Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 100 боёв.
Kongress88

балансировка техники по средней статистике - как это прекрасно

В этой теме 156 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 759
[EZI-Z]
Бета-тестер
1 522 публикации
15 684 боя

 

Добрый день! С вами рублика «Нытьё по пятницам» и сегодня мы займёмся лютым и неблагодарным хейтом, клеветой на прекрасный геймплей, великолепный баланс и написанием большого количества букв. Читателям по диагонали  придётся пострадать...


Разработчики берут среднее значение для одного параметра и из этого делают выводы о эффективности той или иной техники. Об этом свидетельствуют многочисленные отсылки на статистику в ответах разработчиков в совершенно разных темых. Правилен ли вообще такой подход, опираться только на средние значения, которые часто искажают картину или вообще вруг?

 

Сначала — как НЕнадо.

 

    Пример - многострадальный и обсуждаемый Варспайт. «диалог» про статистику с разработчиком, который заявил что по этой самой статистике Варспайт сбивает больше всех самолётов среди ЛК 6лвл и у него хорошее ПВО. Мой довод: он сбивает он чаще потому, что из за малой дистанции огня вынужден находиться ближе к противнику — чаще налетает авик — сбивается больше самолётов. И это ни разу не свидетельствует о достаточности его, Варспайта, ПВО. Ответ, цитата: «Очередное оправдание личных пожеланий псевдоаргументами!». Вот так вот.... так что сколькоб вы по реплеев и скриншотов не выкладывали — пресвятая статистика лучше знает. А коли ваш пример не укладывается в статистику — это псевдоаргумент, всего то делов. Но главное - получается что при балансировке ПВО Варспайта вот этот самый факт - короткие пухи и позиция ближе к противнику — не учтён! А по средней статистике вообще всё отлично, больше всего же сбивает.

    Такая же ситуация с Норкой и Тирпитцем. Предположим невероятное — кому то из них решили апнуть ПВО. Но кому? По статистике у меня Тирпитц сбивает больше самолётов за бой, нежели Норка. Оба корабля выкачаны в максимум ПВО и  кэпы тоже. Получается что у Тирпитца ПВО лучше? Или, всё же, на него просто чаще налетают ибо знают что он добыча полегче? Однако по статистике делаем выводы и апаем.... Норку! Нормально, в стиле картохакаквсегда.

 

    Далее - недавно выложен довод, что ЛК получают от пожаров всего 15% урона от ЭМ (не помню точно цифру но мало), остальное от торпед. И типа все доводы о фугасно-инвизно-пожарном ау.......ме это ерунда, клевета на гениев геймдизайна и лютый хейт. Однако растолкуйте, если чуток копнуть — что такое ЛК, где и как получают они этот дамаг? Получаем корабли с 3его по 10й лвл, управляемые игроками разного уровня, на разных картах, при разных сетапах. Сколько боёв проводится на каждом лвл, от каких ЭМ получают торпеды больше всего, на каких картах, при каких обстоятельствах, какой уровень игроков и меняется ли процентовка урона от процента побед игроков? Не, не слышали.... но довод привели! Несогласных — в бан. И картина идиллическая. 

    Мы имеем до 6ого лвл включительно отсутствие зажигалок (исключение — Гремящий, который есть у малого количества игроков). На 7ом появляется Киев и Блескавица, но всё равно преобладание торпедных ЭМ. Плюс неопытность игроков на ЛК. Естессно торпеды будут главным дамагом, ибо разовый урон больше, можно ваншотать рельсоходов. 

   На 8-10 лвл уже у амер ЭМ вполне хорошие торпеды и сравнимая заметность с япами. И раки из песка на ЛК эволюционируют в рашеров кормой на Норках и Изюмах — идеальная мишень для торпед. Однако, почему то меня лично торпеды беспокоят только в плане того, что они блокируют направление движения и вынуждают меня стоять сзади. Урон от торпед я получаю редко и уж совсем редко от них тону. Зато любая активность, попытка приблизиться к переднему краю боя — гарантированные пожары. И если не от КР то от Удалого, Хабаровска, амеров из дымов, отдельные личности даже Шим в арту затачивают — зона инвизной стрельбы получается довольно большой. При этом, сколько раз говорил — попробуйте хотя бы на каком-нить Ибуки(если совсем хотите страданий — на Балтике) перестреливаться с Удалым. Если Удалой с руками — не попадёте просто. Но по статистике норм, боланс жы.

