Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
15_5mmUSACannon

Линейные корабли типа "Кёниг"

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

195 публикаций

                                                                                                        f39ae805c6a7.jpg

 

Линейные корабли типа "Кёниг" - серия германских линейных кораблей 1910 годов.Всего было построено 4 корабля этого типа:"Маркграф", "Гроссер Курфюрст", "Кронпринц" и Головной корабль "Кёниг".Тип линкоров "Кёниг", и сам линкор "Кёниг" в часности, проектировался и строился в соответствии с "Морской программой", предложеной гросс-адмиралом Тирпицем по развитию немецкого имперского флота.Головной корабль серии "Кёниг" был заложен в октябре 1911 года на Имперских верфях в Вильгельмсхафене.

 

Конструкция.

Конструктивно , линейные корабли этой серии представляли собой дальнейшее развитие типа "Кайзер".Это был Корабль полубачного типа, с таранным носом и заваленной штевневой кормой. Полубак и палуба без седловатости. Борт прямой. Все пять орудийных башен располагались в диаметральной плоскости. Вторая носовая и четвертая кормовая башни в возвышением. Для создания сектора обстела из третьей башни конструкционно заложен срез надстроек и правого и левого бортов. Непосредственно за носовыми орудийными башнями высокая носовая надстройка, увенчанная фок-мачтой с дальномерным постом на топе. В корму от неё две прямые вертикальные дымовые трубы.За счёт увеличения водоизмещения более чем на 1000 тонн по сравнению с предшественниками, на линкорах типа "Кёниг" была усилена броневая защита.

 

Силовая установка.

Всего на кораблях было по 15 котлов Шульца-Торникрофта три из которых были нефтяными.Силовая установка была представлена тремя  турбинами низкого давления Парсона, что позволяло развить мощность в 43 300 л. с. на двух трехлопостных винтах диаметром 3.8 метра.Средняя скорость, развиваемая кораблем, составила 21 узел. Любопытно, что на испытаниях в “тепличных условиях” “Кёниги” показали довольно умеренную скорость — 21,0-21,3 узла , но в экстремальных обстоятельствах они могли “выжать” значительно больше. Так, в ходе Ютландского боя “Гроссер Курфюрст” кратковременно достиг 24 узлов! Здесь мы имеем редкий случай, когда эксплуатационная скорость кораблей фактически превышала паспортную. Дальность плавания примерно составляла  8000 миль при скорости 12 узлов.Экипаж состоял из 1136 человек.

 

Вооружение.

Несмотря на то , что в то время на современных линкорах ставились уже 343-мм орудия , на линкорах этого типа ставилось 10 305-мм и 14 150-мм орудий.Также линкор был вооружён десятью 88-мм пушками и пятью торпедными апаратами.

 

История.

Первые 3 корабля этой серии , а именно "Кёниг" , "Гроссер Курфюрст" и "Маркгаф" был спущены на воду в 1913 году. Четвёртый корабль - "Кронпринц" , в 1914 году. Поначалу все они использовались довольно вяло. Ситуация резко переменилась в январе 1916 года — с назначением командующим флотом вице-адмирала Шеера. Апогеем его активности стало знаменитое Ютландское сражение, в котором участвовали не только все германские дредноуты (кроме “Кёнига Альберта”), но и шесть броненосцев типа “Дойчланд” и “Брауншвейг”.В бою наиболее сильно пострадали корабли, возглавлявшие 3-ю эскадру линкоров. Флагманский “Кёниг” получил 10 британских 381-мм и 343-мм снарядов, сильно повредивших носовую часть корпуса и вызвавших пожар в погребах боезапаса 150-мм орудий. Экипаж корабля потерял 72 человека, внутрь поступило 1600 т воды, но линкор благополучно вернулся к родным берегам. В “Гроссер Курфюрст” попало 8 тяжелых снарядов, в “Маркграф” — 5.
В ноябре 1916 года “Гроссер Курфюрст” и “Кронпринц” были торпедированы британской субмариной F-1, но противоминная защита ограничила объем затопленных помещений, и линкоры сохранили ход в 17-19 узлов. Год спустя все тот же “Гроссер Курфюрст” и “Маркграф” в Рижском заливе подорвались на русских минах, но опять-таки приняли не более 260—280 т воды и полностью сохранили боеспособность.
В октябре 1917 года "Кёниг" принял участие в операции «Альбион». Участвовал в Моонзундском сражении 17 октября 1917 года, нанеся серьёзные повреждения русскому броненосцу "Слава", экипаж "Славы" был вынужден оставить корабль на камнях у входа в Ирбенский пролив и взорвать погреба боеприпасов.
26 ноября 1918 года согласно условиям Компьенского перемирия, все корабли типа "Кёниг" вместе с остальными кораблями Флота открытого моря были интернированы в Скапа-Флоу где 21 июня 1919 года были затоплены своими экипажами.

