Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ErroR

Проекты автономных торпед

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
100 публикаций
197 боёв

Когда я "писал" "Торпеды российского флота. Часть первая" моей целью было осветить лишь небольшой кусочек истории. Но когда я 
начал собирать материал для второй части, обнаружил много проектов торпед разных изобретателей. Поэтому вместо второй 
части я выложу информацию о проектах торпед.

 

Об одних информации будет много, о других лишь пару строк без фото\чертежей\эскизов. Ну а потом, если почтенная публика 
продолжит читать (и не заклюет меня), я продолжу о торпедах на вооружении российского флота.
 
Большая часть написанного ниже копипаст одного сайта. При всем своем желании я бы не смог собрать и систематизировать 
столько информации, как сделал автор этого замечательного исследования. Я лишь в силу своих скромных возможностей 
убрал все, кроме информации о проектах торпед, адаптирую текст к принятым на форуме шаблонам, а так же 
поработаю копирайтером, так как предложения в исходных текстах кое, где перепутаны.

 

Так же, столь "глобальный" копипаст, я хочу оправдать тем, что ища фото для иллюстраций к тем проектам которые смог найти, я 
обнаружил, что работа по освещению развития торпедного вооружения уже была сделана (причем в ГОРАААЗДО большем 
объеме) 
Итак...

 

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Автономные торпеды

                                                                                                                                


Впервые идею самодвижущейся мины (т.е. торпеды) высказал итальянский военный инженер Джован-ни да Фонтана  в начале XV 

века. Он описал самодвижущийся снаряд обтекаемой формы, круглый в сечении и снабженный плавниками.

Разумеется, его идея была только фантазией, так как отсутствовал двигатель для подобного снаряда. Однако этот пример 

показывает, что идея самодвижущейся мины «витала в воздухе». Поэтому не удивительно, что периодически предпринимались 

попытки ее реализации.

 

Первыми появились самодвижущиеся снаряды с реактивным (ракетным) двигателем.

Ракетное оружие возникло очень давно. Впервые ракеты начали применять на войне китайцы еще в X веке. В XIII—XIV веках 

пороховые ракеты появились в Индии, затем в арабских странах и, наконец, в XV веке в Европе. В течение нескольких веков они 

применялись только на суше.

Наконец в начале XIX века английский артиллерист Уильям Конгрев предложил использовать такие ракеты на флоте. Они быстро 

получили широкое распространение. Достаточно сказать, что при обстреле Копенгагена в 1807 г. британская эскадра выпустила 

по городу несколько тысяч ракет.

 

В 1834 г. русский генерал Карл Шильдер предпринял попытку вооружить ракетами Конгрева свою подводную лодку. Помимо 

прикрепляемой пороховой мины с электрическим воспламенением, она имела 6 направляющих станков для 102-мм ракет, 

расположенных по три с каждого борта. Воспламенение заряда двигателя осуществлялось импульсом от батареи гальванических 

элементов.

Ракеты выбивали пробки, герметизирующие пусковые трубы, вылетали из них и при удачном попадании могли вызвать пожар на 

неприятельском корабле. Принципиально важно то, что пуск ракет мог производиться как с поверхности воды, так и
с небольшой глубины (в пределах одного метра).

                                                                                                            4246021.png
                                                                                                                  пуск ракет с подводной лодки Шильдера

 

О том, как происходили испытания этого оружия подводной лодки, свидетельствует донесение от 24 июня (6 июля) 1838 г. «По 

прибытии Его Высочества (генерал-инспектора инженерных войск.) на пароходе к брандвахте северного фарватера, в расстоянии 

50 сажень от прикрепленной к плоту на якоре подводной лодки подан был сигнал для начала плавания под водой... По отплытии 50 

сажень под водою воспламенены были две ракеты, которые по причине сильного волнения не могли долететь до своей цели и 

разорвались в волнах не в далеком расстоянии от лодки»... 

Конечно, на более серьёзные результаты трудно было рассчитывать. Уровень развития науки и техники того периода не позволял 

создать по-настоящему грозное оружие.

                                                                                                           4247045.png
                                                                                            

                                                                                                                                                 Пороховая ракета системы Конгрева, использованная Шильдером

 

Французский морской офицер Жак Монжери, разработавший проект большого подводного корабля «Невидимый», предложил также 

первую реактивную торпеду, которую он назвал «рошет» (rochette). Ее описание автор дал в своем труде «Fusees de Guerre», 

изданном в 1825 г. Данный снаряд внешне походил на широко применявшиеся в то время боевые ракеты Конгрева, но в отличие от 

них был лишен деревянного хвоста-стабилизатора.

