Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DanilaK434MC

Броненосцы типа «Екатерина II»

В этой теме 70 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
173 публикации
333 боя

Броненосцы типа «Екатерина II»

7fedc84a5f2f.jpg

Строившийся для боевых действий, этот корабль волею судьбы так и не сделал ни одного выстрела в бою, хотя учебными стрельбами его служба изобиловала. Но прошло три десятилетия, и он, как и все его ровесники, устарел. И лишь тогда, будучи исключенным из состава флота, он испытал на себе всю мощь воздействия артиллерии с линейного корабля. По окончании постройки броненосцев типа «Екатерина II» Черноморский флот по своей боевой мощи несоизмеримо превзошел турецкий, который в тот период не располагал ни одним кораблем, сравнимым с «Екатериной II». В составе флотов сильнейших морских держав «ровесниками» «Екатерины II» являлись барбетные броненосцы в Англии, шесть кораблей типа «адмиралов», спущенных на воду в период с 1882 по 1886 гг., во Франции – «Адмирал Воден» и «Формидабль». 

     Роль броненосцев в конце XIXв.

Spoiler   

В начале 80-х годов XIX века окончательно определились все типы боевых кораблей. Броненосцы стали основой флота того времени.Их строители сошлись на преимуществах башенных и барбетных установок тяжелых орудий перед бортовой и казематной артиллерией.

Вертикальные паровые машины двойного и тройного расширения окончательно вытеснили горизонтальные, и подавляющее число кораблей имело два винта.

Вводилась новая сталежелезная броня, которая на 25% была прочнее применявшейся прежде железной.

Паруса сохранились только на крейсерах.

Новейшими броненосцами Англии в то время были три брустверно-башенных корабля типа "Девастейшен". Все они находились в Средиземном морс. Но их боевое величие уже заслоняли слухи о новом творении Н. Барнаби, строившемся "Инфлексибле" с его поражавшими воображение 80-тонными башенными орудиями.

Артиллерия вновь достигла своего превосходства над броней, из-за чего пришлось на строившемся "Инфлексибле" и вступившем в строй в Италии "Дуилио" установить броневые плиты невообразимой до того толщины в 24 дюйма (609 мм).

Во Франции шедевром кораблестроения считали спущенный в 1879 г. "Адмирал Дюпре". Это был поистине плавучий остров-крепость с далеко выдающимся вперед тараном, сильно заваленными внутрь бортами и массивными мачтами. Столь своеобразные силуэты построенных позже однотипных кораблей долгое время являлись неотъемлемой частью рейдов французских портов.

3d68110dc42e.jpg 

 

Разработка эскадренного броненосца для Черноморского флота

Когда в 1882 году встал вопрос о постройке первого эскадренного броненосца для Черного моря, в качестве его прототипа рассматривались британский «Аякс», французский «Кайман» и российский «Петр Великий», но в итоге получился совершенно оригинальный проект высокобортного корабля с треугольным расположением шести 12-дюймовых орудий в спаренных барбетных установках. При проектировании броненосного корабля для Черномоского флота, учитывался опыт бомбардировки Александрии в 1982 году. Дипломатическая почта доставила в канцелярию Морского министерства пакет с подробным донесением об участии флота в этой акции. Рапорт, написанный на 25 листах, 19 июля составили командиры крейсеров "Азия" и "Забияка". Их корабли находились в расстоянии 2,5 миль (около 4600 м) от английских броненосцев, и команды наблюдали всю картину боя.

 К концу 1882 г. в чертежной Морского Технического Комитета окончательно составили проект первого черноморского броненосного корабля. От "Петра Великого" в проекте был позаимствован лишь принцип защиты орудийных установок, котлов и машин, заключенных в своеобразном бруствере, который состоял из двух казематов: нижнего прямоугольного, установленного на броне пояса по ватерлинии, и верхнего треугольного.

20 декабря 1882 года МТК утвердил теоретический чертеж и спецификацию броненосца водоизмещением 9990 т с машиной в 9000 л. с, предполагаемой осадкой не более 8 м и скоростью хода 14 узлов.

