Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Imperialistic

Экспериментальная летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

В этой теме 75 комментариев

Рекомендуемые комментарии

82 публикации
984 боя

 

Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

 

4246108.jpg

 

 

Экспериментальная летающая лодка-авиалайнер. Основное назначение прототипа — обкатка различных аэродинамических решений. В-принципе поэтому самолёт имел и имел необычную схему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Другими словами, это был тройной триплан. Cамолет был настолько необычным, что скорее был летучим кораблем, чем гидросамолетом.

 

  • Экипаж: 8 человек.
  • Пассажировместимость: 100 человек.
  • Длина: 23,45 м
  • Высота: 9,15 м
  • Размах крыльев: 30 м
  • Площадь крыла: 836 м²
  • Масса: пустого - 15600 кг, максимальная взлетная - 26000 кг
  • Двигатели: 8 × Liberty L-12 (400 л.с.) Суммарная мощность двигателей: 3000 л.с.
  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Дальность: 660 км 

 

4218371.png

 

4216323.png

 

Джованни Баттиста Капрони, больше известный как Джанни Капрони, стал признанным авиаконструктором во время Первой мировой войны, его компания достигла значительных успехов, особенно в области больших многомоторных бомбардировщиков. Конец войны в 1918 г. вызвал резкое снижение заказов на военные самолеты, поэтому Капрони стал искать пути выхода на рынок гражданской авиации.

Уже в 1913 авиаконструктор, которому было тогда 27 лет, сказал в интервью Gazzetta dello Sport , что "самолеты, способные вмещать более сотни пассажиров и которые в состоянии преодолеть трансокеанские расстояния за нес-ко часов, скоро станут реальностью". После войны Капрони фактически одним из первых начал конструировать огромный и амбициозный траспортно-пассажирский гидросамолет, первый патент на которого был выдан уже 6 февраля 1919 .

Конструкция многомоторного гидросамолета с вместимостью более 100 человек, которая считалось достаточно экстравагантной в то время, позволила бы добираться до удаленных или труднодоступных районов быстрее, чем по наземным или морским маршрутам и значительно по более низкой цене. Капрони считал, что в авангарде будут самолеты, способные совершать дальние полеты.

         Зная о проблемах, связанных с безопасностью полета, итальянский авиаконструктор сосредоточился на возможностях повышения надежности самолета и минимизации ущерба от аварий. Во-первых, он оснащал гидросамолет таким кол-вом двигателей, чтобы предоставить ему возможность оставаться в воздухе даже в случае отказа до 3 моторов. Конфигурация гидросамолета обеспечила относительную легкость во взлете-посадке (для будущей летающей лодки аэродромом могло служит озеро даже самых скромных размеров). Наконец, он признал важность повышения комфорта для пассажиров за счет повышения крейсерской высоты полета, систем турбонаддува и тона винтов , которые будут компенсировать потерю мощности двигателя при взлете.

 

4208131.jpg

Джанни Капрони

 

Строительство Noviplano Transaero началось во второй половине 1919 года. Через год на берегу озера Маджоре был построен большой ангар, в который перенесли сборку самолета и где она была закончена.

На строительной площадке побывал посол в США Роберт Андервуд Джонсон, который был восхищался "великим гидросамолетом". Было заявлено, что самолет мог начать летные испытания в январе 1921 года и добавил, что если Ca.60 успешно пройдет тестовые испытания, он станет флагманом итальянской морской гражданской авиации.

 

4246040.jpg

Cтроительство Caproni Ca.60 в ангаре у озера Маджоре 1920. На левом поплавке среднего пакета крыльев сидит сам авиаконструктор.

 

4216344.jpg

Озеро Маджоре (Лаго-Маджоре)

 

Впервые Noviplano Transaero вывели из ангара 20 января 1921 год, он тут же стал лакомым объектом фотообъективов. На следующий день, самолет по плану должен был приводниться в первый раз. Однако в связи с низким уровнем воды и некоторым трудностями с рампой, которая соединяла ангар с озером, гидросамолет не смог спуститься на воду. Более того при этой попытке было сломано первое нижнее крыло самолета. Рабочие трудились всю следующую ночь, всё было отремонтировано, и все же - к разочарованию Капрони - при след. попытке спуститься на воду оказался неисправен стартер. 9 февраля, наконец, с двигателями, которые работали должным образом, самолет приводнился и начал маневрировать по воде.

Самолет выполнил несколько оборотов. Испытания вскоре были прерваны ухудшившейся погодой, но их результат был признан положительным. Самолет оказался легок в управлении и достаточно маневренным. После испытаний Капрони заявил: "Если бы я знал трудности, с которыми мне придется столкнуться, у меня, вероятно, не хватило бы мужества, чтобы всё начать." 12 февраля 1921 года, самолет достиг скорости 130 километров в час и впервые поднялся в воздух. После полета отмечалось, что самолет хорошо реагирует на команды.

 

4205144.jpg

 

4204120.jpg

 

 

Второй полет состоялся 4 марта. Самолет смог ускориться до 180 километров в час, однако при взлете пилот слишком сильно тянет штурвал на себя, самолет отрывается от воды с большим креном на хвост и тут-то мощностей двигателей не хватает, хвост самолета врезался в поверхность воды, а через секунду и весь самолет рухнул на воду, переломившись пополам. Передняя часть и нос опустились под воду, в то время как хвост удерживал остатки самолета на плаву.