 

В задней его части имелся поддон с центральным отверстием для выхода горящих пороховых газов, сообщающих снаряду движение 

вперед. Стабилизатором вместо хвоста служили винтовые нарезки (каналы) на поверхности передней части снаряда, сообщавшие 

ему вращение вокруг собственной оси при движении в воде. Для увеличения начальной скорости снаряда и воспламенения 

ракетного состава следовало употреблять вышибной пороховой заряд, прикрепляемый к поддону в специальном картузе.

 

Для пуска своей «рошеты» Монжери предложил особое тонкостенное орудие, заряжавшееся с казенной части. Оно могло 

поворачиваться в горизонтальной плоскости и, естественно, не давало отката. Отверстие в борту закрывалось специальным 

клапаном. Однако проект Монжери реализован не был, испытания «рошеты» не производились.

 

Спустя 40 лет после Монжери другой француз, артиллерист Девез  опубликовал в Париже брошюру «Расчет подводного снаряда».

Снаряд Девеза состоял из сигарообразного корпуса (в котором находился взрывной заряд пороха), пороховой ракеты (т.е. 

двигателя, сообщающего движение снаряду) и хвоста (стабилизирующего движение снаряда). Ракета вставлялась внутрь корпуса 

снаряда. Сзади ракета имела отверстие с конической выводной трубой (сопло). Для предохранения корпуса снаряда от нагрева 

при горении ракеты между ними имелась изолирующая оболочка. Передняя часть ракеты сообщалась с зарядной камерой в 

головной части снаряда для воспламенения взрывного заряда при окончании горения ракеты (если ударный взрыватель почему-

либо не сработает). Хвост надевался на заднюю часть снаряда, он имел четыре винтообразных выступа для придания снаряду 

вращения вокруг его оси.

                                                                                       4249093.png
                                                                                                                                           Реактивная торпеда Девеза.
                                                                                                     1—корпус с зарядом ВВ; 2 — ракета-двигатель; 3 — пороховой взрыватель; 4 — стабилизатор

 

Станок для пуска таких снарядов представлял собой неподвижную трубу, передний конец которой был врезан в подводную часть 

борта судна. Передний и задний концы трубы закрывали крышки. Внутренняя ее полость через трубку, снабженную краном, 

сообщалась с забортной водой. Благодаря данному устройству, давление внутри пусковой трубы уравнивалось с забортным, что 

обеспечивало легкое открывание передней крышки. Сверху трубы находились запальное отверстие для воспламенения ракеты-

двигателя, а также трубка для выхода воздуха из пусковой трубы при заполнении ее водой.

 

                                                                          4240901.png
 

                                                                                                      1— снаряд; 2 — пусковая труба;  3 — трубка для впуска забортной воды; 4 — ящик-лоток

 

Сзади был размещен длинный ящик, открытый сверху, который сообщался с внутренней полостью трубы при открытой задней 

крышке. Он предназначался для приема воды из пусковой трубы после выстрела, а также для заряжания.
Но испытания ракеты-торпеды Девеза выявили существенные ее недостатки: низкую устойчивость на курсе; недостаточную 

дальность хода; слабость взрывного заряда. На вооружение эту «подводную ракету» (реактивную торпеду) не приняли.

 

Англичанин Джордж Квик (George Quick; 1833— 1873) из Портсмута создал огромную торпеду с пороховым ракетным двигателем, 

которая несла пороховой взрывной заряд массой 700 фунтов (330 кг). Ее калибр был 61 см (24 дюйма).
По расчетам изобретателя, она должна была проходить дистанцию 2000 ярдов (1828 м) на скорости около 135 узлов (250 км/час)! 

Однако при первом же пуске торпеда взорвалась через несколько секунд после воспламенения порохового «горючего».
 
 

 

Лейтенант Фрэнсис Барбер (Francis Morgan Barber), сотрудник торпедной испытательной станции ВМФ США в Ньюпорте, построил 

торпеду калибром 30,5 см (12 дюймов). Длина торпеды составила 213 см (7 футов), общая масса 130 кг (287 фунтов), в том числе масса 

заряда ВВ 21,7 кг (48 фунтов).

 

Ее устройство было достаточно простым: железная труба, обернутая асбестом, находилась внутри деревянного корпуса. 

Испытания показали полную непригодность торпеды данной конструкции для боевого применения.