Вооружение корабля составляли 6 – 305-мм орудий на трех вращающихся платформах внутри каземата. Орудия находились на снижающихся станках, подъем снарядов и зарядов осуществлялся при помощи подъемников. Семь 152-мм орудий располагались на батарейной палубе, а для защиты от миноносцев предполагалось иметь десять малокалиберных пушек. Защищался корабль сталежелезной 457-мм броней по ватерлинии шириной 2,44 м, из которых 1,52 м находилось ниже поверхности воды. Броня каземата состояла из двух поясов: нижнего шириной 2,6 м и верхнего 2,9. Вся вертикальная броня имела лиственничную подкладку наибольшей толщиной 305 мм в средней части борта. Из палуб бронировалась одна, жилая, бимсы которой проходили на уровне верхней кромки броневого пояса ватерлинии. Ее броня состояла из листов стали толщиной 12,7 мм внутри каземата и двух слоев вне каземата суммарной толщиной 50,8 мм. В феврале 1883 года МТК разработал детальные чертежи расположения котлов, машин, артиллерии и составил приблизительный расчет нагрузки и дальности плавания, которая при 8-узловой скорости равнялась 4096, и при полной – 1350 милям. На корабле предполагалось установить паровой шпиль и рулевую машину. На этом в целом разработка проекта была окончена, хотя его усовершенствование велось вплоть до вступления броненосцев в строй.

 

eed29fe63a07.jpg

 

Эскадренный броненосец "Екатерина II": а – продольный разрез; б – план батарейной палубы

1 – кормовая 203-мм броневая плита; 2 – кормовой торпедный аппарат; 3 – 152-мм орудие; 4 – бортовые иллюминаторы; 5 – адмиральский салон; 6 – офицерская кают-компания; 7 – офицерские каюты; 8 – 67,8-мм броневая палуба; 9 – бортовой торпедный аппарат; 10 – ручной шпиль; 11 – машинные люки; 12 – кормовая 305- мм плита грушевидного каземата; 13 – кормовой 229-мм броневой траверз; 14 – 305-мм орудие в поднятом положении; 15 – вентиляторный раструб; 16 17 – ходовая и боевая рубки; 18 – 305-мм орудие в опушенном положении; 19 – мачта; 20 – носовой 254-мм броневой траверз; 21 – мостик; 22 – дымовая труба камбуза; 23 – 305-мм плита грушевидного каземата; 24 – камбуз; 25 – бак для кипяченой воды; 26 – паровой брашпиль; 27 – паровой шпиль; 28 – битенг; 29 – балка для постановки мин; 30 – арсенал; 31 – крамбол; 32 – шкиперская кладовая; 33 – снарядный погреб 152-мм орудий; 34 – мины Уайтхеда; 35 – крюйт-камера 152-мм зарядов; 36 – цепной ящик; 37 – паровая брашпильная машина; 38 – крюйт-камера 305-мм зарядов; 39 – вход в крюйт-камеру 305-мм зарядов; 40 – поперечная угольная яма; 41 – помпы Даутона; 42 – рулевая машина; 43 – помещение сфероконических мин; 44 – ручные штурвалы; 45 – минная кладовая; 46 – скорострельные пушки Гочкисса; 47 – спальная адмирала; 48 – люк для подъема артзапаса; 49 – гидравлические прибойники (устройство для досылки снарядов и зарядов) 305-мм орудий; 50 – горловины угольных ям.

 

    Постройка  и испытания эскадренного броненосца «Екатерина ll»

    Броненосец «Екатерина ll» строился на Верфях Николаевского адмиралтейства

    С февраля 1883 года начались поставки профильной стали, для строительства корпуса, с Брянского завода. В мае для ознакомления с судостроением, были отправлены специалисты в Англию и Францию. Специалисты докладывали, что во Франции придерживаются полной броневой защиты борта от носа до кормы, так как тонкие оконечности могут быть разрушены даже малокалиберной артиллерией, из-за чего ухудшается мореходность.