 

Тактико-технические характеристики линейного корабля "Кёниг"

Водоизмещение нормальное - 25 390т
                            полное         - 29 200т

Длина                      - 175,4м
Ширина                   - 29,5м
Осадка                    - 8,3м

Бронирование 
пояс:                                 80—350 мм
траверсы:                       130—300 мм
палуба:                             20—30+60—100
башни ГК:                         80—300 мм
барбеты ГК:                     80—300 мм
каземат ПМК:                  170 мм
командирская рубка:      170—350

Мощность двигателей - 31 000л.с.
Скорость хода           - 21 узел средняя
                                     12 узлов экономичная
Дальность плавания на 12 узлах по разным данным составляла от 6 800 до 8 000миль.
Дальность плавания на 19 узлах составляла 4 600 миль.

Экипаж - 1136 человек.

Вооружение:

Главный калибр -               10 305-мм орудий.
Дополнительный калибр - 14 150-мм орудий , 6 88-мм орудий.
Зенитная артилерия -        4 88-мм зенитных пушки.
4 500-мм торпедных аппарата.

 

Парочка фотографий.

e0918ed88ee5.jpg

8a8269593a4b.jpg

e4f013b7ac21.jpg

78edb4b3f423.jpg

 

Источники:

 

 

 

 

 

 

 

f39ae805c6a7.jpg

Изменено пользователем 15_5mmUSACannon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв
Тут есть ещё фотографии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

Тут есть ещё фотографии.

Благодарю. Первая тема тут. Буду рад адекватной критике :smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
465 публикаций

Хорошее оформление, написано интересно:great: 

Благодарю. Первая тема тут. Буду рад адекватной критике :smiles:

 

 

Тем более как для первой темы :hiding:

Изменено пользователем CTPAWNOE_DNIWE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

Благодарю. Первая тема тут. Буду рад адекватной критике :smiles:

1.Ссылки на источники должны бить кликабельными.

2.Названия спойлеров лучше выделять полужирным шрифтом.

Например:

История.

...

P.S.за тему+:great:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
249
[WG-W] Karkotko
Коллекционер, Заслуженный автор Wiki
747 публикаций
7 609 боёв

Вот еще источники по теме.

Мужеников В.Б. - Линейные корабли типов ''Кайзер'' и ''Кёниг'' (1909-1918). Самара 2006 г.

Мир моделей №2 2000//"КЁНИНГ" - КОРОЛЬ МОДЕЛЬНОГО РЫНКА (история создания, конструкция и технические характеристики германского дредноута, а также описание великолепной модели в масштабе 1:350)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
[VIK-G] vikingVS
Коллекционер
2 091 публикация

В игре будет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 644
[MAKAK] ArdRaeiss
Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
3 218 публикаций
1 527 боёв

В игре будет?

Куда же без него? Классический немецкий линкор, развитие предка, предтеча потомка - в ветку пойдёт без вопросов. У немцев в этом плане всё было достаточно стандартизовано, развитие линейно и без особых извращений - в каждом следующем проекте линкора они закладывали чуть больше водоизмещение, чуть выше скорость, чуть лучше огневая мощь, чуть лучше бронирование. Хотя... кто его знает, что ещё откопают в салфетках кайзерлихе марине? Но линкоры первой и второй мировых войн ожидать стоит точно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
150 публикаций
33 боя

В игре будет?

Скорее всего, но как написано в википедии: первые нации - США и Япония.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
872 публикации
329 боёв

Скорее всего, но как написано в википедии: первые нации - США и Япония.

Третья-Великобритания.Четвертая-СССР либо Германия.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

   Несмотря на то , что на в то время современных линкорах ставились уже 343-мм орудия , на линкорах этого типа ставилось 10 305-мм.

 

 

 

 

 

 

Это было сделано для увеличения количества орудий в башне? Или чтобы просто сделать орудия более скорострельными, использовать более дешевые снаряды и увеличить ресурс выстрелов орудий?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

Это было сделано для увеличения количества орудий в башне? Или чтобы просто сделать орудия более скорострельными, использовать более дешевые снаряды и увеличить ресурс выстрелов орудий?