 

Джон Эриксон в 1878—80 гг. сконструировал и построил «наступательную мину большой скорости».
Она представляла собой деревянный цилиндр длиной 610 см (20 футов), внутри которого находился жестяной резервуар с 

пороховыми шашками. Спереди к нему было прикреплено медное боевое отделение длиной 152 см (5 футов), имевшее форму 

конуса. Железная арматура соединяла его с поддоном. В движение торпеду приводила струя пороховых газов, выходивших под 

давлением через отверстие в поддоне, и обтекавших жестяной стабилизатор.


Диаметр торпеды был 406 мм (16 дюймов), длина 762 см (25 футов), масса 681 кг (1500 фунтов), масса заряда ВВ — 113,5 кг пироксилина 

(300 фунтов).

Во время испытаний, проведенных в 1880 г. на реке Гудзон, торпеда прошла первые 3I0 футов (95 м) за 3 секунды, т.е. со средней 

скоростью 61,5 узел (114 км/час). Общая дальность хода составила около 700 футов (214 м).

 

                                                                                       4220421.png
                                                                                                                                Реактивная торпеда Эриксона

 

Эриксон построил экспериментальный миноносец «Destroyer» (длина 40, ширина 3,35 м), в носовой части которого находился 

стальной торпедный аппарат длиной 9,1 метров. Впервые он использовал для пуска торпеды пороховой заряд вместо сжатого 

воздуха. Заряд воспламенялся от электрической искры и выталкивал торпеду из аппарата. От пламени вышиб-ного заряда 

загорались пороховые шашки ракетного двигателя.

 

Пуск производился с уровня 7 футов (2,13 м) ниже поверхности воды. Однако цикл испытаний показал непригодность торпеды для 

практического применения в боевых условиях.

 

Русский конструктор, полковник Александр Ильич Шпаковский, предложил Морскому техническому комитету свой проект 

реактивной торпеды. В течение ряда лет изобретатель работал над особым «ракетным составом», который намеревался 

использовать как горючее в двигателе своей торпеды. Кроме того, он хотел применить гироскопический прибор для стабилизации 

движения торпеды по курсу. Предварительное заключение комиссии МТК гласило, что «проектируемая Шпаковским ракетная мина 

дает наилучший из существующих образец самодвижущейся подводной мины».

 

К сожалению, ее практические испытания окончились неудачей. На воздухе «состав» горел более или менее равномерно. Но под 

водой он взорвался и разрушил корпус торпеды.

 

В том же 1879 г. американский инженер Джордж Уикс  издал брошюру «Ракеты и самоходные торпеды».

В ней была описана разработанная им технология производства «торпед с ракетным составом». Конструктор решил установить на 

своих торпедах твердотопливные ракетные двигатели, а в качестве горючего для них использовать пороховые шашки 

цилиндрической формы с высверленной сердцевиной. По его мнению, это должно было способствовать их равномерному 

сгоранию, следовательно — постоянству скорости истечения образовавшихся газов.

 

Стабилизацию движения «торпед с ракетным составом» под водой Уикс планировал осуществлять одним из двух способов. В 

первом случае, устойчивость торпеды на курсе обеспечивали шесть плавников-стабилизаторов, расположенных по её 

окружности. Во втором случае продукты сгорания, проходя через «несколько отверстий, расположенных по окружности и имеющих 

улиткообразное кручение... должны были придать торпеде вращательное движение и удержать её на расчетной траектории». 

Подрыв боевого заряда должен был происходить при ударе торпеды о цель. Для пуска своих торпед Уикс разработал специальный 

аппарат, аналогичный обычному трубному, с той лишь разницей, что торпеда выходила из него самостоятельно после начала 

работы своего двигателя.

 

В начале 1881 г. изобретатель построил торпеду по первому варианту. Она имела деревянный каркас, обшитый жестью, ее длина 

была 3,5 метра. В поперечном сечении торпеда имела форму треугольника, обращенного вершиной вниз. В головной части 

находилось зарядное отделение с 20 кг динамита. В качестве горючего в двигательной установке использовались пороховые 

шашки длиной 1,5 м и диаметром 15 см, расположенные последовательно друг за другом. В кормовой части торпеды крестообразно 

располагались вертикальные и горизонтальные рули, стабилизирующие её при движении под водой.

 

На испытаниях, проведенных на торпедной станции ВМФ США в Ньюпорте в том же году, торпеда Уикса показала весьма 

нестабильные результаты. Скорость колебалась в интервале от 28 до 45 узлов (52— 83 км/час), дальность хода от 300 до 825 футов 

(91 — 251 м). Это не позволило принять ее на вооружение. Комиссия экспертов констатировала также, что «присвоем движении 

ракета ужасно шумела».