    В конце августа 1883 года И. А. Шестаков приказал рассмотреть в МТК вопрос о продлении брони на всю длину и уменьшении количества 305-мм орудий до четырех, но с размещением четырнадцати 152-мм орудий на батарейной палубе. При этом И. А. Шестаков предложил разместить 305-мм орудия в башнях, разработанных французской фирмой "Фордж и Шан- тье". Приказом по Морскому ведомству (№ 110 от 3 октября) строящемуся кораблю присвоили имя "Екатерина II", а в декабре того же года МТК, утвердив удлинение броневого пояса, отказался от изменений в вооружении из-за недостаточно всесторонних испытаний за рубежом башенных установок этой фирмы.

    Тем временем на стапеле работы шли полным ходом. К середине 1884 года постройка продвинулась настолько, что возникла необходимость заказа для "Екатерины II" главных и вспомогательных механизмов, орудийных платформ, брони и артиллерии. Русская промышленность, перегруженная заказами, не смогла полностью обеспечить изготовление этого оборудования, и поэтому пришлось броню и орудийные станки заказать в Англии.

    В марте 1885 г. корпус набрали до батарейной палубы и установили почти все водонепроницаемые переборки, испытания которых поручили капитану I ранга С. О. Макарову. Испытания переборок показали их недостаточную прочность. Некоторые из них даже прогибались под напором воды. В декабре 1885 г. на всех трех строившихся броненосцах переборки укрепили установкой дополнительных Z-образных стоек.

В начале 1886 года начались работы по подготовке "Екатерины II" к спуску. Отсутствие опыта спуска больших кораблей в стесненном бассейне реки Ингул заставило МТК детально изучить зарубежный опыт. Взяли за образец спусковые устройства спущенных на реках незадолго до этого броненосцев: "Бенбоу" в Англии, "Формидабля" во Франции. Необходимо было применительно к местным условиям разработать задерживающую систему, состоящую из пеньковых тросов, которые поочередно протягивались через систему блоков и приспособлений, затем разрывались и частично гасили инерцию корпуса спускаемого корабля.

К спуску "Екатерины II" в Николаеве и "Чесмы" в Севастополе готовились заранее. О предстоящем в связи с этим приезде Александра III со всей семьей и свитой в Севастополе знали уже в феврале 1886 г. Из- за этого кампанию на флоте начали ранее обычного – 1 апреля.

Для плаваний императора по Черному морю готовили пароход "Эриклик", устанавливая в его каютах роскошную мебель с яхты "Ливадия". Сопровождать "Эриклик" назначили крейсер "Память Меркурия" и пароход "Москва".

Как и планировалось, в начале апреля император в сопровождении свиты с цесаревичем Николаем Александровичем, великими князьями, генерал-адмиралом Константином Николаевичем, Михаилом Александровичем и Алексеем Александровичем приехал в Ялту, где отдыхал в течение месяца. В начале мая царская семья на "Эриклике" прибыла в Севастополь.

Этот визит несколько нарушил сроки спусков, и броненосец "Чесма" сошел на воду ранее, чем "Екатерина П", которая в полной готовности стояла в Николаеве в ожидании высочайших гостей.

 

d672c23e3690.jpg

Спуск броненосца «Чесма» в Севастополе

 

Спуск "Екатерины II" произвели 10 мая 1886 г. Сначала корпус легко тронулся и, плавно пройдя около двух третей длины, также плавно и остановился. Носовая часть осталась на стапеле. Причиной задержки, как потом выяснили, оказалось течение реки Ингул. Оно навалило корпус левым бортом, прижав спусковые полозья к направляющим раскосинам. В тот день спуск так и не состоялся. Строитель корабля подполковник А. В. Мордвинов решил стянуть корабль, установив на другом берегу шпили, на что потребовалось бы не менее десяти дней. Но все обошлось. В семь часов утра 11 мая "Екатерина II" под радостные крики дежуривших в эллинге строителей без посторонней помощи легко сошла на воду. Этому способствовал едва заметный подъем уровня воды в Ингуле. Стапельный период, длившийся 35,5 месяца, окончился.

До конца 1887 года "Екатерина II" находилась в Николаеве, где и проходили работы по достройке корпуса, установке машин, котлов и брони.