Капрони, лично наблюдал всё это с берега. Позже он прокомментировал: "Таким образом, плод многолетней работы, поле, которое должно было стать основой для будущего авиации, всё потеряно в одно мгновение! Но мы не можем позволить себе быть в замешательстве, если хотим идти вперед дальше ".

 

4219484.png

 

 

Причины аварии была выявлены две: ошибка пилота Фредерико Семприни, тянувшего штурвал в попытке набрать высоту без должной скорости  вкупе с перемещением по салону мешков с песком, которые были размещены в качестве балласта, имитировавшего наличие пассажиров: они не были привязаны к местам и в момент взлета перекатились в хвостовую часть самолета, сильно сместив центр тяжести назад.

Самолет, даже на первый взгляд, был очень серьезно поврежден Тем не менее, в таком состоянии Ca.60 на следующий день был отбуксирован к берегу. Кабина пилотов, проведя 17 часов под водой, не подлежала восстановлению и через неделю было принято решение разобрать самолет на металл и построить новый. Но к несчастью, летом 1921 года в Италии сменился министр внутренних дел, новым стал Иваноэ Бономи, у которого на Капрони "был зуб" и правительство прекратило финансирование проекта. История единственного 9-крыльного самолета подошла к концу. На сегодняшний день от самолета остались лишь поплавки, один двигатель и нижняя часть носа, которые выставляются в музее аэронавтики Джанни Капрони в городе Тренто.

 

4209242.jpg

 

Изменено пользователем Imperialistic
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
154 публикации
539 боёв

Человеческий фактор :))  Хотя с другой стороны наверно хорошо что так, что в место мешков с песком там не  было пассажиров и сегодня мы не читали статью с перечнем жертв ....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

Человеческий фактор :))  Хотя с другой стороны наверно хорошо что так, что в место мешков с песком там не  было пассажиров и сегодня мы не читали статью с перечнем жертв ....

 

В то время, столько людей по воздуху могли перевозить разве что "Цеппелины". А они были не намного безопаснее. Водород- очень "весёленький" газ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
25 публикаций
335 боёв

Я так понимаю чтобы подняться в воздух нужно было иметь длинную взлетную траекторию,а он мог плавать или нет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
471 публикация

Я так понимаю чтобы подняться в воздух нужно было иметь длинную взлетную траекторию,а он мог плавать или нет

 

Летающая лодка по определению должна иметь неплохие  мореходные качества.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 публикаций
61 бой

))))))))))) уникальная человеческая фантазия может завести человека ещё и не туда)) вспомнить только легендарного "геркулеса"))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

Да уж.. такая работа пошла прахом. Труд жизни переломился на глазах по полам. Я бы сказал что это даже жестоко. И всё же, это чудо.

Но одно радует, Иваноэ Бономи не знает никто, а Джани Капрони - весь мир.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
174 публикации
79 боёв

Видео с данным авиалайнером (можно в тему запихнуть)

А вообще эта амфибия, если можно так сказать, вообще какая-то неудачная по судьбе. Не смогли спустить на воду (+ при попытке поломали крыло),  потом раздолбанный стартер обнаружили. На втором полёте попался криворукий пилот. Благо хоть догадались мешки с песком в самолёт запихать, а не людей. Ох уж эти итальянцы... Лучше бы пиццу и макароныпасту дальше готовили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
194 публикации

Цитата

А вообще эта амфибия, если можно так сказать, вообще какая-то неудачная по судьбе. Не смогли спустить на воду (+ при попытке поломали крыло),  потом раздолбанный стартер обнаружили. На втором полёте попался криворукий пилот. Благо хоть догадались мешки с песком в самолёт запихать, а не людей. Ох уж эти итальянцы... Лучше бы пиццу и макароныпасту дальше готовили.

 

Но согласитесь, проект гениальный. Ему бы чуточку везения.. 



Интересно что сказал Капрони тому криворукому пилоту?
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
639 публикаций

Какая страшная конструкция :ohmy: Я бы на эту страсть не полез!!! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
3 713
Kolovorot13
4 921 публикация
3 044 боя

Человеческий фактор :))  Хотя с другой стороны наверно хорошо что так, что в место мешков с песком там не  было пассажиров и сегодня мы не читали статью с перечнем жертв ....

Пассажиры не скатились бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя
Изменено пользователем Vikingenny

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
2 984
AdmFlint
Репортер
6 263 публикации
647 боёв

Братья Райт нервно курят в сторонке..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
20 публикаций
1 421 бой

здорово горел бы.....там на борту типа курить можно было?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
195 публикаций

Хотели как лучше, а вышло как всегда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
82 публикации
984 боя

здорово горел бы.....там на борту типа курить можно было?

 

Нет конечно. Никогда не разрешали, ни сейчас, ни тогда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
11 публикаций
369 боёв

Ну хоть расцвет этого аппарата и закончилась зато в любом случае был внесен вклад в развитие других подобных технологий

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
167 публикаций

Так хочется в город Тренто на выставку))) А так тема зачетная +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
260
[LJ] Aunt_Tom
Альфа-тестер, Коллекционер
2 021 публикация
4 633 боя

Ох уж эти итальянцы... Лучше бы пиццу и макароныпасту дальше готовили.

Я просто оставлю это здесь :)

 

640px-Macchi-Castoldi_M.C.72_2009-06-06.

 

Так хочется в город Тренто на выставку))) А так тема зачетная +

Так какие проблемы съездить?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
413 публикации
11 боёв

Очень не надёжная штука ! Предположим если бы он заработал как предполагалось , для чего он мог бы использоваться ? С трудом представляется его использование да же в гражданском применении !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×