 

Непостоянство ходовых характеристик объяснялось неудовлетворительным качеством пороха, обусловленным низкой 

технологией его изготовления, и вдобавок значительно ухудшавшимся при долговременном хранении. Пороховые шашки второго 

эшелона часто не воспламенялись. Кроме того, не удалось добиться приемлемой точности хода по курсу и глубине.

 

Специалисты Вулвичского арсенала (Великобритания) в экспериментальных целях создали маленькую торпеду. Они хотели 

убедиться на практике, имеют ли смысл дальнейшие работы с ракетными двигателями применительно к торпедному оружию. 

Дальность ее хода составляла всего-навсего 50 ярдов (45,7 м).

 

В результате серии экспериментов эксперты пришли к отрицательному мнению относительно целесообразности дальнейших 

изысканий в области торпед с ракетным двигателем.

 

Полковник армии США Хайрем Бердан  прославился своими винтовками, состоявшими на вооружении в 

ряде стран мира (в том числе в России, так называемая «берданка»). Кроме винтовки, он сделал немало других изобретений в 

военном деле (оптический прицел, капсюль центрального воспламенения и другие).

 

                                                                                                              4203011.jpg
                                                                                                                 

                                                                                                                                   Ф. Бердан

 

Созданная им торпеда отличалась оригинальностью технического устройства и принципа действия. Фактически это был 

буксировщик, управляемый с борта атакующего корабля и тащивший за собой метательную мину Эриксона с 200-фунтовым (91 кг) 

зарядом ВВ. Его силовая установка представляла ракетный двигатель, газовая струя которого (получаемая в результате горения 

пироксилиновых шашек) заставляла вращаться 6 небольших винтов, расположенных один за другим на одной и той же оси.
Управление движением торпеды оператор осуществлял с выносного пульта по проводам. Расчетная дальность хода составляла 

2000 ярдов (1828 м).

 

                                                                                       4246020.png
                                                                                                       

                                                                                                                                         Турбина

 

Попав в противоторпедную сеть, окружавшую стоящий на рейде корабль, буксировщик останавливался, мина же продолжала 

движение по инерции. Ее рули были установлены на погружение, поэтому она должна была описать полуокружность вниз под сети 

и поразить цель в днище. На практике данное оружие оказалось слишком сложным для того, чтобы в самом деле причинять ущерб 

противнику.

 

 

                                                                                            4251140.png

                                                                                                          Принцип применения реактивного буксировщика Бердана
                                                                                               

 

Этот американец  из города Нью-Бедфорд , штат Массачусетс, по своей профессии являлся сапожником (подобно создателю 

подводных лодок Лоднеру Филипсу), но своим истинным призванием он считал пиротехнику.

 

Относительно его торпеды известно мало конкретного, за исключением того факта, что она действительно была построена (в 

частности, это подтверждает фотография, запечатлевшая изобретателя рядом со своим детищем), и что в течение нескольких 

месяцев проходила испытания на торпедной станции ВМФ в Ньюпорте. Испытания показали недостаточную устойчивость торпеды 

на курсе и большую разницу в скорости при каждом прохождении дистанции. В результате специалисты отклонили этот проект.

 

                                                                                                             4239876.jpg
                                                                                                                         

                                                                                                                                                 Канингхэм возле своей торпеды

 

В I894 г., в день независимости США , обиженный на весь мир сапожник-пиротехник запустил свое ракетное чудовище прямо по 

главной улице Нью-Бедфорда. Со страшным грохотом и скрежетом, извергая пламя и клубы дыма, она проползла несколько 

десятков метров, затем уткнулась в ледник мясной лавки и там взорвалась. К счастью, никто не пострадал. В дальнейшем 

мистером Канингхэмом занимались уже не моряки, а чины местной полиции.

 

Ее создали специалисты испытательной торпедной станции Морского департамента США в Ньюпорте (штат Род-Айленд) по 

образцу торпеды Уайтхеда, два экземпляра которой (356-мм и 406-мм) находились в их распоряжении.

Сжатый воздух хранился в бронзовом резервуаре. Масса заряда ВВ колебалась от 31,6 до 40,7 кг (70— 90 фунтов), максимальная 

скорость достигла 7 узлов, наибольшая дальность хода составила 275 метров (300 ярдов).Однако в ходе испытаний конструкция 

этой торпеды была признана неудачной.