Впервые в русском флоте на "Екатерине II" для исключения гниения подкладки под броню применили специальный клей Хейса, так как применявшийся до этого сурик все же допускал некоторую порчу лиственницы. С мая по октябрь 1887 года на Ингуле проводились дноуглубительные работы, и в конце года корабль отбуксировали в Севастополь для окончательной отделки и вооружения.

В Севастополе работы длились еще полтора года, прежде чем броненосец был готов к ходовым испытаниям, показавшим хорошие результаты. 23 мая 1889 года при 85 об/мин. винта и развитой мощности 9101 л. с. корабль имел наибольшую скорость 15,25 уз. (средняя составила 14,3 уз.). Параллельно проводились и испытания артиллерии, выявившие ряд конструктивных недостатков в расположении орудий главного калибра.

Из-за небольшой длины 305-мм орудий и малом их возвышении над палубой (ок. 1,2 м) во время стрельбы при первых же выстрелах сказалось огромное разрушительное действие пороховых газов на корпус (появились трещины в некоторых кницах бимсов верхней палубы). В бортовых выступах для 45-мм пушек с открытыми ставнями при стрельбе 305-мм орудий нахождение людей становилось невозможным, чем исключалась возможность отражения атак миноносцев.

6cd568230360.jpg

Броненосец «Екатерина II» служил на Черноморском Флоте. В 1907 году устаревший броненосец был исключен из списков флота, а в 1908 году превращён в мишень для торпедных стрельб. Разобран на металл в 1914 году в Николаеве.

 

 

      Эскадренный броненосец «Чесма»

e8e160de73f2.jpg

    Эскадренный броненосец «Чесма» был заложен в Севастополе, на верфи РОПиТа 25 сентября 1884 года, спустя две недели после закладки Екатерины, одновременно с Чесмой, блы заложен эскадренный броненосец  «Синоп». 

     В начале 1884 года начались переговоры с бельгийской фирмой "Коккериль" о постройке двух трехцилиндровых машин, паровых котлов и вспомогательных механизмов к ним для "Чесмы". 12 февраля с фирмой заключили контракт, по которому бельгийцы за 1 106 538 рублей обязались в течение шестнадцати месяцев построить для броненосца вышеназванные механизмы общим весом 1464 т.

С целью одновременного ввода в состав флота с "Екатериной II" еще одного корабля, а именно "Чесмы", Морское министерство в июле 1884 года запросило правление РОПиТ об ускорении на корабле темпа работ и перенесении его спуска на воду на май 1886 года. Из-за этого заказ машин для "Синопа" и спуск его на воду отложили. Заказали их лишь 30 июня 1885 года заводу "Непир и сыновья" в городе Глазго. По контракту завод обязался изготовить для "Синопа" две трехцилиндровые машины и котлы к ним общим весом не более 1400 тонн. По предложению командира броненосного фрегата "Князь Пожарский" капитана I ранга С. О. Макарова в ноябре 1885 года на "Чесме" заполнением отсеков водой произвели испытания водонепроницаемых переборок.

В марте 1886 года корпус "Чесмы" был практически готов к спуску на воду, оставались лишь работы в подводной части, связанные с установкой доставленных в Севастополь заводом "Коккериль" кингстонов, дейдвудных труб, валов и винтов. Спуск на воду состоялся 6 мая 1886 года. 

26 марта 1887 года произвели первую паровую пробу главных машин. Первое ходовое испытание провели только 17 июня 1888 года, но из-за неопытности кочегаров сумели развить мощность лишь 7601 л. с. и скорость 12,8 узлов . Испытания признали неудачными. Второе официальное испытание состоялось 24 июня. Корабль развил скорость 13,5 узла при мощности ма­шин 9059 л. с. Присутствовавший инспектор от МТК Н.Т. Нозиков признал неудачным и это испытание. MTK потребовал от бель­гийцев произвести установку к шести имеющимся в котель­ных отделениях винтиляторам шесть дополнительных, на что общество запросило ещё полго­да. В итоге паровые машины «Чесмы» долгое время считались лучшими на флоте, но из-за малой производительности котлов нормальная скорость броненосца не превышала 13,5 узлов.

e6b84ccfa417.jpg

"Чесма" на стрельбах. Залп из орудий главного калибра.

