Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DanilaK434MC

Броненосцы типа «Екатерина II»

В этой теме 70 комментариев

Рекомендуемые комментарии

173 публикации
333 боя

Броненосцы типа «Екатерина II»

7fedc84a5f2f.jpg

Строившийся для боевых действий, этот корабль волею судьбы так и не сделал ни одного выстрела в бою, хотя учебными стрельбами его служба изобиловала. Но прошло три десятилетия, и он, как и все его ровесники, устарел. И лишь тогда, будучи исключенным из состава флота, он испытал на себе всю мощь воздействия артиллерии с линейного корабля. По окончании постройки броненосцев типа «Екатерина II» Черноморский флот по своей боевой мощи несоизмеримо превзошел турецкий, который в тот период не располагал ни одним кораблем, сравнимым с «Екатериной II». В составе флотов сильнейших морских держав «ровесниками» «Екатерины II» являлись барбетные броненосцы в Англии, шесть кораблей типа «адмиралов», спущенных на воду в период с 1882 по 1886 гг., во Франции – «Адмирал Воден» и «Формидабль». 

     Роль броненосцев в конце XIXв.

Spoiler   

В начале 80-х годов XIX века окончательно определились все типы боевых кораблей. Броненосцы стали основой флота того времени.Их строители сошлись на преимуществах башенных и барбетных установок тяжелых орудий перед бортовой и казематной артиллерией.

Вертикальные паровые машины двойного и тройного расширения окончательно вытеснили горизонтальные, и подавляющее число кораблей имело два винта.

Вводилась новая сталежелезная броня, которая на 25% была прочнее применявшейся прежде железной.

Паруса сохранились только на крейсерах.

Новейшими броненосцами Англии в то время были три брустверно-башенных корабля типа "Девастейшен". Все они находились в Средиземном морс. Но их боевое величие уже заслоняли слухи о новом творении Н. Барнаби, строившемся "Инфлексибле" с его поражавшими воображение 80-тонными башенными орудиями.

Артиллерия вновь достигла своего превосходства над броней, из-за чего пришлось на строившемся "Инфлексибле" и вступившем в строй в Италии "Дуилио" установить броневые плиты невообразимой до того толщины в 24 дюйма (609 мм).

Во Франции шедевром кораблестроения считали спущенный в 1879 г. "Адмирал Дюпре". Это был поистине плавучий остров-крепость с далеко выдающимся вперед тараном, сильно заваленными внутрь бортами и массивными мачтами. Столь своеобразные силуэты построенных позже однотипных кораблей долгое время являлись неотъемлемой частью рейдов французских портов.

3d68110dc42e.jpg 

 

Разработка эскадренного броненосца для Черноморского флота

Когда в 1882 году встал вопрос о постройке первого эскадренного броненосца для Черного моря, в качестве его прототипа рассматривались британский «Аякс», французский «Кайман» и российский «Петр Великий», но в итоге получился совершенно оригинальный проект высокобортного корабля с треугольным расположением шести 12-дюймовых орудий в спаренных барбетных установках. При проектировании броненосного корабля для Черномоского флота, учитывался опыт бомбардировки Александрии в 1982 году. Дипломатическая почта доставила в канцелярию Морского министерства пакет с подробным донесением об участии флота в этой акции. Рапорт, написанный на 25 листах, 19 июля составили командиры крейсеров "Азия" и "Забияка". Их корабли находились в расстоянии 2,5 миль (около 4600 м) от английских броненосцев, и команды наблюдали всю картину боя.

 К концу 1882 г. в чертежной Морского Технического Комитета окончательно составили проект первого черноморского броненосного корабля. От "Петра Великого" в проекте был позаимствован лишь принцип защиты орудийных установок, котлов и машин, заключенных в своеобразном бруствере, который состоял из двух казематов: нижнего прямоугольного, установленного на броне пояса по ватерлинии, и верхнего треугольного.

20 декабря 1882 года МТК утвердил теоретический чертеж и спецификацию броненосца водоизмещением 9990 т с машиной в 9000 л. с, предполагаемой осадкой не более 8 м и скоростью хода 14 узлов.