 

 

Изменено пользователем ErroR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
100 публикаций
197 боёв

 

Как уже говорилось выше, в 1872 г. по проекту военного инженера Оттомара Герна на заводе Берда в Санкт-Петербурге была 

построена торпеда массой 6 тонн (!), длиной 7 метров и диаметром 1 метр.
Двигателем торпеды служил пневматический мотор конструкции Герна, в качестве гребного винта использовался архимедов винт.
Заданную глубину торпеда удерживала с помощью носовых и кормовых горизонтальных рулей, управляемых гидростатом, 

заданный курс — при помощи специальных плавников (вертикальных стабилизаторов), проходивших вдоль её диаметральной 

плоскости.

 

                                                                                                4205060.png
                                                                                                                                                                         Пневматическая торпеда Герна.

1— заряд ВВ; 2 — гидростат; 3 — механизмы управления; 4 — резервуар сжатого воздуха; 5 — вертикальные стабилизаторы; 6 — пневматический мотор; 7 — гребной винт; 8 — рули глубины; 9 — горизонтальные стабилизаторы

 

Торпеда крепилась к днищу подводной лодки, построенной в 1867 г. этим же конструктором (водоизмещение 25 тонн; длина 12 

метров, диаметр 2 метра). Однако в процессе испытаний торпеда показала более чем скромные результаты, поэтому вопрос о 

принятии её на вооружение не рассматривался.

 

Инженер Пек (Peck) работал в фирме Эдварда Ярроу, знаменитого английского кораблестроителя, в отделе, где были созданы 

паровые котлы, получившие впоследствии широчайшее распространение на всех флотах мира. Суть его изобретения заключалась 

в том, что в торпеде Уайтхеда он вместо пневматической машины установил паровую, мощностью 40 лошадиных сил.

 

                                                                                              4255239.png
                                                                                                                                    Схема устройства торпеды Пека

 

В резервуар заливался под давлением перегретый кипяток. Когда давление падало, он превращался в пар (иначе говоря, здесь 

использовался тот же принцип, что в паровой машине Ламма, созданной для тогдашнего метрополитена и позже примененной на 

подводных лодках Гэррета-Норденфельта).

 

Торпеда конструкции Паульсона (Paulson) приводилась в движение турбиной, ротор которой вращала истекавший на него через 

сопло сжатый углекислый газ, хранившийся в специальном резервуаре. Управление по курсу осуществляло сложное устройство, 

состоявшее из магнитного компаса и связанного с ним электрического рулевого прибора.

 

Торпеда американца Холла  была устроена по тому же принципу, что и торпеда Пека. Перегретая кипящая вода нагнеталась в 

резервуар под давлением из судового котла.

 

Главный недостаток обеих торпед заключался в том, что требовалось много времени на приведение их в боеспособное состояние. 

В то же время кипяток довольно быстро остывал, в результате чего запуск двигателя становился невозможным.

 

Технические сложности, связанные с созданием компактного, но в тоже время мощного двигателя, натолкнули американского 

моряка-изобретателя Джона Хоуэлла  на мысль об использовании в торпеде двигателя, основанного на инерционном принципе 

обеспечения движения.

 

                                                                                         4235795.png
                                                                                                                                                        Схема первого образца торпеды Хоуэлла.

                                                                                            1— гребные винты; 2 — инерционный двигатель и зарядное отделение; 3 — зубчатое колесо для раскрутки двигателя

 

Его первая торпеда, изготовленная в 1870 г., имела длину 244 см (8 футов) и наибольший диаметр 356 мм (14 дюймов).
Она представляла собой металлический цилиндр с двумя конусообразными оконечностями, сквозь который проходил гребной вал, 

являвшийся осью вращения внутреннего цилиндра, служившего одновременно и зарядным отделением (70 фунтов ВВ), и 

двигателем. Торпеда имела два гребных винта. Один находился в носу, другой в корме.

 

Перед выстрелом специальная паровая машина, составлявшая важнейшую часть торпедного аппарата, за 30 секунд раскручивала 

до 9000 оборотов в минуту внутренний цилиндр с помощью зубчатого колеса, расположенного за кормовым гребным винтом. 

Испытания, проведенные в июне 1870 г. торпедной станцией флота США в Ньюпорте показали, что запасенной энергии хватает на 

преодоление расстояния 400 ярдов (365,6 м) со средней скоростью 5 узлов (максимальная скорость на первой половине дистанции 

составляла при этом 8,5 узлов).