Точно не знаю , но по-моему из-за того , что орудийные башни впервые наряду с "Кайзерами"  поставили в диаметральной плоскости.

Изменено пользователем 15_5mmUSACannon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
100 публикаций
197 боёв

Где то читал, что немцы рассчитывали на то, что скорострельность и меткость их бомбардиров даст больший эффект чем большой калибр.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
276 публикаций

После капитуляции Германии линкоры типа «Кёниг» были интернированы Великобританией и вместе с другими кораблями Флота открытого моря, затоплены своими экипажами в Скапа-Флоу в 1919 году.

Старайтесь не использовать такой крупный шрифт.
EvilTwin_HL

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

Где то читал, что немцы рассчитывали на то, что скорострельность и меткость их бомбардиров даст больший эффект чем большой калибр.

 

Может и так. Линкоры следующего типа имели 380-мм орудия , так что можно сказать что ставка на скорострельность не прошла и они всё-таки выбрали мощность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
13
[HATE] lefran
13 публикаций
5 009 боёв

Это было сделано для увеличения количества орудий в башне? Или чтобы просто сделать орудия более скорострельными, использовать более дешевые снаряды и увеличить ресурс выстрелов орудий?

Если мне не изменяет память, скорострельность в то время пытались доводить в среднем до 3-х выстрелов в минуту. В связи с предполагавшимися дистанциями боя это было вполне достаточно, снаряды где-то за это время как раз доходили бы до цели, а наблюдатель мог зафиксировать всплески/попадания и корректировать дальность и т.д.

Дальше. Немецкие аналитики предполагали (вроде как вполне справедливо), что их орудия какого-либо калибра имеют эффективность, равную таковой у британского орудия большего калибра (28 см у Нассау и 30,5 у какого-либо британского линкора). Скорее всего где-то это все дело пересекалось, но в районе 38 см (личная додумка, а вообще черт знает). Это потом уже немцы стали делать 38 см на Баденах и прочих Бейернах. Да, не стоит забывать, что конструкторы были всегда ограничены жесткими рамками водоизмещения, но это уже политика (судостроительные программы и бла-бла-бла). А увеличение калибра и количества орудий неизбежно приводит к лавинообразному увеличению не только массы орудий с башнями и механизмами подачи снарядов etc, но и к увеличению объемов сопутствующих помещений (значит, и массы). Ну и соответственно они всегда балансировали между 3 крайностями: скорость - броня - масса выпущенного металла в минуту.

Также немцы не использовали какие-либо другие башенные установки в своем линейном флоте, кроме  двухорудийных. Хотя если и было в проектах, то не воплощено, если мне не изменяет память. В расчет беру только дредноуты.

Ресурс орудий тоже величина вполне расчетная (на основе данных о выгорании, экспериментов всяких, эмпирических формул etc), поэтому конструкторы игрались с длиной канала ствола, сталями, порохами, массой снаряда, давлением и т.д. Да, о цене на снаряды, наверное, вряд ли кто-то особо задумывался, кроме как при составлении смет :laugh:

чот много понаписал, ну да ладно. главное, чтоб правильно было, а то мало ли.

дописка: точно, надо ж еще по теме чего написать) Вполне себе добротные линкоры с хорошей немецкой защитой от всех напастей, годными орудиями, стандартной скоростью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
501 публикация
646 боёв

Скорее всего, но как написано в википедии: первые нации - США и Япония.

 

Разработчики уже говорили ,что будет США , Япония, Великобритания , СССР, Германия 100%

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

 

Разработчики уже говорили ,что будет США , Япония, Великобритания , СССР, Германия 100%

 

Германия только пятой ?Жаль... У них такие интересные кораблики...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 публикаций
5 боёв

 

Разработчики уже говорили ,что будет США , Япония, Великобритания , СССР, Германия 100%

даешь СССР !!!!!

Изменено пользователем ArturEA562

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 668
[VIK-G] vikingVS
Коллекционер
2 091 публикация

 

Разработчики уже говорили ,что будет США , Япония, Великобритания , СССР, Германия 100%

логичней поменять местами СССР и Германию.
США , Япония, Великобритания , Германия, СССР
так более исторично хоть и менее патриотично .
Хотя... есть ведь еще и коммерческая составляющая проекта. Наверняка как обычно 90% ЦА составят Россия + СНГ + Русскоговорящие.Так что  тоже большой вопрос...
"Там нет корабликов СССР - не буду играть в вашу игру про буржуинский флот !!!" :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×