Вооружение корабля составляли 6 – 305-мм орудий на трех вращающихся платформах внутри каземата. Орудия находились на снижающихся станках, подъем снарядов и зарядов осуществлялся при помощи подъемников. Семь 152-мм орудий располагались на батарейной палубе, а для защиты от миноносцев предполагалось иметь десять малокалиберных пушек. Защищался корабль сталежелезной 457-мм броней по ватерлинии шириной 2,44 м, из которых 1,52 м находилось ниже поверхности воды. Броня каземата состояла из двух поясов: нижнего шириной 2,6 м и верхнего 2,9. Вся вертикальная броня имела лиственничную подкладку наибольшей толщиной 305 мм в средней части борта. Из палуб бронировалась одна, жилая, бимсы которой проходили на уровне верхней кромки броневого пояса ватерлинии. Ее броня состояла из листов стали толщиной 12,7 мм внутри каземата и двух слоев вне каземата суммарной толщиной 50,8 мм. В феврале 1883 года МТК разработал детальные чертежи расположения котлов, машин, артиллерии и составил приблизительный расчет нагрузки и дальности плавания, которая при 8-узловой скорости равнялась 4096, и при полной – 1350 милям. На корабле предполагалось установить паровой шпиль и рулевую машину. На этом в целом разработка проекта была окончена, хотя его усовершенствование велось вплоть до вступления броненосцев в строй.

 

eed29fe63a07.jpg

 

Эскадренный броненосец "Екатерина II": а – продольный разрез; б – план батарейной палубы

1 – кормовая 203-мм броневая плита; 2 – кормовой торпедный аппарат; 3 – 152-мм орудие; 4 – бортовые иллюминаторы; 5 – адмиральский салон; 6 – офицерская кают-компания; 7 – офицерские каюты; 8 – 67,8-мм броневая палуба; 9 – бортовой торпедный аппарат; 10 – ручной шпиль; 11 – машинные люки; 12 – кормовая 305- мм плита грушевидного каземата; 13 – кормовой 229-мм броневой траверз; 14 – 305-мм орудие в поднятом положении; 15 – вентиляторный раструб; 16 17 – ходовая и боевая рубки; 18 – 305-мм орудие в опушенном положении; 19 – мачта; 20 – носовой 254-мм броневой траверз; 21 – мостик; 22 – дымовая труба камбуза; 23 – 305-мм плита грушевидного каземата; 24 – камбуз; 25 – бак для кипяченой воды; 26 – паровой брашпиль; 27 – паровой шпиль; 28 – битенг; 29 – балка для постановки мин; 30 – арсенал; 31 – крамбол; 32 – шкиперская кладовая; 33 – снарядный погреб 152-мм орудий; 34 – мины Уайтхеда; 35 – крюйт-камера 152-мм зарядов; 36 – цепной ящик; 37 – паровая брашпильная машина; 38 – крюйт-камера 305-мм зарядов; 39 – вход в крюйт-камеру 305-мм зарядов; 40 – поперечная угольная яма; 41 – помпы Даутона; 42 – рулевая машина; 43 – помещение сфероконических мин; 44 – ручные штурвалы; 45 – минная кладовая; 46 – скорострельные пушки Гочкисса; 47 – спальная адмирала; 48 – люк для подъема артзапаса; 49 – гидравлические прибойники (устройство для досылки снарядов и зарядов) 305-мм орудий; 50 – горловины угольных ям.

 

    Постройка  и испытания эскадренного броненосца «Екатерина ll»

    Броненосец «Екатерина ll» строился на Верфях Николаевского адмиралтейства

    С февраля 1883 года начались поставки профильной стали, для строительства корпуса, с Брянского завода. В мае для ознакомления с судостроением, были отправлены специалисты в Англию и Францию. Специалисты докладывали, что во Франции придерживаются полной броневой защиты борта от носа до кормы, так как тонкие оконечности могут быть разрушены даже малокалиберной артиллерией, из-за чего ухудшается мореходность.