     Первый год службы выявил необходи­мость укрепления обшивки под лапами кронштейнов, усиления форсированной тяги котлов, добавочного крепления палубы под носовыми барбетными установ­ками. Артиллерийские испытания выявили ряд конструктивных недостатков, основным из которых было ограничение сектора стрельбы на нос и корму из-за слабости креплений верхней палубы.

    Поскольку на «Чесме» были установлены бо­лее тяжёлые 305-мм орудия с длиной ствола 35 калибров, а барабетные установки были разнесены более широко, при наведении орудий главного калибра на траверз корабль получал значительный крен, весьма затруднявший стрельбу.

    Броненосец благополучно дослужил до конца русско-японской войны, хотя у него неоднократно возникали неприятности с машинно-котельной установкой.

   18 марта 1907 года «Чесма» была разоружена и сдана в порт на консервацию.Катастрофа русского флота при Порт-Артуре и Цусиме заставляла бережно относиться к каждому оставшемуся кораблю, в том числе и устаревшему. В июне 1903 года Санкт-Петербургские заводы Металлический, Обуховский и Путиловский приступили к разработке проектов двухорудийной башенной установки, в которой предполагалось разместить новые 305-мм орудия Обуховского завода с длиной ствола в 40 калибров. Такие башенные установки предполагалось поставить на броненосец Чесма, перевооружение которого предполагалось провести в ближайшее время, однако в июне 1905 года от планов по перевооружению броненосца отказались и предназначенные для него установки определили на броненосец «Иоан Златоуст».

    После 9 апреля 1912 года броненосец был выведен из активной службы и переименован в «Исключённое судно № 4». Летом того же года его начали использовать для проверки схемы бронирования новых дредноутов типа «Севастополь». Бывший броненосец отбуксировали к Тендровской косе и расстреляли с линейного корабля «Иоан Златоуст». Также по броненосцу были проведены торпедные стрельбы.

 

     Эскадренный броненосец «Синоп»

372923c5e780.jpg

Корпус броненосца "Синоп " на стапеле.

   Эскадренный броненосец «Синоп» заложен 25 сентября 1884 года, спущен на воду в мае 1887 года, вступил в строй в июне 1889 года. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец, а в 1907 году в линейный корабль. В 1910 году прошел капитальный ремонт. Участвовал в первой мировой войне и в гражданской войне. С апреля 1918 года находился в Севастополе на хранении. В мае 1918 года захвачен германскими оккупантами, а затем англо-французскими интервентами. В феврале 1919 года разоружен, а в апреле 1919 года по приказу английского командования взорван. В строй более не вводился, 21 ноября 1925 года исключен из списков судов и продан на слом.

74a88e88d7b8.jpg

 

    Эскадренный броненосец «Георгий Победоносец»

cc7314517768.jpg

Экипаж "Георгия Победоносца " у орудий главного калибра.

   Броненосец Георгий Победоносец заложен в апреле 1891 года в Севастополе, спущен на воду 26 февраля 1892 года, вступил в строй в сентябре 1893 года. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец, а в 1907 году в линейный корабль. В 1905 году участвовал в восстании с броненосцем Князь Потемкин-Таврический. Участвовал в первой мировой войне. С 1918 года находился на хранении в Севастополе, где был захвачен германскими оккупантами, а затем англо-французскими интервентами. 14 ноября 1920 года уведен белогвардейцами в Стамбул, а затем в Бизерту, где был интернирован французскими властями. В октябре 1924 года признан собственностью СССР, но как устаревший корабль продан на слом.

 

Источники:

Арбузов В.В. Броненосцы типа «Екатерина II» .

Екатерина II 

 

 

 

 

Изменено пользователем DanilaK434MC
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
Альфа-тестер
2 124 публикации

Не плохой, но ПОВТОР

P.S. Ссылки на источник информации должны быть кликабельными.

Или вы сами сканировали книгу и текст переносили сюда?

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
173 публикации
333 боя

Не плохой, но ПОВТОР

P.S. Ссылки на источник информации должны быть кликабельными.

Жалко, а я ведь прежде чем тему создать посмотрел, нет ли такой темы.... видимо незаметил:unsure: .