 

   Это помимо того факта, что лица нетрадиционной геймплейной ориентации с фугасами получают дамаг, не набитый их скилом, а полученный нахаляву. Что может быть лучше для набивания статки чем кораблик, которому даже ответить не могут — просто не видят? Ну что у этих людей с психикой я не знаю, по мне так интересно как раз переигрывать соперника, а для утехи самолюбия можно взять любой шутер, ввести коды и убивать всех хоть как. Но многим видимо в реальной жизни гордиться нечем, самоутверждаются дамажкой, которую даже не заслужили.

    Хотя возможно фугасно-инвизным товарищам их дамаг поможет иметь хоть что-то выше среднего. Вот смотрит на него с грустью жена в спальне — а он ей «зато у меня дамажка выше среднего по серверу». Норм, чё. Мож для женщины это будет аргумент? Если так то ладно, надо же несчастным давать хоть какой то повод для гордости, коли природа не наградила...

    Надо правда отметить, что Хабаровск сделали в общем то безальтернативным. Я честно прокачал инвиз, бдительность и пытался играть в саппорт, помогать ЭМ на точках, играть в антиЭМ — чёта как то не очень. Корабль сделан в стиле картохи — где то имба а где то беспомощен. Сделать в балансе, с плюсами-минусами но не фатальными и оригинальной тактикой — не, не слышали.


И при этом всём есть пример более успешного проекта ВГ — танков, где эти грабли уже прошли. Вспомните Хевик — вышел имбой, был тут же выкачан толпами рачья, которые сбили ему статку и не нерфился год или два даже. Обратная сторона — Маус, крайне неудобная для раков техника, выкатывают малое количество игроков у которых есть руки. Результат — хорошая статистика и долго не апался, да и сейчас с трудом. Вафля, Т95, Хеллкат, КВАС.... всё это результат балансировки по стреднесерверной статке, без учёта дополнительных показателей. Известные ошибки, казалось бы зачем их повторять? Хотя корабли не танки, тут же можно грабли не только оставить, но и обрезать их так, чтобы били ниже пояса, для оригинальности.

 

 

      Как надо

 

 

    Если продолжить сравнение с танками — там есть довольно большая прослойка среднего уровня игроков 49-53%. Онлайн больше, техники гоняется больше, обращать внимание на средние значения более правильно. В кораблях же среднего уровня игроков мало. Я, катаясь в общем ради удовольствия, играя в саппорт, играя принципиально в ПВО сетапе на авиках, отыгрывая анти ЭМ даже на ЛК, в общем совершая действия отрицательно сказывающиеся на моём среднем дамаге и эффективности в бою без труда, не потея, имею 62% и средний дамаг 50к. В танках играю так же — 53%. 

    Наверное по моим показателям балансировать технику можно, но при этом нужно обращать внимание на аналогичные показатели других групп игроков. Если показатели в среднем выше, чем у группы до 50%, а какой то показатель примерно такой же — наверное вот в этом техника проседает. И то, надо смотреть где и как конкретно я играю, возможно я просто не использую ту или иную возможность корабля. Если смотреть среднюю по больнице — я Карлсруэ и Йорк проходил сразу после выхода, до всяких апов. Нормальная статистика, наверное их и апать было не надо... а тем не менее Карлсруэ и сейчас лютейший кактус.

 

    Далее — перечислю факторы, которые на мой взгляд нужно учитывать! Все эти параметры образуют некую сеть, фильтр, сквозь который можно будет пройти только обрезав всё, что излишне выпирает. Останутся корабли с разным стилем и задачами, но без ущербностей или подавляющих преимуществ над одноуровневыми соперниками. 