    В конце августа 1883 года И. А. Шестаков приказал рассмотреть в МТК вопрос о продлении брони на всю длину и уменьшении количества 305-мм орудий до четырех, но с размещением четырнадцати 152-мм орудий на батарейной палубе. При этом И. А. Шестаков предложил разместить 305-мм орудия в башнях, разработанных французской фирмой "Фордж и Шан- тье". Приказом по Морскому ведомству (№ 110 от 3 октября) строящемуся кораблю присвоили имя "Екатерина II", а в декабре того же года МТК, утвердив удлинение броневого пояса, отказался от изменений в вооружении из-за недостаточно всесторонних испытаний за рубежом башенных установок этой фирмы.

    Тем временем на стапеле работы шли полным ходом. К середине 1884 года постройка продвинулась настолько, что возникла необходимость заказа для "Екатерины II" главных и вспомогательных механизмов, орудийных платформ, брони и артиллерии. Русская промышленность, перегруженная заказами, не смогла полностью обеспечить изготовление этого оборудования, и поэтому пришлось броню и орудийные станки заказать в Англии.

    В марте 1885 г. корпус набрали до батарейной палубы и установили почти все водонепроницаемые переборки, испытания которых поручили капитану I ранга С. О. Макарову. Испытания переборок показали их недостаточную прочность. Некоторые из них даже прогибались под напором воды. В декабре 1885 г. на всех трех строившихся броненосцах переборки укрепили установкой дополнительных Z-образных стоек.

В начале 1886 года начались работы по подготовке "Екатерины II" к спуску. Отсутствие опыта спуска больших кораблей в стесненном бассейне реки Ингул заставило МТК детально изучить зарубежный опыт. Взяли за образец спусковые устройства спущенных на реках незадолго до этого броненосцев: "Бенбоу" в Англии, "Формидабля" во Франции. Необходимо было применительно к местным условиям разработать задерживающую систему, состоящую из пеньковых тросов, которые поочередно протягивались через систему блоков и приспособлений, затем разрывались и частично гасили инерцию корпуса спускаемого корабля.

К спуску "Екатерины II" в Николаеве и "Чесмы" в Севастополе готовились заранее. О предстоящем в связи с этим приезде Александра III со всей семьей и свитой в Севастополе знали уже в феврале 1886 г. Из- за этого кампанию на флоте начали ранее обычного – 1 апреля.

Для плаваний императора по Черному морю готовили пароход "Эриклик", устанавливая в его каютах роскошную мебель с яхты "Ливадия". Сопровождать "Эриклик" назначили крейсер "Память Меркурия" и пароход "Москва".

Как и планировалось, в начале апреля император в сопровождении свиты с цесаревичем Николаем Александровичем, великими князьями, генерал-адмиралом Константином Николаевичем, Михаилом Александровичем и Алексеем Александровичем приехал в Ялту, где отдыхал в течение месяца. В начале мая царская семья на "Эриклике" прибыла в Севастополь.

Этот визит несколько нарушил сроки спусков, и броненосец "Чесма" сошел на воду ранее, чем "Екатерина П", которая в полной готовности стояла в Николаеве в ожидании высочайших гостей.

 

d672c23e3690.jpg

Спуск броненосца «Чесма» в Севастополе

 

Спуск "Екатерины II" произвели 10 мая 1886 г. Сначала корпус легко тронулся и, плавно пройдя около двух третей длины, также плавно и остановился. Носовая часть осталась на стапеле. Причиной задержки, как потом выяснили, оказалось течение реки Ингул. Оно навалило корпус левым бортом, прижав спусковые полозья к направляющим раскосинам. В тот день спуск так и не состоялся. Строитель корабля подполковник А. В. Мордвинов решил стянуть корабль, установив на другом берегу шпили, на что потребовалось бы не менее десяти дней. Но все обошлось. В семь часов утра 11 мая "Екатерина II" под радостные крики дежуривших в эллинге строителей без посторонней помощи легко сошла на воду. Этому способствовал едва заметный подъем уровня воды в Ингуле. Стапельный период, длившийся 35,5 месяца, окончился.

До конца 1887 года "Екатерина II" находилась в Николаеве, где и проходили работы по достройке корпуса, установке машин, котлов и брони.