 

                                                                                                  4228626.png
                                                                                                                                                                    торпеда Хоуэлла
                                                                                                                                    Внешний вид (1), внутреннее устройство (2), инерционный двигатель (3) 

 

В 1874 г. Хоуэлл радикально изменил конструкцию своей торпеды. Он пришел к выводу, что ось вращения маховика должна 

находиться перпендикулярно к продольной оси самой торпеды. Оба гребных винта изобретатель поместил в корме, а в качестве 

раскручиваемого тела стал использовать железное колесо массой 33 кг (73 фунта). Это позволило увеличить скорость на 5 узлов. 

Модель 1874 г. имела следующие характеристики: калибр 356 мм, длина 250 см, масса 103 кг, включая заряд ВВ 31,6 кг (70 фунтов), 

максимальная скорость — 13,5 узлов (25 км/час); дистанция хода — 365 метров (400 ярдов).

 

Фактически маховик Хоуэлла одновременно играл роль и двигателя торпеды, и гироскопа, удерживавшего ее на курсе. Не 

случайно в 1895 г. американец обратился в судебные инстанции с требованием официально признать изобретателем торпедного 

гироскопа именно его, а не Людвига Обри.

 

В 1889 г. Хоуэлл создал четвертую модель своей торпеды. Она обладала следующими характеристиками: калибр 406 мм (16 дюймов), 

длина 330 см, заряд ВВ 43,4 кг (96 фунтов), 10000 оборотов маховика в минуту, на скорости 24 узла (44,5 км/час) она проходила 400 

ярдов (366 м), на следующих 183 метрах (200 ярдов) скорость падала до нуля.

 

                                                                                                                 4200978.jpg
                                                                                                                                                                     торпеда Хоуэлла

 

Фирма Гочкис изготовила по заказу флота 50 экземпляров этого образца, которые в 1890 г. подверглись интенсивным испытаниям. 

В частности, было проведено сравнение их с пневматическими торпедами Блисса-Левита, представлявшими американский аналог 

торпед Уайтхеда. В ходе 250 пусков торпед (125 одних и 125 других) по миноносцу, двигавшемуся 18-узловым ходом, торпеды 

Хоуэлла дали 98% попаданий (!), тогда как торпеды американской фирмы Блисс-Левит только 37% попаданий.

 

С учетом результатов испытаний Хоуэлл разработал два новых образца: калибра 14 дюймов (356 мм) и 18 дюймов (456 мм), которые 

были приняты на вооружение, соответственно, в 1894 и 1895 гг. Их устройство и внешний вид были идентичны торпеде образца 1889 

г., различие заключалось только в габаритах и тактико-технических характеристиках.

 

                                                                                                                 4221461.png                                                                                               

  

Первая из этих торпед имела массу 235 кг (520 фунтов), в том числе заряд пироксилина 45,2 кг (100 фунтов), ее длина была 272 см (8 

футов 11 дюймов), маховик весил 58 кг (128 фунтов), число его оборотов составило 10 тысяч в минуту, на скорости 26 узлов (48,1 

км/час) она проходила 366 метров (400 ярдов), на следующих 228 метрах (250 ярдов) скорость
хода торпеды сокращалась до нуля.

                                                                                                                   4212245.png

 

Масса второго образца составила 316,4 кг (700 фунтов), с зарядом ВВ 81,4 кг (180 фунтов), длина торпеды была 440 см (14 футов 5 

дюймов), маховик весил 59 кг (130 фунтов), число его оборотов составило 12 тысяч в минуту, 732 метра (800 ярдов) торпеда 

проходила на скорости 30 узлов (55,6 км/час), на следующих 365 метрах (400 ярдов) ее скорость падала до нуля.

 

Так же был проект торпеды у Роберта  Уайтхеда. Проект последнего и стал первой торпедой массово применявшейся большим 

количеством стран. Но данный проект заслуживает отдельной темы.

 

Источник: http://submarin.info

Изменено пользователем ErroR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Бета-тестер
150 публикаций
33 боя

Исправь там: "Об одних информации будет много"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
Альфа-тестер
100 публикаций
197 боёв

Исправь там: "Об одних информации будет много"

Спасибо, исправил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
5
[FLY]
Старший альфа-тестер
242 публикации
3 077 боёв

Ну что, подробная статья, другим почти и не оставил ничего!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах
1 821
Бета-тестер
6 622 публикации
5 047 боёв

А почему забыли первую в мире принятую на вооружение управляемую торпеду - торпеду Бреннана?

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Эту страницу никто не просматривает.

×