Но, прошу обратить внимание, это крайне условно и без подробностей, иначе получится просто огроменная простынь. Конечно найдутся умники которые напишут «ха ха, ты это не учёл» - я много чего не упоминаю, моя задача тут сам принцип описать, большая система расписывается не на форуме. Хотя ЦА и этот пост не переварит.

 

 -   Игроков надо делить как минимум на три группы, возможно больше. Для начала по ПП, далее по показателям на определённых классах, потом на определённой технике.

 -   Технику надо отсматривать на картах, на каких картах какая эффективность и где. Помните нытьё про карту Океан и как там страдает Киев? По моему открытая вода это лучшее для совко ЭМ, даже без дымов по ним просто не попасть в ответ.

-   Основной балансировки должна быть возможность победы над любым соперником плюс-минус один уровень. При этом процент побед одного класса над другим на своём уровне, при равном скиле противников, не должен превышать 70%. Таким образом игрок может быть уверен в том, что всегда имеет возможность повлиять на бой. А сейчас в игре огромное количество ситуаций без шансов. Что не может не сказываться на оттоке игроков — многие не любят бесцельно проводить полбоя не в силах ничего сделать.

 

Сами корабли, помимо среднего процента и дамага: 

- популярность (сколько в порту), 

- частота выгула в рандом и какими группами игроков какая техника выгуливается. Однако при этом нужно учитывать энное количество коллекционеров и сбивателей звёзд со всего. 

Но вообще данный пункт один из самых важных. Он поможет понять каких кораблей больше и как их количество влияет на средние показатели пп, урона и т.д. класса в целом. При этом нужно ещё смотреть на то, как корабли применяют разные группы игроков, куда двигаются и кому и какой наносят дамаг, 

- критуемость (особенно на начальных уровнях, где постоянные криты отпугивают новичков от игры), 

- для какого класса и отдельной техники (Кагеро и Удалой совсем разный дамаг будут наносить, разным целям на разных картах и разным группам игроков) наиболее уязвимы (от кого больше всего получают урона и какого рода урона!!!), 

- тактическое разнообразие (на всех картах среднее расстояние, пройдённое за бой и пути маршрутов, куда обычно ходят и с каким результатом), 

- где чаще всего тонут (расстояние до ближайшего соперника и от того, кто утопил, за исключением авика) и от кого. 

    Последние два пункта — был такой танковый обзорщик JMR кажется. У него была рублика по картам. Графики на каких картах куда идёт какая техника и чем это заканчивается. Подобная оценка очень сильно поможет гражданину Саб (с пожарами всё нормально) Октавиану помочь найти ответ — отчего же ЛК получают от ЭМ урон в основном торпедами и где. И какие ЛК. И от каких ЭМ. И каких ЭМ больше и почему приведённая данным товарисчем статистика «всего 15% урона от пожаров» из серии «о, капитан Очевидность», а вовсе не аргумент.

 

 

Писать можно ещё оч много, дополнительные параметры оценки, учёта, частные случаи, разные корабли с разным стилем (Варспайт — Изумо, Миниказе — Хабаровск, Атаго — Москва) должны оцениваться по разному, чего сейчас совершенно не заметно. Можно привести пример как, например нужно сбалансировать условный Щорс или любой другой корабль, исходя из вышесказанного. Могу предложить чем и как заменить инвиз и пожары (инвиз вообще уберётся, а пожары станут логичными и зависимыми от скила). Есть соображения как надо забалансить авики — сейчас класс имбует в норм руках и бездарен в неопытных. Но средняя статистика...... ну вы поняли.

Но и так по моему получилось многовато. Сорри за ошибки, но мне даже на работе платят за концепции, я даже с матом пишу — редакторы есть, расшифровывают. Так что как есть )

 

UP вторая часть http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/62679-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8/page__fromsearch__1

 

Изменено пользователем Kongress88
  • Плюс 57
  • Минус 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 353
[SHELF]
Участник, Коллекционер, Лидер Форума
11 891 публикация

Сдаётся мне что если сделают так ,как предлагает многоуважаемый ТС,то будет - #нипоногибать.:hmm:

p.s Но идею я плюсанул.

Изменено пользователем BYBLOS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 740
[EZI-Z]
Участник
14 374 публикации
9 349 боёв

Осилил.