Впервые в русском флоте на "Екатерине II" для исключения гниения подкладки под броню применили специальный клей Хейса, так как применявшийся до этого сурик все же допускал некоторую порчу лиственницы. С мая по октябрь 1887 года на Ингуле проводились дноуглубительные работы, и в конце года корабль отбуксировали в Севастополь для окончательной отделки и вооружения.

В Севастополе работы длились еще полтора года, прежде чем броненосец был готов к ходовым испытаниям, показавшим хорошие результаты. 23 мая 1889 года при 85 об/мин. винта и развитой мощности 9101 л. с. корабль имел наибольшую скорость 15,25 уз. (средняя составила 14,3 уз.). Параллельно проводились и испытания артиллерии, выявившие ряд конструктивных недостатков в расположении орудий главного калибра.

Из-за небольшой длины 305-мм орудий и малом их возвышении над палубой (ок. 1,2 м) во время стрельбы при первых же выстрелах сказалось огромное разрушительное действие пороховых газов на корпус (появились трещины в некоторых кницах бимсов верхней палубы). В бортовых выступах для 45-мм пушек с открытыми ставнями при стрельбе 305-мм орудий нахождение людей становилось невозможным, чем исключалась возможность отражения атак миноносцев.

6cd568230360.jpg

Броненосец «Екатерина II» служил на Черноморском Флоте. В 1907 году устаревший броненосец был исключен из списков флота, а в 1908 году превращён в мишень для торпедных стрельб. Разобран на металл в 1914 году в Николаеве.

 

 

      Эскадренный броненосец «Чесма»

e8e160de73f2.jpg

    Эскадренный броненосец «Чесма» был заложен в Севастополе, на верфи РОПиТа 25 сентября 1884 года, спустя две недели после закладки Екатерины, одновременно с Чесмой, блы заложен эскадренный броненосец  «Синоп». 

     В начале 1884 года начались переговоры с бельгийской фирмой "Коккериль" о постройке двух трехцилиндровых машин, паровых котлов и вспомогательных механизмов к ним для "Чесмы". 12 февраля с фирмой заключили контракт, по которому бельгийцы за 1 106 538 рублей обязались в течение шестнадцати месяцев построить для броненосца вышеназванные механизмы общим весом 1464 т.

С целью одновременного ввода в состав флота с "Екатериной II" еще одного корабля, а именно "Чесмы", Морское министерство в июле 1884 года запросило правление РОПиТ об ускорении на корабле темпа работ и перенесении его спуска на воду на май 1886 года. Из-за этого заказ машин для "Синопа" и спуск его на воду отложили. Заказали их лишь 30 июня 1885 года заводу "Непир и сыновья" в городе Глазго. По контракту завод обязался изготовить для "Синопа" две трехцилиндровые машины и котлы к ним общим весом не более 1400 тонн. По предложению командира броненосного фрегата "Князь Пожарский" капитана I ранга С. О. Макарова в ноябре 1885 года на "Чесме" заполнением отсеков водой произвели испытания водонепроницаемых переборок.

В марте 1886 года корпус "Чесмы" был практически готов к спуску на воду, оставались лишь работы в подводной части, связанные с установкой доставленных в Севастополь заводом "Коккериль" кингстонов, дейдвудных труб, валов и винтов. Спуск на воду состоялся 6 мая 1886 года. 

26 марта 1887 года произвели первую паровую пробу главных машин. Первое ходовое испытание провели только 17 июня 1888 года, но из-за неопытности кочегаров сумели развить мощность лишь 7601 л. с. и скорость 12,8 узлов . Испытания признали неудачными. Второе официальное испытание состоялось 24 июня. Корабль развил скорость 13,5 узла при мощности ма­шин 9059 л. с. Присутствовавший инспектор от МТК Н.Т. Нозиков признал неудачным и это испытание. MTK потребовал от бель­гийцев произвести установку к шести имеющимся в котель­ных отделениях винтиляторам шесть дополнительных, на что общество запросило ещё полго­да. В итоге паровые машины «Чесмы» долгое время считались лучшими на флоте, но из-за малой производительности котлов нормальная скорость броненосца не превышала 13,5 узлов.

e6b84ccfa417.jpg

"Чесма" на стрельбах. Залп из орудий главного калибра.

