводится в Таранто и становится блокшивом, служа таковым до 1958 года, когда старый корабль всё таки разрезают на металлолом.

 

ТТХ:
Водоизмещение 654 тонн

Длина: 45 м

Ширина: 7,6 м

Осадка: 2,9 м

Мощность: 500 л.с.

Маким. скорость 10 узлов

Вооружение: 2 x спаренных зенитных пулеметных турели.

 

Канонерка "Герцеговина" ("Herzegovina")

Построена в 1918 году на верфи "Übigau" в Дрездене как минный тральщик "FM-23", успешно пережила конец войны и за ненадобностью был продана в 1919 году в Румынию, которая тут же приняла решение о её перепродаже, однако покупатель нашелся только через 6 лет: в 1925 году "FM-23" был куплен Албанией, которая переквалифиуировала бывший кайзеровский тральщик в канонерскую лодку и дала имя "Скандербег" (Скандербег - национальный герой Албании, вождь антиосманского восстания в XV веке). Албанцы хаяли и лелеяли новый корабль, но через 10 лет в 1935 году корабль участвовал в подавлении беспорядков, где был очень сильно поврежден артиллерийским огнем, после чего, албанцы вынуждены были признать, что хоть судно и держится на плаву, ремонту оно уже не подлежит.

 

ТТХ

Водоизмещение: 193 т

Длина: 43 м

Ширина: 6 м

Осадка: 1,7 м

Мощность двигателя: 600 л.с

Скорость: 14 узлов

Вооружение 1 x 88-мм орудие

Экипаж: 30 человек

 

4316532.jpg

"Skёnderbeg" в 1933

Судьба корабля очень схожа со "Скандербегом". Построена канонерка в 1918 году на верфи "Frerichs & Co" в Норденхаме как минный тральщик "FM-16", также успешно пережила конец войны, встретив его с другим тральщиком "FM-23" и вместе с ним была продана 1919 году Румынии, которая перепродала их Албании. Минный тральщик "FM-16" стал канонерской лодкой "Shqipnja" (Шкипния - албанское название Албании). В 1935-ом "Шкипния" вместе со "Скандербегом" попала под артиллерийский огонь и получила 28 попаданий. Ремонту она также не подлежала.

 

ТТХ

Водоизмещение: 193 т

Длина: 43 м

Ширина: 6 м

Осадка: 1,7 м

Мощность двигателя: 600 л.с

Скорость: 14 узлов

Вооружение 1 x 88-мм орудие

Экипаж: 30 человек

 

4305268.jpg

"Shqipnja"

В 1939 году итальянские войска, оккупировавшие Албанию, обнаружили и находящиеся в плохом после обстрела состоянии "Skёnderbeg" и "Shqipnja" и то, что к тому времени осталось от "Herzegovina" - все трое в тот же год были отправлены на металлолом.

 

Продолжение внизу...

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Imperialistic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
82 публикации
984 боя

Торпедные катера типа "Тирана" (Tirana klasё)
Представители серии

1. "Тирана" ("Tirana") спущена на воду в 1917 г., пошла на слом в 1945 г.

2. "Саранда" ("Saranda") спущена на воду в 1917 г., пошла на слом в 1945 г.

3. "Дуррес" ("Durrёs") спущен на воду в 1918 г., пошел на слом в 1971 г.

4. "Влёра" ("Vlorё") спущена на воду в 1918 г., пошла на слом в 1971 г.

Водоизмещение: 44 т ("Тирана", "Саранда")

                             46 т ("Дуррес", "Влёра")

Длина: 24,4 м

Ширина: 3,8 м

Осадка: 1,3 м

Двигатели: 460 л.с.

Скорость хода: 17 узлов

Экипаж: 10 -  15 человек

Вооружение:

1 × 76-мм орудие

1 × спаренный 6,5-мм пулемет

Все четыре катера построены на верфи фирмы Electric Launch Company (ELCO) в городе Бейонн штата Нью-Джерси в 1917-1918 гг. по заказу итальянского флота как торпедные катера Type 80 (№1-4), однако к моменту прибытия в Европу, Первая Мировая война уже закончилась, "четыре брата" оказались не нужны итальянцам и были выставлены на продажу; в 1926-ом все четыре судна купила Албания и ввела их в строй. "Влёра" была слегка повреждена во время беспорядков 1935-1936 гг., но до войны успела пройти ремонт и вернуться в строй. Все четыре торпедных катера были захвачены итальянцами в 1939-ом и снова вошли в состав итальянского флота как патрульные катера, но они не покинули родную акваторию, в их задачи входило патрулирование пролива Отранто и включены они были в состав итальянского подразделения, расквартированного как раз в Албании. Катера успешно пережили войну, нисколько не пострадав от боевых действий и в 1945 году их вернули хозяевам. "Tirana" и "Saranda" уже были на износе и сразу пошли на слом, "Durrёs" и "Vlorё" служили до 1971 года, когда их также разрезали.

 

4294007.jpg

"Saranda" (на переднем плане) и "Vlorё" (на заднем) в порту Дурреса. 1936 г.

 

4285815.jpg

"Tirana" в 1932

 

4278647.jpg

"Durrёs" в 1938

 

 

Изменено пользователем Imperialistic

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
339 публикаций

C перерождением:)

Теперь вполне неплохая тема. Удачи в запиле.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
112 публикации
1 009 боёв

а примерной ветки развития нету у автора?:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
82 публикации
984 боя

а примерной ветки развития нету у автора?:teethhappy:

 

Может появиться, если кому-нибудь будет нужна :happy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×