Специально залез на работе на форум , чтобы это прочитать :).

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
62
[INTRO]
Участник
204 публикации
514 боёв

Мы имеем до 6ого лвл включительно отсутствие зажигалок (исключение — Гремящий, который есть у малого количества игроков).

 

изяслав, николас, гневный, огневой - это только те, что я использовал. Качнуть взрывотехник после УОП и все дела, получается отличный кораблик для поджогов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 915
[C0D]
Коллекционер
13 310 публикаций

Начал читать, посчитал но решил всё же дочитать до конца. Когда дошёл до

лица нетрадиционной геймплейной ориентации с фугасами получают дамаг, не набитый их скилом, а полученный нахаляву.

 

понял, что первое впечатление было верным.

 

Правильно всё разработчик сказал "Очередное оправдание личных пожеланий псевдоаргументами".

  • Плюс 7
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
12 745
[HYPER]
Участник, Старший бета-тестер
21 825 публикаций
13 506 боёв

это теперь так баланс по скилу маскируется? ТС - все это приведет к тому, что все будут 50% как на подбор

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 094
[FOGHA]
[FOGHA]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 734 публикации

Очень много воды, очень мало смысла.

Вы серьезно верите что разработчики смотрят только на ср. процент побед и ср.урон? Вы серьезно верите что у разработчиков нет тепловых схем по каждой карте? 

 

Не считайте разработчиков глупее вас, это далеко не так. 

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
788
[CROSS]
Участник
1 893 публикации

Прочитал, многие из описанного выглядит здраво, но волшебная фраза"по статистике все ОК" - всё равно для разработчиков, как в детстве фраза "я в домике".

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 738
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

 Однако, почему то меня лично торпеды беспокоят только в плане того, что они блокируют направление движения и вынуждают меня стоять сзади. Урон от торпед я получаю редко и уж совсем редко от них тону. Зато любая активность, попытка приблизиться к переднему краю боя — гарантированные пожары.

 Потому, что ты стоишь на 20 км и кидаешь по КД. А в это время твоя команда всасывает торпеды, ББ, оФ, пожары, но как только дело доходит до тебя, ты с пренебрежительным "фи" начинаешь глаголить по пожары

 

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 759
[EZI-Z]
Бета-тестер
1 522 публикации
15 684 боя

 Потому, что ты стоишь на 20 км и кидаешь по КД. А в это время твоя команда всасывает торпеды, ББ, оФ, пожары, но как только дело доходит до тебя, ты с пренебрежительным "фи" начинаешь глаголить по пожары

 

 

 

о, эксперты по моей игре подтянулись ) вот здесь бы пригодился индивидуальный график по картам, в каком месте я нахожусь нанося дамаг, а в каком получая. Но ладно, вам виднее )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
7 738
[WGFUN]
Участник
14 723 публикации

о, эксперты по моей игре подтянулись ) вот здесь бы пригодился индивидуальный график по картам, в каком месте я нахожусь нанося дамаг, а в каком получая. Но ладно, вам виднее )

Но Вы же сами описали свою игру применительно ко всему геймплею! Советую перечитать.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 759
[EZI-Z]
Бета-тестер
1 522 публикации
15 684 боя

Очень много воды, очень мало смысла.

Вы серьезно верите что разработчики смотрят только на ср. процент побед и ср.урон? Вы серьезно верите что у разработчиков нет тепловых схем по каждой карте? 

 

Не считайте разработчиков глупее вас, это далеко не так. 

 

именно так, дополнительные параметры (скорость, точность и т.п.) они регулируют исходя из нескольких основных.  Другим я не могу объяснить нынешнее состояние баланса

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 909
[OCEAN]
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Коллекционер-испытатель
10 534 публикации

С напалмом - полностью согласен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 836
[GAZEL]
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 537 публикаций
10 068 боёв

Ну смотри. Вот статистику взял, выгрузил файликом и ок. 

   А для глубокого анализа техники, это ж работать надо. А так, сухие цифры увидал - о 49,9% значит в балансе!