Готово.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
Альфа-тестер
2 124 публикации

Жалко, а я ведь прежде чем тему создать посмотрел, нет ли такой темы.... видимо незаметил:unsure: .

Честно говоря, мне тоже жалко, так как ваша тема мне понравилась больше(значительно:eyesup:).

Надеюсь модераторы посчитают возможным вашу тему сделать основной. Я только "ЗА"!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
173 публикации
333 боя

Честно говоря, мне тоже жалко, так как ваша тема мне понравилась больше.

Надеюсь модераторы посчитают возможным вашу тему сделать основной. Я только "ЗА"!

Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
14 публикаций
1 703 боя

хех не только плавает еще и пострелять может!

 

ИзображениеDanilaK434MC (10 Янв 2014 - 12:57) писал:

Жалко, а я ведь прежде чем тему создать посмотрел, нет ли такой темы.... видимо незаметил :unsure: .

Готово.

ладно тебе парень старался

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
210 публикаций
102 боя

Хоть и взято всё отсюда, но за старание и хорошее оформление:medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
173 публикации
333 боя

Хоть и взято всё отсюда, но за старание и хорошее оформление:medal:

Спасибо! 

P.S. Из книги Арбузова взята лишь часть материала.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
1 023 публикации
38 боёв

Тема не считается повтором, так как более информативна и лучше оформлена. Все обсуждения с прошлой темы переносим в эту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
471 публикация

Вертикальные паровые машины двойного и тройного расширения окончательно вытеснили горизонтальные, и подавляющее число кораблей имело два винта.

 

Потом же в начале 20 века снова стали использовать горизонтальные энергетические установки? Или я что-то путаю?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
173 публикации
333 боя

Потом же в начале 20 века снова стали использовать горизонтальные энергетические установки? Или я что-то путаю?

Если я не ошибаюсь, то горизонтальные установки применялись потом только на речных судах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер, Коллекционер
368 публикаций
15 070 боёв

Да оформление на должном уровне. Красочно, красиво , подробно !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
173 публикации
333 боя

Всем спасибо за поддержку:honoring:. На радостях немного отредактировал тему.

P.S. Спасибо, для вас старался!:great:

Изменено пользователем DanilaK434MC

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

Всем спасибо за поддержку:honoring:. На радостях немного отредактировал тему.

P.S. Спасибо, для вас старался старался!:great:

Хорошо старался, тебе спасибо за хорошо оформленную тему и подачу материала))):great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
135 публикаций

Тема довольно развернутая,очень интересная,мне она понравилась,хорошо что ее сделали главной.:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Участник
21 публикация

Не плохой, но ПОВТОР

P.S. Ссылки на источник информации должны быть кликабельными.

Или вы сами сканировали книгу и текст переносили сюда?

Увы, вынеждѢен с вами не согласится. Та тема закрыта, ибо эта лучше оформленна. А вам рѢкомендую почаще обращать внимание на старые тѢмы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
221
Альфа-тестер
2 124 публикации

Увы, вынеждѢен с вами не согласится. Та тема закрыта, ибо эта лучше оформленна. А вам рѢкомендую почаще обращать внимание на старые тѢмы.

Я только обозначил, что такая тема уже была.

Я только "ЗА", если эту тему сделают основной, тут никаких оснований для возражений, глупо даже пытаться сравнивать что из двух лучше.

И я об этом уже писал во втором своем комментарии, но вы наверное это пропустили.

Кстати да, ту тему уже закрыли. А вы не предполагаете что мое сообщение только ускорило принятие такого решения?:eyesup:

P.S. "+" с меня ))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Старший альфа-тестер
22 публикации
449 боёв

Не плохой, но ПОВТОР

P.S. Ссылки на источник информации должны быть кликабельными.

Или вы сами сканировали книгу и текст переносили сюда?

 

Не надо цепляться к человеку, как надоели умники и умницы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
16 публикаций
3 451 бой

Всем спасибо за поддержку:honoring:. На радостях немного отредактировал тему.

P.S. Спасибо, для вас старался!:great:

 

Большое СПС за ликбез :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×