     Первый год службы выявил необходи­мость укрепления обшивки под лапами кронштейнов, усиления форсированной тяги котлов, добавочного крепления палубы под носовыми барбетными установ­ками. Артиллерийские испытания выявили ряд конструктивных недостатков, основным из которых было ограничение сектора стрельбы на нос и корму из-за слабости креплений верхней палубы.

    Поскольку на «Чесме» были установлены бо­лее тяжёлые 305-мм орудия с длиной ствола 35 калибров, а барабетные установки были разнесены более широко, при наведении орудий главного калибра на траверз корабль получал значительный крен, весьма затруднявший стрельбу.

    Броненосец благополучно дослужил до конца русско-японской войны, хотя у него неоднократно возникали неприятности с машинно-котельной установкой.

   18 марта 1907 года «Чесма» была разоружена и сдана в порт на консервацию.Катастрофа русского флота при Порт-Артуре и Цусиме заставляла бережно относиться к каждому оставшемуся кораблю, в том числе и устаревшему. В июне 1903 года Санкт-Петербургские заводы Металлический, Обуховский и Путиловский приступили к разработке проектов двухорудийной башенной установки, в которой предполагалось разместить новые 305-мм орудия Обуховского завода с длиной ствола в 40 калибров. Такие башенные установки предполагалось поставить на броненосец Чесма, перевооружение которого предполагалось провести в ближайшее время, однако в июне 1905 года от планов по перевооружению броненосца отказались и предназначенные для него установки определили на броненосец «Иоан Златоуст».

    После 9 апреля 1912 года броненосец был выведен из активной службы и переименован в «Исключённое судно № 4». Летом того же года его начали использовать для проверки схемы бронирования новых дредноутов типа «Севастополь». Бывший броненосец отбуксировали к Тендровской косе и расстреляли с линейного корабля «Иоан Златоуст». Также по броненосцу были проведены торпедные стрельбы.

 

     Эскадренный броненосец «Синоп»

372923c5e780.jpg

Корпус броненосца "Синоп " на стапеле.

   Эскадренный броненосец «Синоп» заложен 25 сентября 1884 года, спущен на воду в мае 1887 года, вступил в строй в июне 1889 года. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец, а в 1907 году в линейный корабль. В 1910 году прошел капитальный ремонт. Участвовал в первой мировой войне и в гражданской войне. С апреля 1918 года находился в Севастополе на хранении. В мае 1918 года захвачен германскими оккупантами, а затем англо-французскими интервентами. В феврале 1919 года разоружен, а в апреле 1919 года по приказу английского командования взорван. В строй более не вводился, 21 ноября 1925 года исключен из списков судов и продан на слом.

74a88e88d7b8.jpg

 

    Эскадренный броненосец «Георгий Победоносец»

cc7314517768.jpg

Экипаж "Георгия Победоносца " у орудий главного калибра.

   Броненосец Георгий Победоносец заложен в апреле 1891 года в Севастополе, спущен на воду 26 февраля 1892 года, вступил в строй в сентябре 1893 года. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец, а в 1907 году в линейный корабль. В 1905 году участвовал в восстании с броненосцем Князь Потемкин-Таврический. Участвовал в первой мировой войне. С 1918 года находился на хранении в Севастополе, где был захвачен германскими оккупантами, а затем англо-французскими интервентами. 14 ноября 1920 года уведен белогвардейцами в Стамбул, а затем в Бизерту, где был интернирован французскими властями. В октябре 1924 года признан собственностью СССР, но как устаревший корабль продан на слом.

 

Источники:

Арбузов В.В. Броненосцы типа «Екатерина II» .

Екатерина II 

 

 

 

 

Изменено пользователем DanilaK434MC
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Не плохой, но ПОВТОР

P.S. Ссылки на источник информации должны быть кликабельными.

Или вы сами сканировали книгу и текст переносили сюда?

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173 публикации
333 боя

Не плохой, но ПОВТОР

P.S. Ссылки на источник информации должны быть кликабельными.