Изменено пользователем XtigmA
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 759
[EZI-Z]
Бета-тестер
1 522 публикации
15 684 боя

это теперь так баланс по скилу маскируется? ТС - все это приведет к тому, что все будут 50% как на подбор

 

скорее собьёт немного разброс по процентам. Те, у кого счас 70%+ будут довольны циферкой 60-62%. Мой пп упадёт до 55% примерно. Но это побочное явление, в игре слишком много перекосов когда человек знающий механику игры получает безусловное преимущество над тем, кто механику знает не так хорошо и просто заходит тут отдохнуть. Подчёркиваю - безусловное, то есть абсолютное. А должно быть просто - преимущество.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
1 199 публикаций
3 051 бой

Статистика зло. А балансить технику по статке - вообще плохая идея

 

Никто её, кстати , по статке и не балансит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
301
[APP]
Участник
808 публикаций
8 576 боёв

Странно, автор клеймит разработчиков за баланс по статистики, но сам же предлагает практически тоже самое только под другим углом, хотя в целом такой подход будет более правильным, вот только откуда такая уверенность что разрабы ориентируются только на несколько условных параметров, а на остальное забивают?

По предложению делать технику более ровной без серьезных перепадов, категорически против, еще большая куча скучных клонов игре точно не помогут. 

Про непонятный мифический "скилл" на который ориентируется ТС вообще не понял (это что то в роде попадать на 20кт так чтоли?), умение правильно сгладить недостатки корабля (класса) и возвести в абсолют его сильные стороны, а также грамотно раскачать капитана (перса) аффтар видимо к скиллу не относит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 759
[EZI-Z]
Бета-тестер
1 522 публикации
15 684 боя

Статистика зло. А балансить технику по статке - вообще бред.

 

Никто её, кстати , по статке и не балансит.

 

читайте ответы разработчиков. На все просьбы, пожелания, доводы ответ один - по статистике всё нормально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5 836
[GAZEL]
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 537 публикаций
10 068 боёв

Странно, автор клеймит разработчиков за баланс по статистики, но сам же предлагает практически тоже самое только под другим углом, хотя в целом такой подход будет более правильным, вот только откуда такая уверенность что разрабы ориентируются только на несколько условных параметров, а на остальное забивают?

По предложению делать технику более ровной без серьезных перепадов, категорически против, еще большая куча скучных клонов игре точно не помогут. 

Про непонятный мифический "скилл" на который ориентируется ТС вообще не понял (это что то в роде попадать на 20кт так чтоли?), умение правильно сгладить недостатки корабля (класса) и возвести в абсолют его сильные стороны, а также грамотно раскачать капитана (перса) аффтар видимо к скиллу не относит.

 

В танках Маус был ужасен , но статистика разработчиков говорила - все ок. 

  Так если их статистика неправильно работает, оставляя одни имбами, другие корытами - стоит пересмотреть механизм отладки техники. А? А? А?

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 759
[EZI-Z]
Бета-тестер
1 522 публикации
15 684 боя

Странно, автор клеймит разработчиков за баланс по статистики, но сам же предлагает практически тоже самое только под другим углом, хотя в целом такой подход будет более правильным, вот только откуда такая уверенность что разрабы ориентируются только на несколько условных параметров, а на остальное забивают?

По предложению делать технику более ровной без серьезных перепадов, категорически против, еще большая куча скучных клонов игре точно не помогут. 

Про непонятный мифический "скилл" на который ориентируется ТС вообще не понял (это что то в роде попадать на 20кт так чтоли?), умение правильно сгладить недостатки корабля (класса) и возвести в абсолют его сильные стороны, а также грамотно раскачать капитана (перса) аффтар видимо к скиллу не относит.

 

не совсем тоже самое, я бы предпочёл начинать с "фишек" техники, недостатков и достоинств которые обеспечивают оригинальный геймплей (что опровергает ваше утверждение про клонов). Моё желание - видеть технику разной, но без абсолютных преимуществ и фатальных недостатков. Скилл - владение техникой, это не только стрельба но и тактика, передвижение по карте, выбор цели. Прокачка кэпа может быть разной, под разный стиль игры, как и модернизации.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×