Жалко, а я ведь прежде чем тему создать посмотрел, нет ли такой темы.... видимо незаметил:unsure: .

Готово.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Жалко, а я ведь прежде чем тему создать посмотрел, нет ли такой темы.... видимо незаметил:unsure: .

Честно говоря, мне тоже жалко, так как ваша тема мне понравилась больше(значительно:eyesup:).

Надеюсь модераторы посчитают возможным вашу тему сделать основной. Я только "ЗА"!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173 публикации
333 боя

Честно говоря, мне тоже жалко, так как ваша тема мне понравилась больше.

Надеюсь модераторы посчитают возможным вашу тему сделать основной. Я только "ЗА"!

Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
14 публикаций
1 500 боёв

хех не только плавает еще и пострелять может!

 

ИзображениеDanilaK434MC (10 Янв 2014 - 12:57) писал:

Жалко, а я ведь прежде чем тему создать посмотрел, нет ли такой темы.... видимо незаметил :unsure: .

Готово.

ладно тебе парень старался

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
210 публикаций
102 боя

Хоть и взято всё отсюда, но за старание и хорошее оформление:medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173 публикации
333 боя

Хоть и взято всё отсюда, но за старание и хорошее оформление:medal:

Спасибо! 

P.S. Из книги Арбузова взята лишь часть материала.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 023 публикации
38 боёв

Тема не считается повтором, так как более информативна и лучше оформлена. Все обсуждения с прошлой темы переносим в эту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

Вертикальные паровые машины двойного и тройного расширения окончательно вытеснили горизонтальные, и подавляющее число кораблей имело два винта.

 

Потом же в начале 20 века снова стали использовать горизонтальные энергетические установки? Или я что-то путаю?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173 публикации
333 боя

Потом же в начале 20 века снова стали использовать горизонтальные энергетические установки? Или я что-то путаю?

Если я не ошибаюсь, то горизонтальные установки применялись потом только на речных судах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Коллекционер, Коллекционер-испытатель
340 публикаций
13 445 боёв

Да оформление на должном уровне. Красочно, красиво , подробно !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
173 публикации
333 боя

Всем спасибо за поддержку:honoring:. На радостях немного отредактировал тему.

P.S. Спасибо, для вас старался!:great:

Изменено пользователем DanilaK434MC

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
83 публикации
7 боёв

Всем спасибо за поддержку:honoring:. На радостях немного отредактировал тему.

P.S. Спасибо, для вас старался старался!:great:

Хорошо старался, тебе спасибо за хорошо оформленную тему и подачу материала))):great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
135 публикаций

Тема довольно развернутая,очень интересная,мне она понравилась,хорошо что ее сделали главной.:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
21 публикация

Не плохой, но ПОВТОР

P.S. Ссылки на источник информации должны быть кликабельными.

Или вы сами сканировали книгу и текст переносили сюда?

Увы, вынеждѢен с вами не согласится. Та тема закрыта, ибо эта лучше оформленна. А вам рѢкомендую почаще обращать внимание на старые тѢмы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
choock
2 124 публикации

Увы, вынеждѢен с вами не согласится. Та тема закрыта, ибо эта лучше оформленна. А вам рѢкомендую почаще обращать внимание на старые тѢмы.

Я только обозначил, что такая тема уже была.

Я только "ЗА", если эту тему сделают основной, тут никаких оснований для возражений, глупо даже пытаться сравнивать что из двух лучше.

И я об этом уже писал во втором своем комментарии, но вы наверное это пропустили.

Кстати да, ту тему уже закрыли. А вы не предполагаете что мое сообщение только ускорило принятие такого решения?:eyesup:

P.S. "+" с меня ))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
22 публикации
449 боёв

Не плохой, но ПОВТОР

P.S. Ссылки на источник информации должны быть кликабельными.

Или вы сами сканировали книгу и текст переносили сюда?

 

Не надо цепляться к человеку, как надоели умники и умницы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
16 публикаций
3 151 бой

Всем спасибо за поддержку:honoring:. На радостях немного отредактировал тему.

P.S. Спасибо, для вас старался!:great:

 

Большое СПС за ликбез :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×